Что такое шахада. Шахада – дверь в Рай. С чего начинается Ислам

A +

Первое, что обязан сделать совершеннолетний разумный человек, до которого дошел призыв Ислама, — произнести шахаду. Шахада — это свидетельство, после произнесения которого человек становится мусульманином. Необходимо произнести следующее:

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ. وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

Ашхаду алля иляха илляЛлах.
Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх.

Смысл: Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник.

Шахада, несмотря на свою краткость, содержит в себе множество смыслов и фактически включает в себя все столпы веры. Шахада — это ворота в Ислам, слова, которые делают человека членом исламской уммы. Произнести шахаду необходимо от всего сердца, с искренней убежденностью и пониманием ее смысла. Условием действительности шахады является отказ от своих прошлых убеждений, противоречащих Исламу, и желание следовать религии на практике. Желательно произнести шахаду на арабском языке в присутствии мусульман.

Когда человек только принимает Ислам, он, как правило, еще не знает в подробностях всех положений веры и предписаний Шариата. На этом этапе достаточно общей веры и убежденности в истинности Ислама. Если какой-то вопрос для человека пока не ясен, следует держать в голове: «Я верю в это в той форме, как это передал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует», — и обязательно обратиться за разъяснением к знающим людям.

ИМАН

Слово «иман» в арабском языке означает «вера». Вера — это самое дорогое, что у нас есть. Она дороже всех мирских благ. Земные богатства — песчинка по сравнению с истинной верой. Иман — это ключ к спасению в вечной жизни. Важно понять, что имеется в виду не любая вера, а только исламская — истинная. Недостаточно просто верить во что-то «сверхъестественное» — необходимо верить правильно. Не имеет ценности вера в то, что богов много, вера в троицу или в человеческие реинкарнации. Это «золото дураков». Грош цена такой вере. Также, если в наши дни человек, знающий об Исламе, просто верит, что Бог есть, однако не относит себя к мусульманам, его вера не принимается. А вот исламская вера ценнее настоящего золота. Мусульмане — обладатели истинного имана. Самый бедный мусульманин, на самом деле, богаче самого влиятельного немусульманина. Верующий заботится о своей участи в вечной жизни, в то время как неверующие часто даже не задумываются об этом. Всевышний Аллах в Благородном Коране сказал о неверующих (смысл):

«Они знают о мирской жизни только явное, и они беспечны к Последней жизни» (сура 30 «Ар-Рум», аят 7).

Верующий поклоняется своему Создателю, неверующий же поклоняется чему угодно, кроме Бога: природе и природным явлениям, идолам, правителям, своим страстям и желаниям. Не бывает такого, чтобы человек никому и ничему не поклонялся. Иногда, впрочем, он убеждает себя, что не поклоняется никому. Но это неправда. Обычно это означает, что он поклоняется самому себе.

Один из великих земных правителей сказал мусульманину, известному своей богобоязненностью: «Я исполню любое твое желание, проси всё, что хочешь». Тот ответил: «Как же я могу просить что-то у тебя, если ты раб моего раба?» Правитель спросил: «Как я могу быть рабом твоего раба, если я богатый правитель?». Богобоязненный верующий ответил: «Ты раб своих страстей, а я властвую над своими страстями».

Руководство для верующего — Закон Всемогущего, Всезнающего Аллаха. А неверующий следует законам, придуманным людьми. Людские законы постоянно меняются и противоречат друг другу; это очень ненадежный ориентир.

Иман — это путь, который выбирают разумные, а неверие — это путь глупцов. Размышляя, человек приходит к тому, что Бог есть, что Он Один, что Он чист от недостатков и что пророки убеждают нас в том, что они, на самом деле, посланы Богом, при помощи чудес. Ислам — религия, в которой ценится разум, и вера разуму не противоречит.

Есть шесть столпов веры (имана):

1. Вера в Аллаха.

2. Вера в Его ангелов.

3. Вера в Его Книги.

4. Вера в Его посланников и пророков.

5. Вера в Судный день.

6. Вера в предопределение, в то, что все хорошее и плохое происходит по Воле Всевышнего.Если человек не признает хотя бы один из этих столпов, то его вера не считается действительной.

Вера в Аллаха

Вера в Аллаха подразумевает веру в Единого Бога, Который не имеет начала и никогда не умрет. Он совершенен, чист от всех недостатков и описан особыми — несотворенными — божественными качествами. Он создал этот мир, и Он Единственный имеет силу творить.

Что такое таухид?

Слово «таухид» означает «Единобожие». Мусульмане верят, что Бог Один. Доказать истинность этого исламского убеждения, с точки зрения разума, очень просто. Создатель может быть только один, потому что, если бы их было два и они бы захотели нечто создать, им нужно было бы договориться насчет формы. Если бы они были не согласны друг с другом, то это означает, что тот из них, который не получил того, что хотел, — слабый. Значит, он не бог, потому что бог не может быть слабым. Если же они всегда бы соглашались друг с другом, то это означало бы, что они оба слабые, потому что им нужно друг с другом соглашаться, а нужда в чем-то (в данном случае, нужда в компромиссе) — это слабость.

Итак, таухид — это убеждение, что у Аллаха нет сотоварищей ни в Сущности, ни в качествах, которыми Он описан, ни в действиях. Иными словами, нет другой сущности, похожей на Сущность Аллаха, и нет ни у кого таких качеств, которыми описан Аллах, и лишь Аллах творит и уничтожает, и никто другой не может этого сделать. Никто, кроме Аллаха, не может сотворить мир и управлять им. Лишь Он достоин поклонения. Только у Него есть исключительное право устанавливать Шариат, то есть Закон. Аллах, в отличие от всего остального, абсолютно самодостаточен.

Многобожие — это придание Аллаху сотоварища. По-арабски многобожие называется «ширком». Ширк — это самый большой грех, более того, это единственный грех, который Господь не прощает, и многобожники будут вечно в Аду. Люди, которые придают Аллаху сотоварища, не являются мусульманами.

Поэтому обвинение в многобожии — это самое страшное обвинение, которое можно представить. И без знаний нельзя никого обвинять в этом, особенно если человек сам называет себя мусульманином. Не все, что может кому-то показаться ширком, им является. Иногда мусульмане впадают в крайность: им мерещится многобожие в невинных вещах. Чтобы разобраться, где истина, нужно получать знания.

Очень важно следить за собой, не допуская и мысли о том, что кто-то, кроме Всевышнего, может повлиять на ход событий. Ни черная кошка, перебежавшая дорогу, ни расположение звезд, ни колдовство — всё это не имеет никакой силы. Если Аллах захочет, чтобы что-то произошло, то, даже если соберутся вместе все люди и джинны, они не смогут этому помешать. Поэтому мусульмане часто произносят: «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях» , — что означает: «Ни у кого нет ни силы, ни могущества, кроме Аллаха» .

Аллах ничему не подобен

«Нет ничего подобного Ему»

В этом аяте выражен фундаментальный постулат исламского вероубеждения. Мусульмане верят, что Бог не похож ни на что. И это утверждение означает не только признание факта, что изображение Бога нельзя нарисовать на холсте или слепить из глины. Данное утверждение понимается абсолютно. Всевышний Аллах не похож ни на что вообще.

«Что бы вы ни вообразили себе, Аллах на это не похож».

Данное убеждение является одним их тех, что создают пропасть между Единобожием в исламском понимании и другими мировоззрениями, претендующими на монотеизм.

Ислам учит нас тому, что нельзя верить, что у Бога есть тело, что Он занимает место, что Он находится в каком-либо направлении (будь то верх, низ, право или лево), что у Него есть части, размер и так далее. Все характеристики, присущие творениям, не могут быть отнесены к Тому, Кто их сотворил, и являются недостатком, который чужд Богу.

Возможно, это будет проще осознать в связи со следующим рассуждением. Всё, что нас окружает, так или иначе определено. Например, живое и неживое в мире имеет цвет, и можно спросить, какой это цвет. Всё вокруг имеет свои слабости, и можно спросить, какие они, как они проявляются. Размышляя о чем-то, мы уточняем, какой у этого размер, род, возраст, характер. Всё имеет свои особенности и параметры. Параметры, ограничения, качества, о которых можно спросить: «Как?» — это всё характеристики творений. Ведь у каждой вещи, которая имеет параметры, есть Создатель, Который создал ее и определил эти параметры. И абсолютно все характеристики творений именно таковы: они конкретизированы и имеют пределы.

Вот, например, девочка Сафия. Какой у нее возраст? Ей пять лет. Кого она любит? Маму и папу. Какие у нее достоинства? Она очень щедрая, особенно когда у нее хорошее настроение. Какие у нее недостатки? Она боится темноты. Кто все это определил? Определить это может лишь Тот, Кто ее создал, — Аллах. Все качества творений, без исключения, нуждаются в определении. Но Сам Аллах никем не создан, и потому Он не описан качествами, которые имеют пределы. Иными словами, все качества Создателя в корне отличаются от любого качества творения, то есть такого качества, о котором можно спросить: «Как?» Следовательно, Аллах отличается от всего, что может представить человек.

Следует отгонять от себя всякие попытки представить Бога. В частности, это важно для детей, которые начинают думать и осознавать, что Аллах есть, начинают обращаться с молитвой к Аллаху и могут пытаться нарисовать у себя в сознании какую-то картину, пытаться представить себе, к кому они обращаются. Этот аят — лекарство от заблуждения.

Аллах создал этот мир

Пример с фруктовым садом, который помогает понять, что у мира существует Создатель:

«Если хозяин какого-нибудь фруктового сада вдруг однажды утром найдёт в своих владениях деревья поваленными и разбросанными, то примет это за результат урагана или какого-нибудь стихийного бедствия.

Однако если в каждом ряду на своем месте не окажется, скажем, каждого третьего дерева, то он тотчас догадается, что это сделал не ветер, а разумное существо, какой-нибудь злоумышленник. Как же человек, который не может допустить и мысли, что порядок в пяти или десяти поваленных деревьях — всего лишь случайность, думает, что случайностью является этот гармоничный мир? Как может он считать, что этот мир создал сам себя?»

Логическое доказательство существования Аллаха:

Исходное условие Б: Нашему существованию предшествовал ряд событий, происходивших одно за другим и приведших к нашему существованию сегодня.

Если мы существуем здесь и сейчас, тогда очевидно, что ряд событий, предшествующий нашему появлению, имеет начало. Тот, кто говорит, что этот ряд событий бесконечен, тем самым утверждает, что бесконечность пришла к концу, а это противоречит логике. Это как если бы кто-то сказал: «Машина достигнет своего пункта назначения только после того, как ее колеса повернутся бесконечно много раз», — и затем заявит, что машина прибыла в свой пункт назначения. Тем не менее, ясно, что машина никогда не прибыла бы в пункт своего назначения, если бы бесконечное число оборотов было условием ее прибытия.

Раз мир имеет начало, то должен быть Создатель, давший существование ряду событий, — поскольку их не было до того, как они начались. Иметь начало и быть созданием — это одно и то же. Создать — значит привести к появлению, и все имеющее начало должно появиться. Всё, что не является Всевышним Аллахом, создано и называется «мир».

Сотворенный Всевышним Аллахом мир в арабском языке обозначается термином «аль-алям». Этот термин происходит от слова «аль-алямат», которое употребляется в значении «указание на что-либо».

Сам по себе мир (аль-алям) содержит в себе ясное указание на сотворившего его Творца.

Сыфаты Аллаха

Шахада (свидетельство) представляет собой один из важнейших постулатов веры. Именно с произнесения слов свидетельства начинается верование мусульманина в единого Аллаха - для принятия ислама человеку достаточно осознанно произнести шахаду, и с этого момента он будет считаться мусульманином.

В одном из хадисов Пророка (с.г.в.) говорится: «Вера имеет 70 с лишним степеней, высшей из которых являются слова «Ля иляха илляЛлах» (приводится Муслимом и Бухари).

Произнося шахаду, человек свидетельствует о своёй убежденности в существовании Всевышнего Творца и Его Заключительного посланника (с.г.в.). Её текст несложный:

«Ашхаду алля иляхя илляЛлах, уа ашхаду анна Мухаммада расулюЛлах» «Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и (свидетельствую), что Мухаммад - Его Посланник»

Нередко произносят концовку в виде: «…уа ашхаду анна Мухаммадан габдуху уа расулюх» («Мухаммад - Его Раб и Посланник»).

Мусульмане-шииты иногда к традиционной шахаде добавляют также слова «уа Алийун валийуЛлях» (« - наместник Аллаха»). Однако добавление данной части к словам свидетельства является не обязательным.

Первая часть свидетельства означает, что Аллах является единственным Богом, обладающим абсолютной властью и могуществом над всеми творениями. У Него нет сотоварищей, ни детей, поскольку он в ни ком нуждается и является самодостаточным.

Верующий должен иметь искреннюю убежденность, что никто, кроме Единого Создателя, не достоин поклонения. Придание Ему сотоварищей, то есть признание наряду с Создателем каких-либо иных божеств (), считается страшнейшим грехом в исламе. В Священном Коране содержится предостережение:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (4:48)

Вторая часть шахады гласит, что Мухаммад (с.г.в.) является Божьим Посланником и Пророком, ниспосланным в качестве милости всему человечеству. В исламском вероучении подчёркивается, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) занимает особую роль среди всех Пророков и Посланников Всевышнего, так как он был ниспослан не к отдельному народу, а ко всему человечеству. Кроме того, Книга, ниспосланная Мухаммаду (с.г.в.), - Священный Коран - будет действовать до наступления Судного дня, и Аллах будет оберегать её от различных искажений и нововведений.

Условия произнесения шахады

1. Осознание её смысла. При произношении слов свидетельства человек должен чётко понимать и осознавать сказанное им, а также иметь искреннюю убеждённость в истинности шахады. Несмотря на краткость формулы свидетельства, она несёт в себе глубокий смысл.

2. Отказ от убеждений, противоречащих ей, то есть от суждений, явно противоречащих свидетельству.

3. Искренняя убежденность. Человек не должен сомневаться относительно истинности слов шахады.

4. Повиновение. Человек должен быть покорным в соблюдении требований шахады.

Достоинства шахады

Шахада, будучи одним из постулатов веры, обладает немалым достоинством для людей, которые произносят её с соблюдением всех необходимых условий.

Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) произнёс: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил своего Создателя с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» (приводится Муслимом).

В другом хадисе, который содержится в сборнике Бухари, имеется следующее изречение Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Поистине Аллах сделал запретным огонь тому, кто скажет «Ля иляха илляЛлах», устремившись тем самым к Лику Всевышнего».

а) Шахада: Ашхаду алля иляха илляллах – я свидетельствую, что, поистине, нет никакого божества, которому следует поклоняться и который достоин поклонения, кроме одного единого Бога – Аллаха , ва ашхаду анна Мухаммада-р-расулюллах я также свидетельствую, что, поистине, Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)– Посланник Аллаха .
Религия Ислам целиком основывается на формуле Единобожия - шахаде. Если кто-либо, желающий принять Ислам, искренне произнесет шахаду, то он становится мусульманином. Шахада является свидетельствованием о Единственности Аллаха и истинности пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Выражение «Ля иляха илляллах» содержит в себе все 20 необходимых атрибутов (сыфатов) Аллаха и сто Его имен-эпитетов, а также то, что Он пречист от всех недостойных и не присущих Ему качеств.
Шахада содержит в себе всю информацию, касающуюся веры в Аллаха, поэтому описать всю ценность выражения «Ля иляха илляллах» невозможно. В одном из хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)приводятся слова Всевышнего Аллаха, обращенные к пророку Мусе (мир ему): «О Муса! Если на одну чашу весов положить семь небес и земель, а на другую выражение «Ля иляха илляллах» , то последняя перевесит» .
Вторая часть шахады – выражение «Мухаммаду-р-расулюллах» (Мухаммад – Посланник Аллаха) включает в себя все, что довел до людей Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), т.е. истинность всего, что имеет отношение к шести столпам веры (имана), пяти столпам Ислама, а также истинность содержимого Корана и хадисов. Следовательно, вера (иман) не считается действительной без убежденности во второй части шахады.

أَشْهَدُ اأَلاّ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

б) Исти‘аза: А‘узу билляхи мина-щ-щайтани-р-раджим – Я ищу защиты у Аллаха от проклятого сатаны, лишенного Его милости.
В Коране говорится о том, что сатана является бесспорным и очевидным, но в то же время невидимым врагом человека. Каждое мгновение он старается вселить грязные, дурные мысли в сердце человека, не дает ему совершать благое, вводя в заблуждение. Поэтому с целью защиты от сатаны человеку необходимо обращаться за помощью к Аллаху, Сотворившему и самого сатану. Это следует делать и перед чтением Корана, суры «Аль-Фатиха» в намазе, перед тем, как лечь спать, перед совершением омовения, прежде чем войти в туалет и другие грязные места, а также в состоянии гнева. Говоря кратко, за помощью к Аллаху в защите от сатаны необходимо обращаться всегда и во всех состояниях. Одним из способов обращения и является чтение вышеназванной мольбы – исти‘аза:

أََعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطانِ الرَّجيمِ

Новые слова: шахада, исти‘аза.

Вопросы для самопроверки:
1. Что нужно сделать тому, кто желает принять Ислам?
2. Что такое шахада?
3. Что означает исти‘аза?

Задание:

Выучите наизусть формулы шахада и исти‘аза

Роберт Спенсер: «В исламском богословии, пророка Мухаммеда рассматривают как "аль-инсан аль-камил" – совершенного человека. Чем больше мусульманин походит на него, тем этот мусульманин лучше. Таким образом, пророк Мухаммед почитается сегодня в исламском мире как главный образец поведения».

Абдулла Аль-Араби: «В качестве иллюстрации можно привести следующий пример из жизни Мухаммеда, который вдохновляет современные палестинские группы на джихад против евреев в Палестине. “Сира” Мухаммеда ибн Исхака, “Жизнь Мухаммеда”: “Потом они (еврейское племя Бану Курайза) сдались, и Пророк запер их в Медине в доме Бинт аль-Харис, женщины из Бану ан-Наджжар. Потом Пророк пошел на рынок Медины и вырыл там несколько рвов. Потом велел их привести, и отрубили им головы в этих рвах. Людей приводили ко рвам группами. Среди них были враг Аллаха Хавай ибн Ахтаб, Кааб ибн Асад, глава племени – всего шестьсот или семьсот человек. Говорят также, что их было от восьмисот до девятисот человек ”».

Роберт Спенсер: «А вот пугающий пример сегодняшнего влияния Мухаммеда на исламский мир: египетский лидер радикальной мусульманской партии недавно написал, что не может поверить, будто мусульмане в Ираке протестовали против обезглавливаний. Разве они не в курсе, пишет он, что пророк Мухаммед лично обезглавил от 600 до 900 мужчин, членов еврейского племени Курайза в Аравии, после того, как победил их? Разве они не понимают, что если пророк сделал подобное, то это должно являться примером того, как нужно поступать? Так что моджахеды в Ираке, которые обезглавливали людей, просто следуют примеру пророка.

Таким образом, мы видим, что сам пророк Мухаммед участвовал во многих сражениях и набегах, действительно рубил головы, а также приказал убить нескольких его политических противников, и, в общем, вел себя как типичный военачальник VII столетия. Проблема в том, что если перенести все это в XXI век, и рассматривать в контексте современного общепринятого поведения, то мы увидим типичных террористов.

Место, которое занимает Коран, не имеет аналогов в Западной цивилизации. Коран воспринимается мусульманами и традиционным исламским богословием как продиктованный Аллахом слово в слово через ангела Гавриила (Джабраила) пророку Мухаммеду. Таким образом, каждое слово Корана – слово самого Аллаха. Каждое слово Корана, если оно не отменено в другой части Корана, имеет силу во все времена и не может быть подвергнуто сомнению, перефразировано или изменено в рамках ислама. Это означает, что умеренные мусульмане, мирные мусульмане, если они искренни, должны полностью отвергнуть буквализм Корана, но поступить так – значит, отринуть все то, что на протяжении истории считалось истинным исламом. Сделать так – значит, отвергнуть основное исходное условие ислама, что Коран – это книга, продиктованная Аллахом и являющаяся точной копией идеальной книги “Умм аль-Китаю”, “Мать книги”, которая вечно пребывает с Аллахом на небесах».



«Воистину, неуверовавшие (в ислам, Коран и пророка Мухаммеда) люди Писания (иудеи и христиане) и многобожники (другие неверные) окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей». (98:5)

Серж Трифкович: «Итак, Коран – просто ряд прямых заповедей, или же предписаний, иногда очень искаженных версий предписаний иудаизма и христианства. Из-за характера этих заповедей, вторая по важности основа для толкований ислама – это хадисы, предания о пророке Мухаммеде».

Роберт Спенсер: «Хадисы совершенно необходимы для понимания смысла Корана, потому что Аллах обращается к Мухаммеду в Коране, они говорят о событиях в жизни Мухаммеда, но деталей в Коране очень мало. Вы должны знать хадисы, предания о пророке Мухаммеда, чтобы понять, что и почему говорится в Коране. Хадисы – это многотомные сборники преданий о пророке, которые начали составлять различные исламские ученые в начале VIII столетия, спустя значительное время после смерти Мухаммеда в 632 г. Они собирали эти предания, стараясь отделить достоверные от недостоверных. С исламской точки зрения, если Мухаммед что-то сказал или сделал, и это записано в хадисах, то это является вторым по значимости после Корана. В этих книгах есть то великое, что проясняет сказанное в Коране и то, каким образом это может быть применено к мусульманам в настоящее время».

«Сахих аль-Бухари»

«Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, сказал: “(Однажды пророка) спросили: “О посланник Аллаха, кто является лучшим из людей?” Посланник Аллаха ответил: “Верующий, который ведет борьбу на пути Аллаха, не жалея ни самого себя, ни своего имущества”. <…>». (Книга джихада, Глава 943: (1147 (2786))

«Передают со слов Абу Мусы, что (однажды) к пророку пришел какой-то человек и сказал: «(Один) человек сражается ради военной добычи, (другой) сражается ради славы, (третий) же сражается напоказ, так кто (из них сражается) на пути Аллаха?» (Пророк) сказал: «На пути Аллаха (сражается человек,) сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха». (Книга джихада, глава 952:(1160 (2810))

«Передают со слов Анаса бин Малика, что пророк сказал: “Поистине, (дела, совершаемые) на пути Аллаха, утром или вечером, лучше мира этого и всего того, что в нем есть!”» (Книга джихада, глава 945:(1150 (2792))

Серж Трифкович: «Поскольку в исламе нет понятия морали в обычном смысле этого слова, вам необходимо обратиться к Корану или хадисам, чтобы выяснить, что можно делать, а чего нельзя».

Роберт Спенсер: «В этих книгах есть очень четкие инструкции от Мухаммеда, что обязанность каждого мусульманина – сойтись с неверными на поле битвы, чтобы заставить их либо принять ислам, либо стать гражданами второго сорта, зимми, в исламском государстве. И если они отвергают оба варианта, тогда вести войну: “Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными” (Коран, 9:29)».

Валид Шебат, бывший мусульманин, бывший член «ФАТХ» (Движения за национальное освобождение Палестины), автор книги «Почему я прекратил джихад»: «Коран разделен на две части: одну называют “Мекканской”, поскольку суры из нее были ниспосланы Мухаммеду в период пребывания в Мекке, а вторую – “Мединской”, и в нее входят суры, ниспосланные в Медине. В “Мекканской” вы найдете много мирных аятов, ведь тогда Мухаммед жил с еврейским и христианским сообществами в мире и гармонии».

Роберт Спенсер: «Мирные аяты, почти без исключений, относятся ко времени начала пророческой карьеры Мухаммеда в его родной Мекке, когда он еще не обладал властью и лишь начал обзаводиться последователями».

Абдулла Аль-Араби: «В то время только родственники и друзья приняли религию Мухаммеда. У него было много врагов, так что откровения того периода являются очень мирными».

Серж Трифкович: «Все меняется с учреждением теократической державы Мухаммеда в городе Медине. Он становится военачальником и главой тоталитарного государства, очень богатым, влиятельным и чрезвычайно нетерпимым. Позднее многие из ранних мекканских аятов были аннулированы».

Роберт Спенсер: «В суре 2, аяте 106 Аллах говорит: “Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?”. Это – основа, фундамент коранической доктрины "насх", то есть аннулирования. Смысл в том, что когда в Коране встречаются противоречащие друг другу аяты, позднейший по хронологии является лучшим, так как Аллах отменяет более ранний».

Валид Шебат: «С началом периода насилия необходимо было сделать выбор между аятами мирными и воинственными. В результате мирные потеряли законную силу».

Серж Трифкович: «Это действительно очень любопытная для немусульманина концепция – то, что Бог может изменить свое мнение по конкретному вопросу. В 614 г. Он говорит: “Нет принуждения (т.е. насилия) в религии” (2:256), – а в 627 г. говорит совершенно другое: “…Убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили.<…> Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их”. Именно так произошло в исламе».

Роберт Спенсер: «Очень важно понимать, что Коран составлен не в хронологическом порядке, а от самой длинной главы, суры, к самой короткой».

Серж Трифкович: «Так что можно найти некоторые из более терпимых аятов ближе к концу Корана, в отличие от крайне нетерпимых, пропагандирующих насилие и порабощение неверных. Но это не значит, что они появились позже – совсем наоборот. Таким образом, те аяты, что были ниспосланы в Медине, сохраняют свою законную силу, а ниспосланные в Мекке являются аннулированными».

Валид Шебат: «Мирные аяты стали недействительными, в отличие от “аятов меча”».

Роберт Спенсер: «Традиционное исламское богословие гласит, что девятая глава Корана, сура 9, была ниспослана пророку последней. Она – единственная, не начинающаяся со слов “Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного”. Некоторые говорят, это потому, что в данной суре нет ни сострадания, ни милосердия, и что это – решающее слово Корана о джихаде и, в частности, о том, как мусульмане должны вести себя по отношению к неверным. Этим и славится “аят меча”».

Валид Шебат: «Так что же говорит “аят меча”? Все предельно ясно: убивайте людей Писания (христиан и евреев) везде, где бы вы их ни нашли, осаждайте их, устраивайте на них засады. Я обратился в христианство, а Мухаммед четко заявил, что к Судному дню будет много тех, кто предаст веру, и их необходимо убивать везде, где бы ни встретились. Так что вопрос к Западу состоит в том, что конкретно в слове “убивать” кажется ему непонятным?»

шахада, шахада на арабском
Шаха́да (араб. الشهادة‎‎ - букв. свидетельство‎; произн. (инф.)) - свидетельство о вере в Единого Бога (Аллаха) и посланническую миссию пророка Мухаммеда. Шахада может также означать мученическую смерть за веру, а также свидетельское показание, даваемое в удостоверение какого-либо факта.

В краткой форме перевод шахады выглядит следующим образом: «Свидетельствую, что нет иного Бога, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммед - Посланник Аллаха» . Шахада шиитов отличается от суннитской добавлением слов «ва ’Алийюн Валийю л-Лах» . Произнесение шахады является главным условием принятия ислама.

  • 1 Символ веры
  • 2 Перевод шахады
  • 3 Шахада шиитов
    • 3.1 Перевод слова «Илях»
  • 4 Принятие ислама
  • 5 Свидетельство
  • 6 Хадисы о шахаде
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

Символ веры

Шахада считается первым и важнейшим положением исламского символа веры (см. пять столпов ислама). Она содержит два первых исламских догмата о Единственности Аллаха (таухид) и пророчестве Мухаммеда. Шахада возникла как молитвенный и различительный возглас, которым первые мусульмане отличались от язычников-многобожников и других иноверцев. Во время битв шахада служила боевым кличем, что послужило появлению понятия шахид (мученик). Первоначально шахидами называли воинов, павших в войне против врагов ислама с шахадой на устах. Шахада произносится мусульманами во многих случаях жизни. Как составная часть она входит практически во все исламские молитвы.

К сожалению, в вашем браузере отключён JavaScript, или не имеется требуемого проигрывателя.
Вы можете загрузить ролик или загрузить проигрыватель для воспроизведения ролика в браузере. Шахада на арабском языке.

Перевод шахады

В краткой форме перевод шахады выглядит следующим образом: «Свидетельствую, что нет Божества, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад - Посланник Аллаха». более развёрнутом виде перевод шахады выглядит следующим образом: «Я свидетельствую, зная, будучи абсолютно убежденным, что нет иного Божества, достойного поклонения, кроме единственного Бога - Аллаха; я, также зная и будучи абсолютно убежденным, свидетельствую, что поистине Мухаммад ибн Абдуллах из рода Хашима (мир ему и благословение Аллаха) - Его раб и Посланник, посланный Им ко всему человечеству, чтобы научить людей истинной религии.»

Куфическая шиитская шахада на мечети Абдуссамада Исфахани в Натанзе.

Шахада шиитов

Шиитская шахада отличается от суннитской добавлением слов о Праведном халифе и первом шиитском имаме Али ибн Абу Талибе «ва `Алийюн Валийю л-Лах» (араб. وعليٌ وليُّ الله‎‎), что означает «и Али - друг Аллаха». общем виде шиитская шахада имеет вид: «Свидетельствую, что нет Божества кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад - Посланник Аллаха и Али - друг Аллаха».

Перевод слова «Илях»

Слово «ِإلَه» («илях») в переводе с арабского языка имеет значение «бог», «божество», при более детальном исследовании значения этого слова оказывается, что слову «илях» также соответствуют значения слов «объект поклонения», «тот, кому поклоняются». Вокруг идентичности слов «бог», «божество» и «объект поклонения», «тот, кому поклоняются» иногда возникают споры между переводчиками.

Каллиграфическая надпись шахады.

Принятие ислама

Троекратное произнесение шахады перед официальным лицом составляло в Средние века ритуал принятия ислама. С точки зрения ислама, с момента произнесения шахады в Божественном Присутствии («с искренностью в сердце») человек считается мусульманином и должен соблюдать и остальные постановления шариата и Сунны, по крайней мере те, которые ему известны, а в случае неизвестности нужно следовать рациональным и мирным принципам.

Принятие ислама христианами

При принятии ислама теми, кто исповедовал христианство, в некоторых мечетях Европы помимо обычного «свидетельства» рекомендуют дополнительно произнести свидетельство о посланнической миссии Иисуса Христа.

Свидетельство

Шахадой называют свидетельское показание, даваемое в удостоверение какого-либо факта. Для того, чтобы она была действительной, она должна быть прямой и не передаваться с чужих слов (исключение составляют поручение или завещание). Свидетельство должно быть дано двумя полноправными мужчинами или четырьмя женщинами. Свидетельство раба приравнивается к свидетельству женщины, а свидетельство немусульман, в зависимости от правовой школы (мазхаба), может приниматься наравне со свидетельством мусульман, либо не приниматься вообще.

Произнесённое по сговору ложное свидетельство по одним мазхабам наказывается как клятвопреступление, а по другим - тем же наказанием, которому был бы подвергнут ложно обвинённый. Шахада является одним из важнейших способов установления истины в странах с шариатской судебной системой. Порядок свидетельства подробно изложен в трудах ханафитского богослова Абу Юсуфа аль-Ансари.

Хадисы о шахаде

  • Пророк сказал: «Кто засвидетельствовал, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища, что Мухаммад - Его раб и Его Посланник, что Иса - раб Аллаха и Его посланник, а также слово Его, обращённое к Марйам, и дух от Него, и что рай - истина, и Огонь - истина, того Аллах введёт в рай в соответствии с делами его».
  • Передали от Анаса ибн Малика, что Пророк сказал: «Какой бы раб Божий ни засвидетельствовал о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад - посланник Аллаха, сделав это с искренностью в сердце, Аллах непременно удалит его от Ада».

Примечания

  1. 1 2 3 Ислам: ЭС, 1991
  2. Исламист
  3. 1 2 Ислам: Словарь атеиста, 1988
  4. 1 2 Свидетельство веры kvere.com
  5. Баранов Х. К. Арабско-русский словарь: ок. 42 000 слов.. - 3-е. - М.: Издатель Валерий Костин, 2001. - 944 с. - 2000 экз. - ISBN 5-901278-05-4.

Литература

  • Шахада // Ислам: Словарь атеиста / Под общ. ред. М. Б. Пиотровского, С. М. Прозорова. - М.: Политиздат, 1988.- С.247
  • Боголюбов А. С. Шахада // Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. - М. : Наука, 1991. - С. 296.

Ссылки

  • Ла илаха Илля-Ллах - статья из Исламской энциклопедии Islamist.ru.

Галерея флагов с изображением шахады

    Флаг Саудовской Аравии

    Флаг Афганистана

    Флаг Кавказского Эмирата

    Флаг Сомалиленда

    Флаг движения Талибан

    Флаг палестинского движения Хамас

калима шахадат, шахада, шахада на арабском, шахада текст, шахада фото

Шахада Информацию О