Дидактическая игра «Из какой я сказки? Из какой ты сказки? (Сказкотерапия в действии.) Дид игра из какой сказки герой

Здравствуйте, ребята!

Скажите, а вы любите сказки?

А какие бывают сказки? (Ответы детей).

А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.

Для вас, я приготовила несколько конкурсов, правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали.

Итак, для начала мы проведем «Разминку».. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина -

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Задание: №1. «Сказочный вопрос» предлагается командам на время (за 1 минуту) отгадать как можно больше сказочных вопросов. Засекается время, ведущий быстро читает вопросы, участники команды отвечают не раздумывая.

1 отряд «Атом»

1. Персонаж из русской народной сказки, которого хотели съесть многие, но съела одно очень хитрая героиня. (Колобок.)

2. Транспортное средство злобной старушки. (Ступа.)

3. Не низкое, не высокое жилище. (Теремок.)

4. Как фамилия у почталь-она из книги Э.Успенского «Дядя Федор»? (Печкин.)

5. Как звали друга малыша, который любил говорить так: «Я мужчина в самом расцвете сил. (Карл-сон.)

6. Этот персонаж маскировался под тучку. (Винни-Пух.)

7. Что отдала черепаха Тортила Буратину? (Золотой ключик)

8. Мама золотого и простого яиц. (Курочка Ряба.)

9. Как звали трех поросят? (Наф-наф, Нуф-нуф и Ниф-ниф)

10. Кто из героев свистел сильнее всех? (Соловей-разбойник)

11. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого.)

12. Как зовут героиню, которая жила с семи гномами? (Белоснежка)

13. Чья смерть находится в яйце? (Кощея)

2 отряд «Экстремалы»

1. Как звали кота и собаку, которые жили с дядей Федором?. (кот Матроскин и Шарик)

2. Назовите героев сказок, которые исполняли желания других?. (Щука, золотая рыбка)

3. Чем служила скорлупа для Дюймовочки? (Кроватью)

4. Что нашла Муха-Цоко-туха? (Денежку)

5. У какого поросенка оказался самый крепкий домик? (Наф-Наф.)

6. В кого превратился Гадкий утенок? (Лебедь.)

7. От этих птиц прятались Машенька с братцем Ва-нюшей. (Гуси-лебеди.)

8. Как звали девочку, которая обхитрила медведя? (Маша)

9. Сказочная луковичка. (Чиполлино.)

10. Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»? (Корова)

11. В какой сказке зелёная жительница болота превратилась в красавицу-принцессу? (Царевна-лягушка)

12. Какое угощение приготовила Лисичка для своего кума в сказке "Лиса и Журавль"? (Каша)

13. Как звали мальчика, который вырос в волчьей стаи? (Маугли).

2. Средство передвижения Емели. (Печь)

3. С помощью данного предмета Винни-Пух пытался добыть мед. (Воздушный шарик.)

4. Какая птица помогла Дюймовочке улететь подальше от крота? (Ласточка.)

5. Про эту часть транспортного средства пел Кроко-дил Гена. (Про вагон, песня «Голубой вагон».)

6. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

7. Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои ввершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)

8. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)

9.Каким фруктом отравилась царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком отравленным)

10. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана)

11. На каком животном в одной из русских народных сказок женился Иван-царевич? (Лягушки)

12. В какой сказке Лисичка пела песенку со словами: "Выгляни в окошко, дам тебе горошка!.." (Кот, петух и лиса)

13. Какую песенку пела белочка в в одной из сказок А.С.Пушкина? (Во саду ли в огороде).

Задание: № 2. «Угадай героя»

Угадайте героев сказок и мультфильмов, за каждый правильный ответ 1 балл.

(раздать листочки)

1 отряд «Атом»

1. Чомокайвдю — Дюймовочка.

2. Оводняй — Водяной.

3. Абба-гая — Баба-яга.

4. Иболтай — Айболит.

2 отряд «Экстремалы»

5. Акшлякоп — Шапокляк.

6. Ахум-ухацокот — Муха-Цокотуха.

7. Брониноз — Робинзон.

8. Беймарал — Бармалей.

3 отряд «Кипиш»

9. Кучкинлещ — Щелкунчик.

10. Еккон-гробунок — Конек-горбунок.

11. Роколь вел — Король Лев.

12. Блескожена — Белоснежка.

Задание: № 3. «Волшебный сундучок»

Показываю предметы из разных сказок, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука - «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька - «Золушка»

Монетка - «Муха-цокотуха»

Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо - «Курочка Ряба»

Яблоко - «Гуси-лебеди»

Задание: № 4. «Выбор»

Представители команд вытягивают задание на карточке и после обсуждения дают вариант ответа. За правильный ответ - 1 балл. (Чем смешнее будут варианты ответов, тем интереснее будет ребятам искать правильный ответ.)

1. Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?

а) коту в сапогах;

б) Буратино;

в) Красной Шапочке;

г) крокодилу Гене.

2. Какое из этих слов выложил Кай?

а) теплота;

б) вечность;

в) молодость;

г) снежинка.

3. Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?

а) ландыши;

б) подснежники;

в) васильки;

г) ромашки.

1. Как звали домоправительницу в семье Малыша?

а) фрекен Чок;

б) фрекен Бок;

в) Мэри Поппинс;

г) Матильда.

2. Кто получил в подарок на день рождения мед, сапожки, варенье?

а) Винни-Пух;

б) Карлсон;

в) Муха-Цокотуха;

г) Незнайка.

3. Осел по дороге в город Бремен встретил собаку, кота и…

б) петуха;

в) рыцаря печального образа;

г) комарика на воздушном шарике.

1. Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?

а) Мальвине;

б) Золушке;

в) Василисе Прекрасной;

г) Царевне-лягушке.

2. Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?

а) котенку по имени Гав;

б) старухе Шапокляк;

в) коту Леопольду;

г) Чебурашке.

3. Какое ученое звание было у Карабаса-Барабаса?

а) доцент;

б) профессор кислых щей;

в) магистр чистых тарелок;

г) доктор кукольных наук.

Задание: № 5 «Сказочный наряд»

ведущий предлагает командам построиться в 3 колонны. Выбирается по одному участнику от команды, которого будут наряжать. Он становится напротив своей команды на другом конце зала. Посередине в общей куче лежат костюмы сказочных героев (принцессы, бабы-яги и др.).

По сигналу под музыку командам предлагается нарядить своих участников, подбегая по одному.

Оценивается скорость и оригинальность наряда.

Задание: № 6 . «Эрудит»

Задание: составить как можно больше слов из слова СНЕГУРОЧКА за определенное время. Это должны быть нарицательные имена существительные в единственном числе.

Варианты: снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рок, ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, окно горе и др.

Задание: №7. «Кроссворд» (раздать листочки с кроссвордом)

2-ой ведущий предлагает участникам игры отгадать сказочный кроссворд: “Ребята, вам надо вспомнить сказки и сказочные слова из них, и помочь мне - я начинаю, а вы дополняете”. Команды отгадывают слова по очереди.

Гусли - … (самогуды)

Сапоги - … (скороходы)

Лягушка - … (квакушка)

Коза - … (дереза)

Ковёр - … (самолёт)

Лисичка - … (сестричка)

Конёк - … (горбунок)

Шапка - … (невидимка)

Скатерть - … (самобранка)

Ребята, найдите главное слово. Что у нас получилось? Правильно - СКАЗОЧНИК! Молодцы! Значит, все слова в кроссворде отгаданы правильно!”

Задание: № 8. «Сказочные герои»

На плакате картинки сказочных героев:

1 - Винни-Пух;

2 - Буратино;

3 - Незнайка;

4 - Айболит;

5 - Львенок.

Задание: прослушать вопрос и показать карточку с цифрой, соответствующей правильному ответу. Для большего интереса можно предложить вариант ответа 0 (ноль), что означает, что ни один из героев не подходит для ответа.

1. Кто всех излечит, исцелит? (4)

2. Кто ходит в гости по утрам? (1)

3. Мальчик с деревянным носом. (2)

4. Кто на солнышке лежал? (5)

5. Непоседа-коротышка из Цветочного города, который попадал в смешные истории. (3)

6. У кого была злая сестра Варвара, которая не любила животных? (4)

7. Большой любитель меда. (1)

8. Его место жительства - Цветочный город. (3)

9. Кому могут принадлежать предметы?

Бочонок меда. (1)

Градусник. (4)

Широкополая шляпа. (3)

Золотой ключик. (2)

10. Чьи это друзья?

Ослик Иа. (1)

Черепашка. (5)

Пьеро и Мальвина. (2)

Винтик и Шпунтик. (3)

11. Кто совершил следующие поступки?

Открыл больницу для зверей. (4)

Проткнул носом холст с нарисованным очагом. (2)

Застрял при выходе из норы, потому что объелся. (1)

Долго загорал. (5)

Поехал в Африку спасать обезьян. (4)

Жюри подводит итоги, а мы…

Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри будет подсчитывать количество жетонов, и выбирать победителя - вам предлагается порисовать”.

Рисовальная пауза “Колобок на новый лад”

1-ый ведущий предлагает детям разбиться на пары - третьеклассник и первоклассник. Каждая пара подходит к ведущему и вытягивает листочек с заданием, берёт один на двоих лист А3 и цветные мелки. Пары выбирают себе место на полу и сидя или лёжа рисуют задание. Время на выполнение - 10-15 минут.

Задания:

Нарисуйте портрет бабушки с дедушкой и внучкой.

Нарисуйте, как бабушка держит в руках баночку варенья.

Рядом стол, а на нём - грибы и банка солёных огурцов.

Нарисуйте, как Дед и бабка стоят на кухне и разговаривают.

Нарисуйте, как Бабка замесила тесто, положила его на лопату и суёт в печь.

Нарисуйте, как Внучка Машенька нарядная (у неё день рождения) готовит на стол: сладости, чашки. На столе красивая скатерть.

Нарисуйте, как Дед достаёт из печки колобок. И завязывает на него платок.

Нарисуйте, как Колобок спрыгнул с окошка и покатился в лес по тропинке.

Нарисуйте, как Колобок в лесу встретился с волком.

Нарисуйте, как Колобок и волк с букетом цветов идут по дорожке.

Нарисуйте, как Колобок встретил в лесу медведя.

Нарисуйте, как Колобок и медведь с бочонком мёда идут по дорожке.

Нарисуйте, как Колобок встречает зайца. У зайца в лапах морковка.

Нарисуйте, как Колобок встречает в лесу рыжую лису.

Внучка держит в руках колобка и разговаривает с ним.

Когда участники будут готовы, ведущий начинает читать сказку “Колобок на новый лад”, а дети по очереди со своими работами выстраиваются в ряд лицом к зрителям и демонстрируют сказку на рисунках.

наталья пинчук

гра «Из какой я сказки

Цель : закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок , творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам . Развитие математических способностей, закрепление счета. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

Ход игры: 1 вариант :

Воспитатель садится вместе с детьми, достает из коробочки фигурку животного (игрушка из «киндр сюрприза» ) и спрашивает :-В какой сказке есть этот герой ? Дети вспоминают, отвечают.

2 вариант : воспитатель описывает фигурку (игрушку из коробочки, также можно загадать загадку. Дети узнают по описанию, что это за животное. При угадывании воспитатель достает эту фигурку, и отдает ее ребенку. (Воспитатель раздает фигурки детям в процессе отгадывания) Затем дети могут обыграть сказку в которой присутствуют эти герои.

3 вариант : индивидуально с 1 ребенком, или несколькими детьми. Воспитатель предлагает выбрать например только 3 белочки, а затем к ним в гости пришли 2 слона (ребенок выбирает 2 слонов из всей массы игрушек) . Сколько животных у нас теперь стало? И т. д.

4 вариант : Возможна командная игра . Дети делятся на команды, затем воспитатель раздает каждой команде задание. Например 1 команда выбирает только тех животных которые присутствуют в сказке «Заюшкина избушка» , 2 команда только тех героев которые присутствуют в сказке «Лисичка со скалочкой» и т. д.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Угадай, из какой это сказки» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Угадай из какой это сказки» Программное содержание: 1. Упражнять детей в правильном.

Дидактическая игра по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» Цель: Учить использовать фигурки в игровой деятельности по придумыванию новых сюжетов, комбинируя различные события реалистического, сказочного,.

Цель. Закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи. -Закрепить представления детей о составе чисел из двух меньших.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Речевое развитие детей один из важнейших приоритетов. Речевая активность индивидуальна (по возможности большему количеству детей надо.

Игра-викторина «Что за прелесть - эти сказки!» Цель: обобщение знаний по сказкам Задачи: образовательные: вспомнить и закрепить знания о героях и названиях детских сказок; развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Настольная дидактическая игра (на развитие речи) для детей 2-3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна.

КВН по сказкам Александра Сергеевича Пушкина

Дети разделены на две команды: «Лукоморье» и «Синеморье».

Учитель:

В клуб пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, ты не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнём играть.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. всё это очень интересно!
Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина и пригласим в гости героев сказки.

Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто там живёт.
(Звучит мелодия песни «Где водятся волшебники?»)

1 конкурс: «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ?»


Учитель: Каждая команда получит список сказочных героев, где они должны угадать, из каких сказок эти герои.
(1 команда: старик со старухой; царь Дадон, колдун, три девицы;
2 команда: царица-мачеха, чёрт, шамаханская царица, белка)

Дети называют героев:
(1 команда: старик со старухой- «Сказка о рыбаке и рыбке»; царь Дадон – «Сказка о Золотом петушке», колдун – «Руслан и Людмила», три девицы – «Сказка о царе Салтане»;
2 команда: царица-мачеха – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», чёрт – «Сказка о попе и о работнике его Балде», шамаханская царица, белка)

2 конкурс: «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК А.С. ПУШКИНА?»

Учитель: А сейчас проведём конкурс «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина. Вы должны вспомнить строчки из сказок и прочитать их.
1 команда:

(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)


(Кири-ку-ку. Царству лёжа на боку)


(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)


(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)

2 команда:
1. Какими слова обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)

2. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)

3. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
(Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)
4. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?
(Сказка ложь да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.

3 конкурс: «СОБЕРИ СТРОКУ ИЗ СКАЗКИ»
Учитель: Я предлагаю командам за 1 минуту собрать строчки из сказок Пушкина.
1 команде : Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.
2 команде : Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.

4 конкурс: «КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?»
Учитель: Вот я только что получила телеграммы, но вот беда они не подписаны. Командам предлагается узнать, кто отправил телеграммы.
1 команде:
1. – Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятье племя, корчить! (Балда)
2. Вижу я, что тут
Люди добрые живут;
Знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)
2 команде:
1. В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют все мне
Государевой жене… (Третья сестрица)

2. Подарите мне девицу,
Шамаханскую царицу! (Мудрец)

5 конкурс: ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ ПУШКИНА?»
1 команде:
1. Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
2. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблока)
3. Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)
4. За какую плату нанялся работать Балда у попа? (3 щелчка)
5. Кого подарил царю Дадону Мудрец? (Золотого петушка)
2 команде:
1. Кто так говорил: « Дурачина, ты, простофиля!» (Старуха)
2. К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтоб отыскать молодую царевну? (солнце, месяц, ветер)
3. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
4. К кому послал поп Балду за оброком?? (к чертям)
5. Кого нёс колдун через леса, через поля? (Руслана)

6 конкурс: КРОССВОРД ПО СКАЗКАМ

Кроссворд

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Тот, кого выудил из моря Балда? (бес)
2. Сколько раз закидывал старик невод? (три)
3. Как звали работника у попа? (Балда)
4. Что качалось в пещере на чугунных столбах? (гроб)
5. Под кого бесенок залез? (под кобылу)
6. С каким предметов всегда разговаривала царица, спрашивая о своей красоте? (зеркальце)
7. Кто помог царевичу Елисею найти царевну? (ветер)
8. За что работал Балда? (щелчки)
9. Что не заплатила бесы попу? (оброк)
10. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

11. Как звали царя, который женился на одной из трёх сестер? (Салтан)
12. Кто помогал старику выполнять все желания старухи? (рыбка)
13. Кто выходил из вод морских в чешуе, как жар горя? (33 богатыря)
14. Кто охранял старого царя Дадона от нападения врагов? (петушок)
15. Кто зашёл к царице с сыном в палату, огласить указ царя? (бояре)
16. С каким предметом осталась старуха у ветхой землянки? (корыто)
17. Кто откусил кусочек отравленного яблока? (царевна)
18. Кого убил стрелой князь Гвидон на необитаемом острове? (коршуна)
19. Что грызла белка в хрустальном дворце, напевая песенку «Во саду ли, во огороде»? (орехи в золотой скорлупе)
20. Кого не смог обогнать бесёнок? (зайца)

Учитель: А сейчас подведём итоги КВН. (Награждение)

I конкурс «Разминка»

1команда

Вопросы задаются командам поочередно, если команда на вопрос ответить не может, пытается ответить другая команда. За правильный ответ команда получает лишние очки.

1. Слышала я как - то слова такие: «Кто много читает…», а вот дальше не помню. Продолжите

(Ответ: тот много знает)

(Ответ: учение)

3. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Вопрос для 1-ой команды:

Скажите, где находится эта волшебная страна?

(Эта страна в сказках Александра Сергеевича Пушкина)

Вопрос для второй команды:

Что означает само слово «лукоморье»?

(Лукоморье – излучина берега моря, залив)

4. Назовите, пожалуйста, день рождения царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» (6 января – в сочельник).

5. Что требовала старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Старуха хотела получить новое корыто, новую избу, потом стать столбовой дворянкой, владычицей морскою).

6. Чем занимаются богатыри из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», живя в лесу?

(Ответ: богатыри охраняют государство, охотятся)

7. Назовите главных героев «Сказки о царе Салтане»

(Ответ: главные герои «Сказки о царе Салтане» - царь, царица, повариха, ткачиха, баба Бабариха, царевич, Белая Лебедь, князь Гвидон)

8. Кого Балда назвал своим меньшим братом? (зайца)

9. За скольких человек ел и работал Балда?

(ел за четверых, работал за семерых)

Ведущая:

Закончен конкурс наш, и снова
Жюри мы предоставляем слово

А пока жюри подводит итоги двух конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

В волшебном лесу Лукоморья много разных чудес. Помните, как сказано у Пушкина:

Там лес и дол видений полны…

Каких же видений полон лес?

Ответ:

Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон и дверей…
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской…
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама с собой;
Там царь Кощей над златом чахнет.

Слово жюри :

Жюри прошу вас, не томите
И выступленья оцените

II конкурс «Художники»

Ведущая:

Кто с детства любит рисование?
Настал и ваш черёд блеснуть.
Есть для художников задание.
Что ж, нарисуем что- нибудь

Этот конкурс для команд является домашним заданием. Команды представляют свои рисунки, и противоборствующие стороны отгадывают, герои каких сказок или предмет из какой сказки А.С.Пушкина изображены.


  • 1команда: орешек, шатер, шмель

  • 2 команда: цепь, корона, шлем
Ведущая:

Рисунки ваши просто класс!
Жюри сейчас оценку даст.

Вопросы к болельщикам:

У меня в руках волшебная корзинка. А в ней находятся предметы, которые принадлежат какой-то сказки А.С. Пушкина.

Из какой сказки эти предметы: яблоко, белочка, зеркало, петушок

(зрители отвечают)

Слово жюри:

III конкурс «Знаешь ли ты сказки А.С. Пушкина»

Блиц - турнир

(Вопросы задаются поочередно, если команда отгадать не может, то принимается ответ от другой команды и добавляется лишнее очко)

1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

(«Кири- ку-ку! Царствуй, лежа на боку!»)

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)

4. Как обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка!)

5. Какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?

(Я там был, мед пиво пил –
И усы лишь обмочил)

6. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(Три девицы по окном
Пряли поздно вечерком)

7. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»

(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)

8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)

9. Как звали собаку в «Сказке о мертвой царевне»? (Соколко)

10. Что сделалось с попом после первого щелчка? (поп подпрыгнул до потолка)

Молодцы! Вы настоящие знатоки сказок А.С.Пушкина.

И как всегда жюри даем мы слово, чтоб подвели итог

Ученик:

Читает отрывок из «Сказки о царе Салтане»

IVконкурс « Сказочные объявления»

Ведущий:

У меня в руках конверт, в нем первый выпуск газеты «Волшебные известия», которые полностью посвящены публикациям сказочных объявлений.

Кто мог дать такое объявление?

1) Предлагаю свои услуги:


  • запрягать лошадь;

  • топить печь;

  • закупать продукты на рынке;

  • варить кашу;

  • нянчить детей.
Мой адрес…(Балда. «сказка о попе…)

2) Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?

Наш адрес… Обращаться к …(Царице-мачехе из «Сказки о мертвой царевне»)

3) Тем, кто не может проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес…(«Сказка о золотом петушке»)

4) Кто желает поменять старое корыто на новое? Или квартиру на дом?

Обращаться к…. (Золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

5) Тем, кто интересуется жилплощадью! Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату. В горнице имеется:


  • кругом лавки крытые коврами;

  • печь с лежанкой изразцовой;

  • под святыми стол дубовый.
Мой адрес… («сказка о мертвой царевне»)

6) Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие болезни, как:


  • укусы правого и левого глаза;

  • волдыри на носу.
Начало ближайших занятий … (Сказка о царе Салтане»)

Слово жюри

V конкурс «Сказочные яблочки»

На доске расположены листы, вырезанные в виде яблок. С обратной стороны записаны вопросы. Игроки из команд подходят по очереди, берут по одному яблоку, читают вопрос вслух и отвечают на него.

С каких слов начинается «Сказка о попе …»

(Жил- был поп, толоконный лоб)

Последнее желание сварливой старухи? (Стать владычицей морскою)

С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу?

(Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?)

Верный страж царя Додона? (Петушок)

В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана?

(В комара, муху, шмеля)

Чем потчевали старуху бояре да дворяне в царских палатах?

(Заморскими винами, печатными пряниками)

Из чего сделан Петушок? (из золота)

Где жили черти из «Сказки о попе и работнике его Балде? (в море)

Ученик:

Читает отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

VI. Кроссворд

Вписать в вертикальные клетки ответы на вопросы:

1. Кто звал балду тятей? (попенок)

2. Как назывался остров, мимо которого проплывали корабли в царство Салтана? (Буян)

3. В кого превратился злой Чародей, чтобы погубить царевну Лебедь? (коршун)

4. Одежда, в которой старуха стояла на крыльце терема, поджидая старика? (душегрейка)

5. Чем заедала старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (пряник)

6. Ветхое жилье старика и старухи. (землянка)

VI I конкурс «Домашнее задание»

Каждая команда показывает сценку из сказки Пушкина.

«Книголюбы»- отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

«СОЦ – мамы» - отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Ведущий:

Зря волновалась я в начале
Команды нас не подкачали
Они старались, и сейчас
Жюри свою оценку даст.
Жюри подведите итоги
Да будьте милы и нестроги

Класс делится на две команды «Сказочники» и «Умная сказка».

Итак, друзья, начнём программу

Затей у нас большой запас:

А для кого они?

ДЛЯ ВАС!

Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет интересней для детворы,

Чем наши волшебные сказки .

Ведущий (учитель): «Ребята! Сегодня у нас праздник, на котором мы покажем, кто лучше вспомнит произведения и факты жизни русского поэта А. С. Пушки­на.

Все мы с детских лет слышали сказки и стихи А. С. Пушкина, которые читали и рассказывали нам наши мамы и бабушки, воспитатели и учителя, и смотрели замечательные фильмы, созданные по его произведениям.

1 конкурс. Вопросы по биографии А.С.Пушкина

Давайте вместе с вами вспомним некоторые факты из его биографии:

В каком году родился А. С. Пушкин? (1799)

В каком городе родился Пушкин? (в Москве)

Как звали родителей поэта? (Сергей Львович, На­дежда Осиповна)

В какой школе учился А. С. Пушкин? (в Царско­сельском лицее)

Были ли у Пушкина братья и сестры? (сестра Оль­га и брат Лев)

К кому обращался Пушкин с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» ?... (к няне Арине Родионовне)

О каком городе Пушкин писал: «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит».

(О Петербурге)

2 конкурс «Разминка».

Назвать героев сказок А.С.Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Руслан и Людмила»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане…»,

«Сказка о попе и его работнике Балде».

3 конкурс. Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина :

1) Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)

2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)

3) В какой сказке Пушкина «в синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане»)

4) От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? («Ты не коршуна убил, Чародея погубил»)

5) В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

6) В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салта­не»)

7) В поэме «Руслан и Людмила» есть такая строчка: «Там чудеса, там леший бродит...». Кто такой леший? (Леший - в славянской мифологии - хозяин леса)

8) Из какой это сказки:

Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе,

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья? (из «Сказки о царе Салтане»)

9) Из какой это сказки:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

10) А эти вопросы об известной всем вам сказке А. С. Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке»:

Сколько лет рыбачал старик? («... он рыбачил 30лет и 3 года»).

Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза).

Кем предстала перед стариком его старуха в пер­вый раз? (Столбовой дворянкой)

Сколько времени была царицей старуха? («вот не­деля, другая проходит»... - две недели)

Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Че­тыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)

Последнее желание сварливой старухи? («... стать владычицей морскою»)

И что из этого получилось? Какой вывод можно сде­лать?

11) В синем небе звёзды блещут.

В синем море волны плещут. («Сказка о царе Салтане…»)

12) Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет («Сказка о царе Салтане…»)

13) В кого превращала царевна-лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

14) Как изображает А.С.Пушкин царевну-лебедь? (Месяц под косой горит )

15) Кто говорит:

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее. »

4 конкурс «Лучший знаток сказок и произведений А.С.Пушкина».

1. Из какой сказки эти строки:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

2. Что кричал петушок на спице?

(Кири-ка-ку царствуй лёжа на боку )

3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб.

Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной).

4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой у самого синего моря).

5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся государыня рыбка… )

6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

(Три девицы под окном пряли поздно вечерком… ).

7. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

(Я там был, мёд, пиво пил – и усы лишь обмочил. )

8. Какими словами заканчивается «Сказка о Золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок!)

5 конкурс «Знаешь ли ты…»

Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?

Что пообещал царь Дадон мудрецу?

Ведущий: «А сейчас, ребята, посмотрите на эти таблич­ки-на них последние слова строчек четверостиший из знаменитых стихотворений А. С. Пушкина. Вы должны вспомнить и прочитать все четверостишие и назвать произведение:

1. У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью, кот ученый

Все ходит по цепи кругом. («Руслан и Людмила»)

2. Зима, крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью, как-нибудь. («Евгений Онегин»)

3. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя. («Зимний вечер»)

6 конкурс – Конкурс чтецов .

Рассказать наизусть любое стихотворение А.С. Пушкина.

7 конкурс «Кто отправил эти телеграммы».

Да вот верёвкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить. (Балда)

Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола

Горе! Смерть моя пришла! (Царь Дадон)

Ведущий: А теперь подведем итоги викторины и назо­вем лучшего знатока сказок А. С. Пушкина.

Методическая разработка урока - викторины по литературному чтению в 4 классе. Обобщение знаний

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дидактическая игра «Угадай сказочного героя» Составила – Митина Ирина Васильевна.

Цель: Закреплять знания детей о героях любимых сказок. Развивать речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев. Ход игры: Воспитатель предлагает детям прослушать небольшое четверостишие про сказочного героя. Дети должны угадать героя из сказки и с помощи мимики, жестов передать особенности его характера.

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор...

Скачет баба на метле. Страшная и злая. Кто она такая?

Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт.

Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт он длинный Кто же это? - ...

У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.

Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался...

Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём.

Она красива и мила, А имя ей от слова «зола».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"

Развивающие дидактические игры...

Путешествие по сказкам

Осипова Галина Владимировна,
воспитатель ГБДОУ д/с №31
Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цель:

Расширять представление о многообразии сказок. Учить называть знакомые сказки, давать оценку героям сказок.(злой, хитрый, добрый, веселый, трусливый, умный, глупый, осторожный и др.)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание на магнитофоне, просмотр на видео.

Оборудование и материалы:

Дидактические игры: «Из какой р.н.с. эти герои?»

«Загадки - отгадки» герои р.н.с.

«Отгадай, какая сказка»

Иллюстрации к разным сказкам, краски, бумага, цветные карандаши, фломастеры, мелки, баночки с водой, тряпочки.

Ход совместной деятельности:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, будем путешествовать по русским народным сказкам.

Но отправимся не пешком, а на каком-то транспорте.

Как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать по сказкам?

Дети предлагают виды транспорта.

Молодцы, знаете много видов транспорта, но раз мы будем путешествовать по сказкам, то и полетим на сказочном ковре - самолете.

На ковре - самолете

Мы летим, летим.

В сказку. Сказку

Мы попасть хотим.

1 остановка.

Д\и «Из какой р.н.с. эти герои?»

На столе разложены картинки сказочных героев, дети должны угадать из какой р.н.с. данный герой.

2 остановка.

Ребята, мы попали в лес, где живёт Баба-Яга.

В каких сказках встречается Баба-Яга?(«Гуси -лебеди»,»Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.» и др.

Вы её боитесь?

Давайте подразним Бабу-Ягу.

Дразнилка: Баба-Яга. костяная нога

С печки упала,

Ножку сломала,

Пошла в огород,

Испугала народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку.

3 остановка.

Д/и «Отгадай какая сказка»

Воспитатель читает отрывки из знакомых сказок, дети должны указать из какой сказки отрывок.

- не пей, братец, козленочком станешь (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Съешь моего ржаного пирожка, скажу.(гуси - лебеди)

4 остановка.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Один ребенок в роли волка, один ребенок - гусыня, остальные гуси.

Гуси-гуси,

Гаг-га-га,

Есть хотите?

Да - да - да,

Ну, летите -

Нам нельзя.

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой,

Серых да белых.

Таких молодых

Зубы точит,

Съесть нас хочет.

Ну летите как хотите,

Только крылья берегите.

Правила:дети -гуси с одной стороны, гусыня с другой, «волк» сторожит. Когда гуси проговорят слова, перелетают с одной стороны на другую, «волк» их ловит.

5 остановка.

Детям предлагается ряд загадок.

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется (колобок)

Унесла его лиса

Кто же это?(петушок)

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка.

В лесу первая краса,

Догадались. кто? (лиса)

6 остановка.

« Назови, какой герой».

Детям предлагается охарактеризовать героев сказок.

Например: заяц - трусливый, пугливый….

7 остановка.

А на последней остановке мы рисуем своего любимого героя из сказки.

Анализ работ.

Ну, вот и закончилось наше путешествие.

День игры- социальные игры.

Тема: «Что я слышу»

Пр.задача: Способствовать формированию у детей осознания себя

индивидуальностью(у меня все хорошо, у меня

нормальный слух)

Развивать слуховую чувствительность.

Совершенствовать представление детей о телефоне

как, средстве сообщения (назначение, части -

название), правила пользования.

Материал: Паспорта, детский и взрослый телефоны, предметы

для игры.

Ход: Воспитатель напоминает детям, что они узнали в прошлый раз: о чувствах которые помогают человеку

Ориентироваться в окружающем мире.

Какие это чувства: обоняние, осязание вкус.

Давайте приведем несколько примеров ……

Еще мы с вами узнали о том, что язык помогает людям

не только различать по вкусу предметы, но и говорить.

Это очень важно. Именно это делает нас людьми.

А сегодня мы поговорим про слух. Что это такое? Кто

Это знает? Это ёще одно человеческое чувство помогает нам жить. Зачем он нужен? - чтобы слышать.

Как мы слышим? Для чего у человека есть специальный

Орган - ухо. Очень сложный орган, ведь человеку важно расслышать самые разнообразные звуки.

Давайте подумаем, какие? (погоду-капель, ветер, «журчание» дождя, улицe- рев моторов, свисток полицейского, раскаты грома, шум стройки, магазин- разговоры, стук ящиков, шуршание пакетов, дома- тиканье часов, скрип двери, звук пылесоса, радио и др.

Вот сколько самых разных звуков различает человек.

Как скучно и тяжело жилось бы человеку без слуха.

Давайте пофантазируем, что бы было бы с человеком,

Если бы он заболел и перестал слышать? Интересно было бы ему в театре, кино, магазине, на улице- ни с кем нельзя было бы поговорить, поиграть.

Закроите уши и попробуйте услышать то, что будет происходить(включить незаметно для детей музыку..

Уберите пальчики от ушей и послушайте сейчас- есть разница?

Что помогает нам слышать? Уши.

А сейчас закройте глаза или отвернитесь ко мне спиной, отгадайте, что я буду делать- Игра «Узнай по слуху»

Воспитатель действует - дети отгадывают - рвется бумага, льется вода, звучит металлофон, звенит будильник, откусывается яблоко и пр.

Что нам помогает узнать происходящее? - слух.

А вот еще одно задание - нужно отгадать, кто произносит слова: открой рот и скажи «А-а» - доктор,

Мороженное сливочное- продавец, осторожно двери закрываются -машинист в метро, московское время - 12часов - диктор радио.

Как много можно узнать с помощью слуха. Слух помогает людям узнавать друг друга на расстоянии.

Как это происходит? Человек придумал специальный

Аппарат, помогающий услышать друг друга за тысячу километров. Как он называется? - телефон. Вот он.

Рассматривают телефонный аппарат- лучше детский.

Но у каждого телефона есть коробка, трубка- рычаги, диск с цифрами. Набираешь номер - несколько цифр-

И слышишь звонок, он должен быть длинным, вот таким -дать послушать детям.

Если слышны короткие гудки- значит занят, кто-то уже

Звонит, или телефон не в порядке.

Давайте сейчас попробуем набрать несколько номеров,

Как мы будем это делать? Несколько детей пробует набрать цифры на диске, это можно сделать и на детском телефоне. А кто мне скажет. Что надо говорить, когда звонишь по телефону?

(До свидания, я хочу пирожное, привет?)

Если звонишь взрослому или незнакомому человеку надо сказать «здравствуйте», «привет», говорят друзьям.

Сейчас я позвоню кому-нибудь, а вы отвечайте, только правильно: «Алло, это Галина Владимировна? Здравствуйте, позовите пожалуйста Катю….»

Ответ: «Катя слушает, здравствуйте, Галина Владимировна» или «Алло, здравствуй, Катя, позови пожалуйста маму. это Галина Владимировна».

Ответ:»Здравствуйте, Галина Владимировна, подождите

пожалуйста, сейчас позову».

А теперь вы позвоните:

Здравствуйте, Галина Владимировна, это Лена.

Ответ: - здравствуй, Лена.

Как Вы поживаете?

Ответ: - Спасибо, хорошо!

Видите, сколько слов волшебных надо произносить,

Говоря по телефону. Давайте их вспомним:

Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания,

будьте любезны, будьте добры, благодарю вас, всего

хорошего, привет.

У кого из вас дома телефон? Знаете ли вы свой номер телефона?

Задание:

Выучить свой номер телефона.

Записать номер телефона в паспорта.

Позвонить друг другу домой, используя волшебные слова.

неправильное обращение по телефону (все ли звери

используют « волшебные слова»?

You have no rights to post comments