Домашняя постановка с детьми клоуны в цирке. Играем в цирк! Декорации и реквизит: что необходимо

Цирковое развлечение.

Летняя игровая программа для проведения на улице.

Действующие лица:

Ведущий

Клоун Кнопа

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Летнее гуляние!

Торопись поскорей,

Праздник будет веселей!

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы здесь собралсь чтобы поиграть и веселиться!

Звучит музыка, прилетает конверт к ногам ведущей.

Ведущий достает из конверта телеграмму.

Ведущий: Посмотрите, ребята, а ветер нам принес телеграмму. (Зачитывает)

«Я – веселый клоун Кнопа,

Скоро в гости прибегу.

Шутки, игры, прибаутки

Я с собою принесу!»

Ребята, как же он нас найдет? Надо нам немного пошуметь, чтоб Кнопа нас учлышал. Давайте вместе громко похлопаем, весело потопаем, громко помяукаем, весело похрюкаем. А теперь, малышня, крикнем громко все «ура»!

Дети хлопают...

Входит Кнопа.

Кнопа:

А вот и я! Давно не виделись!

Вы заждались, небось?

Ведущий: Да конечно! И, раз ты пришёл – поздоровайся, видишь – публика.

Кнопа: Не вижу никакого бублика!

Ведущий: Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ребятами!

Кнопа: Здравствуйте, зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Ведущий: А в чём состязаться?

Кнопа: Ну, например, кто шире раскроет рот и скажет «А»! Итак, ребята, 1 – 2 – 3! (дети открывают рот «А») А теперь, кто громче заорёт! Ну-ка 1 – 2 – 3! (дети кричат «О»)

Ведущий: Знаешь, Кнопа, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования!

Кнопа: Да ладно, я пошутил. Зато как весело сразу стало!

Ведущий:

Всё! Хватит рот раскрывать и кричать!

Нам пора потанцевать!

Ты танцевать умеешь?

Кнопа: Конечно, меня моя бабушка Корявушка танцевать научила. Хотите я и вас научу?

Танец - игра "У тебя у меня"
1. У меня(показать ручками на себя)

Весёлые ручки. (покачать ручками перед собой)
У меня, (показать ручками на себя)
У тебя (показать на напарника)
Весёлые ножки (выставление ног на пяточки)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки (тарелочки)
Мы с тобой, мы с тобой, (наклон вперёд и обратно, руки на поясе)
Топ, топ, топ, топ. (топаем)
Проигрыш: кружение в парах
2.У меня, у тебя (показать ручками на себя, потом на напарника)
Красивые глазки (показываем глазки руками)
У меня, у тебя (показать ручками на себя, потом на напарника)
Красивые щёчки (рисуем кружочки у щёчек)
Мы с тобой, мы с тобой, (наклон вперёд и обратно, руки на поясе)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (пальчиками перед лицом хлопаем ресничками(как клювик)
Мы с тобой, мы с тобой,
Задеваем кулачками надутые щёчки (получится звук) .

Кнопа: А теперь слушайте внимательно, у меня есть предложение: Вы хотите побывать в цирке?

Дети: Да!

Кнопа: Тогда мы с вами сейчас отправимся в цирк на цирковое представление.

Ребята, вы согласны? Тогда повторяйте за мной

«Раз – два – три, покружись,

Улица в цирк превратись!» (дети повторяют)

Ура! Получилось! Мы на месте! Сейчас мы здесь такой цирк устроим, просто ахнете! А начнем наше представление парадом- алле.

Ведущий: Кнопа, а что это такое?

Кнопа: Парад-алле – это выход всех участников циркового представления перед его началом. Ребята, выходите, себя покажите.

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Мы сегодня рано встали.

И зарядку делать стали.

Руки – вверх! Руки – вниз!

Влево-вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали,

И наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать.

А потом опять играть.

(Выполняют движения по тексту).

Кнопа: Первым номером нашей программы будут жонглёры!

Вы хотите быть жонглёрами? А играть мы будем с цирковыми шляпами и колечками.(ответы детей)

ИГРА «ПОЙМАЙ кольцо ШЛЯПОЙ»

Дети встают в круг, Кнопа и Ведущий - в центре круга,с кольцами для кольцеброса; дети передают по кругу шляпы: «Шляпу другу передай, кольцо в шляпу ты поймай!». Кнопа и ведущий бросают мяч колечко тому, на ком закончились слова.

Ведущий:

Цирковые загадки,

Отгадайте, клоунятки!

На арене цирка кто выступает?

Этих артистов каждый знает.

Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)

В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!
Где ж их взять?!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять...

Из твоего кармана! (Фокусник)

Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной. (Слон)

Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову - кувырк,
Значит, здесь кошачий... (Цирк)

Ведущий:

Молодцы, вы, ребятки

Отгадали все загадки!

Пожалуйста, продолжай Кнопа.

Кнопа: Какой еще пожалуйста!? Кто такой пожалуйста?

Ведущий: Как так? Кнопа, ты не знаешь волшебных слов?

Кнопа: Я знаю много разных волшебных слов. Абра-кадабра, Ахалай - махалай, например. Но зачем мне сейчас эти волшебные слова?

Ведущий: Эх, Клёпа!

Есть волшебные слова,

Все запоры открывают,

Говорим мы их не зря,

Они в жизни помогают,

Не стесняйтесь говорить,

Здравствуйте, пожалуйста,

С ними легче нам прожить,

Плыть под белым парусом.

Кнопа:

О, эти слова и в правду волшебные! А вы много знаете таких слов? (ответы детей). А вот сейчас мы и проверим!

Игра «Волшебные слова»

Ребята делятся на две команды. Ребенок с мячом оббегает препятствия и отдавая мяч говорит «хорошее» слово.

Ведущий : Молодцы, много слов волшебных знаете!

Кнопа:

И пришла пора опять

На цирковой арене выступать.

А выступать будут цирковые животные: жирафы, зебры, котята и даже слоны.

ТАНЕЦ «У ЖИРАФА» движения по тексту

(Екатерина Железнова «У жирафа пятнышки»)

Кнопа:

Представление продолжаем!

Стрелков выступать приглашаем.

Ребятки, а вы хотите стать стрелками?

Игра «Сбей мишень»

Принцип игры аналогичен боулингу. На расстоянии 8-10 метров от стартовой линии устанавливаются вплотную кегли, кубики, коробки или пластиковые бутылочки с песком в количестве 5 штук. Каждый участник команды получает право на один бросок, после которого мяч переходит к следующему игроку. За каждый сбитый предмет игрок получает 1 очко. Все сбитые мишени устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий, т.е. набравшая больше очков.

Ведущий:

Продолжается веселье,

Поднимаем настроенье!

Становитесь в круг скорей

Потанцуем веселей!

ТАНЕЦ «ВПЕРЕД 4 ШАГА»

Вперед четыре шага, назад четыре шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем.

(С каждым повтором темп ускоряется. Под музыку.)

Кнопа:

А теперь встречайте! На арене цирка «Лихие наездники»!

Ребятки, а вы хотите стать наездниками?

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Игра-эстафета «Лихие наездники» Эстафета. Две команды. Дети скачут на деревянных лошадках до стульчика и обратно, передавая лошадь другому.

Ведущий:

А теперь поиграем мы с вами в ручеек.

Игра «Ручеёк с мячом»

Дети выстраиваются в две колонны, ноги в стороны, передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока не вернётся в начало.

Кнопа:

А сейчас фокусы! Вы любите фокусы?

Я тут приготови свой волшебный стол.

/на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой/

Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

Кнопа накрывает одну из бутылок крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь говорит волшебные слова:

«Эники–беники-клоус,

Вышел первый фокус!»

переворачивает, встряхивает бутылку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

второй фокус по подобию первого

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!

третий фокус по подобию первого.

Кнопа:

Ребята, вам понравились фокусы? Что-то мы застоялись. Пора нам подвигаться.

Ведущий:

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Ведущий: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри.

Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики. Это обручи.По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

По ходу игры ведущий убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят.

Кнопа:

Уф, вот это мы полетали. (Кнопа снимает с себя бабочку, машет на себя ею, вспотел, и теряет ее, а ведущая незаметно подбирает).

А у вас, ребята, есть любимые игрушки? Какие? (ответы детей)

И у меня тоже есть, только я вам не расскажу какие!

Ведущий : Неужели ты вредничаешь?!

Кнопа: Нет же! Я просто хочу еще немножко поиграть!

Я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать!

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы -

Разноцветные... (воздушные шары)

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной...(Машинки)

Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет? -

Это мой любимый... (Мячик)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?(Кукла)

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки -

Это всё мои...(Игрушки)

Кнопа: Молодцы! Все загадки мои отгадали!

Хочет поправить на себе бабочку, которой уже нет.

Ой! А где же моя любимая бабочка?

Ведущий: А вот она. Мы тебе ее так просто не отдадим. Немножко проучим тебя, чтоб ты больше не терял. Попробуй догони свою бабочку. Ребята, помогайте!

Дети передают по кругу бабочку друг другу, а Кнопа пытается догнать. Пока не ловит ее.

Кнопа: Ура, ура! Догнал! Я больше не буду ее терять.

Ведущий : Повеселились мы немножко, а теперь поиграем мы в задачки!

Четыре гусенка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду.

Решил с голоаой он под воду нырнуть,

А сколько гусей продолжат свой путь? (3)

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных налитых,

Одно с кислинкой, Сколько их? (6)

Вырос гриб в тени осин

Он сначало был один,

Тут второй грибок пробился

Рядом с первым очутился

Удивляется сова:

Было один, а стало ….(2)

Пели песни две синицы

Две подружки, две певицы

Тут одна из них пропала,

Видно петь она устала.

Тут подсказка не нужна

Было две, теперь...(одна)

Кнопа: Ну какие же вы молодцы! А не пора ли нам возвращаться?

Ведущий: Да, Кнопа, ребятам уже пора возвращаться. Их уже наверно заждались мамы с папами.

Кнопа:

Тогда повторяйте за мной

«Раз – два – три, покружись,

Цирк в улицу превратись!» (дети повторяют)

Кнопа:

Ура! Вот мы и вернулись!

Теперь можно идти гулять .

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Кнопа:

Прощайте, Прощайте!

Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны,

Всегда добродушны.

Конец развлечения. Дети расходятся.


Сценарий детского праздника для детей 4-7 лет.

Все в детстве любили цирк. Почему бы не организовать домашний цирк!

Клоуны, занимательные шарады, дрессированные звери, таинственный фокусник, акробатические и музыкальные номера. Всё это можно организовать самостоятельно, если праздник планируется дома. При подготовке детского праздника привлеките детей, ведь участвовать в этом «волшебном» деле гораздо интереснее, чем быть просто зрителем! Если праздник посвящен день рождению Вашего ребенка, именинник или именинница могут оставаться в неведении о предстоящем представлении. Сценарий детского Дня Рождения про цирк я написала давно, но он остается актуальным. Моя дочь и её гости 5-7 лет в восторге от такой темы!

Тематическое оформление детского праздника.

Реквизит:

Костюм клоуна, фокусника, акробата, музыкальной и танцевальной группы; набор для фокусов; большой чемодан - ширма на веревочке, куда поместить необходимый реквизит для номеров и конкурсов (можно обклеить коробку, соорудив клетчатый чемодан из мультфильма «Бременские музыканты»); дудка-пищалка для клоуна; ладошки из цветной бумаги по количеству гостей с указанием разных зверей и музыкальных инструментов; звериный кукольный театр для постановки простой сказки; загадки на карточках; материалы для творческого задания; программки-приглашения на «Волшебное представление» в Бродячий Цирк.

Оформление:

Украсить комнату шарами. Устроить импровизированный буфет. Гостей расположить на надувных мячах, матрасах, игрушках.


Участники:

Необходим один ведущий, который выступит в роли клоуна Клёпы.

Остальные роли можно распределить между детьми: фокусник, участники кукольного театра, акробаты, музыкальная и танцевальная группа.

Сценарий детского дня рождения 4-7 лет.

Клоун Клёпа смешно выходит, тянет за собой чемодан с помощью веревочки:

Здравствуйте, ребята! Мы с Тузей так рады, что вы пришли! Правда, Тузя?

(обращаясь к чемодану)

Это моя собачка Тузя, познакомьтесь ребята! Тузя приготовила вам много сюрпризов, но пока не услышит веселую песенку в честь именинника (именинницы), то открываться не будет! Споёте песенку?

Дети отвечают. Если это день рождения, то можно предложить детям исполнить песенку Крокодила Гены.

А чтобы печенка получилась смешной, веселой и необычной, я сейчас раздам вам волшебные ладошки. Посмотрите, чьим голосом вам выпало петь песенку.

Дети вытягивают ладошки с названиями птиц, животных, музыкальных инструментов - кто будет во время песни мелодию мяукать, кто крякать и т.д. Лучше выбрать самые простые варианты для исполнения: кошка, утка, воробей, мышка, гусь, дудочка, щенок, корова. На некоторых ладошках можно написать слова из песни, т.е. эти гости будут петь слова.

Молодцы!!! Тузя, открывайся!

(клоун пищит в дудку-пищалку и открывает чемодан, образуя ширму)

Ребята, Тузя приготовил вам сюрприз - он пригласил к вам великого фокусника!

Фокусы для детей.

Называет фокусника по имени отчеству, эту роль лучше поручить кому-нибудь из детей.

Если желающих выступить не найдется, то клоун прячется за ширмой-чемоданом, под звуки: «Тра-та-та-та-та», быстро снимает парик, шляпу, нос, надевает черную шляпу, маску на пол лица и черную накидку со звездами из фольги. Можно попросить кого-то из взрослых включать в это время детскую музыку.

Фокусник исполняет 2-3 номера. Можно выбрать простые фокусы, изготовленные своими руками, или воспользоваться готовым набором фокусника, который продается в магазинах.

Вот несколько простых трюков, с которых можно начать. На глазах у зрителей берем 6 монеток, предлагаем их пересчитать, открываем большую толстую книгу, кладем на страницу эти шесть монеток, закрываем книгу, говорим волшебные слова “крекс-пекс-фекс”. Открываем книгу, наклоняем ее над ладошками именинника (именинницы), монетки должны выскользнуть в ладошки.

Фокусник:

Ребята, кто помнит, сколько мы монет положили в эту волшебную книгу? Правильно, шесть! Давайте снова пересчитаем монетки, все ли вернулись к нам?

Монет стало десять! Вот это волшебная книга! Сколько монет добавилось? Четыре!

Секрет фокуса. Перед началом представления, нужно засунуть четыре монетки в корешок открытой книги и проверить, что бы они могли незаметно выскользнуть оттуда, когда вы наклоните книгу, но не выпадать при любом движении.

Фокусник:

Давайте вспомним цвета радуги (дети называют, вспоминают слова: каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

А сейчас я вам покажу волшебную воду, которая на ваших глазах превратится в один из цветов радуги!

Какого цвета вода?

А хотите, я превращу ее... выбирайте любой цвет радуги!

Секрет фокуса. Возьмите несколько баночек с водой, на крышки которых нужно густо нанести гуашь разных цветов. Гости, к примеру, называют красный цвет, Вы выбираете баночку с красной гуашью, взбалтываете, и вода окрашивается в красный. Нужно приготовить баночки по цветам радуги.

Фокусник:

Что будет, если проколоть этот воздушный шар этой острой спицей?

Достает воздушный шар и спицу. Гости отвечают, что шар лопнет. Фокусник показывает, как шар лопается.

Фокусник:

Но я сейчас произнесу волшебные слова, и шар не лопнет!

Достаем специальный шар, говорим волшебные слова “крекс-пекс-фекс”, протыкаем. Шар не лопнул!

Секрет фокуса. Маг держит в руках специально подготовленный надутый воздушный шар и спицу. Спица должна быть длинной, тонкой, хорошо заостренной и тщательно отполированной, без зазубрин. На шарик нужно наклеить с двух сторон по кусочку скотча. Шарик нужно потренироваться прокалывать точно в “укрепленных” скотчем местах быстро и аккуратно.

Фокусник:

Для вас у меня еще приготовлен волшебный поднос с лакомствами разных стран. Но прежде чем вы все это попробуете, давайте завяжем вам глаза, а вы будете отгадывать, что это. Кто вперед отгадает больше всего блюд, тот получит от меня специальный приз!

На подносе стоят чашечки с кусочками фруктов и овощей, каждому гостю предлагается взять кусочек и отгадать на вкус, что это. Кто-нибудь должен помогать фокуснику, чтобы дети одновременно дегустировали один и тот же фрукт. В качестве приза можно вручить интересные брелки всем участникам или цирковые аксессуары (носы клоуна, колпачки, дудки) - победила дружба!

Фокусник:

Я покидаю вас, отправляясь в кругосветное путешествие. А вас ждет антракт и вкусное угощение в буфете! Звон колокольчика вас вновь позовет на представление!

Импровизированный буфет - столик со сладостями и напитками. Напитки можно подать в маленьких бутылочка с соломинкой, пирожные и печенье на бумажных салфетках - подставках. Во время антракта включить веселую музыку и предложить детям аквагрим - рисунки на лицах. Для примера хорошо вывесить примеры, как изобразить на лице то или иное животное. Дети могут рисовать сами перед зеркалом. Важно поставить несколько зеркал перед ними.

Когда дети наедятся, зазвонить в колокольчик и пригласить всех на продолжение представления.

Ребята, вам понравились фокусы?

А сейчас для вас выступят акробаты!

Девочек гостей заранее можно попросить подготовить танец или акробатический номер для именинника (именинницы).

Кукольный театр на детском празднике.

Можно выбрать известную детскую сказку, например, «Теремок». Можно её исполнить на новый лад. Или сыграть известный мультфильм про львенка и черепаху. А героев сказки доставать из чемодана, загадывая про них загадки.

Исполнять роли в кукольном театре пригласить всех желающих детей. Чтобы дети не испугались, что забудут слова, можно включить аудиосказку на диске, а юным актерам нужно будет лишь «руководить» движениями своих героев.

Сценарий детского спектакля «Теремок на новый лад».

Звучит русская народная мелодия. Открывается занавес.
Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.

Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.

Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.

Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.

Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.

Под музыку танцуют.

Ёж: Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.

Показывает упражнения с гантелями, штангой.

Петух: Я петушок- золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».

Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,
Постучался у ворот, хриплым голосом поет.

Волк: Что это за теремок? Из трубы идет дымок,
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка - квакушка.

Мышь: Я мышка - норушка.

Петух: Я петушок - золотой гребешок.

Ёж: Я серый ежик, ни головы, ни ножек.

Хором: А ты кто?

Волк: А я волк - зубами щелк.

Хором: А что ты умеешь делать?

Волк: Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить!

Мышь: Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
Крепко заперт теремок на засов и на замок.

Волк стучит по воротам.

Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.

Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!

Лягушка: Наше тесто опрокинется с печи!

Петух: Ты не суйся в теремок - кукареку! Или шпорами тебя я засеку!

Ёж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем - ежом!

Волк: Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.
Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!

Волк налегает на ворота, но сил у него недостаточно!

Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то.

Пытается проползти с другой стороны.

Петух: Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка - лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, и бездомного облей.

Мышь: Поливай его, ребята!

Лягушка: Из кувшина, из ушата.

Ёж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!

Волк: Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.

Ёж: Я - колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
Да, я вижу, ты слабак - хилый, тощий, как сорняк.

Петух: Уходи ты волк отсюда.

Лягушка: Не споткнись там с перепугу.

Волк уходит.

Петух: Мы прогнали злого волка,
Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!
Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.
Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!

Лягушка: Ну-ка, Петя, пойди попляши! У тебя сапоги хороши!

Мышь: Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом.

Вместе: Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс!

Веселая музыка.

Загадки про героев теремка:

До чего ж богата норка:
Слева - сыр, а справа - корка.
Прямо - риса зёрнышки,
Колбаса, подсолнушки
И засохший мандарин,
Словом - целый магазин!..
Ну, а кто его хозяйка,
Сам попробуй, угадай-ка!

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает. Лягушка.

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?

Игры и конкурсы для детей 4-7 лет.

Как еще развлечь маленьких гостей на детском Дне Рождения?

Клоун Клёпа:

Ребята! Вам понравилось наше волшебное представление?

А теперь давайте сделаем на память фото! Но это будут не простые фотографии! А живые!

Вот вам ведерки с волшебными инструментами, а я сейчас вас познакомлю с волшебной инструкцией, как сделать живую фотографию.

В пластмассовых ведерках детям выдаются размноженные крупные фотографии всех присутствующих, на которых хорошо видно лицо, клей, фломастеры, листы цветной бумаги, фольга, ленточки, бантики, веревочки, пуговицы, кусочки ткани, бусины, кусочки пряжи, меха, картинки из журналов и т.д. Детей лучше разместить за большим столом. Из чемодана клоун достает свой плакат с уже готовой оформленной фотографией, на которой может быть изображен именинник (именинница) и присутствующие гости. Пример-фотография крепится на видное место.

Волшебство живой фотографии заключается в том, что вы можете превратить своих друзей, себя хоть в кого, исполнить свои мечты! Стать фокусником или принцессой!

Фото с сайта с сайта http://familyfun.go.com и http://www.gwynnwassondesigns.com/



В подготовительную группу детского сада заходят Клоун Бим и Клоун Бом.

Клоун Бим:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Цирковое представление увидеть не хотите ли?

Дети: Очень хотим!

Клоун Бом: Тогда мы вас приглашаем в музыкальный зал! У нас все готово!

Воспитатель: Ну, клоунов-то мы видим, а где же артисты цирка?

Клоун Бим: А артисты – это вы!

Клоун Бом: Ребята, вы хотите превратиться в цирковых артистов?

Дети: Да! Конечно, хотим!

Клоуны: Ну, тогда готовьтесь к представлению!

Клоун Бом: Мы сейчас такой цирк устроим, что все просто ахнут!

(дети переодеваются в костюмы, зрители занимают места в зале)

(звучит марш Ю.Чичкова «Физкульт-ура»)

Внимание! Внимание!
Занавес открывается,
Представление начинается!

Бом: Первым номером нашей программы выступают

КАНАТОХОДКИ

На полу выкладывается дорожка из атласной ленты. Это – «канат».

Канатоходки-девочки, балансируя, проходят по ленте, выполняя несложные стойки на одной и двух ногах. В конце выступления мальчики преподносят «артисткам» цветы.

Бим: (выбегает, плачет) Ой- ой- ой!

Бом: Что с тобой?

Бим: Зуб болит!

Бом: Ну-ка, открой рот! По-ши-ре! Еще шире!

(Достает из кармана плоскогубцы и «выдергивает» большой поролоновый зуб-муляж)

Бим: Ой, что это?!

Бом: Это твой больной зуб!

Бим: Мой зуб?! О-о-о! («падает»)

Бом: Что с тобой?

Бим: Я упал в обморок!

Бом: А кто говорит?

Бим: Мой язык!

Ну и лежи. Я объявляю следующий номер программы!
Внимание! Внимание!
Вот отважные ребята
Силачи и акробаты!

СИЛАЧИ

Под песню Аллы Пугачевой «Арлекино» мальчики-силачи гнут бутафорскую подкову, движением плеча рвут картонную цепь, поднимают деревянную штангу и гирю из папье-маше.

Бим: Браво! Ай, да силачи, ай, да молодцы! Бом, а что у нас дальше по программе?

Бом: Не что, а кто! Встречайте! Перед вами выступают братья- акробаты акробатические!

АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

Мальчики (6 человек) строятся в колонну по одному друг за другом и проходят по кругу под марш «Парад Але», одна рука поднята в приветствии, другая на поясе. Выстраиваются перед зрителями в шеренгу.

Первый акробат: Фигура первая. ФОНТАН. Делай – раз!

(второй и третий акробаты выходят вперед и становятся на одно колено, лицом друг к другу)

Акробат: Делай – два.

(четвертый и пятый акробаты выходят и останавливаются сбоку от каждого стоящего на колене)

Акробат: Делай – три.

(шестой акробат встает руками на колени первых, два стоящих акробата одной рукой придерживают его, другая поднята вверх)

Под аплодисменты зрителей акробаты вновь выстраиваются в шеренгу.

Первый акробат: Фигура вторая. КУКУШКА . Делай – раз!

(второй и третий акробаты берут третьего за ноги, а четвертый и пятый за руки и начинают раскачивать. Когда третий акробат оказывается лицом к гостям, он громко кричит: «Ку-ку!»)

Под аплодисменты зрителей артисты выстраиваются в шеренгу и кланяются. Далее акробаты выполняют различные спортивные стойки: «мостик», «шпагат», «ласточку».

Под марш проходят еще один круг и уходят на места.

Выбегает клоун Бим с маленьким столиком, на котором лежит яблоко под стеклянным колпаком.

Бим: Ребята, вы яблоки любите?

Бим: А где по вашему это яблоко? На столе или под столом?

Дети: На столе!

Бим: Нет, под столом!

(убирает стеклянный колпак, яблоко отскакивает под стол, так как Бим привязал его к резинке)

Бим: Ха-ха-ха! Вот и не получите яблоко! (убегает).

Бом: Следующий номер нашей программы: ХИЩНИКИ и их бесстрашная укротительница – Карина!

ДРЕССИРОВАННЫЕ ТИГРЫ

(под песню Михаила Боярского «Дрессировщик» «тигры» выполняют команды укротительницы, в руках у нее палочка)

Дрессировщица: Алле! Ап!

(«тигры» становятся на колени и упираются руками перед собой).

Дрессировщица: Молодцы! А теперь стойка! Ап!

(«тигры» отрывают руки от пола и «показывают лапки»)

Дрессировщица: Ай, молодцы! А сейчас в обруч! Ап!

(«тигры» прыгают через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь)

Бом: Внимание! Внимание!

Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!

Под барабанную дробь дети-«тигры» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям), Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом: «Алле! Ап!»

Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется, ей преподносят цветы.

Бим: Все остались живы, можно и расслабиться.

Бом! Принеси мне, пожалуйста, воды!

Бим: Бом! Принеси мне, пожалуйста, программку!

Бом: А я не слышу – у меня ушки-неслушки!

Бим: Жаль, что ты не слышишь, я хотел тебя спросить, что тебе подарить на праздник: машинку с пультом управления или книжку?

Бом: (вскакивая). Машинку! Конечно, машинку с пультом управления!

Бим: (разводит руками). Не слышу! Ничего не слышу! Теперь мне уши словно ватой заложило. (убегает, за ним бежит Бом с криком: «Машинку!»)

Воспитатель: Во время антракта артисты отдыхают, давайте и мы с вами поиграем.

ИГРА «Жонглеры»

(двое детей держат шляпы, двое других на расстоянии стараются попасть в них мячами)

ИГРА «ДЖИГИТОВКА»

(Играет любое количество детей, стульев на один меньше. По сигналу ведущего дети под музыку Р.Шумана «Смелый наездник» двигаются прямым галопом вокруг стульев. В правой поднятой руке – «плетка», левая на поясе. С окончанием музыки джигиты «седлают коня»: садятся на стул верхом. Кому не достался «конь», тот выбывает из игры. Победившим считается последний участник игры.)

Бим: Внимание! Внимание!

Начинаем второе отделение праздничного циркового представления!

Бом: Сегодня на арене лучший в сезоне дрессированный

МЕДВЕДЬ ПОТАП

Бим: Дрессировщица - ученица Льва Дурова, Анастасия! Встречайте!

(на трехколесном велосипеде выезжает ребенок-«медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды)

Дрессировщица: Потап, стоп! Кувырок! («медведь» слезает с велосипеда, кувыркается)

Присядка, Потап! («медведь» танцует в присядку) Молодец! Кружиться!

(выполняет команду девочки)

Дрессировщица: Молодец, Потап! (дает ему бутылочку с молоком).

Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.

Бом: Проездом в нашем городе! Единственное выступление! Встречайте!

ЙОГ Артур

Просьба не повторять! Опасно!

1. Йог после нескольких дыхательных упражнений встает босиком на «стекло»

(«стекло» нарезается из пластиковой бутылки, края округлые), ложится спиной на «стекло», встает, кланяется зрителям.

2. Йог встает на доску с гвоздями, медленно кружится, осторожно переступая ногами.

(крупные гвозди забиты вверх шляпками, плотно друг к другу, на одном уровне и отшлифованы)

Под восторженные крики зрителей «Браво! Бис!» йог кланяется и уходит.

В зал вбегает Бим, у него во всех карманах по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках.

Бом: Постой, Бим, здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки).

Бим достает бубен из-за пазухи, бегает, звенит.

Бом: Я же сказал, что здесь нельзя шуметь! (отбирает бубен).

Бим достает запасные шумовые музыкальные инструменты из карманов, носков, рукава. Дразнит Бома, играя еще громче. Тот бегает за ним, ругается, отбирает инструменты и уносит за кулисы.

Бим: Инструменты закончились, зато у меня есть обручи!

Бом: А как ты собираешься на них шуметь?

Бим: Шуметь я больше не буду, потому что у нас по программе выступление гимнасток!

ГИМНАСТКИ

Девочки делают упражнения с обручем: крутят его на талии, на руке, вращают его, подбрасывают вверх и ловят. В конце выступления артисткам дарят цветы.

Бом: А теперь раскройте шире глазки!

Внимательно смотрите и запоминайте!

У нас в гостях ученик Эмиля Кио – фокусник Филипп, творящий чудеса, и его ассистентка Анжела..

Фокусник:

Перед вами коробок, я кладу в него платок!
(показывает коробок, он с двойным дном)
Закрываю… Раз, два, три! Стукну палочкой, смотри!
Открываю коробок… Но куда исчез платок?
(подходит к зрителям) А платок в твоем кармане!
(вытаскивает платок из кармана заранее подготовленного зрителя)

Фокусник:

Фокус знаю я другой. Вот стаканы – раз, два, три. Дайте мне кувшин воды!
(ассистентка приносит воду).
Раз, два, три, четыре, пять. Стукну палочкой опять.
(разливает воду по стаканам)
Вода была бесцветная, стала фиолетовая,
Во втором позеленела, в третьем покраснела.
(на дно стаканов заранее капнули соответствующую краску, можно
использовать марганцовку, зеленку, фурацилин).
Маг показывает ларец, из которого достает два платка: красный и желтый.

Фокусник:

Я - великий маг! Могу видеть сквозь стены!
(он выходит из зала, а ассистентка в это время кладет один платок в ларец: если красного цвета, то ларец ставит ближе к краю стола, а если желтого, то посередине (об этом знает только фокусник и его помощница). Маг входит в зал и говорит, какого цвета платок лежит в ларце. Фокус повторяется 2-3 раза.

Зрители дарят артистам цветы, провожают бурными аплодисментами.

Бим: Ребята, сегодня мы побывали с вами в цирке, вы были очень хорошими артистами! Вам понравилось представление?

Бом: Ну тогда мы к вам еще вернемся!

Бим: Все артисты выстраиваются в одну линию и исполняют песню

(муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского)

Цирк, цирк, цирк –
Это сказочный сверкающий шатер.
Цирк, цирк, цирк –
Это кольцами играющий жонглер.
Это – тигров полосатых дружный рев,
Это – музыка и свет прожекторов.

Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк!

Цирк, цирк, цирк –
Это фокусник, творящий чудеса.
Цирк, цирк, цирк –
Это детства удивленные глаза.
Это - пестрые летящие мячи,
Это – гнущие подковы силачи.

Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк!

Цирк, цирк, цирк –
Это клоун, рассмешить сумевший вас.
Это – смелые под куполом прыжки,
Это – зрителей горячие хлопки.

Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк!

Цирк, цирк, цирк -
Это делающий сальто акробат.
Цирк, цирк, цирк –
Это вечный праздник взрослых и ребят.
Это – сила, это – ловкость, это – труд,
А к победе путь, поверьте, очень крут.

Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк

Бим: На этом наше цирковое представление заканчивается. Весь вечер на манеже были

Клоуны Бим и Бом, а также артисты подготовительной к школе группы. До встречи!

Цирк - одно из любимых детских зрелищ.
В нем соединяются эксперименты по исследованию невероятных возможно-стей человеческого тела (гимнасты, акробаты, силачи), игровые сюжеты, беззлобно пародирующие физическое несовершенство человека (клоуны), таинственность и волшебство (фокусники и иллюзионисты) и демонстрация удивительного сходства человека и животных, их артистического единства (дрессированные звери). Дрессированные звери особенно любимы детьми. Почему - отдельный, очень интересный вопрос.
Но сейчас речь не об этом. Сейчас речь о том, как можно трансформировать детскую любовь к цирку в игру и поставить ее на службу педагогическим задачам.

Любой мало-мальски грамотный, заботящийся о детях педагог понимает, насколько важно для детей испытывать чувство успешности. Переживая свою успешность, ребенок убеждается в том, что взрослые его принимают, интересуются им, что он - пусть и не всегда - все-таки способен удовлетворять их требованиям. И, следовательно, может рассчитывать на их любовь. А дети довольно рано начинают искать подтверждения любви взрослых - как только они переживают кризис трех лет, как только сталкиваются с выражением неудовольствия родителей по поводу своего поведения, с ограничивающими их требованиями. В глубине души дети полагают, что взрослые любят их тогда, когда они - «хорошие». Но ведь они бывают и «плохими»! И переживают свою «плохость» не только как несоответствие заданным нормам, но и как причину лишиться родительской любви. Это чувство - страх потерять родительскую любовь - для ребенка очень тяжело. Это источник конфликтов, срывов и напряжений.

И дело психологов - учить родителей «правильно» наказывать детей (чтобы наказание не порождало чувство потерянной любви), а также как можно чаще выражать свои теплые чувства к детям.

А дело педагогов - создавать для детей возможности «нравиться» мамам и папам, удивлять и радовать их, тешить их амбиции, их тайные желания видеть ребенка талантливым, ярким, подающим надежды.

Для этого в детских садах устраивают выставки детских работ. Это немаловажно. Но психологи не раз отмечали: специфика детского творчества - в предпочтении процесса результату. Рисовать интереснее, чем разглядывать уже готовый рисунок. Лепить увлекательнее, чем рассматривать слепленное в ряду похожих фигурок, когда можно к тому же и обнаруживать его несовершенство. Да и родители не всегда «умеют» смотреть на детские работы.

Участие в спектакле, в концерте, в дефиле - совсем другое дело. Такая форма детской публичности позволяет слить воедино удовольствие от процесса и результата. К тому же эта «узаконенная» ролевая игра втягивает в свою игровую орбиту взрослых, делает их соучастником детских переживаний. Поэтому все маленькие так хотят «быть артистами».

Но не всем это удается. Не всем удается попасть в свет прожекторов так, чтобы ощутить безусловное, неотменимое восхищение взрослых. Один плохо двигается, и музыкальный работник старается не ставить его танцевать. Другой плохо говорит и поэтому никогда не получит значительной, заметной роли. Третий вообще стесняется оказаться один на один с публикой, хотя такая потребность в нем и живет. Но нет никакой возможности позволить этой потребности реализоваться.

И вот, представьте себе, игра в цирк. Это ведь жанр, деформирующий представления о красивом и правильном. Какая уж в клоунах красота, если у них животы, как мячи, башмаки величиной с лыжу, и они что ни шаг, то растягиваются на манеже, путаясь в собственных штанинах? Или собачки в юбочках. Или медведь, катающийся на роликах. Он ведь катается не как звезда экрана, а как медведь - смешно, неуклюже.

Если взглянуть на цирк глазами психолога, это зрелище, позволяющее детям примириться с собственным несовершенством: бывает еще хуже. И это «хуже» - не такое уж страшное. Смешное, милое. В цирке дети в общем-то смеются над собой. И это позволяет принимать жизнь в целом.

А гимнасты и акробаты - это такое совершенство, которого не достигают даже мамы с папами. Это то, о чем можно мечтать. Во что можно играть.

Если бы мы сумели сделать это содержанием игры, использовать возможности, заложенные в цирковом жанре, мы бы продвинулись в решении важнейших психотерапевтических задач: помогли бы стеснительным выйти на сцену, молчаливым - покорить публику движением, плохо двигающимся - сделать вид, что так и должно быть.

Давайте придумаем цирковое представление. Сразу оговоримся: главное для нас - вывести на сцену (на «арену») всех детей, найти для них такие роли, которые позволили бы скрыть их недостатки и подчеркнуть их достоинства.

Роли нужно подобрать так, чтобы они позволяли ребенку быть активным в меру его возможностей и красивым, интересным - в меру возможностей педагога-постановщика и гримера-взрослого.

Цирк - искусство зрелищное, а не словесное. Это хорошо. Значит, дети могут принять участие в представлении, независимо от уровня развитости речи и ее чистоты.

Придумываем номера

Все цирковые номера будущей программы условно делятся на две группы - «настоящие» и «имитационные».
Если в группе есть дети, занимающиеся гимнастикой, уверенно двигающиеся на роликах или ездящие на велосипедах, это конечно же надо использовать. Особенно - если цирковое представление состоится на открытой площадке, на участке детского сада. Это придаст представлению основательность.
Любой инструктор физической культуры сумеет выстроить эти номера и проследит за тем, чтобы дети были одеты ярко, сценично. Чтобы их выступления сопровождались музыкой и интересным комментарием.
Но мы уделим особое внимание имитационным номерам, где мастерство гимнаста, акробата или дрессировщика обозначено игровыми средствами.
Такие номера должны быть разными, открывающими сценические возможности для разных детей.

Гимнасты и акробаты

«Канатоходцы»

В выступлении канатоходцев нужно обеспечить постепенное возрастание уровня сложности их движения - точно так же, как в настоящем цирке.

К примеру, сначала три канатоходца друг за другом двигаются, перемещаясь с тумбы на тумбу (с кочки на кочку). Затем в центр арены выносится скамейка и устанавливается между двух тумб. (В цирке воздушные гимнасты всегда вступают на канат с «насестов».) По скамейке двое канатоходцев двигаются под музыку навстречу друг другу. Сложность состоит в том, чтобы разойтись в середине. А можно эффектно спрыгнуть и поднять руки вверх, затем снова заскочить на скамейку и продолжить движение.

Третий уровень сложности - движение по канату. Его тоже нужно разложить между тумбами. Канатоходцы берут в руки гимнастические палки (для балансирования), их вступлению на канат предшествует барабанная дробь. Затем музыка стихает, и гимнасты двигаются по канату в полной тишине - будто они действительно под куполом цирка. Когда последний из них достигнет тумбы, снова раздается барабанная дробь. Ну, и аплодисменты.

«Невиданные движения: группа акробатов»

Выступает группа акробатов, обладающих способностью двигаться самым невиданным образом. Это могут быть четыре–шесть мальчиков. Среди акробатов может быть и пара девочек.

Акробаты выстраиваются в линию лицом к зрителям, по сигналу опускаются на корточки и двигаются гусиным шагом до обозначенной линии. Затем поднимаются, разворачиваются и маршируют обратно.

Здесь меняют позу: встают, опираясь руками сзади, и опять двигаются на зрителя.

После этого акробаты делятся на пары. Пары образуют «тачку»: передний стоит, опираясь на руки, задний держит его за ноги. Это трудный способ движения, поэтому дети могут пройти таким способом совсем небольшое расстояние.

Можно также двигаться боковым галопом, «склеившись» спинами.

Наконец, все участники аттракциона выстраиваются в колонну, образуют «сороконожку» и покидают таким способом арену. Движение «сороконожки» настолько экстравагантно, что не может не вызвать аплодисментов.

Фото из архива детского сада № 21, г. Уссурийск

«Жонглеры»

Научить маленьких детей сколько-нибудь сносно жонглировать практически невозможно. И не надо ставить перед собой такой задачи. Достаточно, если дети выстроятся в два ряда и будут перекидывать друг другу цветные мячи: сначала - большие, потом - маленькие.

Затем ведущий объявляет: «А сейчас юные жонглеры покажут, как можно удерживать мяч без помощи рук». Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу, зажимают мячи между животами и двигаются в сторону зрителей, а потом назад. Чем не аттракцион?

После этого они могут продемонстрировать зрителям «чудеса равновесия», двигаясь по кругу с какими-нибудь предметами на головах. Чтобы «артистам» было удобнее покорять присутствующих мастерством, можно надеть им на голову ободки из твердого картона. На таких ободках мяч будет лежать достаточно устойчиво. А можно водрузить на голову и что-нибудь более эффектное - например, чайник или корзиночку с бумажными цветами.

Корзинки с цветами на головах - это кульминация номера.

Под красивую музыку жонглеры двигаются в сторону зрителей, подходят совсем близко, снимают корзиночки и передают их своим мамам-зрительницам. Очень эффектно!

Выступления дрессированных зверей

Переходим к любимой детской теме - к дрессированным зверям. Дрессировщицами обычно хотят быть девочки, а дрессированными хищниками - мальчики. Что вполне характерно для эпохи феминизма.

Но мы начнем не с хищников, а с более безобидных зверьков - с мышат.

«Дрессированные мышки»

Сначала на арене появляется дрессировщица (или дрессировщик) мышат. Использовать кнут в отношении таких безвредных зверьков неэтично. Но нужно снабдить дрессировщицу каким-нибудь «орудием управления». Это может быть колокольчик. Для пущей эффектности это можно подвязать на цветную ленточку или подвесить к палочке с лентами.

На звон колокольчика на арену выбегают мышки. Первой движется мышка-мать, за ней, держась за хвостик впереди стоящего собрата, двигаются остальные мышата. Цепочка может состоять из пяти-шести детей. Она не должна быть очень короткой (трое мышат, например, - это маловато), но и не должна быть очень длинной.

Сам вид мышат, держащихся за хвостики друг друга и семенящих маленькими шажками на носочках, вызывает аплодисменты зрителей.

Что могут делать мышки? Мышки могут «нырять» в воротца, могут двигаться по тоннелю. Для этого им придется опуститься на коленки и быстро-быстро проползти друг за другом, а потом снова построиться и ухватить друг друга за хвостики. Дрессировщица при этом может говорить: «Мышки! В воротца!», «Мышки! В тоннель!» - и взмахивать колокольчиком.

После каждого удачно выполненного задания мышки должны разворачиваться к зрителям и кланяться - вместе с дрессировщицей.

Покидают они арену тем же способом, что и в начале.

В этом номере могут принимать участие даже маленькие дети, которые уже бывали в цирке, хотят выступать и умеют двигаться на носочках, держась за хвостик впереди стоящего.

«Укротитель львов и тигров»

Львы и тигры появляются после мышат и составляют с ними контраст.

Для пущей серьезности перед появлением хищников можно обнести арену декоративным заборчиком, имитирующим решетку. На сцене полукругом расставляют тумбы (крупные кубики из строительного материала).

Дрессировщица (дрессировщик) появляется на арене с хлыстом, которым нужно громко щелкать об пол со словами «Алле, гоп!». Следом за дрессировщицей выбегают хищники. Они рысцой передвигаются по арене, щелкают зубами, а время от времени оборачиваются к зрителям и громко рычат.

Фото из архива детского сада № 47, г. Полысаево Кемеровской области

Дрессировщик восклицает: «Место!» - и снова щелкает хлыстом. Хищники залезают на тумбы и усаживаются там на четвереньках. Все, кроме одного. Один все ходит кругами, и когда дрессировщица приближается к нему с хлыстом, рычит и бьет по хлысту лапой. Но затем и он занимает свое место.

Дрессировщица отдает следующую команду: «Ап!». Хищники с рыком поднимаются «на задние лапы» - попросту встают на ноги.

Дрессировщица берет большой обруч с натянутой на него тонкой бумагой, бьет хлыстом, восклицает: «Алле!».

Тигры друг за другом прыгают в обруч. Самый первый должен прорвать бумагу. Эту роль должен взять на себя самый отчаянный и смелый мальчик.

Если кто-то из «тигров» умеет кувыркаться, нужно предоставить ему такую возможность. После этого все тигры и львы выстраиваются в линию в позе «упор присев», а дрессировщица прыгает или просто переступает через их спины.

Затем хищники снова занимают места на тумбах.

Наконец конферансье объявляет: «А сейчас смертельный номер. Голова куклы Лизы в пасти льва!»

Ребенок, изображающий дрессированную собачку, может ввести куклу Лизу на арену в тележке. Дрессировщица берет куклу, целует ее, показывает зрителям и направляется к тому хищнику, который рычал больше всех.

Она щелкает кнутом и говорит: «Пасть - ап!» Лев широко-широко открывает пасть, и дрессировщица под бой барабанов вкладывает ему в рот кукольную голову. Конферансье считает: «Один-два-три!» Лиза извлекается на свет божий и усаживается на тележку, лев закрывает пасть. Под аплодисменты зрителей кукла уезжает, а за ней убегают хищники и уходит дрессировщица.

«Дельфины»

Использование кукол и других игрушек в детском цирковом представлении - вещь вполне органичная и сильно расширяющая возможности имитационного цирка.

Дельфины - это куклы. Можно купить надувных дельфинов в магазине игрушек. (В купальный сезон такие игрушки представлены на прилавках в изобилии.) Только они должны быть не очень большими, ведь детям придется держать их в руках и управлять ими. Если подходящих надувных игрушек нет, можно сшить двух-трех дельфинов.

Для выступления дельфинов поперек арены между двумя стойками натягивается голубая ткань. Верхний край ткани доходит примерно до груди актерам, управляющим игрушечными дельфинами. То, что актеров видно, несущественно. Все равно внимание публики будет сосредоточено на куклах.

У дельфинов тоже есть дрессировщик. В руках у него маленькая палочка, похожая на дирижерскую. Он тоже время от времени вскрикивает: «Алле!»

По его зову над тканью появляются дельфины и изображают свободные прыжки над водой. Следующее «Алле!» и постукивание палочки по краю ткани означает, что дельфины должны развернуться и поклониться зрителям. Звучит вальс, дрессировщик «дирижирует» палочкой, дельфины танцуют парами. Затем дрессировщик стучит палочкой по краю ткани и берет в руки мяч. Дельфины разворачиваются к публике. Каждый из кукловодов принимает положение особой готовности: сейчас ему предстоит отбивать мяч головой дельфина. Конферансье и зрители участвуют в ловле мяча, отлетающего в разные стороны.

После каждого номера дрессировщик достает из сумочки картонных рыбешек и кидает их в воздух в сторону дельфинов. Дельфины изображают, будто хватают их в воздухе.

После последнего кормления дельфины опять свободно прыгают над водой и наконец исчезают за тканью. Дрессировщик кланяется. Зрители в восторге.

К выступлениям дрессированных зверей можно прибавить «танцы» страусов-марионеток (или других подобных кукол).

Фокусники и чародеи

Без фокусников цирк - не цирк. Но в игровом цирке нет надобности стремиться продемонстрировать «настоящие» фокусы. И детей, и зрителей вполне устроят условные чудеса. Всех фокусников разделим на две категории: на тех, что одеты в плащи, цилиндры и белые перчатки, и на тех, что в чалмах.

Фокусники в цилиндрах превращают девочек в бабочек и камушки - в конфеты. Фокусники в чалмах имеют дело со змеями.

Чтобы обеспечить фокусникам успех, необходимо установить в глубине сцены задник - мини-занавес на раме, установленной на колесиках. Так его можно будет в нужный момент установить на площадке. Можно воспользоваться более простой конструкцией: выше голов артистов натянуть вдоль сцены проволоку, по которой будет перемещаться съемный тканевый занавес. За ним спрячутся актеры, участвующие в фокусах.

«Фокусник в цилиндре»

Фокусник в цилиндре может удивить всех сразу при появлении: сначала он будет великаном, а потом - «карликом», то есть примет свои естественные размеры. Великаньи размеры достигаются за счет того, что ребенок-фокусник усаживается на плечи папе или сильному подростку. «Фигура» скрывается плащом. Проделав круг почета, она исчезает за задником, и через пару минут оттуда появляется фокусник - в том же цилиндре, но заметно «сократившийся» в размерах.

Это первая часть его номера. Вторая часть связана с превращением бабочек. Фокусник берет в руки мобиль с бумажными бабочками, некоторое время раскачивает его в такт музыке, а потом небрежным движением бросает в «тайное» окошко на занавесе задника. Тут же из-за занавеса, откуда недавно появился он сам, появляются девочки-бабочки с прозрачными крылышками и танцуют на радость зрителям.

Затем бабочки рассаживаются вокруг фокусника, который снимает с головы цилиндр и вытягивает оттуда прозрачные цветные платочки. Платочки лежали там с самого начала. Ведь цилиндр высокий, на голове он удерживается с помощью резиночки. А зрители не будут требовать, чтобы фокусник сначала продемонстрировал им черную пустоту своего головного убора. Они вполне удовольствуются красотой появления цветного из черного. Платочки раздаются бабочкам, которые снова танцуют и улетают. А фокусник раскланивается.

«Маг в чалме»

Маг в чалме может появиться на верблюдах. Изображать верблюдов (как и слонов, «говорящих» коров и лошадей) - дело взрослых. Ведь нужно некоторое время находиться с головой под тканью. Для малышей это совершенно невозможно. Верблюд выплывает под восточную музыку. Между горбами у него - кукла в чалме. Ведет верблюда погонщик (ребенок). Верблюд и погонщик разворачиваются к зрителям и качаются из стороны в сторону в такт музыке. Затем погонщик легонько ударяет верблюда палочкой по передним ногам, и верблюд кланяется. После этого они оба удаляются, а из-за занавеса появляется «натуральный» маг в чалме.

Это заклинатель змей. Он достает дудочку и изображает, будто играет. (Звучит фонограмма.) А из щели занавеса появляется тряпичная змея - тростевая кукла. Можно изображать змею и просто рукой, одетой в соответствующий «костюм» до локтя. И изображать змею рукой, и водить тростевую куклу - дело взрослых.

Вообще внутри игры в цирк для них можно найти много «подсобных» ролей, не требующих особых артистических умений, но обеспечивающих эффектность выступления ребенка. Или просто эффектность номера, как, к примеру, «катание на слоне». В конце представления на арене вполне может появиться слон, на котором желающие могут покататься. Правда, для этого под «слоновьим камуфляжем» должны быть спрятаны не воспитательницы, а пара крепких мужчин, способных подставить детям свои спины.

Марина АРОМШТАМ

Рисунки Зденека Махитки

Продолжение следует

Именинник
мальчик

Количество гостей
неограничено

Возраст
4 - 6 лет
Длительность праздника
2 часа
Место проведения
дом и двор
Идея праздника
воссоздать все жанры циркового представления
Декор
плакаты, воздушные шары, ленты, шифон
Цвета
красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый

ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ ПРАЗДНИКУ НА ТЕМУ ЦИРК

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК

Вариантов пригласительных открыток мы рассматривали целых два: в форме билета на цирковое представление, и в форме циркового шатра.

Мне лично второй вариант понравился больше. Во-первых, потому, что такая открытка выглядела очень оригинально и загадочно (так и хотелось заглянуть, а что же там, внутри?). А во-вторых, потому, что такое приглашение сделать совсем просто своими руками. Для одной открытки нужно: 2 листа белого картона (10 на 10 см), красная и желтая художественная гуашь, немного лака для ногтей (с блестками), ножницы, клей ПВА.

Шаг 1. На листике картона распечатываем с помощью цветного принтера текст приглашения:

«Дорогой ______ (имя гостя)! Приглашаем тебя стать участником большого циркового представления! Спеши! Пока у тебя есть возможность выбрать самому для себя роль! Кем ты будешь? Акробатом? Укротителем? Клоуном? Шатер цирка расположен по адресу: ____ (ваш адрес), отбор участников представления начнется ___(дата, время). Не упусти свой шанс! Директор цирка ______ (имя именинника) _____ ему в день представления исполнится (_ возраст __). От его выбора многое зависит!»

Текст нужно разместить по центру, сделав отступы вверху, слева и справа по 4 см.

Шаг 2. На другом листе делаем рисунок шатра так, чтобы «вход» (линия Т-образного разреза) располагалась ровно посредине. Для рисунка используем красную и желтую краску. Когда желтый отворот просохнет - наносим тонкой кисточкой лак с блестками.

Шаг 3. Разрезаем «шатер» и склеиваем две части пригласительной открытки.

УКРАШЕНИЕ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ, ДЕКОРАЦИИ ДЛЯ ЦИРКОВОГО ПРАЗДНИКА

Как известно, дорога к цирку начинается с билетной кассы. У нас тоже была такая!

Мы ее сделали с большой картонной коробки испод холодильника. Вырезали окошко, нарисовали красками надпись «Касса». Тут наши маленькие гости меняли приглашение на билетик в цирк. Если бы вы только видели, с какими важными лицами подходили ребята к кассе за билетом! А еще, у ворот цирка их встречал огромный «воздушный клоун» - как символ будущего праздника.

Второй момент - цирковой шатер

Если погода позволяет (ваш праздник приходится на теплое время года) можно главную цирковую арену построить во дворе. Для этого вам понадобится установить садовую палатку (конусной формы) и украсить ее яркими лентами, воздушными шарами, гирляндами из флажков.

Купол цирка

Очень интересный момент декора (можно использовать как для украшения шатра во дворе, так и игровой комнаты в доме) - оформление купола цирка.

Чтобы сделать такую красоту необходимо всего лишь несколько метров разноцветного шифона и гроздь воздушных шариков. Кроме того, к куполу можно прикрепить «трапеции» воздушных гимнастов. Для этого вам понадобится: держатель для бумажных полотенец и несколько метров бельевой веревки. А на «трапеции» усадите мягкие игрушки (наверняка, в каждом доме найдется с десяток таких «пушистых подарков»).

В «антракте» поиграйте со своими гостями в магазин

Установите несколько торговых точек (лимонад, попкорн, сладкая вата, чипсы). Пусть одни детки «продают», а другие «покупают». Для этой цели стоит запастись и бумажными печатными «деньгами».

Поддержать сказочную атмосферу цирка в вашем доме (дворе) помогут и плакаты (картинки) с изображением главных участников представления. Если ими украсить стены шатра (или комнаты) получится создать отличный «эффект присутствия» на цирковом представлении.

А еще можно расставить по всему дому (двору) плакаты на подставках с сюжетами циркового представления , вырезав при этом лица главных героев (чтобы ваши маленькие гости могли просунуть туда свои мордашки и сфотографироваться).

КОСТЮМЫ И РЕКВИЗИТ ДЛЯ ЦИРКОВОГО ПРАЗДНИКА

Очень хорошо будет, если в приглашении на цирковую вечеринку вы укажете дресс-код: «приходите в костюме любимой зверушки, клоуна и пр.». Но если такой подход к празднику по каким-то причинам невозможен (родители ваших маленьких гостей слишком заняты, чтобы позаботится о костюме, и др.) подготовьте сами элементарные детали цирковых костюмов .

Носы клоунов и яркие галстуки

Поролоновые красные носики можно купить на распродаже, или сделать дома (у меня на носик ушло ровно 15 минут, кусочек красного поролона 7 на 7 см, пару капель резинового клея и кусок рыболовецкой резинки). А галстуки можно вырезать с недорогой яркой ткани (закрепить так же, при помощи рыболовецкой резинки) или куска оберточной бумаги для подарков.

Костюмы для взрослых

Желательно, если и мама с папой (да и все другие добровольные помощники) будут одеты по «цирковой моде». Также приобретите другой тематический реквизит для конкурсов (фото 4).