Биография. Биография Жизнь за границей

Родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде, в семье с богатыми литературными традициями. В семье было 7 детей.

Семья

Дед по отцовской линии - Алексей Николаевич Толстой.

Бабушка по отцовской линии Наталия Толстая-Крандиевская была поэтессой.

Дед с материнской стороны - известный литературный переводчик Михаил Лозинский.

Отец - Никита Алексеевич Толстой, физик, общественный и политический деятель.

Сестра - Наталия Толстая, писательница.

Брат - Толстой, Иван Никитич - филолог, историк эмиграции, специализируется на периоде холодной войны. Обозреватель Радио Свобода.

Сын - Артемий Лебедев, дизайнер, художественный руководитель Студии Артемия Лебедева.

Второй сын - Алексей Лебедев, фотограф, архитектор компьютерных программ, ведет блог на ЖЖ, живет в США. Женат.

Лучшие дня

Творчество

Окончила отделение классической филологии Ленинградского университета.

Она переехала в Москву в начале 1980-х и начала работать в издательстве «Наука» корректором. Первый рассказ Т. Толстой «На золотом крыльце сидели…» был опубликован в журнале «Аврора» в 1983. С того времени вышло в свет 19 рассказов, новелла «Сюжет». Тринадцать из них составили сборник рассказов «На золотом крыльце сидели…» («Факир», «Круг», «Потере», «Милая Шура», «Река Оккервиль» и др.). В 1988 - «Сомнамбула в тумане».

Толстую относят к «новой волне» в литературе, называют одним из ярких имен «артистической прозы», уходящей своими корнями к «игровой прозе» Булгакова, Олеши, принесшей с собой пародию, шутовство, праздник, эксцентричность авторского «я».

О себе говорит: «Мне интересны люди „с отшиба“, то есть к которым мы, как правило, глухи, кого мы воспринимаем как нелепых, не в силах расслышать их речей, не в силах разглядеть их боли. Они уходят из жизни, мало что поняв, часто недополучив чего-то важного, и уходя, недоумевают как дети: праздник окончен, а где же подарки? А подарком и была жизнь, да и сами они были подарком, но никто им этого не объяснил».

Татьяна Толстая жила и работала в Принстоне (США), преподавала русскую литературу в университетах.

В прошлом посте, посвященном лучшим передачам "Школы злословия", в ходе обсуждения были подняты темы запрещенных выпусков. О них и хотелось бы рассказать сегодня отдельно.

Вот полный перечень гостей, на передачи с чьим участием было наложено вето (Источник - Википедия).

Гости передач, не вышедших в эфир


  • Антон Носик (выпуск 2005 г.) — журналист , известный деятель Рунета , один из создателей новостного интернет-издания Lenta.ru , учредитель благотворительного фонда «Помоги.Орг ».

  • Дмитрий Липскеров (выпуск 85, 6 ноября 2006 г.) — писатель, драматург, соучредитель литературной премии «Дебют».

  • Александр Поткин (выпуск 115, лето 2007 г.) — русский националист.

  • Евгения Альбац — политический журналист, политолог, общественный деятель, писатель, член президиума .

  • Георгий Сатаров — президент фонда ИНДЕМ .

  • Евгений Сатановский — президент ; президент Российского еврейского конгресса (РЕК).

  • Михаил Маргелов — глава комитета по международным делам Совета Федерации .

  • Николай Фоменко — музыкант, актёр, радио- и телеведущий, автогонщик.

  • Александр Шилов — художник-портретист.

  • Леонид Парфёнов — журналист, телеведущий, автор популярных телепроектов.

  • Пётр Авен — государственный деятель, предприниматель, банкир.

  • Владимир Сунгоркин — главный редактор газеты «Комсомольская правда ».

  • Вероника Боровик-Хильчевская — коммерческий директор холдинга «Совершенно секретно».

-----------
Авдотья Смирнова, одна из ведущих ШиЗы, в lenizdat.ru рассказала о причинах запрета данных программ:

"Авдотья Смирнова поведала о том, какие из выпусков программы и по каким причинам так и не увидели эфира. Такие "неудачные" программы Авдотья Смирнова разделила на несколько видов.

Первые - это те, которые остались в архивах телестудий из-за самих гостей программы. В частности, известный банкир Петр Авен, по-видимому, не понравившийся сам себе на экране, выкупил запись. Другой "герой" - Леонид Парфенов - тогда еще сотрудничавший с НТВ. В ходе диалога перед телекамерами между ведущими и гостем произошел скандал, в завершение которого со стороны Парфенова прозвучали обещания того, что запись эфира не увидит. И обещание свое Леонид Парфенов сдержал.

Последний пример такого рода - известный художник Александр Шилов, который покинул студию на 17-ой минуте диалога. "Но он - просто больной. После вопроса о его отношении к творчеству Ван Гога он вскочил со стула и убежал", - так отрекомендовала своего гостя Авдотья Смирнова.

Второй вид "неудачных" программ - это не вышедшие в эфир по причине задействования административного ресурса. Гостями этих программ были Вероника Боровик-Хильчевская, коммерческий директор холдинга "Совершенно секретно", и Владимир Сунгоркин, главный редактор газеты "Комсомольская правда", который, по словам Авдотьи Смирновой, "парится в бане с самим Владимиром Путиным".


Третий вид - программы, "не прошедшие цензуру". При этом, как отметила Авдотья Смирнова, не "НТВшную" цензуру, а цензуру "сверху". В этот список попала, например, программа с известным журналистом, активным деятелем рунета, одним из создателей новостного интернет-издания Lenta.ru Антоном Носиком, много разглагольствовавшем перед телекамерой о киевском "майдане", "оранжевой революции" и необходимости эмигрировать на Украину.


Не увидели зрители и программу с сенатором Михаилом Маргеловым, который, по выражению Авдотьи Смирновой, "был слишком откровенен для государственного служащего".


Аналогичная участь постигла выпуск с Александром Беловым (Поткиным), лидером ДПНИ. По словам Авдотьи Смирновой, последний является "не маленьким фюрером, как его представляют официальные СМИ, а безмозглым существом, имеющим, впрочем, какую-то животную харизму". "Многие зрители, присутствовавшие на записи этой программы, просто падали со стульев от смеха… Однако, вероятно, администрация президента сочла, что любое появление Поткина на экране только раздувает его популярность. Хотя, я считаю, что после этой программы Поткин как политик просто бы не существовал", - заявила Авдотья Смирнова.


Не прошла в эфир и программа с известным политическим журналистом Евгенией Альбац. "Хотя мы с ней говорили лишь о теории журналистики. Видимо, теория журналистики у нас сейчас под запретом", - отметила Авдотья Смирнова.


В отдельный вид не увидевших света "Школ злословия" Авдотья Смирнова выделила программу с Дмитрием Липскеровым - писателем, ресторатором и "членопалом" (членом общественной палаты, как это называется в Москве), автором письма (совместно с Александром Гордоном), призывающего построже наказать Михаила Ходорковского. По версии Авдотьи Смирновой, программа с Липскеровым была записана по его собственной инициативе и по просьбе канала. "Разговоры про рестораны, про литературу, про рестораны в литературе не вызывали особого интереса у Дмитрия Липскерова. Но как только мы коснулись "антиходоковского" письма, он просто "загорелся". Возможно, он думал, что я и Татьяна Толстая принадлежим к лагерю так называемой "демшизы", почитающей Михаила Ходорковского за нового святого. Но выяснилось, что мы к нему особых чувств не питаем", - добавила Авдотья Смирнова. Однако Липскеров потом потребовал показать запись до эфира, чего, по словам Авдотьи Смирновой, никогда в "Школе злословия" не практиковалось. В итоге программа так и не вышла на телеэкраны.

скачать

Реферат на тему:

Школа злословия (телепередача)



План:

    Введение
  • 1 О программе
  • 2 История
  • 3 Создание передачи
  • 4 Запрет передач
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Список гостей «Школы злословия»
  • Примечания
  • 9 Адрес для писем

Введение

«Шко́ла злосло́вия» - разговорная телепередача. Ведут передачу Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова.


1. О программе

Как утверждают создатели программы, её цель - психологический анализ образа героя, так называемый «психоанализ имиджа». Ведущие по ходу беседы с гостем пытаются раскрыть и показать его качества, скрытые черты характера, зачастую неизвестные не только публике, но и самому герою программы.

Гостями являются люди из различных областей науки, творчества, социальной сферы, политики, шоу-бизнеса.

2. История

Название взято по одноименной пьесе Ричарда Шеридана.

В течение 2-х лет выходила в эфир на телеканале «Культура» (с октября 2002 по май 2004, отснято целых 72 выпуска, в эфир вышли только 68).

С сентября 2008 года шоу проходит в студии с новыми декорациями и без зрителей. Также теперь в программу могут приглашаться сразу два гостя. Также после разговора гость делится своими впечатлениями от участия в программе, о проведённой беседе (раньше ведущие обсуждали гостя).


3. Создание передачи

Декорации программы

Программу снимают 2 дня подряд с 8 утра до 12 ночи (от 4 до 8 программ за день!) с перерывами в 20 минут.

Гостей программы выбирают сами ведущие. В поле их интересов попадают не только люди науки и искусства, но и политики, общественные деятели, представители шоу-бизнеса.

Ведущие совместно написали книгу «Кухня «Школы злословия»» (Издательство: «Кухня», 2004 год) и приняли участие в создании сборника рассказов «Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно» (Издательство: «Фонд помощи хосписам «Вера»», 2009 год), все средства от реализации которого будут направлены в Фонд помощи хосписам «Вера».


4. Запрет передач

Некоторые программы по каким-либо причинам не выходят в эфир: будь то нежелание гостей программы либо вследствие административного ограничения, либо иных органов «цензуры».

Список гостей передач, не вышедших в эфир на канале «Культура», и список гостей передач, не вышедших в эфир на канале «НТВ».

Также список невышедших программ обсуждается в сообществе «Школы Злословия» в Живом Журнале, в дневниках участников программы.

В начале 2004 года Владимир Сунгоркин открыто конфликтовал с авторами программы, которых называет «бессовестными людьми» . В письме в «Российскую газету» он писал .


5. Награды и номинации

«Школа злословия» - обладатель премии «ТЭФИ - 2003» в номинации «Ток-шоу».

Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова - финалистки «ТЭФИ - 2004» в номинации «Интервьюер».

6. Список гостей «Школы злословия»

Примечания

  1. Дуня Смирнова о программах не увидевших эфир (Лениздат.ру) - www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1066829-0.html
  2. В.Сунгоркин, главный редактор «Комсомольской правды» - www.rg.ru/2004/02/13/zloslovie.html
  3. shkola_zlo: emiliuss потихоньку вываливает нам скрыт - community.livejournal.com/shkola_zlo/125143.html
  4. dolboeb: Школа злословия: 6 запрещённых имён - dolboeb.livejournal.com/1315289.html?thread=55488985
  5. Уточнения Сунгоркина - В. Сунгоркин - "По поводу "Школы злословия"" - Российская Газета - Главный редактор "Комсомольской правды" в связи с п … - www.rg.ru/2004/02/13/zloslovie.html
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 10.07.11 00:21:44
Похожие рефераты: Школа злословия ,

Ранние годы

Русская писательница Татьяна Никитична Толстая появилась на свет в Ленинграде. Татьяна родилась в семье с богатыми литературными традициями – дедушка Толстой по линии матери – поэт Михаил Лозинский, дедушка по линии отца – известный советский писатель Алексей Толстой; его жена, бабушка Татьяны – поэтесса Наталья Крандиевская. Отец будущей писательницы – доктор физических наук, профессор Никита Толстой. Семья Толстых была многодетной, у Татьяны было семеро братьев и сестёр.

Татьяна Толстая в программе Познера

Окончив школу, Татьяна Толстая поступает на филологический факультет Ленинградского университета (ныне – СПбГУ). Специализация Толстой – древние языки: латынь и греческий. В 1974 году Татьяна оканчивает университет и выходит замуж за филолога А. Лебедева, переезжая вскоре вместе с мужем в столицу. В Москве Толстая устраивается на работу в Главную редакцию восточной литературы при издательстве «Наука», где на должности корректора она проработала почти десять лет, до 1983 года.

Год увольнения из «Науки» стал для Толстой годом литературного дебюта. В том же году Татьяна дебютирует и как литературный критик, опубликовав в «Вопросах Литературы» свою первую критическую статью. Толчком к началу литературного творчества для Татьяны стала операция на глазах. После коррекции зрения в те году повязку снимали минимум через месяц, и в то время, пока Толстая лежала без дела с повязкой на глазах, в ее голове стали рождаться первые сюжеты, впоследствии превратившиеся в рассказы «На золотом крыльце сидели…», «Соня», «Свидание с птицей».

Дебют Татьяны Толстой в литературе

Литературный дебют писательницы состоялся в 1983 году. В журнале «Аврора» был опубликован рассказ «На золотом крыльце сидели…». Литературные критики и читатели восприняли рассказ с энтузиазмом, по итогам года произведение было признано лучшим литературным дебютом 1983 года. В произведении калейдоскопично были представлены впечатления ребенка, начиная от заурядных бытовых событий и обыденных встреч до таинственных и сказочных персонажей, рожденных детской фантазией.

После успеха рассказа в так называемых «толстых журналах» - «Новый мир», «Аврора», «Звезда» - публикуются ее рассказы «Свидание с птицей» (1983), «Соня» (1984), «Чистый лист» (1984), «Любишь - не любишь» (1984) и другие. Всего в период с 1983 по 1988 год в советской периодике было опубликовано больше двадцати рассказов, составивших в 1987 году дебютный сборник писательницы «На золотом крыльце сидели…». В рассказ помимо опубликованных ранее и готовящихся к печати вошли нигде не публиковавшиеся «Милая Шура», «Факир» и др. В 1988 году Татьяна Толстая стала членом Союза писателей СССР.

В отличие от первой публикации, другие произведения Татьяны Толстой были встречены критикой не столь восторженно. Толстую обвиняли в «густоте письма», чересчур насыщенной образности с одной стороны, и «шаблонности», построении всех рассказов по одному сценарию с другой. Несмотря на нападки критиков, Татьяна Толстая становится уважаемым в писательской среде самобытным, независимым автором. Кроме Толстой, тогда почти никто не отваживался писать о «городских сумасшедших» - старушках, гениальных поэтах, слабоумных инвалидах, живущих и погибающих в мещанской городской среде. В 1989 году Толстая становится членом Русского ПЕН-центра.

Жизнь за границей

С 1990 года Татьяна Толстая переезжает в Соединенные Штаты Америки, обосновываясь в Принстоне. В Штатах писательница преподает русскую литературу и русское литературное творчество в Скидморском колледже, читает лекции в университетах и сотрудничает с такими журналами, как «New York review of books» и «The New Yorker». Кроме того, Толстая заинтересовывается изменениями в русском языке за рубежом под действием окружающих людей и событий, пишет несколько научных статей на тему эмигрантского русского и его различий с литературным русским языком. Программной статьей ее исследований тех лет становится эссе «Надежда и опора», в котором писательница приводит ряд интересных гипотез, выводов, дает примеры эмигрантских американизмов в разговорном русском языке Соединенных Штатов.


С 1991 года Татьяна Толстая начинает работать колумнистом в «Московских новостях», где ведет знаменитую авторскую колонку «Своя колокольня». Через некоторое время Татьяна входит в состав редколлегии журнала «Столица», сотрудничает с «Русским Телеграфом». Не оставляет Татьяна Никитична и литературную деятельность: девяностые ознаменовались выходом таких ее книг, как «Любишь - не любишь» (1997), «Река Оккервиль» (1999) в соавторстве с сестрой Натальей Толстой в 1998 году выходит книга «Сёстры». В те же годы Татьяна становится популярной и за рубежом – ее рассказы издаются на французском, английском, немецком, шведском. В 1998 году Толстая становится одним из основателей и входит в редколлегию американского литературного журнала «Контрапункт». В 1999 году Татьяна возвращается на Родину. В России писательница продолжает заниматься журналистикой, преподавать и создавать литературные произведения.

«Кысь» и другие романы Татьяны Толстой

В начале двухтысячных Татьяна Толстая отходит от короткого жанра, в котором она писала с самого начала литературной деятельности. Из-под ее пера начинают выходить крупные романы. В 2000 году в свет выходит дебютный роман Толстой «Кысь», благосклонно встреченный критиками и публикой. Книга достаточно быстро становится бестселлером и получает премию «Триумф».


Во многих театрах России и зарубежья роман был использован в качестве основы для постановок спектаклей, с 2001 года в эфире «Радио России» звучит литературный радиосериал по мотивам романа (сценарист и руководитель проекта – Ольга Хмелева). Коммерческий успех Толстая закрепила в 2001 году, выпустив сразу три книги - «День», «Ночь» и «Двое» общим тиражом более двухсот тысяч экземпляров. XIV Московская международная книжная ярмарка вручает Татьяне Толстой главный приз в номинации «Проза». В 2002 году писательница становится главным редактором издания «Консерватор».

Татьяна Толстая и «Школа злословия»

С 2002 года Татьяна Толстая появляется в телеэфире. Первым появлением писательницы стало участие в программе «Основной инстинкт», с октября того же года совместно с Авдотьей Смирновой Толстая ведет телепрограмму «Школа злословия». С первого по третий сезон являлась членом жюри телешоу «Минута славы». В программе «Большая разница» дважды появлялись пародии на Толстую – один раз писательницу пародировали как члена жюри «Минуты славы», а второй – как соведущую «Школы злословия». В 2003 году программа Толстой и Смирновой получает премию ТЭФИ в номинации «Лучшее ток-шоу».

«Та самая Азбука Буратино»

С 2010 года Татьяна Толстая начинает писать книги не только для взрослых, но и для детей. В соавторстве с Ольгой Прохоровой она выпускает книгу «Та самая Азбука Буратино», связанную общим сюжетом со знаменитой книгой дедушки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Идея книги, по словам Толстой, родилась еще тридцать лет назад, однако времени и вдохновения на реализацию проекта не хватало. Однажды в разговоре со своей племянницей, Ольгой Прохоровой, Толстая упомянула об этом, и та, загоревшись идеей, предложила написать книгу в соавторстве. В итоге произведение заняло второе место в рейтинге детской литературы XXIII Московской книжной ярмарки.

Татьяна Толстая о безответной любви

Личная жизнь Татьяны Толстой

Татьяна Толстая замужем за филологом Андреем Лебедевым, у нее двое детей. Старший сын – Артемий, известный дизайнер и руководитель ведущей арт-студии России «Студия Артемия Лебедева». Младший сын Алексей живет в США, фотограф, программист, архитектор компьютерных программ. Алексей женат, детей у него нет.