Что такое нимб и что значит это сияние над головой у святых. Что такое нимб

||| ???
? Гало / Ореол / Мандорла / Сияние /
Лат.: облако.
Символ ауры, озаряющей, окружающей сверхчеловеческие личности и в первую очередь голову. Зона света, представленная обычно в виде круга, квадрата или треугольника. Эманация центральной духовной энергии, души. Окружает голову, а иногда всю фигуру божественных или святых персон, указывая на их величие.
Первоначально олицетворял силу Солнца и солнечный диск, - атрибут богов Солнца.
Божественное сияние; сила огня и энергии божества; сияние, исходящее от святости; духовная энергия и сила света; "круг славы" гения; доблесть; излучение жизненной силы (мудрости), идущей от головы; трансцендентный свет знаний.
Одновременно (в восточной иконографии) означает идентификацию с солнечным божеством, могущество и принадлежность к власти либо - духовную силу, в отличие от светской (корона).
Иногда употребляется как атрибут Феникса - символа солярной силы и бессмертия.
Нимб обычно золотой в христианском искусстве, красный в индийском и голубой у античных богов.
Может быть радужным.
Форма:
Круглый нимб (собственно гало):
o Близок к символике круга;
o В искусстве Византии - знак умерших, заслуживших примерной жизнью на земле милость небес;
o Нимб Девы Марии всегда круглый и часто изысканно украшен;
o Нимбы святых или других божественных персон обычно без орнаментов;
o Крестообразный нимб (крест внутри круга), - специфический символ Христа (Искупления и Распятия).
Ореол в форме эллипса символизирует духовный свет.
Квадратный (иногда шестиугольный):
o Указывает на живущего святого или отличает от святых обычных людей, например, жертвователей.
o Может символизировать цельность главы божества: три стороны - Троица, четвертая - глава как целое.
Треугольник:
o Три луча означают Триединого Бога или Святую Троицу.
o Треугольный нимб или ромб означает Бога Отца (см. выше о квадратом нимбе).
Многоугольные нимбы:
o Используются для изображений персон, символизирующих добродетели, или других аллегорических фигур.
o Шестиугольное гало указывает на большие достоинства или аллегорический характер изображения.
Двойной нимб, гало или лучи олицетворяют двойной аспект божества.
Буддизм
Красное гало Будды - показатель динамичной солярной активности.
Античность
В азиатском и позднеантичном искусстве эллинизма это - излюбленное средство передачи божественности, величия царей и обожествленных римских императоров на монетах.
Голубой нимб - атрибут Зевса и Юпитера (как бога Неба), Феба и Аполлона, Дионис и Вакх.
Индуизм
Шива с ободом пламени символизирует космос.
Митраизм
Указывает на свет Солнца и Митру как бога Солнца.
Психология
Солнечный венец.
Персия
В представлении персов символизировал могущество Ахура-Мазды. Золотой круг - разновидность солнечной короны - близок символике золота, иероглифу совершенного человека и его психической силы.
Христианство
Заимствован у языческих изображений богов солнца или правителей, особенно из иконографии митраизма, вытесненного христианством в Римской империи. В римских катакомбах Каликста появляется со 2 в. как увенчание головы Христа, позднее этим способом выделяются также Мария и ангелы. Не изображался широко до IV в., когда становится символом четырех евангелистов.
Означает святость; святого; Божественное происхождение и святость Троицы, Святого Семейства, ангелов.
Обычно используют стилизованные нимбы в виде сияющего обруча или круга.
Крестчатый нимб указывает на Христа.
В византийском искусстве Сатану иногда изображали с гало, означающим излучение силы.
Иллюстрации
Крестовый нимб Вседержителя (Пантократора) в византийской церкви в???афни, ок. 1100 г.


Нимбы, или гало, окружающие головы святых, символизирует исходящий от них Свет Божий. Изображенная в центре мандорла, или vesica piscis, окружает все тело персонажа.

Черновые материалы
В религиозном искусстве зона света, расположенная вокруг головы божественной или причисленной к лику святых личности. Иногда так изображались древние боги Индии и Китая. Он являлся атрибутом богов-солнце - Митры, Аполлона и Гелиоса (обычно в форме излучаемого света) и был принят в образах уже умерших римских императоров.
Ореол, по-видимому, появился в христианском искусстве около V века. Его использование поначалу ограничивалось тремя лицами Троицы и ангелами, но постепенно распространилось на апостолов, святых и других.
На Востоке нимб символизировал скорее силу, нежели святость, и по этой причине в византийском искусстве им нередко наделялся Сатана.
Нимб приобрел несколько очертаний.
Крестообразный нимб обычно является атрибутом Христа, хотя в некоторых изображениях Троицы он может быть у всех трех её лиц.
Треугольный нимб, символизирующий Троицу, принадлежит Богу-Отцу.
Квадратным нимбом наделяются живые (современные художнику) личности, такие, как папа, император и донаторы.
Богословские и основные добродетели и другие аллегорические фигуры имеют шестиугольные нимбы.
Известная круглая форма принадлежит главным образом Деве Марии, ангелам и святым.
В живописи позднего средневековья он изображался как плоская золотая пластинка, на которой (особенно в XIV веке) было начертано имя обладателя нимба. Художники раннего Возрождения свели это к простому кругу, который показывался в перспективе.
Но нимб вышел из употребления и в искусстве пост-Ренессанса использовался редко.
Термин "ореол" обозначает свечение, которое окружает всю фигуру, а не только голову. Это специфический атрибут божественности, и он остается только для Христа, особенно в Преображении -, и Девы Марии. По поводу стилизованного миндалевидного ореола см. Мандорла.
Нимб, сияние, гало или ореол - светящийся круг наподобие короны, которым древние наделяли своих божеств, а христиане - святых (8).
Визуальное выражение лучезарной сверхъестественной силы; или же, более упрощенно, интеллектуальной энергии в её мистическом аспекте. Подтверждением этому служит и тот факт, что античная традиция, как правило, приравнивала разум к свету.
Иногда ореол имеет сферическую форму; мусульмане, например, представляют рай в виде жемчужины и верят, что в раю праведники живут в жемчужинах, каждый со своей гурией. Ореол сравнивается с клеткой и, в особенности, со сферой как таковой (46).
Юргис Балтрушайтис в "Фантастическом Средневековье" собрал множество средневековых изображений существ, заключенных в прозрачные, очевидно, стеклянные сферы. В работах Иеронима Босха также часто встречаются подобные примеры. В этом случае ореол - просто визуальное выражение своего рода детерминизма, окутывающего каждого человека в его собственный образ жизни и его судьбу, как благоприятную и райски-счастливую, так и полную страданий и адских мук.
Изображение видимого лучистого сияния, используется в искусстве для обозначения людей с необыкновенной духовной силой или святых.
Ореолы бывают следующих форм:
гало - светящееся кольцо;
нимб - светящийся круг;
мандорла - стилизованный миндалевидный ореол.
Символизм ореола связан с сияющими божествами древнейших культов - Солнца и Огня.
Этимология слова "ореол" (произошло от латинского "aureola corona" - "золотая корона") показывает, что этот термин очень удачен для обозначения свечения в форме короны, сформированной из лучей света.
Ореол иногда окружает лишь голову, а иногда и всю фигуру.

Ореол - символ божественности, и следовательно, высшей силы.
Его использование предназначено для представления Бога: Отца, Сына и Святого Духа или для символов, служащих выражением ипостасей Троицы.
Кроме того, изображение ореола может распространяться на образы Пресвятой Девы.
Ореол состоит из поля света и величия, исходящего из всего тела.
В одних случаях ореол повторяет форму тела и, как бы обволакивая его, проявляется в виде световой оболочки. В других случаях ореол отделен от тела и представляет собой множество световых лучей, исходящих из некого центра. Иногда ореол заканчивается заостренными языками пламени или весь состоит из них. Он может быть оттенен цветами радуги.
В раннехристианской живописи ореолы были белыми, но в эпоху Возрождения, чтобы создать ощущение света, обычно использовалось золото.
Иногда можно увидеть голубой ореол, выражающий небесную славу.

ХРИСТИАНСТВО
Слава - сияющий свет, который объединяет в себе нимб вокруг головы и ореол вокруг тела. Она выражает самое высшее состояние божественности, и следовательно, является атрибутом Бога как Царя Небесного и Христа как Судьи.

Нимб, Александра Адорнетто. НИМБ - (лат. nimbus облако). Нимб иногда означает духовную силу, в отличие от светской власти, представленной короной. НИМБ - Научно исследовательский методический бюллетень образование и наука Словарь: С. Фадеев. Нимб (гало) в переводе с латинского означает «облако», «туча» (nimbus) и представляет собой ярко сияющий круг над головой. Относительно «ауры» и «нимба».

1. сияние над головой или вокруг головы Бога, Богоматери, святого, изображаемое (на иконах, в живописи, скульптуре) в виде светящегося, лучистого круга; символ святости, божественности. Круглый нимб, или гало, означает мертвого человека; квадратный или шестиугольный ореол указывает на живущего святого. Иногда нимб употребляется в качестве атрибута птицыФеникс как символ солярной силы и бессмертия. Нимб может быть голубым, желтым или радужным.

Треугольный нимб или нимб в форме ромба означает Бога Отца. Гало в виде креста указывает на Христа. У римлян голубой нимб — атрибут Аполлона и Юпитера. Рисованные нимбы, озаряющие головы людей, встречались на протяжении веков в различных культурах — древнегреческой, византийской, мусульманской, христианской.

Со временем божественное свечение немного сократили, и на изображения наносился только светящийся нимб над головой. Нимб Богородицы по форме круглый и украшен двенадцатью звездами, лучезарной короной или диадемой. Между изображениями нимбов православной и католической иконописи существуют определенные различия. Первоначально светящийся ореол вокруг головы сравнивался с солнечным диском и считался проявлением силы Солнца, атрибутом его богов. В восточной иконографии так идентифицировались солнечные божества.

Смотреть что такое «НИМБ» в других словарях:

У божественных персон и святых нимб аналогичен, но без орнаментов. Место с нимбами на иконах и с усопшими всех разновидностей. Очевидно, что этот знак мог в дальнейшем трансформироваться в нимб. Т.к. смысл обоих символов идентичен. Скажем, нимб & окаменевший ну никак не тянут на даже приблизительную общность. В большинстве случаев удостоенные нимба особы не разлагались в земле как все, а «усыхали» и мумифицировались, то есть «каменели».

Двойной нимб, гало или лучи олицетворяют двойной аспект божества. В христианстве гало не изображалось до IV века. Оно означает святость; святого. В митраизме гало указывает на свет Солнца и Митру как бога Солнца.

Позже у греков этот символ святости был позаимствован христианами, египтянами, римлянами и буддистами. У христиан ореол вокруг головы и сегодня является знамением Святой Троицы, Богоматери, ангелов и святых. К примеру, у лика Бога Отца нимб над головой имеет треугольную форму либо вид шестиконечной звезды.

Нимб в христианстве

Ангелы, мученики, апостолы и святые изображаются с круглыми золотыми ореолами вокруг головы. Нимб, или солнечная корона, считается признаком совершенного человека, подтверждением его особой психической силы. Чаще всего обращают внимание на ауру сверхличности в области головы. Эта зона света в виде треугольника, квадрата или круга говорит об эманациях души, духовной энергии святых или божественных персон.

Светящийся ореол иногда выступал и в роли атрибута Феникса, являющегося символом бессмертия. Золотой нимб обычно представлял христианское искусство, у индусов он красный, у античных богов голубой.

Нимб над головой: история происхождения

Крест внутри круга или крестообразный ореол – это специфический символ, характеризующий Искупление и Распятие Христа. В античном и азиатском искусстве гало было излюбленным средством передачи величия царей, правителей и обожествленных на денежных монетах римских императоров. Агнец — это Иисус, баран — это умирающая жертва.«лампа» — нимб очень похож на свечение лампы и саму лампу.Душа – это «анима» на латинским.

Чем отличаются нимбы у разных религий?

К тому же в тексте об «окаменевших» ничего не было. Только «застывший», «окоченевший», «взятый». Вот, например, слова с фонетикой к «НИМБ»: симбиоз,цимбалы,Лимбург,(Абу)-Симбела,Чимботе,Лимбажи,Симбирск… Например, в Лимбурге 2 фонемы «лим» и «бург» — «берег». Речь идет о фонемах типа комб/нимб/томб/комп определенных 3-мя согласными, вариативными в узких пределах.Вот «компот» соответствует.

Академик Зализняк, как и вся традиционная наука «уперлась» в проблему рационально обосновать полный путь трансформации того или иного слова из обозримого прошлого. Академик Зализняк высмеивает ошибки допущенные неспециалистами в своих попытках найти правильное решение вопроса, почему все языки так похожи.

И что такое буква «а». Совпадение? И почему аура — это именно круг/кольцо, а не квадрат или звезда, например? И себя с наукой не соотносить никаким каком.Я тоже дилетант. Но почему… Почему многие считают, что лингвистика — это вам не теоретическая физика и не какая-нибудь там топология или теория групп…

На некоторых рисунках нимб есть и у сатаны, к примеру, в византийском искусстве. Очень познавательно и интересно узнать, что означают нимбы над головой у святых разных религиозных конфессий.

Есть вещи, которые в определённых кругах считаются "общеизвестными", тем удивительнее наталкиваться на мнение, противоречащее тому, что, казалось бы, должны знать все православные христиане. И в этом мне приходилось убеждаться не единожды.
Таким образом, для тех, кто знает "Закон Божий" в рамках воскресной школы, данный материал можно пропустить...
А кому интересно - представляю новую статью для мартовского номера журнала "Лоза"

Образы святых в православной иконографии имеют один общий атрибут - нимб. Нимб, как мы знаем, это круг, символизирующий святость изображенного лица (иногда, нимб также может означать царственность персонажа или, в более редких случаях, сопровождать фигуру, которая является аллегорией времени суток, природного явления, города и страны).

Все нимбы в большей или меньшей степени, однотипны и только нимб Господа Иисуса Христа имеет определенные отличия.

Ещё в период, когда иконография Спасителя только складывалась, предпринимались различные попытки выделить Его образ различными знаками. Например, в нимб вписывалась монограмма Христа (соединенные греческие буквы «хи» и «ро», так называемая «хрисма»),а по сторонам от фигуры Господа писались первая и последняя буква греческого алфавита «альфа» и «омега» («Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откр.1:8)). Что лишний раз демонстрирует Божественность Христа.

Позднее, в нимбе Спасителя стал изображаться главный символ нашего спасения - крест. Этот атрибут очень прочно закрепился за иконографией Христа и остается до сих пор практически непременным ее атрибутом. Такой нимб именуется крестчатым.

Форма такого креста в разные времена была различной, как и цвет. Крест мог быть и белым, и золотисто-охристым, и красным, и пурпурным, и небесно-голубым.

Он мог быть плоским, иметь условный объем, простым или украшенным «драгоценностями».


Со временем в три видимых лопасти креста стали вписывать греческое слово «ό ών», что значит «Сущий», «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий . И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам».(Исход.3:13,14) .

Центром развития христианской иконографии долгое время был Константинополь, тем интереснее, что буквы в нимбе Христа в самой Византии появляются сравнительно поздно, в то время, как они уже употреблялись на периферии византийского мира - например, в Южной Италии и на Руси.

Итак, «ό ών», греческие буквы «омикрон» (в данном случае, это артикль мужского рода) и «омега» с «ню» («ни» в византийском произношении), собственно, само слово «сущий». Обычно на иконах они располагаются следующим образом: в верхней лопасти «омикрон» и ниже слева направо относительно зрителя, «омега» и «ню».

Реже, буквы располагаются по часовой стрелке и даже против.

В мировой культуре много примеров, когда значение некого символа забывается и, со временем начинает иметь другой смысл. К сожалению, так случилось и с буквами крестчатого нимба. Греческий язык на Руси к XVI веку практически никто не знал. Толкование «ό ών» - «сущий» было утрачено. Однако, разгадать тайну «загадочных букв» очень хотелось. Греческие буквы очень похожи на славянские (тем более, что шрифты на то время, практически не отличались), греческая «омега», с надстрочными знаками, была принята за славянскую букву «от» T . И это уже давало известный простор в толковании.

В старообрядческой литературе, которая игнорировала греческие источники, имеется несколько вариантов толкования нового буквенного сочетания: T ОН. Например: T - «еже есть отчески», О - «ум», Н - непостижим сый».Или: T - «от небес приидох», О - «они же Мя не познаша», Н - «на кресте распяша» и т.п. Были и простонародные толкования, вроде: «Он Отец Наш».

Точно также девять линий креста в нимбе (рудимент объемности) тоже стали наделяться символическим значением, например - 9 чинов ангельских. Какое отношение ангельские чины имеют к кресту Христовому решительно непонятно, но на первый взгляд может показаться, что ничего страшного в этих альтернативных прочтениях нет.
И все же. Сама тенденция придавать глубокий смысл случайным мелочам (как тем же линиям креста) и выдумывать свои собственные толкования, игнорируя историческое значение символов, может привести рано или поздно к печальным результатом.
Так, в последнее время, распространяется информация, что якобы в нимбе Спасителя зашифрована дата конца света: http://samlib.ru/n/nostr_a_g/kod2.shtml

Такую методику, используя нашу малограмотность и инертность, часто применяют различные сектантские группировки. Знание же своей традиции, лучшее противоядие.

Источник bizantinum

Заинтересовал текст, изложенный "О нимбах" Виктор С. Кутковой.:

Но существуют еще нимбы треугольной, шестиугольной, восьмиугольной формы... Они тоже не относятся к каноничным, так как сопровождают те символические изображения, которые запрещены или противоречат решениям Пято-Шестого Вселенского Собора. А значит, не входят в круг рассматриваемых нами вопросов.

Теперь обобщим сказанное. Как символическая форма нимб имеет свою родословную и в ветхозаветной культуре (на уровне идеи), и в древних культурах нехристианских народов. Но, попав в христианские условия, он наполняется новым содержанием и становится главной деталью (разумеется, после изображения самого святого) в иконе. Его статус – асоциален. Если у индо-иранских племен прообраз нимба – огненный ореол – связывается исключительно с царским именем, то в христианстве нимбоносец не царь, а великий подвижник, молитвенник, мученик, независимо от его социального положения. Отдельные административные попытки были обречены: святость указом не вводят, ее обнаруживают.

В большинстве случаев древний изограф старался придерживаться параканонических положений в иконографии нимба, особенно когда дело касалось монументальной работы. Отсюда в византийской, южнославянской, христианско-восточной и древнерусской живописи такая иконография на всем протяжении средневековья наименьшим образом была подвержена изменениям и, несмотря на различные национальные культуры, оставалась однотипной. Потому что осознавалась православной.

А когда под воздействием западных ветров церковное искусство Православия начало менять свои очертания, то оно, прежде всего, перестало быть каноничным.

И, значит, целомудренным.

****
Обратимся к истории.
Большой Московский Собор (1666-1667 гг.)
по материалам Православная энциклопедия под редакцией Метрополита Московского и Всея Руси Кирилла

1. Причина созыва.
Необходимость созыва церковного Собора была вызвана углублением старообрядческого раскола, возникновение к-рого было связано с богослужебными реформами, начатыми Патриархом Никоном и преследовавшими цель сближения рус. церковной обрядности с греч. Одной из причин непринятия старообрядцами реформ являлось широко распространенное в рус. об-ве представление об искажении Православия у греков под гнетом тур. султана и под давлением католич. пропаганды (см., напр., высказывания Никиты Пустосвята о греках: «Глаголя их неимущих быти святого крещения и увещает российский народ с ними ни в чем соединятися»). Русская Церковь, стремившаяся через «никоновскую справу» обрести обрядовое единство с греч. Церквами, по мнению старообрядцев, сама отпала от истинной веры.

2. Вторая причина.
Др. не менее важной и насущной задачей являлась необходимость вынести церковный суд действиям Патриарха Никона, в июле 1658 г. из-за личного конфликта с царем оставившего Патриаршую кафедру, и избрать нового Всероссийского Патриарха. После отъезда Никона из Москвы Местоблюстителем Патриаршего престола по воле царя стал Новгородский митр. Питирим, однако Никон, живший в Новоиерусалимском Воскресенском мон-ре, не считал возможным уступить к.-л. управление Русской Церковью. В этой ситуации царь принял решение вести переговоры с вост. Патриархами об их участии в суде над Никоном и поставлении нового Московского Патриарха.

3. Итоги.
Прибывшие Вселенские Патриархи не скрывали, что именно греч. порядки должны служить образцом для подражания. В этом плане очень характерен текст, в к-ром предлагается отлучать от Церкви тех, кто станет укорять носящих греч. одежду. В соответствии с этим отменялись решения рус. церковных Соборов, выходившие за рамки греч. традиции. Так, были отменены решения Собора 1503 г., запрещавшие служить вдовым священникам и диаконам (решением Б. М. С. вдовых священников и диаконов можно было запретить в служении только в том случае, если они вели недостойную жизнь), решения Собора 1620 г. о перекрещивании католиков при присоединении их к правосл. Церкви (в соответствии с постановлением К-польского Собора 1484 г. Б. М. С. установил чин присоединения католиков к Православию через Миропомазание), ряд постановлений Стоглавого Собора, подверглась осуждению «Повесть о белом клобуке». Бесспорно, нек-рые из такого рода решений восстановили нарушенные на рус. почве нормы канонического права, но делалось это в резкой, зачастую оскорбительной для русских форме.

В деяниях Собора неоднократно подчеркивалось, что раскол есть следствие невежества как мирских людей, так и приходского духовенства. Поэтому Собор разработал ряд мер для борьбы с этим злом. Священнослужители должны были учить своих детей грамоте, чтобы те, когда будут принимать священный сан, не были бы «сельскими невежами». Священники должны были руководствоваться в своей деятельности «Наставлением духовным», составленным в 1666 г., и рядом подробных указаний в деяниях Собора 1667 г.

****
Обратим внимание на первый текст:

Не станем останавливаться на иконографии нимба Саваофа в иконе “Отечество”: Седьмой Вселенский Собор разъяснил невозможность изображения Первой Ипостаси Св. Троицы Ее невоплощением: во плоти был явлен и зрим только Сын; Большой же Московский Собор (1666-1667 гг.) вообще поставил под запрет изображение Бога Отца. Значит, названная иконография церковно противозаконна.

****
А теперь оратим внимание на фреску представленную на фото.
Киево-Печерская Лавра, роспись надвратной церкви. Изображение Бога-отца с треугольным нимбом.

Существование самого изображения Бога - Отца.
Второе - форма нимба над Его головой.

В первом тексте, как и во многих современных православных книгах автором утверждается:

"В Православии, во всяком случае, до нового времени, нимб совершенно не знает ракурса. Это закон. Примеров обратного здесь просто нет. Почему?! Дело в том, что круг нимба понимался иконописцем как обозначение вечности, причем, подчеркнем, в сознании художника возникает очень устойчивое тождество “круг = вечность”. И древний термин «окружок» это убедительно удостоверяет. Любой ракурс нимба будет уже не идеалом круга и, значит, названное тождество разрушается."

Но разрушается ли? Откуда такая категоричность во взглядах. На основании знания закона от 1666 года?

А что тогда было с православной Русью до 1666 года? Не знание, не верие, не целомудрие?
Как же так?

****
Собственно текст задумывался как представление о форме нимба. Треугольной, практически забытой.
То что она объяснается современными священниками прихожанам, в тех храмах, где не утрачена древняя иконография, как Триединство Ипостаси - это ясно.

Но на что похоже вот для человека несведущего такое изображение. Не будем забывать, что икона и задумывалась, как передача мыслеобраза.

Смотрю на днях передачу. Новости. Расказывается про ситему стелс-технологий: самолеты-невидимки. Что "X-47 Pegasus" (рус. Икс-47 Пегас) , что «Скат», разрабатывавшийся ОКБ Микояна и Гуревича и ОАО «Климов» очень напоминают этот треуголтный нимб. В другой реальности разумется.

Собственнно электрический скат (на примере ромбовых скатов (лат. Rajidae)) действительно "энергетическая" сущность. На ум приходит Император Ямомото из фильма Сокурова "Солнце", у которого небеса были "живыми", то есть самолеты в его снах воплощены в птиц.
А когда моря в снах воплощены в диковииных рыб, то ромбовый скат, это достойный житель "таких морей".

Потому что это так выглядело.

Нет тут никакого нарушения целомудрия. Не стоило может мудрить в 1666 году с образом Бога-Отца?

Рецензии

1. Церковь как русский народ не желает соблюдать законы.
2. Треугольник углом вверх - означает Бога, в Звезде Давида. Треугольник углом вниз - означает человека.
Но такие треугольники используют и в повседневной жизни. Треугольник углом вниз - мужчина, углом вверх- женщина. Получается Женщина - богиня.

Вы имеете в виду, что Церковь во имя соблюдения заона ею же принятого в 1666 году должна была уничтожить все изображения Бога-Отца и признанных незаконными изображения нимбов, во имя сохранения целомудренности и отсутствия у современных прихожан вопросов по приведенной теме?
Может это сродни булгакоскому - рукописи не горят. Всегда остаются следы...
Что обозначаю треуголники записано на всех православных сайтах. Там еще есть и пояснения по третьему значению такого треуголника - всевидящее око.
Хотелось сказать о другом. Об образном сопосталении. Кроме того существуют данные по работе подобных энергетических летательных аппаратов. Не то чтобы невидимых. Скажем так "кино не для всех".
Но приводить данные исследователей по этой теме сложно. Слишком много откровенной абракадабры.
с уважением

Волна Поль Домби 05.09.2012 10:17 Заявить о нарушении

Считается, что нимб может иметь различную форму и цветовую гамму. Чаще всего на иконах и картинах с ликом святых нимб имеет округлую форму, хотя встречаются нимбы треугольные, пятиконечные.

На некоторых изображениях Христа его нимб имеет вписанный внутри него крест, крещатым, такой тип написания нимба встречается на символических изображениях.

Знак величия

Нимб на изображениях святых стал известным атрибутом еще во времена античности, позднее получил широкое распространение в христианском . Исламское искусство тоже употребляет изображение нимба в различных миниатюрах, но в них он может принадлежать не только святым, но и обычным людям. В Византии было принято изображать с нимбом царских .

В привычном значении слово «нимб» появилось в русском языке еще в 19 веке и было заимствованно из немецкого. До этого на изображениях его было принято называть «окружком», производным от слова «круг». В то же время появилось и еще одно название – «венец», оно было ближе к католическому видению этого атрибута, который действительно, словно венчал голову.

Возникновения нимба

Версий о происхождении нимба довольно много, но вероятнее всего, его появление связано с верованиями , которые считали, что боги, появляясь в человеческом облике, испускают сияние, все их тело освещено сиянием от эфира. Сначала это усвоилось людьми при помощи литературных описаний, а после нашло отражение и скульптуре.

В то время было сложно изобразить на картине человека полностью окруженного священным сиянием, от того художники стали обозначать его условно, окружая им лишь пространство возле головы. Позднее изображение подобного сияния было заимствованно другими культурами, а также религиозными христианами. В нимб приобрел принадлежности изображенного к числу святых.

Нимб в религиях

В буддизме также присутствуют подобные изображения, зачастую они означают силу духа, власть духовную, отличную от власти светской. В буддизме изображенные нимбы могут иметь голубой или желтый цвет, а также радужную расцветку. Нимб Будды изображается красным.