Что означает холл. Смотреть что такое "Холл" в других словарях. Примеры употребления слова холл в литературе

hall - зал, приёмная ) - большое помещение в доме для приёмов или мероприятий.

В период раннего средневековья холл - это большое помещение под высокой двухскатной кровлей, в котором собирались члены англосаксонского рода; позднее в традиционном английском жилище - общая комната, приемный зал с лестницей на верхний этаж. В современных общественных зданиях и гостиницах холлом является небольшой зал для отдыха, ожидания, встреч, в который можно попасть из прихожей или коридора от входной двери. В современных квартирах холл обычно является центром квартиры и объединяет все комнаты между собой.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Холл (помещение)" в других словарях:

    - (англ. hall) 1) большое помещение для чего л., напр, зал для публичных собраний, для ожидания в гостинице, театре, кино и т. п.; 2) главное, самое большое помещение в традиционной планировке английского дома, служащее местом собрания для семьи и… … Словарь иностранных слов русского языка

    Сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? холла, чему? холлу, (вижу) что? холл, чем? холлом, о чём? о холле; мн. что? холлы, (нет) чего? холлов, чему? холлам, (вижу) что? холлы, чем? холлами, о чём? о холлах 1. Холлом называется… … Толковый словарь Дмитриева

    холл - Просторное помещение в жилых и общественных зданиях для отдыха, ожидания: холл вестибюль, лифтовой холл, холл приёмная [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики здания, сооружения, помещения EN hall … Справочник технического переводчика

    Холл (англ. hall), первоначально большое помещение под высокой двускатной крышей, в котором собирались все совместно работавшие в хозяйстве члены англо саксонского рода периода раннего средневековья; позже главная общая комната усадебного дома,… … Большая советская энциклопедия

    ХОЛЛ, холла, муж. (англ. hall). Большое помещение для чего нибудь (напр. зал для публичных собраний, комната для ожидания в театрах, кино и т.п.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ХОЛЛ, а, муж. 1. Большое помещение, обычно в общественных зданиях (напр. гостиницах, театрах), предназначенное для отдыха, ожидания. Х. отеля. 2. Род большой передней в квартире, в доме. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова

    М. 1. Помещение в общественных зданиях, предназначенное для ожидания, отдыха, встреч. 2. Большая передняя в квартире, в доме. 3. Приемный зал с лестницей на верхний этаж (в традиционном английском жилище). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Холл/ … Морфемно-орфографический словарь

Холл, Александр Олимпийские награды Футбол Золото Сент Луис 1904 Мужчины … Википедия

Сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? холла, чему? холлу, (вижу) что? холл, чем? холлом, о чём? о холле; мн. что? холлы, (нет) чего? холлов, чему? холлам, (вижу) что? холлы, чем? холлами, о чём? о холлах 1. Холлом называется… … Толковый словарь Дмитриева

Вестибюль, предбанник, зал, зал ожидания, передняя, конгресс холл, вход, прихожая Словарь русских синонимов. холл сущ., кол во синонимов: 8 вестибюль (4) … Словарь синонимов

холл - Просторное помещение в жилых и общественных зданиях для отдыха, ожидания: холл вестибюль, лифтовой холл, холл приёмная [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики здания, сооружения, помещения EN hall … Справочник технического переводчика

- (англ. hall) 1) большое помещение для чего л., напр, зал для публичных собраний, для ожидания в гостинице, театре, кино и т. п.; 2) главное, самое большое помещение в традиционной планировке английского дома, служащее местом собрания для семьи и… … Словарь иностранных слов русского языка

ХОЛЛ, а, муж. 1. Большое помещение, обычно в общественных зданиях (напр. гостиницах, театрах), предназначенное для отдыха, ожидания. Х. отеля. 2. Род большой передней в квартире, в доме. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова

А; м. Зал (обычно в общественных зданиях, гостиницах, театрах и т.п.) для отдыха, ожидания. Школьный х. Х. вестибюля. Х. кинотеатра. Х. клуба украшен мозаичным панно. // Просторная передняя в квартире, в доме. Проводить гостей в х. * * * холл… … Энциклопедический словарь

холл - ХОЛЛ, вестибюль, фойе … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Книги

  • Наука Ренессанса Триумфальные открытия и достижения естествознания времен Парацельса и Галилея 1450-1630 , Холл М.. Известный историк науки из университета Индианы Мари Боас Холл в своем исследовании дает общий обзор научной мысли с середины XV до середины XVII века. Этот период - особенная стадия в…
  • Дж. Фаст. Язык тела. Э. Холл. Как понять иностранца без слов , Дж. Фаст, Э. Холл. В книге представлены две интереснейшие работы американских ученых Джулиуса Фаста и Эдуарда Холла. Дж. Фаст в своей книге "Язык тела" собрал и обобщил данные исследований новой науки…

Холл закончил обучение и занимался, главным образом, молекулярной биологией. Холл внёс ценный вклад в рентгеновские методы изучения биологических объектов с использованием электронного микроскопа, что считал высшим достижением жизни. Метод, изобретённый Холлом в 1968 году , позволяет узнать химический состав образца, находящимся под электронным микроскопом , по спектру испускаемого образцом рентгеновского излучения . С 1962 года проживал в Англии, где работал в Кавендишской лаборатории в Кембридже .

В связи с публикацией результатов Веноны в 1995 году , Холл стал известен как шпион, и почти признался в этом в 1997 году . После смерти Холла, его жена Джоан Холл выпустила мемуары, где объясняла мотивы мужа с его слов. Холл боялся, что по окончании войны США станет реакционной силой, и опасно оставлять их монополистом на атомную бомбу. Особенно он боялся возвращения экономической депрессии и прихода к власти крайне правых антисемитов . Сыграла роль и симпатия к первому социалистическому государству СССР, к тому же жертве нацистского нападения - симпатия, прошедшая через кризисы во время сталинских показательных процессов и заключения пакта о ненападении с Гитлером . В собственном полу-признании Холл упоминает, что передача секретов СССР, возможно, предотвратила использование американской бомбы против Китая в -1950 годах . Холл признал также, что разоблачения советского режима заставили его задуматься над правильностью его поступка. По словам Холла в интервью: «я действовал как девятнадцатилетний юноша - незрелый, неопытный и слишком самоуверенный. Я - уже не та личность, но и не стыжусь её».

См. также

Напишите отзыв о статье "Холл, Теодор"

Примечания

Ссылки

  • Robert L. Benson. = The Venona Story / NSA. - 1 edition. - Fort George G. Meade, MD 20755-6886: Center for Cryptologic History, NSA, 2001. - С. 61.
  • Herbert Romerstein, Eric Breindel. = The Venona Secrets, Exposing Soviet Espionage and America"s Traitors. - 1 edition. - Washington, DC: Regnery Publishing, Inc, 2001. - 608 p. - ISBN 0-89526-225-8 .

Отрывок, характеризующий Холл, Теодор

«О! это ужасно чувствовать себя так во власти этого человека», – думал Ростов. Ростов понимал, какой удар он нанесет отцу, матери объявлением этого проигрыша; он понимал, какое бы было счастье избавиться от всего этого, и понимал, что Долохов знает, что может избавить его от этого стыда и горя, и теперь хочет еще играть с ним, как кошка с мышью.
– Твоя кузина… – хотел сказать Долохов; но Николай перебил его.
– Моя кузина тут ни при чем, и о ней говорить нечего! – крикнул он с бешенством.
– Так когда получить? – спросил Долохов.
– Завтра, – сказал Ростов, и вышел из комнаты.

Сказать «завтра» и выдержать тон приличия было не трудно; но приехать одному домой, увидать сестер, брата, мать, отца, признаваться и просить денег, на которые не имеешь права после данного честного слова, было ужасно.
Дома еще не спали. Молодежь дома Ростовых, воротившись из театра, поужинав, сидела у клавикорд. Как только Николай вошел в залу, его охватила та любовная, поэтическая атмосфера, которая царствовала в эту зиму в их доме и которая теперь, после предложения Долохова и бала Иогеля, казалось, еще более сгустилась, как воздух перед грозой, над Соней и Наташей. Соня и Наташа в голубых платьях, в которых они были в театре, хорошенькие и знающие это, счастливые, улыбаясь, стояли у клавикорд. Вера с Шиншиным играла в шахматы в гостиной. Старая графиня, ожидая сына и мужа, раскладывала пасьянс с старушкой дворянкой, жившей у них в доме. Денисов с блестящими глазами и взъерошенными волосами сидел, откинув ножку назад, у клавикорд, и хлопая по ним своими коротенькими пальцами, брал аккорды, и закатывая глаза, своим маленьким, хриплым, но верным голосом, пел сочиненное им стихотворение «Волшебница», к которому он пытался найти музыку.
Волшебница, скажи, какая сила
Влечет меня к покинутым струнам;
Какой огонь ты в сердце заронила,
Какой восторг разлился по перстам!
Пел он страстным голосом, блестя на испуганную и счастливую Наташу своими агатовыми, черными глазами.
– Прекрасно! отлично! – кричала Наташа. – Еще другой куплет, – говорила она, не замечая Николая.
«У них всё то же» – подумал Николай, заглядывая в гостиную, где он увидал Веру и мать с старушкой.
– А! вот и Николенька! – Наташа подбежала к нему.
– Папенька дома? – спросил он.
– Как я рада, что ты приехал! – не отвечая, сказала Наташа, – нам так весело. Василий Дмитрич остался для меня еще день, ты знаешь?
– Нет, еще не приезжал папа, – сказала Соня.
– Коко, ты приехал, поди ко мне, дружок! – сказал голос графини из гостиной. Николай подошел к матери, поцеловал ее руку и, молча подсев к ее столу, стал смотреть на ее руки, раскладывавшие карты. Из залы всё слышались смех и веселые голоса, уговаривавшие Наташу.
– Ну, хорошо, хорошо, – закричал Денисов, – теперь нечего отговариваться, за вами barcarolla, умоляю вас.
Графиня оглянулась на молчаливого сына.
– Что с тобой? – спросила мать у Николая.
– Ах, ничего, – сказал он, как будто ему уже надоел этот всё один и тот же вопрос.
– Папенька скоро приедет?
– Я думаю.
«У них всё то же. Они ничего не знают! Куда мне деваться?», подумал Николай и пошел опять в залу, где стояли клавикорды.
Соня сидела за клавикордами и играла прелюдию той баркароллы, которую особенно любил Денисов. Наташа собиралась петь. Денисов восторженными глазами смотрел на нее.
Николай стал ходить взад и вперед по комнате.
«И вот охота заставлять ее петь? – что она может петь? И ничего тут нет веселого», думал Николай.
Соня взяла первый аккорд прелюдии.
«Боже мой, я погибший, я бесчестный человек. Пулю в лоб, одно, что остается, а не петь, подумал он. Уйти? но куда же? всё равно, пускай поют!»
Николай мрачно, продолжая ходить по комнате, взглядывал на Денисова и девочек, избегая их взглядов.
«Николенька, что с вами?» – спросил взгляд Сони, устремленный на него. Она тотчас увидала, что что нибудь случилось с ним.
Николай отвернулся от нее. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. Она заметила его, но ей самой так было весело в ту минуту, так далека она была от горя, грусти, упреков, что она (как это часто бывает с молодыми людьми) нарочно обманула себя. Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю, почувствовала она, и сказала себе:
«Нет, я верно ошибаюсь, он должен быть весел так же, как и я». Ну, Соня, – сказала она и вышла на самую середину залы, где по ее мнению лучше всего был резонанс. Приподняв голову, опустив безжизненно повисшие руки, как это делают танцовщицы, Наташа, энергическим движением переступая с каблучка на цыпочку, прошлась по середине комнаты и остановилась.
«Вот она я!» как будто говорила она, отвечая на восторженный взгляд Денисова, следившего за ней.
«И чему она радуется! – подумал Николай, глядя на сестру. И как ей не скучно и не совестно!» Наташа взяла первую ноту, горло ее расширилось, грудь выпрямилась, глаза приняли серьезное выражение. Она не думала ни о ком, ни о чем в эту минуту, и из в улыбку сложенного рта полились звуки, те звуки, которые может производить в те же промежутки времени и в те же интервалы всякий, но которые тысячу раз оставляют вас холодным, в тысячу первый раз заставляют вас содрогаться и плакать.

Какая разница между холлом, фойе и вестибюлем?

Начнём, пожалуй, с вестибюля – именно с него начинается дом. Конечно, его и вовсе может не быть, однако если уж есть, то только перед входом во внутреннюю часть здания, чего не скажешь о холле или фойе – они могут находиться практически где угодно. Латинское vestibulum значит «внешний двор, вход». У древних римлян вестибюлем называлось пространство без крыши перед входом в более-менее богатый дом, огороженное с трёх сторон им самим и продолжением его боковых стен. В позапрошлом веке в России так называли крытые сени, ведущие в парадные залы и жилые покои. Как всегда, последовала тягостная сцена в вестибюле, где важный швейцар прислуживал музыканту как бы нехотя и умел в свою выученную почтительность вложить всё своё пренебрежение к учителю в потёртом пальто (В. Брюсов).

Слово «холл » заимствовано из английского языка: hall – «усадьба; зала; прихожая», от староанглийского heall – «место под крышей», от прагерманского khallo – «укрывать, прятать». Холл – это любое большое помещение в общественных зданиях, предназначенное для ожидания, отдыха, встреч. В великолепном холле гостиницы, устланном драгоценными коврами, близ стеклянных крутящихся дверей, важно прохаживался высокий человек, с седой головой и энергичным бритым лицом, напоминающим героическое прошлое Франции (А. Толстой).



Наконец, фойе – это помещение в театре, кинотеатре и тому подобных заведениях, предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля. Он подошел ко мне в фойе, в антракте, отделяющем триумф вердиевского Радамеса от его предательства (С. Кржижановский). Слово французское: foyer , причём кроме известного нам значения, французы этим же словом называют целую кучу понятий: очаг; горн; дом, семья; каменная плита (перед камином); источник (света, например); средоточие, центр; клуб; двор (крестьянский); общежитие – всё это foyer.



Фойе и вестибюль, как правило, – разные вещи, поскольку ожидание в театре происходит у входа в зрительный зал, а не у входа в сам театр. Однако не будет ошибкой назвать фойе холлом. Точно так же, как не будет неправильным назвать холлом и вестибюль.