Дэвид гарретт кто он по национальности. Дэвид Гарретт: «В Украине я чувствую себя как дома

Невероятный парень, сумасшедшая энергетика, ураганная харизма и бездна обаяния. Сразу предупрежу: его надо видеть в динамике, фото - полдела. Выкладываю минимум (чтоб не загромождать), не поленитесь, сходите на ютуб!

Дэвид Гарретт, David Garrett (по документам - Давид Бонгарц, David Bongartz, псевдоним - девичья фамилия матери) родился 4 сентября 1980 года в Ахене (Германия). Мать – американская балерина, отец – юрист и аукционист, занимался продажей скрипок (что многое объясняет)). По распространенной легенде, отец подарил скрипку старшему сыну, но четырехлетний Дэвид вцепился в инструмент и не выпускает его из рук по сей день.

Судя по всему, нравы в семье царили суровые. Разговоры – о музыке и о делах, элемент человечности как-то упускался (Дэвид решительно настроен учесть ошибки. Впрочем, сейчас отношения с родителями у него теплые). Отец был весьма авторитарен. (Дэвид: «Думаю, я буду довольно антиавторитарным отцом и дам своим детям полную свободу. В общем, полная противоположность тому, что пришлось узнать МНЕ в моем воспитании. Но это в большинстве случаев так и бывает»). Мать приучала детей к порядку, Дэвид до сих пор в этом отношении весьма строг – «рано научился ведению домашнего хозяйства», не любит хаоса в доме и занимается уборкой (полы моет!), если есть время (кстати, цитируя Эрика из Трублада - «я Дева по гороскопу. Помешан на чистоте». Тоже стоит учесть – Дэвид таки Дева)). Как говорит он сам, «мама меня очень хорошо воспитала. Уборка для меня кажется чем-то медитативным. Во время уборки можно о многом подумать и дать своим мыслям "прокрутиться" в голове. Если я дома, то я в основном готовлюсь к концертам. И мне просто необходим определенный порядок вокруг, иначе мне сложно сконцентрироваться».

Детство было своеобразное. Первые 17 лет жизни он жил практически в пузыре - не ходил в школу, занимался с репетиторами, не общался со сверстниками, только с братом и сестрой, и – работал, работал, работал. Когда способному мальчику было десять лет, ему нашли лучшего из возможных учителей – профессора Кельнской консерватории, легендарного скрипичного педагога Захара Нухимовича Брона. Уже в восемь лет играл со всемирно известными симфоническими оркестрами, в 13 выступал с Иегуди Менухиным (который, на минуточку, назвал его величайшим скрипачом своего поколения).

Засветился на немецком и голландском телевидении, дал концерт в резиденции президента ФРГ на вилле Хаммершмидт по персональному приглашению Рихарда фон Вайцзеккера (1984-1994 – федеральный президент Германии). Первую скрипку Страдивари ему и подарил президент Германии (с тех пор уникальных скрипок было несколько, как говорит сам Дэвид, ему нравится менять инструменты, поскольку у каждого своя душа и свой голос. Сейчас играет на Страдивари 1703 года). В 14 лет подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon Gesellschaft как самый молодой солист в истории компании. В 17 играл с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты в Дели и Бомбее в концертах по случаю 50-летия независимости Индии. В 19 играл с симфоническим оркестром Rundfunk в Берлине, под руководством Рафаэля Фрюбек де Бургоса и был очень позитивно встречен музыкальными критиками. После этого его пригласили выступить на всемирно известной выставке - Expo 2000 в Ганновере.

Поп- и рок-музыка в доме не приветствовались, Дэвид рос на Бахе, Бетховене и Шостаковиче. Затем он открыл для себя AC/DC, Metallica и Queen. По его словам, первым неклассическим альбомом, который он купил, был A Night at the Opera, Queen.

Из интервью:
- На твоем первом альбоме, записанном в тринадцать лет, ты стоишь в черном костюмчике, этакий пай-мальчик. Правда, непохоже, что ты очень доволен жизнью.
- Тогда за меня решения принимали другие. Сегодня я сам хозяин своей судьбы, и очень этим доволен.

Вряд ли это был в полном смысле бунт, но в 17 Дэвид принял первое самостоятельное решение, определившее всю его жизнь, - отправился в Нью-Йорк, в Джульярдскую школу (Juilliard School), самую знаменитую консерваторию в мире. Вопреки воле родителей, разорвав все контракты. Уч:) оплачивал сам – «хватаясь за любую работу». Список тот еще: промоушн в клубах, отдел женской одежды, мойщик туалетов… Подрабатывал и моделью, его описывали его как "Дэвида Бэкхема классической сцены". (Он и сейчас выглядит скорее рок-звездой, чем классическим музыкантом. Как говорит сам Дэвид, «почему бы нет. Хорошо, если кто-то посмотрит на фото и скажет «О, да он милый!»)

Сегодня ему 31, он давно всем все доказал и теперь просто занимается тем, что любит, получая от этого колоссальное удовольствие (и это очевидно!). «Я не притворяюсь – на сцене я такой же, как в жизни». Именно так – озорной, солнечный, обаятельный, он на раз охмуряет и на сцене, и в интервью. Драные джинсы, тяжелые ботинки (вечно раззявленные, кстати), бархатный смокинг и небрежно стянутые едва ли не аптечной резинкой волосы – кто еще мог бы смотреться в этом диком прикиде так естественно! С одеждой он вообще не парится, носит то, что удобно и что «присылает мама на Рождество». Живет между Германией и Нью-Йорком, в Яблоке проводит два-три месяца в году, но от квартиры там отказываться не собирается. Постоянно гастролирует, его график – просто чума, расписан на год вперед (серьезно, до конца 2012-го), вот с конца ноября начнется Скандинавия, каждый день новый город (билеты – от 50 евро, вполне демократично). Как сил хватает? «Ох, мне очень нравится иногда и ничего не делать. Но мне достаточно в принципе одного дня, чтобы хорошенько передохнуть».

Из интервью:
Аахен, Нью Йорк, Берлин - и помимо это еще отели. Где ты чувствуешь себя как ДОМА?
Трудно ответить, потому что такого понятия, как ДОМ, в моей жизни по-настоящему и не было. Я рано начал много разъезжать. Этого чувства, что "вот мое место, вот моя школа, а вот тут мои друзья и моя семья" - у меня практически никогда не возникало. Но все же я скажу, что Нью-Йорк стал моим постоянным местом жительства. И я очень горжусь тем, что я смог в течение времени во многих городах создать свой круг друзей. Поэтому для меня такие разъезды не в напряг)

Как видите, никак не ожесточенный подвижник, мученик идеи. И уж точно не фанатичный миссионер))

Дэвид, в своих программах ты стараешься сочетать классическую музыку с поп- и кроссовер-номерами. Видишь свою "миссию" в том, чтобы привлечь в концертные залы молодежь?
Ну, "миссия" – это некоторое преувеличение. Но я думаю, что классическая музыка сегодня расплачивается за то, что долгие десятилетия вела элитарное существование и утратила контакт с реальной жизнью. Поэтому сегодня молодых людей нужно сперва привлечь в концертный зал, убедить их, что классика – это не больно.

Тем не менее занимается «примерно 4-5 часов в день, но я не смотрю на часы. Конечно, бывают дни до того насыщенные разными встречами, что для занятий не остается времени, но это потом и дает о себе знать. Если я не занимаюсь в течение 24 часов, я становлюсь дерганым. К счастью, это случается редко. А когда выпадают дни, где мне нечего делать, тогда я наверстываю упущенное».

И при этом не чужд ничего человеческого... Рассказывает, как однажды «выпил сильно много крепкого алкоголя))...в ту ночь-то плохо не было, наоборот - было вкусно и весело, но вот на следующий день...было по-свински плохо)))...ночевал у знакомого, поехал домой, на полпути остановился, пришлось выйти из машины.... Ну, вы догадываетесь, что было дальше")))...

На концертах постоянно травит байки, люди смеются, а я страшно жалею, что не знаю немецкого… Например. «Эта история случилась в одном старом английском отеле. Как всегда, у меня не было времени позаниматься в течение дня (я готовлю к выпуску новый КЛАССИЧЕСКИЙ альбом), поэтому пришлось это делать в номере довольно поздним вечером. Через какое-то время я услышал тихие аплодисменты из соседнего номера, и подумал, что таким образом истинные английские джентльмены намекают мне, что уже все-таки два часа утра и пора заканчивать...ок, я перестал играть...через полминуты слышу ГРОМКИЙ стук из того же номера и крик: "Играй еще!" Ну, меня для этого не надо два раза уговаривать и я проиграл до рассвета»

А еще – замечательный собеседник и просто умница. Иногда он говорит очень глубокие вещи, а иногда что-то простое, но такое близкое, человечное. Цитаты.

Страх - это когда чувствуешь неуверенность в себе, не доверяешь другим, тем самым ограничивая собственную свободу...
Angst hat viel damit zu tun, dass man sich etwas nic ht zutraut, anderen nicht vertraut und dabei auf die eigene Freiheit verzichtet

Моя жизнь фантастически прекрасна, и я хочу ее прожить наяву. Думаю, это приятнее, чем мечтать...
Mein Leben ist traumhaft schön, und ich will es wach erleben. Das finde ich angenehmer als zu träumen.

Мое единственное желание - сохранить свою иррациональность. Это очень важно для моего творчества и с ней (иррациональностью) мне не скучно...
Mein einziger Wunsch ist, dass ich meine Unvernunft behalte. Die ist für meine Kreativität sehr wichtig und mit ihr langweile ich mich auch nicht.

Музыка - это то, что приводит душу в равновесие...
Musik ist etwas, das die Seele wieder ausgleicht.

Необходимо искать свои собственные качества. Я не думаю, что можно быть другим только потому, что ХОЧЕТСЯ быть другим. Нужно просто быть самим собой, как в музыке, так и в жизни...
Man muss nach den eigenen Qualitäten suchen. Ich glaube nicht, dass man anders sein kann, nur weil man anders sein will. Man muss einfach man selbst sein, in der Musik wie im Leben.

Музыка - это выражение жизни. Музыка никогда не может быть НЕНАВИСТЬЮ. Музыка - это всегда ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ. Они могут быть и грустными, но они всегда - НАДЕЖДА. Музыка изменяет мысли к ЛУЧШЕМУ...
Musik ist ein Ausdruck von Liebe. Musik kann nie Hass sein. Musik ist immer eine Positive Emotion. Sie kann traurig sein, aber sie ist immer die Hoffnung. Musik kann Gedanken zum Guten verändern.

Нужно быть всегда в поисках ХОРОШЕГО и в поисках того, чего еще нет - в общем, в поисках СЕБЯ)))...
Man muss suchen, was gut ist und was noch nicht da ist - also nach sich selbst.

Талант - помогает, но только усердие и работа приводят тебя к цели...
Talent hilft, aber nur Arbeit bringt dich ans Ziel.

Если нет желания становиться лучше и лучше, то автоматически становишься хуже. Необходимо развиваться дальше. Если не развиваешься и не идешь дальше - тогда ты умер. Может быть, иногда ты исчерпываешь свой лимит, но об этом знать необязательно...
Wenn man nicht die Inspiration hat besser zu werden, wird man automatisch schlechter. Es muss immer weiter gehen. Wenn es nicht weitergeht, dann bis Du tot. Vielleicht kommt man mal an sein eigenens Limit, aber man sollte es nicht wissen.

Нужно уметь принимать комплименты! Люди, которые не любят себя, не любят и других...
Man muss sich auch Komplimente geben können. Leute, die sich selbst nicht mögen, mögen auch Andere nicht.

Характер не должен меняться с возрастом (если только это не был ПЛОХОЙ характер)
Alter sollte den Charakter nicht verändern, es sei denn man hat einen schlechten.

Жизнь дается не для того, чтобы что-то УПРОЩАТЬ, а для того, чтобы делать ПРАВИЛЬНО...
Das Leben ist nicht dafür da, es einfach zu haben, sondern ist dafür da, etwas richtig zu machen!

Самыми прекрасными мгновениями (событиями) жизни необходимо с кем-то делиться, иначе они не так ценны.
Die schönsten Sachen im Leben muss man mit jemandem teilen, sonst sind sie nichts wert!

Художник не имеет права полагаться на свои прошлые заслуги. Никого не интересует, как ты играл ВЧЕРА. Важно - СЕГОДНЯ. И если ты СЕГОДНЯ сыграл плохо, то не имеет значения, что в прошлом ты хоть 500 раз сыграл грандиозно - сегодняшний день ты можешь выкинуть на помойку!
Als Künstler darf man sich nicht auf die Vergangenheit berufen. Keinen interessiert"s, wie Du gestern gespielt hast. Heute ist eigentlich der wichtigste Tag, und wenn Du heute schlecht spielst, dann ist es egal, ob Du 500 mal grandios gespielt hast - der heutige Tag ist Müll. Kannst Du wegschmeissen

В искусстве важно не кому-то понравиться, а выразить свои собственные убеждения...
In der Kunst ist es ganz wichtig, nicht zu gefallen, sondern seine eigene Überzeugung auszudrücken

Альбомы
Free (2007)
Virtuoso (2007)
Encore (2008)
David Garrett (2009)
Classic Romance (2009)
Rock Symphonies (2010)

Последний – формата crossover (музыкальный стиль, соединяющий разные направления), переложения классического рока «для скрипки с оркестром».

О своём альбоме Rock Symphonies ты сказал, что это твоя лучшая работа из всех предыдущих. Задаёшься ли ты определённой целью - с выходом каждого нового альбома затмить успех предыдущего?
Я имел в виду именно кроссовер-проекты. И Rock Symphonies действительно лучшая моя работа в этом направлении. Это тесно связано с тем, что, чем старше становишься, тем лучше разбираешься в данном материале и лучше знаешь, что возможно "вытащить" из инструмента, а что нет. Только так можно изучить свои пределы. Очень важный пункт в таком проекте - не бояться делать то, что задумал, а пробовать определить для себя новые масштабы. Я очень долго работал над этим альбомом и многим рисковал, но и испытал много радости - и я думаю, это слышно. Я действительно очень горжусь результатом.

Ты "переложил" на скрипку такие современные вещи как Master of Puppets (Metallica), Vertigo (U2), Smells like Teen Spirit (Nirvana) и частично "разбавил" их классическим элементами. Как отреагировали эти рок-группы?
Для начала: в музыкальном мире так заведено, что ты не имеешь права произвольно распоряжаться творениями других. Поэтому я спрашивал разрешения. С Металликой проблем не было. Я уже когда-то "обрабатывал" их вещи, и они мне написали, что моя интерпретация Master of Puppets- супер! Конечно я был этому очень рад. От Боно лично я тоже получил разрешение. И за то, что я имел право интерпретировать Smells like Teen Spirit, я благодарен Кортни Лав. Особенно этим горжусь, потому что это - классика...

Сколько времени тебе понадобилось для этих произведений?
Не могу сказать точно. Потому что там много различных факторов собраны вместе. Сама аранжировка, то есть как "переложить" вокал и гитары на скрипку - довольно скучный процесс. и потом, ты ж не сидишь целую неделю в студии и потом вещь готова. В последнем альбоме заключена работа двух лет, в течение которых я был занят различными произведениями и всё время экспериментировал.

Плюс Дэвид сам пишет музыку (но редко исполняет ее на концертах, а жаль…)
80´s Anthem
Chelsea Girl
Rock Prelude
Eliza´s Song
New Day (!!!)
Rock Toccata

Ну а тем, кому покажется, что он слишком уж хорош – пожалста, мнение профессионала:
- Скажем честно: люди приходят не на музыку, а на звезду.
- Ни один приличный дирижер, ни один хороший оркестр не согласятся с вами играть только из-за того, что вы популярны или хорошо выглядите. В музыке существует понятие качества.

Ах, да…личная жизнь… Тут «все покрыто неизвестным мраком». Дэвид не напускает туману, он просто не конкретизирует, рассуждая отвлеченно.

Я могу быть романтичным. Но я не из тех, кого привлекает пикник в парке. Лучше всего - хороший ресторан или Эйфелева башня. Такими были мои самые красивые свидания. Да, клише, но было здорово.

В моей теперешней жизненной ситуации очень сложно строить серьёзные отношения, потому что я много гастролирую. Слишком большие расстояния на протяжении долгого времени разрушительны для любви.

Reportedly, его что-то связывало с немецкой моделью Татьяной Геллерт (Tatjana Gellert). По крайней мере, в 2009 году она участвовала в показе на нью-йоркской неделе моды, он приходил за кулисы, они очень трогательно держались за ручки, свалили вместе и вообще выглядели натуральными голубями. И – тишина…

Опять же вроде бы встречался с Яной Флётотто, немецкой же моделью. Ну тут уж не знаю – может, вредные враки.

Сам периодически говорил, мол, single. Давно, правда, не слышно. Дай-то бог...

И да! Недавно (26.10.11) презентовал в Берлине свой парфюм David Garrett for man и for woman.

Ну а здесь - подборка фото, в том числе детско-подростковых, где он стриженый) Совсем другой человек. Не знаю, сам он додумался отрастить хаэр или кто посоветовал, но это было гениально))

Д эвид Гаррет — скрипач, занесенный в книгу рекордов Гиннеса

Дэвид Гарретт (англ. David Garrett , настоящее имя — Д эвид Кристиан Бонгартц ) - немецко -американский скрипач-виртуоз, работающий в музыкальном направлении , синтезирующем классическую музыку с джазом и роком , кантри и фольклором.

«…Большой симфонический оркестр, расширенный несколькими эстрадными
музыкантами, во главе с тридцатилетним скрипачём Дэвидом Гарретом выступал на переполненной огромной концертной площадке под куполом неба в Берлине.
В основе репертуара классическая музыка в современной обработке и
популярные лирические мелодии.

Длинные светлые волосы Давида, трехдневная щетина, потертые джинсы —
весь его нестандартный образ, виртуозное исполнение, умение
преодолевать ограничения жанров — делают классическую музыку
привлекательной и для молодежи. Это было наглядно видно на экране — на
берлинском концерте, среди слушателей которого было большинство
молодежи. Исполнение каждой вещи встречалось бурными овациями.
По данным телеведущей на концерте присутствовало 50 тысяч человек…»

Дэвид родился 4 сентября 1980 года в немецком городе Ахен в семье американской прима-балерины Дов Гарретт (Dove Garrett) и западногерманского юриста Георга Питера Бонгартца. Он принял девичью фамилию матери в качестве псевдонима, поскольку «она более звучная и легко произносимая».

Когда Дэвиду было 4 года, его отец купил скрипку для его старшего брата. Маленький Дэвид проявил интерес к музыке и вскоре научился играть. Годом позже он принял участие в конкурсе и выиграл свой первый приз.

Когда способному мальчику минуло 7 лет ему нашли лучшего из возможных учителей — профессора Кёльнской консерватории легендарного скрипичного педагога Захара Нухомовича Брона.

Чтобы научиться легко воспринимать публику, он играет каждую неделю в общественном месте. Дэвид — дитя европейской культуры. Он с удовольствием ездил с родителями на филармонические концерты и оперный театр в соседний с Ахеном Кёльн.

В возрасте 9 лет он дебютировал на фестивале Kissinger Sommer. В 10-летнем возрасте вундеркинд из Ахена дал свой первый концерт на сцене Гамбургской филармонии, а через два года уже выступал вместе с Иегудой Менухиным.


В 12 лет он начал работать с британской скрипачкой польского происхождения Идой Гендель, часто совершая поездки в Лондон и другие европейские города, чтобы встретиться с ней.

В 13 лет Гарретт записал два CD диска, впервые был показан по немецкому телевидению и дал концерт в резиденции президента Федеративной Республики Германия, на вилле Hammerschmidt, куда был приглашён лично доктором von Weizsäcker’s. Ему было предложено играть на известной скрипке «San Lorenzo», созданной Страдивари в 1703 году, и которая занимает одно из главных мест среди инструментов «золотого периода».

В 13 лет, как самый молодой в истории контрактов солист, Гарретт подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon Gesellschaft . В апреле 1997 года в возрасте 16 лет он выступил с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты в Дели и Бомбее на концертах, посвящённых 50-летию Независимости Индии.

После 14 лет он открыл для себя поп и джаз. По совету умных людей, прежде всего учителей и родителей, Дэвид, однако, вовремя отказался от ранней славы и сосредоточился на своем образовании.

В 1997 году после своего отъезда из дома в возрасте 17 лет, он был зачислен в Королевский музыкальный колледж в Лондоне, который покинул по окончании первого семестра. Отвечая в одном из интервью на вопрос об исключении, Гарретт ответил: «Это нельзя назвать официальным отчислением… Скорее это было взаимное соглашение о том, что я и Королевский музыкальный колледж идём разными путями. Я действительно пропускал уроки, но я пропускал их по причине дополнительной практики - но это не помогло!».

В 1999 году когда Дэвиду исполнилось 18 лет, он переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться в знаменитой Джульярдскрй школе (Juilliard School), и в 2003 году победил в конкурсе композиторов этой школы, представив фугу, написанную в стиле Иоганна Себастьяна Баха. В Джульярдской школе он был одним из первых, кто обучался под руководством Исаака Перельмана.

Во время учебы в Джульярдской школе, Гарретт подрабатывал моделью.


Лишь по окончании консерватории молодой музыкант снова начал концертировать со всё возрастающим успехом.

Закончив образование с лучшими в мире педагогами, включая Исаака Штерна, Гаррет работает со знаменитыми дирижерами и играет с оркестрами — легендами.

В 1999 году в Берлине Гарретт выступил с Симфоническим оркестром Берлинского радио , которым руководил Рафаэль Фрюбек де Бургос , и был отмечен критиками. Это повлекло за собой приглашение на представление, которое состоялось на Expo 2000 в Ганновере . В 21 год Дэвида пригласили выступить в шоу «Променадные» концерты Би-би-си .



Как самый быстрый виртуоз-скрипач, Гаррет был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Он исполнил «Полет шмеля» Римского Корсакова за 66,5 сек., играв 13 нот в секунду. Следом он побил собственный рекорд, сыграв эту композицию за 65 секунд.

Давид Гаррет музыкант с широкими интересами. Большой поклонник поздней романтики, очень любит Чайковского и считает, что эта музыка у него в крови.

В области классики его кумиры — скрипач Натан Мильштейн, дирижер Артуро Тосканини, пианист Артур Рубинштейн.

Из легкой музыки — он с интересом исполняет оркестровую обработку баллад группы Металлика.

Выпустив альбом Encore в 2008 году, Дэвид преследует цель вызвать интерес молодёжи к классической музыке. Альбом включает его собственные аранжировки и композиции музыкальных фрагментов и мелодий, которые сопровождали его по жизни. Вместе со своей музыкальной группой, состоящей из «клавиш», гитары и ударных, он даёт концерты, на которых наряду с классическими сонатами в сопровождении рояля, аранжировками и композициями, исполняются рок-песни и музыкальные темы из кинофильмов.

Дэвид Гаррет попробовал себя и в кинематографе, снявшись в главной роли в фильме «Паганини: скрипач дьявола», вышедшем в мировой прокат 31 октября 2013 года.
Кроме этого, участвовал в проекте ещё и в качестве композитора, а также создал специально для фильма авторскую аранжировку.

Фильм: Паганини: Скрипач Дьявола

В настоящее время Давид Гаррет живет в Нью-Йорке, но по его словам он больше времени проводит в самолетах, чем в своей квартире в Манхэттене. За год у него происходит 50 полетов.


p style=»text-align: center;»>

Говоря о стиле игры молодого скрипача-виртуоза Дэвида Гаррета, чаще всего употребляют термин "кроссовер" (crossover), под которым понимается синтез различных направлений. Он исполняет и создает произведения различных музыкальных стилей,является обладателем девяти международных наград, его альбомы получают статус золотых, а кинозрители оценили артистические способности знаменитого скрипача в фильме "Паганини: скрипач дьявола" (2013).


Настоящее имя молодого виртуоза – Дэвид Кристиан Бонгарц. Он родился 4 сентября 1980 года в Ахене (Германия) в семье адвоката Георга Питера Бонгарца и американской балерины Дав Гаррет; фамилию матери скрипач принял в качестве сценического псевдонима. Впервые мальчик взял скрипку в руки в четырехлетнем возрасте – хотя этот инструмент предназначался не ему, а его старшему брату. Но уже через год Дэвид выступил на детском музыкальном конкурсе и получил свой первый приз, а в семь лет стал заниматься в консерватории города Любека. В 10 лет он участвовал в концерте филармонии Гамбурга, а еще через год после концерта для президента ФРГ получил в подарок скрипку Страдивари. В 2000 году Дэвид стал брать уроки у знаменитой скрипачки Иды Гендель, приезжая для занятий в Лондон и другие европейские города. В свои 13 лет Дэвид Гаррет стал самым молодым исполнителем, заключившим контракт со студией Deutsche Grammophon Gesellschaft ,

на которой были выпущены его первые CD с классическими произведениями Моцарта, Чайковского, Паганини. В 1997 году Дэвид переехал в Лондон и поступил в Королевский музыкальный колледж, однако прекратил обучение после первого же семестра. По словам скрипача, причиной этому стало расхождение во взглядах на исполнительское мастерство между ним и его наставниками, а также пропуски занятий, которые он объяснял необходимостью проходить дополнительную музыкальную практику. Свое обучение Дэвид Гаррет возобновил через год, уже в нью-йоркской Школе Джульярда, где стал изучать музыковедение и композицию, а также совершенствовать свое исполнительское мастерство у знаменитого скрипача Ицхака Перлмана. Во время учебы Дэвид, как и многие студенты, подрабатывал – но не сцене, а на подиуме, выступая в роли модели. Однако это не помешало ему в 2003 году победить в студенческом конкурсе композиторов, сочинив фугу, написанную в стиле

аха. В 2004 году Гаррет получил диплом Школы Джульярда и записал свой первый альбом "Nokia Night of the Proms". Он вел обширную концертную деятельность – выступал с оркестром Берлинской филармонии, в лондонском Альберт-Холле, на других престижных мероприятиях.

В 2007 году Дэвид Гаррет принял предложение итальянской фирмы "Монтеграппа" стать лицом коллекции элитных перьевых ручек "Tributo ad Antonio Stradivari" . По условиям контракта, презентация коллекции осуществлялась в Нью-Йорке, Гонконге, Риме и других городах и включала в свою программу игру Гаррета на скрипке Страдивари "Gli Archi di Palazzo Comunale". В этом же году скрипач выпустил два альбома "Free" и "Virtuoso", которые стали событиями в музыкальном мире. В альбомах были представлены собственные композиции Гаррета с включением классических мелодий, в частности Caprice № 24 Паганини, и рок-композиций ("Nothing Else Matters" от Metallica). По словам скри

пача, он ставил своей целью пробуждение интереса к классической музыке у молодых людей, и использовал для этого синтез классики со стилями поп, рок и ритм-энд-блюз. Кроме того, Гаррет утверждает, что Лист, Паганини и Шопен в XIX веке были теми же, кем являются рок-звезды сейчас, и что в произведениях Вивальди и Моцарта можно встретить поп-музыку того времени (например, "Турецкий марш"). Безусловно, такая концепция автора вызвала дискуссию в музыкальном мире, однако и сторонники, и критики Гаррета не могут отрицать, что его композиции и стиль исполнения безупречны и вызывают огромный интерес, а альбомы находятся на первых позициях чартов. Следующий альбом под названием "Encore" пользовался даже большим успехом, чем предыдущие, и был награжден премией ECHO Classic – 2008 в категории "Классика без границ". В этом же году Дэвид Гаррет был признан "Человеком года" в номинации "Музыка" по версии журнала "Gentlemen"s Q

arterly". В 2009 году скрипач выпустил альбом "Дэвид Гаррет", который прочно занял лидирующую позицию в чартах США. Осенью этого же года вышел еще один альбом "Classic Romance", созданный в классической манере и основанный на скрипичном концерте Мендельсона. Он принес его создателю еще одну награду ECHO Classic , на этот раз в категории "Бестселлер года". 2010 год стал новой ступенькой в творчестве Гаррета. Концерт в берлинском парке Wuhlheide, программа которого объединила в себе классические произведения нескольких эпох – от Баха до "Нирваны" - стал необычным и амбициозным проектом. Альбом "Rock Symphonies", созданный на основе композиций этого концерта, принес автору премии ECHO в категориях "Лучший ДВД-продукт" и "Лучший рок/поп исполнитель", а также занесение в книгу рекордов Гиннеса как самого быстрого в мире скрипача. После успеха "Rock Symphonies" и гастрольного тура Гаррет вернулся к классике и выпустил в 2

011 году альбом "Legacy" с произведениями Бетховена и Крейслера, который получил золотой статус в нескольких странах. В декабре этого же года на Королевском концерте в Лондоне виртуоз представил свою кавер-версию культовой композиции "Нирваны" "Smells Like Teen Spirit", объединив рок и классику. Событием стало также исполнение Гарретом и оперным певцом Йонасом Кауфманом кавер-версии гимна Лиги Чемпионов УЕФА на финальном матче чемпионата УЕФА в мае 2012 года. В 2013 году вышел еще один необычный альбом "Music", который включил в себя различные рок и поп-композиции в симфоническом исполнении. Последний на сегодняшний день альбом Гаррета "Caprice", созданный совместно с гитаристом Ситвеном Морсом, тенором Андреа Бочелли и поп-певицей Николь Шерзингер, вышел в 2014 году. Плотный гастрольный график скрипача расписан на два года вперед. На начало сентября 205 года запланированы его выступления в Москве и Санкт-Петербурге.

Имя: Дэвид Гарретт (Дэвид Бонгартц)

Возраст: 38 лет

Рост: 193

Деятельность: скрипач, сценарист, модель, актер

Семейное положение: не женат

Дэвид Гарретт: биография

Дэвид Гарретт – виртуозный скрипач, который исполняет классическую музыку, соединяя её с фольклором, роком, джазом и кантри. Музыкант с удовольствием выступает как перед прохожими на улице, так и перед высшим обществом в лучших концертных залах мира. Также Гарретт сумел проявить себя в качестве модели и актёра, но главной заслугой скрипача стало то, что он сделал классическую музыку ближе обычным слушателям.

Детство

Настоящее имя выдающего музыканта – Дэвид Кристиан Бонгартц. Для выступлений в качестве псевдонима скрипач взял девичью фамилию матери. Дэвид родился в городе Ахене (ФРГ) 4 сентября 1980 года. Отец будущей знаменитости, Георг Питер Бонгартц, трудился юристом и продавал скрипки. Мать Дав Гарретт была талантливой американской балериной.


Увлечение Дэвида музыкой началось с того момента, как в его руки впервые попала скрипка. По одной из версий скрипку подарили старшему брату Гарретта, но тот не заинтересовался музыкальным инструментом, в то время как четырехлетний Дэвид пришёл от него в восторг. Согласно другой версии Дэвид отобрал у старшего брата скрипку и больше с ней не расставался.

Глава семьи Бонгартц был суровым и властным человеком, поэтому детство мальчика прошло в строгости и жёсткой дисциплине. Отец не любил потакать слабостям и чувствам, концентрируя своё внимание лишь на конкретных делах. Между отцом и сыном не было тёплых дружеских отношений, но этот недостаток компенсировала мать Дэвида.


Гарретт не посещал обычной школы, а обучался дома с репетиторами. Мальчик не мог дружить или хотя бы периодически встречаться с ровесниками, круг его общения ограничивался братом и сестрой. Большую часть времени Дэвид играл на скрипке, увлекаясь в первую очередь , и .

Спустя год после приобретения скрипки Дэвид впервые участвовал в музыкальном конкурсе и даже сумел выиграть приз. Когда мальчику исполнилось 7 лет, он переехал в Любек, где учился в высшей школе музыки у Захара Брона.

Музыка

Первое солидное выступление Дэвида Гарретта состоялось, когда мальчику исполнилось лишь 8 лет. В 12 лет Дэвид уже давал концерты вместе с британской скрипачкой Идой Гендель. Спустя год музыкант играл с американским дирижёром и скрипачом Иегуди Менухиным. Талант мальчика был настолько очевидным, что многие признанные музыканты называли его величайшим скрипачом.


Способности Дэвида Гарретта вскоре оценили в Германии и Голландии, после чего музыкант стал появляться в местных телепередачах. О популярности молодого скрипача свидетельствовало приглашение президента ФРГ Рихарда фон Вайцзеккера выступить с концертом на вилле Хаммершмидт (в президентской резиденции). В знак признания глава ФРН преподнёс Дэвиду в подарок скрипку Страдивари.

В 1994 году, когда Дэвиду исполнилось 14 лет, он подписал уникальный контракт со звукозаписывающей компанией «Deutsche Grammophon Gesellschaft». В 1997 году Гарретт участвовал в мероприятиях по случаю 50-й годовщины провозглашения независимости Индии. Молодой скрипач выступил в Дели и Бомбее вместе с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением индийского дирижёра Зубина Меты.


В 17 лет Гарретт поступил в Лондонский королевский колледж, хотя был уже опытным музыкантом. Но постоянные выступления не позволяли молодому человеку сконцентрироваться на обучении. Поэтому в первом же семестре Дэвид покинул это учебное заведение.

Публика и критики оценили мастерство Дэвида, которое молодой скрипач продемонстрировал во время выступления в Берлине вместе с симфоническим оркестром «Rundfunk». В это время парню исполнилось лишь 19 лет. После такого успеха Гарретта пригласили выступить в Ганновер на выставку «Expo-2000».


Улыбка Дэвида Гарретта сражает наповал

Со временем Дэвид начал интересоваться не только классической музыкой. Парень увлёкся песнями «AC/DC», «Metallica», «Queen» и др. Вскоре у скрипача возникла идея совместить классическую музыку с другими стилями.

В 19 лет Гарретт решает переехать в Нью-Йорк, чтобы получить музыкальное образование в Джульярдской школе. Родители не поддержали намерения сына, и Дэвид разорвал отношения с ними. Талантливому музыканту пришлось самостоятельно оплачивать обучение, подрабатывая даже мытьём посуды и туалетов.

В этот период парень успел попробовать себя в роли модели. Высокий рост и красивая внешность мало ассоциировались с классической музыкой, но соответствовали требованиям модельного бизнеса. Иногда Гарретта даже сравнивали с .


В 2007 году компания «Montegrappa», специализирующаяся на производстве элитных ручек, предложила музыканту стать «лицом» новой линии изделий. Дэвид участвовал в презентациях в нескольких городах мира: Нью-Йорке, Риме, Берлине, Гонконге и др. Во время мероприятий Гарретт давал небольшие концерты на скрипке Страдивари.

Талантливый музыкант вошёл в историю классической музыки после того, как в 2007 году исполнил знаменитую интермедию «Полёт шмеля» за 66,5 секунд. Это достижение скрипача внесено в книгу рекордов Гиннеса, но позже Гарретта превзошли Бен Ли и Маймуна.

В 2008 году скрипач выпустил альбом под названием «Encore», в котором присутствовали личные аранжировки Дэвида и его любимые композиции. Вскоре Гарретт собрал группу музыкантов и начал давать концерты, во время которых исполнял как классические произведения, так и рок-песни и композиции из фильмов.

В 2011 году Дэвид Гарретт принял участие в эффектном мероприятии «Royal Variety Performance», где представил кавер-версию на песню «Smells Like Teen Spirit» группы «Nirvana». В следующем году Гарретт вместе с оперным певцом Йонасом Кауфманом выступил перед финальным матчем Лиги чемпионов УЕФА, исполнив её гимн.

В 2012 году скрипач порадовал поклонников новым альбомом «Music», куда вошли оригинальные композиции в поп и рок-стиле. Спустя год Гарретт сыграл главную роль в биографической драме Бернарда Роуза « : скрипач Дьявола». Кроме того, Дэвид обеспечил музыкальное сопровождение этого фильма, блестяще справившись с обязанностями композитора.

В 2014 году вышел новый альбом Гарретта под названием «Caprice». В его создании участвовали гитарист Стив Морс, оперный певец и поп-исполнительница .

Личная жизнь

Сейчас для Дэвида Гаррета на первом месте стоит работа. Постоянные концерты и репетиции не оставляют времени на друзей и девушек. Тем не менее, талантливому скрипачу приписывали близкие отношения с Татьяной Геллерт, Алёной Герберт, Яной Флётото, Челси Дунн и Шеннон Хансон. Но эти мимолётные увлечения не переросли во что-то более серьёзное.


Дэвида постоянно преследуют толпы поклонниц, хотя музыкант не в восторге от подобных девушек. По утверждению Гарретта, он старомоден и предпочитает сам добиваться женщин. Относительно будущей семьи в одном из интервью Дэвид сообщил, что планирует воспитывать детей в демократичной атмосфере, в отличие от авторитарного стиля его отца. Но знаменитый скрипач благодарен матери за то, что она привила ему хозяйственность и любовь к порядку.

Сегодня талантливый скрипач продолжает развиваться и совершенствоваться. В 2015 году Гарретт снова проявил себя в кино, снявшись в эпизодической роли в американском сериале «Куантико». В этом телепроекте рассказывается о группе новобранцев ФБР, которые проходят курс обучения на базе Куантико.

Также Дэвид постоянно гастролирует и даёт примерно 200 концертов в год. Во время выступлений музыкант презентует классический репертуар в соединении с кавер-версиями. Скрипач уже сумел покорить изысканную публику Вены и Рима, блестяще выступил в Париже и Гонконге, доказал своё мастерство в Нью-Йорке и Лондоне и т.д.


В 2015 году талантливый музыкант порадовал своих фанатов в России. Гарретт дал концерт в Москве, во время которого исполнил одно из лучших произведений Брамса. При этом Дэвид сыграл на скрипке Страдивари, которая была изготовлена в 1716 году и раньше принадлежала Адольфу Бушу.

Также в 2015 году Дэвид презентовал альбом «Explosive», в котором продуманно соединился симфо-рок и «кроссовер». В следующем году Гарретт издал этот альбом на виниловом диске. Во время турне по Мексике скрипач представил новые наработки массовой публике. Кроме того, в 2016 году музыкант дал презентационные концерты в Цюрихе, Москве, Киеве и т.д.

В 2017 году Дэвид Гарретт планирует продолжить гастроли по странам Европы. В насыщенный график входят выступления в Германии, Австрии, Польше и т.д. Многочисленные поклонники музыканта создали фан-клубы и тщательно отслеживают его концертные выступления. Через ютуб распространяется лучшее из концертных выступлений и клипов Гаррета: «Palladio», «The 5th», «Dangerous», «Viva La Vida» и др. Скрипач поддерживает связь с поклонниками через

3 и 4 октября в киевском Дворце «Украина» выступит немецкий скрипач Дэвид Гарретт . Музыкант на сцене с 7 лет, а первый альбом записал в 13. Сегодня в репертуаре Гарретта – произведения классических композиторов, мировые поп-хиты и авторские темы.

Гарретт известен своей коллекцией музыкальных инструментов, в которой даже нашлось место скрипке Страдивари. А пять лет назад музыкант перевоплотился в Николо Паганини в фильме «Паганини: скрипач дьявола» .

Дэвид Гарретт рассказал нам о том, как собирается играть в Киеве два концерта подряд, чем его привлекает столица Украины и о многом другом.

Дэвид, в детстве вы чувствовали себя вундеркиндом?

Нет, никоим образом. У меня было обычное детство. Я думаю, много кто из музыкантов прошел таким путем. Сейчас я понимаю, что мой успех заключается не в этом.

Как к вашему успеху относились друзья и коллеги?

В 13 лет среди моего окружения практически не было музыкантов. Я общался со школьными приятелями, которые любили поиграть в баскетбол и имели другие нормальные увлечения. Возможно, мои интересы немного отличались от их.

Ваш наставник Ицхак Перлман имеет украинское происхождение — его отец родом из Тернопольской области. Он рассказывал вам что-нибудь о нашей стране?

Моя бабушка из Киева, так что в моих венах тоже течет украинская кровь. Думаю, какая-то связь в этом есть. Возможно, поэтому мне удалось найти общий язык с Ицхаком.

Украинский музыкант Кирилл Карабиц работает главным дирижером Немецкого национального театра. Слышали что-нибудь о нем?

Я знаю о Кирилле, но пока с ним не работал. Украина богата талантливыми скрипачами и дирижерами. Поэтому здесь я чувствую себя как дома не только благодаря семейным узам.

В вашем репертуаре есть композиции Дебюсси, Рахманинова, Моцарта, Вивальди и других классических композиторов из разных стран. Не планировали пополнить его произведениями украинских авторов?

Я всегда пытаюсь подходить к составлению концертной программы незашоренным взглядом. Беру в нее то, что слушатели знают и любят, но всегда оставляю небольшое пространство для сюрпризов. Посмотрим!

Вы также играете песни Metallica , Coldplay , AC / DC и других популярных артистов. Мечтаете ли выступить с ними на одной сцене?

Конечно! Я люблю сотрудничать с профессионалами своего дела в любых жанрах, будь-то классическая музыка, рок, джаз или поп.

Иногда вы также играете с классическими оркестрами. Не хотите поэкспериментировать с непривычными для академических музыкантов формациями — диджеями или рэперами, например?

Почему бы и нет? Классическая музыка – моя обитель и отдушина. Но при наличии опыта и вкуса поле для экспериментов безгранично.

Как вы ощущаете разницу между исполнением авторских композиций и произведений других композиторов?

Когда играешь свои вещи, сильнее ощущаешь бабочек в своем животе. Потому, что они близки к твоему сердцу. Хочется, чтобы люди их полюбили. Это как когда у тебя есть дети, и ты хочешь показать всему миру, какие они прекрасные.

В 2013-м вы сыграли главную роль в фильме «Паганини: скрипач дьявола». Чем вас вдохновляет этот музыкант?

Он изменил отношение людей к скрипке как к инструменту. Изобрел новые техники, которыми впоследствии пользовались многие виртуозные музыканты. Паганини – инноватор от музыки своего времени.

У Паганини была потрясающая коллекция скрипок. Расскажите о своей.

У меня есть несколько инструментов, которые я храню очень, очень бережно. Прежде всего, я чувствую огромную ответственность. Потому, что они не совсем мои, и после моей жизни на них будет играть кто-то другой. Главный инструмент, который я использую на концертах – замечательная скрипка Страдивари «золотого периода», 1716 года.

Впервые вы выступили в Киеве в 2016-м. Какое впечатление произвела на вас столица Украины тогда? Как собираетесь проводить свободное время в городе во время грядущих концертов?

Я получил море удовольствия. Киев – прекрасный город с очень гостеприимными жителями. Несмотря на загруженность я пытаюсь всегда находить время погулять по городам, где выступаю, вот и в прошлый раз с удовольствием прошелся по старому Киеву. Надеюсь, в октябре у меня будет возможность исследовать город лучше.

Изначально вы должны были выступать в Киеве в феврале этого года, но отменили концерт и последующий тур из-за проблем со спиной. Готовы продолжать?

О да, я готов к бою! Взять настолько длительный перерыв для меня было нелегко. Тяжело оставаться в строю, но в данной ситуации у меня нет другого выбора. То, что не убивает, делает нас сильнее. С другой стороны, у меня было много свободного времени, которое я потратил на работу над новой программой. Представлю ее в ближайшем будущем. Нет худа без добра.

Наверняка не так просто играть два концерта подряд. Как вы готовитесь к таким выступлениям?

На самом деле это не очень сложно. Когда ты играешь несколько концертов в одном городе, их реально организовать. Путешествия – один из самых изнурительных процессов в моей деятельности, длительные туры истощают меня физически. Но в последнее время я стараюсь подходить к составлению гастрольного графика более рассудительно. Например, больше не летаю из Азии в США, а затем в Европу.

Чем будете удивлять публику в Киеве?

Это будут замечательные и веселые вечера с великолепной музыкой. И, надеюсь, с множеством улыбок.

Фото предоставлены пресс-службой Дэвида Гарретта. Автор снимков: Christoph Kostlin