Дария бикбаева в контакте. Дария бикбаева - провокатор бизнес-творчества. Какими крупными проектами вы сейчас занимаетесь

Знакомо, наверное, каждому, кто хотя бы немного связан со свадебной индустрией. Дария не просто основатель одного из самых успешных свадебных агентств в России, она олицетворение того, каким должен быть человек, занимающийся творческим бизнесом. Чтобы перечислить все её достижения, не хватит и нескольких листов. Свой первый грандиозный проект она организовала в 16 лет, это был международный танцевальный фестиваль.

Праздники и свадьбы, которые она создаёт, отличаются не только высоким уровнем организации, но и удивительной эмоциональностью. Каждый момент торжества она наполняет впечатлениями и настроением. Своими знаниями Дария охотно делится со всеми, кто пожелает у неё учиться, и больше всего гордится победами своих учеников и сыновей, которых у неё трое.

Нам очень повезло и Дария дала интервью специально для нашего портала. Кроме того, что она вызывает восхищение своим талантом и энергией, она ещё и удивительно приятный в общении человек, в чём может убедиться каждый, кому доведётся с ней пообщаться. Мы с удовольствием представляем вам интервью с Дарией Бикбаевой, в котором она рассказала о себе, своей работе, о том, каким должен быть свадебный организатор и в чём его основная миссия, и, конечно, о своей любимой семье.

Дария, я читала вашу биографию и не верила, что всё написанное может реализовать один человек. Я постоянно слышу восторженные отзывы о вашем профессионализме и удивительной энергетике от тех, кто побывал на ваших тренингах. И у меня неизбежно возникает вопрос: откуда вы черпаете столько энергии и вдохновения?

Я считаю, самое главное, что даёт нам энергию — это чёткое понимание того, куда ты идёшь, зачем ты здесь, понимаешь, ради какого результата ты сегодня что-то делаешь.

Например, я делала фестиваль Total Soul в Питере. Я уже понимала, что приедут 200 участников, что они от меня что-то ждут, что будут их горящие глаза, победы, которые они после этого совершат. И когда я уже заявила фестиваль от своего имени, я поняла — я не имею права сделать его плохо, потому что у меня ответственность перед каждым человеком, независимо от того волонтёр он или спикер.

Это и есть главный источник энергии — чёткое понимание «зачем».

Если говорить о вдохновении, потому что это разные вещи: энергия и вдохновение, то для меня это, прежде всего, люди, это их таланты. Обожаю талантливых людей в разных сферах, будь то доктор или спортсмен. Когда человек достигает каких-то результатов, либо совершает какое-то интересное самопожертвование, подвиг — для меня всегда очень интересно, как и почему у него это получилось, откуда у него такой талант и так далее. И я обожаю нестандартно мыслящих людей и постоянно их ищу.

Второй источник вдохновения — человеческие отношения. Я люблю семьи, люблю просто болтать с бабушкой, дедушкой, которые прожили 50 лет, люблю, когда мне звонит какой-нибудь мальчик и говорит — я мечтаю поздравить свою маму, чтобы она была самая счастливая. Огромный источник вдохновения — победы моих детей и учеников. А ещё у меня есть кумиры в сфере шоу-бизнеса, так скажем. Я обожаю цирк Дю

О вас ходят чудесные истории, что вы запоминаете каждого, с кем знакомитесь. Вы правда можете запомнить по именам 200 участников фестиваля?

Нет:) 200 человек я запомнить не могу, я больше запоминаю человека по его проявлению, результатам, по какой-то фразе, которую он сказал. И тогда мне легче. Если просто познакомиться, я тогда, может быть, и не запомню, но когда человек что-то сделал интересное, тогда помню гарантированно.

Сейчас вы руководите свадебным агентством Wedding-VIP, в каком году оно появилось? Насколько я знаю, до этого вы открыли концертное агентство «Сабантуй», которое сейчас очень популярно в Казани.

Надо вспомнить. Да, «Сабантуй» существует, от него мы делаем корпоративные праздники. А свадебное агентство я создала отдельно примерно 10 лет назад.

В каких городах есть представительства вашего агентства?

Сейчас один офис есть в Казани. И порядка 20 представительств в других городах, это в основном самые яркие мои ученики или партнёры, которых я нашла с помощью своих поездок, тренингов и так далее. Они могут работать под моим брендом, могут работать под своим брендом — не важно. Важно, что у нас есть совместные проекты. У меня нет как таковых офисов в каждом городе, но у меня есть представитель, которому я могу стопроцентно доверить проект.

Вы часто организуете мероприятия для vip-персон. Наверняка тяжело работать с таким клиентами?

У меня есть своя технология. Я стараюсь влюбиться в человека, а для меня влюбиться не так сложно, потому что я влюбляюсь в человека по его успеху. Все vip-персоны — успешны. Не успешный человек не сможет стать мэром, премьером, министром, каким-то образом он достиг этого, ему же не папа подарил этот пост.

Работа с таким клиентам - это для меня всегда некий вызов. Перед мной крупный чиновник, который сейчас не знает меня, хамит, не уделяет мне время, который считает, что праздник — это фигня… И мне всегда интересно, что же будет в конце, мне интересно влюбить в себя этого человека. Влюбить его в то, что я делаю, чтобы он понял и поверил, что это важно и нужно.

Папа может подарить деньги, но пост президента Татнефти папа подарить не может. Могут сыграть роль какие-то факторы, но ты всё равно должен быть достаточно успешным, достаточно интересным.

И у меня есть хорошая мотивация для работы с такими клиентами: их доверие потом мне очень сильно помогает в жизни вершить какие-то добрые дела.

Например, они могут перечислить деньги для моего благотворительного проекта, всего лишь после моего звонка, потому что я могу объяснить, как это важно и нужно, а они знают, что я не украду эти деньги, что они пойдут на действительно хорошее дело. С vip-клиентами очень сложно работать, но при этом интересно, чем сложнее — тем интереснее всегда.

Какими крупными проектами вы сейчас занимаетесь?

Смотря что называть крупным. Условно говоря, иногда бывает свадьба на двоих с совершенно огромным бюджетом, и проект крупный по количеству денег, которые пришли в агентство, а бывает большая свадьба на 400 человек гостей — это тоже крупный проект.

Но я человек масштабный и мне по сути не важно, сколько человек участвуют и какой бюджет. Для меня крупный проект — это, прежде всего, тот, который изменяет у большого количества людей сознание и их действия к лучшему. Например Total Soul, уезжая с которого люди понимали, что уже не могут жить по-другому, что они должны нести любовь, счастье, доброту, дружить семьями, дружить между собой, потому что там все передружились и была такая атмосфера пионерского лагеря.

Я знаю, что у вас есть и благотворительные проекты, расскажите, пожалуйста, о них.

Я уже два года веду благотворительный проект «Получи знания — подари жизнь! » и надеюсь, что не брошу его никогда и он будет только расти. Я думала, как активизировать людей на благотворительность и как сделать так, чтобы людям дарить бесплатные знания от мегакрутых мировых спикеров. И объединила два в одном: я нашла очень сильных спикеров, они бесплатно вещают в онлайне, а слушатели вносят добровольные пожертвования.

Таким образом мы в прошлом году собрали более 1,5 миллионов рублей и отправили в фонд Чулпан Хаматовой.

Помогали адресно конкретным детишками. В этот раз решили, что не будем помогать конкретно кому-то из детей, а постараемся сделать что-то такое, что, во-первых, останется после нас, а во-вторых, принесёт пользу многим детям. И взялись за проект постройки крытого манежа для занятий иппотерапией для детей с ДЦП, синдромом Дауна и другими заболеваниями. У нас пока не очень быстро движется это дело, сейчас собрано около 1,5 миллионов, а нам надо 8 с лишним. Все собранные деньги я пока отправляю в фонд, чтобы они там накапливались.

Этот благотворительный проект получился из серии «выиграл, выиграл, выиграл». Он важен и нужен для всех: большое количество людей, которые не могли получать эти знания, теперь получают их бесплатно, дети получают помощь, а спикеры получают определённую долю славы. Иногда выступают специалисты, которые были неизвестны, и тут после одного вебинара они становятся мегаизвестными, на них начинают подписываться и ездить на их мастер-классы.

Очень многие вдохновляются вашими тренингами. Расскажите немного о ближайших мероприятиях для специалистов, которые вы планируете провести? Какие из них каким специалистам лучше посетить?

Сейчас у меня есть два направления. Первое направление — это моё свадебное, потому что, как говорится, я там собаку съела, и не одну:)

Мне очень хочется донести, что свадьбы — это отдельный мир, и он очень важный, очень нужный.

Очень многие сейчас хотят организовывать свадьбы, они считают, что это лёгкий бизнес, что это всё так просто: нюхать цветочки, пробовать тортики… Я считаю, что нужно стараться образовывать этих людей. Отлично, что они все хотят этим заниматься, если это действительно мечта. Это красивая профессия, но это и ответственность за уникальный день, который не случится никогда больше. Тренинг этот для всех свадебных специалистов, поскольку каждый их них вынужден в какой-то мере заниматься и организацией тоже.

Второй тренинг посвящен тому, как творчество превратить в хороший бизнес. Я много этим занимаюсь, и хочу помогать талантливым людям капитализировать свои умения, чтобы они не боялись быть артистами, художниками, делать фаер-шоу какое-нибудь, а не шли повально учиться на экономистов и юристов. В своих тренингах и в книжке, которую я сейчас дописываю, я объясняю, как прийти от увлечения в бизнесу очень простыми шагами.

Значит любой творческий специалист, чем бы он ни занимался, сходив на ваш тренинг, сможет успешно зарабатывать на этом деньги?

Я искренне в это верю:) Я не могу сказать, что гарантирую это на 1000%, потому что в любом случае, секрет любого успеха в том, насколько сам человек готов что-то сделать. Ключевое в творчестве — это мотивация, если сможешь мотивировать сам себя, если сможешь заставить себя вставать рано утром, не потому, что поезд сегодня, и не потому, что запись к стоматологу, а потому что знаешь, что ты сегодня сделаешь что-то очень классное. Если уметь себя мотивировать, то всё получится.

А технологии, о которых я рассказываю, значительно сокращают этот путь. Если раньше творческий человек мог потратить лет 5 на поиски себя, то сейчас, следуя шагам, сможет быстро определиться. Уникальность моего подхода в том, что абсолютно все методики, о которых я рассказываю, уже много раз прошли практику на мне, на всех моих студентах и не студентах, на всех, с кем я работаю.

Расскажите, что за книгу вы пишете?

Я не знаю, какое у неё будет название, но смысл опять в том, как превратить работу в удовольствие, а удовольствие в классный бизнес. Книжку я уже отдала на редактуру, издательство «Манн, Иванов и Фербер» подписало со мной договор.

Мне кажется, после того как на свадебном тренинге вы рассказываете о всей ответственности, которая лежит на организаторе свадьбы, сильно убавляется количество желающих освоить эту профессию.

Убавляется, ничего страшного. 5% убавляется, зато 95% заражаются и начинают трудиться, это абсолютно нормально, это нормальный отсев. В основной массе, которая идёт сначала, обычно говорят — «что вы нам рассказываете, дайте нам конкретные технологии, как делать продажи!» Так, стоп-стоп-стоп! С этого момента поподробнее, что ты будешь продавать?

Вот к тебе пришёл клиент и говорит: у меня есть площадка и 200 человек гостей. И ты говоришь — прекрасно, я вам всё организую. А на этой площадке, оказывается, нельзя разместить 200 человек, и идти до неё они будут пешком 3 километра. А нужно предусмотреть не только это, но и погодные условия, и, допустим, то, что папа и мама невесты в ссоре, и ещё какие-то моменты.

А вы, организуя свадьбу, все эти моменты предусматриваете?

Да, задача организатора — изучить всё: какие будут гости, кто эти гости, бедные, богатые, политические, какие угодно, потому что каждый из них имеет свои задачи, комплексы, проблемы! Нужно понять жениха, понять невесту, понять маму, папу, все их взаимоотношения, понять команду, которую ты набираешь, потому что у каждого члена команды тоже есть свои задачи по поводу этого мероприятия.

Я считаю, что каждый организатор должен быть неким продюсером всего этого проекта. Каждый человек на свадьбе, независимо от того, работник он на этой свадьбе, жених, невеста, гость — все должны быть максимально счастливы в этот день.

Какими качествами должен обладать хороший свадебный организатор?

Организатор, в моём понимании, тот человек, который может видеть проект целиком, даже как-то извне. Он смотрит на всё, он понимает, что каждый человек здесь имеет значение, и каждого он должен сделать счастливым, и сделать этот проект максимально классным именно для этого заказчика, а не просто: «я считаю, что классно — это белое, а заказчик хочет красное», к примеру.

Но у каждого организатора есть и свои индивидуальные сильные стороны, которые он должен использовать. Допустим, у Маши Львовой (студия стильных свадеб «Для двоих») есть образование дизайнера интерьеров. И она, соответственно, очень сильна в дизайне свадьбы, она перенесла сюда свои знания, которые в принципе не имеют никакого отношения к сфере организаторства.

Моя сила, действительно очень серьёзная, — это эмоциональная режиссура.

У меня нет никакой профессии режиссёра, но я точно знаю, что я могу вставить в программу 1-2-3 каких-то фишки, создающие такую эмоцию, которая запомнится на всю жизнь. Я знаю, что в этом моя сила, и я это ввожу, а вот декор, возможно, страдает на моих свадьбах, мне нечего разместить в журнале Wedding, как это делает Маша Львова. Это я утрирую, конечно, мы сейчас работаем над этим вопросом:) Просто каждый уделяет внимание чему-то своему. У кого-то свадьбы вообще без декора, а у кого-то 90% бюджета уходит на украшение.

Организатор — тот человек, который создаёт уникальную команду для свадьбы. И нужно уметь подбирать людей. Всегда разных. У меня на всех проектах работают разные люди. Безусловно, есть любимчики, но нет такого, чтобы любимчик у меня работал весь год. На каждую свадьбу я подбираю, например, уникального фотографа, подходящего по стилистике, по подходу к клиенту, по общению, по тому, как он выглядит, по тому, насколько быстро он отдаёт результат, по финансам... И так со всеми специалистами.

У организатора столько задач, что наверняка просто голова идёт кругом от количества информации, поступающей с разных сторон. Как всё запомнить?

Начнём с того, что есть очень простая практика — всё записывать. Когда у вас появилось что-то хоть чуть-чуть важное, сразу записывайте в некий список, даже не просто список. На моём примере: у меня пришла идея тренинга, я сразу же записываю её и складываю в папочку: «Идеи для тренингов», или я увидела фотографа в интернете, который мне понравился — у меня есть отдельная папочка «Фотографы, которые мне нравятся», мне пришло письмо с чем-то или мне сказали — прочитай такую-то книгу, у меня есть отдельная папочка с книгами, т.е. в моей голове нет мусора, который постоянно отвлекает.

Ещё очень сильно голову занимают обещания, которые вы не выполнили, вот я вам обещала позвонить, не позвонила, но я знаю, что я обещала, я помню об этом. И это занимает часть мозга. Нужно позвонить и решить проблему: перенести встречу или назначить её на определённое время, освободив таким образом мозг от этой мысли.

Структурировать нужно всё, разложить по полочкам, как одежду.

Когда вы знаете, где что лежит, вам нужна одна минута, чтобы одеться. А когда у вас тут на стульчике, там под стульчиком, кстати, у меня очень часто так:) Где я разделась, где оделась, что сняла — никогда ничего не помню, потому что мысли в другом месте. И могу тратить много времени на поиск носка какого-нибудь:) Но в мыслях у меня абсолютный порядок, и это позволяет мне очень быстро что-то делать.

Плюс помогает постоянная ежедневная тренировка мозга. Каждый день я делаю что-то новое, это для меня обязательное правило.

А что новое, приведите, пожалуйста, пример?

Я изучаю программы, я могу пойти кататься на лошадях, я могу научиться играть в гольф, я могу научиться готовить блюдо, которое я никогда не готовила, могу прочитать какой-то новый взгляд на что-то.

Например, сегодня я изучила, как закрепить пост ВКонтакте, изучила ещё три возможности Контакта. Абсолютно каждый день я даю себе 15 минут, чтобы изучать что-то новое. У меня миллион и других тренировок мозга: я постоянно размышляю, что я сегодня могу придумать для своих учеников, или я иду в отель какой-то и смотрю, что придумал этот отель, что я могу стырить для своего бизнеса.

Мой мозг находится в постоянном каком-то движении, плюс техники скорочтения и быстрого запоминания. Я смотрю на вещи шире, и, соответственно, жизнь так вижу. Благодаря этому моя жизнь вмещает больше возможностей, чем, условно, чтение газеты каждый день.

Расскажите, пожалуйста, какой должна быть современная хорошая свадьба? Что на ней должно быть обязательно, а от чего стоит отказаться? Я понимаю, что сейчас много различных стилей и вариантов проведения, но, возможно, есть какие-то общие критерии, параметры?

Хмм, хороший вопрос. Параметры. Главный параметр, от которого мне не хотелось бы, чтобы мы когда-либо отходили: свадьба — это всё-таки союз мужчины и женщины:) Такой постоянный параметр. И они создают семью, чтобы быть вместе всю жизнь, родить много детей, вместе сделать что-то новое.

Дальше нужно исходить из возможностей и желаний. Сначала придумать мечту и попытаться эту мечту реализовать. Потому что в моей жизни было много свадеб людей, которые думали, что они не могут себе это позволить, а реально можно придумать, как себе позволить реализовать мечты.

Я считаю, что нет обязательных элементов на свадьбе. Если говорить о том, что мне больше нравится, то я люблю свадьбы камерные, на 10-30 человек. Я больше всего люблю, когда они выездные: это возможность уехать из некого своего быта, и эта сказка может продолжаться несколько дней.

И как раз на выездные люди чаще всего выбирают самых близких людей. Они не зовут кого-то только потому, что живут в этом городе, как обычно: давай этого, и того, а этот обидится. А ведь из двухсот человек можно выбрать 30, и всё будет идеально. Это мой любимый формат. Именно такие свадьбы наполнены самыми сильными эмоциями, потому что люди самые близкие и они действительно искренне рады.

Я очень люблю семейные праздники. Уверена, что обязательно нужно делать обеды с родителями, какие-нибудь там завтраки с подружками, наполнять максимально эмоциями всю предсвадебную подготовку.

Что должно быть обязательно? Всё-таки обязательно на свадьбе должен быть декор, но если вдруг у вас нет на это денег, бывает такое, то тут есть главный совет — выберите площадку, которая самодостаточна. Мы делали свадьбу, где одиноко стоящий огромный дуб уже являлся неким декором, причём очень крутым декором.

Но часто выбирают какой-то ресторан, потому что там дали скидку на еду, а то что этот ресторан весь надо задекорировать — об этом никто не подумал. А потом очень много времени и денег тратится на «передекор» под стилистику свадьбы. А в целом нет шаблонов, под которые надо подстраиваться. К каждой свадьбе нужно подходить индивидуально и обязательно выяснить, что хочет жених и что хочет невеста.

Каким минимальным бюджетом должна располагать пара, чтобы обратиться к вам в агентство?

К нам в агентство может обратиться любая пара абсолютно, в которой жених и невеста любят друг друга. Это самое главное условие обращения к нам.

И второе условие — это желание сделать классный праздник. Для меня это самый лучший клиент и я много свадеб (4-5 в год) делаю совершенно бесплатно. Более того, у нас были свадьбы, когда молодожёны зарабатывали на своей свадьбе. Мы, слава богу, уже имеем статус уважаемого агентства, и многие специалисты мечтают поработать с нами, и многие площадки мечтают, чтобы мы у них провели свадьбу.

Если это обычная свадьба — то бюджет где-то от миллиона, это самый минимум, и то мы считаем без еды, платья, колец. В эту сумму входит только оплата специалистов, декор, ролики, которые мы снимаем, ведущий. Очень много всего, на самом-то деле, ведь свадьба состоит не только из мелочей, а из мелочей и мелочей.

Поэтому минимальный бюджет таков, но это не потому, что мы такие вредные. Просто у нас нет в агентстве ведущего за 5 тысяч рублей, и как бы мы не перепрыгнули через себя, мы не можем сделать полную программу за 80 тысяч рублей, мне проще сделать бесплатно. Проще уговорить каждого, кто стоит 80 тысяч, поработать бесплатно, если они понимают зачем, если это действительно будет крутой проект для их портфолио.

Поэтому в нашем агентстве есть понятие — мы работаем либо дорого, либо бесплатно.

Но уже давно в агентство не приходят клиенты с просьбой сделать праздник за 100 тысяч. Потому что они видят нашу картинку, где яхты, фейерверки и всё прочее, и боятся заходить. Это тот же самый страх, который есть у меня: до сих пор я боюсь зайти в какие-то очень дорогие магазины. Вдруг они меня заставят купить платье за 50 тысяч долларов?!

А на самом деле к вам не стоит бояться приходить?

Не стоит. Если вы мечтаете и любите — нет:) Но только при условии, что мечтаете и любите. А ещё — доверяете. Это третье условие, потому что для всех пар, за которые мы берёмся бесплатно, у нас есть обязательное условие — что они нам доверяют.

Доверяют и не вмешивают в подготовку?

Мы всё изучаем, разговариваем, невеста рассказывает, что хочет она, жених рассказывает, что хочет он, мы помогаем выбрать платье. Я выспрашиваю всё, что они хотят, обещаю, что всё, что они хотят, будет исполнено.

И всё, они забывают о свадьбе и ждут торжества?

Ну они не забывают, конечно, они психуют, нервничают, звонят. Я отвечаю: всё будет хорошо, у тебя будет самая лучшая в мире свадьба.

А как вы выбираете пары, для которых свадьбу организуете бесплатно?

Чаще всего сейчас мы делаем для своих, своего брата я только что женила, Оксану, нашего режиссёра… Недавно начали акцию на выставке в Челябинске и Екатеринбурге, собрали 300 человек, которые хотят поехать с нами в Италию и получить бесплатно свадьбу, и вот сейчас в Челябинске девчонки выбирают 2 пары.

Есть разные технологии, как выбирать, каждый раз это по-разному. Моя задача не выбирать, моя задача — создать проект, я это очень люблю делать, это вообще моё любимое занятие — создавать уникальные проекты.

На мастер-классах вы много рассказываете о том, что в вашем агентстве вы проводите предсвадебную репетицию. Понятно, для чего это нужно, посмотреть свет, отрепетировать, кто откуда должен выходить, но не будут ли эмоции свадебного дня несколько смазаны и как бы приглушены этой предварительной репетицией?

Вот представьте, пусть вы с хиханьками-хаханьками, пришли на репетицию, это весело, прикольно. Я просто говорю: вот из этой двери вы сюда идёте, сюда встаёте. Как раз для того, чтобы в день свадьбы вы не отвлекали своё сознание больше ни на что. Вы знаете, что есть точка А и точка Б.

На следующий день, день свадьбы, все гости, все ваши самые близкие, они собрались в зале, вы находитесь за дверью, жених уже стоит нервничает, играет красивая музыка, открывается дверь, вы заходите… Как у вас с эмоцими?:) Вы видите его глаза, вы готовились к этому дню. Вы в свадебном платье, в особом образе, вы готовились (худели-полнели), вы делали причёску, ходили в СПА… Готовились к самому волшебному дню. Сколько бы ни было репетиций, он всё равно будет для вас самым волшебным.

Можете дать какой-то самый главный совет невестам?

Первый, и самый дурацкий, наверное, совет, который всё равно бесполезно давать, — не нервничайте. Он действительно бесполезный, потому что, наверное, единственный раз в жизни, когда я нервничала — это была моя свадьба.

При всём моём спокойствии, при том, что я всё знаю, при том, что я абсолютно доверяла тем, кто организует мне свадьбу, я тааак нервничала! Просто это какое-то особое состояние невесты. И мне моя подружка говорила: что ты нервничаешь? У нас есть самое главное — у нас есть жених! Хорошее чувство юмора помогает в таких ситуациях.

Второй совет — сначала нужно сесть и чётко обрисовать по пунктам все исходные данные, не бежать куда-то сразу, а понять, собрать картинку свадьбы мечты. Создать такой «mood board», что вдохновляет, для кого-то это замки, для кого-то — море. Собрав картинку мечты, примерить к ней всех, кого хочется позвать на свадьбу. Безусловно, нельзя всё запихнуть, надо понять, от чего можно отказаться, от картинки мечты или от двухсот человек гостей?

Однажды был забавный случай, я очень сильно устала после мастер-класса во Львове, села в поезд и сидя уснула. Приезжаю в Киев, а мне вечером читать вебинар. Вебинар читать ещё тяжелее, чем живой тренинг, потому что ты не видишь обратной связи и нужно ещё больше энергии давать в экран.

И я говорю подруге, к которой зашла в гости: «Алёна, что мне делать, я не хочу сегодня читать вебинар, как бы мне отмазаться от него?... Не хочу ничего…» На что она ответила: «Я в такие моменты обычно слушаю Дарию Бикбаеву»:)

Есть очень хорошая технология для людей, которые хотят стать успешными, но при этом они очень ленивые, вообще я считаю, что все мы ленивые, я так вообще мегаленивый человек.

А технология заключается в том, чтобы дать публичное обещание.

Я сказала, что я проведу вебинар такого-то числа, запланировала это за месяц, а люди уже подписываются, они пишут мне: «Дария, мы так ждём...» И когда я получаю эти сообщения я думаю, какое я имею право не провести этот вебинар? Ну-ка соберись, тряпка!:)

Прилюдное обещание не даёт шанса уйти назад. Конечно, шанс есть всегда, ты можешь сказать — ребят, я устала, облажалась, заболела, бывают объективные причины, но чаще всего всё равно перебарываешь себя и делаешь, и всё.

У вас большая семья, это не отвлекает от работы? Мне кажется, что успех в бизнесе и близкое общение с семьёй — это несовместимые вещи. Или вам удаётся успешно их сочетать?

Во-первых, самое важное — мне очень сильно помогает мой муж. Это самое первое. Если бы у меня не было такого мужа, я бы, наверное, не добилась 90% того, что есть сейчас. Он не просто помогает, он мне доверяет, он меня хвалит, он спрашивает, сколько было у меня учеников на тренинге, потому я приезжаю из тура по пяти городам, а он собирает такое количество шариков, сколько было учеников во всех 5 городах и их дома развешивает.

Он может написать мне записку «С добрым утром, любимая!», приготовить завтрак и уйти. А потом я просыпаюсь и всё это обнаруживаю. Он постоянно что-то такое для меня придумывает и мне настолько спокойно. Если бы он был другой, я бы всего этого не добилась.

Второе — я активно применяю методику делегирования: если кто-то может сделать это лучше тебя — отдай. Я считаю, что я классная мама, но я плохая нянька, я не умею просто посидеть с ребёнком, почитать ему книжку, не заточена под это. Лучше я найду классную няньку, которая будет читать моим детям классную книжку и делать с ними домашнее задание, ходить гулять, делать какие-нибудь кукольные театры, ещё что-то. Но она реально сделает это лучше меня, но я зато сильна в каких-то других вещах.

Я могу научить моих детей быть успешными, интересными людьми своим примером, постоянной практикой вместе с ними. Мои дети практически всегда участвуют в моих проектах, мы всё время вместе путешествуем. Старший сын с 11 лет работает на всех моих проектах. Сейчас уже в Америке живёт и работает. Он видеограф.

Когда я организовывала первые курсы, основной мотивацией было обучить моих детей. Они с 11 лет сидели на всех курсах и слушали фотографов, видеографов. У нас есть семейные обеды, семейные встречи, очень много семейных поездок, мы в год 4-5 раз куда-то вместе ездим, ходим семьёй в кино. Нет такого, чтобы семья была полностью брошена, а я вся в рабочих процессах. Семейная поддержка очень важна, меня очень поддерживает не только муж, который ещё к тому же и прекрасный отец для всех моих детей, но мама моя, которая всегда мне помогает, даже по дому например.

В общем, всё прекрасно. Гармония в семье, гармония внутри помогает существовать.

Спасибо вам, Дария, за эту удивительно интересную беседу!

Любой, кто сколь-нибудь серьезно работает в свадебной или event-индустрии, точно знает, что все проекты Дарии - это эталон качества. Ее команда делает невозможное возможным в разных уголках мира. Она - игрок высшей лиги. На этой вершине профессионального Олимпа Дария отнюдь не Зевс-громовержец. Все, что она делает и чего достигает, - результат любви и жадности. Жадности жизни.

Мне реально хочется все! Мне хочется, чтобы у меня было много детей и все они были счастливы. Хочется много путешествовать и интересно работать по всему миру. Когда я осмысливаю, сколько всего мне хочется, я каждый раз думаю: «А как же мне все это совместить? Что нужно сделать, чтобы осуществить мечты?» И начинаю искать способы. Лучшие из них - это делегирование и расстановка приоритетов. Ох, какие страшные слова! Я никогда не садилась и не составляла списки приоритетов. У меня как-то по девичьи: «А что я больше всего хочу? Вот сейчас хочу быть на другом краю света! А что нужно сделать, чтобы быть там без ущерба для детей или работы?» И тогда у меня мозг начинает придумывать, искать варианты. Примерно так.

- У тебя всегда много проектов одновременно. Какими занимаешься сейчас?

Есть главный проект - Я. Я вдруг осознала, что в последние годы я лишь думала, что была активна. Но, если по-честному, я занималась своей дочерью. Какая-то текущая активность, конечно, была... Но я, например, полностью перестала тратить усилия на продвижение себя. Пассивно это работает, поскольку я все же сильный бренд, но специально я ничего не делала. Теперь дочери три года, она стала вполне самостоятельной, и я взялась за один из главных проектов - решила осознать себя. Проект, кстати, так и называется: «Женщина, которая...». Хочу написать книгу, разработать авторские тренинги о том, как жить ярко, постоянно развиваться, быть счастливой и заниматься только тем, что любишь.

Второй мой важный проект - это мои дети: их счастье, образование, путешествия.

Дальше - «Фаролеро». Это международный проект-экскурсия, который сейчас работает уже в восьми городах. У меня в планах - покорить с ним Мир. И я искренне верю, что получится, и уже получается. Каждый раз, приезжая в новую страну, я понимаю, что люблю ее. Читаю книжку, потом посещаю в качестве туриста, там появляется бизнес, какие-то связи. А теперь я даже имею наглость рассказывать туристам и местным жителям, как жили люди в этом городе. Для меня это такой классный челендж! «Фаролеро» растет. Мы только что открылись в Одессе. Скоро запустится франшиза в Нью-Йорке.

Я не бросаю и не завершаю свадебные проекты. Я уже лучшая в этой сфере. Организую всего несколько в год. Как правило, выбираю сама. Берусь за свадьбы людей, которые меня вдохновляют, или за те, что позволяют мне открыть новые профессиональные горизонты, превзойти себя вчерашнюю. Каждый мой проект должен быть лучше предыдущего - это мой девиз.

Еще у меня есть проект, который называется Happy Best Day. Это мой любимчик. Это хобби, но это не значит, что я на нем не зарабатываю денег. Его суть в том, что абсолютно любому человеку я делаю день счастья. Чаще всего это происходит в день рождения, люди дарят близким такие подарки. Иногда сам виновник торжества говорит: «Не хочу обычный праздник, я хочу в свой день рождения быть счастливым». И я в любой точке мира устраиваю день абсолютно счастья.

Еще один проект - бесконечное путешествие. В моем багаже уже 83 страны.

- Ты всегда говоришь, что у тебя очень самостоятельные дети. Как ты их воспитываешь?

Во-первых, я - мама. Это одна из самых главных ролей в моей жизни. Но я не та мама, которая нянчится, кормит из ложечки, попу вытирает. В моем понимании мама - это та, кто умеет воспитывать самостоятельного человека, кто дает возможность встать на ноги, максимально научиться всему, достичь успехов. У мамы любовь безусловная, независимо от того, какой ребенок. Может, он для всех плохой, но для тебя он все равно будет лучшим, потому что он твой.

У меня все дети самостоятельные. Вот например, была форс-мажорная ситуация в феврале, я потеряла свою карточку резидента. Трое моих детей улетели в Испанию. Одни. Им 22, 9 и 2 года. Они прожили месяц без меня. Я переживала, конечно. Ну а что делать. Меня не пустили в страну, а им надо было быть там, учиться и т.д. Моя задача - воспитывать сильных, здоровых и самостоятельных людей.

Могу привести простой пример: я никогда не побегу помогать, если ребенок может сделать что-то сам. Недавно на пляже сын говорит:

Мам, у этих людей есть лодка, я хочу поплавать.

Ну, отлично, сходи и попроси.

Нет, давай ты, я не знаю языка.

И так 2 часа он не решался подойти. Потом все же подошел, сказал заученную на английском фразу «Give me please boat». Ему дали лодку и он был просто счастлив.

Я стараюсь давать все, чтобы у них были результаты. Задача мамы - научить пользоваться удочкой, сидишь и ждешь, когда он поймает эту рыбу, и хвалишь его. А дальше - даешь более сложную удочку, потом еще более сложную.

Например, со своими самыми старшими детьми я с 10 лет начала ездить по курсам, которые давали разные навыки: монтировать кино, фотографировать и т.д. Я покупала все курсы, садилась рядом с ними и училась. У моих детей годам к 16 сформировался большой пакет навыков, они могли решить, чем они хотят заниматься и куда пойдут дальше. Обычно в 15-16 лет дети не знают, какую профессию выбрать. Мои, слава богу, знали.

К тебе очень тянутся люди и любят с тобой работать. Как удается организовать слаженную команду, разбросанную по разным странам?

Недавно я осознала, что все свои бизнесы я воспитываю как мама - бережно и самостоятельно. Сначала я искала и воспитывала людей, много воспитывала. Потом поняла, что хочу путешествовать, много увидеть в жизни, много сделать. И если с командой каждый день нянчиться, люди не дают тебе возможности реализовывать мечты. И тогда я ушла на удаленное управление. Во-первых, я вижу, что учить ребят ничему не надо, они уже молодцы. Во-вторых, у каждого из них есть профессиональная мечта, а я профессиональный «сбытель мечт». Получается, что люди, которые присоединяются ко мне, исполняют свои мечты, а не идут за моей. Они самостоятельные, умные и классные. Поэтому люди мечтают попасть в мои проекты.

Ты фактически объединила индустрию. В своей отрасли сделала крупнейшее сообщество в мире. Расскажи, как это удалось, а главное - зачем?

Зачем? Я проехала с мастер-классами «Провокатор бизнес-творчества» всю страну. Программа так построена, что в первый день рассказываю я, а во второй - себя презентуют слушатели. Поэтому я, наверное, единственный человек в нашем сообществе, который знает людей по именам и по проектам. Мне очень хотелось их всех объединить. Тогда пришла идея форума. Моя задача была сделать форум таким, чтобы они все познакомились и начали делать классные проекты по всему миру, чтобы они уезжали как из пионерского лагеря. У меня это получилось. Один из моих талантов - это эмоциональная режиссура. Я понимаю, какую эмоцию испытает человек, если я сделаю вот это, умею управлять эмоциями. Это можно назвать манипуляцией, но я никогда это не использую в коварных целях, а только лишь для того, чтобы людей разбудить и побудить к действию. Мой форум существует уже 6 лет. И все это время сердце мое радуется. Люди из сообщества начали такое невероятное броуновское движение по всему миру. Для меня это ребенок, которому я дала дорогу в жизнь.

- Какие уроки ты извлекла из бизнеса? Что бы ты сейчас себе 16-летней посоветовала?

Я бы, наоборот, от 16-летней Дарии посоветовала себе сегодняшней. Тогда для меня вообще не существовало границ. Я в 16 лет сделала первый международный танцевальный фестиваль. И тогда не было интернета, мобильных телефонов, я не понимаю, как мне это удалось. Я ходила в ужасном виде. У меня был полушубок искусственный, очень сильно сваленный, купленный в комиссионке, стоптанные сапоги. В общем, совсем неприглядный вид для организатора международного проекта. Я просто приходила и рассказывала людям о своей идее. И вдруг мне не дали зал. Я сказала: «Подождите, найду способы». Пошла к человеку, которому уже давали зал. Он говорит: «Нужны деньги». Нашла спонсоров на 30 тысяч рублей. Тогда на эти деньги можно было купить три машины. Просто приходила, открывала дверь, была настолько уверена, что мне дадут, говорила, что это важно. Я продавала билеты сама. На этом фестивале сделала первый аншлаговый концерт Леониду Агутину. Его тогда еще никто не знал. Это реально была наглость так себя вести в 16 лет. Звонить Агутину, которого я увидела в «Добром утре», и договариваться с ним о концерте. Тогда у него гонорар был 500 долларов. Еще звонила в Прибалтику и кричала: «Алло, Эстония! Дайте мне лучший танцевальный коллектив». Это было так! Фестиваль состоялся. Это была моя большая победа.

Я хочу всем дать совет не терять наглость, настырность, которая у нас была в детстве. Сейчас появляется много комплексов, которых тогда не было. Я не верила, что у меня может не получиться. Всегда знала: получится и все!

- Какие советы ты даешь своим детям?

Не слушать никаких советов. Чтобы они были собой, настоящими, дерзкими, любящими, и любили. Мне кажется самое главное - не терять себя. Понять, кто ты, что ты. Понять, что ты независим от всех бесконечных комплектов и стереотипов, которые нанизывают постоянно в жизни, достаются от предков, потом в школе усиливаются. Кто-то нас бросает, обижает, мы прячемся, скукоживаемся. Я считаю, что самое главное - просто не потерять себя. Сохранить свой стержень, талант, тогда он будет раскрыт. Не обязательно покорять мир. Может, у кого-то талант быть классной домохозяйкой. У кого-то - делать прекрасный сад или печь булочки.

- Дария, как и когда вы пришли в развлекательный бизнес?

Наверное, это было с рождения. Когда все нормальные дети играли в магазин, я играла в праздник. Это было для меня любимым занятием, и я никогда не думала, что это увлечение может стать бизнесом. Я делала праздники маме и бабушкам, устраивала всем сюрпризы, играла в свадьбы своих кукол. Свое первое настоящее мероприятие я организовала, когда мне было 16 лет. На дворе были трудные времена - 1991 год, я оканчивала школу и еще занималась танцами. И у меня, у шестнадцатилетней девочки, возникла тогда мечта, организовать в Казани международный танцевальный фестиваль.

- И как вы начали действовать?

Шаг за шагом. Я просто начала ходить по людям, я ничего не боялась, я приходила в крупные корпорации и говорила: «У меня будет гениальный проект!» И я нашла кучу денег, мне их дали. Единственное, чего у меня не было, – это зала. Я ходила в искусственном полушубке, купленном в комиссионке, и очень забавно выглядела. И мне отказали в аренде. Вот коммерсанты мне верили и давали деньги, но официальные структуры сказали: нет. И тогда я познакомилась с Фаритом Мухамедъяровым, он организовал в то время свой первый мим-фестиваль. Я ему сказала, что у меня есть коллективы, которые приедут со всего мира, у меня есть деньги, но нет зала. Он пошел и арендовал этот зал, и мы вместе с ним уже дальше занимались этим фестивалем. У нас все пять дней были аншлаги, так что проект оказался еще и успешным в коммерческом плане. Это был мой старт в бизнесе.

- И в личной жизни.

Да, так я познакомилась с Фаритом, с моим первым мужем, он тогда уже окончил КАИ и увлекался пантомимой.

- То есть стартового капитала у вас не было?

- А какое-то специальное образование вы получили?

Я поступила в Санкт-Петербург, в университет культуры имени Надежды Крупской. Я проучилась там два года заочно. У меня в это время был уже успешный бизнес и двое детей, и все было хорошо. Но все сессии попадали на декабрь. Как можно было их сдавать, когда идут елки? Сессии совпадали с успешными большими проектами. Так что два года я пыталась учиться. Режиссура и продюсирование шоу-бизнеса - это было новомодное у нас направление. Методик не было, учебников тоже. Нам давали только лекции. Не пришел на лекцию – все, у тебя уже ничего нет. Так что я не смогла учиться и бросила этот институт. У меня до сих пор нет ни одного высшего образования. Но при этом я учусь всю жизнь. Я просто помешана на образовании. Мне кажется, что лучшая учеба – это когда учишься у специалиста, который достиг хороших результатов в определенной области. Достиг успеха. Я каждый месяц посещаю какие-нибудь курсы. Я умею снимать фото и видео, я могу монтировать видео, я могу делать сайты, я разбираюсь, как продвигать продукт в соцсетях. Я человек, жадный до знаний. Знание этих основ дает мне возможность грамотно ставить задачу другим людям. И подбирать профессионалов в свою команду.

В МОДЕ – КОРОТКИЕ ФИЛЬМЫ О ЛЮДЯХ, КОМПАНИЯХ

- Сколькими фирмами вы сейчас владеете?

У меня есть часть агентства «Сабантуй». Когда мы разводились с Фаритом, то он назвался гастрольно-концертным агентством «Сабантуй», он занимается концертами звезд. Моя фирма называется концертное агентство «Сабантуй», я и занимаюсь организацией праздников. Если мне нужна на праздник звезда, обращаюсь к Фариту.

Второй мой проект – это свадебное агентство Wedding-VIP. Работаем и по России, и за границей для русских VIP-клиентов. Третья сфера моей деятельности – я спикер, я провожу мастер-классы по организации свадеб и по созданию брендов, потому что я создала за свою жизнь много творческих брендов. То есть я беру талантливых ребят и начинаю их продвигать. Еще одна моя компания занимается производством фото и видео.

- Бизнес с предыдущим мужем поделили бескровно?

Бескровных расставаний, наверное, не бывает. Но я очень уважаю Фарита и ценю те годы, что мы с ним прожили. Сейчас у нас есть проблема наших брендов. Для всех есть просто «Сабантуй», и у нас появилась взаимная ответственность. Если я плохо организовала мероприятие, это отразится на них, если у них плохо прошел концерт, то отразится на мне. Есть пока путаница, и надо с этим что-то делать.

- Что вам сейчас чаще заказывают – корпоративны или свадьбы, где успешнее развивается бизнес?

Больше всего сейчас снимаю фильмы. Семейные и корпоративные. Это шот-версии. Что касается корпоративов и свадеб, то заказы пятьдесят на пятьдесят. И того, и другого много.

ПЯТЬ ДНЕЙ УСТАНАВЛИВАЛИ. НО ПОТОМ ВЫШЕЛ КАКОЙ-ТО ЧИНОВНИК И СКАЗАЛ:
«ЧТО-ТО ВЫСОКОВАТО, ДАВАЙТЕ МЕТРОВ НА ПЯТЬ НИЖЕ»

- Сейчас у вас жаркая пора - много новогодних корпоративов. Чего хотят клиенты?

Сейчас очень популярно участие самих гостей, наш народ дожил до этого. Самые большие эмоции, это когда участвуют сотрудники. И у нас есть специальный отдел, который ставит такие корпоративны очень быстро, что важно, и качественно. На сцену выходят непрофессионалы, но они поражают публику не хуже звезд. Мы ставим на сцене мюзиклы – от костюмов до постановки номеров. Второе направление – мы снимаем «Видеомюзиклы» или клипы с сотрудниками компании-клиента.

- Бюджет такого корпоратива от какой цифры начинается?

От миллиона.

- Были интересные случаи при организации корпоративов?

Конечно, были! Лет пять назад мы делали новогодний корпоратив «Татнефти», у них как раз открылся горнолыжный комплекс, и они хотели не просто фейерверк, а что-то еще. Я говорю: «Есть такие свечи, что горят 6 часов, давайте мы их прикрепим на склоне, и они будут гореть весь вечер. Надпись сделаем «Татнефть». Оказалось, надо 100 тысяч свечей. Второй вопрос – как их прикрепить. Мы придумали купить гвозди, а свечки выглядели как консервные банки, и каждая свеча пробивалась гвоздем и вбивалась в склон. Как зажигать? Пропитали керосином и зажгли горелкой. Пять дней устанавливали, но шел снег, и все очищали. Но потом вышел какой-то чиновник и сказал: «Что-то высоковато, давайте метров на пять ниже». Спустили. Делать было уже легче, потому что появился опыт. Надпись была хорошая и горела всю ночь.

- Кто в числе ваших заказчиков?

ТАИФ, крупные строительные компании, мы давно работаем с «Татнефтью», «АК БАРС» Банком, «Нэфисом».

- Какова рентабельность вашего бизнеса?

Мы получаем 15 процентов от бюджета.

- У вас есть конкуренты на рынке?

Конечно, есть.

- Кто они?

Есть «Мастер церемоний», «Авация», «Лариса», это очень сильный игрок. Есть люди, которые организуют праздники в городе, например Игорь Сивов. Но я не могу назвать их конкурентами, потому что все мы друзья, мы встречаемся, советуемся, помогаем друг другу. Когда ты открыт к людям, то и они открыты тебе.

«ЗАХОДИТЬ СЕЙЧАС К КРУПНЫМ ИГРОКАМ СЛОЖНО»

- А что собой представляет собой этот рынок в Казани?

Агентства есть разные. Когда мы начинали, нам задавали иногда странные вопросы. Например, зачем нужен ведущий? А сейчас по умолчанию многие вещи люди знают. Рынок растет, особенно в свадебном бизнесе, и появляются вот такие люди: сегодня она была невестой, столкнулась с определенным количеством проблем, решила, что она мегапрофессионал и завтра открывает свое агентство. Таких много. Свадебный рынок растет как на дрожжах.

В праздничных агентствах по-другому. Здесь иначе выстраивается бизнес. Здесь надо выстраивать долгосрочные отношения с серьезными клиентами. Открыть дверь пинком, скажем, в «Татэнерго» и сказать, что я вам сейчас все так круто сделаю, нельзя. Заходить к крупным игрокам сейчас очень сложно. Но появилось очень много молодых талантливых ребят, которые завоевывают рынок своим талантом, они знают, что делают.

- Какие подводные камни в вашем бизнесе? Наверняка есть сложности.

Сложностей много. Нельзя сказать человеку, что ваш праздник переносится, потому что мы не успели. Мне нравится работа, когда сегодня приходит заказчик, а уже через месяц у него торжество. И за месяц надо создать шедевр. Мозг постоянно работает, каждый раз решаешь новые задачи. Еще одна из главных сложностей – это когда не приезжает артист. Очень часто ставка в больших политических мероприятиях делается на звезду. А она не прилетела. А у тебя запланирована ее двухчасовая программа. У тебя новогодний корпоратив, пробки в городе, а звезды нет. Еще есть проблема – проблема творчества. Есть рамки мероприятия, а тебе хочется творить. Заказчик тебя понимает, он все это хочет, но по политическим соображениям он не может показать, что у него есть деньги.

«СТАРЫЙ ВЗГЛЯД НА СВАДЬБУ – ЭТО ТАМАДА И ВОДКА ПО ТАЛОНАМ»

- Что труднее в этом смысле – свадьба или корпоратив?

Свадьба. Там надо быть психологом, надо уметь работать с родителями, с родственниками из деревни, с гостями-политиками. Со свадебными генералами. У всех у них может быть разная политика. Разные интересы, разное материальное положение. Во время подготовки свадьбы два этих клана надо суметь объединить. Представьте, девочка из патриархальной татарской семьи выходит замуж за русского парня. Два эти клана – эти Монтекки и Капулетти – заранее ненавидят друг друга. Но для меня такая трудная задача – это вызов. Я говорю себе: нет, мы сможем! И мы, например, снимаем фильм в этих разных семьях, но они видят себя одним целым.

- Сейчас есть мода на проведение свадеб?

В России есть два представления о свадьбе. Старый взгляд – это тамада и водка по талонам. Новый – это Голливуд и бегающая Дженифер Лопес. Получается, что есть две картинки, а средней на нашу Россию нет. Мы видим Голливуд, но у нас нет зеленых лужаек. И плюс еще нет образования в свадебной индустрии. Поэтому, что есть мода, я не могу сказать. В интернете много разных свадеб, и европейских, и американских, люди сидят и их изучают. И адаптируют здесь. Если говорить о VIP-свадьбах, то они очень сдержанные, и на них преобладает классика. Тот, кто их заказывает, говорит чаще всего: «Мы хотим европейскую свадьбу». Если другой сегмент рынка, не VIP, они как раз стараются сделать свадьбу поярче, необычной, стилизованной. Например, в стиле «Итальянской мафии» или «Стиляг». Тут можно придумывать до бесконечности.

- Каков бюджет VIP-свадьбы?

У нас – от миллиона и выше.

- Самую необычную свадьбу можете вспомнить?

У нас была свадьба в Монако, и это был самый большой бюджет в моей жизни. Я не могу его назвать, но сумма была очень большая. Причем эта свадьба была на двух человек. Там не было ни одного гостя. Свадьба была три дня, она была роскошная. Эти люди созрели до того, что решили сделать праздник только для себя. Это был праздник их мечты.

Могу подробно рассказать про другую свадьбу. Это был отнюдь не VIP-сегмент. К нам пришел молодой человек Рома. Глаза у него горели. Он сказал, что от них уже отказались все праздничные агентства. Он познакомился со своей девушкой в ресторане, когда играл рок-н-ролл, и они хотят свадьбу в стиле «Стиляг», которая должна быть через две недели. Но такая свадьба на рынке уже считается моветоном, «Стиляги» были в моде три года назад. Но Рома сказал, что на свадьбе будет всего 20 человек, все они оденутся под стиляг, и он хочет, чтобы весь день мы снимали интересный игровой фильм. Эта идея мне понравилась. Бюджет свадьбы для нашего агентства был практически равен нулю, но мы получили огромное удовольствие.

«НУЖНА СТРЕМЯНКА – БУДЕТ СТРЕМЯНКА»

- Семья у вас большая…

Старшему сыну 20 лет, он учится в Лос-Анджелесе в киноакадемии на оператора, средний заканчивает школу. Младший, это наш общий со вторым мужем, Равилем, ребенок, - ему четыре года.

- Семья помогает в работе?

Конечно. Я бы ничего не достигла, если бы у меня не было такого мужа, как Равиль. Он может просто приехать ко мне в другой город, чтобы меня поддержать. И от того, что он рядом, мне легче. Его интересует все, вплоть до того, сколько у меня было человек на тренинге. Вечером я могу ему сказать: «Мне нужна белая стремянка в метр высотой», – утром встаю – белая стремянка стоит. Он очень любит, когда он нужен.

- Дома праздники устраиваете?

Конечно.

- А какой у вас будет Новый год?

Я больше всего люблю тихий, камерный. В этом году все дети к нам съезжаются. Мама к нам присоединится, елка будет.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СВАДЬБЕ МЫ СОСТАВЛЯЕМ СПИСКИ
НА 10 СТРАНИЦАХ – СТОЛЬКО ВСЕГО НАДО БЫВАЕТ СДЕЛАТЬ

- Какие трудности подстерегают человека, который решил заняться праздничным бизнесом?

Самое главное, надо быть уверенным не только в себе, а в каждом человеке из команды. Надо быстро ориентироваться в ресторанах, в кухнях, в обслуживании, в парковках. Надо за час дать полную информацию по всем вопросам, чтобы человек понял – он пришел к профессионалу. Надо заранее предвидеть все нюансы, вплоть до того, как удобнее припарковаться. Свадьбу играют на улице – и пошел дождь. Что делать? Мы предусматриваем каждую мелочь. При подготовке к свадьбе мы составляем списки на 10 страницах – столько всего надо бывает сделать. Меню, транспортные листы – это все надо согласовывать. Вообще, самое главное на празднике, если ты его организуешь, это понимание того, что нет вещей, которые тебя не касаются. Вплоть до того, что надо видеть клиента, который больше нужного выпил и может подраться. И наша задача – ходить за этим клиентом и не дать ему подраться.

- Кого берете в команду?

Только профессионалов.

- А за что можете уволить?

Такого ни разу не было. Я расставалась с людьми по разным причинам. Чаще, когда мы понимали, что не подходим друг другу. Но что я не приемлю в людях, так это лень. Я не понимаю, как можно целый день сидеть в социальных сетях. Вы сейчас можете прийти ко мне в офис, и там никого не будет. Но все при этом работают. Мне не важно, где они делают работу, мне важен результат, чтобы человек был честным и жадным до жизни. Ну и, конечно, мне нужны ответственные люди.

- Вы сами бываете на всех ваших мероприятиях?

Сейчас уже нет. У меня сильная команда, и они могут работать без меня. Я выступаю консультантом. Я могу приехать на сам праздник, но не с целью руководить, а просто помочь и наблюдать. Я могу быть помощником, например, носить стулья, то есть помочь физически.

- Вы занимаетесь благотворительностью?

Мы давно дружим с Раифским монастырем и архимандритом Всеволодом, он удивительный человек. Более 15 лет мы делаем им благотворительные елки, для нас это как наш семейный праздник. У меня есть еще один большой проект, он называется «Звезды свадебного бизнеса в поддержку фонда «Подари жизнь». Я собрала самых крупных спикеров в свадебном бизнесе, их 26 человек из разных стран, и каждый спикер по два часа вещает по интернету весь декабрь. И соответственно, вся свадебная и индустрия Россия смотрит эти вебинары и платит за них. Эти деньги мы отправляем в фонд Чулпан Хаматовой, за две недели мы собрали больше миллиона и уже отправили трем детям.

«В НАШЕМ БИЗНЕСЕ МНОГО ПОЛИТИКИ»

- Какой оборот у вашего агентства?

Около 12 миллионов в год. Мы делаем немного мероприятий, одно-два в месяц. Но одно мероприятие потом может кормить нас целый год.

- Когда вы начинали, вы перенимали чей-то опыт, скажем, в свадебном бизнесе?

Я это делаю постоянно, езжу по разным странам, встречаюсь со свадебными фотографами, напрашиваюсь на свадьбы в качестве ассистента, могу быть кем угодно, хоть шофером. Например, у моих друзей в Питере однажды я работала подмастерьем, раскладывала на столы разные штучки. Но была у них на всех корпоративах. По-моему, это самое лучшее: найди того, кто достиг успехов в этой области, и перейми его опыт.

Нет, никогда.

- Откуда про вас узнают?

Сарафанное радио, интернет. Мы много снимаем видео. Наши клиенты часто передают нас своим друзьям.

- Вы ориентируетесь на пожелания клиента или свои наработки?

И так, и так. Сначала слушаю, что хочет клиент, потом изучаю все – кто он, что у него за компания, какие у него отношения в семье, что можно говорить, что нельзя. Надо быть хорошим психологом и хорошим политиком. VIP-персоны в Татарстане боятся выглядеть дураками, боятся, что у них отнимут много времени, и боятся, что их обманут.

- С кем из артистов вы работаете?

Я отказываюсь от тех случаев, когда говорят: подберите нам трех артистов и больше ничего. Артисты все равно не дадут того эффекта, а ответственность будет и за праздник тоже. Я не люблю, когда звезды в программе. Они берут много бюджета. И потом звезда в середине праздника может сказать, что по контракту, который она заключила с заказчиком, ее время кончилось, и она уходит. Звезд нужно приглашать в двух случаях. Вот сейчас мы готовим праздник, который сын делает для мамы. И у мамы есть мечта, чтобы у нее выступил Леонид Агутин. Это я понимаю. Или, например, родители дарят дочке на свадьбу выступления «Чай вдвоем», потому что это ее любимые исполнители. Есть второй случай. Например, крупная корпорация, юбилей известного человека, тогда звезда – это статус. Если гости придут на такой праздник и не будет звезды, все подумают, что человек сэкономил. Нельзя этого делать.

- Там все по рангу?

Конечно. Если у первого лица республики, например, была София Ротару, то генеральный директор компании ее себе позволить не сможет. Хотя деньги у него есть. Так что в нашем бизнесе много политики.

«РАЗВИВАТЬСЯ БУДЕМ ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ»

- Сколько у вас офисов?

В Казани два и представительства в городах. В одном случае это 113 квадратных метров, в другом – 130. Недвижимость у нас в собственности.

До бесконечности. Один из проектов – свадебный университет в России. Для начала это будет online-версия. За этим будущее. Еще я буду делать Топ-100 лучших свадеб России, у меня будет совместный проект в Италии.

- Сколько часов в сутки вы работаете?

Могу сказать, что 24, могу сказать, что ни одного. Потому что не могу назвать свою работу работой, для меня это удовольствие.

- Назовите три секрета успешного бизнеса.

Надо хорошо знать того, с кем предстоит работать. Надо любить тех, для кого вы работаете. У меня всего два секрета…

Визитная карточка компании

ООО «Концертное агентство «Сабантуй» основано в 2003 году. Уставный капитал составляет 10 тыс. рублей, единственный участник – Дария Бикбаева. Компания занимается организацией праздников, корпоративов и т.д., а также свадеб под брендом WEDDING-VIP. Штат фирмы – 11 человек.

Дария Бикбаева родилась в Алма-Ате, в 7 лет переехала в Казань. Бизнесом начала заниматься в 16 лет. Занималась торговлей, возила товары из Италии, три года работала арт-директором в еще не открывшейся «Пирамиде», создала с первым мужем Фаритом Мухамедъяровым компанию «Сабантуй». В настоящее время бизнес поделен на две части: бывший супруг управляет гастрольно-концертным агентством, Бикбаева – концертным агентством. Занимается видеопродукцией, читает лекции и проводит тренинги.

Я БОМЖ! Да, не смотря на мои статусы, достижения, кол-во детей, наличие кредиток и сумм на них. Такое случается:) Поделюсь своей историей: Забронировала я отель, хороший, комфортный, достойный в удобном районе Лондона. Искала с круглосуточной рецепцией, т.к. точно знала, что заеду в час ночи и 7 утра уже поеду в аэропорт. Мечтала о качественном сервисе, горячем душе, мягких подушках/одеяле и вкусном завтраке с 6ти утра, который был обещан на сайте отеля. Приехав в отель в час ночи, мне сообщили, что мой номер аннулирован, других номеров нет и я могу пойти поискать номера в других отелях. Сил и времени у меня уже не было. И я решила, что буду спать в холле отеля на диване. Одеялом мне стало мое любимое пальто из альпаки @kroyyork , подушка была с собой для полетов, душ не случился, а вкусный завтрак мне накрыли сотрудники отеля, сжалившись. А как бы вы поступили в моей ситуации?

Я чувствую запах успеха и вижу максимально быстрый путь! Я не знаю как и чем. Скорее всего это связь с Космосом, за что я не устаю благодарить Бога. ⠀ В моих последних глубинных работах над своим предназначением один из ответов был, что я могу из маленького и пока не заметного таланта сделать великого, что я могу консультировать любой бизнес и что все, что я захочу - сбывается. ⠀ Обернувшись на уже прожитый кусочек своей жизни я поняла, что это действительно так. Уже сотни талантов стали намного успешнее благодаря моему видению, и мое материнское сердце ежедневно радуется наблюдая за их успехами, к которым я просто причастна:) ⠀ Сегодня я поделюсь пока новым для большой сцены именем, но очень скоро вы увидите эту девочку, в которую не возможно не влюбиться с первых семи нот. ⠀ У неё ещё нет ни одного клипа, ее не находит Шазам, она недавно завела Инстаграм и Ютуб каналы, но ее песни набирают по 16 млн. просмотров, она звучит из всех такси и караоке в Грузии, ее песни стали поистине народными (посмотрите, что снимают на них поклонники). ⠀ Недавно прошёл сольный концерт в Московском международном доме музыки, где все выходя из зала, заворожённые повторяли «сегодня с нами был Бог», «сегодня вы подарили мне счастье», «мурашки в течении 2х часов без перерыва, размером со слона».... ⠀ На концерте танцевали даже охранники! И это все она - Меги Гогитидзе

Моя фамилия переводится - очень богатая.
Это действительно так! Мое самое большое богатство это:

  • 3 сына и одна доченька
  • книга - бестселлер для всех творческих людей мира "Включите сердце и Мозги" (издательство МИФ)
  • 300.000 талантливых подписчиков в моих социальных сетях и емейл базах
  • 4 успешных бизнеса
    , www.wedding-vip.ru , www.history-pro.com , www.sabantuj.ru
  • Более 5.000 историй успеха под моим руководством
  • 250 проведённых мастер-классов в странах СНГ и Европе
  • - автор громких проектов - business creative festival "Total Soul " , международный флешмоб "PELMENY party" , лагерь для взрослых " Every camp" и др.
  • титульный спикер конференций - WEDDING MBA (Los Angeles) , DWPC - конгресс лучших свадебных организаторов Мира (Греция, Маврикий, Италия), ФОТОШКОЛА - конгресс фотографов (DIGITAL OCTOBER) , Seasons - конгресс и школа дизайнеров (Москва), НОН-фикшн - крупнейшая книжная выставка России (Центральный Дом Художников)
  • Персона года - Премия WEDDING Awards 2016
  • награждена Всемирным орденом лучевой звезды "За вклад в развитие общества"
  • эксперт и почетный член жюри на самых крупных свадебных премиях России, Казахстана, Белоруси, Молдовы
  • автор более 300 статей в СМИ

А ещё я:

  • Провокатор бизнес-творчества. Моё большое увлечение открывать в людях таланты и провоцировать на успех
  • Неутомимый путешественник, бесконечный мечтатель
  • Люблю - творить чудеса, ради любимых
  • Живу в Барселоне
  • Готовлю - новаторские продукты в сфере туризма и ивента
  • Мечтаю
    - чтобы желание радовать и удивлять любимых стало таким же модным, как зарабатывать деньги
    - произвести революцию в Российской системе образования
    - создать популярный во всем Мире продукт в сфере туризма

Мой девиз: "Мечтай. Люби. Твори. Дари"

Самую честную и актуальную информацию обо мне и проектах можно увидеть по хештегам:

#dariabikbaeva
#totalsoul2015 #totalsoul2016
#creativepelmeniparty

Я в сети

Видео о Дарие





«Мои ценности», «Я люблю», «Я не люблю», «Я мечтаю»

Эти списки я составляла для себя, много раз добавляла в них новые пункты, редактировала отдельные положения и отмечала мечты, которые уже исполнились. Я совершенно не собиралась делать эти списки публичными, но однажды поняла, что мои реальные примеры служат отличной мотивацией и источником идей для читателей. Поэтому в этом приложении делюсь очень сокровенным и личным.

Мои ценности

Семья, жизнь, здоровье, любовь, гармония, развитие, творчество, путешествия, бизнес/карьера, друзья/окружение, духовное развитие.

Я люблю

  • Ооочень люблю свою семью и дело, которым занимаюсь.
  • Люблю сладкое, путешествовать, придумывать, бегущий сквозь пальцы песок, гулять босиком, капли дождя по стеклу, шуршать осенними листьями, заплывать далеко в море, кушать сердцевинку арбуза, чувствовать теплый ветер обнаженным телом, лежать на снегу и смотреть, как с неба падает снег, ходить по первому снегу, красивую одежду, предметы интерьера, украшения, приключения, движение, укутаться в плед, массаж ног, читать интересную книжку или смотреть фильм, уют, придумывать сюрпризы, а еще больше люблю минуту перед тем, как преподнести сюрприз, и наблюдать за реакцией человека.
  • Люблю, когда классно получается задуманное дело, когда команда слаженно, профессионально и с удовольствием делает свою работу.
  • Люблю смотреть на танцующих людей, наблюдать за эмоциями и взаимоотношениями, придумывать еду из ничего и красиво подавать.
  • Обожаю сюрпризы для меня.
  • Люблю лететь за тысячи километров, чтобы поздравить любимых с волшебным событием, побыть с ними часик и лететь обратно.
  • Люблю, когда люди искренне друг с другом разговаривают.
  • Люблю обниматься при встрече.
  • Люблю все новое.
  • Люблю знакомства с людьми, культурой, традициями.
  • Обожаю свои мастер-классы за новые путешествия и знакомства, ожившие аватарки, горящие глаза и горячие сердца.
  • Люблю учиться - у жизни, у людей, достигших успеха в бизнесе и в отношениях. Учусь каждый день и каждую минуту.
  • Люблю придумывать идеи. Еще люблю охоту за придумками, подглядывать и применять подсмотренные идеи совсем в других областях.
  • Люблю танцевать, порядок, заботиться о близких и исполнять мечты, рисовать, снимать кино, купаться голышом, состояние перед путешествием, возвращаться домой, свежевыжатые соки, манго, ягоды, рукколу, шпинат, свежевыловленную рыбу, крабов, гребешки, ощущение свежести, все настоящее.
  • Очень люблю есть ягоды с куста, собирать грибы, все делать вместе, когда сделано с любовью, хэнд-мейд, сильных, умных, внимательных, интересных мужчин, женственность и красоту, спа-удовольствия для души и тела, спать, встречать рассвет, ужин на закате на открытом воздухе, красивый вид из окна, романтическую обстановку, улыбки.
  • Люблю, когда смешно, и, когда трогательно, тоже люблю.
  • Люблю, когда спонтанно, быстро, но очень круто получается.
  • Люблю дружные большие семьи и команды.
  • Люблю, когда бережно хранят традиции.
  • Люблю побеждать - себя, лень, страх.
  • Обожаю достижения своей команды, детей и учеников.
  • Люблю гордиться - за детей, за сделанное дело. Гордиться победами учеников - отдельный огромный кайф. Классно получать письма с историями о классных изменениях.
  • Люблю соединять талантливых людей в команды, знакомить незнакомых и наблюдать крутые результаты.
  • Люблю рассказывать о талантах - чтобы весь мир узнал!
  • Люблю решать задачи - превращать чужие в свои, ставить цели и получать результаты, находить самый быстрый и эффективный путь, оптимизировать, создавать проекты по принципу «выиграл - выиграл - выиграл».
  • Люблю превосходную степень и прилагательные «прекрасный», «великолепный», «чудесный», «крутой», «классный», «удивительный», «мегауспешный», «волшебный», «любимый», «сумасшедший».
  • Люблю разрушать и расставаться со старым, ненужным, тянущим ко дну, отсеивать ненужное и создавать новое, молодое, сильное, успешное.
  • Люблю любить.
  • Люблю, когда любят.
  • Люблю чувствовать - просто чувствовать, тихо и громко, смакуя ощущения каждой клеткой.

Я не люблю

  • Не люблю заправлять одеяло в пододеяльник и вообще заправлять постель, составлять и вникать в сметы.
  • Не люблю, когда идея плохо реализуется, или результат не соответствует обещанию и ожиданиям.
  • Не люблю обман, когда много обещают и мало делают.
  • Не люблю, когда холодно.
  • Не люблю что-то делать по принципу «надо», а не с удовольствием, тратить жизнь, хамство, грубость, неуважение, жадность, трусость, страх, лень, боль, войну в отношениях, соус бальзамик, алкоголь, салат латук, сильно пьяных людей, когда кого-то обижают, особенно если это мои близкие.
  • Не люблю очереди, бюрократию, краситься, ждать, собирать документы, разбирать чемоданы, проверять сделанную работу, заниматься монотонным трудом, делать одно и то же действие более трех раз.

Я мечтаю

  • Мечтаю совершить путешествие с Николаем Дроздовым и Александром Васильевым, научиться играть в гольф, кататься по волнам на кайте или серфе, мчаться рысью на лошади, говорить на пяти языках, играть на трубе, объехать весь мир, посетить все шоу «Цирк дю Солей», поплавать с аквалангом на Большом барьером рифе, научиться танцевать фламенко.
  • Мечтаю, чтобы Джек Веттриано написал мой портрет.
  • Мечтаю построить крытый манеж, чтобы у детей с ограниченными возможностями круглый год было место для встречи с лошадками и занятий иппотерапией.
  • Мечтаю написать десять книг, изменяющих жизнь к лучшему, которые станут мировыми бестселлерами, придумать технологии, максимально ускоряющие поиск истинного призвания и пути к успеху.
  • Мечтаю создать в России условия для успешной жизни людей с ограниченными возможностями, чтобы они чувствовали себя счастливыми.
  • Мечтаю, чтобы вышел новый закон, разрешающий проводить официальные выездные церемонии заключения брака на всей территории бывшего СССР.
  • Мечтаю о собаке - скотч-террьере, как у Малыша из «Карлсона».
  • Мечтаю открыть по всему миру «школы успеха», «центры талантов» и «университеты счастливых семей», чтобы перестали учиться экономике и юриспруденции те, кто рожден создавать прекрасное, чтобы тысячи моих учеников достигли мегауспеха в своем любимом деле и в семейной жизни.
  • Мечтаю присутствовать на церемонии награждения моих детей и учеников в огромном зале.
  • Мечтаю стать мамой дочки, побриться налысо, собрать вместе всех, кого люблю, на океанском лайнере компании «Дисней», получить Нобелевскую премию мира из рук Арнольда Шварценеггера, устроить праздник на Луне, создать телеканал, открыть издательство, основать социальную сеть Талантов и Успеха.
  • Мечтаю снять видеопортреты семей и личностей: Минтимера и Сакине Шаймиевых, Брэда Питта и Анджелины Долли, Ричарда Бренсона, Тома Питерса и еще миллиона уникальных современников.
  • Мечтаю снять большое и очень доброе кино, после просмотра которого каждый начнет делать счастливее хотя бы близких людей.
  • Мечтаю отпраздновать 120-летие, весело зажигая в классной компании, и чтобы моя мама была в этот момент здорова и находилась рядом, а все, кто правит этим миром, стремились попасть в число приглашенных.
  • Мечтаю, чтобы зубные щетки моей большой дружной семьи не умещались в десяти стаканах, быть таким человеком, чтобы слышать каждый день, на всех языках мира: «Спасибо! Я счастлив, у меня прекрасная семья и мы достигли высот, о которых даже боялись мечтать!», такой женой, чтобы любимый построил в честь меня город - восьмое чудо света и на открытие подарил миллион ярких тюльпанов, такой мамой, чтобы дети сняли для меня фильм, собрали в огромном кинотеатре всех друзей, а я бы сидела и плакала от счастья:)