Блогерша сходила на съёмки «Голубого огонька» и рассказала, как готовят передачу. Это действительно огонёк. Как снимается Голубой огонек (41 фото) Где снимают голубой огонек на шаболовке

В начале декабря в одном из съемочных павильонов «Мосфильма» на Шаболовке (Москва) снимали «Голубой огонек». Этот концерт зрители традиционно увидят в новогоднюю ночь.

Съемочная группа "отмечает" Новый год – 2013, начиная с первых чисел декабря. Работа на площадке «Голубого огонька» идет нон-стопом целых 10 дней – все делается ради единственной ночи в году (с 31 декабря по 1 января), когда экраны телевизоров приковывают взгляды зрителей.

Из 200 отснятых часов режиссер Сергей Широков, который уже более 10 лет снимает ТВ-шоу для новогодней ночи, смонтирует 5-6 часов.

Сергей признался: "Мы потратили столько денег… можно было бы снять целый полнометражный фильм".

– Сергей вы придумываете что-то особенное каждый год или остаетесь верны традициям?

– Конечно, традиция, это прежде всего. Все дело в том, что именно это отличает Новый год от других праздников. Наша задача, как телевизионщиков, оставаться верным всем традиционным моментам, а также внедрить что-то новое, дабы зрителю не было скучно смотреть. Многие люди смотрят огонек большую часть своей жизни из года в год.

(«Голубой огонек» появился 6 апреля 1962 года, когда советское ТВ начало показ программы «Телевизионное кафе». Потом передачу переименовали в «На огонек», затем в «На голубой огонек» – прим. ivona.bigmir.net).

– Что касается звезд, есть какие-то особенные пожелания у артистов первого эшелона?

– Алла Борисовна никогда не говорит день и время своего приезда. Может приехать в любую минуту. Мы ее ждем буквально в любой момент. Но даже она ничего вычурного не пожелала. Попросила уютную гримерку и вкусный чай. Это уже приготовили. Многие артисты настолько уже привыкли к новогоднему огоньку, что даже узнают наших уборщиков.

– Какая-то особенная атмосфера царит на съемочной площадке, чем отличается именно эта съемка от большинства других?

– За время съемочного процесса мы открываем и выпиваем 800 бутылок шампанского (10 дней), высыпаем в зрительный зал 150 кг блесток, а также используем 7 тысяч км серпантина – можно было бы украсить все елки России.

Кстати, что касается шампанского. Его наливают только звездам, во время новогоднего тоста. Народу из массовки, которая сидит за столиком, разливают ситро Буратино. Но даже его пить невозможно. Серпантинки бумажные и металлические, искусственный снег и вся остальная прелесть Нового года таким потоком сыпется с потолка во время записи песни, что через три минуты в бокале и волосах полно блесток – ситро в бокале и прическу нужно обновлять.

Людей, которых мы видим в новогоднюю ночь в зрительном зале голубого огонька, можно назвать фанатиками съемок. С одной стороны, им не позавидуешь – за день работы они получают около 200 грн. При этом должны хлопать, подпевать, танцевать по команде режиссера с маленькими 15-минутными паузами. Но, насколько я поняла, в России это считается престижным. Фактически 90% сели за новогодний столик на Мосфильме по большому блату.

А их брендированые платья и натуральные шубки иногда страдали во время съемок. Сотрудник канала Россия рассказал: "У нас столько огня!!! Все горит, светится, мигает. Конечно, сложно избежать инцидентов. Вчера женщина загорелась, обошлось без ожогов – вовремя ее облили водой. Элементарно искра от бенгальского огонька упала на серпантин и в мгновенье вспыхнуло платье".

Если телезрители зарабатывают на съемках хоть что-то, то звезды выступают бесплатно. В кулуарах шепчутся: "Понимаете, это знак качества. Это престижно – появиться 31 декабря на федеральном канале. Все понимают, если выступил на новогоднем огоньке, значит ты – востребованный артист, тебя будут заказывать круглый год".

Конечно, далеко не всем исполнителям это нравится, но лишь балерина Анастасия Волочкова не побоялась об этом сказать честно: "Я считаю, что артистам должны платить за выступления. Мы находим время, отказываемся от других съемок, тут терпим задержки, а в результате никаких денег".

Другие российские звезды были более сдержанными в своих высказываниях, но о новогодних планах рассказали.

Владимир Винокур: "У нас будет семейный праздник, салатики вкусные. Все традиционно. Я благодарен году, который подходит к концу, за многое. Особенно за то, что моей дочке сделали предложение. В 2013 сыграем свадьбу".

Николай Басков: "Буду отдыхать сразу после Нового года. Поеду на Карибы с друзьями. Год был очень тяжелым, пережил операцию. До сих пор прихожу в себя".

Евгений Петросян: "Мы в новогоднюю ночь ходим по друзьям, как будет в этот раз – не знаю. В том, что к нам придут, сомневаюсь".

Владимир Пресняков и Наталья Подольская: "В каждой семье, как и в музыке, должна быть гармония. Мы хотим, чтобы в нашей семье, как и в семьях во всем мире, все складывалось, как в песне".

Новогоднее шоу «Голубой огонек», где можно будет хорошо рассмотреть беременную Жанну Фриске, а также насладиться ее выступлением, смотрите на канале «Украина» в ночь с 31 декабря на 1 января.

Если вам меньше 16 лет или вы все еще искренне верите в сказку - этот текст не для вас. Потому что сейчас мы раскроем вам страшную тайну о том, как на самом деле на телевидении снимают Новый год.

Если вы наивно полагаете, что праздничный концерт в новогоднюю ночь идет в прямом эфире, вас ждет большое разочарование. «Огоньки» (давайте для простоты будем так называть все шоу, что обычно показывают в ночь с 31 декабря на 1 января по телевизору) снимать начинают задолго до первого снега, где-нибудь в октябре-ноябре, а съемки могут идти от недели до месяца, в зависимости от средств канала и организаторских способностей продюсеров.


Фото: Алексей Ладыгин

Кстати, рекордным по затратам был 2004 год. Тогда Первый канал и «Россия» устроили соревнование и вбухали в съемки своих новогодних «Огоньков» по миллиону долларов. Сегодня бюджеты куда скромнее.

Собрать даже пять знаменитостей в одно время в одном павильоне - труд не из легких, да никто особо и не пытается сделать это. Если вам показывают в новогоднюю ночь, как на сцене выступает Иван Ургант, а в зрительном зале за накрытым столиком над его шутками покатываются со смеху Юрий Стоянов и Илья Олейников, это еще не значит, что хохочут они действительно над Ургантом.


Фото: Руслан Рощупкин

На самом деле Урганта могли записать в четверг, а Стоянова с Олейниковым пригласить во вторник. И смеялись они до колик вовсе не над шутками Ивана (хоть они и искрометные), этих шуток они даже и не слышали, а потому, что их попросили взять в руки бокалы с шампанским и, глядя на пустую сцену, изображать бурное веселье. К слову, о шампанском. Вместо него в бокалы наливают лимонад «Дюшес» или «Буратино». И не потому, что шипучий напиток слишком дорог, хотя и это одна из причин, а потому, что за несколько дублей игристое успевает ударить в голову и опьянить артистов: они забывают простой текст, некоторых прошибает пот, грим начинает течь - в общем, лимонад безопаснее. А статисты, изображающие гостей, которые сидят на «Огоньках» за столиками, хлопают и смеются, - за двухнедельные съемки выдувают до 500 бутылок газировки и более.

Пластмассовые яблоки, лимонад вместо шампанского, килограммы блесток и километры серпантина - корреспондент НедоСМИ отправился на съемочную площадку самой консервативной программы центрального телевидения.


2. Формат "Голубого огонька" ни разу не менялся и не изменится никогда: летающий по студии серпантин, "Советское шампанское", угощения на столиках зрителей. Артисты и гости поздравляют телезрителей с новым годом и поднимаются на сцену для выступления.

3. Два года назад я уже делал репортаж со съемок "Огонька" . С того раза мало что изменилось. Разве что не просили хлопать беззвучно и не кидали серпантин - к этому дню съемок его уже размотали аж девять километров.

4. Строгий голос откуда-то сверху павильона не шутил как в прошлый раз: "Убрали ненависть с лиц! С таким выражением новый год не встречают!" и меня с фотоаппаратом никто не гонял за линию телекамер - чувствовалось, что это последняя ночь съемок, всё успели отснять и напряжения на площадке не было.

5. Основные съемки проходят ночью, только в это время реально заполучить звезд на шоу. Они произносят написанный заранее текст и подпевают маленькому кусочку песни "Новый год настает... ". Потом, после монтажа, нам будет казаться что все артисты, спортсмены, актеры и прочие известные люди одновременно присутствуют зале и поют.

6. Съемки "Голубого огонька" идут девять суток. Практически ни к чему нельзя прикасаться - все хоть и красивое, но хлипкое. Рабочим приходится постоянно подправлять декорации.

7.

8.

9.

10.

11. Блестки пускает специальный человек, добавляя их руками в воздушную пушку.

12.

13. Жидкость из бокалов пить нельзя. Во-первых, это не шампанское, а лимонад. Во-вторых, даже то, что это лимонад массовке не говорят, называя содержимое "жидкостью с определенными химическими свойствами и добавками". Ну, а в третьих, в полных бокалах очень удобно тушить бенгальские огни.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21. Хоть я никому и не говорил для чего снимаю, меня все равно вычислили и засыпали Вконтактик и Аську просьбами прислать фото. Сидящие рядом девушки в красном и бирюзовом, были первыми, кто меня нашел в интернете.

22. Пока сцена готовится к следующему номеру, массовка разминается в коридоре. Они пришли сюда по объявлениям на профильных форумах и сообществах к девяти утра, а уйдут в четыре часа утра следующего дня.

23. Среди зрителей очень мало мужчин, они не выдерживают почти суточного сидения в жарком зале.

24. Массовка вся иногородняя. Некоторые из них даже ехали в столицу несколько дней. Но пришли они сюда не ради денег или мечты промелькнуть на экране телевизора. "Очень хочется ПРАЗДНИКА, а тут он есть. Да и дома делать нечего" - их основное объяснение.

25.

26.

27. Это гардероб массовки, одежда складывается в мешки с номерами.

28. Гардероб оказался секретным объектом, меня тянут поснимать что-нибудь более интересное и разрешенное.

29.

30. С 12 утра до 12 ночи массовка получает по 500 рублей (при этом приходить нужно к 9 утра), а после полуночи по сто рублей за час. Но девятисот заработанных рублей хватит только то на то, чтобы в 4 утра доехать на такси до гостиницы.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

"Мосфильм", декабрь 2009-го. Да, да! Хоть новогодняя программа и называется "Голубой огонек" на Шаболовке", снимается она теперь в павильоне "Мосфильма". Шуховская башня осталась лишь в декорациях, на этот раз мы ее будем видеть как бы снизу изнутри. Да и сами съемки проходят не несколько месяцев как раньше, а всего 8 дней.


В павильоне 7 телекамер

Меня мучили всего два вопроса: кто эти сидящие в зале люди и что они пьют.

Фрукты бутафорские отчасти. Мандарины настоящие, а виноград резиновый.
- Зато жуется долго! - пошутил кто-то из зрителей.

А вот про "шампанское", сидящие за столиками люди, только строили догадки. Им было объяснено, что это "жидкость с определенными химическими свойствами и добавками". Пить ее никто не рискнул, только нюхали, и бокалы оставались полными все дни съемок. Более того, их даже приносили в икеевких коробках уже наполненными, чтобы никто не смог догадаться о содержимом.
- Так что же там на самом деле? - интересуюсь у сотрудников.
- Обычный лимонад.
Но даже при желании, выпить его сложно - сыпящиеся во время представления в большом количестве блестки, не позволят этого сделать.

В перерывах между номерами собирается серпантин. Только потом я понял зачем это делается.

Пиротехники

Они расставляют свои радиоуправляемые заряды.

Специальный человек показывает как кому, как и когда надо пританцовывать, сидя на стуле.

Публика постоянно просит сфотографировать именно их и сделать кадры без смотрящих в камеру лиц, просто невозможно. При этом никто не спрашивает где появятся фото. Я заинтригован все больше. Откуда они?

Рельсы тележки разобрали ("На них наступать нельзя, они алюминиевые!"), на очередном дубле будет работать полуторатонный кран с камерой.

Прямо над головами сидящих.

Съемки тоста. Приезжающие звезды произносят написанный заранее текст и подпевают маленькому кусочку песни "Новый год настает... ". Потом, после монтажа, нам будет казаться что все артисты, спортсмены, актеры и прочие известные люди одновременно присутствуют зале и поют.

Этот кадр есть абсолютно у всех фотографов, находившихся в павильоне.

Звезды ничего не делают случайно и постоянно помнят о смотрящих на них Кэнонах и Никонах. Даже могут специально попозировать блогеру.

А в это время в холодном коридоре "Мосфильма", не переходя запретную черту, стоит толпа тех, кто не участвует в массовке тоста.

Тажело там сидеть? - спрашиваю у девушки в красивом платье.
- Что вы! Когда сидим - хорошо, самое сложное - стоять.
- И много приходится ждать?
- Сегодня нас забрали от метро в 9 часов утра. Стали снимать только в час дня. Все время здесь. Но это еще ничего, один раз шесть часов стояли.
- В коридоре?
- Ага, и заходим парами, прям как в детском саду.
Заметив, что я долго разговариваю с массовкой, ко мне спешит сотрудник кастингового агентства.
- Мне показалось, что большинство из них говорят с небольшим акцентом? Откуда они? - спрашиваю.
- Объявления в интернете, группа "Вконтакте", знакомые, базы проверенных и вменяемых участников. Многие из них - старожилы, по десяток раз снимались уже.
- Им платят за это?
- Досидят до 12 ночи - получат за все 300 рублей. А если придется задержаться позже, то еще по 100 рублей за каждый час.
- А как же туалет, поесть-попить там... Так вот строем и стоят все время?
- Нет, тут все сложнее. Конечно, они могут отойти и даже сходить в буфет, только не делают этого. Ведь они могут пропустить момент, когда будут отбирать людей на крупный план.
- Ради чего?
- Ну, вдруг, кто заметит на записи... Студенты киновузов иногда приходят, чтобы понять что такое работа в массовке, активные молодящиеся бабульки.
- А мужчин мало...
- С ними проблема. Им это менее интересно. Если и приходят, то со второй половиной всегда, типа как на концерт. Придет такая вся в мехах, посидит немного, а потом уходит, не понимая, что тут работа, а не представление.
Мимо проходит Филипп Бедросович, толпа визжит. Я начинаю их понимать: Москва, телевидение, главный праздник страны и звезда на расстоянии протянутой руки.

Блин! И ведь ни одна из присутствующих не согласится со мной за 300 рублей до 12 ночи! - шутит кто-то за моей спиной.

Огоньки сзади зажигаем! Хлопаем беззвучно! Убрали ненависть с лиц! С таким выражением новый год не встречают! - шутит голос в колонках.
Прохожу между столиками, поворачиваюсь, рюкзак на спине опрокидывает бокал:
- Бац! - неожиданно громко разбивается он, несмотря на сантиметровую подушку блесток на полу.
- Ой! - произношу я, делая шаг назад.
Столик сзади качнулся, и вниз уже летит несколько бокалов.
- Простите... - успеваю сказать я, но потянувшийся за мной серпантин со звоном сметает содержимое еще одного столика...

Разбрасыватели перед камерой. Девушка слева - серпантин, молодой человек справа - белые бумажки.

"Мосфильм", декабрь 2009-го. Да, да! Хоть новогодняя программа и называется "Голубой огонек" на Шаболовке",
снимается она теперь в павильоне "Мосфильма". Шуховская башня осталась лишь в декорациях, на этот раз
мы ее будем видеть как бы снизу изнутри. Да и сами съемки проходят не несколько месяцев как раньше, а всего 8 дней.










А вот про "шампанское", сидящие за столиками люди, только строили догадки. Им было объяснено, что это "жидкость с определенными химическими свойствами и добавками". Пить ее никто не рискнул, только нюхали, и бокалы оставались полными все дни съемок. Более того, их даже приносили в икеевких коробках уже наполненными, чтобы никто не смог догадаться о содержимом. - Так что же там на самом деле? - интересуюсь у сотрудников. - Обычный лимонад. Но даже при желании, выпить его сложно - сыпящиеся во время представления в большом количестве блестки, не позволят этого сделать.
















Рельсы тележки разобрали ("На них наступать нельзя, они алюминиевые!"), на очередном дубле будет работать полуторатонный кран с камерой.




Съемки тоста. Приезжающие звезды произносят написанный заранее текст и подпевают маленькому кусочку песни "Новый год настает... ". Потом, после монтажа, нам будет казаться что все артисты, спортсмены, актеры и прочие известные люди одновременно присутствуют зале и поют.






А в это время в холодном коридоре "Мосфильма", не переходя запретную черту, стоит толпа тех, кто не участвует в массовке тоста.


- Тажело там сидеть? - спрашиваю у девушки в красивом платье.

- И много приходится ждать?

- В коридоре?




- Им платят за это?



- Ради чего?

- А мужчин мало...

Мимо проходит Филипп Бедросович, толпа визжит. Я начинаю их понимать: Москва, телевидение, главный праздник страны и звезда на расстоянии протянутой руки.

>- Им платят за это?
- Досидят до 12 ночи - получат за все 300 рублей. А если придется задержаться позже, то еще по 100 рублей за каждый час.
- А как же туалет, поесть-попить там... Так вот строем и стоят все время?
- Нет, тут все сложнее. Конечно, они могут отойти и даже сходить в буфет, только не делают этого. Ведь они могут пропустить момент, когда будут отбирать людей на крупный план.
- Ради чего?
- Ну, вдруг, кто заметит на записи... Студенты киновузов иногда приходят, чтобы понять что такое работа в массовке, активные молодящиеся бабульки.
- А мужчин мало...
- С ними проблема. Им это менее интересно. Если и приходят, то со второй половиной всегда, типа как на концерт. Придет такая вся в мехах, посидит немного, а потом уходит, не понимая, что тут работа, а не представление.
Мимо проходит Филипп Бедросович, толпа визжит. Я начинаю их понимать: Москва, телевидение, главный праздник страны и звезда на расстоянии протянутой руки." title="- Тажело там сидеть? - спрашиваю у девушки в красивом платье.
- Что вы! Когда сидим - хорошо, самое сложное - стоять.
- И много приходится ждать?
- Сегодня нас забрали от метро в 9 часов утра. Стали снимать только в час дня. Все время здесь. Но это еще ничего, один раз шесть часов стояли.
- В коридоре?
- Ага, и заходим парами, прям как в детском саду.
Заметив, что я долго разговариваю с массовкой, ко мне спешит сотрудник кастингового агентства.
- Мне показалось, что большинство из них говорят с небольшим акцентом? Откуда они? - спрашиваю.
- Объявления в интернете, группа "Вконтакте", знакомые, базы проверенных и вменяемых участников. Многие из них - старожилы, по десяток раз снимались уже.
- Им платят за это?
- Досидят до 12 ночи - получат за все 300 рублей. А если придется задержаться позже, то еще по 100 рублей за каждый час.
- А как же туалет, поесть-попить там... Так вот строем и стоят все время?
- Нет, тут все сложнее. Конечно, они могут отойти и даже сходить в буфет, только не делают этого. Ведь они могут пропустить момент, когда будут отбирать людей на крупный план.
- Ради чего?
- Ну, вдруг, кто заметит на записи... Студенты киновузов иногда приходят, чтобы понять что такое работа в массовке, активные молодящиеся бабульки.
- А мужчин мало...
- С ними проблема. Им это менее интересно. Если и приходят, то со второй половиной всегда, типа как на концерт. Придет такая вся в мехах, посидит немного, а потом уходит, не понимая, что тут работа, а не представление.
Мимо проходит Филипп Бедросович, толпа визжит. Я начинаю их понимать: Москва, телевидение, главный праздник страны и звезда на расстоянии протянутой руки.">









- Огоньки сзади зажигаем! Хлопаем беззвучно! Убрали ненависть с лиц! С таким выражением новый год не встречают! - шутит голос в колонках.



- Простите... - успеваю сказать я, но потянувшийся за мной серпантин со звоном сметает содержимое еще одного столика...

Title="- Огоньки сзади зажигаем! Хлопаем беззвучно! Убрали ненависть с лиц! С таким выражением новый год не встречают! - шутит голос в колонках.
Прохожу между столиками, поворачиваюсь, рюкзак на спине опрокидывает бокал:
- Бац! - неожиданно громко разбивается он, несмотря на сантиметровую подушку блесток на полу.
- Ой! - произношу я, делая шаг назад.
Столик сзади качнулся, и вниз уже летит несколько бокалов.
- Простите... - успеваю сказать я, но потянувшийся за мной серпантин со звоном сметает содержимое еще одного столика...">