Что такое страсть между мужчиной и женщиной: признаки чувств, отличие от любви. Страстный

Что такое страсть?

Страсти - это очень интересная особенность человеческого сознания, и, как и со всеми остальными подобными вещами, с ними надо уметь правильно обращаться.

Что такое СТРАСТЬ?

Это тот момент, когда эмоции человека, по отношению чего-то, какого-то определённого объекта, приближаются к своей максимальной величине. Это такое состояние, когда эмоции начинают зашкаливать, кипеть, все мысли и желания направляются только в сторону желаемого объекта.

И смотрите, какая тут есть особенность. Всё это кипение и бурление направлено не для того, чтобы ДАТЬ что-то объекту желания. Совсем наоборот, всё направлено на то, чтобы желаемый объект ЗАПОЛУЧИТЬ , притянуть к себе, стать его обладателем, владельцем или хозяином.

Все страстные переживания, так хорошо и массово описанные в различного рода литературе, показанные в кино, рассказанные в историях и легендах. Все они происходят из-за того, что человек чего-то или кого-то лишился, или чем-то или кем-то хочет обладать вопреки сложившимся обстоятельствам.

Если всё это спокойно разложить на составляющие, то, получается такая картина.

Вот человек, он находится в определённом процессе, и, его совершенно не устраивает то, что в этом процессе нет одной конкретной составляющей. И до тех пор, пока этот предмет или объект не появится, человек будет затрачивать все свои возможности и силы на его получение.

Как и что, в этот момент происходит вокруг, человека не интересует. У него есть одна задача - страстно заполучить желаемое. Создать условия, ситуацию, возможности, чтобы иметь этот объект в своей власти, в своём распоряжении.

А раз, все силы направлены в сторону желаемого объекта, то и сил на анализ происходящего, на принятие ситуации, на благодарность участникам просто не остаётся. Человек видит только то, что хочет видеть, всё вокруг отходит на второй план.

Нужен ли этот объект, будет ли польза от его обладания, что с этим объектом дальше делать, стоит ли он затраченных сил, это всё не учитывается. Это всё второстепенно. Для ответов на эти попросту не хватает сил и внимания.

Вот и получается, что человек, как лошадь в шорах, видит лишь часть происходящего, и лишь туда направляет свои силы. Страсть ослепляет человека, начинает диктовать свои условия, человек становится игрушкой в её руках. Ни о каком управлении ситуацией тут и речи быть не может.

Так что, господа, прежде чем что-то страстно желать, подумайте, попробуйте сделать паузу и посмотреть на себя со стороны, а там, глядишь, и страсти поулягутся.

Как только у вас появляется страстное желание, это самый верный признак того, что началась проверка вас на соответствие. Либо вы слепо поддаётесь этому захлестывающему желанию и всепоглощающему чувству, либо находите в себе силы для спокойного анализа и формирования правильных действий в нужную для вас сторону.

Тут выбор только за вами, это ваша жизнь, ваш процесс, ваш рост.

И, как правило, это страстное желание, при спокойном рассмотрении, не такое уж и нужное и ценное, как показалось на первый взгляд. И, можно спокойно, либо от него отказаться, либо перенести акцент на следующую задачу, а этот объект или событие произойдёт автоматически, само собой.

И, наверное, единственное место, где нужно уметь полностью отдаваться страстям во всей их широте и полноте - это искусство. Вот где можно развернуться и максимально достоверно донести до публики глубину вопроса. Это может быть и театр, и кинематограф, и музыка, и литература, и различные ремёсла. Вот хорошие и рабочие места для страстности. Правда, тут должна быть своя техника безопасности, но это разговор для другой статьи.

P.S. Вы можете получать информацию о новых статьях на электронную почту.

Психология

Безрассудно, нелепо, безумно, волшебно… Мы с юности мечтаем о такой всепоглощающей любви. Она способна в одно мгновение перевернуть всю жизнь, заставить расстаться с прошлым, осчастливить, захватить, ослепить. Нам кажется, что ради такого чувства мы были бы готовы на многие жертвы, ведь именно страсть, думаем мы, – главное мерило истинной глубины чувств. Но так рассуждают те, кто не испытал ее разрушающее действие на себе. Тот, кто попал под ее огонь, еще очень долго восстанавливал свою опустошенную душу, собирая себя по частям, заново строил жизнь, через мучения освобождаясь от наваждения. Сегодня мы попробуем разобраться, что такое страсть, может ли она перерасти в любовь или она и есть это чувство? Почему мы, несмотря на риск раствориться и пропасть в безумии влечения, все равно стремимся испытать эти безумные чувства? И можно ли противостоять силе страсти?

Страсть – сильное, стойкое, доминирующее над другими, положительно окрашенное чувство человека, характеризующееся энтузиазмом или сильным влечением к объекту страсти. Еще один смысл, в котором часто используется слово «страсть» – для обозначения высокой степени сексуального возбуждения в сочетании с эмоциональным влечением к партнеру. В этом смысле это чувство порой необдуманно отождествляют с любовью. Объясняет эксперт рубрики, психолог общественной приемной Татьяна Корецкая: «Главное отличие отношений, основанных на страсти, это то, что у партнеров удовлетворение своих желаний стоит на первом месте. Отсюда очень ярко проявляется эгоизм и преследование прежде всего своих целей. Страсти может поддаться каждый из нас, такова уж природа человека! Другое дело – придаваться страстям, и это уже вопрос этического характера и психологических особенностей и заболеваний».

Любовная химия
Уже известно, что часть причин возникновения наших страстей лежит в области биохимии нашего организма. Но, в отличие от животных, сексуальная активность которых регулируется непосредственно гормонами, мы принимаем решения, пользуясь разумом и логикой. Безусловно, «любовная химия» влияет на регуляцию полового поведения человека, но нельзя забывать об индивидуальном опыте, который имеет не меньшее значение. Врожденные и приобретенные факторы действуют совместно на сознательном и бессознательном уровнях, и однозначно определить, когда и какой из них берет верх над другим, невозможно. Поэтому наше сексуальное поведение нельзя рассматривать по формуле «стимул–реакция», в отрыве от смысла, который эти действия имеют для конкретного человека. У нас всегда есть выбор: поддаться страсти, разрешить ей овладеть собой или же задуматься о цене собственного порыва.
Психолог продолжает: «Наука не одну сотню лет бьется над загадкой, как возникает страсть, но точный ответ до сих пор неизвестен. Первое, что «цепляет» в объекте нашего влечения, это телесная симпатия. Второе – запах, вырабатываемый феромоном. Человек не располагает органом, определяющим феромон, но такой орган есть на стенке, разделяющей носовые пазухи. Поэтому один запах человека для нас выглядит как «свой», другой же наоборот отталкивает. Сама по себе страсть – это чувство, порождающее очень сильные эмоции из-за мощного выброса в кровь адреналина, нейротрофинов, которых так не хватает в нашей повседневной жизни. Поэтому нам так нравится испытывать влечение. Для человека это чувство как долгожданный, свежий глоток, дающий невероятное количество сил, бурю ощущений, ажиотажа, мотивации. Страсть действует, как наркотик».

Это ведет к одиночеству…
Страсть принято считать высшей формой любви. Парадоксально, но она, напротив, может помешать нам любить: когда мы одновременно хотим испытывать яркие любовные эмоции, но в то же время не привязываться ни к кому, желая оставаться независимыми и свободными. Эти противоположные желания объединяет одно – внутренний барьер, не позволяющий ни дать любовь, ни принять любовь другого. Такие крайности в итоге ведут к одиночеству.Бывает, что человек не принимает любовь из-за того, что мечты о страсти мешают ему найти и ценить тепло и заботу. Независимый, не желающий ни к кому привязываться человек, как ни странно, тоже является жертвой страсти: некогда отношения принесли ему боль и разочарования, и теперь пережитая страсть мешает ему испытать настоящую любовь.

Обесцененные ценности
Любить – значит пройти до конца весь опыт соединения одной человеческой жизни с другой. Страсть захватывает и бросает в совершенно иной мир, где обычные человеческие ценности не имеют никакой цены. «Как правило, отношения, построенные на страсти, долго не длятся, в отличие от союза, основанного на любви, где заложены свои, обоюдно-семейные ценности. И любовь, и страсть сходны в одном: они толкают человека на сильные, противоестественные в обычной жизни поступки. Но отношения, построенные на основе пылкой страсти, могут продлиться не дольше двух лет. Именно столько в человеческом организме сохраняется высокий уровень определенного вида протеинов–нейротрофинов. С течением времени он начинает неуклонно снижаться, и былые безумные чувства постепенно исчезают», – резюмирует Татьяна Корецкая.Если мы не можем уклониться от страсти, когда она обрушивается на нас, можно постараться прожить, довести ее до того момента, когда она преобразуется в любовь. В самом начале отношений нередко главенствует именно страсть, но потом для нее надо найти определенное место: если же она заполняет отношения целиком, это приведет их к разрушению.
Возможен путь, когда сильные чувства человек направляет не только на возлюбленного, но использует их и в других делах, превращая свою страсть в дополнительную энергию. Если же вся страсть отдана только партнеру, это может привести к внутреннему опустошению.
Даже если вы попали под жернова страсти и она вас выжгла дотла, воспримите это как испытание, ставшее для вас уроком. Слишком сильная любовь – это своего рода перерождение, после которого, испытав всю боль и отчаяние, мы становимся сильнее.

Страсть всегда проявляется двояко: мы стремимся поглотить другого и отказываемся от самих себя. Как и безумие, страсть обезличивает того, кто ее испытывает. А раз другой отнимает у меня мою индивидуальность, то и я в отместку низвожу его до уровня объекта, вещи. Пока отношения длятся, страстно влюбленный прибегает к шантажу, чтобы добиться присутствия другого и его внимания. «Ты меня любишь?» – это всегда вопрос-прикрытие. Вопросительная форма скрывает повелительное наклонение: «Люби меня!»

Стремление обойтись без страстей носит имя «смерть». Любовь не всегда является болезнью, но в ней всегда присутствует нечто причиняющее боль, некий аффект. Ведь любить кого-то – значит дать ему и право причинять нам страдания. Ради чего нужно любить до безумия? В том-то и дело, что это ни для чего не нужно. Но это позволяет нам выйти за пределы собственной личности, вызывает желание терять – разум, время, самих себя.

С церковнославянского языка слово страсть переводится как страдание (отсюда, например, слово страстотерпец, то есть терпящий страдания, мучения ). И действительно, ничто так не мучает людей — ни болезни, ни что другое, — как собственные страсти, укоренившиеся грехи. Сначала они служат удовлетворению греховных потребностей, а потом люди сами начинают служить им: всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин 8, 34).

Конечно, в каждой страсти есть момент греховного удовольствия для человека, но тем не менее страсти мучают, терзают и порабощают грешника.

Самый яркий пример страстной зависимости — это алкоголизм, наркомания и табакокурение. Алкоголь, наркотики не только становятся частью души человека, но и входят в обмен его веществ, становятся частью биохимических процессов в его организме, он физически плохо чувствует себя, когда в его крови отсутствуют эти вещества. То есть это зависимость духовно-телесная. И лечить ее нужно двояко — и душу, и тело. Но в основе лежит грех, страсть. У алкоголика, наркомана разваливается семья, его выгоняют с работы, он теряет друзей, но все это он приносит в жертву страсти. Человек, зависимый от алкоголя и наркотиков, готов на любое преступление, чтобы удовлетворить свою страсть. Недаром большинство убийств совершаются под воздействием алкогольно-наркотических веществ. Вот как силен демон пьянства!

Другие страсти могут не меньше порабощать душу. Но в данном случае это еще усиливается телесной зависимостью.

Грех наносит вред в первую очередь самому согрешившему. А в случае со страстями вред от греха усиливается многократно, ибо он становится постоянным , приобретает характер хронической болезни.

Как говорит преподобный Иоанн Лествичник: «Страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собой к нему стремится». То есть страсть — это уже нечто большее, чем грех, это — греховная зависимость, рабство определенному виду порока .

Большинство святых отцов говорят о восьми страстях: 1) чревообъядение (чревоугодие); 2) любодеяние; 3) сребролюбие; 4) гнев; 5) печаль; 6) уныние; 7) тщеславие; 8) гордость.

Некоторые богословы, говоря о страстях, объединяют печаль и уныние.

Иногда восемь страстей называют смертными грехами . Такое название страсти имеют потому, что могут (если полностью завладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти. Согласно святым отцам, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником определенного порока.

Святой Иоанн Кассиан Римлянин пишет, что первые шесть страстей происходят как бы одна из другой; «излишество предыдущей дает начало последующей».

Например, от излишнего чревоугодия происходит блудная страсть; от блуда — сребролюбие; от сребролюбия — гнев; от гнева — печаль; от печали — уныние. И лечится каждая из них изгнанием предыдущей. Например, чтобы победить блудную страсть, нужно связать чревоугодие; чтобы победить печаль, нужно справиться с гневом и т.д.

Особо стоят тщеславие и гордость. Но и они взаимосвязаны. Тщеславие дает начало гордости, и бороться с гордостью нужно победив тщеславие. Самое страшное, что страсти не исчезают со смертью тела. Тело, как инструмент, которым человек чаще всего совершает грех, умирает, исчезает, и невозможность удовлетворить свои страсти — вот что будет мучить и жечь человека после смерти .

Святые отцы говорят, что там страсти будут мучить человека гораздо сильнее, чем на земле, без сна и отдыха, палить как огнем. И не только телесные страсти будут мучить людей, не находя удовлетворения, такие, как блуд или пьянство. Но и душевные: гордость, тщеславие, гнев, — ведь там тоже не будет возможности их удовлетворить. И главное, бороться со страстями человек тоже не сможет, это возможно только на земле, ведь земная жизнь и дается для покаяния и исправления. Чему и кому человек служил в земной жизни, с тем он будет и в вечности. Если служит своим страстям и диаволу, с ними и останется. Например, для наркомана ад — это бесконечная, никогда не прекращающаяся «ломка», для алкоголика — вечное похмелье и т.д. Но если человек служил Богу, был с Ним и на земле, он может надеяться, что и там будет с Ним.

Как врачуются страсти? Бороться со страстями гораздо труднее, чем с обычными грехами. Хроническую, запущенную болезнь победить сложнее.

Первое, что нужно сделать одержимому страстью, — это осознать, что он тяжело болен, зависим. Не он властвует над своими пороками и дурными привычками, а они над ним. Зависимый от страсти должен сам осознать, что нуждается в лечении духовном. Второе, что нужно сделать, — это, как говорит святитель Феофан Затворник, возненавидеть страсть, принять твердое решение бороться с ней. Третье — борьбу нужно начинать с молитвы к Богу. Без Его помощи, без постоянного участия в Таинствах исповеди и причастия, только своими силами со страстью не совладаешь. И четвертое , что нужно помнить: всякая страсть лечится насаждением в душе противоположных ей добродетелей. Например, чревоугодие побеждается воздержанием, постом; страсть сребролюбия — воспитанием в себе милосердия к бедным, нуждающимся, умеренным образом жизни. Гнев лечится уклонением от раздражения, терпением, воспитанием в душе кротости, любви, прощения. И так каждой страсти противостоят противоположные ей добродетели.

СТРАСТНЫЙ

СТРАСТНЫЙ

СТРА́СТНЫЙ [страсный ]

стра́стная, стра́стное; стра́стен, страстна́, страстно́.

1. Проникнутый сильным, напряженным и энергически выраженным чувством, чрезвычайно сильный. «При страстном желании можно добиться всего, можно преодолеть все.» Сталин . Никто так страстно (нареч.) «не любит своей родины, как русский человек.» Салтыков-Щедрин . «Он страстно (нареч.) любит музыку.» Чехов . «Страстные споры шли до глубокой ночи.» Н.Островский . «Исписан лист… порывистым и страстным языком.» Некрасов . Страстный характер .

2. Целиком, с крайним увлечением отдающийся какому-н. делу, влечению, страсти. «Он прикидывался то страстным охотником до лошадей, то отчаянным игроком.» Пушкин . «Вы, страстные к чинам, желаю вам дремать в неведеньи счастливом.» Грибоедов . Страстный оратор. Страстный любитель музыки. Страстный игрок. Страстный рыболов .

3. Крайне чувственный, весь проникнутый чувством любви, физического влечения. «На волшебные напевы переложил ты страстной девы иноплеменные слова.» Пушкин . «Уж я не тот любовник страстный, кому дивился прежде свет.» Пушкин . «Я страстно (нареч.), я отчаянно в вас влюблен.» Тургенев . Страстный поцелуй. Страстный взгляд .


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "СТРАСТНЫЙ" в других словарях:

    страстный - страстный болельщик страстный борец страстный защитник страстный игрок страстный коллекционер страстный охотник страстный патриот страстный поклонник страстный почитатель страстный приверженец страстный призыв страстный… … Словарь русской идиоматики

    См. усердный... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. страстный горячий, пылкий, пламенный; жаркий; жгучий, знойный; усердный; раскаленный, огневой, чувственный, кипучий,… … Словарь синонимов

    СТРАСТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. 1. Проникнутый сильным чувством. С. порыв. Страстная речь. 2. Увлечённый чем н., целиком отдающийся какому н. занятию. С. шахматист. С. охотник. 3. Проникнутый страстью 1 (в 1 знач.), чувством любви; чувственный. С.… … Толковый словарь Ожегова

    страстный - страстный, кратк. ф. страстен, страстна (устаревающее страстна), страстно, страстны; сравн. ст. страстнее и страстнее. Произносится [страсный] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    Прил., употр. сравн. часто Морфология: страстен, страстна и страстна, страстно, страстны; страстнее; нар. страстно 1. Страстным называют очень сильное чувство. Страстная надежда. | Страстная любовь. 2. Страстным называют слова, речь и т. п.,… … Толковый словарь Дмитриева

    страстный - [сн], ая, ое; тен, тна/ и тна, тны 1) Сильно и пылко чувствующий, остро и сильно воспринимающий и переживающий все. Он [Добролюбов] был человек чрезвычайно впечатлительный, страстный, и чувства его были очень порывисты, глубоки, пылки… … Популярный словарь русского языка

    Прил. 1. соотн. с сущ. страсть I, связанный с ним 2. Проникнутый сильным, напряженным чувством; чрезвычайно сильный. 3. Целиком и с крайним увлечением отдающийся какому либо делу, влечению, страсти. 4. Весь проникнутый чувством любви; крайне… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Страстный, страстная, страстное, страстные, страстного, страстной, страстного, страстных, страстному, страстной, страстному, страстным, страстный, страстную, страстное, страстные, страстного, страстную, страстное, страстных, страстным, страстной … Формы слов

    страстный - стр астный; кратк. форма тен, астн а, тно … Русский орфографический словарь

    страстный - кр.ф. стра/стен, стра/стна/, стра/стно, стра/стны; страстне/е … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Страстный разум , Крамер Джоэл. "Чтобы наилучшим образом использовать дар мышления, важно понимать природу того или иного мировоззрения и осознавать его последствия, знать, как связаны с ним мораль и духовность. Для этого…
  • Страстный разум. Расширение личной и социальной осознанности , Джоэл Крамер, Дайана Олстед. `Чтобы наилучшим образом использовать дар мышления, важно понимать природу того или иного мировоззрения и осознавать его последствия, знать, как связаны с ним мораль и духовность. Для этого…

(от лат.-терпеть, претерпевать): сильная, не поддающаяся контролю рассудка любовь к кому-либо или к чему-либо вещи, столь сильное желание насладиться предметом любви, что при этом подавляется волячеловека. Страсти можно разделить на физические и духовные. Первые – чревоугодие, лень и т. д. Ко вторым относится эротическое влечение, властолюбие, месть, корыстолюбие. – выражение внутреннего мира человека.В современном значении слова страсть – это чувство, которое полностью захватывает личность. Каждый человек обычно обладает множеством наклонностей и предпочтений и свободно выбирает между своими желаниями; судьей здесь выступает разум, и его выбор превращается в акт иоли; человек живет в режиме демократического правления наклонностей. Но при наличии страсти все наоборот, и он живет уже в режиме тиранического правления одной единственной наклонности. В страстном поступке ответственностьсубъекта может показаться сниженной, в том смысле, что разум вмешивается уже не в выбор индивидом своей цели, а только в процесс оправдания этой цели и поиска любых возможных средств для ее реализации. Существует аффективная логика, с помощью которой одержимый страстью субъект все возводит к своей страсти: если мы ее не одобряем, то мы не понимаем и субъекта, и наоборот, если одобряем, то понимаем. «У сердца свои резоны, неизвестные разуму» (Паскаль, «Мысли», 1670). Существует своеобразная паралогика одержимого страстью человека, когда он оценивает идеи или людей лишь в зависимости от того, как они соотносятся с объектом его страсти. не только направляет все силы духа к однойединственной цели («не существует бессознательной страсти», именно поэтому животные ее лишены) (Кант, «Антропология с прагматической точки зрения», 1797). Она предполагает также широкую активность воображения. Наконец, страсть – это состояние, основательно модифицирующее личность, в отличие от эмоции, которая представляет собой лишь мимолетное состояние. Кант (там же) даже противопоставлял эмоции и страсти: «Там, где много эмоций, мало страстей», – понимая под этим, что эмоции рассредоточивают личность на множество направлении, тогда как страсть замыкает ее в одномединственном. является и способом познания. Платон в диалоге «Пир», отнюдь не противопоставляя страсть разуму, показывает, что страсть лежит у истоков познавательного процесса. Платон развивает теорию любви, по которой каждое живое существо ищет другое – единственное в своем роде – существо, свою вторую половину, с которой в мифическом прошлом они были единым существом. Любовь как поиск другого поднимает дух от красивых тел к красивым душам, от красивых человеческих произведений к наукам и далее к вечной красоте – объекту философии. Только страстями измеряются ценности, оживляющие наши поступки, Если страсть очень сильна, верностьиндивида той или иной ценности может идти даже до принесения себя в жертву. Разум – это свет, но не побуждение к действию: «Любовь к истине – весьма возвышенноевдохновение, но очень слабая мотивация» (Конт, «Система позитивной политики»). Индивидуальные страсти это движущие силы и инструменты истории. Моралисты различают страсти, которые скорее можно назвать хорошими, и страсти, которые можно отнести к плохим (скупость, ненависть), в зависимости от их объекта: вдохновенные страсти, порождающие энтузиазм (от греч.– быть в Боге) и творчество, и слепые страсти, приносящие с собой фанатизм, Психологи здесь различают тех одержимых страстью, что не воспринимают ничего за пределами своей страсти, от фанатика, который хочет заставить другого разделить его страсть любым путем, будь то даже насилие. Социолог заметит здесь, что всякая страсть, стесняющая жизнь в обществе, будет считаться плохой либо даже безумной, тогда как тот одержимый страстью человек, что служит обществу или его изменению, будет квалифицирован как «человек, служащий идеалу». Всегда оказывается так, что «ничего великого в мире не совершается без страсти» (Гегель, «Разум в истории», 1830) и что страсти являются движущими силами истории. Во всеобщей истории «страсти составляют активный элемент», но за ними и с их помощью реализует себя идея, т.е. общая эволюция мира в направлении лучшего общественного устройства. Частные страсти будут в таком случае бессознательными инструментами осуществления разума в истории.

Определения, значения слова в других словарях:

Общая психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского

Страсть - сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете С. всех его устремлений и сил. Причины формирования С. достаточно разнообразны - они могут определяться осознанными идейными убеждениями...

Философский словарь

Философский смыслтермина: Эрот - бог любви, древнейший из богов; Эрос (Любовь) как антагонист Вражды - термин космогоний Гесиода, Парменида; в учении Платона - демон любви и творчества, посредник между чувственным и сверхчувственным, символ познавательного (в созерцании)...

Философский словарь

Философский смыслтермина: "Природа небесных тел - огненная" (Анаксимен); "Вечно живой" огонь - пребывающая от века и задающая своим мерцанием определенный ритм жизни стихия (Гераклит); "первоогонь" (разумное дыхание) - образ активного (разумно-творческого) принципа, ритмично...