Дэниэл Рэдклифф: мальчик, который вырос. Мальчик которого больше не будет Гарри поттер мальчик который вырос

Номинация : Я вырос на уроках литературы. Эссе о литературном герое или произведении



От чего зависит, понравится книга читателю или нет? Книга должна вобрать в себя проблемы и моменты человеческой жизни. Одной из таких книг является серия Джоан Роулинг о Гарри Поттере, мальчике, который выжил. Она содержит в себе все, что может быть интересно читателю - любовь, дружба, семья, и тот, другой, фантастический мир. Книги о Гарри Поттере учат нас доброте, честности и вере в волшебство. Ведь в нашем мире так важно верить в чудеса, они происходят с каждым из нас.

Гарри - смелый мальчик, готовый на все ради своих близких. Его судьба трудна. Он в один момент из обычного альчишки превращается в юного волшебника, с предназначением и проклятием. Он должен спасти весь волшебный мир и сразится с величайшим волшебником. В книгах мы видим, как Гарри взрослеет, как меняются его взгляды на жизнь. У него есть лучшие друзья, с которыми он прошел через множество удивительных приключений. Книги о Гарри Поттере задумывались как детская литература, но, думаю стоит признать, что и взрослые и дети по всему миру, приходят в восторг от происходящего на страницах.

16 лет назад на мой 11 день рождения мне подарили коробку, где вместе с огромным количеством конфет была книга «Гарри Поттер и философский камень». Гарри, как и мне тогда исполнилось 11, но я осталась в реальном мире, а он получил письмо из Хогвартса. В тот день, девочка, которая только перестала верить в Деда Мороза, стала мечтать стать волшебницей и не просто волшебницей, а самой лучшей из них. Мы с Гарри Поттером взрослели вместе, год за годом, книга за книгой, фильм за фильмом. Я переживала с Гарри все взлеты и падения, первую любовь и разбитое сердце, дружбу и разочарования, радости и печали. Когда, последняя страница романа «Гарри Поттер и дары смерти» была перевернута, а книга попала на полку, я попрощалась с Гарри. Тем же летом – экзамены и поступление в университет. Я повзрослела, как и целое поколение детей, выросших с лучшей волшебной книгой под подушкой.

В ноябре 2016 года в коллекцию каждого российского «поттеромана» добавится восьмая история от Джоан Роулинг «Гарри Поттер и проклятое дитя». Это не роман, это пьеса, но на ее страницах мы встретим самого Гарри, его супругу Джинни Уизли, Рона и Гермиону, Драко Малфоя, детишек любимых героев, профессора Макгонагалл и многих других персонажей. В интернете можно прочитать множество негативных отзывов на новое творение «бабушки» Роулинг: «как можно читать пьесу, там нет описаний», «теряется атмосфера сказочности», «персонажи не раскрываются». Я не согласна со всеми этими утверждениями. Думаю, что Джоан Роулинг создала пьесу, чтобы снова не описывать всех тех мест, которые мы уже видели в прошлых книгах, зачем же снова рисовать словесную картинку Хогсмида, вокзала Кингс-Кросс, поезда Хогвартс-Экспресс, да и самой школы чародейства и волшебства. Во всех прошлых книгах есть удивительное описание большого зала, факультетских спален, коридоров, подвала, окружающей природы. Всё это мы уже прочитали, всё видели в фильмах, и даже смогли погулять там, играя в видеоигры. Здесь же на первом месте стоят диалоги, огромное количество диалогов, через которые мы способны почувствовать то же, что и герои, понять их, переживать вместе с ним. Персонажи «Гарри Поттер и проклятое дитя» будто бы говорят у нас в голове, стоят рядом, положив руку нам на плечо. Волшебства там точно предостаточно, магия хлещет через край, а моё воображение яркими красками заполняло пустоты, оставленные автором. Никто же не пишет аналогичные отзывы на пьесу «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира, а ведь там тоже нет привычных нам художественных описаний и характеры раскрываются через диалоги и поступки.

Эта пьеса будет близка, в первую очередь, повзрослевшим фанатам «поттерианы», на ее страницах кто-то узнает себя в Гарри Поттере, почувствует себя взрослым волшебником, признает, что в этом произведении остро стоит проблема «отцов и детей», ответственности и взросления. Дети же увидят себя в юном Поттере и его друзьях. Конечно, Гарри, Рон и Гермиона изменились, уже не помнят, как это «быть маленьким». Но все люди меняются, когда взрослеют, начинают ходить на работу (порой ненавистную), создают семьи (прогибающиеся под грузом усталости и рутины), на свет появляются дети. Время летит быстро, и дети уже идут в первый класс. Очень часто бывает, что мама или папа были отличниками в школе, а ребенок не оправдывает ожидания всех окружающих, он активный, любит спорт или петь в хоре, а может вообще ненавидит учиться. Бывает и совсем наоборот, как же быть тогда? Прочтите пьесу «Гарри Поттер и проклятое дитя», на ее страницах можно найти ответы на многие жизненные вопросы. Правда, если вы только начали знакомство с Гарри и за последний год или два «проглотили» все семь книг и фильмов, то лучше немного подождать. Пусть Поттер подрастет вместе с вами, тогда и на пьесу вы посмотрите совсем другими глазами.


Что из себя представляет сей (феномен) Жила была писательница Джоан Роулингз. Жила себе нормально никого не трогала и вдруг рядом с ней проходил черт. Немного зацепился за платье хвостом и дёрнул Джона на написание книжки. Да не простой а детской. Где-то на уровне Английского детсада. С фантазией у Джоан было плохо но дернули её достаточно сильно. Вот никаких детских персонажей придумать не получалось. Видимо детство у писательницы было тяжелое. И вдруг видит она на столе лежит книга- Властелин колец. И Джоан подумала ОНО! И принялась списывать описания. Дети креатив оценили. Дали родителям почитать. Несмотря на то что кроме Чистого гари из под пера госпожи Роулингз не выходило ничего. Повесть о ботане-волшебнике получила большую популярность. Видимо в Англии преобладают четырехглазые прототипы Потера. Они механически заучивающие всё и вся. А тут у них наконец появился герой. Очкастый супермен. Только слабый и немощный. Настолько слабый что 11 лет не мог одолеть идолище поганое. Идолищем назывался упыреподобный волшебник (явно сксеренный с образа некроманта) которого все боятся но при этом он постоянно прячется. Персонаж без совести, жалости и носа. А предприимчивые англичане решили на волне, местной срубить зелени под названием фунты. И увидел свет фильм и был он ужасен. И ликовали детские сады и не хотели пить кисель!
И 2001 по 2011. И началось великое ботанское иго. Помутился разум у детей и родителей и не было спасенья ни в бункере, ни в другом городе, ни в машине. Ото всюду на тебя смотрела физиономия в круглых очках и к сожалению это был не Оззи Озборн. Потекли потоки фунтов и мозгов по направлению кармана Джон Роулингз. И был избран миссия Дениал Редклиф и не мог миссия заходить в другие церкви и не снимался пока не умрет сам или не умрет франшиза 11 лет не мог он сниматься. А после 11 лет подался в театр. И разбил очки о ступени его.
Под итожим, что меня бесит. Во первых отсутствие принципиально новых идей. Всё крутится вокруг одних и тех же персонажей затертых до дыр создателями фэнтази. Далее Оболванивание образа чернокнижника. Образ злого колдуна упрощен до детского сада. Вопиющий ботанизм. Слабый немощный герой которого все боготворят и сильный злодей который от всех прячется, где логика? Затем зверушки вместилище демонов для колдунов тут просто домашняя живность. Детский сад. Даже черные колдуны не вызывают никакой реакции персонажи просто никакие, прихвостни. Хотя Елена Бон Энкартер шикарно смотрится в роли ведьмы. Как для неё создана. Жаль что жила она не долго. Заклинания так вообще верх ахинеи. В каждом присутствует два слова одно на английском обозначает цель другое чем то напоминает название мебели в икее.
8 о Потаре фильмов я к своему сожалению видел все. И лучше бы я пересмотрел Чернокнижника.

Дэниэл Рэдклифф стал известен благодаря роли юного волшебника Гарри Поттера в одноименной серии фильмов — после них Дэниэл получил не только славу многообещающего актера, но и был признан самой богатой звездой в возрасте до 30 лет. Однако, не желая оставаться в амплуа «малыша Гарри», по окончании франшизы Рэдклифф заставил мир увидеть в нем не только взрослого мужчину, но и востребованного актера…

Кадр со съемок фильма «Гарри Поттер и Философский камень»

Началось все с «Гарри Поттера». , режиссер «Философского камня», долго искал актера, который сможет исполнить роль юного Гарри. и уже были утверждены на роли Гермионы и Рона, а главного героя найти так и не удавалось. поставила условие — сниматься в фильме должны были только британцы.

Роль досталась Рэдклиффу абсолютно случайно. Его отец, литературный агент Алан Рэдклифф, был знаком с Дэвидом Хейманом, будущим продюсером «Философского камня». Когда Хейман увидел Дэниэла в театре, куда будущий актер пришел с родителями, он воскликнул:

«Господи, да это же наш Гарри Поттер!»

Родители записали актера на пробы, где мальчику нужно было зачитать отрывок из книги и сценария, а затем разыграть перед камерой одну из сцен будущего фильма.

По слухам, новость о том, что именно он получил роль, застала Дэниэла в ванной: позвонил Дэвид Хейман и сообщил о том, что теперь он официально «назначен» Гарри Поттером. Позже актер признался, что это был самый счастливый день его жизни:

«У меня было две реакции, когда я узнал о роли. Сначала я заплакал, потому что был очень счастлив! А потом, через несколько часов, посреди ночи я проснулся, прибежал к родителям в спальню спросить, не приснилось ли мне это».

Кадр со съемок фильма «Гарри Поттер и Узник Азкабана»

Когда съемочная группа приступала к съемкам первого фильма, никто не мог предположить, что история о юном волшебнике, который бросил вызов могущественному темному магу, станет мировым хитом.

Когда началась работа над картиной, Рэдкифф понял, что ему тяжело дается новый темп жизни: фактически, он «променял» нормальное детство на съемки. Он пришел к Кристоферу Каламбусу, режиссеру первых трех фильмов о Гарри Поттере, и отказался от роли. Вернуться на съемки его не могли уговорить целый месяц. Однако после встречи Дэниэла с продюсером Дэвидом Хэйманом, тот убедил актера снова стать частью проекта.

Что касается Джоан Роулинг, то она с радостью одобрила всех кандидатов на главные роли. Писательница позже рассказывала, что впервые увидела Дэниела Рэдклиффа в образе Гарри Поттера на записи с его проб, которую ей прислал Хейман:

«Я была невероятно тронута. Я перезвонила Дэвиду и сказала, что чувствовала, будто смотрю, как играет мой собственный сын. К тому времени у меня ещё не было сына, а вот Гарри Поттера я всегда считала в каком-то смысле своим ребёнком».

Кадр со съемок фильма «Гарри Поттер и Кубок огня»

Несмотря на то, что Дэниэл приступил к съемкам, будучи еще мальчиком, свое дело он выполнял качественно. Известно, что актер самостоятельно делал все трюки, его дублировали каскадеры только в самых опасных сценах. Например, для сцены игры в квиддич актер висел в воздухе на метле на высоте нескольких метров.

За 10 лет вышло 8 фильмов о Гарри Поттере. Фактически, Рэдклифф вырос вместе со своим героем. Однако Дэниэла нельзя назвать актером одной роли — фильмы о Гарри Поттере стали лишь толчком к дальнейшей, весьма разноплановой, карьере актера.

Кадр со съемок фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса»

Во время съемок в «Гарри Поттере» Дэниэл Рэдклифф был также задействован в фильме «Мой мальчик Джек» (2008), раскрывающем историю писателя Редьярда Киплинга и его сына Джона, погибшего в годы Первой мировой войны. По сюжету герой Рэдклиффа, семнадцатилетний Джек, хочет добровольно вступить в ряды Королевского флота. Это стремление в нем побудил отец, хотя сам персонаж так не думает. Когда Джеку не удается пройти медкомиссию из-за плохого зрения, Киплинг использует все свои связи, чтобы Джека признали годным. Но, по стечению обстоятельств, именно плохое зрение подвело Джона на поле боя — и все оставшиеся годы жизни его отец, Редьярд Киплинг, проведет в поисках безымянной могилы сына.

Дэниэл Рэдклифф в фильме «Мой мальчик Джек»

Претенциозная и довольно средняя картина с сырым сценарием (которая и делалась-то для ТВ, не для мирового проката) «вышла в массы» именно за счет славы Дэниэла Рэдклиффа. Но любители магии и волшебства с удивлением поняли, что их «Гарри» вырос — Рэдклифф, хотя и играл очень осторожно, иногда не к месту повышая градус эмоций, но все же не допускал «перемешивания» образов Гарри Поттера и Джона Киплинга. Ему удалось создать полноценный образ самоотверженного молодого человека, удалось воплотить его совершенно отличными от образа Поттера выразительными средствами.

Именно после выхода этой картины зрители осознали, что Рэдклифф готов к серьезным ролям.

Дэниэл Рэдклифф в интервью газете The Sydney Morning Herald признался:

«Ясное дело, что я люблю Гарри, и время, что я провел на съемках, и то, что в моей жизни произошло благодаря ему. Но, в то же время, приятно слышать от людей, что они могут увидеть меня в каком-нибудь еще амплуа».

Фильм 2012 года «Женщина в черном» стал первой серьезной картиной Рэдклиффа после «Гарри Поттера». В фильме, действие которого происходит в викторианской эпохе, актер исполнил роль лондонского юриста Артура Киппса.

Кадр со съемочной площадки фильма «Женщина в черном»

Режиссер Джеймс Уоткинс, подыскивая нужного актера, требовал, чтоб главную роль исполнил молодой человек, в образе которого сочетались бы грусть и уязвимость:

«Впервые встретившись с Дэном (с Дэниэлом Рэдклиффом — прим. «365»), мы долго говорили и пришли к выводу, что видим главного героя одинаково. Артур Киппс – очень глубокий персонаж. Дэну такого героя играть было, с одной стороны, не сложно, а с другой – интересно».

Сам Рэдклифф позже рассказывал, что, согласившись играть Артура Киппса в «Женщине в черном», он решил доказать всем (и, прежде всего, себе), что способен исполнять разные роли. В картине мы видим совершенно другого Рэдклиффа, уже взрослого и серьезного человека. Практически ничто не напоминает в нем о пресловутом «мальчике, который выжил». Дэниэл вырос, а вместе с ним «выросло» и качество его игры, и амбиции.

Дэниэл Рэдклифф в роли Артура Киппса в фильме «Женщина в черном»

Как отмечал режиссер Уоткинс, актер по-настоящему вжился в свою роль:

«Он дошел до той черты, когда мне оставалось вносить какие-то мелкие, незначительные коррективы. К концу фильма ему вообще не нужен был режиссер на площадке. Он отлично понимал, что должен чувствовать его персонаж, как ему нужно поступать. Дэн просто жил жизнью Артура».

В 2013 году Рэдклифф снялся в картине «Убей своих любимых», которая стала дебютом в полнометражном кино для режиссера Джона Крокидаса. В фильме Дэниэл Рэдклифф получил роль молодого поэта Аллена Гинзберга. Критики отмечали игру Рэдклиффа: эмоциональную, но выдержанную, уверенную и демонстрирующую, что актер продолжает открывать в себе новые грани таланта. Многие считают, что, не согласись Дэниэл на роль Гинзберга, Аллен в фильме получился бы «другим» — не битником и не поэтом, что именно «британская игра» Рэдклиффа позволила режиссеру воплотить образ одного из ключевых гениев бит-поколения.

Дэниэл Рэдклифф в роли Аллена Гинзберга в фильме «Убей своих любимых»

Впрочем, Дэниэл мог действительно не попасть в фильм: проект Джона Крикидаса начинался в 2008 году, когда Рэдклифф был занят на съемках «Гарри Поттера». На роль Гинзберга рассматривались Крис Эванс, Джесси Айзенберг и Бен Уишоу. Однако финансирование фильма сорвалось, и проект был отложен до 2012 года. Когда же режиссер начал производство фильма вновь, он снова предложил роль Рэдклиффу — и тот согласился.

После фильмов «Женщина в черном» и «Убей своих любимых» Рэдклифф исполнил роль Владимира Бомгарда, героя сериала «Записки юного врача», который снимался по одноименному циклу рассказов Михаила Булгакова. Сам Дэниэл не раз упоминал о том, что Булгаков — любимый автор актера, а любимой книгой Рэдклиффа является «Мастер и Маргарита», в экранизации которой Дэниэл, по его же словам, мечтает сняться в будущем.

Дэниэл Рэдклифф в сериале «Записки юного врача»

Помимо работы над кинематографическими проектами, актер также добивается успехов на театральной сцене. Одними из его самых заметных достижений на этом поприще можно назвать главные роли в спектакле «Эквус» и мюзикле «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая».

Репетиция мюзикла «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая»

Как дальше будет развиваться карьера Дэниэла Рэдклифа, сказать сложно. Кто-то, судя по неудачным фильмам «Рога» и «Дружба и никакого секса» и сложными отношениями Дэниэла с театром говорит о том, что через пару-тройку лет о нем все забудут: актер будет получать все менее интересные роли и скатится по наклонной (как Макколей Калкин, в свое время тоже ставший «знаменитым ребенком»). Кто-то же сулит Рэдклиффу участие в массе серьезных и интересных картин. Но тот факт, что актер из «мальчика одной роли» превратился во взрослого и востребованного актера, не отрицает никто.

Текст: Мария Амирян