Бывший продюсер «Матильды» рассказал о финансировании фильма из офшора и связях проекта с Кремлём. Балерина светлана лунькина боится возвращаться в россию Владислав москалев

Прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка России Светлана Лунькина опасается за себя и свою семью в случае возвращения в Россию. Об этом артистка, находящаяся в Канаде около полугода, рассказала «Известиям», пояснив, что столкнулась с шантажом, угрозами и взломом личного интернет-пространства.

Истоки этой запутанной истории ведут к фильму о Матильде Кшесинской, над проектом которого совместно работали муж Лунькиной, продюсер Владислав Москалёв и знаменитый юморист, глава Театра пародий и фонда своего имени в поддержку культуры и искусства Владимир Винокур. В прошлом году между партнерами возникли серьезные расхождения во взглядах, переросшие в конфликт.

Алексей Учитель, приглашенный стать режиссером фильма, отклонил несколько сценариев — сначала Андрея Геласимова, потом Пола Шрёдера. Тогда г-н Москалёв предложил заменить Алексея Учителя на другого режиссера, но встретил сопротивление со стороны партнера. По словам Москалёва, Владимир Винокур был готов пожертвовать международным прокатом картины, но сохранить Учителя (последний подтвердил «Известиям», что планы снимать фильм о Кшесинской «пока в силе»).

Вскоре супруг Лунькиной был выведен из проекта. В сентябре юристы Фонда Винокура предъявили ему финансовые претензии на $3,7 млн, которые г-н Москалёв категорически отверг и продолжает отвергать сейчас.

Заместитель директора Фонда Винокура Михаил Шейнин поставил Владиславу Москалёву письменный ультиматум (имеется в распоряжении «Известий»): если деньги не будут присланы в течение двух дней, фонд начнет информационную атаку. Копии исковых заявлений фонда будут разосланы не только в МВД и Генпрокуратуру, но и в крупнейшие театры мира: Большой, Мариинский, Американский балетный театр, Парижский балет, Канадскую оперу и другие.

Юристы Винокура обратились к депутату Госдумы Петру Романову, который направил официальные обращения генпрокурору и министру внутренних дел России (есть в распоряжении «Известий»). Светлана Лунькина в этих письмах не упоминается. В театры же был разослан несколько иной текст — с указанием, что Москалёв в Канаде легализовал часть похищенных средств «с помощью своей жены».

Пресс-секретарь Большого театра Екатерина Новикова подтвердила «Известиям» получение подобного письма, отправленного с анонимного адреса.

На вопрос «Известий» о связи между финансовой деятельностью Москалёва и музыкальными театрами Михаил Шейнин ответил:

— Мы не имеем к Лунькиной никаких претензий. Что касается писем, разосланных в театры, я не знаю, о чем идет речь.

Сам Владимир Винокур о письмах в театры осведомлен: связь между Владиславом Москалёвым и профессиональной деятельностью Светланы Лунькиной, по его словам, «очень простая», однако пояснить ее «Известиям» г-н Винокур не смог, сказав буквально следующее:

— Ее (Светлану Лунькину. — «Известия») же никто не посылал в Канаду, никто ей не угрожал. А дело в том, что она уехала и не возвращается, говоря о том, что ей угрожают.

1 ноября 2012 года Следственное управление ГУ МВД России по Москве завело уголовное дело о хищении средств из Фонда Винокура, при этом имя злоумышленника названо не было.

Документ о возбуждении дела, в частности, гласил (сохранена пунктуация первоисточника): «в неустановленном следствием месте, неустановленное лицо, действуя из корыстных побуждений, в целях хищения денежных средств в особо крупном размере, незаконно через систему дистанционного банковского обслуживания «Банк-Клиент» организовало перевод денежных средств с расчетного счета «Фонда В. Винокура в поддержку культуры и искусства».

Светлана Лунькина убеждена, что в случае возвращения в Москву ее семью ждут провокации и возможный арест. По словам балерины, она написала в Большой театр с просьбой о поддержке. В театре ее письма комментируют иначе.

— Светлана Лунькина обратилась к руководству с просьбой освободить ее на сезон от работы, поскольку она должна быть в Канаде, — рассказала «Известиям» Екатерина Новикова. — Эта просьба была удовлетворена. Мы же не знаем юридически, из-за чего она не возвращается. Если это связано с деятельностью ее супруга, я не вижу, как театр на это может повлиять. Анна Павлова тоже из-за деятельности своего супруга покинула Россию.

— Театр не может гарантировать Светлане безопасность — это же очевидно. У театра просто нет таких ресурсов, — заключила пресс-секретарь.

Сама Лунькина объясняет бездействие Большого иными причинами.

— Я очень хотела вернуться и до сих пор хочу, но совсем недавно я узнала, что мой художественный руководитель этого не хочет. Артистам труппы Сергей Филин сказал: «Лунькина сюда больше не вернется». Мне рассказали об этом друзья, работающие в театре, которые мне пишут, сочувствуют, поддерживают меня, — говорит балерина.

Владислав Москалёв полагает, что реакция Сергея Филина обусловлена его контактами с Владимиром Винокуром: с осени 2012 года Филин является режиссером знаменитого проекта «Кремлин-гала» , принадлежащего Фонду Винокура (глава фонда подтвердил «Известиям» факт сотрудничества с Филиным).

Сергей Филин в понедельник был недоступен для комментариев — он перенес третью операцию на глазах после того, как подвергся химической атаке . Пресс-секретарь Большого театра сказала, что худрук всегда высоко отзывался о Лунькиной как о балерине.

— Сергей с большим уважением и любовью относился к Светлане и настаивал на ее участии в спектаклях, — добавила Екатерина Новикова.

Владимир Винокур сообщил, что расследование в отношении Москалёва продолжается. Адвокаты Москалёва и Лунькиной, в свою очередь, готовят документы для подачи иска о шантаже и угрозах со стороны Фонда Винокура. Балерина сказала «Известиям», что хочет «побороться за Большой театр», прежде чем начать думать о карьере в других балетных труппах мира.

Режиссер фильма "Матильда" Алексей Учитель ответил на обвинения в коррупционной схеме финансирования картины и заявил, что не знает рассказавшего об этой схеме предпринимателя Владислава Москалева, который был продюсером и одним из соавторов проекта на ранней стадии и вышел из него в 2012 году после неудачной попытки сменить Учителя на более сговорчивого режиссера.

"Я на бред не отвечаю. Есть какой-то сумасшедший, я его не знаю вообще. То, что написано, это полный бред", - заявил Учитель информационному агентству .

По словам режиссера, схема финансирования фильма абсолютно прозрачна. "Мы можем каждому ее предоставить. Для съемок фильма привлекалось финансирование Фонда кино, "Газпромбанка", все зафиксировано в документах. Какой-то самодеятельности, а уж тем более коррупционной схемы - я лично о таком не знаю", - заявил режиссер.

Тем не менее в объяснениях Учителя также фигурирует "Газпромбанк", а, как рассказал в интервью изданию The Insider Владислав Москалев, фильм был снят на деньги, выведенные из кипрского офшора "Газпромбанка" в обмен на взятку бывшему управляющему делами президента Владимиру Кожину.

Версия Москалева: фильм финансировался из "ликвидного общака Кремля"

Москалев, по его словам, начал работать над фильмом в 2010 году вместе со своим другом и партнером Олегом Фраевым, придумал название проекта - "Матильда" - и параллельно развивал проект Kremlin Gala - гала-концерты с участием звезд мирового балета. Название проекта Kremlin Gala, по утверждению Москалева, ему помогла придумать его знакомая Мария Захарова, ныне официальный представитель российского МИДа.

После внезапной смерти Фраева от сердечного приступа проекты остались без финансирования, тогда Москалев передал их под юрисдикцию Фонда Владимира Винокура в поддержку культуры и искусства, которым пародист Винокур владел единолично. "Я не был введен в штат фонда, у меня не было права подписи. Но у меня не было выбора - один бы я этот проект не вытянул", - рассказал он.

Винокур, по его словам, договорился с Владимиром Кожиным, который тогда занимал должность управляющего делами президента. "Кожин на моих глазах набрал какой-то номер по телефону и дал команду "десять". После этого "Газпромбанк" загнал деньги на Кипр, и офшор Tradescan Consultants Ltd (100-процентная дочка "Газпромбанка" на Кипре), в свою очередь, перевел 10 млн долларов на кино", - рассказал Москалев.

Еще 10 млн долларов, по его словам, на счет фонда Винокура перевел лично президент "Газпромбанка" Андрей Акимов. "Это такой ликвидный общак Кремля. Это невозвратные деньги. По документам это был заем, но о прощении долга заем, оказывается, возвращать не обязаны, но на это регуляторы Кипра уже внимания не обратили", - объяснил Москалев.

Если бы банк выдал кредит через офис в Москве, то его, возможно, пришлось бы возвращать, поэтому прибегли к схеме с офшором, пояснил Москалев.

По словам Москалева, за помощь в организации проекта Кожину подарили часы, стоимость которых может достигать 400 тыс долларов. "Как только мы получили деньги, Винокур говорит: "По нашим правилам надо отблагодарить. Денег у Кожина немерено, что ему нести деньги!" Бывший винокуровский директор Михаил Шейнин присылает Винокуру фото нескольких часов для подарка Кожину, Винокур мне на своем телефоне, большом экране, показывает: "Вот, как ты думаешь, какие?" Цена часов - от 250 до 400 тыс. долларов. Я ему говорю: "Ты же знаешь его давным-давно, сам выбирай". В итоге часы купили самые дорогие, за те самые деньги для проекта о Кшесинской", - рассказал Москалев.

Москалев пытался заменить Учителя другим режиссером

Заявление Учителя, что он не знает, кто такой Москалев, очевидно является преувеличением. "Известия" в январе 2013 года писали, что Москалев именно из-за него покинул проект.

В 2012 году между Винокуром и Москалевым возник конфликт. Алексей Учитель, приглашенный стать режиссером фильма, отклонил несколько сценариев - сначала сценарий товарища Москалева Андрея Геласимова, потом сценарий Пола Шредера, автора сценариев "Таксиста" и "Последнего искушения Христа". Тогда Москалев предложил заменить Алексея Учителя на другого режиссера, но встретил сопротивление со стороны партнеров.

В другом интервью на форуме "Балет и опера" , в январе 2013 года Москалев рассказывал, что Винокур был сначала не против удаления Учителя от проекта, но затем изменил свое мнение под давлением высокопоставленных покровителей режиссера.

"Тут мы с Винокуром решили выгнать Учителя (нормальное решение продюсеров), но Учитель не стал выгоняться. Он нашел себе защиту в лице серьезного человека, который позвонил в правильные кабинеты, - и оттуда объяснили, что Учителя трогать нельзя, а американцев с проекта долой, потому что американцы - "плохие люди в принципе" (и это я не утрирую, а цитирую). Я приехал из Канады и не узнал Винокура - это был другой человек. Я говорю - что происходит? Мне объясняют, что Учителя трогать нельзя".

По словам Москалева, Владимир Винокур решил пожертвовать международным прокатом картины, но сохранить Учителя. Москалев и Винокур не смогли прийти к общему решению относительно сценария и кандидатуры режиссера, в связи с чем Москалева вывели из проекта.

В сентябре 2012 года юристы фонда Винокура предъявили продюсеру финансовые претензии на сумму 3,7 млн долларов, которые Москалев признавать отказался. Замдиректора фонда поставил бывшему продюсеру письменный ультиматум - если деньги не будут присланы в течение двух дней, фонд начнет информационную атаку.

1 ноября 2012 года следственное управление ГУ МВД России по Москве завело уголовное дело о хищении средств из Фонда Винокура, при этом имя злоумышленника названо не было, но фактически следствие шло в отношении Москалева. В 2013 году Россия объявила его в розыск по линии Интерпола по обвинению в "злоупотреблении полномочиями", но Канада не стала его выдавать.

Ранее Москалев занимался проектом "Звезды XXI века" - балетными концертами в Канаде, США, во Франции, а с 2010 года и в России.

Родственники покойного партнера Москалева обвиняли его в попытке их обокрасть

У этого сюжета есть еще одно ответвление, связанное с упомянутым другом Москалева Олегом Фраевым, после смерти которого Москалев, по словам родственников покойного, попытался их обокрасть. Об этой истории в ноябре 2012 года писало издание "Новолитика" .

По версии родственников, в начале лета 2011 года Фраев попросил Москалева посодействовать ему в покупке дома в Канаде и выдал ему доверенность на право представлять его интересы в ходе приобретения дома, в частности во время подписания договора купли-продажи.

Спустя несколько недель после покупки дома 6 июля 2011 года Олег Фраев скоропостижно скончался в Подмосковье. "Москалев взял меня под руку и начал водить вокруг дома, расспрашивая меня, какое имущество и недвижимость остались у папы. Свои расспросы он объяснил тем, что папа ему якобы остался должен", - рассказала старшая дочь от предыдущего брака Фраева Валентина.

По версии родственников, Москалев попытался присвоить разницу между стоимостью дома и суммой задолженности перед банком, составлявшей не менее 600 тыс. долларов. Для этого он подделал договор займа, чтобы там говорилось, что Москалев якобы одолжил Фраеву на покупку дома 560 тыс. долларов и что, если Фраев не в состоянии вернуть эти деньги, Москалев вправе продать дом. Затем он сообщил канадскому банку, что Фраев отказался платить по кредиту, умолчав, что тот умер, и начал добиваться перевода на себя прав залогодержателя.

Вдова Фраева Инна Ильина с помощью адвокатов заблокировала сделку. На суде Москалев заявил, что не знает, кто такая Ильина, и не в курсе, что у Фраева и Ильиной пятеро общих несовершеннолетних детей. Однако суду были предоставлены фотографии, на которых Москалев и его жена, балерина Большого театра Светлана Лунькина, запечатлены с Инной и ее детьми. Жены двух партнеров были подругами, вместе проводили отпуска, бывали друг у друга на праздниках.

Фильм "Матильда" об отношениях последнего российского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской вызвал нападки депутата Госдумы Натальи Поклонской и руководства общественной православной организации "Христианское государство - Святая Русь", так что Учитель направил в Генеральную прокуратуру РФ два заявления. Он попросил "оградить коллектив фильма, работников прокатных организаций от дальнейших угроз, иных противоправных действий лиц экстремистской направленности, как и от публично распространяемых клеветнических измышлений собственно госпожи Поклонской" и проверить православную организацию на экстремизм после прозвучавших угроз в адрес создателей картины и потенциальных зрителей.

За Алексея Учителя вступились в Кремле, посоветовав сперва посмотреть фильм, а затем пообещав , что государство будет жестко реагировать на угрозы режиссеру от экстремистов.

Владислав Москалев и его супруга прима-балерина Светлана Лунькина

Предприниматель и продюсер Владислав Москалев обвинил Алексея Учителя в хищении средств, выделенных на съемку фильма «Матильда». Бывший друг режиссера также подтвердил версию о «почти полной» подмене сценария, представленного Фонду кино для получения государственного финансирования проекта. Об этом проживающий ныне в Торонто Москалев сообщил в Facebook.

«Многие знают, что кинопроект „Матильда“ основал, дал ему это имя, развивал и первый год содержал именно я. Деньги (в том числе мои, первые деньги) выделялись не на сценарий, по которому Учитель снял фильм. Деньги выделялись на сценарий Андрея Геласимова. Именно его труд еще в 2011 году первые продюсеры этого фильма, а в последующем, в 2013 году, и сам режиссер Алексей Учитель защищали перед экспертным советом Фонда кино», — пишет Москалев. При этом он называет величину бюджета съемок, который якобы составляет 43 млн долларов.

По словам Москалева, на роль Николая II был запланирован российский актер и фильм не должен был вызвать обвинений в глумлении над православием и царской семьей.

«Винокур и я хотели изгнать Учителя из проекта, когда он начал воровать и врать, но при помощи влиятельных покровителей Учителю удалось в проекте удержаться!.. Нужны разъяснения, куда Учитель потратил 3 млн долларов начального финансирования? Из-за чего был конфликт Учителя и Винокура? Как они помирились? Спросите у Учителя. Он во всем виноват, и он знает ответы на эти вопросы» , — заявляет экс-продюсер.

Как уже сообщало «URA.RU», вопрос о странностях с расходованием бюджетных средств в проектах Алексея Учителя первой поставила депутат Госдумы Наталья Поклонская. Оценив ее аргументы, в Госдуме предложили рассмотреть возможность отставки Владимира Мединского — господдержка деятельности режиссера шла по линии Минкульта РФ.

По словам Москалева, «отмывание денег на кино является традиционной практикой». Однако на проекте фильма о Кшесинской были превышены разумные пределы.

«Из этих денег также был выдан аванс Алексею Учителю — три миллиона на его фирму «Рок» и миллион долларов наличными. Он вынес их из кабинета Винокура на Славянской площади в синей сумке на моих глазах. Я не знаю, зачем ему была нужна наличность, но, разумеется, это удобно. Однако вместо того чтобы начать снимать, он отвергал одни сценарии за другим и снимал проект с «Первым каналом». В итоге Фонд Владимира Винокура составил досудебную претензию Алексею Учителю. Мы хотели убрать Учителя из проекта, согласился и Кожин, и Винокур. У Винокура есть выход на самого Путина, казалось бы, куда еще выше, проблем не будет.

Но я не учел, что Учитель, оказывается, в тот момент снимал кино о Гергиеве и сблизился с ним. А Гергиев ближе к Путину, чем даже Ролдугин. Путин, например, засылал Гергиева в Великобританию, перед королевой замолвить словечко. На моих глазах министр финансов Кудрин стоял на прием к Гергиеву. Гергиев принял его в районе пяти утра, потому что он любит работать до семи утра… В общем, Учитель пожаловался Гергиеву, что я передам проект американцам.

И не вдаваясь в подробности, Гергиев позвонил Путину или просто припугнул, что он позвонит. Тогда уже сказал Кожин: «Беру свои слова обратно, возвращайте Учителя. Американцы отбирают проект, а вы же знаете, как Путин ненавидит американцев». Винокур тут же взял под козырек, а меня выдавили из проекта».


Режиссер Алексей Учитель и губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко на съемках «Матильды»

На вопрос, почему Кожин так легко распоряжается деньгами «Газпромбанка», Москалев отвечает следующим образом:

«Решение о переводе денег принимал Кожин лично. И он лично давал команду на перевод, так как именно он распоряжался этим офшором. Сколько денег может быть на этом офшоре, если Кожин легко дает команду на перевод $20 млн, прекрасно понимая, что эти деньги могут никогда не вернуться? Думаю, не менее $2-3 млрд. По моему глубокому убеждению, этот кипрский офшор - один из множества офшоров, на которых находятся деньги Путина и его ближайшего окружения (в том числе Кожина), а всего их — сотни. Каждый из ближайших путинских друзей (таких, думаю, около 20 человек и Ролдугин среди них самый мелкий фронтмен) имеет свою квоту в общаке, которой они могут распоряжаться по своему усмотрению.

Уверен, что все офшоры «Газпромбанка» являются частью общака, а деньги «Газпромбанка» - это основная, хотя и не единственная часть общака».

Еще двое собеседников The Insider, ранее вовлеченных в деловые отношения с ближайшим окружением Владимира Путина подтвердили, что эта схема контроля за общими активами в целом верна, хотя и уклонились от оценки общего объема средств в такого рода офшорах.

The Insider также обратился ко всем фигурантам этой истории с просьбой о комментарии. Владимир Винокур, услышав имя Москалева, ответил: «Вам надо звонить в правоохранительные органы. Этот человек находится в розыске, в Интерполе, так что мне можете даже не звонить», и сбросил звонок. В аппарате Кожина от комментариев отказались. Экс-прокурор и депутат Поклонская, со своей стороны, запросила бумажные копии документов, в том числе с «невозвратным» кредитом (редакция выполнила ее просьбу и передала документы, что с ними собирается делать депутат, пока неизвестно). Пресс-секретарь МИД Мария Захарова, в свою очередь, подтвердила, что знает Владислава Москалева, уточнив, что их познакомил в Нью-Йорке экс-министр иностранных дел Андрей Козырев. Она, впрочем, не стала вставать ни на одну из сторон конфликта, отметив, что ей очень жаль, что хорошие люди, занятые в проекте «Матильда», поссорились. С дирижером Валерием Гергиевым на момент публикации The Insider связаться не удалось.

З.Ы. Это лишь мнение издания. Насколько это соответствует действительности, или есть и очередная попытка замазать Путина через его окружение, я не знаю, т.к. оценку должны давать те, кто обязан заниматься борьбой с коррупцией. Но для меня интересна фраза: "депутат Поклонская, со своей стороны, запросила бумажные копии документов, в том числе с «невозвратным» кредитом (редакция выполнила ее просьбу и передала документы, что с ними собирается делать депутат, пока неизвестно)"

Получается Поклонская, придя в ГД РФ с обещанием борьбы с коррупцией, именно этим вопросом там занялась, и судя по травле, которую ей организовали, выставив чуть ли не юродивой, наступила на очень больные мозоли. Теперь встало все на свои места.

* В своем сообщении в соцсети Поклонская ссылается на близкие к Учителю и его адвокату источники: «За последние две недели режиссер реализовал практически все принадлежащее ему недвижимое имущество, перевел банковские счета в зарубежные банки и в ближайшее время собирается переехать на постоянное место жительства в Израиль ».

Прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка России Светлана Лунькина опасается за себя и свою семью в случае возвращения в Россию. Об этом артистка, находящаяся в Канаде около полугода, рассказала «Известиям», пояснив, что столкнулась с шантажом, угрозами и взломом личного интернет-пространства.

Истоки этой запутанной истории ведут к фильму о Матильде Кшесинской, над проектом которого совместно работали муж Лунькиной, продюсер Владислав Москалёв ["Московские новости" : почти два десятка лет занимался проектом «Звезды XXI века» (балетные концерты хай-класса, проходившие в Канаде, в Штатах, во Франции, а с 2010 года и в России) — прим. К.ру] , и знаменитый юморист, глава Театра пародий и фонда своего имени в поддержку культуры и искусства Владимир Винокур. В прошлом году между партнерами возникли серьезные расхождения во взглядах, переросшие в конфликт.

Алексей Учитель, приглашенный стать режиссером фильма, отклонил несколько сценариев — сначала Андрея Геласимова, потом Пола Шрёдера. Тогда г-н Москалёв предложил заменить Алексея Учителя на другого режиссера, но встретил сопротивление со стороны партнера. По словам Москалёва, Владимир Винокур был готов пожертвовать международным прокатом картины, но сохранить Учителя (последний подтвердил «Известиям», что планы снимать фильм о Кшесинской «пока в силе»).

Вскоре супруг Лунькиной был выведен из проекта. В сентябре юристы Фонда Винокура предъявили ему финансовые претензии на $3,7 млн, которые г-н Москалёв категорически отверг и продолжает отвергать сейчас.

Заместитель директора Фонда Винокура Михаил Шейнин поставил Владиславу Москалёву письменный ультиматум (имеется в распоряжении «Известий»): если деньги не будут присланы в течение двух дней, фонд начнет информационную атаку. Копии исковых заявлений фонда будут разосланы не только в МВД и Генпрокуратуру, но и в крупнейшие театры мира: Большой, Мариинский, Американский балетный театр, Парижский балет, Канадскую оперу и другие.

Юристы Винокура обратились к депутату Госдумы Петру Романову, который направил официальные обращения генпрокурору и министру внутренних дел России (есть в распоряжении «Известий»). Светлана Лунькина в этих письмах не упоминается. В театры же был разослан несколько иной текст — с указанием, что Москалёв в Канаде легализовал часть похищенных средств «с помощью своей жены».

Пресс-секретарь Большого театра Екатерина Новикова подтвердила «Известиям» получение подобного письма, отправленного с анонимного адреса.

На вопрос «Известий» о связи между финансовой деятельностью Москалёва и музыкальными театрами, Михаил Шейнин ответил:

— Мы не имеем к Лунькиной никаких претензий. Что касается писем, разосланных в театры, я не знаю, о чем идет речь.

Сам Владимир Винокур о письмах в театры осведомлен: связь между Владиславом Москалёвым и профессиональной деятельностью Светланы Лунькиной, по его словам, «очень простая», однако пояснить ее «Известиям» г-н Винокур не смог, сказав буквально следующее:

— Ее (Светлану Лунькину. - «Известия») же никто не посылал в Канаду, никто ей не угрожал. А дело в том, что она уехала и не возвращается, говоря о том, что ей угрожают.

1 ноября 2012 года Следственное управление ГУ МВД России по Москве завело уголовное дело о хищении средств из Фонда Винокура, при этом имя злоумышленника названо не было.

Документ о возбуждении дела, в частности, гласил (сохранена пунктуация первоисточника): «в неустановленном следствием месте, неустановленное лицо, действуя из корыстных побуждений, в целях хищения денежных средств в особо крупном размере, незаконно через систему дистанционного банковского обслуживания «Банк-Клиент» организовало перевод денежных средств с расчетного счета «Фонда В. Винокура в поддержку культуры и искусства».

Светлана Лунькина убеждена, что в случае возвращения в Москву ее семью ждут провокации и возможный арест. По словам балерины, она написала в Большой театр с просьбой о поддержке. В театре ее письма комментируют иначе.

— Светлана Лунькина обратилась к руководству с просьбой освободить ее на сезон от работы, поскольку она должна быть в Канаде, - рассказала «Известиям» Екатерина Новикова. - Эта просьба была удовлетворена. Мы же не знаем юридически, из-за чего она не возвращается. Если это связано с деятельностью ее супруга, я не вижу, как театр на это может повлиять. Анна Павлова тоже из-за деятельности своего супруга покинула Россию.

— Театр не может гарантировать Светлане безопасность - это же очевидно. У театра просто нет таких ресурсов, - заключила пресс-секретарь.

[Известия.Ру, 28.01.2013, "Светлана Лунькина: "Я хочу побороться за Большой театр" : Балерина рассказала корреспонденту «Известий», позвонившему ей в Канаду, что вынуждает ее прервать блестящую карьеру. [...]


— Пресс-секретарь Большого театра подтвердила мне, что такое письмо действительно приходило. В Канаде аналогичное письмо прочел Джон Ноймайер. Вы донесли до него свою версию событий?


— У нас есть общие друзья, которые все ему рассказали. Он знает нашу версию, он в шоке и считает, что это ужасно.


— Вы обращались в Большой театр за помощью?


— Сначала я написала на адрес Большого театра, который приведен на официальном сайте. Рассказала про все провокации против меня, про взлом моей страницы на Facebook. Второе письмо я уже писала непосредственно своему художественному руководителю Сергею Филину. Ему же я отправила заявление о продлении отпуска. Просила его поддержки - я не знала, к кому мне еще обращаться. Но он мне не ответил. А в театре сказали: «К нам очень много писем приходит - и плохих, и хороших. Это же не значит, что на каждое письмо надо реагировать». - Врезка К.ру]

Сама Лунькина объясняет бездействие Большого иными причинами.

— Я очень хотела вернуться и до сих пор хочу, но совсем недавно я узнала, что мой художественный руководитель этого не хочет. Артистам труппы Сергей Филин сказал: «Лунькина сюда больше не вернется». Мне рассказали об этом друзья, работающие в театре, которые мне пишут, сочувствуют, поддерживают меня, - говорит балерина.

Владислав Москалёв полагает, что реакция Сергея Филина обусловлена его контактами с Владимиром Винокуром: с осени 2012 года Филин является режиссером знаменитого проекта «Кремлин-гала», принадлежащего Фонду Винокура (глава фонда подтвердил «Известиям» факт сотрудничества с Филиным).

Сергей Филин в понедельник был недоступен для комментариев — он перенес третью операцию на глазах после того, как подвергся химической атаке. Пресс-секретарь Большого театра сказала, что худрук всегда высоко отзывался о Лунькиной как о балерине.

— Сергей с большим уважением и любовью относился к Светлане и настаивал на ее участии в спектаклях, - добавила Екатерина Новикова.

Владимир Винокур сообщил, что расследование в отношении Москалёва продолжается. Адвокаты Москалёва и Лунькиной, в свою очередь, готовят документы для подачи иска о шантаже и угрозах со стороны Фонда Винокура. Балерина сказала «Известиям», что хочет «побороться за Большой театр», прежде чем начать думать о карьере в других балетных труппах мира.

Ярослав Тимофеев


Москалев: "Ты хочешь быть голливудским продюсером? Не хочу, говорит Винокур... Заработаем на производстве. Я говорю: секундочку, "заработать на производстве" это называется украсть"

Интервью со Светланой Лунькиной и ее мужем

Светлана Лунькина

Здравствуйте! Руководство форума всегда может позвонить балерине и убедиться в том что все что здесь написано она и ее муж Владислав Москалев действительно говорили и готовы повторить

[Михаил Александрович/Модератор, 27.01.2013 : Получил доказательства аутентичности интервью, поэтому возвращаю его на место. — Врезка К.ру]

— Владислав, почему Светлана исчезла из Большого?

— Света не в Москве, потому что я не в Москве. А я не в Москве потому что если я приеду - меня тут же арестуют, я в этом убежден. Если же она приедет одна - наверняка против нее будет какая-нибудь провокация, чтобы вынудить меня вернуться.

— А почему вас должны арестовать? В чем вас обвиняют?

— Я не обвиняемый и даже не свидетель. Но нашу семью преследует мой бывший партнер Владимир Винокур. Он утверждает что я украл у его фонда 3,7 миллиона долларов - чего я сделать не мог хотя бы просто потому, что у меня не было права подписи. А теперь люди из его фонда звонят моим друзьям, мне идут угрозы по телефону, в крупнейшие театры мира разосланы оскорбляющие Светлану письма, и у нас взломали почту и фейсбук.

— Но с чего же все началось?

— с фильма «Матильда Кшесинская». Этот проект, российско-американскую копродукцию, мы придумали с моим другом Олегом Фраевым весной 2011 года. У нас уже был один проект - «Кремлин гала», мы собирались вместе быть продюсерами «Кшесинской» - но Олег скоропостижно умер. У меня уже десять лет не было компании в России (я все-таки живу на две страны) и я предложил Винокуру перевести эти проекты - и фильм, и гала-концерт - под его фонд. Он тогда назывался «фонд поддержки театров пародий», и с моей подачи его переименовали в «фонд поддержки культуры и искусства». Я стал председателем попечительского совета.

Десять лет назад я уже имел опыт съемок кино на английском языке в Петербурге и этот фильм («Петербург-Канны экспресс») вышел в Америке в прокат. Олег Фраев знал, что я снимал кино и сказал — может быть, попробуем еще одно кино снять, про Матильду? Я нанял сценариста - моего товарища Андрея Геласимова (мы дружим с тех времен когда он еще был никем - а сейчас он самый продаваемый в Америке российский писатель) - и он написал четыре варианта сценария. Получилось интересно, идея понравилась серьезным людями они решили его профинансировать. Первые деньги - 20 миллионов из обещанных сорока - пришли в декабре 2011 года, когда Олега уже не было, на счет фонда Винокура.

Фильм должен был сниматься прямо сейчас но он пока не снимается. Я предложил в качестве режиссера Алексея Учителя (мы были знакомы по теннисному клубу «Большая шляпа», оба там состояли) и это всех устроило, в том числе финансирующую сторону. Правда, как только на счет компании Учителя был переведен аванс, сценарий Геласимова тут же перестал Учителю нравиться и он побежал снимать свой фильм «Восьмерка», который до сих пор монтирует. Я понял, что ошибся, приглашая его в этот проект. Тем более что я потом побеседовал со специалистами из фонда кино и мне сказали, что фамилия Учитель и международный прокат несовместимы. А я хотел это кино продать на весь мир, чтобы фильм о Кшесинской, снятый в России и о России, увидели в кинотеатрах мира. Я договорился с американскими продюсерами и если режиссеру, с которым у нас подписан контракт, не понравился сценарий — я заказал другой Полу Шредеру - это тот, что написал сценарии «Таксиста», «Последнего искушения Христа», в общем, живой классик. И он написал сценарий номер два - но тот тоже не понравился Учителю, потому что Учитель свою «Восьмерку» еще не смонтировал. Тут мы с Винокуром решили выгнать Учителя (нормальное решение продюсеров) - но Учитель не стал выгоняться. Он нашел себе защиту в лице серьезного человека, который позвонил в правильные кабинеты - и оттуда объяснили что Учителя трогать нельзя, а американцев с проекта долой, потому что американцы плохие люди в принципе (и это я не утрирую а цитирую).

Я приехал из Канады и не узнал Винокура — это был другой человек. Я говорю - что происходит? Мне объясняют, что Учителя трогать нельзя. Я -его надо выгонять, потому что он не вписывается в концепцию проекта, а концепция проекта «Кшесинская» была целиком и полностью направлена на международный прокат. Не просто сняли кино и его никто не увидел - деньги потратили, а люди в кинотеатры не пошли. А очень хотелось, чтобы фильм был продан. И фонд кино эту мою идею очень сильно поддержал. Я-то это знаю я общался со специалистами из фонда кино в том числе на эту тему. Потому что фонд кино собирался частично эту картину профинансировать. маленькая сумма, но собирался. И я говорю - нет, будем продавать фильм, потому что я имею к этому фильму прямое отношение. И мне говорят - Слава, а ты в фонде вообще кто? Я говорю - продюсер этого фильма. О том что я продюсер, Винокур продюсер и еще два американских продюсера - об этом знал весь мир, май-июнь-июль 2012 года - тысячи линков в интернете - Пол Шредер пишет сценарий для русского проекта!У нас был план продать фильм еще до съемки. Это высший профессионализм, высший пилотаж - продать фильм, еще его не сняв. Я этим занимался. Так вот вернулся я в Москву в начале августа и Винокур и два его друга (бывшие его концертные директора) говорят - мы продавать фильм не будем.

Почему? Потому что ни один русский фильм никогда не был продан. Я говорю — так надо попробовать, есть и желание, и уверенность в том, что сейчас получится. И весь мир увидит качественное русское кино и люди пойдут в кинотеатры Америки Канады, Австралии, Европы и будут платить за билеты и смотреть настоящее русское кино. Нет - что значит нет? Это мой проект и план, по которому мы идем, это мой план. Фильм надо продавать. А для того чтобы продавать, надо нанять актеров - как минимум двоих может быть даже троих звезд Голливуда. Заплатить им гонорары серьезные. И режиссера нанять надо из Голливуда - потому что под режиссера из Голливуда пойдут голливудские актеры. Иначе они не пойдут - те, которые на афише будут привлекать зрителей. Чистый пиар, который используют кинокомпании мира - такой подход: режиссер и два-три актера которые дают кассу первую неделю, а потом уже качество фильма дает кассу дополнительно или нет. Был предложен список из 15 режиссеров, среди которых был Фрэнсис Коппола и София Коппола и так далее. При этом проект оставался бы российским, потому что есть специальные расчеты, когда проект российский когда не российский. По моему плану не должно было быть задействовано более 10-15 процентов американцев из общего числа людей участвующих в проекте. Сниматься фильм должен был на английском языке иначе его не продать.

И тут Винокур говорит — Слава, продавать не будем. Я говорю - минуточку, у нас вся концепция проекта построена на том, что мы обязаны продать.Финансовой организации, которая уже перевела 20 миллионов долларов, мы сказали, что мы им деньги вернем. А как мы вернем не продав? «А, ни один фильм не был продан». Я говорю - ты хочешь быть голливудским продюсером? Не хочу, говорит Винокур, хотя еще вчера хотел. Заработаем на производстве. Я говорю: секундочку, «заработать на производстве» это называется украсть. Нет, мы так не будем, будем продавать. Тогда мне говорят - спасибо, до свидания, иди вон из проекта. И вот тут я сказал что из проекта просто так не уйду, на что мне ответили - тогда жди неприятностей.

И неприятности я стал получать уже буквально через неделю по телефону, там были угрозы в том числе. Поэтому Света и дети после лета так и остались в Канаде, а я срочно выехал из России. После этого я узнал что Винокур обвиняет меня в краже. Сначала мне сказали что я украл полтора миллиона долларов потом,буквально через день, сумма возросла до 3,7. Об этом они написали в письме. А как украл — они не объясняют, я же ничего не подписывал. Следователь в тех документах, что я читал, мою фамилию не упоминает - по-видимому, следователь не дурак. Ситуация такая - я не могу вернуться в Москву, иначе они меня посадят. Я в этом абсолютно убежден. Не потому, что против меня что-то есть - против меня ничего нет. Уголовное дело они попытались завести по факту хищения в фонде Винокура. Я читал материал - следователь написал следующую фразу: неустановленное лицо, используя систему банк-клиент, украло 3.7 миллиона долларов США со счета фонда Винокура. И они это пытаются повесить на меня. Если я вернусь в москву - я уверен на 200 процентов, 300, 500 - провокация будет в секунду. Пакетик наркоты, еще какие-то вещи - и я через два дня буду в тюрьме сидеть. Просто так.

Светлана написала в театре заявление на отпуск за свой счет, и они как-то узнали об этом. И тут же стали писать ей в письмах, что разошлют информацию по всем основным театрам мира, что Москалев украл 3,7 миллиона и бежал в Канаду вместе с Лунькиной. И вот эти письма они действительно стали отправлять — они пришли в Национальный балет Канады, по-видимому, в Японию. Вы спрашивали, почему Света не может вернуться в Москву - потому что это опасно для нее физически. Потому что они будут провоцировать ситуацию связанную с тем, чтобы я туда въехал,-Винокуру же надо как-то закрыть убыток 3,7 миллиона. У него же уже не 20 миллионов на съемки (или 40, если перечислили вторую половину) - а несколько меньше. Он их сам взял, но он же не может в этом признаться, хотя подписывал все документы. Поэтому он гоняется за Светой - потому что ему я нужен. Она ему не нужна. Поэтому они вскрыли мою почту и светину, вскрывали через Москву и через Украину и очень настойчиво в течение двух недель пропихивали и через балетные блоги и близким знакомым две размещенные в каких-то интернет-изданиях статейки о некоем доме в Канаде . Что вот там Москалев обманул какую-то женщину, у которой пятеро детей…

— Но вы ведь не можете доказать, что это именно его люди взломали почту и заказали статью. Всегда можно сказать что взломщики это какие-то хулиганы и все…

— не бывает таких совпадений. Почему это тогда происходит все в один день? Взламывают почту. В этот же день и на следующий день начинается мощнейшая атака через интернет - пропихивание вот этих вот статеек. Все получили письма - балетные критики, и мои друзья в МИДе. Да, я не могу доказать, а какое может быть доказательство? «Я, хакер Пупкин, взломал почту, и мне за это заплатили полторы тысячи рублей, потому что это дороже не стоит»?. Более того, в этот же день мы узнаем, что в Национальном балете Канады лежит письмо против Лунькиной. В этот же день начинают звонить люди Винокура очень серьезным людям (уровень замминистра) в МИД и рассказывать какой Москалев плохой и Лунькина какая плохая. Пять раз звонят человеку в течение двух дней. Какие могут быть совпадения?

А что все-таки за история с домом в Канаде?

Олег Фраев впервые приехал в Канаду примерно за полгода до смерти и ему здесь очень понравилось. Приехал, посмотрел как мы живем (у нас тут давно дом) и сказал: Слава, хочу дом недалеко от тебя. Я подобрал ему объект стоимостью полтора миллиона долларов. У него тогда денег под рукой не было, но здесь такая система в Канаде, что банк финансирует за 3 процента годовых приобретение недвижимости, если человек кладет 35 процентов денег вперед. Банк согласился дать кредит Олегу под 3 процента годовых — миллион долларов. И он дал мне доверенность, я подписал документы, что Олег Фраев приобретет дом. Олег не смог приехать, я приехал и закрыл сделку, дом записал на его фамилию, но нужно было еще доплатить 560 тысяч долларов. И этих денег у Олега не оказалось, а сделку надо было закрывать, там буквально неделя оставалась. В итоге он попросил у меня деньги взаймы - и я ему дал. Они были переведены с моего счета из московского банка - у меня есть документы, что деньги там давно лежали, несколько лет. Там в этом документе - межбанковский перевод, который подделать невозможно - указано, что я плачу Олегу Фраеву на покупку недвижимости. А почему было не дать? Год назад я ему тоже давал большую сумму - он мне вернул. В любом случае мы договор с ним подписали, что если он не вернет, то я дом заберу. Как только стало известно, что он умер (просто приехал с работы, выпил стакан воды и упал), я приехал к женщине, с которой он жил (она не была его женой), чтобы предупредить, что дом в Москве, в котором жила она и пять ее детей, был уже дважды заложен российскому банку. А я знаю этого банкира и знаю, что он их в покое не оставит и будет из этого дома их выселять. Я и раньше знал об этом залоге, но Олег просил никому не говорить. Я предупредил, что дом заложен и им надо готовиться к тому чтобы правильно вести политику переговоров с банком, который дал кредит под залог. Я-то сам банкир и я знаю, что если грамотно вести переговоры, можно выйти без особых потерь. И я их предупредил, что придется вести переговоры и надо к ним готовиться.

Дети: сын Фраева Дамир, сын Москалева Максим и сын Фраева Олег. Владислав Москалев и Светлана Лунькина

Светлана Лунькина

[...]

Вы видели письма, которые были разосланы по театрам?

Фонд Винокура сам прислал нам письмо, которое они разослали по всем театрам, как они сказали. Почему они прислали это в Национальный балет Канады, в котором я не работаю вообще — просто друзья помогли мне, чтобы я походила на класс - неизвестно.

Что конкретно от вас хотят эти люди?

Как мне кажется, я попала под удар только из-за того, что просто поддерживаю мужа. Так как они не могут никак повлиять на моего мужа другими методами, они пытаются просто испортить нам жизнь. Потому что они знают, что он за меня очень переживает,его волнует все, что касается меня. Сделать ему больно и точно знать что это будет его тревожить и ранить.

Что должно произойти чтобы все изменилось к лучшему?

Мне кажется это уже ничего сделать нельзя. Винокур не пойдет на это.


Фирма юмориста Винокура подозревается в причастности к хищению в одном из ГУПов

Владимир Винокур

Полиция по заявлению столичных чиновников возбудила уголовное дело по факту хищения в государственном унитарном предприятии «Московский промышленно-торговый центр интеграции и развития» (принадлежит правительству города) более 200 миллионов рублей. Подозрительные сделки с госпредприятием совершала, в том числе, и компания, одним из основных владельцев которой на тот момент был известный актер и юморист Владимир Винокур.

В ходе проверки в 2011 году МПТЦИР были вскрыты факты «вопиющих сделок прежнего руководства предприятия», сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах

Как следует из документов, с 2008 по 2010 годы предприятие заключало различные договоры на поставку продукции. Однако реальных поставок по этим договорам, скорее всего, не производилось. Более того, некоторые соглашения вообще предполагали поставку абсурдного числа товаров или номенклатуры.

После возбуждения уголовного дела в департаменте имущества Москвы быстро запустили процедуру банкротства предприятия (различные структуры столичного правительства являются крупнейшими кредиторами предприятия, в сумме ГУП должен им почти миллиард рублей), рассказал РИА Новости источник в мэрии.

Один эпизод подписания сомнительных договоров состоялся 26 октября 2010 года. Речь идет о договорах с ООО «Торговый дом Винокур и Ко». Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 6 декабря 2011 года, на момент выдачи документа 44% долей компании принадлежали Владимиру Винокуру (известный юморист), а 51% — Анне Ильиной, жене ныне покойного генерального директора МПТЦИР Олега Фраева.

Один из договоров от 26 октября 2010 года (то есть на тот момент, когда Винокур был совладельцем торгового дома) предполагал поставку ГУПу «индивидуального средства защиты «Нейтроник» для мобильных телефонов, а также мониторов компьютеров и телевизоров» на общую сумму 336 миллионов рублей. Всего по договору торговый дом должен был поставить почти 1,5 миллиона нейтроников. Однако на предприятии нейтроников так и не увидели.

Сам юморист подтвердил РИА Новости, что он владел долей в компании, но сказал, что вышел из состава учредителей больше года назад. На вопрос о том, были ли он в курсе оперативной деятельности компании, Винокур ответил: «Понятие не имею по поводу этого дома. Год уже не участвую».

На вопрос о финансовых махинациях, которые могли иметь место в торговом доме, юморист сказал: «Чего я буду комментировать, если их там нет вообще даже близко, я даже не знаю, о чем вы говорите».

«К слову, нейтроник — почти мифическое устройство. Как утверждается на сайтах в интернете, продающих его, это устройство помогает защититься пользователям мобильных телефонов и компьютеров от электромагнитного излучения. Любопытно, что торгуют устройствами преимущественно сомнительные сайты, популярных сетевых магазинов среди них нет», - отмечает РИА Новости.

["Самарское обозрение", 08.02.2010, "Владимир Винокур : «Сельскому хозяйству нужна "Виагра": На [...] вопросы в интервью СО ответил Владимир Винокур. [...]

— Скажу сразуя не бизнесмен. Моими бизнес-проектами занимается председатель совета директоров ООО «Торговый Дом Винокур и Ко» Олег Фраев. [...]

Компания была создана в 2005 году и занималась продуктовой дистрибуцией. Заняться бизнесом меня подтолкнул разговор с Владимиром Довганем. Однажды он мне сказал: «Я потратил миллионы на создание имени, а у тебя оно уже есть. Почему бы его не использовать для бизнеса? ». Тогда мы создали «ТД Винокур и Ко». Разными производителями компании поставлялись разные группы товаров — от тушенки до водки, и уже торговый дом продавал эту продукцию, снабдив ее слоганом: «Винокур для своих». Поначалу все было хорошо, продукция нашла покупателя, производители увеличивали объемы и расширяли рынки сбыта. Однако уже через пару месяцев мы столкнулись с проблемой, наверное, общей для всех зонтичных брендов.

Мы вдруг обнаружили, что товар поставляется нам уже совсем иного качества — плохого. Водка стала плохой, в банке тушенки мы обнаружили вместо кусочков мяса фарш, а в говяжьей тушенке могла попасться свиная шкурка. Поняв, что не сможем контролировать качество поступающей нам продукции, мы испугались. Ведь стоило хотя бы одному человеку отравиться, к примеру, рыбными консервами под брендом «Винокур», как та же «Комсомольская правда» немедленно выпустит газету с обложкой «Винокур травит людей». И все. Бренд испорчен. [...]

Столкнувшись с недобросовестностью производителей, мы приостановили свою деятельность. В данный момент под этим брендом выпускается только водка Архангельского водочного завода. Этот производитель вызвал у нас доверие, нареканий по качеству пока не было. Пpиведу еще один пример того, насколько испорчен рынок брендовой продукции. Я провел переговоры о том, чтобы выпускать под своим именем древесный уголь. И еще до принятия мной какого-либо решения мне сообщили, что уголь под моим брендом уже вовсю продается. — Врезка К.ру]

Анастасия Кириленко

Фильм Алексея Учителя «Матильда» про связь Николая II с балериной Кшесинской выйдет на экраны только в октябре, но он уже стал самой яркой российской кинопремьерой 2017 года. Сначала православные активисты во главе с экс-прокурором и депутатом Натальей Поклонской потребовали запретить фильм из-за «оскорбления чувств верующих», а пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков призвал их сначала посмотреть фильм. Пока общественность взбудоражена вопросом освещения жизни Николая II и его окружения, The Insider выяснил, что «Матильда» дает повод поговорить и об окружении Владимира Путина: как рассказал изданию один из соавторов этого проекта Владислав Москалев , фильм был снят на деньги, выведенные из подконтрольного «Газпромбанку» офшора в обмен на взятку управляющему делами президента, причем непосредственным участником этих событий оказался пародист Владимир Винокур.

«Имя «Матильда» проекту придумал я», - признается в разговоре с The Insider предприниматель и продюсер Владислав Москалев. Он рассказывает, что начал работать над фильмом в 2010 году вместе со своим другом Олегом Фраевым. «Первоначально проект «Матильда» (как и мой предыдущий проект «Kremlin Gala») был зарегистрирован на фирму дочери Фраева «Арт Мир». От имени этой компании я лично подавал документы в Фонд Кино на частичное финансирование «Матильды» из бюджета».

Одновременно он развивал второй проект - «Kremlin Gala» - это уже не художественный фильм, а гала-концерты с участием звезд мирового балета, которые и по сей день ежегодно проходят в Большом Кремлевском дворце. (Тема балета Москалеву знакома хорошо, его супруга - прима-балерина Большого театра Светлана Лунькина). Москалев утверждает, что название проекта «Kremlin Gala» ему помогла придумать его знакомая, Мария Захарова, ныне возглавляющая пресс-службу МИД.

«Я жил на две страны и по этой причине не имел собственных компаний в России, и все строилось на неформальных обязательствах, - продолжает Москалев, - но в июне 2011 года внезапно от сердечного приступа умер мой друг, и фирма «Арт Мир» перестала существовать, два моих проекта повисли в воздухе. Тогда я сам передал их в руки Владимир Винокура (с которым тогда уже был немного знаком), предложив ему ввести «Матильду» и «Kremlin Gala» под юрисдикцию его фонда (бывший «Фонд поддержки Театра пародий», ныне «Фонд Владимира Винокура в поддержку культуры и искусства»). Этим фондом Винокур владел единолично, подписывая все документы. Я не был введен в штат фонда, у меня не было права подписи. Но у меня не было выбора - один бы я этот проект не вытянул».

Вот тут-то и началось самое интересное.

«Винокур взялся договориться о финансировании с Владимиром Кожиным (на тот момент - управляющим делами Президента), с которым он знаком лет пятнадцать. Мы вместе были у него в кабинете. Кстати, кабинет Кожина находится через дорогу от театра Винокура <адрес театра Винокура - Славянская площадь, 2/5 с.5, действительно, неподалеку от Управления делами президента - The Insider>. Кожин на моих глазах набрал какой-то номер по телефону и дал команду «десять». После этого «Газпромбанк» загнал деньги на Кипр, и офшор Tradescan Consultants Ltd (100 % дочка «Газпромбанка» на Кипре), в свою очередь перевел $10 млн на кино. Еще $10 млн, насколько я понял, перевел лично Андрей Акимов , президент «Газпромбанка», на счет фонда Винокура.

Это такой ликвидный общак Кремля. Это невозвратные деньги. По документам это был заем, но по допсоглашению о прощении долга заем, оказывается, возвращать не обязаны - но на это регуляторы Кипра уже внимания не обратили».

В распоряжении The Insider имеется контракт Фонда Владимира Винокура c Tradescan Consultants Limited о займе на $10 млн (с дополнительным соглашением о «прощении долга»), а также консолидированный балансовый отчет «Газпромбанка» по состоянию на 1 января 2012. В строке «состав участников консолидированной банковской группы» среди сотен других офшоров значится Tradescan Consultants Limited (офшор этот открыт и сегодня), есть он и в отчете за 2016 год. Москалев уверяет, что после его ухода из проекта бюджет возрос до $40 млн. Эти схемы с офшорами нужны из-за того, что, если бы банк просто выдал кредит через офис в Москве, его бы, возможно, пришлось возвращать, поясняет Москалев.

The Insider ознакомился с дополнительным соглашением к договору о займе между Tradescan Consultants и Фондом Владимира Винокура 2011 года. В нем, действительно, сказано, что долг фонду прощается, если к 2014 году фонд не начнет получать прибыль от проката фильма «Матильда» в определенном размере. Учитывая, что к 2017 году фильм в прокат еще даже не попал, это условие давно наступило.

Кожин тоже в накладе не остался, рассказывает Москалев:

«Как только мы получили деньги, Винокур говорит: «По нашим правилам надо отблагодарить. Денег у Кожина немерено, что ему нести деньги!» Бывший винокуровский директор Михаил Шейнин присылает Винокуру фото нескольких часов для подарка Кожину, Винокур мне на своем телефоне, большом экране, показывает: «Вот, как ты думаешь, какие?» Цена часов - от $250 до 400 тыс. Я ему говорю: «Ты же знаешь его давным-давно, сам выбирай». В итоге часы купили самые дорогие, за те самые деньги для проекта о Кшесинской. На моих глазах он понес их Кожину через дорогу. Это, наверное, его 10-е или 20-е часы. Это был подарок за помощь в организации проекта «Матильда».

Он также утверждает, что Винокуру деньги эти нужны были для личных целей:

«Еще до моего знакомства с Винокуром он взял (под залог) личный кредит в ВТБ на $1,8 млн. Цель кредита - выкуп у правительства Москвы здания в центре Москвы для «Театра пародий Владимира Винокура». Винокур выкупил это здание на себя лично. По той причине, что оно было выкуплено за кредитные деньги, это здание, естественно, находилось в залоге в ВТБ.

Как только пришли первые крупные деньги на проект «Матильда», Винокур захотел откупить у банка залог, полностью погасив кредит. Он так мне и сказал: «Слава, у меня есть личный кредит в ВТБ банке, я хочу его погасить деньгами «Матильды» и освободить из-под залога». «Я эти деньги потом верну на счет фонда» - сказал мне Винокур. Как он собирался вернуть? Очень просто. Он вдруг передумал делать себе театр с постоянной сценой (он всегда арендовал разные сцены) и решил это здание продать по рыночной цене. У Москвы он выкупил его по совершенно льготной цене за ($1,8 млн), а продать собирался за $10 млн. Именно такая (никак не меньше) была у этого здания рыночная цена. Фактически украл здание в центре Москвы.

Короче, в ноябре 2011 года пришли в Фонд Винокура первые $10 млн на фильм «Матильда», и уже в январе 2012 года он полностью погасил свой личный кредит в банке ВТБ. Деньгами «Матильды». Через полгода после этого он объявил, что эти $1,8 млн украл я! Заодно на меня навесили и другие долги».

В 2012 году Москалев был выведен из проекта. 1 ноября 2012 года Следственное управление ГУ МВД России по Москве завело уголовное дело о хищении 117 млн руб. из Фонда Винокура, правда, в отношении неустановленного лица. Однако фактически следствие идет в отношении Москалева: в 2013-м российские правоохранительные органы объявили его в розыск по линии Интерпола по обвинению в «злоупотреблении полномочиями», однако Канада его выдавать отказалась.

По словам Москалева, «отмывание денег на кино является традиционной практикой». Однако на проекте фильма о Кшесинской были превышены разумные пределы.

«Из этих денег также был выдан аванс Алексею Учителю - три миллиона на его фирму «Рок» и миллион долларов наличными. Он вынес их из кабинета Винокура на Славянской площади в синей сумке на моих глазах. Я не знаю, зачем ему была нужна наличность, но, разумеется, это удобно. Однако вместо того чтобы начать снимать, он отвергал одни сценарии за другим и снимал проект с «Первым каналом». В итоге Фонд Владимира Винокура составил досудебную претензию Алексею Учителю. Мы хотели убрать Учителя из проекта, согласился и Кожин, и Винокур. У Винокура есть выход на самого Путина, казалось бы, куда еще выше, проблем не будет.

Но я не учел, что Учитель, оказывается, в тот момент снимал кино о Гергиеве и сблизился с ним. А Гергиев ближе к Путину, чем даже Ролдугин . Путин, например, засылал Гергиева в Великобританию, перед королевой замолвить словечко. На моих глазах министр финансов Кудрин стоял на прием к Гергиеву. Гергиев принял его в районе пяти утра, потому что он любит работать до семи утра… В общем, Учитель пожаловался Гергиеву, что я передам проект американцам.

И не вдаваясь в подробности, Гергиев позвонил Путину или просто припугнул, что он позвонит. Тогда уже сказал Кожин: «Беру свои слова обратно, возвращайте Учителя. Американцы отбирают проект, а вы же знаете, как Путин ненавидит американцев». Винокур тут же взял под козырек, а меня выдавили из проекта».

На вопрос, почему Кожин так легко распоряжается деньгами «Газпромбанка», Москалев отвечает следующим образом:

«Решение о переводе денег принимал Кожин лично. И он лично давал команду на перевод, так как именно он распоряжался этим офшором. Сколько денег может быть на этом офшоре, если Кожин легко дает команду на перевод $20 млн, прекрасно понимая, что эти деньги могут никогда не вернуться? Думаю, не менее $2-3 млрд. По моему глубокому убеждению, этот кипрский офшор - один из множества офшоров, на которых находятся деньги Путина и его ближайшего окружения (в том числе Кожина), а всего их - сотни. Каждый из ближайших путинских друзей (таких, думаю, около 20 человек и Ролдугин среди них самый мелкий фронтмен) имеет свою квоту в общаке, которой они могут распоряжаться по своему усмотрению.

Уверен, что все офшоры «Газпромбанка» являются частью общака, а деньги «Газпромбанка» - это основная, хотя и не единственная часть общака».

Еще двое собеседников The Insider, ранее вовлеченных в деловые отношения с ближайшим окружением Владимира Путина подтвердили, что эта схема контроля за общими активами в целом верна, хотя и уклонились от оценки общего объема средств в такого рода офшорах.

The Insider также обратился ко всем фигурантам этой истории с просьбой о комментарии. Владимир Винокур, услышав имя Москалева, ответил: «Вам надо звонить в правоохранительные органы. Этот человек находится в розыске, в Интерполе, так что мне можете даже не звонить», и сбросил звонок. В аппарате Кожина от комментариев отказались. Экс-прокурор и депутат Поклонская, со своей стороны, запросила бумажные копии документов, в том числе с «невозвратным» кредитом (редакция выполнила ее просьбу и передала документы, что с ними собирается делать депутат, пока неизвестно). Пресс-секретарь МИД Мария Захарова, в свою очередь, подтвердила, что знает Владислава Москалева, уточнив, что их познакомил в Нью-Йорке экс-министр иностранных дел Андрей Козырев. Она, впрочем, не стала вставать ни на одну из сторон конфликта, отметив, что ей очень жаль, что хорошие люди, занятые в проекте «Матильда», поссорились. С дирижером Валерием Гергиевым на момент публикации The Insider связаться не удалось.