Беседа на тему из истории этикета. Правила этикета. Этикет во время беседы. Игра-инсценировка «Невоспитанный Незнайка»

Абсолютно всем людям должны быть знакомы стандартные правила этикета. Этикет во время беседы просто обязательно выдерживать, и не важно с кем вы при этом общаетесь. Зачастую, именно от первой беседы зависит общее впечатление о человеке. Поэтому, мы сегодня рассмотрим правила этикета .

Многое в жизни зависит именно от того, как именно мы себя ведем в той или иной ситуации, насколько соблюдаем этикет во время беседы, насколько воспитаны. Важно знать общие правила вежливости, если вы намеренны произвести хорошее впечатление на собеседника. Бывают разные ситуации для этого, вы устраиваетесь работать, знакомитесь с родителями своей второй половинки, заключаете выгодный контракт и так далее. Этикет во время общения очень важен, без него просто невозможно произвести впечатление.

Встреча и приветствие

Произошла встреча с человеком, но какие правила этикета необходимо помнить в первую очередь?

1. Приветствуя, младшие первыми здороваются со старшими, мужчины – женщин, в свою очередь женщины первыми приветствуют мужчин, в случае если они значительно старше, это обязательный этикет во время приветствия.
2. Независимо от возраста и пола первым здоровается тот, кто входит в комнату, прощается первым уходящий, оставшийся человек прощается последним.
3. Если в комнате находится не один человек, в таком случае сначала нужно поздороваться с хозяином, затем с остальными, таковы правила этикета.
4. Если мужчина сидит, перед тем как приветствовать входящих, он обязан привстать, на женщин это правило не распространяется, они могут продолжать сидеть. Если вы представляете девушку другой девушке, в таком случае она обязана встать.

Беседа

Этикет во время беседы гласит:

Говорите четко, негромко и ясно. Речь должна быть полностью понятной для каждого собеседника, избегайте перешептываний, тем более если вы не одни.
Не перебивайте рассказчика не в коей мере, он должен высказать свою запланированную речь, после вы сможете высказаться.
Внимательно слушайте собеседника во время разговора, не отвлекайтесь на другие, постороннее дела: Смотреть на часы, говорить по сотовому телефону, писать что-то, искать какие-то вещи в сумочке.
Не стоит во время разговора акцентировать внимание исключительно на себе, это невежественный и плохой этикет во время беседы . Не говорите слишком много и не стоит строить из себя всезнайку. Вы проявите хороший этикет во время беседы, если будите больше слушать, а не говорить.
Умейте красиво отстоять свое я, а также точку зрения и мнение. Сохраняйте спокойствие в попытке выяснить истину. Не стоит повышать голос или вовсе кричать на собеседника. При любых обстоятельствах уважайте чужую точку зрения.
Если дело дошло до анекдотов и в какой-то момент вы поняли, что знаете его, не стоит перебивать рассказывающего человека.
Не стоит спорить на ту тему, в которой вы плохо разбираетесь.
Правила этикета – избегайте слов «ну», «в общем», «э», «это самое» и т.д. Матерные и жаргонные слова, это вообще табу.
Задавать слишком много вопросов, будет не очень хорошей затеей. Выберите основные, интересующие вас больше всего.
Старайтесь не молчать. Если нечего сказать, все равно поддерживайте беседу, в крайнем случае поддакивайте, в противном же случае собеседник может на вас обидеться.
Прежде чем что-то сделать сказать или пошутить, подумайте трижды, а будит ли это уместно в данный момент, поймут ли вас и оценят ли шутку по достоинству.
Перед тем как задать вопрос или просьбу не лишним будет сперва произнести слово «Позвольте», «Простите», «Извините».
У вас всегда при себе должна быть ваша личная визитная карточка, вы не знаете, когда и где она вам может понадобиться.
С начала нового знакомства, обязательно называйте собеседника на «Вы», на «Ты», вы сможете перейти по обоюдному согласию, если конечно посчитаете нужным.

Правила этикета, жесты

Неконтролируемые жесты, и мимика вашего лица, определенно могут испортит впечатление о вас, несмотря на то, что вы будите вежливы. Некоторые жесты и движения происходят машинально во время разговора, но все же их можно постараться контролировать. Вы просто обязаны знать описанные выше правила этикета . Этикет во время беседы, это целая наука, так начните обучаться прямо сейчас.

Многое в нашей жизни зависит от того, умеем ли мы правильно себя вести, насколько воспитаны и соблюдаем этикет. Особенно важно знать правила вежливости, если нам нужно произвести хорошее впечатление на собеседника. Например, если вы устраиваетесь на новую работу и пришли на собеседование или у вас свидание с понравившимся человеком.

Часто от первой беседы может зависеть дальнейшее впечатление о человеке, поэтому сегодня мы решили поговорить о том, как вести себя во время разговора, чтобы потом не сожалеть о своем поведении.

Встреча и приветствие

Итак, вы встречаетесь с собеседником, какие правила этикета нужно помнить?

  • Здороваясь, младшие первыми приветствуют старших, мужчины – женщин, а женщины приветствуют мужчин, если они значительно старше. Соответственно этому правилу должно происходить и знакомство .
  • Независимо от пола и возраста первым здоровается входящий в комнату, также первым прощается тот, кто уходит, а не тот, кто остается.
  • Если в помещении несколько человек, то здороваться в первую очередь нужно с хозяевами или с главным по служебному положению, затем с остальными.
  • Если мужчина сидит, то приветствуя входящих, он должен встать (конечно, если ему позволяет возраст и здоровье), женщина в данной ситуации может продолжать сидеть. Однако если даму представляют другой даме, то она должна встать. Хозяева дома всегда встают, приветствуя гостей.

Беседа

Этикет во время беседы

Завязалась беседа, необходимо помнить, что:

Мимика вашего лица и ваши жесты во время беседы могут испортить впечатление о вас, даже если вы вежливы, умеете внимательно слушать и правильно говорить. Дело в том, что язык жестов – это тоже вариант общения.

К сожалению, некоторые движения, жестикуляция могут происходить машинально или по привычке, и не всегда выглядеть красиво. Вам следует за этим следить и не допускать следующего:

  • Нет ничего страшного, если вы легко прикоснетесь к своей щеке, но если вы полностью опираетесь на подбородок, ваш собеседник подумает, что вам скучно или вы устали.
  • Если вы опираетесь на руку, при этом ваш подбородок лежит на большом пальце, а указательный направлен в направлении виска, это выглядит со стороны, словно вы не очень доверяете собеседнику или оцениваете его.
  • Не стоит держать ладони сцепленными друг с другом, а также скрещивать руки на груди. Этими жестами вы словно закрываетесь от собеседника, что может выдать в вас недоверие к нему. Также не держите руки за спиной.
  • Не чешитесь. Почесывание уха, шеи, руки и так далее свидетельствует, что вам не терпится высказать свое мнение или вы устали и хотите уйти.
  • Не держите во рту пальцы, карандаши ли ручки. Это выглядит некрасиво.
  • Ни в коем случае не показывайте жесты пальцами, это может выглядеть вульгарно, особенно это важно, если вам предстоит встреча с иностранцами. Например, латинская «V» (victory) на Западе обозначает «Победа», а у итальянцев это знак супружеской неверности. Не зная этих особенностей, можно попасть в неприятную ситуацию.

МБОУ Сосновская СОШ№1филиал в с.Дегтянка

Беседа:

"Этикет, или Правила хорошего тона"

Подготовила:

Токарева Наталья Анатольевна

2017-2018уч.год

Цели:

    способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности, взаимопонимания с одноклассниками;

    познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе и в других государствах;

    познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями и значением; узнать историю этикета.

Оборудование: предметы с этикетками, таблицы с определениями, стол с предметами для сценки 2-х лиц.

ХОД УРОКА

Учитель. Будьте вы человеком какого угодно происхождения, держитесь каких угодно убеждений, вежливость и тактичность вас никогда не испортят.
Сколько раз вы слышали: "сними шапку в помещении", "приветствуй знакомых", "пропускай девочек впереди себя" и многое другое. Всё это – правила хорошего тона или, по-другому – этикет . Какое слово по звучанию оно вам напоминает?

Ответы учащихся.

Учитель. Бывая на рынке и в магазине, на товарах вы видите товарный ярлык или этикетку. Что сообщает она о товаре?

Учитель предлагает ученикам товар с этикетками и слушает их ответы на вопрос.

Учитель. Этикетка информирует нас о предмете. Это маленький представитель вещи. И от того, кок нам понравится этот “полномочный посол”, во многом зависит наше отношение к его хозяину, то есть к самой вещи. Этикет – это …:

Учитель обращает внимание учеников на таблицы с определениями.

1. … – это ярлык, этикетка и церемониал, то есть порядок проведения церемонии.
2. … – это соглашение между людьми о том, что принято в обществе, а что не принято, что является правильным, а что неправильным, какие манеры хорошие, а какие – плохие.
3. … – это форма общественного контроля поведения каждого человека.

Сегодня на занятии вы узнаете историю происхождения этикета, познакомитесь с правилами поведения некоторых народов, узнаете, зачем необходимо следовать этикету. Итак, откуда появились различные правила этикета?
Многие правила поведения пришли к нам из далекой древности. Например: мальчикам пропускать девочек впереди себя. Откуда этот обычай?

Ответы учащихся и слова учителя о разнице в значении мужчины и значении женщины для первобытного племени.

Учитель. Обычай остался, но мы вкладываем в него иное содержание. Многие правила зародились в средневековье: снимать шапку или перчатку. (Учитель рассказывает о рыцаре и средневековом этикете). Где сейчас мы видим продолжение этой традиции?

Ответы учащихся.

Учитель. С какой стороны должен мужчина сопровождать женщину? Где должен находиться мужчина, сопровождающий женщину по ступенькам?

Ответы учащихся. Учитель помогает школьникам, исправляет и уточняет их ответы.

Учитель. В русский язык слово этикет вошло в начале XVIII века, и под ним понимали лишь свод правил, принятых при дворе монархов. Вначале этикет использовался как придворный церемониал. В Древнем Китае при дворцах только для императора насчитывалось более 30 тысяч церемоний. Церемониал существовал даже при казни. Отрубленную голову выставляли на всеобщее обозрение:

    особа, приближенная к императору – на золотом подносе;

    человек среднего достатка – на серебряном подносе;

    мелкий служащий – на медном подносе;

    крестьянин, ремесленник – на деревянном подносе.

Соблюдение правил доходило до абсурда. Поэтому существовала поговорка: “Этикет делает королей рабами двора”.

Учитель рассказывает о королеве при Филиппе II в Испании, ногу которой из стремени сбруи освободил простой человек и вынужден был скрыться.

Учитель. Этикет имеет национальные черты. Одни и те же правила в разных странах трактуются по-разному. Возьмем самое простое – приветствие. Как мы приветствуем друг друга?

Ответы учащихся.

Учитель. Вот как приветствуют друг друга в разных странах: древние греки – “Радуйся!”, современные греки – “Будь здоровым!”, арабы – “Мир с тобой!”, индейцы – “Все хорошо!”, англичане и американцы – пожимают друг другу руку, китайцы – пожимают руку себе самому, лапландцы – трутся носами, латиноамериканцы – целуют друг друга в щеку, японцы – кланяются. А с другой стороны, одни и те же нормы могут по-разному трактоваться и восприниматься. Например, плевок на больного у нас считается манерой дурного тона, а американские индейцы таким образом желают выздоровления; мы отрицательно оцениваем отрыжку за столом, а азиаты таким образом демонстрировали хозяину, что пища пошла во благо. Многое могут сказать жесты:

у нас большой палец, поднятый вверх – все хорошо, а у шведов – остановите машину;

у нас поглаживание подбородка – удовольствие, а у итальянцев – разговор затянулся;

у нас кивок головой вверх-вниз – да, у болгар – нет.

Учитель предлагает “Игру жестов”. Ученики жестом отвечают на вопросы учителя.

Учитель. Зачем нужно следовать этикету?

Ответы учащихся.

Учитель предлагает ученикам проинсценировать отношения гостя и хозяина.

После сценок школьники разбираются в отношениях своих героев.

Учитель. Неопрятность, грубость, развязность, незнание приличий отталкивают от нас тех, кто мог бы любить и уважать нас, будь мы чуточку более воспитаны. Свое занятие мы начали со сравнения словэтикет и этикетка, узнали, что эти слова – родственники. Но если на бутылку с уксусом наклеить этикетку “Малиновый сироп”, какова будет ваша реакция после дегустации? Да, на хорошую вещь можно наклеить плохую этикетку, а никудышний товар снабдить замечательным ярлыком. Правда, рано или поздно люди разберутся, что к чему. Хорошие манеры – это не просто этикетка. Они прочно связаны с внутренней культурой человека. Дорогие друзья! Живите так, как будто перед вами зеркало. Следуйте совету, с которого мы начали свой урок: “Будьте вы человеком какого угодно происхождения, держитесь каких угодно убеждений, вежливость и тактичность вас никогда не испортят”.

ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
Шафрановская санаторная школа­интернат
Классный час в 5 группе на тему:
«В гостях у этикета»

Провела: Шангареева Минзаля Юнусовна
2014 год
«Поведение - это зеркало,
в котором каждый показывает
свой облик».
Гете

Класс 5
Тема: «В гостях у этикета»
Форма работы с детьми: беседа, игра.
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения.
Задачи:
1.Продолжить формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
способствовать накоплению учащимися опыта нравственных взаимоотношений в
коллективе;
воображение.
3.Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экзаменационные билеты с номерами,
листочки с ручками, куртка, платок, шары,
Предварительная подготовка.
1. Работа с детьми.
Предупредить девочек (каждую в отдельности), чтобы они подыграли ребятам и помогли
им выполнить упражнения по этикету, объяснив, что игра поможет их взаимоотношениям с
мальчиками, улучшит атмосферу в группе.
2. Реквизит.
Заготовить экзаменационные билеты. По ходу игры мальчики тянут билеты с номерами
заданий, воспитатель читает по книге задания, а мальчики выполняют упражнения по
этикету. В карточках нужно указать конкретные имена и фамилии девочек класса.
План беседы
1. Мотивация к занятию

3. Игра на вежливость «Экзаменационный билет».
4. Итог беседы

1. Мотивация к занятию.
Ход беседы
Воспитатель:
Здравствуйте!
Мы сегодня поклонившись
Друг ­ другу сказали: Здравствуйте!
Что особого тем мы хотели сказать?
Просто здравствуйте!
Мы больше ничего не сказали.
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?!
Воспитатель: А вот еще одно стихотворение. (читают девочки 4 класса)
Сеньор Этикет
У сеньора Этикета
Есть всегда на все ответы:
Как входить и где стоять,
Кому место уступать,
Как прилично одеваться,
Где молчать, а где смеяться,
Как к обеду пригласить,
Что подруге подарить.
В школе, в доме, на работе,
И в трамвае, в самолете,
И в театре, и в кафе,
Пригодиться он тебе.
И пора нам всем понять –
Чтоб воспитанными стать,
Чаще надо к Этикету,
Обращаться за советом.
Воспитатель:
Ребята, о чем это стихотворение?
Примерные ответы детей:
­ О вежливости.
­ О доброте.
­О культуре поведения, этикете.
Что же такое этикет?

“Этикет – это правила поведения человека среди других людей”.
Воспитатель:­ Ребята, правила культурного поведения называется «этикет». Как вы
думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?(об этикете).Правил этикета очень
много: есть правила поведения за столом, в гостях, в театре, в школе, на работе. Но все
эти правила сводятся к одному, главному принципу: «Уважай окружающих людей». Если
будешь исходить из этого принципа, никогда не ошибешься! Сегодня я предлагаю
продолжить наш разговор по этой теме: « В гостях у этикета». (слайд 1).Сегодня мы с
вами закрепим правила о культуре поведения в повседневной жизни, научимся оценивать
свои поступки и других.
Воспитатель: Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например,
дикая яблоня от культурной, породистой яблони? (слайд 2)
Примерные ответы детей:
– Дикая яблоня растет, где и как попало, а культурная – в саду.
– За дикой яблоней никто не ухаживает, а культурную ­ поливают, удобряют, прививают.
– Плоды у дикой яблони не красивые, невкусные, а у культурной ­ плоды хорошие.
Воспитатель: Люди тоже бывают культурные и некультурные. Чем они отличаются?
(слайд 3, 4)
Примерные ответы детей:
– Некультурные не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не
стыдно
Воспитатель: Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или с
некультурным?
Дети отвечают, что с культурным человеком общаться интереснее и приятнее.
Воспитатель: Яблоне можно сделать прививку, и она станет культурной. А человеку
можно сделать прививку? Что можно ему привить?
Примерные ответы детей:
– Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии.
– Можно привить правила культуры, хорошие манеры.
– Можно привить хорошие навыки, привычки.
Воспитатель: Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения,
каким он станет?
Дети хором отвечают: культурным
Воспитатель: Что значит быть культурным человеком?
– Это значит соблюдать правила культурного поведения.
– Значит, вести себя так, чтобы себя не опозорить.
– Значит, вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.
Воспитатель: Я с вами согласна. А как вы думаете, какого человека в старину называли
«неотесанный»?
– Человека невоспитанного, необразованного, некультурного.
– Того, который ничему не учился.
– Того, которого никто не уважает.
Воспитатель: Действительно. Обтесать бревно или камень – значит сделать их гладкими
блестящими. Неотесанный – значит необработанный. А в переносном значении
неотесанный ­ значит невоспитанный, невежественный человек. Так объяснятся значение
этого слова в словаре Даля.
Воспитатель: Хотите ли вы быть культурными людьми?
Дети отвечают утвердительно.

2. Работа в группах. «Проблемные вопросы»
Воспитатель: Каждый день мы с вами сталкиваемся с этим словом «этикет» Так какие
же правила поведения вы знаете? А сейчас мы это проверим. У вас на партах лежат
листочки. На этих листочках напишите, какие правила поведения в обществе вы
вспомнили?
Работа по рисункам. (слайд 5­21 слайды).
(Дети находят к каждому рисунку правила поведения в обществе).
Молодцы, ребята, вот сколько правил вы вспомнили. А сейчас мы с вами поиграем.
3.Игра на вежливость «Экзаменационный билет». (слайд 22)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, что такое экзамен?,а почему игра называется
«экзаменационный билет»? Примерные ответы детей: (экзамен – это проверка знаний,
проверка знаний о культуре поведения в общественных местах, экзамен – это
проверочное испытание по какому­нибудь учебному предмету)
Мы сейчас проверим ваши знания о культуре поведения. Каждый из вас вытянет билет, а я
прочитаю вам задания, какое правило этикета вам нужно выполнить. Вы выполняете
правило и получаете награду – аплодисменты.
Итак, начинаем. Кто первый?
Мальчики вытягивают билетики с номерами. Воспитатель читает текст задания по
книге и подсказку о том, как нужно выполнять это задание.
Пригласить (Искандарову Диану) на танец.
Помочь (Степанвой Диане) надеть куртку.
Выйти с (Гильмутдиновой Эльвиной) за дверь.
Задания для карточек:
1.
(Надо, чтобы мальчик открыл дверь и пропустил девочку вперед)
С девочкой воспитателю нужно договориться заранее, что как только выпадет этот
билет, она выйдет к доске и медленно направится к двери
2.
(Нужно подойти к девочке, наклонить голову и сказать: «Можно пригласить тебя на
танец?», затем взять девочку за руку и вывести ее к доске)
С девочкой нужно заранее договориться, чтобы она ответила: «Хорошо»
3.
(Нужно взять у девочки куртку и держать, пока девочка вставит руки в рукава, потом
сзади поправить воротник на куртке)
С девочкой нужно заранее договориться, чтобы она, как только выпадет это билет,
вышла к доске с курткой, пиджаком или пальто
4.
За партой сидят две девочки. Они беседуют. Спросите у одной из них, который час.
(Нужно подойти к двум девочкам, которые сидят за партой, и сказать: «Извините, что я вас
перебиваю, (Искандрова и Степанова), скажи, пожалуйста, который час?»
5.
(Нужно сказать: «Простите»)
6.
(Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздал, разрешите,
пожалуйста, войти»)
Для этого упражнения мальчик должен выйти за дверь, постучать и войти.
7.
(Нужно сказать: «Извините, пожалуйста, я, наверное, ошибся номером»)
8. Сядьте на стул, затем уступите место учителю. Ваши слова и действия
Вы звоните другу. Но вам отвечают: «Здесь таких нет». Ваши слова в ответ.
Вы чихнули (Скажи «ап­чхи!»). Ваши действия.
Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия.

(Нужно встать, обратиться к учителю и сказать: «Садитесь, пожалуйста, (имя, отчество
воспитателя)»
9. Поздравьте (Искандарову Диану) с Днем рождения, пожелай ей чего­то хорошего.
10. Вы идете по улице. Впереди старушка с тяжелой сумкой. Предложите ей свою помощь.
(нужно подойти к «старушке» и сказать: «Давайте я вам помогу»)
Нужно попросить одну из девочек сыграть роль старушки (надеть платочек и взять
большую сумку)
11.Поблагодарить всех девочек, которые приняли участие в игре.
Воспитатель: Наш экзамен завершен. Что вы усвоили из этого экзамена для себя?
– Мы получили аплодисменты девочек, значит, мы вели себя культурно.
– Каждый из нас стал чуточку культурнее, а значит, и сдал экзамен.
– Мы получили знания о том, как нужно вести себя в разных ситуациях.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Мы с вами живём в XXI веке. Некоторые правила этикета кажутся нам
смешными, устаревшими, но значит ли это, что можно вообще обойтись без правил
поведения?
Примерные ответы детей.
– Сейчас правила поведения тоже нужны, потому что без них люди не будут уважать друг
друга
– Без правил нельзя жить в обществе, люди поссорятся
– Правила очень нужны. Дети должны учиться у взрослых, как себя вести, иначе они
превратятся в дикарей.
Воспитатель: Какие правила поведения вы вспомнили? (…)
­ Ребята, что вас заинтересовало в нашей сегодняшней беседе?
­ Что нужного вы запомнили?
­ Кто работал активно, кто допускал ошибки?
­ С каким настроением вы уходите? А сейчас мы это узнаем, посмотрев «дерево
настроения». У вас на партах лежат смайлики с разными настроениями. По очереди
выйдите к доске и прикрепите ваш смайлик настроения на наше дерево.(Оценка
результатов).
Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные
правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни.
И запомните, что вежливым, воспитанным и культурным человек не рождается, а
становится.
На этом наш классный час подошел к концу.
Спасибо вам, ребята, за активное участие!

Самоанализ
Провела: Хамадярова Гульнара Яугитовна.
Класс: 11детей;
Тема: « В гостях у гнома Этикета или праздник вежливости»;
Цель: закрепление знания детей правил культурного поведения;
Задачи:1.Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;
2.Развивать умение правильно оценивать себя и других; развивать речь, мышление,
воображение.
3.Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты;
Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор;
Форма работа с детьми: беседа, игра, сказка;
Методы: словесные, практические, наглядные, игровые;
Актуальность:
Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая
должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу
ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о
необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано
с развитием и воспитанием ребенка. Интерес к проблеме формирования культуры
поведения обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и
российской национальной культуры в сфере воспитания. Перед образовательными
учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего
детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств.
В течении пяти лет мы с детьми проводили беседы, игры, викторины о культуре поведения,
разыгрывали различные сценки с участием детей из других групп.

Являются диалектами взаимного уважения, установленными в современном обществе. Располагать сведениями об основных правилах этикета и следовать им должны все: независимо от пола, возраста и положения в обществе.

Уроки этикета при общении мужчин и женщин

  • На улице мужчинам полагается следовать слева от своих спутниц. Справа от женщин могут идти только военные, чтобы иметь возможность при необходимости отдать честь.
  • Первым заходить в ресторан должен представитель мужского пола, таким образом, он ставит метрдотеля в известность, что расплачиваться будет сам. Впрочем, если у входа на посту стоит швейцар, мужчине нужно пропустить свою спутницу вперед, а потом уже искать столик, где можно расположиться.
  • Следовать первым к своему месту лицом к сидящим людям на концерте, спектакле или в кино должен представитель мужского пола.
  • Если дама здоровается с кем-либо на улице, то ее кавалеру необходимо тоже это сделать, даже если этот человек ему незнаком.
  • Мужчина не должен касаться представительницы слабого пола без ее одобрения. Отступить от данного правила этикета при общении можно в те моменты, когда мужчина помогает своей спутнице перейти дорогу, выйти или войти в транспортное средство.
  • Курить при женщине представителю мужского пола можно только с ее разрешения.

Правила этикета речи

  • Если вас оскорбили при людях, не стоит поддаваться на провокации обидчика. Покиньте место происшествия с улыбкой на устах.
  • Первым должен здороваться входящий в помещение, независимо от своего положения.
  • Этикет общения с людьми гласит, что следует держать в тайне определенные вещи. К ним относятся: молитва, сведения о материальном благополучии, любовные связи, совершенные бесчестные и благородные поступки и другие моменты.
  • Если ваши извинения были приняты, не стоит просить прощения снова, просто не нужно повторять своих ошибок.
  • Необходимо говорить спасибо тем людям, кто проявил щедрость по отношению к вам или пришел на помощь в трудную минуту. Они были не обязаны совершать эти благородные поступки.

Этикет делового общения

  • Необходимо соблюдать правила служебной дисциплины.
  • Нужно не забывать о пунктуальности.
  • Следует выражать свои мысли в краткой форме, не употребляя лишних слов.
  • Собеседника нужно слушать предельно внимательно.
  • Учитывать следует не только свои интересы, нужно внимательно прислушиваться к мнению коллег по работе.
  • В одежде стоит придерживаться стиля, принятого в учреждении. Представительницам женского пола следует забыть о слишком ярком макияже и неподобающих украшениях.
  • Не следует забывать о и письма.

Этикет в социальных сетях

Социальные сети способны распахнуть окно в личную жизнь зарегистрированных там людей. Этикет общения с людьми не рекомендует его слишком широко открывать, даже близкие люди не должны видеть интимные фото или быть в курсе семейных событий.

  • Не стоит акцентировать внимание на высказываниях некоторых комментаторов в социальных сетях, отвечать на неуместные изречения.
  • Не советуют искать сочувствия на своей страничке в социальных сетях ведь негативных событий хватает и у читающих ее людей.
  • Не рекомендуется злоупотреблять сокращениями слов или изречениями, наполненными риторикой: незнакомые люди могут их не расшифровать и исказить смысл.
  • Этикет общения с людьми относит к проявлениям дурного тона предложение дружбы в социальных сетях незнакомым людям.

Общение по телефону

По телефону гласят, что разговор следует вести вежливо, независимо от того со знакомыми или незнакомыми людьми происходит общение. Данное правило способствует формированию и укреплению положительного впечатления.

Вежливость является также важной составляющей деловых телефонных переговоров. Следование определенным правилам этикета может содействовать укреплению имиджа компании и работника, непосредственно ведущего переговоры по телефону.

Уроки этикета гласят, что, набрав нужный номер, не следует долгое время ожидать ответа. Самым оптимальным периодом ожидания является период, включающий пять или шесть телефонных гудков. Если за это время ответа не последовало, значит, вызываемый абонент в данный момент не может ответить на телефонный вызов.

Правила этикета при общении утверждают, что отвечать на звонок нужно со второго или третьего гудка. Оперативный ответ сможет подчеркнуть ваши профессиональные качества и позволит сэкономить время собеседника.

Правила разговора по телефону

  • Следует разделять телефонные разговоры делового и личного плана. Официальные разговоры нужно вести с рабочих аппаратов, неофициальные с личных.
  • Не рекомендуется звонить до девяти утра и после десяти часов в вечернее время.
  • Если звонок адресован незнакомому человеку, нужно непременно объяснить, откуда у вас его номер телефона.
  • Общение по телефону не должно затягиваться по времени.
  • Абонент, который отвечает на вызов, может не представляться даже в тех случаях, когда звонят с рабочего телефона.
  • Первым называет свое имя тот, кто звонит.
  • Следует выяснить у вызываемого абонента, удобно ли ему в данный момент вести разговор.
  • Вести телефонный разговор нужно доброжелательным тоном, четко выражая свои мысли.
  • Завершать разговор по телефону можно, только удостоверившись, что собеседник сказал все необходимое.

Этикет общения с людьми постоянно присутствует в нашей жизни. Люди, знающие его правила, не испытывают трудностей в общении и ощущают себя свободно в любом обществе.