Что необходимо для того чтобы стать художником


Я всегда буду помнить те бесценные советы, которые мне давали мои учителя. Они очень помогли мне в достижении моего мастерства, они смогли внушить мне многие вещи касательно техники, поиска образа, объясняли мне опасные ловушки в творчестве. Я им благодарен. Но ни один из них, и ни один человек не дал мне шаблона. Шаблона в хорошем смысле. В том смысле, в котором художник, занимается творчеством, пишет картины, растет, углубляется, и доходит уже до промежуточного осознания себя в искусстве. Это первые несколько лет после института. В такой момент у него появляется несколько завышенная самооценка, тщеславие и жажда удовлетворения своих творческих амбиций, жажда признания, не ограниченного домашними и кругом друзей и знакомых. О деньгах он пока не думает. И вот выставившись где-то, увидев себя на фоне других художников, пообтесавшись, влившись в среду, он понимает, что несколько завышал свой талант, и берется с новыми силами за каждодневное улучшение своих художественных качеств. И вот второй заход. Он снова полон сил, и нереализованных амбиций. Снова, после периода подготовки нескольких серьезных полотен, или серии, идет в мир. Теперь его признают уже коллеги, художники более старшего поколения. Теперь он представляет собой что-то более близкое к сутейному понятию того значения художника. И он осознает это в себе: мастерство, энергию, напор. Он понимает, что готов к создание чего то серьезного в искусстве. И вот тут возникает вопрос. Куда ему идти. Куда девать картины? Складировать их в своей комнате или мастерской в хорошем случае? Одним словом - что делать дальше? Представим себе 26-30 летнего молодого художника, у которого уже на кону вопрос с женитьбой, проживанием и продовольствием. И он не имеет никакого не то что плана относительно дальнейших перспектив, но и более менее четких мыслей о своих дальнейших действиях. И вот тут как раз многие сворачивают с пути. Многие уходят в коммерцию, сваливаются в коньюктуру, забывая о творчестве. И еще куча определений этому с одним смыслом. Они не знают что делать. Они художники. У них развита часть мозга, которая позволяет видеть то, что не видят другие. Но и не видеть то, что видят другие. И вот на этом рубеже как раз и не хватает этого четкого понимания всех возможных путей своей творческой реализации в обществе, своей роли в социуме и среде. А другими словами им никто никогда не говорил - как стать художником. В лучшем случае учителя убеждали - Пишите, все будет. Главное пишите. Итак господа, я вас обрадую или огорчу. У вас всего 3 возможных сценария на пути к полноценному званию и ощущению художника. Если бы тысячи тех, кто свернул на этом спорном рубеже с узкой дороги художника, и занялся другими делами, знали эти сценарии, возможно мы бы знали их имена в искусстве.

У вас всего 3 возможных сценария на пути к полноценному званию и ощущению художника


Конечно путей к цели может быть более 3х. Их может быть огромное количество. Они могут переплетаться между собой. Быть непохожими на тот путь, который художник хочет видеть, и даже уводить путника в другую сторону. Но мы поговорим о тех 3х дорогах, которые уже вывели наверх многих художников.
Прежде всего художнику требуется осознание того "печального" факта, что он не может быть художником и бизнесменом в одном лице. Говорят: - Хороший бизнесмен, плохой художник" Это действительно так. Есть миллион прекрасных примеров тому. Конечно я подразумеваю то сутейное понятие художника. Когда художник просто горит, он создает ту энергию в своих картинах, передает зрителю те ощущения, от которых сам сотрясается. Ту жизнь, настоящую, далекую от вымысла. А именно духовно-идейную. И конечно очевидно, что как только художник позволяет себе задумываться о продажах, о покупках, это сразу отражается на его холсте.

И конечно очевидно, что как только художник позволяет себе задумываться о продажах, о покупках, это сразу отражается на его холсте


Моментально. Когда он задумывается о продаже, он делит энергию. Это можно представить себе в логической модели. Теперь творчеству он отдает не 100% энергии, а скажем 70%. А остальные 30% идут на поиски путей продажи своих картин. Это признают многие мэтры, с которыми я общаюсь. Они так и говорят - пишите сейчас, золотое время. Когда нету еще необходимости кормить семью и устраивать жизнь. Сезанн говорил: -Если вы хотите стать художником, ваши родители должны быть богаты. Это правильно. Художник должен посвящать всю свою энергию творчеству, именно тогда он может вырасти в большого мастера. Он не должен задумываться о том, где добыть пищу и одежду. Но реалии сегодняшнего времени таковы, что это априори приходится делать. Значит мы рассмотрим 3 пути, с помощью которых начинающий живописец в наше время может прийти к успеху, признанию и конечной цели - стать художником.
Первое и основное правило для любых случаев связанных с продажами абсолютно любых товаров. Продавать должны те, кто умеет это делать. Каждый должен заниматься своим делом. Завод производить - магазин продавать.

Путь первый. Творческая деятельность в системе профессиональных организаций.

Это самый прямолинейный из 3х рассматриваемых путей. Суть его состоит в том, чтобы выйти на заметные роли в союзе художников. Чтобы понять от начала до конца стратегию продвижения в этой системе, необходимо понять роль союзов художников в наше время и их значение на арт-рынке. Итак по сути сейчас существуют несколько союзов. 2 их них занимают ведущие роли и являются высококачественными организациями по сравнению с остальными аналогами. Это МСХ и МоСх. Российский союз художников и Московский союз художников. Эти организации прямые наследники тех организаций, которые существовали в советское время и были в системе государственных дотаций. Сейчас все конечно не так. Сейчас это общественные организации, переведенные из под опеки министерства культуры на самоокупаемость и живущие за счет средств спонсоров и частных инвесторов. Но, союзы сохранили своё главное предназначение. А именно выставки всероссийского масштаба и элитные площадки. К этим выставкам приковывается повышенное внимание СМИ, а также внимание любителей, ценителей, критиков, функционеров и Министерства культуры. Речь конечно идет не о рядовых, а о топ выставках, проводимых 1-2 раза в год. Так же союзы тесно связанны с Российской академией художеств, которая является государственной организацией и подчиняется Министерству культуры. Связанны тем фактом, что в руководящем составе обеих союзов присутствуют почти те-же люди, что и в составе РАХ.

Теперь сама концепция этого пути. Известно, что чтобы быть успешным и продвигать свое искусство, художнику необходимо всегда быть на виду у зрителя. Это можно успешно реализовывать находясь в структуре союза, и участвуя во всех его выставках, количество которых за год может достигать десятка и более. Помимо выставок от союза, есть смежные выставки, в которых предпочтение отдается членам союза. Такие как "Золотая кисть" и выставки проводимые галереями, тоже в свое время входящие в хозяйство Министерства культуры, и впоследствии вышедшим в свободное плавание. Но тесные связи сохранившими.

Как это работает. В каждой, наверное, организации, особенно в государственной или общественной есть свои кланы и группы. В таких организациях как союз художников, занимающихся объединением творческих сил, не может не быть соперничества за продвижение своей идеи в творчестве как главенствующей и единственно правильной. Как правило, исключая местные и индивидуальные взгляды, сообщество делится на 2 группы. Те кто за, и те кто против. За и против идеи главенствующей на данный момент в сообществе и соответственно вектора его развития. И как правило в сообществе эти группы ведут совершенно различную друг от друга выставочную жизнь. Например приверженцы традиционного подхода к искусству проводят свои выставки через союз (в руководстве тоже существует разделение по определению), а новаторы свою. Но есть и общие выставки. Как правило они относятся к топовым, приуроченным к какому либо событию или дате внутри страны. И тогда элитная часть, руководящая, получает места на этой выставке автоматически, не взирая на разделение по группам, а так как мест на выставке ограниченное число, а желающих выставиться несоизмеримо больше, то рядовые члены союза отсеиваются по принципу не принадлежности к ведущей группе. То есть из рядовых членов места на таких выставках получают те, кто не просто придерживается взглядов и состоит формально в ведущей группе сообщества, но и стоит ближе к руководству этой группы, то есть занимает активную позицию относительно отстаивания интересов этой группы. Следовательно выбрав этот путь, молодой художник делает для себя выбор, в какую группу войти. Тут выбор в сторону индивидуального взгляда, не признающего ни тех, ни других, ни к чему не приводит и никак не способствует упрочнению позиций. Значит приходится выбирать. А если для художника приходится делать выбор в сторону любой из групп, то соответственно свое творчество приходится корректировать согласно концепции выбранной группы. Благо если изначально художник полностью совпадает по взглядам с ней. И большой минус этого первого рассматриваемого пути, если он не согласен с идеями главенствующей группы. В принципе он может выбрать вторую по значимости группу. Но это оправданно, если вторая группа может в перспективе заменить на верхушке первую. Смысл нахождения в группе - альтернатива одинокому странствию. Один человек не сможет столько, сколько смогут двое и больше.

Как этот путь выглядит в разрезе. Молодой художник, после диплома погружается в творчество. Первые попытки выставиться от союза, первые провалы. Первые знакомства, общение. Первые связи. Вступление в союз. Выставки от союза. Активная жизнь в среде сообщества, помощь союзу. Она может быть абсолютно разной. Как монтаж выставок, так и всевозможные поручения. Участие в деятельности. Дружба с руководящими людьми. Опять связи. И вот уже участие в крупных выставках. Участие в крупных выставках - печать в каталогах, упоминание в различных источниках. Потом рекомендации, выдвижение на первый план в начальной ступени иерархии. Тесные контакты в системе на верхушке. Для этого необходимы дипломатичность, настойчивость и коммуникабельность. Все это означает постоянное нахождение на виду у зрителя. А зрителями, особенно на крупных выставках могут быть и коллекционеры, и галерейщики, и просто богатые люди, которые любят живопись.

Тесные контакты в системе на верхушке. Для этого необходимы дипломатичность, настойчивость и коммуникабельность. Все это означает постоянное нахождение на виду у зрителя. А зрителями, особенно на крупных выставках могут быть и коллекционеры, и галерейщики, и просто богатые люди, которые любят живопись

Я не указал еще журналистов, которые пишут об этих выставках, функционерах, которые ищут художников для участия в различных проектах, и критиков, которые пишут статьи, а особенно уважаемых критиков, которые могут одной статьей сделать известным имя художника. Для этого им может понадобится всего лишь один вечер. Ну и конечно, самое главное - это рекомендации от признанных метров. В этом случае, конечно, одной только активной деятельности в системе недостаточно. Необходимы очень талантливые работы. Хотя есть примеры противоположные данному утверждению.

При необходимой настойчивости, молодой художник сможет выйти на нужный уровень за весьма короткий срок. 2-3 года. Вполне достаточно. Плюсы этого пути, как и минусы видны невооруженным взглядом.

Путь второй. Продвижение через галереи и интернет.

Как уже было сказано мною выше, самое первое и главное правило успешных продаж - это разделение функций. Художник ставший на трудный путь творчества не может быть бизнесменом. Художник производитель. А продавец пусть занимается продажами. В наше время для художника есть все условия. Есть люди, профессия которых продавать картины другим людям. И люди эти сидят в галереях и ждут художника и покупателя. Они выступают посредники между художником и покупателем. Конечно не в классическом варианте этой модели. Многие галереи имеют свою концепцию, ориентацию. Например есть галереи берущие исключительно актуальное искусство. Есть галереи работающие только с реализмом. Есть и те, кто не откажет ни реализму ни концептуализму. Еще у нас есть интернет. Интернет это безграничная возможность для любого бизнеса. Естественно это касается и арт-рынка. Я не назову сейчас какую долю имеет арт-рынок живописи в интернете, но думаю очень близкую к половине. Да, потому что сейчас уже ни для кого не секрет, что он-лайн продажи вполне сопоставимы с прямыми продажами, особенно в малом бизнесе. В интернете есть порядка 7-10 виртуальных галерей, где художник может создавать свою страничку, выставлять и обновлять свои бессмертные полотна, и сразу же получать широкую аудиторию зрителей для своих шедевров. А в числе зрителей могут оказаться и потенциальные покупатели. В данном случает решается главная задача для привлечения покупателя. Вы всегда находитесь на виду, и люди которые ищут в интернете картины, видят в том числе и ваши работы. Конечно необходимо еще и внутренняя оптимизация для своей странички в интернет-галерее. Но это уже отдельная песня. Теперь что касается продаж через галереи не виртуальные, а вполне реальные. Начинающему художнику на первых порах, когда его творчество еще едва зарождается, когда еще нет крупных вещей, состоявшихся и вызывающих одобрение более старших коллег, а есть удачные вещи, писанные с натуры, или смелые эксперименты в мастерской, ему следует потихонечку, робко так, пробовать носить эти вещицы в галереи. Приносить и не особо надеяться на от, что их одобрять или даже возьмут на реализацию. К этому надо быть готовым, но не опускать руки. Настойчивость творит чудеса. Поверьте, это уже проходили Левитан, Коровин, Моне, Пикассо и другие ребята. После первых двух трех отказов, галерейщики могут заинтересоваться, если художник проявляет настойчивость, и даже предложить написать что то тематическое на их, галерейщицкий взгляд. И потихонечку, художник будет расти, будет ходить по галереям. Его уже будут знать в лицо. Он будет работать и носить, работать и носить. В Москве около 70 галерей, которые заняты торговлей картинами и предметами искусства. Если хотя бы в одной трети этих галерей будут находиться картины художника, хоть по одной, это будет означать, что данный художник может просто заниматься живописью, и ни о чем больше не думать. Его финансовая сторона будет удовлетворенна с избытком. Это и есть тот самый заветный результат - быть на виду. Если ваши работы есть в нескольких галереях, вы уже модный художник и на вас появляется спрос.

Помимо всего этого вы печатаетесь в каталогах этих галерей, и вполне возможно выйдете в роль фаворита, художника, которому уделяют особое внимание и продвигают его как лицо галереи.

Минусы этого пути в основном в самом начале. Придется много терпеть непонимания и откровенного неприятия вашего творчества. Есть и такие примеры, если вы учились не в трех китах образовательного сегмента, "Сурке", "Глазуновке" или "Строгановке", то на вас будут глядеть как на самоучку, и даже до просмотра работ может не дойти. Что особенно тяжело для ранимой души художника. Так же художник столкнется с вмешательством в творчество. Галерейщики любят учить художника что надо делать, а что не надо. Но в итоге это вполне оправданный путь, по которому в основном и идут современные живописцы, после окончания ВУЗов.

Третий путь. Свое имя. Бренд.

Этот путь самый сложный. Если предыдущие два ложатся в известную пошаговую инструкцию, то в рассматриваемом случае можно наблюдать хаотичные попытки, не подчиненные логическому алгоритму. Мы заранее не можем знать что где выстрелит. И поэтому тыкаемся во все возможности. А для того, чтобы пробовать все мало мальски потенциально полезные для нашего продвижения мероприятия, необходимо очень много терпения, веры и настойчивости. Главное настойчивости. Очень часто бывает: выставка закончилась, ни одной картины продать не удалось. Результат потеря денег, энергии и веры. И художник поникает, теряет заряд, необходимый для дальнейшей борьбы. Останавливается на половине пути. И рассказывает всем как жизнь несправедлива, и что живопись сейчас никому не нужна. И поэтому, главный вывод: если вы решили пойти этим самым непростым путем, в вас должно быть больше энергии и уверенности в том, что вы делаете все правильно в гораздо больших объемах, нежели этого требуется для двух предыдущих путей. Вы будете идти этим путем, и все вас будут ругать. Говорить, что вы неправильно делаете, не оправданно рассчитываете на какую-то возможность. Все дорогу вас будут сопровождать крики - "это утопия, ты занимаешься пустым делом"! А когда что-то будет не получаться, все кроме вас окажутся медиумами - "Ну я же говорил что так будет"!. И только единицы поддержат вас. Я, выбрав третий путь, переживаю все эти сопутствующие моему движению помехи. Но эти помехи лишь только усиливают мою веру в итоговый успех. Чем больше вокруг кричат, что я что-то не так делаю, чем больше вокруг смеются над моими неудачами, тем сильнее я верю в успех.
Как третий путь выглядит в разрезе. После окончания учебы, начинающий художник испытывает тягу к постоянному творчеству. Он погружается в творческую деятельность, в творческую среду и ему это все безумно нравится. Он твердо решает стать художником. Поначалу все идет гладко. Самый сладкий возраст от 23-х лет до 27. Это время связанно с постоянными открытиями, новыми впечатлениями и очень яркими моментами счастья.
Первая выставка, восхищение зрителя, пусть единичные. Творческие поездки и эксперименты. Но вскоре приходит осознание того, что необходимо двигаться вперед. Что тех действий, которые выполняются регулярно - уже недостаточно. Организация выставок, участие в мероприятиях и посиделки в компании таких же художников еще не нашедших себя, этими действиями не стать большим серьезным художником. Необходимо что то более глобальное. Что делать дальше? Кто-то, даже большинство, остаются на том уровне, так и не поняв. Кто-то ухватившись за галстук в итоге добирается до дверей кабинетов, и становиться в итоге не художником, а начальником художников. Но есть единицы, те, кто понял. Понял, что нужно шевелится. Что нужно действовать всеми способами. Стрелять из всех орудий. Пробовать, ошибаться, падать и вставать. Через эти падения нащупывать пульс той верной ниточки, которая ведет в правильном направлении, и снова терять. И снова нащупывать. Это постоянная борьба... При всей внешней суматохе событий, внутри необходимо сохранять полный порядок и понимание того, для чего ты все это делаешь. Внутри должен быть большой художник. Если вы представляете внутри себя художника, со своими взглядами на жизнь, ощущением того, что вы даете этому миру новой, нигде не повторяемой энергии. У вас есть новые идеи, взгляды. Это не гордость. Каждый большой художник чувствует в себе эту энергию. Только так вы сможете заразить других этой энергией. И в вас поверят. Ваша энергия проводится через все ваши действия. Через картины, которые вы пишите, через общение с людьми и действия, которые вы выполняете. И как вы себя цените, так ценит вас и мир. Если вы себя не цените, никто вас не ценит. Художник в разные моменты жизни бывает и внизу и вверху. И в эти моменты он проверяется на крепость своей веры. Настоящий художник не сворачивает с пути никогда.
Что же надо делать, выбрав третий путь. Может это прозвучит как инструкция для технических, а не для творческих половинок мозга. Но чтобы стать большим художником, чтобы тебя признали недостаточно просто заниматься живописью и создавать шедевры. Давайте представим, что есть потрясающий художник, который способен вызвать отклик в людях, заставить заговорить о себе. Но его никто не знает.
продолжение следует...
Раздел:

Естественно, для того, чтобы научиться рисовать, нужно освоить хотя бы самые основные правила построения и перспективы. Если у вас есть талант от Бога, даже это не означает, что не нужно учиться. Берите все самое лучшее от устойчивых и целенаправленных людей, которые вас окружают, учитесь непрерывно.

Конечно, для того чтобы начать писать , нужно купить базовый набор для начинающего художника: и холст (или загрунтованный лист картона) и писать. Не пытайтесь сразу создать шедевры. Если вы чувствуете себя не комфортно рисуя при посторонних или даже друзьях, найдите для себя укромное место и свободное время.

Совет . Мы настоятельно рекомендуем вам прочитать книгу Бетти Эдвардс «Художник внутри нас» . Это позволит вам избавиться от внутренних психологических проблем, связанных с боязнью. Чтобы освоить новые технологии, технические приемы и методы, прочитайте книгу Рэя Смита «Справочник художника.» Эти две книги доступны для скачивания в Интернете.

Совершенствование навыков

Теперь представьте себе такую ситуацию: скажем, вы получили некоторый опыт, написали несколько картин, и, вероятно, окончили художественное училище. Что дальше? Что делать с картинами? Как же работа, семья, повседневная деятельность …

Те же вопросы стояли перед 90% художников, они просто не знали что делать. Вы знаете, что сказал, Сезанн? — «Если вы хотите стать художником, ваши родители должны быть богатым». Почему именно эти слова? Факт, что художник — человек творческий, который должен посвятить все свое время и энергию живописи. Но каковы реалии сегодняшнего дня? Каждый нуждается в доме, одежде, еде. И художнику, как и всем прочим предстоит думать об этих вещах и тратить время на их добычу. И что же тогда делать творческому человеку, ведь он все свое время посвящает искусству? Несмотря на вышесказанное, стать профессиональным художником весьма реально. И есть три способа, которые помогут вам в этом.

Интернет и галереи

Надо сразу оговориться: художник не продавец, он производитель. Чтобы создавать настоящие шедевры художник не должен терять время и энергию, на продажу картин. Пусть этим занимаются те люди, которые знают, как это сделать.

Интернет предлагает много. Каждый художник может познакомить общественность со своим творчеством через социальные сети, форумы, блоги для художников. Благодаря Интернету, вы можете создать свою собственную страницу, и это может помочь людям узнать больше о ваших работах.

Что касается галерей — они являются посредниками между художником и покупателем. В Москве, например, их около 70. Звучит, конечно, воодушевляюще но в число выставляемых еще нужно попасть. Начинающие художники должны иметь терпение. Настойчивость и вера в себя творит чудеса; примерами тому могут служить такие великие мастера, как Левитан, Пикассо, Моне и Коровин.

Просто начните потихоньку носить свои работы в галереи. Рано или поздно вы получите место в выставочных залах. Это вопрос времени.

Знай, мой дорогой читатель, что ты не первый, кто встал на этот путь, и пытаешься добиться успеха. На протяжении всего существования человечества, информация о законах жизни фиксировалась и передавалась из поколения в поколение, чтобы мы не изобретали колесо каждый раз.

Используй эти тайные знания, накопленные тяжелым трудом и проверенные временем! Изучай, анализируй и делай выводы!

Думаю, после такого эпичного вступления, можно начать рассказ 10 советов как стать великим :

1. Не суди по себе!

Есть поговорка «каждый судит в меру своей распущенности». Да, тут не поспоришь, жизнь показывает, что большинство людей оценивают происходящее вокруг лишь исходя из собственного и правильного, как им кажется, мнения.

Наша задача — не быть как все. Всех великих людей обвиняли в инакомыслии. Они якобы противоречили законам логики, переступая через свои принципы и стремясь к созданию идеала. Постоянно недовольны своей работой, творцы создают такую работу, которая нравится абсолютно всем.

Вывод:

Профи делает свою работу такой, которую оценивают положительно большинство. Аматор делает работу и пытается заставить всех дать ей высокую оценку.

2. Равняйся на лучших!

Изучай биографии известных людей. Сравнивай с собой и анализируй. Для этого уже созданы все условия, осталось только взять их. Рекомендую начать с изучения описания в Википедии великих художников .

Заметь, про обычных людей там не пишут! Лишь только потому, что сказать о них нечего. Они не добились успеха, не творили шедевры искусства, не изменили мир. Их жизнь скучна и сера (ну может быть разбавлена мелкими шалостями в виде пьянки в баре, или покупкой нового телефона с сенсорным управлением). Что об этом можно написать?

Вывод:

Перестань бояться оказаться одиноким на вершине славы. На самом деле ты будешь там не один, таких как ты много! И вместе с ними двигайся вперёд, оставляя позади всех, чьи мысли не о вечном , а о повышении заработной платы в следующем квартале.

Твоё личное мнение очень ценно. Настолько ценно, что я настоятельно рекомендую беречь его при себе, и ни с кем им не делится! Что я имею в виду? Сейчас объясню. Когда я нарисовал картину, решил показать её нескольким людям. Но я поступил как «простой» человек и показал тем, кто оказался ближе, вместо того, чтобы посоветоваться со специалистами.

Что из этого получилось? Я услышал 10 абсолютно одинаковых мнений , состоящих из одних и тех же предложений. А именно: «мне нравится » или «ну молодец, неплохо ». Что могут сказать люди о творчестве, не знающие процесса самого создания картины? Даже если кто-то из моих друзей читал об этом и выдаст парочку умных предложений типа:

«Да неплохо, здесь вижу колорит, неплохо играешь цветами, а тут я бы добавил немного ярких красок »

«Нет, ты знаешь рисунок плохой, переход цветов не естественный, тебе еще учится и учится » —

Разве это будет объективной оценкой моей работы? А доказывать им, что они правы или нет, смысла не имеет .

Во-первых, это ничего не изменит, ведь как мы уже знаем из первого совета все люди судят по себе. А во-вторых, если они не будут согласны с моим мнением, может назреть конфликт. В итоге я потеряю не только хорошее настроение, но и желание творить, душевное равновесие, возможно даже и друга. Этого ли мы добивались? Нет! Поэтому уважайте чужое мнение !

Тот, кто смотрит, как зритель имеет право критиковать и хвалить. Если твоя цель получить комментарий к своей работе лучше обратись к профессионалу, или к коллеге по рисованию. Он не только тебя поймет, но и подскажет, как сделать лучше, поскольку он знает процесс рисования из середины.

Никогда не обижайтесь на оскорбления со стороны большинства: если обезьяны научились разговаривать, это не значит, что они говорят правду.

Вывод:

Критику о своем творчестве лучше слушать от людей знающих процесс рисования . А все остальные комментарии оставь их владельцам, относись к ним терпеливо, ибо они не знают и капли того, что необходимо для создания шедевра. Лучше скажи им «Спасибо » за то, что потратили свое время, созерцая твоё полотно.

Ты, мой читатель, как никто другой знаешь, что значит «творческие муки ». Муза тётушка капризная. За ней надо бегать, ей надо понравиться. Иначе она не обратит на тебя внимания. Надо использовать каждую , чтобы выжать из себя максимум. Если брезговать и ждать лучшего момента, он может не прийти больше. А на что мы тратим своё время? Если не на себя, то на других, окружающих.

А что могут дать тебе окружающие? Они мелькают перед твоими глазами со своими проблемами, своей жизнью. Им вовсе не интересно, что ты делаешь, что значит творчество. Их интересует, где купить дешевле и продать дороже. (Хотя кто-то это тоже называет искусством, так что вопрос таки спорный). Какие у них дела? Что еще их интересует:

  • Кто станет следующим президентом;
  • Когда повысят зарплату;
  • Почему повысили плату за коммунальные услуги;
  • Пойти выпить пива и посмотреть зомбоящик;

Продолжать этот список можно бесконечно. А где тут творчество? Разве они что-то создают? Нет, это банальное мышление толпы. Животное существование. Стремление к созданию «прекрасного » своими руками им не интересно. Ты хочешь быть как все?

Вывод:

Стремись общаться с людьми, имеющими больше опыта и знаний чем ты. Обычными повседневными проблемами чужих людей можно интересоваться только из вежливости, спросив «как дела » или тому подобное.

Пусть чужие повседневные проблемы не стают для тебя приоритетами жизни, и поводом для обсуждения. Углубляйся в себя , и становись лучше!

«Если я остановлюсь, то умру»

А.Миронов

На вид покажется вопрос спорным, но сейчас я попытаюсь объяснить, что имею в виду. В процессе работы над собой ты узнаешь много вещей, которые до сих пор небыли доступны. Возможно, в силу ограниченности информацией, или от собственной лени. Суть не в этом. Важно помнить: сколько бы ты не пытался достичь совершенства, всегда будет возможность «добавить еще немного ». Двигаясь постоянно по небольшим ступенькам вперёд, ты достигнешь высот, недоступных обычному уму.

Если тебе захочется остановиться – никогда не говори «Я достиг совершенства, лучше уже не будет ». Сделай перерыв и берись с новыми силами за любимое дело. В давние времена считали, что земля плоская и держится на трех китах. А как обстоят дела сегодня? Могли ли наши предки подумать, что за каких-то пару сотен лет мы будем пользоваться нанотехнологиями, создавать микропроцессоры и клонировать живых существ. Совершенству нет предела !

Вывод:

Ищи новые пути развития. Не зацикливайся, не страдай фигней! Ты всегда можешь взять намного больше, чем тебе дают. (Информацию пытаются скрыть от человечества, ведь не могут все быть художниками, кто-то должен стоять у станка.)

Это еще не конец! Мы уже на полпути к тайным знаниям.

_____________________________________________________________________

Внимание!

Еще под конец этой части я хочу затеять одну игру! Наш сайт посещает очень много людей, интересующихся рисованием. Мне очень интересно сколько на бывает «профи» художников и «аматоров» — любителей рисовать. Предлагаю выяснить это прямо сейчас!

  • Если Ты супер рисуешь и считаешь себя художником ставь в комментариях +1 Художник !
  • Если Ты просто любишь рисовать — ставь +1 Аматор !

Правила простые, каждый следующий участник ставит цифру больше на единицу . Второй пишет художник +2 третий: художник +3 и так далее, аналогично и с аматорами. Я начну! Поехали!

Каждый из нас в детстве мечтал стать кем-нибудь, но не всем мечтам суждено было осуществиться. Кстати, а как часто у вас возникает желание взять карандаш и нарисовать что-нибудь необыкновенное? Или вас останавливает отсутствие навыков рисования? В этой статье вы узнаете, как стать художником, несмотря на возраст, и осуществить свою детскую мечту.

Все возможно

Стать мастером живописи можно в любом возрасте. Это абсолютно не зависит от того, посещали ли вы в детстве художественную школу, и какие оценки вам ставили на уроках изобразительного искусства. Многие профессиональные художники говорят, что талант к рисованию есть у каждого человека. Но не каждый его развивает и не каждый знает как. Стать художником вам помогут специальные курсы рисования, большое желание и уверенность в своих силах.

Первый шаг на пути к тому, как стать художником - это попробовать самому что-нибудь нарисовать. Сейчас в Интернете существуют специальные сайты, на которых подробно описывается процесс рисования того или иного предмета. Также можно посмотреть видеокурсы по рисованию - и пробовать выполнять то, что делает рука художника на мониторе. Самобытные таланты, которые никогда не постигали и других законов рисования, конечно, встречаются. Но вы достигнете большего, если вы запишитесь на курсы живописи.

Курсы рисования

Обычно такие занятия проводят уже состоявшиеся художники. При этом возраст учеников здесь абсолютно не ограничен, что является несомненным плюсом. Вы не будете чувствовать себя скованно, поскольку вокруг соберутся точно такие же взрослые люди, которые не держали кисточку в руках, возможно, со школьных времен.

Вместе с ними вы получите ценные знания об изобразительном искусстве. Здесь не только научат правильному построению композиции, но и позволят попробовать себя в работе с разными материалами - красками, карандашами, пастелью и так далее. Кроме этого, зачастую преподаватель дает первоначальные понятия о том или ином стиле живописи, что тоже весьма полезно для начинающих.

Курсы художников имеют огромное преимущество перед самостоятельным обучением. А именно: вам дадут академические знания из области живописи. Кроме того, весь материал будет выстроен в нужной последовательности, а также структурирован.

Как стать художником за несколько месяцев? Это вполне возможно, если в постижении живописного искусства вам помогает мастер своего дела. Базовые знания вы сможете получить за несколько занятий. И поверьте - уровень ваших возможностей в рисовании значительно вырастет. Но совершенствоваться нужно и дальше. Это можно делать, регулярно посещая курсы для начинающих художников. Тем более что их стоимость вполне демократична. А если в дальнейшем вы почувствуете желание связать свою жизнь с живописью, можно пойти учиться в художественную школу. Во многих из них есть специальные группы для взрослых, занятия в которых проходят вечером. После ее окончания перед вами откроются двери профессиональных училищ и высших заведений, где учат изобразительному искусству.

Сок капусты – это полезнейший живительный напиток, способный подарить нашему организму множество необходимых и полезных веществ. О том, какие полезные свойства капустного сока существуют, и как его правильно пить, поговорим в нашей статье. Капуста является одной из наиболее полезных овощных культур, поскольку она имеет очень ценные свойства. Продукт этот вкусный и питательный, к тому же это доступное лекарство, которое каждому под силу вырастить на своей грядке. Употребляя капусту, можно устранить многие проблемы со здоровьем. Хотя всем известно, что из-за клетчатки, содержащейся в капусте, этот овощ тяжело переваривается, вызывая газообразование. Во избежание таких проблем, полезнее пить сок капусты, получая те же полезные вещества, содержащиеся в овоще.

В составе свежевыжатого сока капусты входит витамин С, который увеличивает сопротивляемость организма инфекциям. Учеными подсчитано, что для того, чтобы удовлетворить суточную потребность нашего организма в витамине С, можно съесть около 200 г капусты. К тому же в овоще содержится необходимый нам витамин К, который отвечает за полноценной формирование костей, а также за свертываемость крови. Имеются в составе капусты, и соответственно капустного сока, витамины группы В и очень богатый набор минеральных веществ, включая железо, цинк, магний, фосфор, кальций, калий и другие элементы.

Что очень приятно для людей, худеющих, капустный сок очень низкокалорийный (25 ккал в 100 мл). Это диетический напиток, который поможет избавиться от лишнего веса. Капустный сок обладает ранозаживляющими и кровоостанавливающими свойствами. Используют его в качестве наружного, для обработки ожогов и ран, и для приема внутрь средства (для лечения язвы). Эффективно использовать свежий сок капусты для лечения гастритов и язв. Эффект обеспечивается благодаря витамину U, содержащемуся в соке. Этот витамин помогает регенерации клеток в слизистых оболочках желудка и кишечника. Сок используется для лечения геморроя, колитов и воспалительных процессов, протекающих в желудке и кишечнике, а также кровоточивости десен.

Сок капусты используется как противомикробное средство, которое может воздействовать на некоторых возбудителей опасных заболеваний, таких, как золотистый стафилококк, палочка Коха и ОРВИ. Капустный сок используется и для лечения бронхитов, в частности, он способен разжижать и выводить мокроту. Для такого лечения рекомендован прием сока с медом, для усиления целебного эффекта. Сок капусты используют и для восстановления эмали зубов, улучшения состояния ногтей, кожи и волос. При сахарном диабете, употребляя капустный сок можно предупредить появление кожных заболеваний.

Сок капусты обязательно нужно ввести в рацион желающих избавиться от лишнего веса, благодаря низкой калорийности и высокой биологической активности. При этом соком капусты можно очень быстро насытиться, не получив лишних калорий, к тому же он препятствует превращению углеводов в отложения жира. Капустный сок способен нормализовать работу кишечника, выводя застоявшуюся в организме желчь, борется с запорами и помогает выводить из организма вредные вещества.

Поскольку в соке содержится фолиевая кислота, которая помогает зачатию и полноценному развитию плода, его полезно пить будущим мамам. Витамины и минеральные вещества, содержащиеся в составе сока, защищают от инфекций и простуд.

При употреблении сока капусты следует соблюдать правила. У сока имеются противопоказания и ограничения. Напиток способен растворять и разлагать накопленные в организме шлаки, вызывая сильное газообразование в кишечнике, поэтому пить его можно не более трех стаканов в день. Приступать к употреблению стоит, начиная с полутора стаканов. По перечисленным выше причинам, не рекомендован сок капусты в послеоперационный период, если операции проводились в брюшной полости, и в период кормления грудью, при гастрите с повышенной кислотностью, при заболеваниях почек и проблемах с поджелудочной железой.

Мир, в котором мы живем, часто влияет на состояние нашей нервной системы, поскольку он полон различными стрессовыми ситуациями, хронической усталостью и систематическим напряжением. Однако нервную систему следует постоянно контролировать и не перенапрягать. Для этого необходимо упорядочить каждодневные заботы, для чего создать и придерживаться правильного распорядка дня, при необходимости посетить курс психотерапии, йоги, аутотренинга и других мероприятий. Но наиболее простым способом расслабления является простая чашка травяного чая, ароматного и тёплого. Прекрасным натуральным средством успокоения, которое мягко воздействует на нервы, измученные за день, является вечернее чаепитие. Чаи, которые расслабляют нервную систему, помогают нивелировать раздражительность, нервное истощение и расслабиться перед отхождением ко сну, поборов бессонницу. О том, как чай успокаивает нервную систему, мы поговорим в нашей статье.

Чай из сбора душистых трав

Чтобы приготовить этот чудесный чай, следует в равных пропорциях взять такие растения, как зверобой, мята перечная, ромашка аптечная и цветки боярышника. Ингредиенты измельчить, затем ст. л. смеси залить кипятком в чашке, и настоять 30 минут, накрыв крышкой. Остывший настой процедить и добавить в него небольшое количество мёда. Пить сном. Этот чай легко успокоит нервы, но пить его рекомендуется не более двух месяцев.

Липовый чай

Для приготовления чая следует смешать в равных частях цветки сухой липы и мелиссы, залив смесь стаканом тёплой воды, и прокипятив около пяти минут. Отвар настаивается 15 минут, процеживается, добавляется ложка мёда и приниматься за чаепитие. Если такой чай принимать регулярно, нервная система будет спокойнее реагировать на разные раздражители неприятного характера.

Мятный чай с пустырником

Смешиваем ромашку и траву пустырника по 10 г, добавляем измельчённую мяту 20 г, липовый цвет, мелиссу и сушёные ягоды земляники. Три столовых ложки смеси нужно залить 1 л кипятка и настоять до 12 минут. Пить настой нужно в течение дня, по желанию добавить немного варенья или меда. Такой настой призван, не полностью подавлять нервную систему, а только мягко ее успокаивать. Такой чай нужно пить продолжительное время, без риска появления побочных реакций, несущих вред здоровью.

Простые чаи успокаивающие

Смешиваем хмельные шишки и корни валерианы по 50 г, затем десертную ложку смеси завариваем кипятком, настаиваем 30 минут, процеживаем. Пить на протяжение дня малыми порциями. На ночь лучше выпить целый стакан такого чая. Средство довольно быстро успокаивает нервы и помогает в борьбе с бессонницей.

В равных частях смешиваем траву мяты перечной и корни валерианы, затем десертную ложку этой смеси заливаем кипятком, настаиваем полчаса и процеживаем. Пьем этот чай утром и вечером по половине стакана. Чтобы эффект усилить, рекомендуется добавить немного плодов аниса или укропа.

Мелисса, корень валерианы и пустырник берут ять в равных пропорциях, и заваривают в чашке. Затем настаивают и процеживают. Пить чай нужно перед едой по десертной ложке.

Употребляя полстакана чая перед едой, приготовленного по рецепту, приведенному ниже, можно успокоить нервы и улучшить пищеварение. Для его приготовления в полулитровую банку нужно поместить по 1 ч. л. пустырника, шишек хмеля и зеленого чая, залить кипятком, настоять 12 минут, процедить. Мед добавить по вкусу.

Сложные успокаивающие чаи

Смешать в одинаковых долях мяту перечную, душицу, зверобой и ромашку аптечную. Затем десертную ложку сбора завариваем в чашке, настаиваем, процеживаем и добавляем мёд. Пить этот чай по стакану утром и перед сном.

В равных пропорциях перемешать перечную мяту, корень валерианы, шишки хмеля, пустырник и плоды шиповника перетертые. Столовую ложку смеси следует заварить в виде чая, настоять и процедить. Такое успокоительное средство следует пить в течение дня.

Успокаивающие чаи для детей

Для приготовления детского успокоительно чая необходимо смешать цветки ромашки, перечная мята и фенхель в равных частях. Затем залить кипятком десертную ложку сбора и подержать на паровой бане около 20 минут, процедить. Этот чай рекомендовано давать маленьким детям вечером перед сном по чайной ложке, поскольку он может успокоить, расслабить, нормализовать здоровое чередование сна и бодрствования.

Чаи, которые были описаны в нашей статье, могут успокоить нервную систему и нормализовать артериальное давление. Подобные каждодневные чаепития помогают улучшить сон и состояние кожи. Лекарственные растения, входящие в состав этих чаев, помогают устранить под глазами темные круги, улучшить зрение, и наладить работу желудка и кишечника.

Ранее люди не могли себе представить, что завтрак человека может состоять из различных хрустящих шариков с сухофруктами, хлопьев и молока. Но в наши дни такая пища никого не удивляет, ведь такой завтрак очень вкусен, к тому же прост в приготовлении. Однако такая еда открывает множество споров и дискуссий, поскольку людям важно знать, какая польза и вред сухих завтраков для здоровья человека. Само понятие сухой еды появилось в 1863 году, а ввел его Джеймс Джексон. Первая пища представляла собой спрессованные отруби. Несмотря на то, что было это не очень вкусно, это была полезная еда. Братья Келлог поддержали идею сухой еды уже в начале двадцатого столетия. В это время как американцев, так и европейцев охватила идея правильного и здорового питания. В то время братьями производились сухие завтраки, сделанные из замоченных зерен кукурузы, пропущенных сквозь валики. Эти завтраки напоминали больше сырое, разорванное на части, тесто. Помогла им случайность, при которой это тело поместили на горячий противень и забыли о нем. Таким образом, получились первые сухие завтраки. Эта идея была подхвачена многими компаниями, а хлопья смешивали с орехами. Фруктами и другими продуктами.

В чем же состоит польза сухих завтраков

В последние двадцать лет обычные завтраки, которые состояли из бутербродов и кашек, стали заменяться сухими. Основное преимущество сухой еды – это, в первую очередь, экономия времени, что очень важно в наше время. Полноценный и правильный завтрак в наше время могут себе позволить немногие. Именно поэтому основная польза сухих завтраков – это их простое и быстрое приготовление. Такие завтраки готовятся элементарно. Стоит лишь залить хлопья молоком. К тому же молоко можно заменить йогуртом или кефиром.

В процессе производства сухих завтраков сохраняются все полезные вещества злаков. Например, хлопья кукурузные, насыщены витаминами А и Е, рисовые же содержат важные для нашего организма аминокислоты. В составе овсяных хлопьев входит фосфор и магний. Но, к сожалению не все завтраки полезны для организма человека, некоторые из них могут навредить.

Сухими завтраками являются и снеки, и мюсли, и хлопья. Снеки – это изготовленные из риса, кукурузы, ячменя, овса и ржи шарики и подушечки разного размера. Эти злаки готовятся на пару под высоким давлением, с целью сохранения максимального количества полезных микроэлементов и витаминов. Однако при дополнительной термообработке, например, при обжаривании, продукт теряет пользу. При добавлении в хлопья орехов, меда, фруктов, шоколада, получаются мюсли. Для производства снеков, перемолотые хлопья, а также различные дополнения к ним, пережариваются. Чаще снеки любят дети, поэтому их производят в виде разных фигурок. Некоторые производители добавляют в снеки различные начинки, включая шоколад. Однако после добавления в завтраки сахара и различных добавок, он уже не будет слишком полезен. В связи с этим для сохранения здоровья и фигуры, лучше выбирать хлопьям необработанные или мюсли с фруктами и медом.

Чем вредны сухие завтраки

Самым вредным продуктом являются снеки, поскольку при их приготовлении уничтожается большее количество полезных веществ. В одной порции таких завтраков содержится только около двух граммов клетчатки, тогда как нашему организму в сутки необходимо до 30 граммов пищевых волокон. Полезнее употреблять в пищу необработанные хлопья, не прошедшие термическую обработку. Этот продукт наполнит организм необходимым количеством клетчатки. Снеки вредны из-за обжаривания, поскольку становятся высококалорийными и жирными.

Необходимо учитывать высокую калорийность сухих завтраков. Например, калорийность подушечек с начинкой порядка 400 калорий, а шоколадных шариков - 380 калорий. Аналогичную калорийность имеют пирожные и конфеты, и это не полезно. Больший вред наносят разные добавки, входящие в состав сухих завтраков. Именно поэтому покупайте детям сырые хлопья, без различных добавок. Добавьте сами в сухой завтрак мед, орехи или сухофрукты и откажитесь от продуктов, включающих заменители сахара.

Пшеничные, рисовые и кукурузные хлопья очень легко усваиваются потому, что в них содержатся простые углеводы. Это наполняет организм энергией, и обеспечивает мозг питанием, но излишнее употребление этих углеводов приводит к лишнему весу.

Очень вредны сухие завтраки, прошедшие термическую обработку. В процессе приготовления жир или масло, используемые в процессе приготовления, могут привести к проблемам сердечно-сосудистой системы и повышению уровня холестерина. В состав завтраков часто включают усилители вкуса, разрыхлители и ароматизаторы. Избегайте приобретения продукции с такими добавками.

Ребенку можно давать хлопья с шести лет, не ранее, поскольку для усвоения детским кишечником сложны грубые волокна.

Боль, которую люди периодически могут ощущать по различным причинам, способна разрушить все сложенные на день планы, испортить настроение и ухудшить качество жизни. У боли может быть различная природа, но чтобы от нее избавиться, люди прибегают к использованию болеутоляющих медикаментов. Однако при этом мало кто задумывается о том, что употребляя обезболивающее средство, мы можем навредить здоровью, поскольку каждый препарат имеет побочные действия, которые могут проявиться в отдельном организме. Однако не всем известно о том, что некоторые продукты способны уменьшать или снимать болезненные ощущения, при этом достаточно эффективно и не подвергая организм дополнительному риску. Конечно, при появлении любой боли необходимо определить, с чем она связана. Боль является своеобразным сигналом организма, говорящим о том, что у него возникли проблемы. Поэтому игнорировать боль ни в коем случае нельзя, а иногда этого сделать и невозможно, поскольку она напоминает о себе, порой в самый неподходящий момент. В нашей статье мы поговорим о том, какие продукты могут снять боль, или уменьшить ее проявление хоть на некоторое время.

Людям, имеющим хронические заболевания, которые периодически проявляются болевыми ощущениями можно составить некую противоболевую диету, для облегчения своего состояния. Итак, вот продукты, способные утешить боль:

Куркума и имбирь . Имбирь является испытанным лекарственным средством от многих болезней, которое способно эффективно справиться с болью. Например, в восточной медицине это растение используют для уменьшения зубной боли. С этой целью нужно приготовить отвар имбиря и им полощется полость рта. Боли, возникающие в результате физической нагрузки и из-за кишечных расстройств и язвы, можно успокоить при помощи имбиря и куркумы. К тому же эти растения положительно действуют на здоровье почек.

Петрушка . В этой зелени содержатся эфирные масла, способные стимулировать кровообращения в организме человека, включая и кровоснабжение внутренних органов. При употреблении петрушки в организме повышаются адаптационные способности, что ускоряет заживление.

Перец чили . Это еще одно болеутоляющее средство. В ходе проведенных исследований было выявлено, что красный перец способен повышать болевой порог человека. Молекулы этого продукта активизируют в организме иммунную защиту и вырабатывают эндорфины, работающие как обезболивающее средство. Традиционно этот перец входит в меню народов, проживающих в сложных природных условиях и занимающихся тяжелым физическим трудом.

Горький шоколад . Как говорилось выше, гормон эндорфин, который еще имеет название «гормона счастья», является естественным обезболивающим. Выработка этого натурального обезболивающего средства стимулируется употреблением шоколада. Особенность шоколада доставлять удовольствие всем известна, однако, этот продукт не только дарит настроение, но способен избавить от болезненных ощущений.

Цельнозерновые продукты . По мнению некоторых специалистов, способность продуктов, изготовленных из цельного зерна снимать боль, чрезмерно высока. Эти продукты содержат много магния, а это позволяет снимать боли в мышцах. К тому же эти продукты помогают унять головную боль, так как предохраняют организм от обезвоживания.

Горчица . Горчица способна уменьшать головные боли, которые возникли от переутомления или других причин. Достаточно съесть кусочек хлеба, намазанный свежей горчицей.

Вишня . Очень просто устранить головную боль, съев несколько спелых вишен.

Чеснок . Это еще один жгучий продукт, способный снимать боли, к тому же это касается болей, возникших в результате различных воспалениях.

Цитрусовые . Эти фрукты имеют болеутоляющие средства, как и другие продукты, содержащие витамин С. Цитрусовые устраняют боль, возникающую по различным причинам. К тому же эти фрукты выступают общеукрепляющим средством. Поэтому это первый продукт для передачи больным в больницу.

Корица . Еще одно важное средство, употребляющееся при борьбе с различными воспалениями и болями. Корица уменьшает степень негативного воздействия мочевой кислоты, повышенное содержание которой может спровоцировать развитие многих болезней, включая артрит.