Что произошло с красновым. Обвиняемый по делу о вымогательстве художник борис краснов вернулся в россию

Режиссёр, сценограф, художник, декоратор Борис Краснов за свою невероятную карьеру успел поработать практически со всеми значимыми звездами российской эстрады и со многими легендами мировой сцены, такими как Элтон Джон и Рэй Чарльз.
О своей жизни, о капризах и причудах знаменитостей маэстро сцены рассказал в эксклюзивном интервью «Жизни».
- Не так давно Вы пережили инсульт. Как теперь себя чувствуете?
- Немного лучше. Это такая болезнь, которая долго проходит. Мне очень помогли мои близкие, друзья, потому что лечиться за границей — это очень дорогое удовольствие. У меня семья — дети, жена, родители, надо их содержать, надо работать.
- Вы отвечаете за всех, несмотря на Ваше состояние?
- А как же? Было 5 клинических смертей, я не умер. Если бы я умер, то, наверное, с меня спроса бы не было.
- Вы продолжаете работать с нашими звёздами?
- Продолжаю, но не в таком объеме. У них нет денег. В театрах и на концертах им приходится прежде всего изображать собственное благополучие. Есть такая фраза: «Лопни, но держи фасон», сейчас все держат фасон.
- Как же они позволяют себе такие костюмы и декорации? Кредиты берут?
- И это тоже. Никто не выйдет на голую сцену в старых джинсах и не скажет: у нас не было денег и дизайнер Краснов заболел, поэтому вы сейчас увидите убожество вместо шоу. Хочешь жить - умей вертеться. Например в 90-е годы вообще не было материалов. Это было что-то страшное. Помню, в «Ленкоме» ставили «Анну Каренину» с Максаковой в главной роли, а у неё был муж-феэргэшник. Прислал для спектакля золотые и серебряные спреи. Это сейчас они продаются везде, а раньше это было просто чем-то немыслимым. А они, эти спреи, нужны были позарез - покрыть декорации под фактуру золота, серебра. Это было чем-то невиданным. И вот муж Максаковой перебросил ящичек в «Ленком», и мы использовали его для «Рождественских встреч» Пугачёвой, для других программ, например, для проекта «Жемчужина России».
- У нас ничего подобного не производили?
- Нет, кое-что выпускали. Был химический комбинат в городе Дзержинске в Нижегородской области. Там мы взяли поликарбонат — специальное оргстекло. И вообще, снабженцами работала вся администрация театра «Ленком». Ребята брали алюминиевые кофры, которые используют для реквизита, туда клали коньяк, колбасу и выезжали в этот город Дзержинск выпрашивать этот самый поликарбонат. А как иначе? Снабженец считался самым вёртким человеком, самым пронырливым. Сейчас много западных технологий, которые все упрощают. Например, взять экраны. Поставил такой, и он показывает все, что хочешь. Это уже другое искусство, это не то, на что мы учились. Можно уже без профессии работать. Для сравнения, у Пугачёвой в 1997 году были «Рождественские встречи», у нас тогда 14 раз менялись декорации! Вручную!

Краснов устраивал многие «Голубые огоньки» примадонны и занимался интерьером ее замка

- А что скажете про работу с Киркоровым?
- Киркоров очень требовательный. Мало того, он очень мощный артист. Все привыкли немножко пренебрежительно относиться к творчеству Филиппа из-за того, что он такой яркий и эпатажный. Но на него люди с детьми ходят, на его шоу посмотреть.
- С кем еще работали из наших звезд?
- Практически со всеми. Сольные концерты я делал всем более-менее значимым артистам.
- Кто самый щедрый из звезд?
- Валерий Леонтьев. Я делал ему три огромных проекта. У нас ни разу не было спонсора, он никого не привлекал. Не хотел он никогда унижаться и просить кого-то. Сам ездил и зарабатывал по всей стране и копил деньги на нужное ему шоу.
- А что насчет капризов?
- Я скажу так: чем ниже уровень артиста, тем он капризнее. Я с такими работал. Но это не самые приятные воспоминания. Я имел дело с величайшей актрисой — Адой Николаевной Роговцевой, это моя крёстная мама в театре. Могу сказать, что в том же театре я видел людей, которые снимались только в эпизодах, но сколько крови они у меня выпили! А Роговцева была удивительно скромной и спокойной, хотя у нее был безумный съемочный и рабочий график. А самые незанятые, пустые актёры доводили до белого каления бедных женщин, которые шили им костюмы. И я уже знал, что чем хуже актриса, тем ей больше костюм мешает. С мужчинами то же самое.
- Значит, костюм - это не главное?
- Как раз наоборот. Костюм должен хорошо сидеть, подходить человеку. И человек должен уметь «носить сцену». Очень хорошо умеет «носить» сцену Пугачёва, Розенбаум.

Ваенге, по словам маэстро, не хватает артистизма, а Меладзе всегда поражал его смелостью

- Что значит «носить сцену»?
- Освоить костюм, декорации. Я для моей любимой полувоспитанницы Лены Ваенги, которую я продвигал, рассказывая всем, что она любимая певица руководства страны, делал очень хороший концерт с декорациями — мосты разводились. И вот не могу сказать, что она эту декорацию освоила. Нужен театральный талант для этого. Хотя, например, Алёна Свиридова с театральным образованием тоже абсолютно не освоила декорацию. Встала на авансцене и отчеканила концерт. Не смогла. Леонтьев потрясающе осваивает сцену, он не боится высоты, наклонов, спусков. Как с ним договоришься, так он всё и делает. Ничего не забудет, ничего не пропустит.

У звезд сейчас нет денег. Им приходится изображать собственное благополучие. Есть такая фраза: «Лопни, но держи фасон»

- В одном из интервью Вы сравнивали репетиции с войной…
- Это и есть война. Все друг на друга орут, режиссёр кричит на костюмера, костюмеры — на осветителей, декораторы — на артиста. Интересно, что до сухого закона при Горбачеве на такой «адовой репетиции» переругивались все, а потом на банкете мирились, друг перед другом извинялись. А когда запретили алкоголь - конфликты перестали решаться.
- Знал ли Горбачёв о том, что он столько неудобств людям доставляет?
- Он всё знал. Единственный ресторан, который работал и где после 22.00 продавался алкоголь, был ресторан в Доме актёра, потому что в своё время Евгений Симонов, главный режиссёр театра Вахтангова, на какой-то тусовке подошёл к Горбачёву и сказал: «А можно было бы в порядке исключения разрешить в ресторане Дома актёра наливать после 22.00?» То есть артисты до спектакля выпить не могут, а после уже не успевают — всё закрыто. И им разрешили. Мы там всегда до 4 утра сидели.
- Сколько репетиций обычно проходит перед концертом?
- Мало. Когда смотрят более-менее понимающие иностранцы, они не верят, что у таких шоу, как «По дороге в Голливуд» и «Рождественские встречи», было всего по 2 репетиции. Все актёры в разъездах, все зарабатывают - «чешут» перед Новым годом. Это сейчас всё проще, а в 90-е годы отказывать Пугачёвой в участии в «Рождественских встречах» было просто невозможно.
- А сейчас можно отказать?
- В 1997 году первым, кто уехал на концерты и отказал примадонне, был Меладзе. Потом он сказал: «Зато я в Белоруссии деньги заработал».
- А делать домашние интерьеры звездам не пробовали?
- Пробовал. Очень много помогаю и советую. И очень много делаю работ по квартирам. Я принимал активное участие в проекте дома Пугачёвой. И многим другим артистам помогал.
- Ведь вы родились на Украине и там же начали работать, а затем убежали в Россию…
- Как и многие. Балетмейстер Майоров, Виктюк, Боровский - все оттуда. И Жванецкого выдавили из Одессы, как он сам сказал — «как пасту из тюбика». Все нормальные люди убежали с Украины.

(ФОТО) 50-летний российский художник- декоратор Борис Краснов, подозреваемый в вымогательстве, госпитализирован в одну из московских больниц в тяжелом состоянии.

«Бориса Аркадьевича положили в больницу, его состояние тяжелое, однако подробностей мы не знаем», — сообщил сотрудник агентства, обратившись к СМИ с просьбой не нагнетать панику.

В свою очередь, адвокат Краснова сказал, что у его подзащитного мог произойти инсульт.

«Краснов попал в больницу в среду и находится в ней до сих пор. Похоже, у него инсульт», — сообщил сообщил агентству РАПСИ/ infosud.ru адвокат Александр Добровинский.

«Он находится в крайне тяжелом состоянии, в коме», — сообщил представитель ФМБЦ им. Бурназяна, в которую доставлен Краснов.

Декоратор был госпитализирован в среду на «скорой» в Первую градскую больницу. В ФМБЦ его перевели через сутки, сообщает Lifenews.ru .

Борис Краснов в качестве художника-декоратора он работал с Аллой Пугачевой, Филиппом Киркоровым, Валерием Леонтьевым, Иосифом Кобзоном, Львом Лещенко, Ларисой Долиной, Лаймой Вайкуле, Ириной Аллегровой, Валерием Меладзе, Александром Розенбаумом, Александром Малининым и многими другими звездами шоу-бизнеса и политиками.

На сегодня Борис Краснов проходит обвиняемым по уголовному делу о вымогательстве и по решению суда отпущен под залог в 5 млн рублей.

По делу также проходят директор Департамента внешнеэкономических отношений Министерства промышленности и торговли РФ Сергей Шилов, который обвиняется в вымогательстве, замначальника отдела выставок Минпромторга Юрий Богданов, юрист компании «Магма» Иван Дунаев и замгендиректора некоммерческого партнерства «Спортивное информационное агентство Олимпийского комитета РФ» Олег Литошенко. Все они сейчас находятся под арестом.

По информации следствия, в июле-августе 2011 года Борис Краснов в составе организованной группы незаконно требовал от гендиректора группы компаний «Инконнект» передать право собственности на 100% уставного капитала компании, имущество которой оценивается более чем в 5 млн рублей.

В самой компании подтвердили факт попытки рейдерского захвата.

«В течение последних шести месяцев компания действительно подвергалась скоординированному давлению со стороны организованной группы лиц с целью рейдерского захвата путем изменения состава учредителей.

Задержанные по возбужденному делу граждане угрожали руководству группы компаний «Инконнект», препятствовали исполнению ранее заключенных контрактов по организации выставочной деятельности, угрожали распространением заведомо ложной информации, якобы способной нанести репутационный вред компании», — говорится в сообщении пресс-службы компании.

Группа компаний «Инконнект» специализируется на организации конгрессно-выставочных мероприятий в России и за рубежом, оказании консультационных и информационных услуг российским компаниям, в том числе организации российской секции на Всемирной специализированной выставке «ЭКСПО-2008» в Сарагосе (Испания) и в 2010 году Российской национальной выставки в Париже.

В настоящее время «Инконнект» является выставочным оператором российских экспозиций на Китайской международной ярмарке малых и средних предприятий в городе Гуанчжоу и Международной промышленной ярмарке в Ханое (Вьетнам).

Компания также осуществляет подготовку участия России во Всемирной специализированной выставке «ЭКСПО-2012» в Есу (Корея).

Пару лет назад вся страна знала имя Бориса Краснова, ведь он являлся декоратором многих выступлений звезд, особенно полюбились бекстейджи Краснова российской примадонне Алле Борисовне Пугачевой, поговаривают, что именно она и сделала из Бориса звезду.

Ведь существует огромное количество песенных коллективов и отдельных исполнителей, которые дают концерты по всей стране и за её пределами, и все они нуждаются в оформлении декораций, но только Борис Краснов сегодня может похвастаться своим статусом и известностью, в отличие от тысяч остальных работников сцены.

А ещё в последнее время активно стали ходить слухи о том, что Борис Краснов вернулся, сейчас в Москве он готовит нечто грандиозное, но пока отлично скрываемое. И этот секретное действо вовсе не обязательно должно быть концертным выступлением, ведь Краснов – персона разносторонняя, он успевает принимать участие в международных выставках, управляет собственным делом и является продюсером начинающих скульпторов и художников. Но всё это давалось Борису Краснову, как казалось на первый взгляд, без особого труда только до болезни, после перенесенного недуга он проходит курс реабилитации и заново учится делать простые действия.

Осень 2011 года для успешного художника и декоратора стала началом неутешительных событий, которые изменили весь жизненный уклад Бориса Краснова. Начались неприятности из-за судебного следствия, инициированного представителями компании «Инконнект», по словам правозащитников корпорации, Борис Краснов и его коллеги вымогали передать им контрольный пакет акций, что, собственно, означало полное владение делами «Инконнекта».

Краснов Борис проявил интерес к этому предприятию после новости о том, что одна из его дочерних фирм получила государственный заказ на оформление международной выставки достижений «Экспо 2012» в Южной Корее. Естественно, возможность стать устроителем российского павильона на "Экспо 2012" для Бориса Краснова была очень желанной, ведь он не раз занимался подготовкой международных выставок и даже становился призером, но он и подумать не мог о том, что случится буквально через несколько дней.

Пока все его мысли и действия были направлены на прекращение судебного дела, а родные старались найти значительную сумму денег для того, чтобы именитого сценографа выпустили под залог, здоровье Бориса Красного под грузом колоссального стресса дало сбой, но тот момент это были едва различимые признаки, на которые никто не обращал внимания.

В ходе судебных разбирательств ни сам Борис, ни его родственники не обратили внимание на важные симптомы приближающегося недуга, за пару дней до госпитализации, как впоследствии вспоминал Борис, он стал замечать легкое онемение конечностей и муть в глазах, но списывал все это на усталость и стресс.

22 сентября 2011 Борис Краснов был экстренно госпитализирован из своего особняка в одну из Московских клиник в связи с подозрением на инсульт и, как сообщали представители компании Krasnov Design, владельцами которой являются Краснов с супругой, состояние их руководителя средней тяжести и он скоро пойдет на поправку. Но все эти заявления не имели ни малейшего намека на то, что происходило в действительности – в сентябре 2012 года Краснов находился в коме и шансы вернуть его к жизни были минимальны. Только усилиями влиятельных друзей его, находящегося тогда ещё под следствием, в связи с критическим состоянием здоровья вывезли на лечение в Германию, где врачи давали надежду на жизнь. Некоторое время спустя, он отправился на лечение и реабилитацию в Швейцарию в частную клинику Монтре, где Борису Краснову понадобилось почти 3 года для того, чтобы восстановить память, научиться простейшим бытовым действиям, ходьбе и вернуть способность речи.

Январь 2015 года многим звездам отечественного шоубизнеса запомнился роскошной вечеринкой в принадлежащем Краснову развлекательном комплексе Форум Холл, посвященной возвращению Бориса Краснова в Россию. Судебное дело, к тому времени было закрыто за отсутствием состава преступления, так что опасаться ему было нечего, а на родину художнику и сценографу хотелось неимоверно. В числе присутствующих на вечере, посвященном исключительно Краснову, присутствовали столь именитые гости, как Алла Борисовна Пугачева с супругом Максимом Галкиным, певица Натали и Анжелика Агурбаш, Андрей Малахов и Иосиф Кобзон.

Сам же виновник торжества находился в отличном расположении духа, смеялся и отвечал на пожелания присутствующих, правда речь все ещё не полностью вернулась к Борису Краснову, поэтому в большинстве случае он просто кивал, шумные танцы также пока недоступны декоратору, ведь передвигается он очень неуверенно и исключительно при помощи трости. Вечеринка затянулась надолго, но сам Краснов уехал домой относительно рано – ему нельзя нарушать режим приема медицинских препаратов, а также обязательные тренировки для укрепления мышц, помимо этого, он очень устает от смены обстановки, поэтому предпочитает домашний уют и знакомую атмосферу.

Несмотря на то, что после возвращения в Москву, некогда знаменитый Борис Краснов только учится снова полноценно жить, он не забыл свой дар - творить, как только руки стали слушаться его, он сразу же начал делать простые зарисовки, которые дополнял мелкими деталями.

Сейчас Борис Краснов практически полностью отказался от светских мероприятий, передал владение делами компаньонам и все свое время посвящает общению с родными и реабилитации. В список ежедневных занятий входят специальная лечебная гимнастика, тренировки на развитие речи и памяти, улучшение координации.

Награды:
  • Серебряный приз за павильон России на Всемирной универсальной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае (КНР, 2010)
  • Гран-При на международной инвестиционной выставке «MIPIM-2011» в Каннах (Франция, 2011)
  • Национальная премия «Овация» (1994-1996)
  • Премия Москвы в области литературы и искусства (1996)

Бори́с Арка́дьевич Красно́в (фамилия при рождении - Ро́йтер ; род. 22 января , Киев , Украинская ССР) - российский художник-сценограф, дизайнер, продюсер. Почетный член Российской Академии Художеств, обладатель Гран-При на международной инвестиционной выставке MIPIM-2011, обладатель серебряного приза за павильон России на Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010», лауреат премии Москвы в области литературы и искусства (1996), восьмикратный лауреат Национальной премии «Овация» (1994-1996), обладатель Гран-при «Золотая астролябия» фестиваля телевизионных фильмов (1989), член Союза театральных деятелей России и др.

Биография

Борис Аркадьевич Ройтер родился 22 января 1961 года в Киеве, на Печерске. Отец - Аркадий Александрович, начальник отдела капитального строительства предприятия «Электронмаш» в Киеве. Мать - Ната Борисовна является Членом Союза художников, работала главным художником-модельером на трикотажной фабрике «Киянка». В годы войны родители были в эвакуации в Казахстане и Перми . Его родственники жившие в Могилёве-Подольском спаслись, дед погиб в Бабьем Яру во время оккупации Киева . Супруга - Евгения Краснова, дочь Дарина и сын Даниил Красновы.

1978

Окончил Республиканскую художественную среднюю школу им. Тараса Шевченко, после чего поступил на театрально-декорационное отделение живописного факультета Киевского Государственного Художественного института. Учитель - театральный художник - Даниил Лидер , народный художник УССР, лауреат Государственный премии СССР.

К окончанию института в активе Бориса Ройтера было уже 18 спектаклей.

1980

Работа над первым спектаклем - «Ромео и Джульетта» в Киевском театре пантомимы. Спектакль имел успех и шёл в течение 5 сезонов.

После выхода «Ромео и Джульетты» сначала взял псевдоним, а затем официально сменил фамилию.

1985

Первый совместный спектакль с легендарным режиссёром Государственного академического русского драматического театра им. Л. Украинки Б. Эриным - пьеса В. Розова «Вечно живые» (сцена института КИТИС).

Поступление в Театр им. Леси Украинки на должность исполняющего обязанности главного художника и художника по костюмам.

Работа над пьесой А. Дударева «Рядовые» (режиссёр - Б. Эрин, художник-постановщик - Народный художник СССР, И. Сумбаташвили).

1987

Получение Государственной премии Украины имени Т. Г. Шевченко за оформление спектакля «Так победим» М. Шатрова в театре юного зрителя Запорожья.

1987-1989

Двухгодичная стажировка в Московском театре им. Ленинского комсомола по направлению Министерства культуры Украины.

Обучение во Всесоюзном институте повышения квалификации работников культуры СССР на факультете художников драматических театров и ТЮЗов.

Борис Краснов становится главным художником в созданном Московском театрально-концертном объединении «Ленком » под руководством Александра Абдулова.

1989-1993

Оформление Московского Международного кинофестиваля. Оформление первой церемонии вручения призов Российской киноакадемии «Ника». Оформление конкурса «Миссис Америка» в МХАТе, стенда «Русская музыка» для музыкального семинара в Нью-Йорке и показа мод Валентина Юдашкина. Начало сотрудничества с Аллой Пугачёвой (Рождественские встречи).

1992

Создание компании «Краснов дизайн», ведущей сценографической компании в России.

1996-2004

Оформление Первого всемирного фестиваля-конкурса циркового искусства «Золотой медведь» на Красной площади в Москве. Оформление Церемонии Открытия 6-го Чемпионата Мира по лёгкой атлетике на Центральном стадионе «Коломармарос» (Афины).

С 2000 года Борис Краснов - художник-постановщик Государственного Кремлёвского дворца.

В 2004 году Борис Краснов становится художественным руководителем созданного в Москве Зала Торжеств «ФОРУМ ХОЛЛ», значимого концертно-презентационного комплекса.

2007

Российская академия художеств на основании своего Устава решением Президиума от 14.06.2007 избрала Бориса Краснова Почетным членом Академии.

2010

Борис Краснов - художественный руководитель, автор концепции и основной идеи оформления павильона России на Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010», получившего серебряный приз за полное раскрытие темы ЭКСПО: «Лучше город - лучше жизнь». По результатам Международного форума выставочных дизайнеров в г. Шэньчжэнь (14.05.2010), Борис Краснов вошёл в список шести лучших выставочных дизайнеров мира.

Достижения

За время своей творческой деятельности Борис Краснов осуществил более 3500 проектов - концерты, телевизионные программы, престижные конкурсы, фестивали, презентации, торжественные церемонии и прочее.

Борис Краснов сотрудничает практически со всеми ведущими артистами российской эстрады: Людмилой Гурченко, Аллой Пугачёвой, Валерием Леонтьевым, Филиппом Киркоровым, Иосифом Кобзоном, Львом Лещенко, Лаймой Вайкуле, Ларисой Долиной, Ириной Аллегровой, Александром Малининым, Ириной Шведовой , Игорем Демариным, Валерием Меладзе, Александром Розенбаумом и многими другими.

Среди зарубежных звёзд-партнёров - такие популярные исполнители, как: Элтон Джон (Elton John), Эрос Рамаццотти (Eros Ramazzotti), Сара Брайтман (Sara Brightman), Крис Норман (Chris Norman), группы «Gipsy King» и «Deep Purple», «Modern Talking», «Abba», «Albano» и т. д.

Борис Краснов занимался оформлением спектаклей ведущих театров России, в их числе: МХАТ им. А. П. Чехова, Академический театр «Московская оперетта», театр кабаре «Летучая мышь», «Новая опера», театр Сатиры, театр «Школа современной пьесы» и др.

Некоторые проекты

  • 167 спектаклей в ведущих театрах бывшего СССР (1980 - первый спектакль «Ромео и Джульетта» в Киеве).
  • Фильм-концерт Людмилы Гурченко "Люблю"
  • «Рождественские встречи Аллы Пугачёвой» (1991, 1992, 1993, 1997, 2001, 2009).
  • Музыкальный фестиваль «Юрмала 92»
  • Концерт Майи Плисецкой и «звёзд» русского балета «Прямо из Большого», Сити центр. США, Нью-Йорк, 1996.
  • Супер-шоу Валерия Леонтьева «По дороге в Голливуд». Москва, ГЦКЗ «Россия», март 1996 г.
  • Церемония открытия 6-го чемпионата мира по лёгкой атлетике. Греция, Афины, 1997.
  • «Живая легенда Рэй Чарльз в Москве», юбилейный концерт в честь 70-летия. Россия, Москва, 2000.
  • Шоу Валерия Леонтьева «Безымянная планета». Москва, ГЦКЗ «Россия», апрель 2001 г.
  • Мюзикл «42nd street», 2002.
  • 1-й Международный форум памяти Освенцима «Let my people live» в Кракове (2005) и 2-й Международный форум памяти Babi Iar в Киеве (2006).
  • 10-й Петербургский Международный Экономический Форум, 2006.
  • Презентация проекта «Сочи - 2014» в рамках 11-го Петербургского Международного Экономического Форума. Санкт-Петербург, Лондон, Гватемала (2007).
  • Международное спортивное шоу «Сочи - Время побед», 2007.
  • 8-й Международный музыкальный фестиваль «9 миллиардов тонн нефти». Россия, Ханты-Мансийск, 2008.
  • Торжественные мероприятия, посвященные 450-летию Астрахани. Россия, 2008.
  • «День города Астаны». Казахстан, 2009.
  • Юбилейное шоу Аллы Пугачёвой «Сны о любви». Россия, 2009.
  • Торжественные мероприятия, посвященные 150-летию Владивостока. Россия, 2010.
  • Всемирная универсальная выставка «ЭКСПО-2010» в Шанхае. КНР, 2010.
  • Российская национальная выставка в Париже. Франция, 2010.
  • Стенд КСК на международной инвестиционной выставке «MIPIM-2011» в Каннах. ГРАН-ПРИ. Франция, 2011.
  • Торжественный вечер, посвящённый 70-летию трагедии Бабьего Яра. Украина, Киев, 2011.
  • Супер-шоу Филиппа Киркорова «ДруGoy» в Кремлёвском дворце . Россия, 2011.
  • Юбилейные мероприятия, посвященные 170-летию Сбербанка России. Россия, Москва, 2011.
  • Торжественный вечер в честь 20-летия Федерации Футбола Украины. Украина, Киев, 2011.

Премии и награды

  1. Обладатель Гран-При на международной инвестиционной выставке «MIPIM-2011» в Каннах. Франция, 2011.
  2. Обладатель серебряного приза за павильон России на Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010» в Шанхае. КНР, 2010.
  3. Обладатель гран-при фестиваля телевизионных фильмов «Золотая астролябия» за работу над фильмом «Московские мелодии» (г. Монтре, Швейцария, 1989).
  4. Восьмикратный лауреат Российской национальной премии «Овация» в области зрелищ и популярной музыки в номинациях: («Лучший художник-постановщик»; «Лучшее шоу на концертных площадках страны»; «Лучшая сценографическая фирма года»; «Лучший художник-постановщик» (за художественное оформление Первого Всемирного Фестиваля циркового искусства «Золотой медведь»); «Лучший режиссёр-сценограф»).
  5. Многократный лауреат премии «Лица года» в номинации «Дизайнер года» (1995, 1997, 2000 гг).
  6. Победитель российского конкурса «Менеджер года» в номинации «Культура» (1998).
  7. Лауреат премии Москвы в области литературы и искусства за оформление спектакля для детей «Али-Баба и сорок разбойников» в Государственном Академическом театре им. Е. Вахтангова.
  8. Лауреат премии «Деловые люди» в номинации «Шоу и бизнес» (2004).
  9. Лауреат Национальной профессиональной премии в области шоу-технологий «SHOWTEX AWARDS 2005».
  10. Обладатель специального приза «SHOWTEX 2006».

Членство в профессиональных сообществах

  1. Член Высшей Академической Комиссии Национальной премии «Овация» в области зрелищ и популярной музыки.
  2. Лауреат международного конкурса «Пилар» (2006).
  3. Почетный член Российской Академии Художеств (2007).
  4. Член Союза театральных деятелей России (1979).
  5. Член Международного союза деятелей эстрады.
  6. Член Ассоциации театральных художников.
  7. Член Союза дизайнеров России.

Напишите отзыв о статье "Краснов, Борис Аркадьевич"

Примечания

Литература

  • И. Тимохова / «Борис Краснов». - М.: - Изд. «Краснов дизайн», 2002-280 с., 168 стр. с илл.
  • Борис Краснов / «Тот самый Краснов». - М.: - АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2007. - 159 с., 32 стр. с. илл.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Краснов, Борис Аркадьевич

«Есть такие же, как и мы, есть и хуже нас» – подумала она.
Перонская называла графине самых значительных лиц, бывших на бале.
– Вот это голландский посланик, видите, седой, – говорила Перонская, указывая на старичка с серебряной сединой курчавых, обильных волос, окруженного дамами, которых он чему то заставлял смеяться.
– А вот она, царица Петербурга, графиня Безухая, – говорила она, указывая на входившую Элен.
– Как хороша! Не уступит Марье Антоновне; смотрите, как за ней увиваются и молодые и старые. И хороша, и умна… Говорят принц… без ума от нее. А вот эти две, хоть и нехороши, да еще больше окружены.
Она указала на проходивших через залу даму с очень некрасивой дочерью.
– Это миллионерка невеста, – сказала Перонская. – А вот и женихи.
– Это брат Безуховой – Анатоль Курагин, – сказала она, указывая на красавца кавалергарда, который прошел мимо их, с высоты поднятой головы через дам глядя куда то. – Как хорош! неправда ли? Говорят, женят его на этой богатой. .И ваш то соusin, Друбецкой, тоже очень увивается. Говорят, миллионы. – Как же, это сам французский посланник, – отвечала она о Коленкуре на вопрос графини, кто это. – Посмотрите, как царь какой нибудь. А всё таки милы, очень милы французы. Нет милей для общества. А вот и она! Нет, всё лучше всех наша Марья то Антоновна! И как просто одета. Прелесть! – А этот то, толстый, в очках, фармазон всемирный, – сказала Перонская, указывая на Безухова. – С женою то его рядом поставьте: то то шут гороховый!
Пьер шел, переваливаясь своим толстым телом, раздвигая толпу, кивая направо и налево так же небрежно и добродушно, как бы он шел по толпе базара. Он продвигался через толпу, очевидно отыскивая кого то.
Наташа с радостью смотрела на знакомое лицо Пьера, этого шута горохового, как называла его Перонская, и знала, что Пьер их, и в особенности ее, отыскивал в толпе. Пьер обещал ей быть на бале и представить ей кавалеров.
Но, не дойдя до них, Безухой остановился подле невысокого, очень красивого брюнета в белом мундире, который, стоя у окна, разговаривал с каким то высоким мужчиной в звездах и ленте. Наташа тотчас же узнала невысокого молодого человека в белом мундире: это был Болконский, который показался ей очень помолодевшим, повеселевшим и похорошевшим.
– Вот еще знакомый, Болконский, видите, мама? – сказала Наташа, указывая на князя Андрея. – Помните, он у нас ночевал в Отрадном.
– А, вы его знаете? – сказала Перонская. – Терпеть не могу. Il fait a present la pluie et le beau temps. [От него теперь зависит дождливая или хорошая погода. (Франц. пословица, имеющая значение, что он имеет успех.)] И гордость такая, что границ нет! По папеньке пошел. И связался с Сперанским, какие то проекты пишут. Смотрите, как с дамами обращается! Она с ним говорит, а он отвернулся, – сказала она, указывая на него. – Я бы его отделала, если бы он со мной так поступил, как с этими дамами.

Вдруг всё зашевелилось, толпа заговорила, подвинулась, опять раздвинулась, и между двух расступившихся рядов, при звуках заигравшей музыки, вошел государь. За ним шли хозяин и хозяйка. Государь шел быстро, кланяясь направо и налево, как бы стараясь скорее избавиться от этой первой минуты встречи. Музыканты играли Польской, известный тогда по словам, сочиненным на него. Слова эти начинались: «Александр, Елизавета, восхищаете вы нас…» Государь прошел в гостиную, толпа хлынула к дверям; несколько лиц с изменившимися выражениями поспешно прошли туда и назад. Толпа опять отхлынула от дверей гостиной, в которой показался государь, разговаривая с хозяйкой. Какой то молодой человек с растерянным видом наступал на дам, прося их посторониться. Некоторые дамы с лицами, выражавшими совершенную забывчивость всех условий света, портя свои туалеты, теснились вперед. Мужчины стали подходить к дамам и строиться в пары Польского.
Всё расступилось, и государь, улыбаясь и не в такт ведя за руку хозяйку дома, вышел из дверей гостиной. За ним шли хозяин с М. А. Нарышкиной, потом посланники, министры, разные генералы, которых не умолкая называла Перонская. Больше половины дам имели кавалеров и шли или приготовлялись итти в Польской. Наташа чувствовала, что она оставалась с матерью и Соней в числе меньшей части дам, оттесненных к стене и не взятых в Польской. Она стояла, опустив свои тоненькие руки, и с мерно поднимающейся, чуть определенной грудью, сдерживая дыхание, блестящими, испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Ее не занимали ни государь, ни все важные лица, на которых указывала Перонская – у ней была одна мысль: «неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцовать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели смотрят на меня, то смотрят с таким выражением, как будто говорят: А! это не она, так и нечего смотреть. Нет, это не может быть!» – думала она. – «Они должны же знать, как мне хочется танцовать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцовать со мною».
Звуки Польского, продолжавшегося довольно долго, уже начинали звучать грустно, – воспоминанием в ушах Наташи. Ей хотелось плакать. Перонская отошла от них. Граф был на другом конце залы, графиня, Соня и она стояли одни как в лесу в этой чуждой толпе, никому неинтересные и ненужные. Князь Андрей прошел с какой то дамой мимо них, очевидно их не узнавая. Красавец Анатоль, улыбаясь, что то говорил даме, которую он вел, и взглянул на лицо Наташе тем взглядом, каким глядят на стены. Борис два раза прошел мимо них и всякий раз отворачивался. Берг с женою, не танцовавшие, подошли к ним.
Наташе показалось оскорбительно это семейное сближение здесь, на бале, как будто не было другого места для семейных разговоров, кроме как на бале. Она не слушала и не смотрела на Веру, что то говорившую ей про свое зеленое платье.
Наконец государь остановился подле своей последней дамы (он танцовал с тремя), музыка замолкла; озабоченный адъютант набежал на Ростовых, прося их еще куда то посторониться, хотя они стояли у стены, и с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательно мерные звуки вальса. Государь с улыбкой взглянул на залу. Прошла минута – никто еще не начинал. Адъютант распорядитель подошел к графине Безуховой и пригласил ее. Она улыбаясь подняла руку и положила ее, не глядя на него, на плечо адъютанта. Адъютант распорядитель, мастер своего дела, уверенно, неторопливо и мерно, крепко обняв свою даму, пустился с ней сначала глиссадом, по краю круга, на углу залы подхватил ее левую руку, повернул ее, и из за всё убыстряющихся звуков музыки слышны были только мерные щелчки шпор быстрых и ловких ног адъютанта, и через каждые три такта на повороте как бы вспыхивало развеваясь бархатное платье его дамы. Наташа смотрела на них и готова была плакать, что это не она танцует этот первый тур вальса.
Князь Андрей в своем полковничьем, белом (по кавалерии) мундире, в чулках и башмаках, оживленный и веселый, стоял в первых рядах круга, недалеко от Ростовых. Барон Фиргоф говорил с ним о завтрашнем, предполагаемом первом заседании государственного совета. Князь Андрей, как человек близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня, о котором ходили различные толки. Но он не слушал того, что ему говорил Фиргоф, и глядел то на государя, то на сбиравшихся танцовать кавалеров, не решавшихся вступить в круг.
Князь Андрей наблюдал этих робевших при государе кавалеров и дам, замиравших от желания быть приглашенными.
Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку.
– Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegee [любимица], Ростова молодая, пригласите ее, – сказал он.
– Где? – спросил Болконский. – Виноват, – сказал он, обращаясь к барону, – этот разговор мы в другом месте доведем до конца, а на бале надо танцовать. – Он вышел вперед, по направлению, которое ему указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой.
– Позвольте вас познакомить с моей дочерью, – сказала графиня, краснея.
– Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, – сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе, и занося руку, чтобы обнять ее талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своей проявившейся из за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцовала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы. В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо.
Князь Андрей любил танцовать, и желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцовать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижной стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.

Обвиняемый по делу о вымогательстве мэтр шоу-бизнеса Борис Краснов вернулся в Россию и отпраздновал с Пугачевой и Кобзоном свой день рождения (фото)

В Москву вернулся Борис Краснов - некогда ключевая фигура в российском шоу-бизнесе, пропавший из виду в 2011 году. В столичном «Форум холле», принадлежащем имениннику, шумно отметили его возвращение, десятилетний юбилей банкетного зала и 54-й день рождения самого Краснова. На торжество собралась элита московского шоу-бизнеса во главе с Аллой Пугачевой и Иосифом Кобзоном.

Историю знаменитого сценографа, когда-то ставившего грандиозные шоу Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова и прочих мэтров сцены, обсуждала вся страна. Четыре года назад Бориса Краснова обвинили в вымогательстве пяти миллионов рублей у компании «Инконнект». Уголовное преследование могло закончиться для Краснова самыми печальными последствиями - пятнадцатью годами отсидки, если бы не тяжелый инсульт, который, по сообщениям адвоката художника Александра Добровинского, сразил его и довел до комы. Войдя в положение обвиняемого, суд отпустил Краснова под залог в пять миллионов рублей на лечение и приостановил судебный процесс. После этого следы Краснова потерялись где-то в Европе - по рассказам друзей декоратора, он проходил лечение в Швейцарии. Лишь спустя четыре года сценограф принял решение вернуться в Россию.

На торжество Краснова съехалось около ста гостей. Главный стол по традиции был отдан Алле Пугачевой, приехавшей в компании супруга Максима Галкина. Неподалеку расположились Иосиф Кобзон и Андрей Малахов. Среди гостей присутствовали и прочие представители творческой элиты: актер Михаил Ефремов, певица Анжелика Агурбаш, шансонье Леонид Портной. В честь именинника на сцене пели Николай Басков, певица Натали и звезды шоу «Голос», а вел праздник Валерий Сюткин.

Сам сценограф сидел за столом и принимал длинную вереницу друзей, поздравлявших его с возвращением. Краснову в этот вечер пришлось воздержаться от лихих танцев и залихватских песен со сцены, которыми славились его шумные праздники в былые годы. Объяснялось это физическим состоянием Бориса - известно, что после перенесенного инсульта Борис Краснов заново учился ходить и испытывал проблемы с речью. Действительно, по банкетному залу передвигаться Борису помогали охранники, а тосты и слова благодарности в адрес друзей давались ему нелегко. Больше всех возвращению в Москву 54-летнего художника радовалась его дочь Дарина, размещая снимки с празднования в «Инстаграме», девушка подписывала их тэгом #Борисвернулся.

Состоится ли в ближайшее время громкое возвращение Бориса Краснова в профессию, из которой он фактически ушел четыре года назад, пока не известно. Любимцу российских артистов все еще предстоят долгий период реабилитации и незавершенный судебный процесс по делу «Инконнекта», который в ближайшее время возобновит Останкинский суд Москвы.

Источник фото: SUPER

«Inter-view.org» , 11.10.2011., «Борис Краснов выходит из комы»

В состоянии находящегося в коме сценографа Бориса Краснова наметилось улучшение. Как сообщил его защитник, художник-декоратор уже приходит в себя.

«Произошло улучшение, Борис Краснов начал приходить в себя, он открыл глаза. Однако из комы еще не вышел. Можно сказать, что он находится в такой полукоме. Но улучшение есть», – рассказал адвокат сценографа Александр Добровинский.

Напомним, Краснов был госпитализирован с подозрением на инсульт 21 сентября, через три дня ему сделали операцию в связи с отеком мозга. Ранее адвокат Краснова сообщал об ухудшении состояния здоровья своего подзащитного. По его словам, к инсульту и обширной гематоме, обнаруженной у больного, добавилось воспаление легких.

Ухудшению здоровья известного художника-декоратора способствовал ряд громких событий. Как писали Дни.Ру, в начале сентября правоохранительные органы обвинили Краснова в вымогательстве. Сценограф был задержан, после чего отпущен под залог в пять миллионов рублей.

По данным следствия, в июле-августе 2011 года Краснов в составе организованной группы незаконно требовал от гендиректора московского ООО «Группа компаний «Инконнект» передать право собственности на 100% уставного капитала «Инконнекта», имущество которого оценивается более чем в пять миллионов рублей.

В случае невыполнения своих требований члены группы угрожали «распространением заведомо ложных сведений, могущих нанести существенный вред деловой репутации компании путем организации незаконного уголовного преследования», напоминает РИА Новости. Уголовное дело возбуждено по статье «Вымогательство, совершенное организованной группой в целях получения имущества в особо крупном размере», санкция предусматривает до 15 лет лишения свободы.

Борис Краснов сотрудничает с ведущими российскими эстрадными певцами, в том числе с Аллой Пугачевой, Валерием Леонтьевым, Филиппом Киркоровым и другими. На его счету также работа по оформлению спектаклей ряда российских театров. В последнее время сценограф занимался организацией церемонии открытия и закрытия Летней Универсиады в Казани в 2013 году.

«КоммерсантЪ» , 10.09.2011., «Борис Краснов выставлен в непривычном жанре»

ИВС главного управления МВД по Москве покинул известный сценограф Борис Краснов, освобожденный под залог. Он вместе с чиновниками Минпромторга и еще двумя лицами подозревается в вымогательстве пакета акций у группы компаний «Инконнект», занимающейся организацией международных выставок. Адвокаты говорят, что их клиентов подставили, представители потерпевшей компании заявляют о попытке рейдерского захвата.

Фигуранты скандального дела Борис Краснов, директор департамента внешнеэкономических отношений Минпромторга Сергей Шилов, замначальника отдела выставок того же министерства Юрий Богданов, замгендиректора некоммерческого партнерства «Спортивное информационное агентство Олимпийского комитета РФ» Олег Литошенко и юрист ЗАО «ИК Магма» Игорь Дунаев были задержаны сотрудниками следственной части главного управления МВД по Центральному федеральному округу (ГУ МВД по ЦФО) в минувший четверг. Господ Краснова и Шилова задержали, вызвав на допрос. Остальных взяли дома или в их офисах, в которых были произведены и обыски. После допросов задержанных следователь Дмитрий Жигарев вынес постановления о привлечении их в качестве подозреваемых.

Дело N 679561 по п. «а» и п. «б» ч. 3 ст. 163 УК РФ (вымогательство, совершенное организованной группой, в целях получения имущества в особо крупном размере) следователь Жигарев возбудил 31 августа этого года по заявлению гендиректора ГК «Инконнект» Татьяны Садофьевой. Вначале дело расследовалось в отношении группы «неустановленных лиц», а потом в нем появились фигуранты.

Следствие считает, что чиновники и коммерсанты, объединившись в организованную группу, с июля по август этого года вымогали у руководителя ГК Татьяны Садофьевой и ее сына Андрея, работающего исполнительным директором компании, 100% акций, оцениваемых в 5 661 221 руб. При этом подозреваемые, по данным следствия, на переговорах в ресторане «Рис и рыба», а также по телефонам и электронной почте обещали господам Садофьевым создать всевозможные проблемы: распространить через СМИ порочащую их информацию, сорвать им контракты и даже возбудить в отношении них уголовное дело. В самой ГК «Инконнект» вчера заявили, что была осуществлена попытка их рейдерского захвата.

Компания «Инконнект» работает на рынке выставочного сервиса и консалтинговых услуг с 1997 года. Специализируется на представлении российских предприятий и организаций на выставках, ярмарках и конференциях за рубежом. Реализовала около 1 тыс. проектов в 50 странах мира для 4,6 тыс. заказчиков. Головной организацией считается ООО «Группа компаний «Инконнект»», владельцем и гендиректором которого является Татьяна Садофьева. Флагманской компанией является ООО «Инконнект» (выручка в 2010 году - около 443 млн руб.), в группу также входят торговый дом «ДорСтройКомТех», фирма «Безопасные информационные решения», издательство Russian Oil, Gas & Energy Complex, а также выставочный проект «Госзаказ». С ООО «Инконнект» в 2010 году Минприроды и Минпромторгом были заключены госконтракты общей стоимостью более 270 млн руб.

Всех пятерых подозреваемых в тот же день доставили в Останкинский райсуд Москвы, где следствие ходатайствовало об избрании им меры пресечения. Ареста, по данным ГУ МВД по ЦФО, не заслужил только Борис Краснов, которому само следствие предложило избрать залог. Стороны в ходе обсуждения сошлись на 5 млн руб. Вчера защита внесла на депозит судебного департамента указанную сумму, и к вечеру господин Краснов покинул ИВС на Петровке, 38. Сам декоратор вчера для комментариев не был доступен, а его защитник Александр Добровинский заявил, что господин Краснов не имеет никакого отношения к этой истории. «Он настолько второстепенное лицо в этом деле, что даже сам не понимает, что он мог нарушить»,- сказал другой защитник, Иманали Узалов.

Краснов Борис Аркадьевич родился 22 января 1961 в Киеве. В 1985 году окончил Киевский государственный художественный институт, уже во время учебы начал работать художником в местных театрах. В 1987 году переехал в Москву, где вскоре стал главным художником объединения «Ленком». В 1992 году создал и возглавил фирму «Краснов дизайн», ставшую ведущей сценографической компанией России. С 2000 года - художник-постановщик Государственного Кремлевского дворца. С 2011 года - декан факультета дизайна Российской академии народного хозяйства и госслужбы. Реализовал несколько тысяч проектов в России и за рубежом, работал со многими популярными артистами. Отмечен многими наградами и премиями.

Защита Сергея Шилова также предлагала залог в размере 3-5 млн руб., однако суд счел, что высокопоставленный чиновник Минпромторга, учитывая его положение, может оказать давление как на следствие, так и свидетелей по делу. В результате чиновник был арестован до 31 октября.

Шилов Сергей Валерьевич родился 14 апреля 1963 года. В 1985 году окончил МГИМО и до 1991 года работал в посольстве СССР в Лондоне. Затем трудился в ряде компаний в Москве. С 1998 года в Интерпромбанке занимал посты коммерческого директора и главы управления по работе с предприятиями ВПК. С 2002 года - на руководящих должностях в банке ВТБ, в частности, управлял «дочкой» банка в Африке. В 2008 году стал заместителем директора, а в 2010 году - директором департамента внешнеэкономических отношений Минпромторга.

Рассмотрение арестных ходатайств других фигурантов суд перенес на пятницу, дав возможность защитникам подготовиться к ним. Вчера заседания по избраниям мер пресечения господам Богданову, Литошенко и Дунаеву по требованию ГУ МВД по ЦФО, опасавшегося разглашения сведений, составляющих тайну следствия, проходили за закрытыми дверями. В перерыве между заседаниями журналистам удалось поговорить только с подозреваемым Богдановым. Он успел рассказать, что он действительно работал с ГК «Инконнект», которая выполняла госконтракты по проведению выставок, организованных Минпромторгом. В 2010 году, по его словам, ГК исполнила госконтракты с этим министерством на 200 млн руб., а в этом году всего на 6 и 7 млн руб. Летом же этого года ГК выиграла открытый конкурс по подготовке экспозиции и обеспечению участия РФ в международной выставке ЭКСПО-2012, которая пройдет в городе Есу (Республика Корея). Сумма контракта составила рекордные для ГК 375 млн. руб. Однако, как утверждал господин Богданов, у организаторов тендера появились вопросы к ГК, которая якобы предоставила подозрительные банковские гарантии. «Я ни у кого ничего не вымогал, а только пытался выяснить реальные возможности фирмы-победителя»,- сказал подозреваемый.

По версии защиты, проверял ГК и ранее арестованный Сергей Шилов. Как рассказал его адвокат Тимофей Гриднев, его подзащитный получил запрос из МВД, в котором сообщалось, что в отношении ГК ведется проверка по факту неуплаты налогов. «Чтобы получить объяснения, мой клиент, подписывавший контракт о перечислении на счет ГК 375 млн и опасавшийся его срыва, один раз встретился с руководителями «Инконнекта», чтобы прояснить обстановку»,- сказал он. По словам защитника, в компании господина Шилова заверили, что никаких поводов для беспокойства нет.

Адвокат Игоря Дунаева рассказал, что на самом деле речь шла не о вымогательстве акций ГК, а о приобретении компании, которая получила выгодный госконтракт. Переговоры с господами Садофьевыми, в которых принимал участие его подзащитный юрист действительно несколько раз проходили в ресторане «Рис и рыба». Заявители Садофьевы вначале согласились на предложенные им условия, а потом под разными предлогами отказались от них. При этом, как выяснилось, представители ГК записывали все переговоры. Затем к прослушке подключились сотрудники МВД. Во всяком случае, как утверждает защита, подозреваемых провоцировали на определенные высказывания, которые затем можно было бы использовать против них самих. И действительно, вечером господа Богданов, Литошенко и Дунаев были заключены судом в СИЗО до 31 октября. В Минпромторге и Олимпийском комитете от комментариев воздержались.

Юрий Сенаторов, Владислав Трифонов