Беседы храм рождества христова расписание. Церковь Рождества Христова. село Беседы. Московская область

Приделы: прор. Илии, Покрова Божией Матери, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

После победы в Куликовской битве князь Димитрий Донской повелел на месте «беседы» (военного совета, на котором был составлен план сражения) поставить церковь в честь Рождества Христова. Каменная церковь в честь Рождества Христова была построена в Беседах в 1598—1599 гг. Годуновыми. Храм схож с церковью Вознесения в Коломенском. Его кирпичный шатровый верх, украшенный теремками и бочками, увенчан маленьким куполом и восьмиконечным позолоченным крестом на полумесяце. Белый камень для постройки был доставлен из ближней Мячковской каменоломни. Первоначально основание здания храма окружала каменная открытая ходовая паперть с одним задним входом, над которым высилась шатровая звонница. Эта обширная паперть соединяла небольшие пристроенные два придела, которые были освящены во имя великомученика Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Феодора, и великомученика Димитрия Солунского, святого покровителя Дмитрия Годунова, владельца Бесед. Третий придел, в подклете церкви, освятили во имя преподобной Феодосии.

В 1646 г. Беседы стали дворцовым селом. В 1765 г. Екатерина II пожаловала его графу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому. В 1815 г. старая каменная ходовая паперть вокруг храма была разобрана, с южной стороны пристроили небольшой придел во имя святого пророка Илии. В 1820 г. был построен более обширный северный придел в честь Покрова Богородицы и сооружена трехъярусная шатровая колокольня.

В 1930-е гг. храм был закрыт и нижнее его помещение, где находилась церковь и прилегающая к ней обширная площадь, превращено в овощехранилище.

В 1943 г. храм Рождества Христова был передан в пользование верующим. В последнее время силами прихожан церковь восстановлена, и в нижней части храма освящен престол в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Одновременно при Скорбященской церкви создан учебный класс. На целебном источнике сооружена часовня во имя пророка Божия Илии.

http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=9



Более шести столетий минуло со дня возведения деревянной церкви на бесединском холме и более четырёхсот лет - со дня завершения строительства каменного храма, освящённого в честь Рождества Христова. После смерти Бориса Годунова и последующей опалы всего его рода, Беседы несколько лет прозябали без хозяина. Лишь с окончанием Смутного времени и воцарением на русском престоле Романовых, а именно в 1623 году, в писцовых книгах Московского уезда появляется запись, что Беседская вотчина пожалована князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Тот самый Трубецкой, который вместе с Дмитрием Пожарским возглавил войско ополчения, освободившее от поляков Москву. В писцовой книге от 1623 года записано: "...боярина князя Дмитрия Тимофеевича Трубецкого за княгиней Анной Васильевной", которые живут "в вотчине, село Беседы на реке на Москве, а в селе церковь каменная Рождество Христово да придел Димитрия Солунского, да Фёдора Стратилата, да преподобной Феодосии..." Упоминает писарь и "строение вотчинников", в котором живут люди - "его служилые и конюхи", есть также "двор скотской, а в нём живёт пастух, во дворе приказчик Нагай Смагин". Спустя два года Беседы в другой писцовой книге упоминаются уже как "вотчина княгини Анны Васильевны, жены боярина князя Дмитрия Тимофеевича Трубецкого". И это означает, что к тому времени сам князь отошёл в мир иной - он умер летом 1625 года в Тобольске. История, увы, умалчивает о вкладе заслуженного полководца в обустройство усадьбы Беседы и храма.

В 1646 году в одном из документов Беседская вотчина упомянута в числе дворцовых, то есть она принадлежит уже двору царя Алексея Михайловича Романова. А известный исследователь старины, живший в первой половине ХIХ века, пишет о том периоде так: "Некогда здесь стояло Царское место. Судя по прежнему устройству этого села и по вкладам в этот храм Царя Алексея Михайловича, сей Государь, его предки и потомки любили и посещали Беседы, доставлявшие им приволье для отдыха и охоты..." Эта цитата взята из книги известного историка, этнографа и искусствоведа Ивана Снегирёва "Русская старина в памятниках церковного и гражданского зодчества". Одна из главок книги полностью посвящена храму в Беседах. Что же это за вклады царя, о котором говорит автор? "Об усердии к этому храму Царя Алексея Михайловича свидетельствуют две служебные книги, - сообщает нам Снегирёв. - Это: "Евангелие напрестольное, печатное в Москве в 1658 г.". Сообщает Снегирёв и многое другое, например, такую подробность: "На запрестольном кресте, имеется следующая надпись: Освящена церковь Рождества Христова в лето 7161 (1653 по современному календарю) при державе Благоверного и Христолюбивого Государя нашего царя и великого князя Алексея Михайловича всея России Самодержца, при святейшем патриархе Никоне Московском и всея Руси, святил церковь протопоп Макей села Коломенского мая во 8 день..." На двух больших досках иконописцы написали лики тезоименитых святых семейства Алексея Михайловича Романова: "св. Алексия, человека Божия и Марии Египетской, св Феодора Стратилата и св. мучениц Ирины и Софии". Эти лики, по мнению Снегирёва, напоминали царя и его первую супругу Марию Милославскую, а также детей - царевича Фёдора, царевну Софью и великую княжну Ирину Михайловну и были паписаны "старинным пошибом". Далее Иван Снегирёв пишет: "Время и пожары истребили Царское хозяйственное заведение; от прежнего быта остался единственный памятник - каменная древняя церковь..."

До наших дней дошёл императорский Указ, датированный 23 февраля 1767 года. Согласно ему, владельцем этих мест становится граф Алексей Григорьевич Орлов. Орлов, правда, предпочитал Петербург Москве и практически не бывал в Беседах. В 1807 году граф Орлов-Чесменский скончался, а бесединские владения перешли по наследству к его дочери Анне, "камер-фрейлине Двора Его Императорского Величества". После Отечественной войны 1812 года, через 3 года, в 1815 году, с южной стороны к храму пристроили небольшой придел во имя пророка Илии, а в 1820-м году - северный придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы и трёхъярусную колокольню, увенчанную, как и сам храм, восьмигранным шатром. Анна Алексеевна продаёт имение в Беседах государству за 1 400 000 рублей. По наблюдениям Ивана Снегирёва, к середине ХIХ века внутри храма ещё сохранились следы древностей. Но белёные известью стены уже скрыли былые росписи, а сверху храм освещали три окна "в коих прежде были слюдяные оконницы". Окна же, смотрящие на север и юг, "теперь закладены". Далее Снегирёв сообщает, что "алтарный иконостас не древнее ХVIII века, в четыре пояса", хотя "прежде было всего два". Иконы в иконостасе старые, "из них древни местные греческого пошиба, в медных окладах, но не отличные по искусству: Спасителя, Одигитрия Божья Матерь, храмовый Рождества Христова и св. Николая Можайского с чудесами..." На исходе ХIХ века церковь расписали на темы евангельской истории в классическом стиле. Собственно, в эти годы храм и приобретает ту внешность, которую мы видим сегодня. До настоящего времени в храме сохранены старинные иконы ХVIII века в золочёных окладах: это икона Рождества Христова, а также святителя Николая Чудотворца с житием.

В 1930-х годах советские власти Христорождественский храм закрыли для прихожан и оборудовали в нём овощехранилище. Но в отличие от большинства других российских церквей, бесединскому повезло - в разгар Великой Отечественной войны, а именно, в 1943-м году, её вернули верующим. С тех пор богослужебная жизнь здесь не прекращалась. Сегодняшний облик храма Рождества Христова сформировался в начале ХIХ века, когда к основному объёму здания, представляющего собой бесстолпный четверик на высоком круглом подклете, на котором стоял кирпичный восьмерик с шатровым завершением, были пристроены два больших придела и колокольня. Ещё раньше, примерно в ХVIII веке к четверику пристроили три апсиды. В 1980-х годах в подклете устроили храм с престолом, освящённым во имя иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость", куда ведёт отдельный вход.

Здание церкви вытянуто по оси восток-запад и кажется двухэтажным из-за окон подклета. Северная часть, где находится трапезная и придел Покрова Пресвятой Богородицы, больше, чем южная с приделом во имя пророка Илии, поэтому в плане наблюдается небольшая ассиметрия. Восьмерик центральной части завершается шатром, увенчанным небольшим восьмигранным глухим барабаном, декорированным рядом полукруглых кокошников, и луковкой с восьмиконечным позолоченным крестом на полумесяце. Переход от четверика к восьмерику украшают два ряда полукруглых кокошников, над уровнем которых подняты тромпы. Кокошники меньшего размера закрывают грани восьмерика. Стены восьмерика украшены квадратными филёнками, в трёх из них прорезаны окна. Северный и южный приделы имеют свои миниатюрные главки, установленные прямо на крыше и выполненые в стилистике главы на шатровом завершении восьмерика, только выкрашены они в голубой цвет и декорированы золотистыми звёздами. Трёхъярусная колокольня построена в стиле позднего классицизма. Завершающий её шатёр сделан аналогично завершению храма, только в уменьшенном виде, это создаёт в целом гармоничный стройный силуэт. Переход от третьего яруса колокольни к шатровому завершению обозначен пинаклями - декоративными башенками, часто увенчиваемыми украшением в виде стилизованного цветка так называемого фиала. Очень распространённая деталь в романской и готической архитектуре, пинакли ставились в основном наверху контрфорсов, также на уступах контрфорсов и башен, на коньках и столпах стен. Первый и второй ярусы колокольни завершаются классическими треугольными фронтонами со всех четырёх сторон. На втором ярусе располагается звонница, три новых колокола которой были отлиты на пожертвования прихожан храма. Торжественное освящение колоколов состоялось 9 июля 2006 года. Чин освящения совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Один из основных архитектурных элементов церкви - кокошники. Два ряда больших полукруглых кокошников служат своеобразной границей между четвериком и восьмериком. Кокошники поменьше скрывают грани восьмерика, делая его округлым. Белоснежные апсиды украшены полуколонками и оконными карнизами голубого цвета. Первоначальный каменный храм был с одной апсидой, похоже её разобрали вместе со старыми приделами и папертью.

В начале 2000-х годов рядом с храмом в овраге, на месте святого источника, была построена кирпичная надкладезная часовня, освящённая во имя святого пророка Илии, и купальня. Войдя в церковь и поднявшись по крутой лестнице, вы попадаете в просторную трапезную. На её сводах - роскошная многофигурная композиция, посвящённая Пресвятой Троице: на фоне голубого небосвода - облака, на которых восседает Бог Отец, Саваоф Иисус Христос, над ними голубь - Святой Дух. Вокруг, тоже на облаках, изображены святые. Тут и Богоматерь с апостолами и евангелистами, архангелы, пророк и креститель св. Иоанн Предтеча в окружении пророков, святители, преподобные, херувимы... На многочисленных иконах и стеновых фресках изображены лики святых, а также сцены из библейских сюжетов. Росписи на стенах дополняют орнаменты и фризы. В центральной части храма - тот самый четверик, построенный несколько веков назад. Если встать в центре его, то вы окажетесь прямо под куполом и "лицом к лицу" с главным иконостасом. В 1988 году в результате пожара серьёзно пострадали приделы в честь Покрова Божией Матери и во имя пророка Илии. После капитального ремонта художники обновили роспись стен и потолков, а в Ильинском приделе соорудили новый иконостас. Ещё раньше был капитально отремонтирован подклет храма. Во время Великой Отечественной войны здесь размещалось овощехранилище, и только в 1979 году силами прихожан и настоятеля протоирея Василия (Изюмского) помещение очистили и устроили здесь храм в честь чудотворной иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость". Сегодня Беседский храм имеет четыре престола, а в главном алтаре по сей день стоит древний каменный престол, которому уже более четырёхсот лет.

Журнал "Православные Храмы. Путешествие по Святым местам". Выпуск №237, 2017 г.



На этом месте, где расположено с. Беседы, по преданию, великий кн. Димитрий Донской собрал свое войско и держал военный совет перед выступлением на битву с Мамаем. Этим и объясняется название села — Беседы. В XVI-XVII вв. Беседы были «государевым дворцовым селом», где находился дворец и при нем ряд хозяйственных построек. От древних сооружений сохранилась лишь церковь, построенная в начале XVI в. при Иване Грозном (по другим источникам — в 1599 г. при Годуновых).

Каменный храм в честь Рождества Христова с шатровым верхом, украшенным теремками и бочками, очень близок по архитектуре к Вознесенской церкови в Коломенском. Первоначально церковь окружала каменная открытая паперть с одним задним входом, над которым высилась шатровая звонница. Эта паперть соединялась с двумя приделами: во имя вмч. Феодора Стратилата и вмч. Димитрия Солунского. Третий придел, в подклете церкви, освятили во имя прп. Феодосии.

В 1765 г. Екатерина II пожаловала село гр. Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому. В 1815 г. старая каменная ходовая паперть вокруг храма была разобрана, с южной стороны пристроили придел во имя пророка Илии. В 1820 г. к храму пристроили обширный северный придел в честь Покрова Богородицы и соорудили трехъярусную колокольню.

В 1930-х гг. храм закрыли и приспособили под овощехранилище. В 1943 г. его передали верующим.

В настоящее время на средства прихожан храм восстановили, в нижней его части освятили престол в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». При храме имеется Ильинский святой источник, над которым сооружена часовня во имя пророка Илии.

http://www.vidania.ru/temple/temple_mosobl/leninskii_raion_hristorozdenskaya_zerkov_besedy.html

















Село Беседы, поворот к храму



[Error: Irreparable invalid markup ("") in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

Село Беседы стоит на правом берегу реки Москвы у пересечения Люблинской улицы и МКАД и входит в состав Развилковского сельского поселения Ленинского района Московской области. Жемчужина Бесед - древняя Церковь Рождества Христова.
Село Беседы, раскинувшееся на правом берегу р. Москвы, известно с XIV века. Церковь Рождества Христова была построена в 1590-х гг., когда село принадлежало Д.И. Годунову, на его средства. Многие годы село было дворцовым владением, а в 1765 г. указом Екатерины II было пожаловано графу Алексею Орлову. Перестройка церкви велась на средства А.А. Орловой.
По преданию, перед Куликовской битвой Князь Дмитрий Донской получил известие о приближении к Москве огромного войска хана Мамая, после чего решил собрать на берегу реки Москвы военный совет, как тогда говорилось - «собрать беседу». В тот день собравшиеся здесь князья и воеводы выбрали план предстоящего сражения, и осенью 1380 г. нанесли врагу полное поражение, разгромив ханские полчища. Возвратившись в Москву, Дмитрий Донской приказал на том месте, где он по весне собрал «беседу», возвести в благодарение Богу за победу церковь Рождества Христова с приделами Димитрия Солунского, Федора Стратилата и преп. Феодосия. А за селом именно с тех пор закрепилось называние «Беседы».
Церковь поставлена на средства боярина Дмитрия Годунова, в ней имеются более поздние перестройки и достройки. Шатровый храм первоначально был построен в виде бесстолпного белокаменного четверика на высоком подклете, в котором устроен придел. На четверик поставлен кирпичный восьмерик, увенчанный восьмигранным шатром с маленькой главкой. Его окружала открытая паперть. Переход от четверика к восьмерику скрывают ряды кокошников. От первоначальной постройки сохранилась только центральная часть. В XIX веке церковь была сильно перестроена, паперть была разобрана, а на её месте была выстроена нынешняя трапезная с большим приделом и двухъярусная шатровая колокольня. При перестройке у храма были стёсаны порталы и расширены узкие окна.
Храм был закрыт большевиками в 1930-х гг., после чего в нижнем помещении было устроено овощехранилище. Вновь открыт в 1943г. и более не закрывался, благодаря чему сохранились два старинных иконостаса. Боковые приделы Покровский и Ильинский, в подклете Скорбященский придел. На территории храма в 2004 г. построена маленькая краснокирпичная водосвятная часовня во имя пророка Божия Илии. Рядом с храмом - старинный заросший пруд со св. источником на берегу.

Вид на церковь Рождества Христова от реки Москвы





Старый пруд со святым источником неподалёку от храма

Вид на храм с песчаной насыпи ООО Вико-С

Вид на церковь Рождества Христова издалека, с моста через р.Москва. Дворец справа - новая гостиница для мигрантов

Село Беседы, поворот к храму


Рядом с храмом на целебном источнике сооружена крестильная водосвятная часовня во имя св. пророка Божия Илии
Источник
Всё и обо всём Обзор. 21 век...
Есть что почитать Новости, обзоры, факты...

Село Беседы стоит на правом берегу реки Москвы у пересечения Люблинской улицы и МКАД и входит в состав Развилковского сельского поселения Ленинского района Московской области. Жемчужина Бесед - древняя Церковь Рождества Христова.
Село Беседы, раскинувшееся на правом берегу р. Москвы, известно с XIV века. Церковь Рождества Христова была построена в 1590-х гг., когда село принадлежало Д.И. Годунову, на его средства. Многие годы село было дворцовым владением, а в 1765 г. указом Екатерины II было пожаловано графу Алексею Орлову. Перестройка церкви велась на средства А.А. Орловой.
По преданию, перед Куликовской битвой Князь Дмитрий Донской получил известие о приближении к Москве огромного войска хана Мамая, после чего решил собрать на берегу реки Москвы военный совет, как тогда говорилось - «собрать беседу». В тот день собравшиеся здесь князья и воеводы выбрали план предстоящего сражения, и осенью 1380 г. нанесли врагу полное поражение, разгромив ханские полчища. Возвратившись в Москву, Дмитрий Донской приказал на том месте, где он по весне собрал «беседу», возвести в благодарение Богу за победу церковь Рождества Христова с приделами Димитрия Солунского, Федора Стратилата и преп. Феодосия. А за селом именно с тех пор закрепилось называние «Беседы».
Церковь поставлена на средства боярина Дмитрия Годунова, в ней имеются более поздние перестройки и достройки. Шатровый храм первоначально был построен в виде бесстолпного белокаменного четверика на высоком подклете, в котором устроен придел. На четверик поставлен кирпичный восьмерик, увенчанный восьмигранным шатром с маленькой главкой. Его окружала открытая паперть. Переход от четверика к восьмерику скрывают ряды кокошников. От первоначальной постройки сохранилась только центральная часть. В XIX веке церковь была сильно перестроена, паперть была разобрана, а на её месте была выстроена нынешняя трапезная с большим приделом и двухъярусная шатровая колокольня. При перестройке у храма были стёсаны порталы и расширены узкие окна.
Храм был закрыт большевиками в 1930-х гг., после чего в нижнем помещении было устроено овощехранилище. Вновь открыт в 1943г. и более не закрывался, благодаря чему сохранились два старинных иконостаса. Боковые приделы Покровский и Ильинский, в подклете Скорбященский придел. На территории храма в 2004 г. построена маленькая краснокирпичная водосвятная часовня во имя пророка Божия Илии. Рядом с храмом - старинный заросший пруд со св. источником на берегу.

С 1979 года является настоятелем храма Рождества Христова в подмосковном селе Беседы. Пастырская деятельность заслуженно снискала ему любовь и уважение среди прихожан. Протоиерей Василий Изюмский является автором книг «Зачем нам нужна Церковь» и «Зарайская святыня», а также статей в Журнале Московской Патриархии.

Материал предоставлен прихожанами храма Алексеем Федотовым и Натальей Смирновой.

Однажды, во время своего посещения этих мест, князь получил от прибывшего гонца известие о том, что огромные полчища татар во главе с Мамаем идут на Москву. Бывшие вместе с князем его двоюродный брат Владимир, князь Серпуховской, князь Боброк Волынский, женатый на его сестре, князь Белозерский, отважный воин, храбрый воевода Тимофей Васильевич Волуй и другие высокие гости, не были удивлены этим неприятным известием, ибо давно, еще два года назад, Мамай грозился отомстить непокорному князю за разгром войска татарского воеводы Бегича в Рязанской земле и наказать его, заставив платить большую дань.

В раскинутом на берегу Москвы-реки большом княжеском шатре, Великий князь немедля собрал на беседу - на военный совет - своих ближайших и испытанных во бранях князей и воевод. Помолившись Богу, в этой беседе все детально обсудив, составили они план сражения.

За лето 1380 года князь собрал небывалую до того времени рать - до 150 тысяч конных и пеших воинов. Это были ополченцы, ремесленники, крестьяне, русские, украинцы, белорусы. С воодушевлением и надеждой на помощь Божию шла эта огромная армия из Москвы и других городов и селений, чтобы дать сокрушительный отпор врагу в сражении за родную землю. Именно на военном совете в Беседах также было принято решение, что Великий князь Димитрий Иоаннович, когда соберет многочисленную рать воинов, обратится к полкам с призывным словом.

И действительно, перед самым сражением на поле Куликовом, он обратился к воинам с такими словами: «Мы пришли сюда защищать родную землю, православную веру христианскую. Честная смерть лучше позорной жизни. Или победим и все от гибели сохраним, или сложим свои головы». От войска по всему Дону прокатился громовой ответ: «Не посрамим земли русской!» И не посрамили: одолели грозного врага, одержали победу.

После низвержения и смерти царя Бориса последовало падение всего рода Годуновых, а за этим и страшная смута на Руси.

В смутное время село Беседы переходит к другим владельцам...

В писцовых книгах по Московскому уезду за 1623-1624 годы по этому поводу, в частности, говорится: ...боярина Дмитрия Тимофеевича Трубецкого за княгинею Анной Васильевной в вотчине, село Беседы на реке на Москве, а в самом селе церковь каменная Рождество Христово, да придел Солунского, да Феодора Стратилата, да преподобной Феодосии...

В 1646 году, спустя год после воцарения Алексея Михайловича Романова , Беседы становятся дворцовым селом. В 1889 году об этом достоверно пишет А Мартынов: «Некогда в церкви стояло царское место. Судя по прежнему устройству этого села и по вкладам в этот храм царя Алексея Михайловича , сей государь, его предки и потомки любили и посещали Беседы, доставлявшие им приводье для отдыха и охоты...»

Церковь Рождества Христова. село Беседы. Московская область

Церковь Рождества Христова. с. Беседы. 16 век.

На высоком берегу Москвы - реки уже с давних времен стояли 3 - 4 дома-сруба, с маленькими подслеповатыми оконцами. В этих домах жили лесные княжеские сторожа, пчельники и перевозчики. Речная переправа была устроена здесь еще во времена князя Ивана Калиты, деда Димитрия Донского. В раскинутом на берегу Москвы-реки большом княжеском шатре, Великий князь немедля собрал на беседу - на военный совет - своих ближайших и испытанных во бранях князей и воевод. Помолившись Богу, в этой беседе все детально обсудив, составили они план сражения.


Возвратившись в Москву с поля битвы, благодарный Богу князь Димитрий, нареченный Донским, повелевает: на том месте, где он по весне собрал на беседу, на военный совет своих князей и воевод, поставить церковь Христову в память о славной победе. С той поры место это называется Беседы. Из вековых, толстенных бревен построенная, уже через два месяца церковь Божия красовалась на крутом берегу.

Церковь Рождества Христова была построена в 1590-х гг. в селе, принадлежавшем Д.И.Годунову, на средства владельца. Дмитрий Иванович Годунов, при котором была построена ныне существующая церковь, возвел в своей вотчине еще и плотину на Москве-реке, но это сооружение не сохранилось. Он принадлежал к известному роду Годуновых, был приближенным Ивана Грозного и боярином из его опричнины; по приходу к власти его племянника Бориса Годунова получил почетное звание конюшего.




Внутреннее убранство храма

Внутри храм прекрасно отреставрирован, имеет три придела и поэтому там просторно. Помимо чудесной настенной живописи в храме множество, среди которых чудотворная икона Божией Матери "Всех скорбящих Радости".




захоронения на территории церкви Рождества Христова

В 1584 году в Успенском соборе Кремля на царство венчается сын Иоанна Грозного Феодор Иоаннович. Во время совершения этого торжественного обряда, родственники царицы Ирины - Борис и Дмитрий Годуновы держали царские скипетр и венец.

С этих пор Годуновы, будучи приближенными царя, получают привилегии и богатые дары. В числе этих даров царь пожаловал боярину Дмитрию Ивановичу лучшие подмосковные земли и поместья, куда вошло и село Беседы.



В смутное время село Беседы переходит к другим владельцам...В писцовых книгах по Московскому уезду за 1623-1624 годы по этому поводу, в частности, говорится: ...боярина Дмитрия Тимофеевича Трубецкого за княгинею Анной Васильевной в вотчине, село Беседы на реке на Москве, а в самом селе церковь каменная Рождество Христово, да придел Солунского, да Феодора Стратилата, да преподобной Феодосии...





В 1646 году, спустя год после воцарения Алексея Михайловича Романова, Беседы становятся дворцовым селом. В 1889 году об этом достоверно пишет А Мартынов: «Некогда в церкви стояло царское место. Судя по прежнему устройству этого села и по вкладам в этот храм царя Алексея Михайловича, сей государь, его предки и потомки любили и посещали Беседы, доставлявшие им приводье для отдыха и охоты...»



В 1765 году Екатерина II жалует своему фавориту графу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому село Беседы и в придачу соседнее село Остров. Новый хозяин, всегда пребывающий в северной столице и в царских дворцах, не слишком часто навещает свои подмосковные поместья. Беседы начинают постепенно приходить в запустение. Но милость Божия, с давних времен почивающая на этом месте, не оставляет своею благодатью святой храм и молящихся в нем.

Кстати, в окрестностях села Беседы находится и Николо-Угрешский монастырь, о котором я уже делала пост...Это