Дип перпл перевод названия группы на русский. Тексты песен Deep Purple. Купаясь в роке

ПИОНЕРЫ ХЕВИ-МЕТАЛА – DEEP PURPLE

В истории тяжелой музыки найдется совсем немного групп, коих можно поставить в один ряд с – легендами рока, которые окрасили мир в темно-лиловые тона.

Их путь был извилист, как гитарные переборы Ричи Блэкмора и органные партии Джона Лорда.

Каждый из участников заслуживает отдельной истории, но именно вместе они стали знаковыми фигурами рока.

На карусели

История этого славного коллектива уходит корнями в далекий 1966 год, когда барабанщик одной из ливерпульских групп Крис Кертис решил создать свой собственный коллектив Roundabout («Карусель»). Судьба свела его с Джоном Лордом, который уже был известен в узких кругах и слыл великолепным органистом. Кстати выяснилось, что у него на примете есть замечательный парень, который с гитарой просто чудеса вытворяет. Этим музыкантом оказался Ричи Блэкмор, который в то время играл в составе группы «Три мушкетера» в Гамбурге. Его тут же вызвали из Германии и предложили место в команде.

Но вдруг исчезает инициатор самого проекта Крис Кертис, тем самым нарисовав жирный крест на своей карьере и поставив под удар зарождавшуюся группу. По слухам, в его исчезновении были замешаны наркотики.

За дело взялся Джон Лорд. Благодаря ему в группе появился Иэн Пейс, поразивший всех своим умением молотить по барабанам, вышибая из них невероятные дроби. Место вокалиста тогда занял Род Эванс – товарищ Пейса по бывшей группе. Бас-гитаристом стал Ник Симпер.

Им все глубоко фиолетово

С подачи Блэкмора группу нарекли , и в этом составе команда записала три альбома, первый из которых вышел уже в 1968 году. Песня Нино Темпо и Эйприла Стивенса «Deep Purple» была любимой композицией бабушки Ричи Блэкмора, поэтому музыканты не стали долго мудрствовать и взяли ее за основу в названии группы, не вкладывая никакого особого смысла. Как оказалось, точно так же называлась марка наркотика LCD, которая в то время продавалась в США. Но вокалист Иэн Гиллан клянется и утверждает, что участники группы никогда не употребляли наркотических средств, а отдавали предпочтение виски с содовой.

Купаясь в роке

Успеха пришлось ждать несколько лет. Группа была популярной только в Америке, на родине же она почти не вызывала интереса у меломанов. Это стало причиной раскола в коллективе. Эванса и Симпера пришлось «уволить», несмотря на их профессионализм и пройденный совместный путь.

Не всякая группа могла бы совладать с таким невезением, но подоспел на выручку Мик Андервуд – известный барабанщик и давний друг Ричи Блэкмора. Именно он порекомендовал ему Иэна Гиллана, который «замечательно вопил высоким голосом». Иэн в свою очередь привел своего друга, бас-гитариста Роджера Гловера.

В июне 1970 года новый состав группы выпустил альбом «Deep Purple in Rock», который имел сумасшедший успех и наконец-то вывел «темно-лиловых» в эшелон популярнейших рокеров столетия. Бесспорной удачей пластинки стала композиция «Child in Time». Она по сей день считается одной из лучших песен группы. Этот альбом в течение года удерживал верхние позиции хит-парадов. Весь следующий год коллектив провел в разъездах, однако нашлось время и для записи новой пластинки «Fireball».

Дым от Deep Purple

Уже через несколько месяцев музыканты отправились в Швейцарию для записи очередного альбома «Machine Head». Поначалу они хотели сделать его на передвижной студии «The Rolling Stones», в концертном зале, где завершались выступления Фрэнка Заппы. Во время одного из концертов начался пожар, который и вдохновил музыкантов на новые замыслы. Именно об этом пожаре повествует композиция «Smoke on the Water», ставшая впоследствии международным хитом.

Роджеру Гловеру даже приснился этот пожар и расстилавшийся дым над Женевским озером. Он в ужасе проснулся и сказал фразу «дым над водой». Она-то и стала названием и строчкой из припева песни. Несмотря на тяжелые условия, в который создавался альбом, пластинка явно удалась, став на долгие годы визитной карточкой .

Сделано в Японии

На волне успеха команда поехала на гастроли в Японию, впоследствии выпустив не менее успешный сборник концертной музыки «Made in Japan», который стал платиновым.

Японская публика произвела на «темно-лиловых» удивительное впечатление. Во время исполнения песен японцы сидели почти не шелохнувшись и внимательно слушали музыкантов. Зато после окончания песни они взрывались овациями. Такие концерты были необычны для , ведь они привыкли, что в Европе и Америке зрители постоянно что-то выкрикивают, вскакивают с мест и кидаются к сцене.

Во время выступлений Ричи Блэкмор был настоящим шоуменом. Его партии всегда отличались остроумием и были полны неожиданностей. Не отставали и другие музыканты, демонстрируя мастерство и прекрасную коллективную сплоченность.

Калифорнийское шоу

Но, как это часто бывает, отношения в группе накалились настолько, что Иэн Гиллан и Ричи Блэкмор с трудом уживались друг с другом. В результате Иэн и Роджер покинули команду, а «темно-лиловые» вновь остались у разбитого корыта. Заменить вокалиста такого уровня оказалось большой проблемой. Впрочем, как известно, свято место пусто не бывает и новым исполнителем в группе стал Дэвид Кавердейл, который до этого работал обычным продавцом в магазине одежды. Вакансию бас-гитариста занял Гленн Хьюз. В 1974 году обновившаяся группа записала новый альбом под названием «Burn».

Чтобы опробовать свежие композиции на публике, группа решила поучаствовать в знаменитом концерте «Калифорния Джем» в окрестностях Лос-Анджелеса. Он собрал аудиторию приблизительно в 400 тысяч человек и в мире музыки считается уникальным событием. До захода солнца Блэкмор отказывался выходить на сцену и местный шериф даже грозился его арестовать, но наконец-то зашло солнце и началось действо. Во время выступления Ричи Блэкмор растерзал гитару, испортил камеру оператору телеканала и устроил в финале такой взрыв, что сам едва остался в живых.

Возрождение Deep Purple

Следующие пластинки имели успех, но, к сожалению, не продемонстрировали ничего нового. Группа незаметно исчерпала себя. Годы шли, и поклонники стали думать, что некогда любимая стала историей, но наконец-то в 1984 году «темно-лиловые» возродились в своем «золотом» составе.

Вскорости было организовано мировое турне и в каждом городе на пути их следования билеты на концерты раскупались в мгновение ока. Дело было не только в старых заслугах, виртуозность участники группы ничуть не растеряли.

Второй альбом новой эпохи – «The House of Blue Light» – был выпущен в 1987 году и продолжил цепочку несомненных побед. Но после очередных разборок с Блэкмором снова от группы откололся Иэн Гиллан. Такой поворот событий был на руку Ричи, ведь он привел в коллектив своего давнего товарища Джо Линн Тернера. С новым вокалистом был записан альбом «Slaves & Masters» в 1990 году.

Битва титанов

Не за горами было 25-летие группы, и после небольшого перерыва вокалист Иэн Гиллан вернулся в родные пенаты, а вышедший в 1993 году юбилейный альбом был назван символично «The Battle Rages On…» («Бой продолжается»).

Битва характеров тоже не останавливалась. Зарытый топор войны был извлечен Ричи Блэкмором. Несмотря на продолжавшийся гастрольный тур Ричи покинул команду, которая к тому моменту перестала его интересовать. Музыканты пригласили Джо Сатриани, чтобы с ним доработать концерты, а вскоре место Блэкмора занял Стив Морс – талантливый американский гитарист. Команда по-прежнему высоко подняла знамя хард-рока, что и доказали альбомы «Purpendicular» 1996 года и «Abandon», выпущенный два года спустя.

Уже в новом тысячелетии клавишник Джон Лорд объявил участникам группы о том, что хотел бы посвятить себя сольным проектам и покинул команду. На его место пришел Дон Эйри, который ранее работал с Ричи и Роджером в группе Rainbow. Через год в очередной раз обновленный состав выпустил первый за пятилетку альбом «Bananas». На удивление, пресса и критики отозвались о нем замечательно, вот только название мало кому пришлось по душе.

К сожалению, через 10 лет успешного сольного творчества Джон Лорд умер от онкологического заболевания.

Старики-разбойники

В 2000-х годах группа , не смотря на солидный возраст участников, продолжала гастрольные туры. По мнению музыкантов, ради этого коллектив и должен существовать, а вовсе не для производства студийных альбомов. Последним сборником стал 19-й по счету альбом «Now What?!», выпущенный к 45-летнему юбилею «темно-лиловых».

После такого красноречивого названия альбома должен последовать вопрос: «Что дальше?» А это уже покажет время – увидим ли мы еще хоть раз воссоединение, и успеют ли музыканты поразить еще чем-то своих поклонников. Пока же они одни из немногих, на чьи концерты дедушки идут со своими внуками и одинаково кайфуют от музыки.

Когда их спрашивают: «Куда вы движетесь?», они удивительно логично отвечают «Только вперед. Мы не стоим на месте и постоянно работаем над собой, над новым звучанием. И до сих пор нервничаем перед каждым концертом так, что по спине бегают мурашки».

ФАКТЫ

На гастролях в Австралии в 1999 году на одной из телепрограмм был организован телемост. Участники группы исполнили синхронно с несколькими сотнями профессиональных гитаристов и любителей «Smoke on the Water».

Интересно, что Иэн Пейс был участником всех составов группы, но никогда не становился ее лидером. Тесно связана и личная жизнь музыкантов . Клавишник Джон Лорд и барабанщик Иэн Пейс женились на сестрах-близнецах Вики и Джеки Гиббс.

Меломаны стран бывшего Советского Союза, невзирая на «железный занавес», находили способы знакомства с творчеством группы . В русском языке даже появился удивительный эвфемизм «глубоко фиолетово», то есть «совершенно безразлично и далеко от темы обсуждения».

Обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена

Даст ли Ричи своё одобрение этому проекту или нет, мне как-то похер.
Род Эванс, Август 1980

Многие гадают куда же пропал первый вокалист Deep Purple Род Эванс. Участников глубоко пурпурных, как канонических, так и проходных составов, мы регулярно видим на чёсах по российской глубинке из года в год. А вот вокалиста первого состава, который занимает незыблемое третье место после Mk II и Mk III, Рода Эванса мы окончательно потеряли с радаров. Немногие пёрпломаны знают нелицеприятную историю о фальшивом составе Дип Пёпл 1980 года, как раз до грандиозного реюниона Perfect Strangers , которую пытались стереть из истории группы.

Фальшивый Deep Purple. Слева-направо: Dick Jurgens (drums) — Tony Flynn (guitars) — Tom De Rivera (bass) — Geoff Emery (keyboards) — Rod Evans (vocals)

Официальная история в сухих фактах звучит так.

Rod Evans / Jon Lord / Ritchie Blackmore
Nick Simper / Ian Paice

Род Эванс был одним из основателей Дип Пёпл когда группа ещё только поднималась к вершинам славы рок-н-ролла в 1968-69 годах. После записи трёх первых альбомов Shades Of Deep Purple , The Book Of Taliesyn и Deep Purple , Род, вместе басистом группы Ником Симпером покинул ансамбль и отправился за лучшей долей в США, где в 1971 выпустил сольный сингл Hard To Be Without You / You Can´t Love A Child Like A Woman после чего принял решение принять участие в новом американском бэнде Captain Beyond, основанном участниками групп Iron Butterfly и Johnny Winter. Выпустив два релиза: одноимённый Captain Beyond в 1972-ом и Sufficentley Breathless в 1973-ем, но не достигнув коммерческого успеха, группа распалась. Род решил завязать с музыкой, вернулся к своей учёбе на врача и даже стал директором отделения дыхательной терапии.


Rod Evans — Hard To Be Without You

Вплоть до 1980 года, когда с ним связался бойкий менеджер с навязчивой идеей реформировать распавшийся к тому времени Deep Purple. Как раз перед этим, его компания уже пыталась срубить бабосов влёгкую, создав новый Steppenwolf вместе с оригинальными участиками Голди МакДжоном и Ником Сейнт Николасом, но вовремя вмешался Джон Кей и отозвал права на это название.


Captain Beyond — I Cann’t Feel Nothin’ (Live ’71)

С мая по сентябрь 1980 года, «обновлённый» Дип Пёпл дал несколько концертов в Мексике, США и Канаде, прежде чем их деятельность была остановленна юристами менеджмента «старого» Дип Пёпл. Как выяснилось, Род Эванс — был единственным, кто был ответственным за эту группу, в то время как остальные члены группы были просто нанятыми музыкантами. И поэтому именно Род Эванс был единственным на кого обрушилась вся машина правосудия.

Примечательно, что знаменитое агенство Вильям Моррис из Лос Анжелеса купилось на этот проект, оплатило концертный тур и даже предложила контракт на запись альбома на лейблом Warner Curb Records (сублейбл Warner Brothers). Для пластинки, выход которой был запланирован в ноябре 1980, даже было записано несколько вещей. Эти записи были утеряны, сохранились лишь названия пары трэков: Blood Blister и Brum Doogie.

Шоу группы в Мехико-сити было запечатлено для потомков мексиканским телевидением, но лишь фрагмент с Smoke On The Water дошёл до наших дней.


Deep Purple (bogus) — Smoke on the water

Отзывы о выступлениях группы были, мягко говоря, не очень. Пиротехника, блёстки, бензопилы, лазеры, проблемы со звуком, проблемы с исполнением, полный провал. Группу освистывали, а некоторые концерты закончились погромом.

Deep Purple в Квебеке. Corbeau забирает себе шоу.

Подпись под снимком: экс-гитарист Ричи Блэкмор будет обязательно уведомлён о появлении группы, которая порочит его имя!

Вторник, 12 августа, час дня: узнав, что все билеты на шоу проданы, возрастной ценз понизился с четырнадцати до двенадцати, всё ещё без билетов, я решил покинуть Монреаль и двинуть в сторону театра Капитоль. Концертный зал находился в старом Квебеке и вмещал полторы-тысячи человек.

Квебек, 5 часов вечера: К счастью, театр находится всего в 8 минутах ходьбы от здания вокзала. Некоторые люди уже спрашивали лишний билет. В зависимости от везения, он стоил им 15, 20, 25 и даже 50 долларов за билет с изначальной стоимостью от 9.5 до 12.5 долларов. В тот момент никто не знал, кто из старого состава будет играть этим вечером.

7 часов вечера: Мне разрешили пройти и «в стенах заведения» встретится с организатором концерта Робертом Буле и роуди группы. Они и дали мне столь долгожданную ясность — группа состояла из первого вокалиста Deep Purple Рода Эванса (времён хита Hush). После своего участия в группе Captain Beyond, он решил перезапустить «корабль» в феврале 1980-го вместе с Тони Флинном(ex-Steppenwolf) на лид-гитаре, Джефом Эмери (ex-Steppenwolf и Iron Butterfly), клавишные и бэк-вокал, Дик Юргенс (ex-Association) на ударных и Томом де Ривьера, басс и бэк-вокал. После шоу они отправляются в турне по США, затем Японии и наконец в Европе. Новый альбом планируется к выходу в Октябре.

Разогрев, группа Corbeau. 15 минут десятого: Группа выходит на сцену и даёт отличное шоу. Особенно хорош гитарист Жан Миллэр. Вокалистка Мархо и два её бэквокалиста, также хороши. Публика отреагировала отлично.

Новый Deep Purple: После долгого перерыва «новый Дип Пёпл» с Родом Эвансом начинают в 11 вечером. Реакция разная, начинаются разговоры, что в афише обман. С самого начала, на «Highway Star» со звуком происходят проблемы. Микрофон вокалиста срабатывает 1 раз из десяти. Гитарист — настоящая карикатура на Блэкмора в том, что касается его игры и внешнего вида. В ударнике больше блёсток, чем он выбивает из тарелок, органист похоже скучает по маме. Группа продолжает с «Might Just Take Your Life» с альбома Burn. Следущая вещь времён, когда Эванс был в составе. Эта вещь в сетлисте всего одна и она инструментальная. Гитарист выдаёт длинное соло полное клише. Его сменяет клавишник с худшим органным соло, которое я слышал за последние 10 лет. В тот момент Лорда должно быть пробрала синкопа. «Space Truckin» также инструментальная, так как микрофоны всё ещё не работают. Соло на ударных вызывает осуждающее мычание аудитории. На пятой вещи, «Woman From Tokyo», наконец можно расслышать какой-то вокал. Но это последняя вещь. Гитарист заявляет, что если мы не хочтим их видеть, они будут вынуждены покинуть зал. Они играли 30 минут ил 90 положенных по контракту. На сцену начинают лететь разные предметы. Аудитория возмущается и требует возврата денег. Один парень решает поджечь свитер, который он купил на входе за 7 долларов. На концерт прибывает полиция и эвакуирует всех присутствующих.

В заключение: Это «Облом 80», надеюсь больше их не будет. Я отправился в сторону Монреаля с двадцатью-пятью молодыми людьми в соврешенно шоковом состоянии. Жители Квебека ждут объяснений от промоутеров. Эрик Жан, расстроеный читатель, возвращается в Лак Сан-Жан.

Итог: ПОЛНЕЙШЕЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ.

Ив Монаст, 1980


Corbeau — Ailleurs «Live» 81

3 октября 1980 года, Род Эванс и компания были приговорены судом к выплате 168 тысяч долларов судебных издержек и 504 тысяч долларов штрафа. После чего Род исчез из музыкального бизнеса и больше не общался с репортёрам.

В дополнение к вышеперечисленным штрафам, Род Эванс потерял права на роялти с продаж первых трёх альбомов Deep Purple.

Но это история для газет. А вот история словами причастных.

«…а вот ещё одна с нашего альбома Burn»
(Род Эванс, представляя ‘Might Just Take Your Life’, Квебек, 12 августа 1980)

«Шоу отвратительное, они не стоят ни пенни»
(Роберт Буле, организатор концерта в Квебеке, 1980)

«Это будет новая ступень, так как нам требуется изменить саму музыку. Это нечто большее, чем мы хотим сделать. То что мы собираемся записать, будет на 60 процентов Дип Пёпл и на 40 процентов нечто новое. Мы не хотим повторять то, что делали Who на Tommy. Это совершенно другая концепция. Мы хотим писать песни в своём стиле. И конечно мы поменяем звук в соответствии с технологиями используемыми сейчас, как например Полимуг(полифонический аналоговый синтезатор) и другими студийными эффектами, но, без всякого сомнения, это будет поворот в сторону хеви-метал.»
(Род Эванс, интервью журналу Conecte, июнь 1980, о предполагаемом новом альбоме Deep Purple)

«(Мы получили права на Deep Purple) совершенно легально. Я был вокалистом-основателем в группе и когда я решил создать новую группу с гитаристом Тони Флинном, мы увидели, что отличное название брошено и решили использовать его. Перед этим мы говорили с Ритчи Блэкмором из Rainbow и ребятами из Whitesnake. И они согласились.»
(Род Эванс, журнал Sonido, июнь 1980)

«Я думаю, что это омерзительно, когда группе приходится падать так низко и выступать под чужим именем. Это как какие-нибудь парни соберут группу и назовут её Led Zeppelin.»
(Ритчи Блэкмор, журнал Rolling Stone, 1980)

«В действительности мы не пытались связаться с Ритчи. Вне зависимости от того, даст Ритчи своё благословение или нет, мне всё равно, так же как ему моё благословение на создание Rainbow. Я имею ввиду, если ему это не нравится, извини, но мы стараемся.»
(Род Эванс, журнал Sounds, август 1980)

«Группе принадлежит федеральная торговая марка на всю деятельность как Deep Purple. Эти два парня (Р. Блэкмор и Р. Гловер), которые играют в Rainbow, хотят получить её назад. Они видят успешный проект и хотят быть его частью. Но мы выглядим моложе. Всем оригинальным участникам сейчас от 35 до 43 лет. Группа была в спячке уже несколько лет, но теперь вновь появилась.»
(Рональд К., Лос-Анжелесский промоутер, 1980)

«Конечно же он(Род) не был столь наивен, он думал: попробую, и посмотрим что выйдет, но попробуйте представить, чтобы вы сами сказали если бы вдруг всё пошло не так? Я могу винить Рода лишь в глупости. Ему стоило бы догадаться, что он не уйдёт так просто с фальшивым Дип Пёпл. В конце концов, он делал всё публично.»

«Род Эванс, вокалист группы, обладает правами на это имя. Не существует ни запретов, ни запретительных указов, ни требований кассовых отчислений. Дип Пёпл придётся доказать, что они Дип Пёпл. Будет сбивать с толку указывать на афише имена участников. Это не обман. О распаде Дип Пёпл не объявлялось. В группе происходила постоянная ротация участников. Группа исполняет все хиты Дип Пёпл.»
(Боб Ринж, агент группы, 1980)

«Мы не получили этих денег, всё ушло юристам, которые втянулись в эту тяжбу… Единственным шансом остановить эту группу было засудить Рода, так как он единственный получал деньги, остальные работали по контракту найма… Род определённо участвовал в этом вместе с некоторыми очень плохими людьми!»
(Ян Пейс, 1996, цитата с фанатского-сайта Captain Beyond Хармута Крекеля)

«Вы могли себе представить, что что-то подобное сможет случится?» — со смехом говорит Джон Лорд. «Эти ребята действительно играли на арене Лонг Бич под именем Дип Пёпл. Они играли «Дым над водой» и всё, что мы знаем об этом концерте это как их выгнали со сцены. Просто представьте, что могло бы случится если бы мы не остановили это фиаско? На следующий месяц объявилось бы тридцать групп с названием Лед Зеппелин и ещё пятьдесят с названием Битлз. И самое неприятное в этой истории — это урон нашей репутации. Если бы мы решили собраться вновь и отправится в тур, люди бы говорили про нас «да, я видел их в прошлом году на Лонг Бич и они уже не те.» Имя Дип Пёпл очень много значит для всех любителей рок-н-ролла и я хотел бы, чтобы эта репутация сохранилась.»
(Джон Лорд, журнал Hit Parader, февраль 1981)

«Род звонил в 1980, меня не было дома, и он попросил мою жену чтобы я перезвонил ему, что я, в мудром предвидении, не сделал.»
(Ник Симпер, 2010)

«Засудили не только Рода, за фальшивым Дип Пёпл стояла целая организация, которая и была в большей мере ответственна, именно на неё возложили большую часть выплаты этой «огромной кучи денег». Что касается денег, а какую бы цену вы сами назначили за вашу репутацию и за право не впаривать публике что-то мошенническим образом? И вам также следует знать, что этим людям неоднократно указывали на то, что они нарушают закон, но они продолжили это делать. Подать на них в суд было последней мерой воздействия на этих людей. Я был совершенно не в восторге от того, что мне пришлось выступать в суде против человека с которым я ранее работал. Но, тот кто крадёт у меня кошелёк — крадёт всего-лишь деньги, а тот, кто крадёт моё честное имя — крадёт всё, что у меня есть.»
(Джон Лорд, 1998, цитата с фанатского-сайта Captain Beyond Хармута Крекеля)

Английская группа "Дип Пёрпл" ("Яркий Пурпур") образовалась в 1968 году. Исходный состав: Ритчи Блэкмор (р. 1945 г., гитара), Йон Лорд (р. 1941 г., клавишные), Иан Пэйс (р. 1948 г., ударные), Ник Симпер (р. 1945 г., бас-гитара) и Род Эванс (р. 1947 г., вокал).
Два бывших музыканта из группы "Раундэбаут", которая базировалась в Германии, гитарист Ритчи Блэкмор и органист с образованием Йон Лорд, в 1968 году возвратились в свой родной Лондон и там собрали состав, которому суждено было стать одной из трёх легенд хард-рока. Триумвират "Лед Зеппелин" - "Блэк Саббат" - "Дип Пёрпл" и по сей день считается непревзойденным явлением в истории мировой рок-музыки!!! Поначалу, правда, "Дип Пёрпл" были ориентированы на весьма коммерческий помп-рок, и, вероятно, поэтому три их первых альбома получили известность только в США. Тем временем выходят "поворотные" диски "Лед Зеппелин-2" (1969 г.) и "Блэк Саббат (1970 г.), возвестившие миру о рождении нового стиля. Мощная волна восторга и интереса к хард-року заставила задуматься Блэкмора о дальнейшей судьбе группы. В результате его раздумий были заменены певец и басист оригинального состава (взамен вошли Иан Гиллан, вокал, р. 1945 г. и Роджер Гловер, бас-гитара, р. 1945 г. - оба из группы "6-ой эпизод") и резко изменена манера исполнения в сторону "утяжеления" саунда.

"В скале" (1970 г.) - альбом, ставший третьей "ласточкой" мощного хард-рока в мировой рок-музыке, - появился в продаже в октябре 1970 года и повторил успех групп "LZ" и "BS" на международном рынке. Оригинальная концепция звучания, построенная на слиянии тяжёлых гитарных риффов с органными партиями "а-ля барокко", вознесла "Дип Пёрпл" на самую вершину популярности и повлекла за собой целый сонм последователей и подражателей. Следом за "Ин рок", последовали не менее мощные и симпатичные программы "Метеор" (1971 г.) и "Голова машины" (1972 г.), которые, в свою очередь, тоже потрясли мир оригинальностью мышления исполнителей и непредсказуемостью развития музыкальных тем.
Спад наметился в программе "Кто мы такие?" (1973 г.): здесь впервые появляются коммерческие нотки, а аранжировки песен носят уже не столь изысканный характер. Этого оказалось достаточно, для того, чтобы друзья Гиллан и Гловер покинули группу, так как, по словам Гиллана, в группе исчезла творческая атмосфера. Действительно, в 1974 году "Дип Пёрпл" ещё меньше времени отводили работу в студии, много путешествовали, играли в футбол. Новые музыканты - певец Дэвид Ковердэйл (р. 1951 г.) и поющий бас-гитарист Гленн Хьюз (р. 1952 г.) - каких-то новаторских идей с собой не привнесли, и с выходом диска "Буревестник" становилось ясно, что прежних высот "Дип Пёрпл" в обновленном составе уже не достичь.
Ведущий композитор Блэкмор жаловался, что к его мнению перестали прислушиваться, и в результате, без лишних претензий на авторские права (которые, по праву, в большинстве случаев принадлежали ему) в начале 1975 года оставил команду. Он организовал новый проект "Рэйнбоу". К тому времени сольную карьеру начал Гиллан, а Роджер Гловер был в основном занят продюссерской деятельностью (в те годы он вёл "Назарет"). По сути, "Дип Пёрпл" остались без лидеров, и критики предсказали этому "кораблю", оставшийся без "капитана", скорый развал. Так и вышло. Американский гитарист Томми Болин не сумел стать достойной заменой Блэкмору; "вещи" из альбома 1975 года ("Come Taste The Band"), написанные им в соавторстве с Ковердэйлом, получились не более чем пародией на "старый" стиль группы, и вскоре Йон Лорд объявил о распаде.
Последущие восемь лет группа "Дип Пёрпл" не существовало. Успешно работал с "Рэйнбоу" Ритчи Блэкмор, чуть менее мощно выступал со своей группой Иан Гиллан, образовал "Уайтснейк" Дэвид Ковердэйл. Идея возродить "Дип Пёрпл" образца 1970 года принадлежит Блэкмору и Гиллану: они пришли к ней независимо друг от друга, и в 1984 году вышел альбом "Абсолютные незнакомцы" ("Perfect Strangers"). Было продано более трёх миллионов экземпляров и, казалось, что они больше не расстанутся. Однако следующий альбом появился лишь два с половиной году спустя ("The House Of Blue Light", 1987 г.), и хотя получился он великолепным, ещё через год Гиллан снова покидает "Дип Пёрпл" и снова возращается к сольной деятельности.
В СССР на фирме "Мелодия" выходили два альбома "Дип Пёрпл": сборник лучших песен 1970-1972 годов и программный диск "Дом голубого света" (1987 г.).
С гастролями в СССР весной 1990 года побывал Иан Гиллан.
Продюссеры группы: Роджер Гловер, Мартин Берч.
Студии записи: "Эбби Роуд" (Лондон); "Мьюзиклэнд" (Мюнхен) и др.
Звукорежиссёры: Мартин Берч, Ник Благона, Анджело Аркури.
Альбомы выходили под флагами фирм "ЭМИ", "Харвест", "Пёрпл" и "Полидор".
Новым певцом "Дип Пёрпл" в 1990 году стал "старый" коллега Блэкмора по "Рэйнбоу" Джо Линн Тёрнер.