Артерия просмотр темы. Группа_Артерия

История группы «Артерия» ведёт отсчёт с конца 2003 года, когда Сергей Терентьев объявляет о своём уходе из группы «Кипелов». Годом раньше С. Терентьев покинул самую популярную российскую группу – «Ария», которой отдал 8 лет жизни и записал с ней следующие диски: «Ночь короче дня» (1995), «Сделано в России» (1996), «Генератор зла» (1998), «Tribute to Harley-Davidson» (1999), «2000 и одна ночь» (1999), «Химера» (2001).

После ухода от Кипелова Терентьеву требовался достойный вокалист для создания группы. Им стал вокалист группы «Легион» Алексей Булгаков. Результатом первой совместной работы стало переиздание первого сольника Сергея Терентьева «Up To Thirty» (1994 год). Альбом был переиздан в 2004 году под названием «30+3+infinity» и включил в себя три бонус-трэка: «Потерянный Рай», «Кто ты?» и «Звезды легли на дно».
В июле 2004 г. Алексей Булгаков предложил кандидатуру Сергея Еранова («Легион») на место барабанщика, а бас-гитаристом коллектива стал Роберт Бойм (ex – «BETRAYER »). В конце весны 2005 года стало известно, что работа над альбомом, получившим название «Лети на свет», закончена.


В июне того же года группу покидают Алексей Булгаков, Сергей Еранов и Роберт Бойм. В июле на вакантное место бас-гитариста прослушивание проходит Николай Коршунов (экс-«Томкэт»). Новым барабанщиком становится Алексей Барзилович (экс-«Валькирия»), а на место второго гитариста приглашается молодой гитарист Вячеслав Селин. На место вокалиста пробовались Сергей Луганский (экс-«Магнит») и Андрей Храмов (экс-«Химера», «Магнат», «Green town»), но по различным причинам они работали с группой совсем недолго. Через некоторое время вокалистом становится Сергей Сергеев (экс-«Shadow Host»).

Дебютный альбом группы «Артерия» с вокалом Алексея Булгакова – «Лети на свет» вышел 3 октября 2005 года под лейблом «CD-Maximum». Уже в конце того же года «CD-Maximum» переиздает «Лети на свет» с полноценным буклетом и двумя бонус-треками, которые спел новый вокалист Сергей Сергеев. Летом 2006 года CD-Maximum издает следующий альбом группы – «В поисках новой жизни». Это альбом ремейков песен «арийского» периода, автором которых является Сергей Терентьев. Вскоре после выпуска этого альбома из группы был уволен барабанщик Алексей Барзилович. Новым барабанщиком «Артерии» стал Сергей Кутаев (ex - «Shadow Host»)

С сентября 2006 года группа «Артерия» погружается в работу над музыкальным проектом Margenta – «Династия Посвященных» (автор идеи и всех текстов – Маргарита Пушкина, композитор – Сергей Скрипников (ex-«Новый Завет»), продюсер – Сергей Терентьев). Через 9 месяцев работа над очень сложным и несвойственным российской рок-музыке проектом была окончена. Дата релиза – июнь 2007 года.

В январе 2008 года группу покинули Вячеслав Селин и Сергей Сергеев для создания своего проекта. В июне того же года группу оставил бас-гитарист Николай Коршунов. Его место занял бас-гитарист Юрий Макаров. Новым вокалистом стал Андрей Волков, а также к группе примкнул молодой гитарист Эдуард Шаронов. В конце января 2010 года состоялся релиз сингла группы «Артерия» под названием «Боль».

В апрельском номере 2010 г. журнала Music Box вышло интервью с Сергеем Терентьевым, в нем – CD-приложение, в котором была обнародована новая песня группы «Артерия» «Сам себе враг».
После продолжительного отпуска 15 мая 2010 года вокалист Андрей Волков сообщил, что возвращается на свою родину в г. Моршанск на постоянное место жительства, что делает невозможным его участие в группе. Сотрудничество Андрея с «Артерией» продолжалось более двух лет и этот период был одним из самых лучших в истории коллектива.
10 июня 2010 года группа «Артерия» выложила в сеть Интернет новую песню «Край ветров» (музыка и слова Андрея Кобзаря).
Новым вокалистом группы «Артерия» стал Григорий Стрелков («Асферикс»). Григорий дебютировал в составе группы «Артерия» 13 июня 2010 г. в клубе 1-Rock.

Презентация DVD группы «5 баллов» прошла 19 декабря 2010 года, но по техническим причинам физический выход тиража состоялся позже. Вскоре группу покидает Юрий Макаров, игравший в группе «Артерия» более двух лет. Он сообщил, что вынужден прекратить свое сотрудничество с группой по причине его профессиональной занятости. Новым басистом «Артерии» стал Даниил Захаренков («Черный обелиск», GlossyТeria). В этом составе группа продолжает работу над новыми песнями к третьему номерному альбому.

В сентябре 2011 года место гитариста Эдуарда Шаронова занял Сергей SayaR Ванюшин (Biorate, экс- «Алый рассвет»).


В ноябре 2012 года в группу пришел новый вокалист – Александр Кэп («АнахатА», экс - The Arrow) .

В июне 2014 года группа выпускает альбом «2014».

Весной 2015 года на смену Даниилу Захаренкову приходит Иван Изотов.

В этом составе «Артерия» выпускает три сингла «Улетай», «Падает небо» и «Газ – в пол!», а также два видеоклипа «Поколение Fake» (2015) и «Падает небо» (2016).

В октябре 2016 года группа приостанавливает свою деятельность в нынешнем составе.
Причина – непреодолимые разногласия, связанные с подписанием участниками группы договора о сотрудничестве в рамках будущего номерного альбома.
Основатель группы Сергей Терентьев и барабанщик Сергей Кутаев, отметивший в 2016 году 10-летие работы в «Артерии», продолжают совместную работу.

В середине ноября к группе присоединяется бас-гитарист Александр Гончаров.
В январе 2017 года объявлено имя нового вокалиста группы. Им стал Иван Жерновков (ex- Siberius).
В таком составе группа выпустила на CD-digipack лимитированный тираж сингла «Время всё изменить!» и проехала по городам России с одноимённым туром.


В январе 2018 года группа завершила успешный краудфандинговый Проект на Planeta.ru, собрав почти вдвое больше заявленной суммы.
В период проведения Проекта были обнародованы ещё две песни с грядущего альбома – «Стихия огня» и «Когда наступает ночь» .

Свое 15-летие в 2018 году «АРТЕРИЯ» ознаменовала записью нового, бескомпромиссно тяжелого альбома. В декабре 2018 года состоялся релиз двух версий альбома «Знаки» (в базовой и Deluxe версиях) на различных цифровых площадках (Googl Play, iTunes и др.). Выпуск физических носителей запланирован на начало 2019 года. Третьим релизом в это же время станет сборник «Стихия металла», в который войдут треки дружественных «Артерии» групп. Сборник не предназначен для продажи и будет вручен только участникам сборника и акционерам Planeta ru, купившим в ходе краудфандинг-проекта коллекционное издание альбома.

Эксперименты продолжаются! Синтетические электронные инструменты, мощная ритм-секция Сергея Кутаева и Александра Гончарова, зажигательные рифы Сергея Терентьева и брутальный вокал Ивана Жерновкова не оставляют шансов для скуки и наполняют публику оптимизмом и зарядом позитива надолго!

«АРТЕРИЯ», как всегда, движется только вперёд!

Действующий состав гр. «Артерия»:

Сергей Терентьев – автор песен, гитара, аранжировка, запись, сведение, мастеринг,
Иван Жерновков – вокал,
Александр Гончаров – бас-гитара,
Сергей Кутаев – ударные.

История группы «Артерия» ведёт отсчёт с конца 2003 года, когда Сергей Терентьев объявляет о своём уходе из группы «Кипелов». Годом раньше С. Терентьев покинул самую популярную российскую группу - «Ария», которой отдал 8 лет жизни и записал с ней следующие диски: «Ночь короче дня» (1995), «Сделано в России» (1996), «Генератор зла» (1998), «Tribute to Harley-Davidson» (1999), «2000 и одна ночь» (1999), «Химера» (2001). После ухода от Кипелова Терентьеву требовался достойный вокалист для создания группы. Им стал вокалист группы «Легион» Алексей Булгаков. Результатом первой совместной работы стало переиздание первого сольника Сергея Терентьева «Up To Thirty» (1994 год). Альбом был переиздан в 2004 году под названием «30+3+infinity» и включил в себя три бонус-трэка: «Потерянный Рай», «Кто ты?» и «Звезды легли на дно».

В июле 2004 г. в проект были приглашены бас-гитарист Роберт Бойм (ex – «BETRAYER ») и барабанщик Сергей Еранов («Легион»). В конце весны 2005 года работа над первым альбомом «Лети на свет», была окончена. В июне того же года группу покидают Алексей Булгаков, Сергей Еранов и Роберт Бойм. В июле на вакантное место бас-гитариста прослушивание проходит Николай Коршунов (экс-«Томкэт»). Новым барабанщиком становится Алексей Барзилович (экс-«Валькирия»), а на место второго гитариста приглашается молодой гитарист Вячеслав Селин. На место вокалиста пробовались Сергей Луганский (экс-«Магнит») и Андрей Храмов (экс-«Химера», «Магнат», «Green town»), но по различным причинам они работали с группой совсем недолго. Через некоторое время вокалистом становится Сергей Сергеев (экс-«Shadow Host»).

Дебютный альбом группы «Артерия» с вокалом Алексея Булгакова - «Лети на свет» вышел 3 октября 2005 года под лейблом «CD-Maximum». Уже в конце того же года «CD-Maximum» переиздает «Лети на свет» с полноценным буклетом и двумя бонус-треками, которые спел новый вокалист Сергей Сергеев. Летом 2006 года CD-Maximum издает следующий альбом группы - «В поисках новой жизни». Это альбом ремейков песен «арийского» периода, автором которых является Сергей Терентьев. Вскоре после выпуска этого альбома из группы был уволен барабанщик Алексей Барзилович. Новым барабанщиком «Артерии» стал Сергей Кутаев (ex - «Shadow Host»).

С сентября 2006 года группа «Артерия» погружается в работу над музыкальным проектом Margenta - «Династия Посвященных» (автор идеи и всех текстов - Маргарита Пушкина, композитор - Сергей Скрипников (ex-«Новый Завет»), продюсер - Сергей Терентьев.) Через 9 месяцев работа над очень сложным и несвойственным российской рок-музыке проектом была окончена. Дата релиза - июнь 2007 года. В январе 2008 года группу покинули Вячеслав Селин и Сергей Сергеев для создания своего проекта. В июне того же года группу оставил бас-гитарист Николай Коршунов. Его место занял бас-гитарист Юрий Макаров. Новым вокалистом стал Андрей Волков.
В июне 2009 года к группе примкнул молодой гитарист Эдуард Шаронов. В данный момент музыканты группы «Артерия» работают над третьим номерным альбомом.

В конце января 2010 года состоялся релиз сингла группы «Артерия» под названием «Боль».

В апрельском номере 2010 г. журнала Music Box вышло интервью с Сергеем Терентьевым и CD-приложение, в котором была обнародована новая песня группы «Артерия» «Сам себе враг».

После продолжительного отпуска 15 мая 2010 года вокалист Андрей Волков сообщил, что возвращается на свою родину в г. Моршанск на постоянное место жительства, что делает невозможным его участие в группе. Сотрудничество Андрея с «Артерией» продолжалось более двух лет и этот период был одним из самых лучших в истории коллектива.

10 июня 2010 года группа «Артерия» выложила в сеть Интернет новую песню «Край ветров» (музыка и слова Андрея Кобзаря).

Новым вокалистом группы «Артерия» стал Григорий Стрелков («Асферикс»). Григорий дебютировал в составе группы «Артерия» 13 июня 2010 г. в клубе 1-Rock.

19 декабря 2010 года состоялась презентация DVD группы «5 баллов», но по техническим причинам физический выход тиража задержался на два месяца.

Бас-гитарист Юрий Макаров, игравший в группе «Артерия» более двух лет, сообщил, что вынужден прекратить свое сотрудничество с группой по причине его профессиональной занятости в сфере кинопроизводства.

Новым басистом группы «Артерия» стал Даниил Захаренков («Черный обелиск», GlossyТeria).

Музыкальные фестивали зародились в Великобритании (Лондон, 1709) и сначала были связаны с церковной музыкой. Со второй половины XVIII в. проводились во многих странах центральной Европы, преимущественно в Германии. Распространение получили с середины 40-х годов ХХ в, Наиболее крупные из них способствовали и способствуют пропаганде музыкального искусства, развитию культурных связей между народами. Вместе с тем ряд музыкальных фестивалей остается недоступным для широких кругов из-за высоких цен на билеты и носит элитарный характер; другие проводятся с рекламными целями (для привлечения туристов).

В конце 60-х - начале 70-х годов стали популярными фестивали эстрадного искусства и песни, особенно в Европе, где их насчитывается более 200. Таким образом, зародившееся в прошлом веке рок-направление не могло остаться в стороне от фестивального движения. Самые престижные и известные на сегодняшний день рок-фестивали - американский Woodstock, английский Glastonbury и австралийский Big Day Out - собирают лучших музыкантов планеты.

По мнению экспертов, успех музыкальных фестивалей объясняется все большим интересом народа к живым концертам. Причем теперь среди публики не только молодежь, но и люди старшего поколения. Связано это и с явным подъемом интереса к играющим вживую гитарным группам, исполняющим, условно говоря, стадионные гимны.

Что же представляют собой рок-фестивали в нынешнем тысячелетии, какие трудности подстерегают участников, организаторов и зрителей? Сегодня мы рассмотрим «фестивальную кухню» изнутри. Для этого я побеседовала с участниками группы «Артерия»: лидером Сергеем Терентьевым (экс-музыкантом групп «Ария» и «Кипелов»), вокалистом Сергеем Сергеевым, басистом Николаем Коршуновым и гитаристом Вячеславом Селиным. Сама группа характеризует себя как команду, придерживающуюся «интеллигентного металла».

- Вы всю сознательную творческую жизнь посвятили рок-музыке. Рок - это…

Сергей Терентьев: Продолжение классической музыки, исполненное на электронных инструментах, - достаточно жесткое и искреннее.

Вячеслав Селин: Это честная музыка, самовыражение. Роковые команды работают для публики. А есть команды, работающие для кошелька.

Николай Коршунов: Слово «рок» в русском языке означает судьбу, которая ведет согласных и тащит сопротивляющихся. Рок - это образ жизни, при помощи которого личность противопоставляет себя толпе. А рок-музыка - одно из его проявлений.

Лучшие дня

- Фестивали стали неотъемлемой частью рок-тусовки. В чем специфика русских фестивалей?

Вячеслав Селин: Фестивальные движения у нас и за рубежом различаются в корне. В России на фестиваль приходит публика, заинтересованная в конкретной группе. Европейских слушателей фестивали интересуют в целом. Такого, чтобы после выступления какого-то артиста зал наполовину опустел, практически не бывает. Люди ходят на конкретное музыкальное направление.

Николай Коршунов: Русские фестивали отличаются не в лучшую сторону почти всем, начиная от отношения к зрителям и заканчивая подбором музыкантов. Скажем, участники группы METALLICA, игравшие на фестивале 1991 года в Тушино, были в жутком шоке от того, как менты избивали фэнов за то, что они «угорали» под любимую музыку. Сейчас такого уже нет, правда, и группы вроде METALLICA к нам не приезжают. На крупных фестах постоянно выступают одни и те же составы, звучащие так, будто все они учились играть у «Нашего радио». Может, для кого-то это и круто, но при чем тут рок?

- Вы принимали участие в западных фестивалях?

Сергей Терентьев: Мы выступали в израильском парке. Аппаратура была намного хуже, чем в России. По регламенту каждая группа имела пять минут на настройку. Естественно, этого времени не хватало! Израильские фанаты активностью не отличаются. Может, потому, что израильтяне - более спокойный народ?

- По какому принципу группа выбирает фестиваль, принимает решение о своем участии в нем?

Сергей Терентьев: Артисты заинтересованы в рекламе, внимании со стороны СМИ. Часто это бывает решающим аргументом в принятии решения об участии.

Вячеслав Селин: Как бы плохо это ни звучало, но музыкант должен извлекать выгоду из мероприятия. Затрагивать материальный аспект бесполезно. Начинаешь думать, какие бонусы, предложенные организаторами, можно использовать.

- А бывали ли случаи, когда вы отказывались от участия в концерте?

Сергей Терентьев: Один случай был. Тогда работа организаторов оставляла желать лучшего. Полностью отсутствовала реклама. Мы приехали, увидели пустой зал и несколько очень пьяных групп, выступать с которыми сочли необязательным.

Николай Коршунов: Это говорит о том, что к выбору фестивальной тусовки надо относиться серьезно. Один или два плохо организованных концерта в присутствии телекамер - и завтра про тебя забудут. Лишний «черный пиар» не нужен никому.

- В чем вы видите основные просчеты организаторской деятельности?

Вячеслав Селин: Основная ошибка - неправильный выбор места проведения. Часто организаторы не связывают место проведения со стилистикой концерта. К примеру, в клубах, не приспособленных для тяжелой музыки, проходят металлические фестивали. Или, наоборот, в альтернативных клубах собираются джазисты. Это плохо по ряду причин: во-первых, неприспособленность самого помещения, а во-вторых, есть контингент людей, которые ходят не на группу, а потусить именно в этом месте.

Сергей Терентьев: Не менее важный пункт, на мой взгляд, доступность места проведения. Бывает, до фестиваля надо добираться несколько часов, стоять в пробках, пробираться в жару через кордоны милиции, которые не хотят тебя пропускать без специального бэджа, а ты, выжатый, как лимон, должен выйти на сцену и радовать публику своим ярким и талантливым выступлением! Зрители тоже часто жалуются на организаторов, по вине которых приходится стоять по два часа в очереди на входе и в итоге попадать на концерт только к середине… Я понимаю, что создать дополнительные входы и выходы довольно сложно и дорого, но в противном случае неудобства гарантированы.

Вячеслав Селин: Еще одна неприятность - афиши с анонсом состава участников, которые расклеиваются заранее. Но бывает, что какая-то группа отказывается от участия, другая же, наоборот соглашается. Многие пришедшие на концерт зрители обламываются. На Западе такое может произойти только в отношении хедлайнеров. У нас часто идут слушать определенную группу, и, если она отказалась, претензии сплошь и рядом.

Николай Коршунов: Другая проблема - идеологическая подоплека мероприятия. Не буду говорить названий, но у нас почти все крупные фесты - скрытая реклама, например, алкоголя. Но пиво ведь не газировка, сами понимаете. Получается, группы, выступающие на таких шоу, может, и помимо своей воли, но участвуют на стороне производителей спиртного. Молодым ребятам употребление же такого добра здоровья не добавляет.

- А каким вы видите идеальный фестиваль?

Вячеслав Селин: На данном этапе идеальных фестивалей нет, потому что часто фест - это удобство для публики и неудобство для артистов. По части звука, общих гримерок, выкриков из толпы, когда одна половина кричит «ура!», другая - «домой!». Идеальный фестиваль должен быть не только для публики, но и для музыкантов, когда есть возможность нормально отстроиться, иметь свою примерку, и когда подбор коллективов соответствует идеологии феста.

Николай Коршунов: Идеальный фестиваль должен быть позитивным и радостным, в первую очередь. У так называемых русских рокеров вечно какая-то тоска, мессианские комплексы, вплоть до проповедей со сцены. Это тоже нагружает не по-детски. Все забывают как-то, что человек пришел не грустить, а развлекаться. Идеальным фестиваль будет, когда люди по обе стороны сцены разойдутся с желанием радоваться жизни, c весельем в душе, а не с желанием дать кому-нибудь по голове.

- Под тонкостями подбора участников нужно понимать сложные отношения между группами?

Сергей Терентьев: Сплошь и рядом переманивание музыкантов из коллектива в коллектив. Это вызывает конфликты. Согласитесь, неприятно, когда тратишь полгода, чтобы ввести человека в программу, а он уходит в другую группу.

Вячеслав Селин: Человеческие взаимоотношения - понятие очень сложное. Если организаторы хотят добиться цельного фестиваля, они не должны приглашать враждующие между собой группы. Отношения артистов на пятьдесят процентов отражаются на отношениях фанатов. Можно провести параллель с футбольными фэнами, которые дерутся после матча. Если группы неприятны друг другу в личном плане, могут возникнуть даже подставы со звуком.

Сергей Терентьев: Как говорится, шоу-бизнес с нечеловеческим лицом. Музыкант должен быть трезв, внимателен и знать свою аппаратуру лучше техников, чтобы в критический момент мог исправить положение самостоятельно.

- Самый удачный фестиваль за всю вашу практику?

Сергей Терентьев: «Измени свое завтра-2» - фестиваль, положительный во всех отношениях. Очень понравилась работа организаторов, место и время проведения. Мы работали на полный зал.

- А чем вы порадуете своих поклонников на фестивале «Измени свое завстра-3»?

Николай Коршунов: Скорее всего, основу фестивального выступления составят хиты с первого нашего альбома «Лети На Свет». Говоря словами из песни «Машина Смерти», мы готовы побеждать и «драться до конца» для всех, у кого «под черной майкой играет кровь»!

Я снова на студии «Aria Records», на этот раз - в компании Сергея Терентьева. Сергей, в отличие от, скажем, Дубинина или Холстинина, вниманием журналистов не избалован. И если «патриархи» зачастую довольно равнодушно отвечают на интересующие меня вопросы, то Терентьев к интервью явно приготовился, принял соответствующую важную позу в кресле (положив ногу на ногу) и расчесал волосы, хотя я совершенно не собирался его фотографировать, «Ну что, приступим?», - кивает Терентьев, закончив свои приготовления (зря я его все-таки не сфотографировал! Когда мы встретились через неделю, от роскошного хаера Терентия не осталось и следа, а голову Сергея венчала аккуратная прическа.,.). «Мне вчера приснился сон, -неожиданно начинает Терентий, напрочь перебивая тему, - что у меня другая жена и что я - как бы не я, и лицо у меня другое. А тот, который «я», ну то есть с моим лицом, - представляешь?- чужим человеком оказался. А «жена» и говорит: пойдем, мол, домой. И мне стало интересно, просто дико интересно, куда же она меня поведет?» «Ну и куда она тебя повела?» - спрашиваю я, сбитый с толку этой лихо закрученной историей, чувствуя себя пациентом клиники для особо одаренных душевнобольных. «А вот так и не выяснил, - абсолютно серьезно говорит Терентий. - К сожалению, я проснулся».
Ну и что прикажете делать после таких откровений в стиле «странной истории доктора Джекила и мистера Хайда»? И что скажет по этому поводу Кальтенбруннер, то есть Маргарита Пушкина? Я предлагаю пойти перекурить. Терентьев - не против. Стоя на лестнице, мы битых двадцать минут развиваем тему сновидений, особенно налегая на то, что может произойти с человеком, если он во сне видел себя лежащим в гробу. Затягиваясь сигаретой, я с ужасом понимаю, что просто перекурить - это уже явно мало, нужно послать кого-нибудь за водочкой. Где же «музы»? Терентьев искренне сожалеет - завязал: «Вот если бы винца красненького! Да где же его сейчас нормальное купишь?». Ну что ж, не судьба...
- Тебе никто не говорил, что ты похож на Вивиана Кэмпбалла?
- По игре?
- Нет, внешне.
- Тогда никто. Это отличительное свойство моей физиономии - людям нравится во мне находить черты тех людей, которые им приятны. Вот, скажем, тебе Кэмпбэлл нравится?
- Он - номер третий в моем списке любимых гитаристов!
- Вот видишь! Чего ж тогда от меня требовать?
- Допустим, требуется прояснить, где мог появиться на свет такой неординарный человек, как ты?
- Сейчас попытаюсь удовлетворить твое любопытство. Значит так. Я родился в городе Гаврилов Посад. Это в Ивановской области. 12 октября 1964 года, если быть до конца точным. Но я прожил там в несознательном возрасте всего месяц, после чего мои родители переехали в Муром, где я уже обретался в течение трех лет. При этом наш папа жил в Москве, а в Муром наведывался по делам, связанным с его работой. Так что все детство я провел практически с маманей. Потом отец получил очередное ответственное направление - и я до третьего класса школы оказался в Белгороде. Наконец, спустя несколько лет, отец решил вернуться на свою историческую родину, и наша семья осела в Сергиевом Посаде, откуда рукой подать до Александрова.
- Того самого Александрова, откуда родом Александр Манякин?
- Того самого. Но мы никогда в жизни, ни разу, вместе не играли, хотя город, казалось бы, маленький. И я, и Саша играли в свое время на танцах в разных клубах и, естественно, друг друга знали; вместе нам довелось поиграть только тогда, когда я появился в «Арии».
- Но ведь в юности ты не помышлял о музыке. Насколько я знаю, ты учился в художественной школе и много рисовал.
- Художественная школа началась у меня еще в Белгороде, а потом, когда мы перебрались в Сергиев Посад, я продолжил свое обучение. Я мнил себя художником и презирал музыкантов. Как назло, художественная и музыкальная школы находились в одном здании, поэтому в туалете я часто писал в адрес музыкантов разные нехорошие слова. Я же не знал, что стану музыкантом! Не знал, что это не менее увлекательно и интересно, чем быть художником. Словом, пока суд да дело, я поступил в Загорское училище по специальности резьба по дереву. Там-то я и сломался. Где-то на третьем курсе я понял, что мне очень хочется играть на гитаре. Я снимал и копировал «Deep Purple», джаз... - все что угодно, винегрет был конкретный!
Мы постепенно переключаемся на воспоминания о делах не так давно минувших дней. К слову, с Сергеем Терентьевым я познакомился в 1991 году, когда он только появился в составе замечательной группы «Новый Завет», игравшей христианский - насколько это вообще возможно - рок, и главной достопримечательностью которой был лидер и вокалист со скандальной фамилией Горбачев, удивительно похожий одновременно на Йена Гиллана и Оззи Осборна. «Новый Завет» репетировал в то время на базе т/о «Автограф», располагавшейся в обширных подвальных помещениях кинотеатра «Волгоград», неподалеку от метро «Выхино» (тогда еще «Ждановская»). Там же репетировала и «Ария», так что музыканты «Арии» могли два раза в неделю видеть Терентия, а Терентий, соответственно, их. Но все не так просто. Сергей утверждает, что начал общаться с Холстининым и Дубининым только на записи своего первого сольника на студии «Aria Records». Может статься - я не стану оспаривать этот факт, зная, насколько «деловыми» были репетиции и той, и другой группы. Они запросто могли и вовсе не замечать друг друга. Интересно другое: будучи в составе «Нового Завета», Сергей Терентьев выглядел довольно скучным парнем, сидел в обнимку с гитарой, поджав под себя ноги, и совершенно не походил на того Терентия, весельчака и балагура, хорошо известного уже по «Арии». Скажу больше, рискуя навлечь на себя гнев двухметрового гиганта: Сергей даже гитарной техникой особенно не блистал, играя сплошные риффы в духе раннего «Black Sabbath» и изредка позволяя себе развлечься солячком приблизительно в том же ключе. Наверное, все-таки сказывалось влияние Вячеслава Горбачева, подгонявшего гитариста под стандарты своей группы, потому что сольный альбом Терентьева «Up To Thirty», записанный им в 1994 году, показал, что ему по силам не только заунывные риффы «Нового Завета».
Свою профессиональную деятельность на сцене Сергей Терентьев начал в группе «Слайды », которая официально числилась в Дагестанской филармонии. Последнее обстоятельство, впрочем, отнюдь не помешало Терентию ни разу не посетить этот солнечный край. А впервые он взял гитару в руки лет в пятнадцать, будучи студентом художественного училища, не избежав общего увлечения «Машиной Времени» и подъездными песнями.
Групп, более или менее заметных на российской рок-сцене, в творческой биографии Сергея было несколько. Это «Родмир» и уже упоминавшийся «Новый Завет». В составе «Нового Завета» Сергей записал их последний альбом «Апокалипсис». Этот «шедевр» так надавил на психику музыкантов «Нового Завета», что группа распалась сразу же после его записи, а сам Терентьев остался без работы. Долгое время сидел Терентий дома и плевал в потолок, пока его не разыскал известный энтузиаст и рок-просветитель Сергей Задора, обратившийся к нему с совершенно неожиданным предложением - записать сольный гитарный альбом. Терентьев поначалу подумал, что все это либо шутки, либо проекты в стиле «сделаем ракету, полетим на Марс», однако, поскольку от него кроме собственно гитарной игры ничего не требовалось, дал свое согласие. Дальнейшие действия Задоры показали, что он слов на ветер не бросает. Новоявленный продюсер нашел и спонсоров, и выпускающую контору, и аккомпанирующий состав. Единственная накладка вышла именно с аккомпанирующим составом - ангажированные музыканты из группы «Страйкъ» на репетиции являлись нерегулярно, а потом и пропали вовсе. Но главное для нашей правдивой истории - это тот факт, что Сергей Терентьев со своим альбомом «Up To Thirty» стал первым клиентом студии «Aria Records», где, попивая пивко и водочку, сдружился с Холстининым и Дубининым, а затем, к немалому удивлению последних, незаметно стал штатным работником студии. «Долго к нам подбирался, - ядовито прокомментировал всю эту историю Дубинин, - аки змей».
«Змей» на самом деле очень пригодился «арийцам», когда после самостоятельного «увольнения» Сергея Маврина у них возникли проблемы с записью сольных гитарных партий. Терентьев сразу же стал кандидатом №1. В качестве испытания ему предложили сыграть некоторые куски, отведенные под мавринскую соло-гитару. Сергей не стал долго ломать голову и практически сходу записал свои первые же «мысли», которые он трактует как импровизации. Как оказалось впоследствии, он не прогадал. «Куски» встали на место, а Терентьев был принят в состав самой именитой тяжелой рок-группы России.
- Теперь, если ты не против, расскажи о своем участии в записи альбома «Ночь Короче Дня».
- Ну что тебе рассказать? Все свои соло я готовил здесь, на репетиционной базе в ДК «Чайка». У меня были минусовки, и я периодически показывал Холстинину и Дубинину все, что мне удалось наваять. Холст отечески хлопал меня по плечу и говорил: «Молодец, все здорово!». И тут же добавлял: «Только вот здесь надо, по-моему, - так, а здесь - вот так». То есть, я хочу подчеркнуть, что Владимир делал достаточно конкретные замечания по «драматургии» импровизации, и, как я теперь осознаю, по большей части совершенно справедливые. Холсту за это отдельное большое спасибо.
- Вообще, насколько быстро получилось у тебя адаптироваться к группе «Ария»?
- Не могу сказать, что все это происходило легко и непринужденно. Например, сказывался тот факт, что я в течение долгого времени практически не записывался. Студия сковывает человека, который к ней не привык. Достаточно не побыть на студии с полгодика, как начинается мандраж. Это сейчас, когда я каждый день сижу за пультом, лампочка включенного микрофона уже не действует на мою психику.
- Так все-таки твои соло на «Ночь Короче Дня» - это импровизации или тщательно подготовленные партии?
- На 90% - импровизации. Времени было в обрез, и подготовиться более основательно я бы вряд ли успел. Мне на самом деле не нравится, что я там сделал. Слушаю сейчас и все время думаю: «Что-то неправильно, что-то не так...». Единственно это не относится к соло, которое я придумал в песне «Зверь».
- А какие гитары ты использовал?
- Я записывался на «Gibson Soloist», взятой напрокат. Потом уже, через пару лет, я с большим удовольствием купил себе эту модель.
- Через пару лет - это мы уже подходим вплотную к «Генератору Зла». На этом альбоме ты уже выступил не только как гитарист, но и как автор двух песен - «Грязь» и «Дьявольский Зной». Скажи, а это правда, что сначала твои вещи вообще не планировали использовать?
- Было такое. Чуть раньше я начал заниматься своим вторым сольным альбомом, и «Дьявольский Зной» (тогда он правда еще никак не назывался) был записан вместе с барабанщиком «Мастера» Тони Шендером как инструментал. А потом ситуация резко изменилась, и эта песня потребовалась. Не знаю... в мои задачи, наверное, не входит оценка собственных творений.
- Ну по крайней мере, «Грязь» удалась вполне. Народ ее уже наизусть знает. Стопроцентный хит...
- Народ успел выучить все песни с «Генератора Зла», так что это не показатель. Хотя тебе виднее.
- «Генератор Зла» - твой первый «полноценный» альбом в составе группы. Каково работалось?
- Запись, конечно, шла очень тяжело. Сначала я со сцены свалился, в больницу угодил, потом - время для записи было выбрано не самое удачное: слякоть, грязь, снег и дождь вперемежку. Кипелов чувствовал себя не лучшим образом и ходил вечно простуженный. Альбомы все-таки лучше записывать и сводить летом. Были и творческие проблемы. Допустим, часто мы не могли найти консенсуса, какую аранжировку сделать, какой «момент» вставить, а какой - наоборот, изъять. Ну, это понятно - творческий процесс. Споров было очень много... На самом деле это и хорошо, и плохо одновременно. Факт общеизвестный.
- «Генератор Зла» по звучанию стал едва ли не самым жестким альбомом со времен «С Кем Ты?». Можно предположить, что в этом есть и твоя заслуга? Или это новые барабаны Манякина посеяли такую бурю?
- Ну уж от новых барабанов Манякина звучание гитар никак не зависит. Все гитарные партии записаны по новой технологии, очень примитивной и простой, Для того чтобы записать такие жесткие гитары, нужно было купить несколько современных и дорогих приборов, что, собственно, мы и сделали. Гитары записаны без какой-либо коррекции вообще!
- На самом деле мой вопрос был с некоторым подвохом. Я хотел ненавязчиво поинтересоваться, не получилось ли звучание таким жестким потому, что именно ты больше записывал ритмовые подкладки?
- Я не помню точно, кто, сколько и чего записал. Интересен результат. (Хотя, скажем, песню «Обман» Холстинин записал абсолютно самостоятельно.) То, что по звуку альбом превосходит все предыдущие работы группы, - это факт очевидный. У «Арии» появился новый подход к саунду. Опять же барабаны нам помогал отстраивать Женя Трушин, ведущий специалист в этой области. Его услугами мы воспользовались с огромным удовольствием. Басовый звук мы «придумывали» вдвоем с Дубининым. И надо сказать, что довольно смело мы обошлись с бас-гитарой! Бас записывался с перегрузкой, как и все остальные гитары. Прототипом послужил один альбом, на котором родной «Rickenbacker» прописывали через усилитель, который перегружался по входу. И он звучал там просто шикарно, он рычал! И я предложил Дубинину: «Вот перегруженный «Rickenbacker», давай перегрузим твой «Fender Precision»!». Виталий кричал: «Терентий, вся ответственность за этот звук лежит на тебе! Если получится плохо, то я всем расскажу, что это ты придумал!». Но я был уверен, что нужно делать именно так, а не иначе. Кстати, я не думаю, что «Генератор Зла» - это какой-то особенный, экспериментальный альбом. Просто нормальный альбом с хорошим звуком! (с)

«Арте́рия» - музыкальный проект экс-гитариста групп «Ария» и «Кипелов» Сергея Терентьева, существующий с 2003 года. Исполняют музыку в стиле хеви-метал.
История группы «Артерия» ведёт отсчёт с конца 2003 года, когда Сергей Терентьев объявляет о своём уходе из группы «Кипелов». Годом раньше Терентьев покинул группу «Ария», которой отдал 8 лет жизни и записал с ней следующие диски: «Ночь короче дня» (1995), «Сделано в России» (1996), «Генератор зла» (1998), «Tribute to Harley-Davidson» (1999), «2000 и одна ночь» (1999), «Tribute to Harley-Davidson II» (2001), «Химера» (2001), «В поисках новой жертвы» (2003), а также сингл «Потерянный рай» (2000) и саундтрек «Дальнобойщики-2» (2000) к одноименной игре.
После ухода от Кипелова Терентьеву потребовался достойный вокалист для создания группы. Им стал старый знакомый - вокалист группы «Легион» Алексей Булгаков. Результатом первой совместной работы стало переиздание первого сольника Терентьева «Up to Thirty» 1994-го года. Альбом был переиздан в 2004 году под названием «30+3+Infinity» и включил в себя три бонус-трека. «Потерянный рай» и «Кто ты?» Сергей записывал ещё с «Арией» в 1999 году, а для диска 2004 года эти композиции были переписаны заново с вокалом Алексея Булгакова. «Звёзды легли на дно» - новая песня на стихи Александра Елина).
В июле 2004 года Алексей Булгаков предложил кандидатуру Сергея Еранова («Легион») на место барабанщика, а бас-гитаристом коллектива стал Роберт Бойм (экс-«BETRAYER»,экс-«ХимерА(Москва)»). В конце весны 2005 года стало известно, что работа над альбомом, получившим название «Лети на свет», закончена.
В июне 2005 года, без каких-либо видимых конфликтных ситуаций, Алексей Булгаков заявил, что дальнейшее сотрудничество невозможно, и ушёл, заодно прихватив с собой Сергея Еранова. Сам Булгаков объяснял это тем, что он не успевал одновременно работать с «Артерией» и со своей группой «Легион», поэтому он выбрал «Легион». Не зная, что делать в сложившейся ситуации, от продолжения сотрудничества отказался и Роберт Бойм. В июле на вакантное место бас-гитариста прослушивание проходит Николай Коршунов (экс-«Томкэт»). Новым барабанщиком становится Алексей Барзилович (экс-«Валькирия»), а на место второго гитариста приглашается молодой гитарист Вячеслав Селин. Вскоре Сергей Терентьев объявляет и имя нового вокалиста - Сергей Луганский (экс-«Магнит»).
Однако, сотрудничество с Луганским не сложилось, несмотря на впечатляющие результаты совместной работы, и уже в сентябре, прослушав множество претендентов, Терентьев остановил свой выбор на Андрее Храмове (экс-«ХимерА», «Магнат», «Green town»).
Летом 2006 года «CD-Maximum» издает следующий альбом группы - «В поисках новой жизни». Это альбом ремейков песен «арийского» периода, автором которых является Сергей Терентьев.
С сентября 2006 года группа «Артерия» погружается в работу над музыкальным проектом Маргариты Пушкиной «Династия посвящённых», композитором которого стал Сергей Скрипников (бывший коллега Терентьева по группе «Новый Завет»). Продюсером проекта Маргарита Пушкина назначает Сергея Терентьева. Через 9 месяцев работа над очень сложным и несвойственным российской рок-музыке проектом была окончена.
Текущий состав:
Сергей Терентьев - гитара, клавишные, аранжировки (2003-наши дни)
Александр Кэп - вокал (2012-наши дни)
Сергей Ванюшин - гитара (2011-наши дни)
Даниил Захаренков - бас-гитара (2011-наши дни)
Сергей Кутаев - барабаны (2006-наши дни)
Бывшие участники:
Алексей Булгаков - вокал (2004-2005)
Роберт Бойм - бас-гитара (2004-2005)
Сергей Еранов - барабаны (2004-2005)
Сергей Луганский - вокал (2005)
Алексей Барзилович - барабаны (2005-2006)
Андрей Храмов - вокал (2005)
Сергей Сергеев - вокал (2005-2008)
Вячеслав Селин - гитара (2005-2008)
Николай Коршунов - бас-гитара (2005-2008)
Андрей Волков - вокал (2008-2010)
Юрий Макаров - бас-гитара (2008-2011)
Эдуард Шаронов - гитара (2009-2011)
Григорий Стрелков - вокал (2010-2012)