Древние германцы в первые века н э. Германские племена. Покорение римлянами

История происхождения древнегерманских племен.
(мои исследования)

В течении длительного времени (начиная с 1972 года) я самостоятельно (это мое увлечение, которым я занимаюсь и в настоящее время) собирал всю информацию по древнейшей истории всех народов мира.

Это была информация по различным наукам – в археологии, этнографии, антропологии. Эта информация извлекалась из различных исторических справочников, научных книг, популярных журналов, газет и телевидения, а последние годы из Интернета. За 30 года (к 2002 году)у меня собралось очень много научной информации и я думал, что я близок к своей цели – создать исторический атлас всех народов, племен и культур начиная с самых древнейших времен. Но используя всю информацию такой атлас не получился, и я стал перечитывать всю религиозную литературу, мифы и легенды. Только после этого, а также прочитав книги Блаватской, Рериха и других авторов, которые проводили анализ мифов и легенд, у меня получилась полная картина происхождения всех народов мира начиная с 17 млн.лет днэ. После этого я завершил создание своего исторического атласа, это произошло в 2006 году. Попытки издать атлас не увенчались успехом, так как все издатели заранее требовали денег, получается, что издать книгу может только тот, кто имеет много денег. А то, что нужна ли такая книга людям никого не волнует (особенно издателей). На основе своего атласа, а также своей книге «Вымысел о древней истории» я теперь могу хронологически последовательно историю происхождения любого народа мира. И я решил свое исследование произвести на примере происхождения германских племен.
Германские языки принадлежат к германской группе языков и входят с состав индоевропейской семьи народов мира, поэтому выделение древнегерманских племен из общей массы всех древних индоевропейцев нельзя рассматривать без рассмотрения вопроса происхождения индоевропейцев.
Примерно в 18-13 тыс.днэ.на севере Европы (на материке Арктида в Северном Ледовитом океане) существовала и процветала гиперборейская цивилизация, то есть до Великого оледенения в 13 тысячелетии до нашей эры). Но постепенно материк Арктина стал уходить под воду (оседать на дно океана). Так на Земле происходило всегда – одни территории поднимаются, другие опускаются, и в наше время это тоже происходит, только мы не замечаем, человеческая жизнь так коротка, что нам незаметны глобальные изменения на планете.
К концу 15-го тысячеления днэ. Арктида так опустилась на дно океана, что основное население ее уже стало жить на территории северной части Восточной Европы (Мурманская и Архангельская области, Северный Урал и север Скандинавии). В 13-м тысячелетии днэ. на севере Европы произошло резкое похолодания, там появились ледники.
В результате наступления ледников гиперборейцы и их потомки стали переселяться на юг. Это переселения и стало концом гиперборейской цивилизации. Постепенно гиперборейцев не стало (остались лишь их потомки), хотя есть мнение некоторых исследователей, что некоторые из них достигли до Средиземного моря и участвовали в создании там новых цивилизаций (на Ближнем Востоке, в Междуречье, Египте и Греции).
Основная же масса потомков гиперборейцев осталась на севере Восточной Европы, они уже не имели тех знаний, даже сильно деградировали (дошли до первобытнообщинного уровня развития).
Около 7500 лет днэ. на территории между Уралом (включая Урал) и Прибалтикой возникла Шигирская археологическая культура. Племена этой культуры явились исходной точкой для возникновения финно-угорских и индоевропейских народов.
Около 4800 года днэ. племена индоевропейцев окончательно выделились из общей массы шигирцев. Образовалось три группы индоевропейских племен – нарвская (нарвская археологическая культура занимала территорию современной Латвии,Литвы,Ногородской и Псковской области), верхневолжская (верхневолжская археологическая культура занимала территорию от Новгородской области по южному берегу Верхней Волги, вплоть до Татарстана, включая бассейн Оки) и арийская (это предки индо-персидских народов, они занимали территорию восточнее верхневолжцев, включая Южный Урал и юг Западной Сибири).
К 3900 году днэ. все три группы индоевропейских народов расширили свои территории. Нарская группа заселила территорию Эстонии, верхневолжская группа заселила верховья Днепра и Дона, а арийцы заселили территорию от Иртыша до Средней Волги.
К 3100 году днэ нарвская группа почти не изменила территорию своего проживания (видимо произошло только увеличение плотности населения), верхневолжские народы расширили свою территорию также незначительно. В то же время арийская группа племен, хорошо освоив скотоводство, заняло обширные площади степей от Иртыша до Днестра. На месте проживания арийских народов археологами обнаружена ямная (древнеямная) археологическая культура.
Для начала мы условимся, что история появления любого нового народа является сложным процессом и нельзя говорить о том, что какой то конкретный народ произошел из какого то другого конкретного народа. За длинную историю формирования народа происходят различные процессы – слияния разных народов, поглощения одного (более слабого или малочисленного) народа другим, разделения крупных народов на более мелкие. И такие процессы происходит за многие годы неоднократно.
Для исследования вопроса происхождения германских племен, свои исследования я начну с племен нарвской культуры, повторю, что к 3100 году днэ эти племена проживали на территории Прибалтики. Пока условно я назову эти племена прото-германцами.Все исследования я буду проводить в хронологическом порядке на основании изменений на картах исторического атласа.
К 2300 году днэ. племена нарвской культуры проникли на другой берег Балтики- на южное побережье Скандинавии. Образовалась новая культура – культура ладьевидных топоров, племена которой занимали территорию юга Скандинавии и Прибалтику. Племена этой культуры я также условно буду называть прото-германцами.
К 2300 году днэ произошли и другие события среди индоевропейских народов. В середине 3-го тысячелетия днэ на западной окраине племен ямной (древнеямной) культуры (это индоевропейские племена) сформировалась новая культура – культура племен шнуровой керамики (это племена пастухов – индоевропейцев), племена этой культуры стали продвигаться на запад и на север, сливаясь и взаимодействуя с родственными им племенами нарвской и верхневолжской культурами. В результате этого взаимодействия возникли новые культуры – вышеупомянутая культура ладьевидных топоров и средне-днепровская культура (ее можно условно отнести к культуре древних пра-славян).
К 2100 году днэ культура ладьевидных топоров разделилась на собственно культуру ладьевидных топоров (прото-германские племена) и на прибалтийскую культуру (условно можно назвать культурой прото-балтов). А западнее средне-днепровской культуры возникла культура злата (на территории западной Украины и Белоруссии), эту культуру можно отнести как к будущим пра-германцам, так и к будущим пра-славянам. Но движение на запад племен шнуровой керамики в начале 2-го тысячелетия днэ было временно остановлено племенами, которые двигались им навстречу. Это были племена колоколовидных кубков (древние иберы, родственники современных басков). Эти предки иберов даже оттеснили индоевропейцев полностью с территории Польши. На основе оттесненных на северо-восток племен культуры злата возникла новая культура – юго-восточно прибалтийская. Такое положение племен в центральной Европе сохранилось примерно до 1600 года днэ.
Но уже к 1500 году днэ в центре Европы сложилась новая культура, занимавшая обширную территорию (север Украины, почти всю Польшу, Чехию, Словакию и восточную окраину современной Германии) – это тшцинецкая культура. Племена этой культуры тоже трудно отнести к конкретной ветви индоевропейцев, они занимали также промежуточное место между древними славянами и древними германцами. А на большей части Германии возникла еще одна индоевропейская культура – саксо-тюрингская. Племена этой культуры также не имели определенной этнической принадлежности и занимали промежуточное место между древними кельтами и древними германцами. Такая этническая неопределенность многих культур характерна в древние времена. Языки племенных объединений постоянно менялись, взаимодействуя друг с другом. Но уже в это время было видно, что племена древних индоевропейцев (западных групп) уже начинают доминировать в Европе.
К 1300 году днэ всю территорию современной Германии занимали племена курганных погребений, эта культура сложилась на основе существовавшей до этого саксо-тюрингской культуры и прихода новых племен индоевропейцев в востока. Эту культуру уже можно условно отнести к древним кельтам, хотя эти племена также участвовали с создании племен древних германцев.
К 1100 году днэ культура племен курганных погребений была оттеснена (или ушла сама) на запад и превратилась в новую культуру – гальштатскую, которая заняла обширную территорию (запад Германии, восток Франции, Бельгия, Нидерланды, Швейцария, Австрия и запад Югославии). Племена этой культуры можно уже уверенно отнести к древним кельтам, только племена, находящиеся в Югославии в последствии создали свою особую общность – иллирийцев (предки албанцев). Восточная часть Германии и Польша были в это время заняты племенами лужицкой культуры, которая возникла на основе тшцинецкой культуры. Племена этой культуры еще нельзя конкретно отнести ни к древним германцам, ни к древним славянам, хотя в создании этих народов эти племена участвовали.
Такое положение сохранялось вплоть до 700 года днэ, когда с юга Скандинавии племена ладьевидных топоров двинулись на юг – на территории Дании и север Германии, где в результате их смешения с западными племенами лужицкой культуры возникла совершенно новая культура – ясторфская. Вот племена этой культуры можно со всей уверенностью назвать древними германцами. Первые письменные сведения о германцах у античных авторов появляются в 4-м веке днэ, а в 1 веке днэ, римляне уже непосредственно сталкивались и воевали с племенами древних германцев. Уже в те времена существовали следующие германские племена (союзы племен) – готы, англы, вандалы, свевы, хавки, лангобарды, гермундуры, сигамбры, маркоманны, квады, херуски.
Со временем разнообразие германских племен увеличивается – появляются новые и новые племена: алеманы, франки, бургунды, гепиды, юты, тевтоны, фризы и другие. Все эти племена повлияли на формирование немецкого народа, как и на другие англо-саксонские народы (англичане, голландцы, фламандцы, датчане). Но все таки датой (примерной) формирования древнегерманских народов нужно считать 700 год днэ (дата возникновения ясторфской культуры на севере Германии и Дании).

На обширной территории западных провинций Римской империи, на ее границах и далеко за пределами издавна обитали многочисленные племена и народности, которых греческие и римские писатели объединяли в три большие этнические группы. Это были кельты, германцы и славяне, расселившиеся по лесам и большим рекам Западной и Центральной Европы. В результате частых перемещений и войн усложнялись этнические процессы, происходили интеграция, ассимиляция или, наоборот, разобщение; поэтому лишь условно можно говорить об основных местах расселения отдельных этнических групп.

ГЕРМАНСКИЕ ПЛЕМЕНА В I-VIII вв. н. э.

РАССЕЛЕНИЕ ГЕРМАНСКИХ ПЛЕМЕН (I-V ВВ.H. э.)

Германцы населяли преимущественно северные области Европы (Скандинавию, Ютландию) и бассейн Рейна. На рубеже нашей эры они жили на Рейне и Майне (приток Рейна) и на нижнем Одере. На Шельде и побережье Германского (Северного) моря-фризы (Фрисландия), к востоку от них англосаксы. После переселения англо-саксов в Британию в V в. фризы продвинулись к востоку и заняли земли между Рейном и Везером (в VII-VIII вв. их подчинили франки).

В III в. нижнерейнские области заняли франки: ближе к морю продвигаются салические франки, а на среднем Рейне осели рипуарские франки (район Кельна, Трира, Майнца). До появления франков в этих местах известны многочисленные мелкие племена (хамавы, хаттуары, бруктеры, тенктеры, ампии тубанты, узипии, хазуарии). Этническая интеграция, вероятно привела к сближению и частичному поглощению, даже ассимиляции некоторых в рамках военно-политического союза, что нашло свое отражение в новом этнониме. "Франк" - "свободный", "отважный" (в тот период слова-синонимы); то и другое считалось характерным признаком полноправного члена организации коллектива, представленного войском, народным ополчением. Новый этноним подчеркивает принцип политического равноправия всех объединившихся племен. В IV в. эпические франки двинулись на земли Галлии. Эльба делила племена свевской группы на западных и восточных (гото-вандальские). Из овевов в III в. выделились алеманны, осевшие в верховьях Рейна и Майна.

Сакты появились в устье Эльбы в I в. н. э. Они подчинили, а затем ассимилировали некоторые другие германские племена, жившие на Везере (хавков, ангривариев, энгров), и стали продвигаться к побережью Германского моря. Оттуда вместе с англами совершали набеги на Британию. Другая часть саксов осталась в бассейне Эльбы, их соседями были лангобарды.

Лангобарды выделились из виннилов и получили новый этноним, указывающий на характерный этнический признак - длиннобородые (или по иному объяснению лексического значения - вооруженные длинными копьями). Древнегерманская сага связывает получение нового этнонима с решением бога Водана дать победу в сражении с вандалами этому народу, которому покровительствовала сама богиня Фрейя. Она научила лангобардов выйти на поле сражения с рассветом, чтобы Во-дан увидел их первыми и присудил им победу. Лангобардские женщины встали на заре, распустили свои длинные волосы вокруг лица наподобие мужской прически и встали напротив восхода солнца. Когда Водан увидел их, спросил: "Кто эти длиннобородые?" Фрейя на это ответила: "Кому дал имя, тому даруй и победу!" Позже лангобарды двинулись на юго-восток, достигли бассейна Моравы, а затем заняли сначала область ругов (Rugiland), а потом Паннонию.

Руги жили на Одере, а к III в. ушли в долину Тиссы. Скиры с Нижней Вислы в III в. дошли до Галиции. Вандалы на Эльбе были соседями лангобардов. В III в. одна ветвь вандалов (силинги) осела в Богемском лесу, откуда позднее ушла на запад, к Майну, другая (асдинги) поселилась в южной Паннонни по соседству с свевами, квадами, маркоманнами.

На Дунае жили квады и маркоманны, после маркоманнских войн они заняли территорию Декуматских полей. С конца IV в. известны тюринги; объединившись с остатками англов и варнами. они заняли обширные области между Рейном и верхним Озером, а к V в. тюринги расширили свои границы до Дуная. Этнические процессы в среде маркоманнов, свевов, квадов, оказавшихся в IV в. в верхнедунайских областях, привели к появлению нового этноса - баваров, занимавших часть территории Словакии, позже Паннонии, Норика. Со временем они распространились к югу от Дуная. Алеманны, теснимые тюрингами и баварами, перешли на левый берег Рейна (в районе Эльзаса).

Дунай был не только границей римского и варварского мира, он стал главной дорогой переселения, сближения и столкновения народов различного этнического происхождения. В бассейне Дуная и его притоков жили германцы, славяне, кельты дунайские племена нориков, паннонцев, даков, сарматов.

В IV в. по Дунаю прошли гунны со своими союзниками и авары. В конце IV в. н. э. гунны соединились с аланами, обитавшими тогда в степях Предкавказья. Аланы подчинили и ассимилировали соседние племена, распространили на них свой этноним, а затем разделились под натииском гуннов. Часть ушла в горы Кавказа, остальные вместе с гуннами пришли на Дунай. Гунны, аланы и готы считались наиболее опасными врагами Римской империи (в 378 г. при Адрианополе гунны и аланы выступили на стороне готов). Аланы рассеялись по Фракии и Греции, дошли до Паннонии и даже Галлии. Далее двигаясь на запад, в Испанию и Африку, аланы соединились с вандалами.

В дунайских областях в IV-V вв. в большом количестве расселились также славяне (склавы или славы) и германцы (готы, лангобарды, гепиды, герулы).

В северных областях Европы жили даны, англы, варны, юты (в Голштинии, на полуострове Ютландия и близлежащих островах), норвеги, шведы, гауты (в Скандинавии).

На протяжении многих веков главными источниками знаний о том, как жили и чем занимались древние германцы, были труды римских историков и политиков: Страбона, Плиния Старшего, Юлия Цезаря, Тацита, а также некоторых церковных писателей. Наряду с достоверными сведениями эти книги и записки содержали домыслы и преувеличения. Кроме того, античные авторы не всегда углублялись в политику, историю и культуру варварских племён. Они фиксировали главным образом то, что «лежало на поверхности», или то, что производило на них самое сильное впечатление. Конечно, все эти труды дают вполне неплохое представление о жизни германских племён на рубеже эпох. Однако в ходе позднейших было выяснено, что античные авторы, описывая верования и быт древних германцев, многое упустили. Что, впрочем, отнюдь не умаляет их заслуг.

Происхождение и распространение германских племён

Первые упоминания о германцах

О воинственных племенах античный мир узнал в середине 4-го века до н. э. из записок мореплавателя Пифия, который рискнул совершить путешествие к берегам Северного (Немецкого) моря. Потом германцы громко заявили о себе в конце 2-го века до н. э.: племена тевтонов и кимвров, покинувшие Ютландию, обрушились на Галлию и дошли до приальпийской Италии.

Гай Марий сумел остановить их, но с этого момента империя стала бдительно следить за активностью опасных соседей. В свою очередь, германские племена начали объединяться, чтобы усилить свою военную мощь. В середине 1-го века до н. э. Юлий Цезарь в ходе Галльской войны нанёс племени свевов поражение. Римляне дошли до Эльбы, а чуть позже - до Везера. Именно в это время начали появляться научные труды, описывающие быт и религию непокорных племён. В них (с легкой руки Цезаря) стал использоваться термин «германцы». Между прочим, это отнюдь не самоназвание. Происхождение слова - кельтское. «Германец» - это «близко живущий сосед». Древнее племя германцев, а точнее его название - «тевтоны», также употреблялось учёными в качестве синонима.

Германцы и их соседи

На западе и юге с германцами соседствовали кельты. Их материальная культура была более высокой. Внешне представители этих народностей были похожи. Римляне их зачастую путали, а иногда и вовсе считали одним народом. Однако кельты и германцы не родственники. Схожесть их культуры обуславливается близким соседством, смешанными браками, торговлей.

На востоке германцы граничили со славянами, балтийскими племенами и финнами. Само собой, все эти народности оказывали влияние друг на друга. Оно прослеживается в языке, обычаях, способах ведения хозяйства. Современные немцы являются потомками славян и кельтов, ассимилированных германцами. Римляне отмечали высокий рост славян и германцев, а также светлые или светло-рыжие волосы и голубые (или серые) глаза. Кроме того, представители этих народов обладали схожей формой черепа, что обнаружилось в ходе археологических раскопок.

Славяне и древние германцыпоражали римских исследователей не только красотой телосложения и черт лица, но и выносливостью. Правда, первых всегда считали более миролюбивыми, в то время как вторых - агрессивными и азартными.

Внешний облик

Как уже было сказано, германцы представлялись изнеженным римлянам могучими и рослыми. Свободные мужчины носили длинные волосы и не брили бород. В некоторых племенах было принято связывать волосы на затылке. Но в любом случае они должны были быть длинные, так как стриженые волосы - верный признак раба. Одежда германцев была преимущественно простая, поначалу довольно грубая. Они предпочитали кожаные туники, шерстяные накидки. И мужчины, и женщины были закалёнными: даже в холода они носили рубашки с короткими рукавами. Древний германец небезосновательно полагал, что лишняя одежда сковывает движения. По этой причине у воинов даже не было доспехов. Шлемы, тем не менее, были, хотя и не у всех.

Незамужние германские женщины ходили с распущенными волосами, замужние покрывали волосы шерстяной сеткой. Этот головной убор был чисто символическим. Обувь у мужчин и женщин была одинаковая: кожаные сандалии или сапоги, шерстяные обмотки. Одежду украшали фибулами и пряжками.

древних германцев

Социально-политические институты германцев не отличались сложностью. На рубеже веков у этих племен существовал родовой строй. Его еще называют первобытнообщинным. В этой системе значение имеет не отдельная личность, а род. Его образуют кровные родственники, которые живут в одном селении, сообща обрабатывают землю и приносят друг другу клятву кровной мести. Несколько родов составляют племя. Все важные решения древние германцы принимали, собирая тинг. Так называлось народное собрание племени. На тинге принимали важные решения: перераспределяли общинные земли между родами, судили преступников, разбирали споры, заключали мирные договоры, объявляли войны и собирали ополчение. Здесь же посвящали юношей в воины и избирали по мере надобности военных вождей - герцогов. На тинг допускались только свободные мужчины, но далеко не каждый из них имел право произносить речи (это было дозволено только старейшинам и наиболее уважаемым членам рода/племени). У германцев существовало патриархальное рабство. Несвободные обладали некоторыми правами, имели собственность, жили в доме хозяина. Их нельзя было убить безнаказанно.

Военная организация

История древних германцев насыщена конфликтами. Мужчины уделяли много времени ратному делу. Еще до начала систематических походов на римские земли у германцев сформировалась племенная элита - эделинги. Эделингами становились люди, отличившиеся в бою. Нельзя сказать, что у них были какие-то особые права, но зато они обладали авторитетом.

Поначалу германцы выбирали («поднимали на щит») герцогов только в случае военной угрозы. Но в начале Великого переселения народов они стали избирать королей (конунгов) из эделингов пожизненно. Конунги стояли во главе племен. Они обзаводились постоянными дружинами и наделяли их всем необходимым (как правило, по окончании удачного похода). Верность вождю была исключительной. Древний германец считал бесчестьем вернуться из битвы, в которой пал конунг. В этой ситуации единственным выходом было самоубийство.

В армии германцев существовал родовой принцип. Это значило, что родственники всегда сражались плечом к плечу. Возможно, именно этой особенностью обуславливается свирепость и бесстрашие воинов.

Германцы сражались пешими. Конница появилась поздно, римляне были о ней невысокого мнения. Главным оружием воина было копьё (фрамея). Широкое распространение получил знаменитый нож древнего германца - сакс. Затем появились метательный топор и спата - обоюдоострый кельтский меч.

Хозяйство

Античные историки нередко описывали германцев как скотоводов-кочевников. Более того, бытовало мнение, что мужчины занимались исключительно войной. Археологические исследования 19-20-го веков показали, что все обстояло несколько по-иному. Во-первых, образ жизни они вели оседлый, занимались скотоводством и земледелием. Община древних германцев владела лугами, пастбищами и полями. Правда, последние были немногочисленными, поскольку большую часть подвластных германцам территорий занимали леса. Тем не менее, овёс, рожь и ячмень германцы выращивали. Но разведение коров и овец было приоритетным занятием. У германцев не было денег, их богатство измерялось количеством голов скота. Разумеется, германцы отлично умели обрабатывать кожи и активно торговали ими. Также они делали ткани из шерсти и льна.

Они освоили добычу меди, серебра и железа, но кузнечным ремеслом владели немногие. С течением времени германцы научились выплавлять и делать мечи очень высокого качества. Впрочем, сакс, боевой нож древнего германца, не вышел из употребления.

Верования

Сведения о религиозных воззрениях варваров, которые удалось добыть римским историкам, весьма скудны, противоречивы и туманны. Тацит пишет, что германцы обожествляли силы природы, особенно солнце. С течением времени природные явления стали персонифицироваться. Так появился, к примеру, культ Донара (Тора), бога грозы.

Очень почитали германцы Тиваза, покровителя воинов. Согласно Тациту, они совершали в его честь человеческие жертвоприношения. Кроме того, ему посвящалось оружие и доспехи убитых врагов. Помимо «общих» богов (Донара, Водана, Тиваза, Фро) каждое племя возносило хвалу «персональным», менее известным божествам. Храмов германцы не строили: молиться было принято в лесах (священных рощах) или в горах. Нужно сказать, что традиционная религия древних германцев (тех, которые жили на материке)была относительно быстро вытеснена христианством. О Христе германцы узнали еще в 3-м веке благодаря римлянам. Зато на Скандинавском полуострове язычество просуществовало долго. Оно нашло отражение в фольклорных произведениях, которые были записаны во времена средневековья ("Старшей Эдде" и "Младшей Эдде").

Культура и искусство

С почитанием и уважением относились германцы к жрецам и прорицательницам. Жрецы сопровождали войска в походах. Им вменялось в обязанности проводить религиозные ритуалы (жертвоприношения), обращаться к богам, наказывать преступников и трусов. Прорицательницы занимались гаданиями: по внутренностям священных животных и поверженных врагов, по струящейся крови и ржанию коней.

Древние германцы охотно создавали украшения из металла в «зверином стиле», заимствованном, предположительно, у кельтов, но у них не было традиции изображать богов. Очень грубые, условные изваяния божеств, найденные в торфяных болотах, имели исключительно ритуальное значение. Художественной ценности они не представляют. Тем не менее, мебель и предметы быта германцы искусно декорировали.

По свидетельству историков, древние германцы любили музыку, которая была непременным атрибутом пиров. Они играли на флейтах и лирах, исполняли песни.

Германцы пользовались руническим письмом. Конечно, оно не было предназначено для длинных связных текстов. Руны имели сакральное значение. С их помощью люди обращались к богам, пытались предсказать будущее, творили заклинания. Короткие рунические надписи встречаются на камнях, предметах быта, на оружии и щитах. Вне всякого сомнения, религия древних германцев нашла отражение в руническом письме. У скандинавов руны просуществовали до 16-го века.

Взаимодействие с Римом: война и торговля

Germania Magna, или Великая Германия, никогда не была римской провинцией. На рубеже эпох, как уже было сказано, римляне покорили племена, жившие к востоку от реки Рейн. Но в 9 году н. э. под командованием херуска Арминия (Германа) были разбиты в Тевтобургском лесу, и этот урок имперцы надолго запомнили.

Граница между просвещенным Римом и дикой Европой стала пролегать вдоль Рейна, Дуная и Лимеса. Здесь римляне расквартировали войска, возвели фортификационные сооружения и основали города, которые существуют и по сей день (например, Майнц - Могонциакум, и Виндобону (Вену)).

Древние германцы и не всегда воевали друг с другом. До середины 3-го века н. э. народы сосуществовали относительно мирно. В это время получила развитие торговля, а точнее обмен. Германцы поставляли римлянам выделанные кожи, пушнину, рабов, янтарь и получали взамен предметы роскоши и оружие. Мало-помалу они даже привыкли пользоваться деньгами. Отдельные племена имели привилегии: например, право торговать на Римской земле. Многие мужчины становились наёмниками у римских императоров.

Однако нашествие гуннов (кочевников с востока), которое началось в 4-м веке н. э., «сдвинуло» германцев с насиженных мест, и те вновь устремились на имперские территории.

Древние германцы и Римская империя: финал

К моменту начала Великого переселения народов могущественные германские конунги стали объединять племена: поначалу с целью защиты от римлян, а затем - с целью захвата и разграбления их провинций. В 5-м веке вся Западная империя была захвачена. На её руинах воздвиглись варварские королевства остготов, франков, англосаксов. Сам Вечный город в течение этого неспокойного столетия несколько раз был осажден и разграблен. Особенно отличились племена вандалов. В 476 году н. э. последний римский император, был вынужден отречься от престола под давлением наёмника Одоакра.

Общественный строй древних германцев окончательно поменялся. От общинного уклада варвары перешли к феодальному. Наступили Средние века.

ГЕРМАНСКИЕ ПЛЕМЕНА

Бургунды и балтийские острова Бургундия на Черном море Лангобарды Физический тип германцев Вестготы

БУРГУНДЫ И БАЛТИЙСКИЕ ОСТРОВА

Бургундия, Нормандия,

Шампань или Прованс,

И в ваших жилах тоже есть огонь.

Из песни на слова Ю. Ряшенцева

О Бургундии, наверное, слышали все. Но мало кто знает, что историческая область Франции получила свое название по имени германского племени бургундов. Но «германское» - это только по ТВ, в действительности бургунды были уграми, такими же, как булгары, свевы, герулы, тюринги и русы.

Но традиционные историки считают по-своему. Для них бургунды - одно из восточногерманских племен, первоначальным местом их обитания была Скандинавия, откуда они переселились на остров Борнхольм, что в Балтийском море. Этот остров в старонорвежском языке назывался Burgundarholmr, иначе «бургундский островок». Оттуда бургунды ушли на материк к устью Одера, далее на юг, затем на запад, где в 406 году создают собственное королевство на Рейне. Однако через тридцать лет оно было разгромлено гуннами, и бургунды переселяются в Галлию, где вскоре создают королевство Бургундия.

Материковая и островная территория Дании, остров Борнхольм справа

Немного отвлечемся от рассмотрения истории бургундов, чтобы подумать над одним интересным вопросом. Дело в том, что, по ТВ, бургунды были еще одним германским племенем, наряду с готами и вандалами, переселившимся из Скандинавии на континент. Историки приводят доказательства этому. В Балтийском море на юго-востоке Швеции есть остров Готланд, чье название неопровержимо (по ТВ, конечно) доказывает, что в древности здесь жили готы. В той же Балтике есть датский остров Борнхольм (но остров явно ближе к Швеции, нежели к Дании), ранее носивший имя Бургундархольм. Следовательно, получается, что это родина бургундов.

От вандалов историки тоже находят этнонимы. Причем и в Дании и в Швеции. На севере Ютландии есть район, называемый Вендсессел. А на востоке Швеции, к северу от Стокгольма существует район Вендел. Здесь, как видите, на любой вкус, какой район вам больше по душе, там и родина вандалов. Чем же еще можно объяснить наличие таких названий, как не явным доказательством того, что эти районы и есть исторические колыбели древних германских племен?

Однако как всегда традиционная история ошибается. Между Швецией и Финляндией расположен любопытный архипелаг. До 1809 года он принадлежал Швеции, но потом отошел к России, а после распада Российской империи - к Финляндии. Но до сих пор на нем живут шведы. Это Аландские острова. Причем они лежат как раз напротив шведского Вендела. Аланы тоже выходцы из Скандинавии? Разве нельзя сделать такой вывод, если следовать логике традиционных историков? А вот здесь историки упорно молчат, не замечая в названии архипелага исторических аланов. Точно так же они не обращают внимания на норвежский Халлингдал. Откуда галлы в Норвегии? Действительно, это такой же нонсенс, как и аланы в Скандинавии.

Впрочем, если бы аланы не оставили слишком много следов на территории Причерноморья, то и их наши историки приняли бы за германцев. И про их родину - Аландские острова (это бы историки утверждали) написали бы предостаточно. Думаете, я слишком преувеличиваю? Читайте Прокопия, его «Войну с вандалами», где он пишет про вандалов: «Страдая от голода, они направились к германцам, называемым теперь франками, и к реке Рейну, присоединив к себе готское племя аланов». Будьте уверены: наши историки взахлеб цитировали бы Прокопия, доказывая, что аланы - одно из германских племен, родственное готам.

Иордан сообщал, что готы вышли из Скандинавии. Готы, остров Готланд, ссылка на Скандинавию у Иордана - казалось бы, все совпадает. Однако не будем забывать, что Иордан на самом деле жил намного позднее, нежели принято считать в традиционной истории. Не с легкой ли руки «Иордана и Ко.» шведские острова получили «исторические» названия? Или это произошло в более ранние времена и Иордан сам пал жертвой некоего высокородного любителя древней истории, который дал имена наиболее известных племен (готов, аланов, бургундов) островам, расположенным рядом со Швецией? И если бы не аланы, сейчас трудно было бы доказать, что исторические готы, бургунды, вандалы в действительности пришли вовсе не из Скандинавии, а из Причерноморья. Как и аланы.

Впрочем, сведение проблемы наличия этнонимов, схожих с названиями племен древних времен, к представленным выше объяснениям, все-таки, пожалуй, неубедительно. В самом деле, откуда мог взяться такой некий правитель - любитель древних легенд? Нет, конечно, чисто теоретически такое могло быть, но принцип «бритвы Оккама», тем не менее, отсекает такую вероятность.

В таком случае могу предложить читателям другую версию появления всех этих исторических этнонимов. Версия эта состоит в том, что и готы, и бургунды, и вандалы действительно оставили свои названия в этих местах, оставили, потому что ОНИ ТАМ ЖИЛИ. Так же, как и аланы. Но пришли они туда из Причерноморья.

А почему бы и нет? Вандалы и аланы обосновались в Северной Африке, а несколькими веками позже норманны - в Сицилии, то есть далеко на юге. Почему же часть причерноморских племен не могла двинуться на север? По АВ, множество племен, обитавших в Причерноморье, в массовом порядке сдвинулись с мест своего обитания, стремительно уходя на запад. А вслед за ними, буквально по пятам, шли захватчики-авары. Здесь уже говорилось, что семиты обосновались в Ютландии и на Британских островах. Там же оказались и отдельные части причерноморских племен.

Почему же другим их частям, прижатым надвигающимися аварами к южному побережью Балтики, не переселиться на острова и далее в скандинавские районы? Тем более что многие из этих районов были весьма малонаселенны. Так, часть готского населения переселилась и обосновалась на острове, получившем название Готланд («готская земля»). Часть племени бургундов осела на острове, названном Борнхольм («бургундский островок»), а от аланских переселенцев пошло название Аландских островов.

О том, что племена во времена Великого переселения народов дробились и расходились в разные, зачастую противоположные части света, говорит хотя бы традиционная история тех же аланов. Не все аланы покинули степи Северного Кавказа и Приаралья. Часть бежавших на запад ушла с вандалами в Северную Африку, другая часть аланов, возглавляемая Гоаром, вместе с бургундами поддержала римского военачальника Иовина в его неудачном стремлении стать императором. А чуть позже они же приняли активное участие в битве на Каталаунских полях против гуннов Аттилы. Причем аланы и бургунды держались вместе. Правда, «Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона» утверждает, что Иовина поддерживали аланы вместе с гуннами. То есть, получается, бургунды названы гуннами. По АВ, гунны (авары) были семитами, в состав которых вошли значительные группы угорского происхождения.

Как видите, аланы, по ТВ, оказались разделены минимум на три части. Почему же не могла существовать еще одна часть аланов, ушедшая на север?

Но традиционная история не допускает наличия ирано-язычных аланов на Балтике. По ее мнению, на Аландских островах жили свевы, предки шведов. Но о каких свевах идет речь? С одной стороны есть германское (по ТВ) племя свевов, в конечном итоге поселившееся в Иберии и чьи потомки стали современными португальцами. С другой стороны, речь идет об одном из племен, от которых произошли современные шведы. В традиционной истории путаница здесь препорядочная.

Свевы, а по-другому свеоны, жили в Упланде (это Средняя Швеция) и на Аландских островах. Но аландские свевы отличались от основной массы своих предполагаемых одноплеменников обрядом захоронения родовой аристократии. Ибн Фадлан оставил описание погребения знатного руса, сожженного вместе с кораблем. Точно такой же обычай существовал и в Швеции, что для ТВ является краеугольным камнем скандинавской версии происхождения русов. Однако это не совсем так.

Дело в том, что полностью идентичный с описанием Ибн Фадлана обряд первоначально появился на Аландских островах и на западе Финляндии (как раз рядом с этими островами). И ЛИШЬ ПОТОМ он распространился на часть материковой Скандинавии. Очень похожий обряд появился и на юге Швеции, на островах Борнхольм и Эланд (это остров, расположенный между Борнхольмом и Готландом, да и название его опять же напоминает об аланах) и у англосаксов. Отличие его от обряда Аландских островов в том, что корабль не сжигали. Таким образом, с аландских свевов и пошел распространяться по Скандинавии этот обряд погребения.

Кто все же населял Аландские острова? Аланы или свевы? Возможно, и те и другие. Были же вандалы и свевы союзниками аланов в их движении с берегов Рейна в Иберию. Возможно, что часть нового племенного объединения ушла не на юг, а на север, заселив острова на Балтийском море и его побережье. От названия угорского племени свевов и произошло название германо-язычного народа шведов и само название страны - Швеция. Точно так же, как другое угорское племя русов дало название русскому народу и всей стране - Руси. А еще одно угорское племя - бургундов, дало историческое название Бургундия.

В датируемом XIV веком скандинавском географическом сочинении «Описание Земли» есть такие слова: «В начале всех достоверных рассказов на северном языке говорится, что север заселили тюрки и люди из Азии». О каких тюрках (Turkir) идет речь? Для людей, воспитанных на традиционной истории, без сомнения, в приведенном отрывке говорится о людях, говорящих на тюркских языках. Но во времена Средневековья турками зачастую называли тех же венгров, а венгры - угры. Путали их очень часто, не было тогда хороших лингвистов. По моему мнению, здесь также говорится об уграх (конкретно о свевах). А «люди из Азии», без сомнения, аланы.

Как видите, не стоит слепо доверяться словам историков. Отмечу еще несколько любопытных моментов, связанных с их утверждениями.

Иордан писал про готов: «С этого самого острова Скандзы… по преданию вышли некогда готы с королем своим по имени Бриг… Лишь только, сойдя с кораблей, они ступили на землю, как сразу же дали название тому месту. Говорят, что до сего дня оно так и называется Готискандза… Вскоре они продвинулись оттуда на места ульмеругов». То есть ушли на южное побережье Балтики. Если принять версию Иордана, то на острове Готискандза (Готланд) они пробыли совсем немного. Как могло привиться это название за такой короткий промежуток времени? Не одну сотню лет надо пробыть там, чтобы в памяти потомков сохранилось предание о готах, там живших. На этот тяжелый для ТВ вопрос историки вряд ли ответят.

Да и само название острова со временем могло измениться, если бы не память, созданная готам с легкой руки как средневековых историков, так и их современников - беллетристов, писавших романы под видом исторических творений древних. Иметь предков готов в средние века стало модно и значимо. Дитрих Клауде в книге «История вестготов» писал: «На Базельском соборе 1434 г. посланник короля Эриха Николай Рагнвальди потребовал для представителей Швеции особого отличия при распределении мест на заседании. Якобы в качестве потом

ков готов шведам подобали исключительные почести, ибо готы своей достославной историей выделялись из всех других народов». Ну как же после этого не утверждать, что готы - исконные жители Скандинавии? Вот эту-то легенду и привел в своем труде Иордан.

По АВ, часть готского племени, бежавшая от аваров, поселилась на этом острове, а их потомки со временем слились со шведской народностью, от тех готов осталось только название острова - Готланд. Бежать-то готы, как видите, умели, но авары шли по пятам беглецов и практически всегда их настигали, куда бы те ни бежали: в Скандинавию, Британию, Иберию и т. д. В этом случае, думаю, оказалось то же самое, недаром король готов назван аварским именем - Бриг. Здесь четко виден традиционный семитский корень - БР (ВР). Сравните: аВаР, иБеР, оБРы.

Другой историк - прусский хронист XVI века Лука Давид приводил легендарную историю, согласно которой некие ученые мужи из района Вифинии (это северо-запад современной Турции) ушли на север, дойдя до венедов и АЛАНОВ в Ливонии. Получается, что аланы отметились и в Ливонии (современная Латвия и Эстония). А это всего триста километров от Аландских островов.

Здесь аланы были упомянуты вместе с венедами. О каких венедах идет речь? Венедах, автохтонных жителях севера Польши и примыкающих к ней земель, или о вандалах, союзниках аланов? Автор «Хроники Ливонии» Генрих Латвийский знал венедов, которые не были славянами и жили в Прибалтике в районе Виндавы.

А вот Саксон Грамматик упоминает каких-то рутенов, которые были то друзьями, то врагами данов еще во времена докиевской Руси. И если даны сжигали своих мертвых в кораблях, то рутены погребали их вместе с конями. А это свидетельствует о кочевом образе жизни рутенов. Скорее всего, это русы. Русы, по АВ, - угорское племя, жившее в районе Кубани (Приазовье). Вполне возможно, что часть русов также бежала на запад, спасаясь от нагрянувших захватчиков.

Ну и, наконец, еще один древний автор - Прокопий Кесарийский, он писал, что германцы всегда считали свевов, вандалов и их союзников славянами. Вряд ли, конечно, они были славянами, но здесь факт в том, что германцы не считали германские племена (германские по ТВ, конечно) свевов и вандалов за своих соплеменников. Славяне, иранцы, угры для них были «на одно лицо». Но отнюдь не германцами.

БУРГУНДИЯ НА ЧЕРНОМ МОРЕ

Так же обстояло дело и с бургундами. Бургунды, согласно АВ - угорское племя, однако перед их появлением в Галлии бургунды еще на Рейне имели некое государственное образование, в которое не могли не войти и местные племена. А это германцы и, возможно, кельты. От истории бургундов до наших дней сохранились имена их вождей и королей.

Первым вождем бургундов, о котором сохранились сведения, был Гебикка, умерший в 407 году. У него было три сына: Гундомар, Гизелер и Гундахар, убитый в 436 году в битве с гуннами. Далее появляются бургундские короли Гундерик (или иначе Гундиок, вероятно, сын Гундахара, причем имена отца и сына переводятся как «гуннский царь»), которого свергает его брат Хильперик. То, что большинство этих имен - имена «гуннские», не удивляет, ведь по АВ, бургунды такие же угорцы, какими были гунны (но назывались они иначе, этноним «гунны» семитского происхождения) до появления семитов-аваров.

Зато несколько удивляет имя бургундского короля. Имя, которое было популярно у французских Меровингов. У основателя этой династии легендарного Меровея был сын Хильдерик I. Сыном последнего был Хлодвиг I, разделивший свое королевство между четырьмя сыновьями, младшим из которых был Хлотарь I. У Хлотаря тоже было четыре сына, между которыми он и разделил королевство. Одним из них был Хильперик I (умер в 584 г.), тезка бургундского короля.

Сыновья Хлодвига

О судьбе бургундского узурпатора Хильперика неизвестно, однако после его смерти в 480 году к власти приходят четверо (опять четверо!) сыновей Гундерика: Гундобад, Хильперик II, Гундомар и Годегизел. Последнее имя мы уже встречали. Так звали короля вандалов, который умер в 407 году. Имя то ли гуннское, то ли германское.

И опять мы видим нагромождение дубликатов имен и событий. Одни и те же имена перетекают в разные века и к разным народам. Удивляться не надо: семитское нашествие перемешало все племена в одном общем этническом котле.

После смерти Годегизла ему наследовали поочередно его сыновья Сигизмунд и Гундомар. Как видите, почти все имена бургундских королей гуннского (угорского) происхождения. В 534 году земли Бургундии входят в состав франкского королевства, во главе которого стоят Меровинги.

Что интересного нам скажут имена франкских королей? Как я уже чуть выше писал, у Хлотаря I было 4 сына-наследника. Одного из них звали Гунтрам. Основа имени гуннская. И именно он наследовал Бургундию. Совпадение?

У Хлотаря было шесть жен, не считая любовниц. До нас дошли имена его детей от жен и имя одного сына от неизвестной любовницы. Это Гундовальд, в переводе с немецкого «гуннский лес».

Первая жена - Гунтека Бургундская. От нее сыновья Гондебоуд и Готард. Одно имя с гуннской основой, другое с готской. Имя Гунтека - гуннское.

Вторая жена - Ингунда (гуннское имя), которая была дочерью короля Вормса (было такое королевство) и Арнегунды (опять гуннское имя) Саксонской. Вормс, германская территория, в свое время был центром Бургундского королевства, где правила бургундская династия Нибелунгов. Из четырех наследников Хлотаря трое были сыновьями Ингунды.

Третья жена - Радегунда (снова гуннское имя), дочь короля Тюрингии (тюринги, по АВ, тоже угры, влияние бургундов, по ТВ, достигало границ Тюрингии). Детей не имела.

Четвертой женой стала Арнегунда, сестра Ингунды. По утверждению Григория Турского, когда Ингунда обратилась к мужу найти достойного супруга для своей сестры Арнегунды, тот сам взял ее в жены. Хильперик, чей сын Хлотарь II со временем вновь объединил Франкское королевство, был ее сыном.

Пятая жена - некая Хунзина. И опять гуннское имя! А ведь по АВ, семиты-авары на первых порах брали в жены в основном гуннок (в данном случае угорок). И лишь у шестой жены Хлотаря, кажется, германское имя - Вульдетрада. Впрочем, первая половина этого имени говорит нам о семитском боге Ваале (Ваал=Вул).

У Хунзины был сын по имени Храмн (CHRAMN). Несколько странное имя. Но у Ингунды сына звали Гунтрам (Guntram). В то же время одним из вариантов написания имени Гунтрам является GunthCHRAMN. Таким образом, имя сына от пятой жены - тоже Гунтрам.

Читатель резонно может заметить, что гуннские имена у бургундских королей не могут быть доказательством негерманского происхождения бургундов. Тем более, что традиционные историки убедительно свидетельствуют о бургундах как о германском племени, обитавшем, точнее, скитавшемся в первые века своей истории по германской территории. Впрочем, надеюсь, наличие на Балтике острова Борнхольма (Бургундархольма), теперь уже не кажется читателям твердым доказательством скандинавской версии происхождения бургундов

Но бургунды, несмотря на массивную стену, выстроенную историками с целью доказательства германских корней этого народа, оказывается, все-таки «засветились» в районе Приазовья. И этот факт историки вынуждены признавать, хотя его, конечно же, публично не афишируют.

Для большей убедительности процитирую несколько фрагментов из работы «Черняховские этюды» (авторы Шаров и Бажан), опубликованной в таком серьезном историческом журнале как «STRATUM plus», №4 за 1999 год.

Дело в том, что у некоторых авторов бургунды упоминаются как племя, обитавшее в районе Меотиды, т. е. Азовского моря, при этом бургунды смотрятся отнюдь не германским племенем. Большинство современных историков стараются эти факты не замечать, Шаров же и Бажан в своей работе, посвященной вопросам археологии и истории Причерноморья, не смогли пройти мимо этих сообщений. Для них, традиционных историков, бургунды, конечно же - германцы, обитавшие на землях Германии.

По их мнению, бургунды оказались расколотыми на две части. Восточные бургунды в середине III века н. э. были разбиты гепидами (родственное готам племя) во главе с Фаститой и «ушли с ними на юг к Черному морю».

Вскоре начались готские войны, в которых против римлян участвовал целый ряд варварских племен. «У Зосимы бургунды упоминаются вместе с готами и аланами в грабительских походах против Римской Империи при Валериане и Галлиене». Но готы и аланы, по ТВ, обитали в Причерноморье, в отличие от бургундов. О каких бургундах - западных (живших в Германии) или восточных (ушедших к Черному морю) идет речь? Шаров и Бажан пишут: «Исходя из наших поисков, мы можем предполагать участие в этих походах как западных, так и восточных бургундов, причем с интересующей нас керамикой связаны западные, а архаику и северную вуаль принесли восточногерманские племена, в их числе были, вероятно, и восточные бургунды».

Из чего следует вывод, что данные археологии получились настолько запутанными, что оказалось невозможным определить, о каких бургундах (географически) может идти речь. Но как бы то ни было, бургунды, как видите, локализованы в Причерноморье!

Здесь мы видим закономерное следствие неправильной хронологии традиционной истории, так как все эти события в действительности происходили в конце седьмого века. Бургунды (угорское племя, а вовсе не германское) довольно стремительно переместилось с Приаралья и Причерноморья на запад, тем самым дав пищу традиционной истории разделить племя на две части. Сегодня они были в Причерноморье, а несколько месяцев спустя - далеко на западе. Вот и оказалось, что, по ТВ, в готской войне приняли участие как причерноморские, так и германские бургунды.

А дальше происходят еще более удивительные события: «Как ни странно совпадение, но через несколько лет после конца готских войн бургунды упоминаются Зосимой на западе Римской Империи вместе с вандалами в Рэции. В 278 г. н. э. они были разбиты Пробом и посланы в легионы Британии для пополнения войск. Но уже в 286 г. в панегирике Мамертина упоминается вторжение бургундов, алеманнов, хайбонов и герулов в Галлию, и с этого времени бургунды поселяются на Майне и Неккаре, в то время как большая часть населения, по преемственности находок, остается до позднего IV в. в восточноэльбской Средней и Северной Германии». Таким образом, бургунды стремительно делятся не менее чем на четыре части, оказываясь практически одновременно в разных местах Западной Европы, включая далекую Британию.

Но если в указанном панегирике перечисляются племена, которые, по ТВ, жили все-таки в центральной части Европы, то другой панегирик заставляет серьезно задуматься о правдивости его информации, которая скорее указывает на район Восточной Европы, но отнюдь не Западной.

Шаров и Бажан пишут: «В панегирике Клавдия Мамертина этому императору говорится об этой победе, но также в другом панегирике дважды упоминаются готы, тервинги, тайфалы, гепиды и вандалы в контексте с аламаннами и бургундами. М. Мартин считает, что в первом из приведенных им отрывков XI панегирика «готы (гревтунги?) бургундов уничтожают, а вместо них вооружаются аламанны, равно как и тервинги, другая часть готов», речь идет ОБ АЛАНАХ ВМЕСТО АЛАМАННОВ И СОБЫТИЯХ НА ЧЕРНОМ МОРЕ С ВОСТОЧНЫМИ БУРГУНДАМИ». Текст выделен мной. Вот та истина, которая начала проявляться. Но об этом же говорит и альтернативная версия истории!

И еще немного текста тех же авторов: «Получается, что бургунды приблизительно в одно и то же время находятся в районе Северного Причерноморья - Подунавья и в районе Рейна. Уже давно замечено, что название этого племени на востоке и западе отличается. У Зосимы они упоминаются как «уругунды», живущие по Истру и совершающие походы в Иллирию и Италию. Он их различает с «бургундами», которых разбил Проб на р. Лех. Агафий называет «вуругундов», «буругундов» как принадлежащих к гуннскому племени, живших издревле у Меотиды. Он отличает их от бургундионов готского племени, когда говорит о событиях в Бургундии. Павел Диакон, также говоря о продвижении лонгобардов, называет «Vurgundiab», место, которое большинство авторов помещает близ Меотиды. Эти факты дали возможность Ф. Брауну и Е. Ч. Скржинской говорить о племени негерманского происхождения, жившем на берегах Меотиды и Северного Причерноморья. В панегирике также идет противопоставление понятий «Burgundos» и «Burgundionos». В первом случае говорится о дунайско-причерноморских событиях, во втором - о столкновении с алеманами на Рейне».

Как видите, и в ТВ есть много данных, доказывающих, что бургунды жили в районе Приазовья, мало того, некоторые известные традиционные историки даже признают их племенем негерманского происхождения.

Здесь только что из уст традиционных историков прозвучала идея, что под именем германского племени алеманнов могли в действительности быть ирано-язычные аланы. Конечно же, из-за этого не следует сразу же огульно превращать алеманнов в аланов, но и не учитывать такую возможность тоже нельзя. Тем более что и сами алеманны, о которых мы сейчас поговорим, в истории тоже совершали странные поступки. Многие из них на поверку могут быть как просто следствием недобросовестности средневековых историков, так и неверными хронологическими постулатами.

Алеманны вышли на исторический простор в III веке н. э., когда они прорвали границу римской империи между Рейном и Дунаем. С IV века регулярно вторгаются в Галлию, а с пятого века они живут на юго-западе Германии и в Швейцарии (на западе алеманны, а на востоке свевы, а рядом с ними их соседи - бургунды. Интересная компания!). Вскоре они входят в зону влияния франков.

Самих алеманнов относят к свевской группе германских племен. Швабы - немцы, говорящие на особом диалекте, считаются потомками слившихся в единое целое алеманнов и свевов. Эти три этнонима часто объединяются, нередко можно встретить фразы о том, что какая-то часть свевов стала алеманнами (к примеру, у Найнджела Пенника и Пруденса Джонса в их «Истории языческой Европы»), а алеманны - это и вовсе просто швабы.

Григорий Турский в «Истории франков» писал: «За вандалами последовали свевы, то есть алеманны, захватившие Галисию».

В книге Сергея Нефедова «История древнего мира», поданной как учебное пособие для школ, колледжей и лицеев, написано: «Через Галлию сплошным потоком двигались уходившие от гуннов германские племена: алеманны, бургунды, свевы; племя вандалов было унесено этим потоком на другой берег моря - в Африку». Здесь отметим, что алеманны бежали от гуннов так же, как бургунды и свевы. И опять та же интересная компания. Но алеманны здесь отличны от свевов.

Еще более любопытную информацию мы можем почерпнуть у того же Григория Турского. По его утверждению, в Иберии «между вандалами и свевами, которые жили по соседству друг с другом, возник раздор», а затем «после этого вандалы, преследуемые до самого Танжера алеманнами, переплыли море и рассеялись по всей Африке и Мавритании».

Но, по ТВ, конфликт был между вандалами и вестготами. А вот аланское племя, оказавшееся в Иберии, разделилось, одна часть ушла с вандалами, другая вначале осталась в Иберии, а затем появилась в Галлии, где приняла участие в битве на Каталаунских полях как союзник вестготов. А еще через несколько десятков лет в той же Галлии франк Хлодвиг разгромил и подчинил алеманнов.

Могут ли алеманны на поверку оказаться аланами? Могут. Причем вполне понятным станет утверждение Григория Турского о вражде алеманнов и вандалов. То есть речь может идти о той части аланов, которая стала союзницей вестготов и врагом вандалов. Тому, что он поставил знак равенства между свевами и алеманнами (т. е. аланами), тоже есть объяснение. В те времена, когда жил и писал Г. Турский, остатки алеманнов и свевов растворились в германских племенах, живших на юго-западе Германии и в Швейцарии, передав тем свое слегка измененное имя - швабы. То есть те же свевы. Информации, что алеманны были иранским племенем, а свевы - угорским, разумеется, не сохранилось. А появившийся в результате процессов этногенеза народ швабов к тому времени говорил на одном из германских языков. Возможно, поэтому и пошло утверждение, что алеманны и свевы - германцы.

ЛАНГОБАРДЫ

Среди германских племен, оставивших важный след в мировой истории, есть племя, которое историки почему-то не балуют своим вниманием. Это лангобарды. Не все, возможно, даже слышали это название. А между тем лангобарды к седьмому веку захватили почти всю территорию Италии. Пятьсот лет на итальянской земле существовали различные лангобардские государственные образования. Огромный срок, но как мало мы об этом знаем! Может быть потому, что, по АВ, это был период первых веков реальной истории, много ли документов могло сохраниться с тех времен? А псевдоисторики, которые жили в XIII, XIV и последующих веках, предпочитали «творить историю» о более древних временах, в этом случае все или почти все ими написанное принималось на веру, так как ничем не могло быть проверено. А вот фантазировать на тему истории соседних веков было опасно, так как, думаю, грозило разоблачением, потому как еще многое не стерлось из памяти людей. К тому же, какие-то исторические документы еще сохранялись, и лишь потом многие из них исчезли, канув в лету.

Лангобарды - одно из тех племен, которые действительно можно считать германцами. Читатели, вероятно, уже как-то привыкли видеть на страницах этой книги основными действующими лицами ранней истории семитов, различных угров да аланов. Но и без германцев ранняя история Европы не будет полной: были готы, были те же саксы и франки (впрочем, саксов и франков нельзя назвать чистокровно германскими племенами, помимо традиционной семитской верхушки в их составе было много угров). Были и лангобарды.

По утверждениям ТВ, лангобарды в 568 году вторглись из района Паннонии в Северную Италию, где и образовали Лангобардское королевство. Кстати, название итальянской Ломбардии происходит от имени лангобардов. В середине VII века им уже принадлежала большая часть Италии. Однако вскоре лангобарды были разгромлены франками, и их земли вошли в состав франкской державы. Тем не менее, на юге Италии лангобардские герцогства существовали еще несколько веков, до конца XI века, пока их не захватили норманны. Такова вкратце история этого племени.

А теперь взглянем на отдельные ее фрагменты, которые могут нас в чем-то заинтересовать в свете альтернативной истории.

Согласно ТВ, лангобарды в первом веке н. э. обитали на нижнем течении Эльбы. Это северная часть Германии. Но тот же «Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона» сообщает, что «герминонскими же народностями следует, вероятно, считать лангобардов, на левом берегу средней Эльбы». Герминоны, согласно Плинию Старшему, жившему в первом веке н. э., были одной из шести групп германских племен. Но эти герминонские племена жили на юге германских земель. Как видите, родные места лангобардов историки назвать не могут.

В IV-V веках их застают уже в Паннонии. В начале шестого века после побед над герулами и гепидами лангобарды образуют собственное государство. В борьбе против гепидов они вступают в союз с аварами. А в 568 году под напором аваров лангобарды во главе большой группы разномастных племен вторгаются в Северную Италию. Любопытен перечень их союзников. Это саксы, сарматы, свевы, гепиды, булгары, славяне. Очень странная компания. Взять хотя бы тех же саксов, часть из которых, согласно сведений ТВ, переселилась в Британию, а другая часть осталась на территории Северной Германии. Но здесь саксы появляются даже в Италии. И в этом же списке мы видим пять других групп племен, пришедших с востока, причем в основном из Причерноморья.

Появление такого странного состава традиционная история никак не поясняет. Зато по АВ все прекрасно логически объясняется. Изгнанные из Причерноморья сарматы (т. е. аланы), свевы (угорское племя), гепиды (одно из трех готских племенных объединений), булгары (еще одно угорское племя), герулы (или эрулы, тоже угры) временно обосновались в Паннонии, где к тому времени уже проживали германцы лангобарды, пришедшие с северо-запада и славяне, появившиеся с северо-востока.

Однако вскоре по пятам беглецов в Паннонию вторглись семиты-авары. Часть беглых племен двинулась дальше, а часть осталась на Дунае, подчинившись захватчикам. Вероятно, первоначально лангобарды использовали вторжение аваров для решения собственных проблем, ударив по гепидам и герулам с запада, что сыграло на руку аварам. Расплата за столь близорукие действия не заставила долго ждать. Расправившись с причерноморскими беглецами, авары обрушились на лангобардов. Теперь уже тем пришлось бежать на запад.

Расширяя свои владения, авары через несколько лет появляются и на севере Германии (поход Дана), на землях саксов. Возможно, какая-то часть саксов бежала на юг к лангобардам.

Об отношении аваров к лангобардам рассказывает «История лангобардов» Павла Диакона. Напомню, что ее я уже приводил читателям, когда говорил о предательском поступке лангобардской герцогини Ромильды, сдавшейся со всеми людьми аварам. Те посадили ее на кол, всех же лангобардов, достигших совершеннолетия, авары решили убить «мечом, а женщин и детей они поделили в качестве добычи». Обычные поступки захватчиков.

Впрочем, сами лангобарды, по ТВ, не уступали аварам в жестокости. По Брокгаузу и Эфрону: «Завоевание Италии дикими лангобардами (с ними были не менее дикие саксы, свевы и др.) сопровождалось крупным грабежом, истреблением населения, разрушением городов и насильственным захватом земель». Но кто знает, что было в действительности? От тех веков информации сохранилось крайне мало. Возможно, что лангобардам просто приписали жестокость аваров (по-другому гуннов), также вторгавшихся и разорявших Северную и Центральную Италию.

Точно так же оболгали и вестготов: «Попадавшихся им людей они всех убивали, равно и старых, и молодых, не щадя ни женщин, ни детей. Потому-то еще и доныне Италия так малолюдна» (Прокопий Кесарийский «Война с вандалами»).

Если, скажем, вандальские или бургундские имена звучат отнюдь не по-германски, то имена правителей лангобардов в основном германского происхождения. Альбоин, Клеф, Аутари, Агилульф, Ариовальд, Ротари, Ариперт, Гримоальд, Лиутпранд, Ратхис, Айстульф, Дезидерий. Здесь разве что имя Дезидерия, последнего короля лангобардов, выделяется из общего ряда. Но к тому времени уже шел процесс их романизации.

Продолжительное время лангобарды в отличие от готов и бургундов почти не подвергались романизации и жили родами. Готы, до лангобардов захватившие римские земли, отбирали в свою пользу треть земель римских собственников. Лангобарды же захватывали все поместья целиком, становясь их единственными хозяевами. При этом покоренные римляне должны были им платить одну треть своих доходов. Размер дани удивительно совпадает с величинами дани, собираемой русами на землях Древней Руси. Это была хазарская дань, при этом третья часть собираемой дани оставалась у князей. Не думаю, что это простое совпадение. И авары, разгромившие лангобардов и хазары, подчинившие русов - семиты.

И хотя лангобарды упорно сопротивлялись романизации, письменность у них была на романском языке - на языке, сложившемся после прихода семитов в Западную Европу. Эдикт короля Ротари в 643 году был написан на латинском языке. Впрочем, это год согласно хронологии ТВ, но по АВ был уже, скорее всего, восьмой век.

Владения Византии в 550 году при императоре Юстиниане

Наиболее интересные события традиционной истории происходили в середине VIII века. Лангобарды уверенно хозяйничали на большей части Италии. Лишь Равеннский экзархат все еще принадлежал Восточной Римской империи. Центром была Равенна, город, неожиданно возвысившийся в начале пятого века, когда Равенна стала резиденцией императора Западной Римской империи Гонория.

О Гонории написано мало, его имя почти неизвестно читателям, однако именно Гонорий был первым западно-римским императором после окончательного разделения империи на Западную и Восточную. Именно при нем готы захватили и разграбили Рим (это произошло в 410 году). Но в первые годы его правления страной в действительности управлял военачальник Стилихон, вандал по происхождению. Он был хорошим полководцем и нанес несколько существенных поражений вестготам, а затем вандалам, свевам, аланам и бургундам. В 408 году во время дворцовых волнений Стилихон бежал в Равенну, где спрятался в церкви, однако был найден и убит.

Как вандал смог достичь таких высот (а он даже выдал свою дочь замуж за Гонория), история умалчивает. Как и умалчивает о какой-либо связи с его родным племенем. Однако хочу обратить внимание читателей, что на следующий год (409) вандалы, быстро пройдя сквозь Галлию, вторглись на территорию Иберии. Довольно странные временные совпадения.

В названии Равенны явно сквозит раввинская тема. Хотя, возможно, это просто случайность. Случайностью может быть и то, что другой западноевропейский город с похожим религиозно-иудаистским названием Авиньон в свое время был папской резиденцией. То есть правильно его следует назвать Равиньон. Правда, некоторые читатели захотят мне возразить: Равенна, в отличие от Авиньона, не была резиденцией духовных пастырей. Однако я не приму это возражение.

Дело в том, что в 751 году вандальский король Айстульф захватил Равенну и присоединил Равеннский экзархат к своим владениям. У Византии еще оставался Римский дукат, против которого вандалы так же захотели выступить. Поэтому римский папа отправился за помощью к франкам. В Галлии он совершил помазание Пипина на Франкское королевство, а Пипин выступил против Айстульфа, разгромил его и отвоевал Равеннский экзархат.

Объединив его с Римским дукатом, он образовал Папскую область и передал ее в 756 году во владение папе. А в конце VIII века Лангобардское королевство было завоевано Карлом Великим и вошло в состав империи Каролингов.

Если принять АВ, что в те времена Рим еще не существовал, то следует сделать логический вывод, что столицей Папской области был не фантазийный Рим, а реальная Равенна. Таким образом, получается, что два города с очень похожими названиями (не просто похожими, но названиями специфическими) в разные времена были резиденциями пап.

Прокопий Кесарийский в своем труде «Война с вандалами» дополняет сведения о вторжении вестготов в Италию. Оказывается, что «василевс Гонорий жил в Риме, не допуская даже мысли о каких-либо военных действиях, и был бы, я думаю, доволен, если бы его оставили в покое в его дворце. Когда же он получил известие, что варвары пребывают не где-то вдалеке, но с большим войском находятся в земле тавлантиев, он, покинув свой дворец, в полном смятении бежал в Равенну, хорошо укрепленный город, расположенный у самой оконечности Ионийского залива».

Равенна и Рим на карте Италии

Готы вторглись в Италию из Иллирии (а это земли, примыкающие к югославскому побережью Адриатики). По Прокопию, варвары уже были где-то невдалеке от Рима и Гонорий бежит. Куда? По карте ясно видно: НАВСТРЕЧУ вестготам. Очередной ляпсус традиционной истории.

Хочу спросить: а зачем бежать из Рима? Что, разве Рим не был хорошо укреплен, в отличие от Равенны? Нет, войска Алариха трижды на протяжении 408-410 годов осаждали Рим и все без толку. Лишь благодаря хитрости лазутчиков (в других вариантах из-за измены нескольких невольников, которые ночью отворили Саларийские ворота), готам удалось ворваться в Рим.

Но, несмотря на то, что Рим был прекрасно укреплен, ненормальный император (здесь может быть только два варианта: или Гонорий был ненормальным или ненормальна сама традиционная версия истории) бежит навстречу вестготам, тем самым спасаясь опять же от них, в далекую Равенну.

Может быть, Прокопий ошибся и римский правитель вовсе не был в Риме? Да, действительно это так, потому что Рима еще НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. Равенна - была.

Что же за хитрость с лазутчиками применили вестготы? Обратимся снова к Прокопию Кесарийскому. «А как Аларих взял Рим, я сейчас расскажу. Когда он потратил много времени на осаду Рима и не смог взять его ни силой, ни другим каким-либо способом, он придумал следующее. Отобрав из своего войска триста молодцов, еще безбородых, только что достигших юношеского возраста, которые, как он знал, были хорошего рода и обладали доблестью большей, чем свойственно их возрасту, он тайно сообщил им, что собирается притворно подарить их некоторым римским патрициям, выдавая их за рабов, разумеется, только на словах.

Он приказал, чтобы они, как только окажутся в домах этих римлян, проявляя величайшую кротость и благонравие, со всем усердием выполняли все, что бы им ни поручали их владельцы. Вскоре затем, в назначенный день, приблизительно около полудня, когда все их владельцы после еды будут, как обычно, предаваться сну, пусть все они соберутся к так называемым Саларийским воротам, внезапно нападут на ничего не подозревающую стражу, перебьют ее и как можно скорее откроют ворота».

Падение Рима. Французская миниатюра XV века

В этом рассказе не хватает только коня. Троянского. А так эта история очень схожа с легендой о взятии Трои.

Прокопий приводит второй вариант взятия города: «Некоторые же утверждают, что Рим был взят Аларихом не так, но что одна женщина по имени Проба, из сенатского сословия, блиставшая и славой, и богатством, сжалилась над римлянами, погибавшими от голода и других бедствий: ибо они уже стали поедать друг друга. Видя, что у них нет уже никакой надежды на лучшее, поскольку и река, и гавань находились в руках врагов, она приказала своим рабам открыть ночью ворота города».

Жалостливой была Проба. Пожалела римлян, открыла ворота, и ворвавшиеся готы грабили Рим несколько дней. Сколько было убито, обесчещено и обращено в рабство? Такой же жалостливой была жительница Иерихона, блудница Рааб (а ведь имена Рааб и П-Роба идентичны! Или средневековый исторический беллетрист, названный Прокопием, списывал сюжет из Ветхого Завета, или безызвестный автор библейского рассказа позаимствовал сюжет у Прокопия), пожалевшая двух юношей - лазутчиков Иисуса Навина. В итоге Иерихон пал и был уничтожен вместе со всеми жителями. Кроме блудницы и ее семьи. Заслужила!

Вот еще пара странных сообщений ТВ. После разграбления Рима Аларих провозгласил римским императором некоего Аттала. Согласно Прокопию, большое войско Аттала направилось к Равенне. Чем закончилось это нападение, Прокопий не сообщает. Скорее всего, Равенна устояла.

Несколько десятилетий спустя гунн Аттила вторгается в Северную Италию, захватывает многие города, но о падении Равенны опять же ни слова. Совпадения или дубликаты? Думаю, дубликаты ТВ.

В 450 году сестра западно-римского императора, которую звали ГОНОРИЯ, находясь в плену в Византии, обратилась к Аттиле с просьбой о помощи и предложила свою руку и сердце. Аттила потребовал от Византии ее освобождения, поэтому Гонорию отослали в Равенну, де-факто столицу Западно-Римской империи. И опять возникает имя Гонорий, только на женский лад - Гонория, имя Аттилы и город Равенна. Дубликаты, дубликаты…

Теперь посмотрим на все эти события глазами альтернативной версии истории.

Оказывается, при ПЕРВОМ самостоятельном западно-римском императоре центром (то есть столицей) была Равенна, а вовсе не Рим.

Портрет византийского императора Юстиниана в базилике Сан Витале в Равенне

Этим императором был некий Гонорий, в чьем имени явно видна ссылка на гуннов. То есть Император-из-гуннов.

Но первоначально реальная власть была у вандала по имени Стилихон, врагом которого были вестготы. После смерти этого вандала вестготы захватывают римскую столицу (по ТВ это Рим, по АВ - Равенна, где, кстати, и был убит этот полководец-вандал). После смерти Стилихона племя вандалов бежит в Иберию, а несколькими годами позже туда же двигаются их враги вестготы. А в Западной Римской империи реальная власть переходит к Гонорию, т. е. некоему гунну. Все это происходит в седьмом веке.

В 393 году девятилетний Гонорий был провозглашен августом. Картина Ж.-П. Лоуренса. 880 г.

А в восьмом веке на карте Европы появляется папская область, где правят наместники Христа на Земле. Напомню, что по АВ, Христос был распят в 753 году, информация об этом событии моментально разнеслась по всей Ойкумене. Появилось христианство. Образование Папской области три года спустя после смерти и воскрешения Иисуса Христа четко вписывается во временные рамки последовательности событий. Куда же делись германцы-лангобарды? Думаю, что они довольно быстро растворились в массе местных племен и среди семитской верхушки.

ФИЗИЧЕСКИЙ ТИП ГЕРМАНЦЕВ

Чем мне нравится «Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона» - так это тем, что многие статьи на темы истории в нем еще не носят следов чудовищной правки, сделанной руками историков XX века, которые завершили шлифовку сказки под названием «традиционная история». И поэтому в статьях словаря еще можно найти остатки информации, благодаря которой нам дается возможность приоткрыть завесы над реальной историей давних времен.

Вот статья, в которой рассматривается физический тип германцев. «Римские писатели (Тацит и др.) описывали германцев как народ высокого роста, крепкого сложения, белокурый или рыжеволосый и со светлыми, голубыми глазами». Знакомый облик? Те, кто бывал в Германии, вряд ли дадут однозначный ответ. Зато под описание вполне подходят скандинавы. Впрочем, норвежцы, шведы, датчане, исландцы германоязычны. Их предки - германские племена. Среди англичан тоже высок процент белокурых и рыжеватых людей. Бросаются они в глаза и на северо-востоке Франции, отчасти на севере Италии, хотя уже в значительно меньшем количестве. Об этом, кстати, и написано в статье словаря.

Зато признаки такой светлой пигментации весьма редки в соседних с ними регионах: «…в юго-западной Франции, средней и южной Италии, Валлисе, Ирландии и т. д., заселенных, по преимуществу, потомками кельтов, иберов, этрусков, греков и других народов». Валлис - это район юго-запада Швейцарии. Ничего удивительного в этом нет. Но вот появление в этом «брюнетистом» списке Ирландии, действительно, неожиданно.

Из книги Царские деньги. Доходы и расходы Дома Романовых автора Зимин Игорь Викторович

Из книги Всемирная история: в 6 томах. Том 2: Средневековые цивилизации Запада и Востока автора Коллектив авторов

ГЕРМАНСКИЕ ЗЕМЛИ В Германии после смерти Конрада IV наступил двадцатилетний период, характеризующийся шаткостью центральной власти и получивший название Междуцарствия. Главная роль перешла в руки князей, которые обрели в своих владениях практическую независимость,

Из книги Астронавты Гитлера автора Первушин Антон Иванович

5.3. Германские суперпушки и проект «Фау-3» Помимо самолета-снаряда «V-1» и баллистической ракеты «V-2», на вооружение армии Третьего рейха было поставлено еще одно новшество, которое имело непосредственное отношение к космическим разработкам довоенной Германии. Речь идет о

автора Уткин Анатолий Иванович

Германские оценки Разумеется, значение потери каждого из четырех офицеров в чистках 30-х годов было хорошо известно германским военным. Наихудшее впечатление Красная Армия произвела в ходе финской войны. Тогда Гитлер позволил себе сказать: «Русская армия - это шутка…

Из книги Вторая мировая война автора Уткин Анатолий Иванович

Германские документы и аргументы О мнимой превентивности и о высшей степени самоуверенности Гитлера говорит проект его директивы № 32 под названием «Приготовления к действиям после осуществления плана Барбаросса», подготовленный 11 июня 1941 года. После завоевания

автора

Дальнейшие германские успехи Heil! Nieder mit den Serben! Ярослав Гашек. "Похождения бравого солдата Швейка" После того, как главные силы XLVI танкового корпуса вошли 12 апреля в Белград, уже "взятый" дивизией СС Рейх в лице гауптштурмфюрера Клингенберга и его СС - Крадшютцен(к немалой

Из книги Дивизия СС «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг. автора Акунов Вольфганг Викторович

Германские силы вторжения "Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь Германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к

Из книги Забытая трагедия. Россия в первой мировой войне автора Уткин Анатолий Иванович

Германские идеи Чтобы как-то ответить на враждебные чувства нейтралов и общественности воюющих стран, девяносто три представителя немецкой интеллигенции: поэты, историки, ученые, священники и музыканты - выпустили в октябре 1914 г. «Манифест цивилизованному миру»: «Мы

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

Из книги Варвары. Древние германцы. Быт, Религия, Культура автора Тодд Малькольм

АРХЕОЛОГИЯ И ГЕРМАНСКИЕ НАРОДЫ Археология является богатым и постоянно растущим вместилищем информации о ранних германцах. Для многих регионов варварской Европы это еще и единственный источник. Сто лет назад мы могли бы сказать, что весь вклад археологии в изучение

Из книги Италия. История страны автора Линтнер Валерио

Германские правители «Первым ударом» варваров по северу стало нападение Одоакра, который сверг Ромула Августула и сам сделался правителем в 476 году. Хотя в этом событии видят конец Западной Римской империи, пришествие Одоакра не слишком изменило положение дел в Италии,

Из книги Средневековая Европа. 400-1500 годы автора Кенигсбергер Гельмут

Германские варвары Римляне хорошо знали германских варваров (термин «варвар» используется здесь в специфическом для того времени смысле, означая «чужака», или иностранца, и вместе с тем сохраняет донесенное до наших дней значение «нецивилизованности»). Германцы были

Из книги СС - инструмент террора автора Уильямсон Гордон

ГЕРМАНСКИЕ ШТУРМОВЫЕ ВИНТОВКИ Немцы задались целью создать полуавтоматическую винтовку, которая могла бы соперничать с американской Ml Гаранд. В результате их стараний на свет появилась винтовка Гевер 41 или Гев41 (Gew41), которая имела 10-зарядный магазин и использовала

Из книги Россия в 1917-2000 гг. Книга для всех, интересующихся отечественной историей автора Яров Сергей Викторович

Германские условия мира 1 января 1918 г. пришла очередь российской делегации выслушать требования Германии и ее союзников. Они были жесткими. Никаких референдумов на захваченных ими территориях не допускалось. Считалось, что населяющие их народности уже выразили свои

Германцы - древние племена индоевропейской языковой группы, обитавшие к 1 в. до н. э. между Северным и Балтийским морями, Рейном, Дунаем и Вислой и в Южной Скандинавии. В 4-6 вв. германцы сыграли главную роль в великом переселении народов, захватили большую часть Западной Римской империи, образовав ряд королевств - вестготов, вандалов, остготов, бургундов, франков, лангобардов.

Природа

Земли германцев представляли собой бесконечные леса вперемешку с реками, озерами и болотами.

Занятия

Основными занятиями древних германцев были земледелие и скотоводство. Также они занимались охотой, рыбной ловлей и собирательством. Их занятием служила и война, и связанная с ней добыча.

Средства передвижения

У германцев были лошади, однако в небольшом количестве и в их дрессировке германцы не достигли заметных успехов. Также у них имелись повозки. У некоторых германских племен имелся флот - небольшие корабли.

Архитектура

Древние германцы, только перешедшие к оседлости, не создали значительных архитектурных сооружений, у них не было и городов. Даже храмов у германцев не было - религиозные обряды осуществлялись в священных рощах. Жилища германцев делались из необработанного дерева и обмазывались глиной, в них выкапывались подземные кладовые для припасов.

Военное дело

Германцы в основном сражались в пешем строю. Конница имелась в небольших количествах. Их оружием служили короткие копья (фрамеи) и дротики. Для защиты использовались деревянные щиты. Мечи, панцири и шлемы были только у знати.

Спорт

Германцы играли в кости, считая это серьезным занятием, причем так увлеченно что зачастую проигрывали сопернику все вплоть до собственной свободы, поставленной на кон, в случае проигрыша такой игрок становился рабом победителя. Также известно об одном ритуале - юноши на глазах у зрителей прыгали среди врытых в землю мечей и копий, показывая собственную силу и ловкость. У германцев существовало и нечто вроде гладиаторских боев - захваченный в плен враг бился один на один с германцем. Однако это зрелище в основе своей носило характер гадания - победа того или иного соперника рассматривалась как предзнаменование об итогах войны.

Искусство и литература

Письменность была неизвестна германцам. Поэтому литература существовала у них в устной форме. Искусство носило прикладной характер. Религия германцев запрещала придавать богам человеческий облик, поэтому такие области как скульптура и живопись были у них неразвиты.

Наука

Наука у древних германцев не была развита и носила прикладной характер. Бытовой календарь германцев делил год всего на два сезона - зиму и лето. Более точными астрономическими знаниями обладали жрецы, применявшие их для расчета времени праздников. Из - за пристрастия к военному делу у древних германцев, вероятно, была довольно развита медицина - однако не на уровне теории, а исключительно в плане практики.

Религия

Религия древних германцев носила политеистический характер, кроме того, у каждого германского племени, по всей видимости, существовали собственные культы. Религиозные обряды проводились жрецами в священных рощах. Широко использовались различные гадания, особенно гадание на рунах. Имели место жертвоприношения, в том числе человеческие.