Что необходимо художнику, специализирующемуся на цифровой живописи? Что такое CG? Нет навыка продавать себя

Творчество и Хобби

Стать профессиональным CG-художником

Мир CG я люблю с детства, а с недавних пор рисование стало моей жизнью.

Мне уже 24 года, есть высшее нехудожественное образование и несколько лет работы офисным хомячком за плечами. В один прекрасный момент я решила, что такая жизнь меня не устраивает и нужно что-то менять. Собрала всю волю в кулак и поступила в колледж на художника-аниматора. Сейчас прошел год. Пока шло обучение, я начала изучать какие вообще есть профессии в мире художников. Поняла, что профессия аниматор меня не очень привлекает, как и сами мультфильмы. Мне больше нравится рисовать и рассматривать статичные картинки. Предпочтение отдаю sci-fi, military, нравится и мультяшный стиль в рисунке.

Хочу развиваться, заниматься самообразованием и набивать скилл. Хотелось бы придумывать концепты и разные объекты для игр.

Критерий завершения

Рисовать так, что не будет стыдно за рисунки. Получать заказы на рисунки.

Личные ресурсы

Два года в запасе, огромное желание, личный комп, видеоуроки, книги, начальный уровень рисования и поддержка мужа.

Экологичность цели

Я хочу зарабатывать рисованием, потому что это единственное, что мне действительно приносит удовольствие. Кроме того, я хочу видеть как развивается игровая индустрия в стране, хочу видеть этот процесс изнутри.

CG или CG Painting - это ничто иное как цифровое рисование или сокращение от Computer Graphic. К этому направлению относятся все картинки, нарисованные на компьютере или, как его еще называют, Digital.

В чем рисуют CG художники зависит от того, что именно они рисуют. Если грубо делить, есть растр, вектор и 3D. Вектор еще можно анимировать впоследствии.

Растр - прежде всего это Adobe Photoshop , в котором можно рисовать в растре, частично в векторе, создавать флэш-анимации, работать в технике фотоарта и коллажей.
Есть еще Corel Painter с огромным количеством разных кистей, имитирующих реальную живопись. Некоторые рисуют в менее популярных PhotoImpact, GIMP, SAI, Artweaver, Open Canvas, Art Rage, MyPaint, Krita. И, конечно в Paint , в котором, кстати, удобно пиксельную графику, говорят, рисовать.

Вектор рисуют в основном в Corel Draw и Adobe Illustrator . И тот и другой имеют свои преимущества и недостатки, но оба являются крупнейшими и самыми известными векторными редакторами.

У 3дэшников тоже есть выбор. 3D Max, Maya, ZBrush, Cinema4D – редакторы для 3D-моделирования. Для полноценного создания этого вида компьютерной графики требуется ОЧЕНЬ мощный компьютер.

Чем цифровая живопись лучше традиционной?

  • Очень высокая скорость работы и большой выбор материалов. Выбор нужного цвета - дело секунд (в отличие от традиционной живописи, где надо смешивать или докупать краски для получения нужного цвета - требует опыта и времени), выбор нужной кисти/инструмента - также почти мгновенная операция. Можно делать работы с имитациями масла, пастели, акварели или всего и сразу, что затруднительно в реальном мире.
  • Возможность отменять свои действия, а также возможность сохраняться в любом моменте своей работы и возвращаться к нему в последующем и ещё большой список возможностей и преимуществ - всё это делает работу художника в несколько раз быстрее при том же качестве.
  • Компьютерная работа сразу готова к использованию в цифровых технологиях кино, игр, вёрстки - работу, выполненную на материале красками, надо предварительно перенести в цифровой вид и здесь тоже много заморочек плюс дополнительный этап работы.
  • В отличие от традиционной живописи в цифровой имеются крутые и удобные функции инструментов и возможностей: например, работа со слоями или нанесение текстур с фотографий на нужные вам участки картины; генерация шумов заданного типа; различные эффекты кистей; HDR картины; различные фильтры и коррекции, и многое другое.
Тем не менее есть большая проблема, связанная с цветопередачей - трудности с выводом арта на материальные носители. Большинство мониторов работают в цветовой модели RGB с цветовым пространством sRGB, цветовые границы которого не совпадают с таковыми у типичного принтера, работающего в модели CMYK и имеющего собственные ограничения по цветовому охвату. Как результат - некоторые видимые на мониторе цвета не пропечатываются на бумаге, и в то же время весь потенциал принтера по его охвату не задействуется. Для решения данной проблемы используют профессиональные мониторы с цветовым пространством ARGB (Adobe RGB), специально разработанного, чтобы вместить почти все цвета доступные для принтера, а для наибольшего соответствия изображений на мониторе и носителе печати используют цветовые профили. Тем не менее, 100% совпадения достичь не получится, т.к. даже наихудшее пространство sRGB в некоторых областях цветов шире нежели многие CMYK-пространства.

За скобками еще осталась проблема обучения - мало школ и курсов, много личного времени и денег. Но думаю мало какая область может похвастаться мгновенным и легким ее освоением. В общем теперь я знаю что такое CG с некоторыми дополнительными деталями и не пугаюсь этого термина. Мне кажется, несмотря на «теплую и ламповую» ауру традиционной живописи, возможности CG еще только только развиваются и в будущем это направление будет только круче.

Место организатор не занимать

Продолжительность обучения: 2,5 недели (5 лекций // 4 практических заданий // 4 онлайн-разборов работ студентов преподавателем курса)

Автор курса Иван Смирнов - арт-директор, художник-иллюстратор, концепт-художник, основатель цифрового рисунка школы SMIRNOV SCHOOL, основатель образовательного сообщества для художников DIGITAL PAINTING CLASSES

Галерея Ивана:

Нажмите, чтобы раскрыть...

Видео уроки от Ивана:
Youtube канал SMIRNOV SCHOOL:

Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.

Нажмите, чтобы раскрыть...


Youtube канал Ивана Смирнова:

Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Курс по Основам CG рисунка позволит вам освоить основные приемы и принципы рисунка в фотошопе и придаст большую уверенность в собственных возможностях. Вы научитесь работать с объёмом, силуэтами, цветом и текстурами и разовьете ваше художественное восприятие для эффективного решения настоящих профессиональных задач. Вас ждут подробные лекции, интересные домашние задания, индивидуальный разбор работ с преподавателем и море практики.

К тому же, курс по Основам мы создали еще и для тех художников, которые хотят эффективно пройти обучение на наших длительных программах, таких как: курс «Концепт арт персонажей», «Концепт арт Окружения», что заметно отразиться на результате: качестве работ и уровне усваиваемого материала.

Программа курса «Основы CG рисунка»:

Лекция 1: Основы основ
Учимся работать в Photoshop и рисовать объемные фигуры.
Изучаем основные этапы работы в Photoshop:
Учимся рисовать объемную фигуру.
Постобработка: учимся делать идеальную финальную картину.

Лекция 2: Учимся придумывать дизайн объектов и воплощать этот дизайн в рисунке.
Учимся рисовать интересный предмет:
Учимся придумывать крутой дизайн
Учимся работать с с перспективой и формой
Учимся делать чистый лайнарт

Лекция 3: Изучаем принципы работы со светом, тенью и рассеянным светом и рисуем 2D объект с эффектом 3D.
Учимся рисовать оклюжен (тень от рассеянного света), свет и тень:
Подробно изучаем принципы построения света.
Учимся строить собственные и падающие тени.
Рисуем предмет с эффектом 3D.

Лекция 4: It`s render time!
Учимся грамотно составлять цветовую композицию
Изучаем рендер материалов - учимся рисовать различные материалы:
Разберем подходы, при которых любой художник сможет самостоятельно научиться рисовать любой материал: металл, стекло, дерево, камень, пластик, и прочие.

Лекция 5: Бонус для выживших!
Переворачиваем сознание! Как сделать все то же, но значительно быстрее?
Рендер всему голова:
Альтернативные техники рендера.
Эффективное читерство и упрощение

Продолжительность обучения: 2,5 недели

Что входит в курс:
5 подробных видеолекции
4 практических задания
4 онлайн-вебинара (разборы работ студентов преподавателем)

Для занятий необходимы:
компьютер, графический планшет, интернет, графический редактор Photoshop.

Схема обучения:
Курс длится 2,5 недели. Всего 5 лекций, 4 домашних задания и 4 разбора преподавателем домашних работ студентов.

Если у вас нет возможности потратить минимум несколько лет на тщательное и кропотливое обучение рисованию, а затем подробнейшее освоение возможностей редактора, и рисовать все равно хочется... Возможно, эти советы для начинающих помогут вам хотя бы избежать выносящих мозг картинок и сэкономить немало времени в наступании на грабли.

Скажу сразу - учить все равно основы надо! Но если у вас нет времени или возможности, то у вас есть два варианта: не рисовать вообще или учиться в процессе. Если вы выбрали второе, то смело читайте дальше.

Помните, что все, что будет вам запрещено, конечно же, можно использовать, но делать это нужно лишь тогда, когда вы понимаете, что с этим делать, иначе шишки от грабель будут расти, а результата никакого не будет.

СОВЕТ 1. Стандартные кисточки в виде травы, звездочек и прочей ерунды - это зло для вас на ближайшие первые несколько месяцев общения с планшетом и Фотошопом.

Это зло по крайней мере до тех пор, пока вы не уясните, что прекрасно можете обходиться и без них. А пока что, строго настрого запоминаем, что первые месяцы вашего тесного общения с планшетом, вашей единственной кистью должна быть... стандартная круглая твердая кисть. Ладно, она может быть квадратной, прямоугольной и вообще неважно какой формы. Твердая. Не мягкая.

Мягкая кисточка, конечно же, тоже полезная, но для начала о ней лучше всего забыть или если вы все же покусились ей немного порисовать - делать это в малых дозах и оставлять в качестве приоритета пока что твердую кисть. За пару лет я услышала столько фраз типа "если бы мне кто-то это сказал", что я однозначно уверилась, в правильности данного совета. Так что - верьте мне! Или забейте.

Многие художники со временем делают (или заимствуют у других) для себя свои базовые кисточки. Обычно они имеют рваные края, чтобы лучше происходило смешивание. Но для вас это все сейчас совершенно ненужно. Забудьте о всяких таких кисточках, которых полным-полно в интернете. Научитесь хотя бы немного владеть круглой жесткой, а уже потом усложняйте.

Если желание использовать другие кисти слишком велико - заходим в Фотошоп и удаляем все кисточки за исключением твердой круглой... ладно и еще мягкой, и забываем все известные способы создания кисточек. На время, конечно же.

Вам срочно нужна трава, листики и бабочки? Так в чем же дело? Рисуйте!

СОВЕТ 2. Вашим первым рисунком или ближайшим следующим, если вы уже рисовали, должна быть не ваша любимая кошка, собака, брат, сестра, мама, папа, а... тоновая растяжка.

И.. нет, не для тренировки нажима пера и ровности линий, а для того, чтобы научиться делать плавные переходы. Большинство начинающих художников страдают тем, что попросту не знают, как смешивать цвета и сглаживать плоскости. И, конечно же, самым простым и быстрым решением оказывается использование мягкой кисти, а это, в свою очередь ведет к ужасным результатам, которые приводят потом особо слабонервных художников к психологическим травмам. Ладно, последнее это шутка, но факт остается фактом. Поэтому, прежде, чем начать рисовать, желательно или даже нет, обязательно, нужно выучить одну простенькую, но безумно полезную технику.

Итак, из вот этого:

Мы получим вот это:

Ну, а с цветом мы разберемся позже.

Итак, самый оптимальный и удачный способ смешения цветов и создания плавного перехода - это использование твердой кисточки так как она позволяет создавать множество переходов и сохранять "четкость" рисунка, которая придает ему живость. Мягкая кисточка позволяет, казалось бы, делать более плавные переходы:

Но такая гладкость редко когда идет на пользу. Она удачна для создания общего объема заднего плана, но как ни крути, если внимательно присмотреться, то видно, что остается ощущение размытости, а когда этот способ применяется на рисунке, например, портрет вашей сестры, то все выглядит еще намного хуже.

Вам, конечно же, решать, какой вариант вам нравится больше и, в идеале, нужно уметь пользоваться обоими, но нужно знать, когда можно использовать мягкую кисть, а когда лучше НЕ стоит. А пока мы это еще плохо знаем - самый лучший вариант слушать умных теть и дядь, которых я трясу как спелое дерево, и делать как говорят они.

Итак, приступим к нашей растяжке.

Для того, чтобы сделать такую простую растяжку нужно вооружиться жесткой круглой кисточкой. Лично я предпочитаю для базовой кисти отключать реакцию пера на нажим, которая бы определяла толщину линии, а вот реакция на прозрачность - самое то. Но это уже на любителя. С настройками Фотошопа, полагаю, подружиться может каждый, если не будет сильно лениться. А я буду рассказывать о другом.

1. Итак, берем черный цвет и закрашиваем им половину нашего рисунка. Ну или приблизительно ту часть, которая по вашему мнению будет являть собой... тень.

2. Теперь мы берем и понижаем параметры Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) у кисти (они расположены вверху в меню) приблизительно до 40-50%. Чем меньше значение Opacity - тем прозрачнее будет наш цвет и если провести линию, то через него будет просматриваться еще и нижний слой цвета. По сути дела Opacity можно сравнить с плотностью краски. Чем выше значение - тем выше укрывистость. Значение Flow определяет плотность "потока". Грубо говоря, комбинируя эти два параметра можно добиваться разных эффектов от кисти, не влезая в другие ее настройки. Но вернемся к нашим баранам.

Итак, выбранным черным цветом мы наполовину закрашиваем белый цвет. Причем сделать это надо одним движением, не отрывая перо. Если оторвать, то предыдущий мазок накроет уже нарисованный и произойдет смешение там, где нам это не нужно. Теперь берем пипеткой новый получившийся цвет и закрашиваем им наполовину черный цвет. В результате у нас получится что-то вроде этого:

3. Далее мы уменьшаем диаметр кисти, ну думаю, понятно почему? И берем полученный цвет слева (на белом) и закрашиваем им наполовину белый цвет, а затем то же самое делаем и с черным. И у нас получается что-то вроде этого:

4. Полагаю понятно, что делаем дальше? Мы начинаем идти слева на право или справа на лево (уж кому как удобнее) и, беря цвет, закрашиваем наполовину соседний. Затем берем оставшийся кусок незакрашенного цвета и закрашиваем следующий кусок наполовину и т.д. В общем-то, мы собственно сделали что-то вроде растяжки.

Она местами кривая, но я делала ее исключительно лишь для примера техники.

5. Теперь мы уменьшаем Opacity до 15-30% - это уже зависит от личных приоритетов, я, к примеру, использую в пределах 20% обычно или больше, если работает режим нажима у пера для кисти, и продолжаем делать все то же самое. Снова и снова. Вообще, этот урок сделан исключительно для тренировки. В результате него вы сами сообразите как вам лучше создавать переходы. Какой нажим выбирать, как накладывать цвета. А это все лишь поможет понять. Прямо вот так вот извращаться вы вряд ли будете, но порой и такое понадобится.

В результате у нас получится что-то вроде этого:

Как только вы разберетесь с этим простым заданием, советую вам в будущем стараться переводить Opacity и Flow на нажатие пера. И учиться работать таким образом. Во-первых, это как минимум сократит ваше время на постоянные отвлечения к смене параметров, а во-вторых вы научитесь более тонко манипулировать нажимом в процессе рисования, что само по себе уже круто!

Теперь обсудим цветовую растяжку. Здесь все по сути дела так же. Вот только растягивать можно двумя способами. Точнее не так. Способ все тот же, но действия немного другие и результат... разный.

Вариант 1. Переход от одного цвета к другому, минуя промежуточные цвета. Этот способ подобен ч/б растяжке один к одному.

Однако, он не очень хорош для случаев, когда цвета находятся далеко друг от друга на цветовом круге. Да и, как видите, цвет в месте смешивания "проваливается" в серый, что порой не очень хорошо для рисунка и в дальнейшем может привести к "грязи", но может оказаться удобным для заднего плана, где цвета должны быть менее насыщенными, чем передний план.

Вариант 2. Переход от одного цвета к другому через промежуточные цвета в цветовом круге. Здесь суть такая же самая, но мы добавляем цвета, которые находятся между нашими двумя основными. Я не буду объяснять, что такое цветовой круг и что значит промежуточный цвет. Почитайте теорию цвета и вы найдете очень много полезной информации. Со временем вы научитесь добавлять сразу несколько промежуточных цветов в процессе смешивания. По сути дела рисование так и происходит - добавлением и смешением разных цветов. Открыла Америку, да? Но сейчас мы попробуем это сделать простым способом для того, чтобы вы поняли,как все это работает.

Итак, сначала мы делим наш рисунок пополам на Желтый и Фиолетовый. Затем открываем палитру и берем цвет где-то на середине между этими цветами, и с Opacity 50% закрашиваем наполовину желтый и наполовину фиолетовый цвет. Вуаля и мы получаем два промежуточных цвета.

А теперь самое интересное! Откройте палитру и пройдитесь пипеткой по всей растяжке. Сначала по первой, а потом по второй. Правда интересно? Мы идем по все тому же диапазону, НО во втором случае цвета более насыщенные и яркие. И это здорово, правда? Добавив промежуточный цвет, мы сделали нашу растяжку более живой и это было совсем не сложно.

Помните об этом и ваши рисунки сразу станут более живыми. Это, конечно же, сложно реализовать сразу, но со временем вы наловчитесь и все получится. Главное помнить об этом, когда вы рисуете.

Один начинающий художник попросил меня сделать видео растяжки, так как простых шагов было для него мало. Он впервые держал в руках перо и никогда не работал с фотошопом. Я записала небольшое видео, которое показывает, как я делала подобные растяжки. Все очень просто, но такая тренировка работы с пером на самом деле очень полезная особенно при работе с цветом. Было бы замечательно, если бы при выполнении вы установили бы Opacity и Flow на нажатие пера. Кстати, в таком случае вам не придётся сильно низко опускать эти параметры. Это видно на видео. Я практически все время использую Opacity 50%.