Архив рубрики: Изображения. Проповедуя карандашом и кистью Изо в воскресной школе программа

Начиная преподавать рисование в воскресной школе, я столкнулась с двумя проблемами: отсутствием учителей с соответствующей специальностью и с наличием специфической тематики. Поэтому уроки рисования в воскресных школах часто сводятся в лучшем случае к попыткам реалистичного изображения храмов и житийных сцен, в худшем дети сидят, пыхтя над распечатками раскрасок на те же темы.

Думаю, не обязательно темы всех уроков по ИЗО в воскресной школе сводить к околоприходской тематике, но нить христианского образа жизни упускать тоже не стоит. Поэтому я посчитала полезным делиться нашими наработками.

Есть две крайности, в которые может впасть преподаватель в воскресной школе: излишняя сухость, наукообразность урока и чрезмерное панибратство, пускание процесса на волю волн. Давать конкретные знания необходимо, но и поразмышлять вместе, выслушать детей очень важно. Важно научиться и научить видеть красоту Божьего мира в простых повседневных вещах. И я очень рада, что мне ни разу не удалось «дать теорию» гладко и по пунктам. Значит, есть процесс осмысления. Очень хорошо, когда дети задают вопросы, а ведь бывает, что понятия, как бы всем известные и кажущиеся очевидными, не обсуждаются и обрастают в детской голове большим количеством мифов и фантазий. Помню, читала историю про мальчика, которому первые слова молитвы Господней слышались как «Очи наши». Дескать, Господь – это такие большие глаза, которые на нас с неба смотрят.

Поэтому остановимся сегодня на чисто церковном, возвышенном и загадочном явлении – на монашестве. Дети верующих пап и мам бывают в монастырях: родители едут приложиться к святыне, искупаться в святом источнике, испросить духовного совета у людей сугубо молящихся. И берут с собой детишек. Всё ли дети понимают правильно? Это откроется в ходе работы. Мы выполним коллективное изображение в технике аппликации.

Первым делом рассмотрим фотографию какого-нибудь монастыря (здесь Задонского Рождество-Богородицкого), чтобы понять внешнее устроение храма и колокольни.

Источник: smotra.ru

Обговорим основные особенности монашеской жизни: что монастыри бывают женскими и мужскими, что монахи не женятся, для того чтобы много времени проводить в молитве и часто бывать на богослужениях, для чего в монастыре обязательно есть храм. Одежда у монаха особенная, длинная, наглухо застёгнутая. Нижнее одеяние – подрясник, верхнее – мантия. Под одеждой на теле монахи имеют параман – плат с изображением Голгофского креста, носимый на четырёх шнурах таким образом, чтобы шнуры на груди также образовывали крест. Параман напоминает о кресте, который взял на себя монах, пожелав следовать за Христом. Головной убор монаха называется клобук и имеет вид цилиндра и прикреплённого к нему чёрного покрывала, разделяющегося на три части, которые спускаются по плечам и спине до пояса. Для отсчитывания молитв монах имеет чётки – шнур, замкнутый в кольцо, с нанизанными на него бусинами.

Для начала достаточно, поэтому приступаем к творческому процессу. Нам потребуется:

— большой лист тонированной бумаги для рисования пастелью или упаковочной,

— белая офисная бумага,

— упаковочный картон,

— из цветной бумаги берём чёрную и «золотую» (а можно и фольгу от шоколадки),

—клей-карандаш и ПВА,

— фломастеры,

—гелевая ручка серебристого цвета.

Теперь на большом листе нам надо определить линию горизонта и заполнить «земную» часть снегом, ведь сейчас зима! Часто в воскресной школе группа детей разновозрастная, поэтому используем принцип разделения труда. Снег пусть изобразят малыши: просим их порвать на полоски белую бумагу и намазать её клеем-карандашом. Наклеиваем полоски на основу горизонтально, оставляя для неба меньшую часть листа. В это время силами старших детей снимаем с упаковочного картона верхний слой бумаги и получаем отличный «строительный материал» для храма и колокольни, купола которых «золотим» с помощью цветной бумаги соответствующего цвета. Архитектурные элементы довольно тяжёлые, поэтому для их фиксации на листе используем клей ПВА.

Остаётся самое интересное: портреты людей на переднем плане. Для вдохновения мы показываем детям фотографию керамики из Новоголутвинского женского монастыря, изображающей монахинь.

Фигуры людей делают все, кто ещё не устал. Мы берём чёрную бумагу и вырезаем заготовки для фигур, а лица и руки рисуем на белой бумаге, вырезаем и приклеиваем к основе. Все кресты, а также чётки выполняются серебристой ручкой. Чтобы как-то заполнить промежутки между нашими основными объёмами, рисуем деревца на земле, а по небу пускаем облака из кусочков белой бумаги.

Так и не сойдясь в окончательном решении, рисовать монахов или монахинь, дети выдают мне и тех, и других. Ладно, матушки налево, батюшки направо! Наблюдаю ещё одну неувязку: одна девочка всё-таки изобразила своей монахине маленький свёрточек на груди, похожий на дитя в слинге. Что делать, объясняю, что при монастырях бывают детские приюты для сирот, и монахини в таких случаях принимают участие в воспитании детей. Нашлось объяснение и для присутствующих в женском монастыре двоих монахов. Они приехали на праздник в гости. У одного из них есть наперсный крест, значит этот монах ещё и священник – иеромонах. Такой же крест есть и у одной из матушек – это настоятельница монастыря. Она вышла самой весёлой, хоть и покрасневшей от мороза. Наверное, больше всех хлопотала на улице! Эх, тяжело быть начальницей!..

Вот собрались взрослые и обсуждают, на какой из монастырей похоже наше изображение.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны - это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц - это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета - немного. Для Матрон - много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

8 Comment threads

3 Thread replies

0 Followers

Most reacted comment

Hottest comment thread

новые старые популярные

0 Вы должны войти, чтобы проголосовать

Вы должны войти, чтобы проголосовать 0 Вы должны войти, чтобы проголосовать

Вы должны войти, чтобы проголосовать 0 Вы должны войти, чтобы проголосовать

Вы должны войти, чтобы проголосовать 0 Вы должны войти, чтобы проголосовать

Рисование.

Рассказывает Мария Масунова-Короткина,
художник, преподаватель рисования в нашей воскресной школе:

В нашей воскресной школе каждую неделю проводятся занятия рисованием для детей от 4-х лет и старше. Время занятий примерно около часа. Как раз столько, сколько нужно мамам и папам что бы принять участие в приходской трапезе и беседе.

Занятия рисованием решают сразу три задачи.

О первой задаче пишет митр. Антоний (Сурожский): У себя мы 38 лет тому назад создали приходскую школу, и она с тех пор растет. Два раза в месяц после Литургии бывает урок; потом детей водят играть в соседний парк, что бы они друг с другом ближе знакомились. Очень важно, что бы они составили семью, которая в будущем будет приходской общиной... Бывают занятия по предметам веры в группах, занятия по рукоделию, спорт, походы. И это создает между детьми отношения, позволяющие им, когда они подрастут и дойдут до возраста, в котором подростки бунтуют против родителей, делиться своими впечатлениями или искать совета и помощи не в школе или на улице, а идти к своим товарищам по лагерю, по воскресной школе, то есть по Церкви, в конечном итоге, - и получать, конечно, совершенно иного рода ответы.

Вторая задача - освободить родителей, что бы они тоже могли учувствовать в приходской жизни, а не только "пасли" своих детей.

И третья, наверное, самая важная задача - развить у детей образное мышление, умение видеть и наблюдать.

Почему именно рисованием, а не другими предметами, чаще всего занимаются с детьми в воскресных школах? Дело в том, что это самый просто и доступный способ развить у детей образное мышление. Ведь одна из задач рисования (независимо от того, кто ты, взрослый художник или ребенок) - изобразить на плоскости трехмерное (объемное) пространство. Это трудно для ребенка, поэтому он, рисуя, обычно не знает, что получится на выходе.
Но рисующие дети по своему развитию отличаются от своих сверстников. Они лучше умеют анализировать и сосредотачиваться. Они учатся наблюдать и видеть предметы и людей не сами по себе, а соотношение этих предметов в пространстве.
Естественно, что рисующим детям приходится обращать внимание на красоту окружающего Божьего мира. Ведь как человек не старался на протяжении многих веков (особенно ХХ века) уничтожить эту красоту, все равно она есть. Я не знаю других, таких приятных и легких способов объяснить маленькому человеку, что в жизни очень важно уметь видеть и наблюдать. Это не значит, что не нужно уметь слушать и общаться, петь или читать… Но все эти умения вместе, наверное, и дают человеку правильную картину мира, в котором есть не только наши мелкие и крупные неприятности, но есть и вещи, которые над нами, которые выше нас. И осознание этого может быть одним из путей, приводящих человека к Богу.
От всех остальных предметов рисование отличается тем, что оно всегда работает на результат. Это очень важно для маленьких детей, потому что они пока еще не понимают, как это можно трудиться и не видеть плодов своего труда. А тут все сразу: поработал 3-4 занятия - и есть успехи. И не просто тебе сказали, что ты молодец, а этот успех можно увидеть и показать другим.
Наверно поэтому практическая психология любит использовать рисование в качестве лекарства от многих неприятностей.
Поэтому все воскресные школы и занимаются с детьми рисованием. Это детям в радость, это им не надоедает, они не устают, ну а о пользе таких занятий я уже сказала.

Есть ли зависимость между тем, что и как ребенок рисует и особенностям и его личности и настроения? Родители разных детей задавали мне примерно такой вопросы. Например, один психолог напугал маму тем, что если рисунок в черных и коричневых тонах (мрачный), значит что-то не в порядке или с ребенком, или в семье. Дорогие мамы и папы, не верьте! Вначале проверьте, как лежат краски у вашего малыша. Понаблюдайте: может он просто не может дотянуться до ярких красок или ему лень это делать? Может быть, не хватает света, а когда рисуешь в темноте, все становится чернее и мрачнее? Можно назвать и много других самых разных бытовых, но никак не психологических причин. Поэтому, пожалуйста, не анализируйте рисунки ваших детей с точки зрения психологии. Это заведомо неверная оценка. Сами психологи говорят, что их критерии не применимы к художникам. А ведь все наши дети художники. Поэтому психоанализ тут просто не применим.
Поясню это еще одним примером. Если сравнить цветовую гамму Рембрандта и Пикассо, то получится, что Пикассо - светлый, радостный и добрейшей души человек, а Рембрандт - мрачный и угрюмый человеконенавистник. Но ведь на самом деле все наоборот. В живописи черным и коричневым цветом можно выражать добро и радость, а красным и желтым испортить настроение.

Пускай дети рисуют, как рисуют.

Это их восприятие мира, их личное отношение с ним. И очень важно помнить, что мы со своим взрослым восприятием можем помешать ребенку, если начнем говорить ему, что он рисует неправильно и непохоже. Рисовать "похоже", он просто не умеет (этому долго надо учится), а как правильно, порой мы и сами не знаем. Поэтому, пока у детей есть желание рисовать, надо предоставить им эту возможность. Сейчас они это делают с радостью, а пройдет какое-то время, они станут взрослее и все больше и больше начнут обращать внимание на реакцию окружающих людей и подстраиваться под то, "что другие скажут". И тогда ребенок перестает рисовать, он говорит, что не умеет, боится, ему становится неинтересно. Это происходит со всем детьми, и ничего тут не поделаешь. Начинается подростковый возраст с другими интересами и проблемами. Начинается взросление. И тут уже нет места детскому рисованию с вечными "принцессами, машинами-танками" и сказочными персонажами. Это значит - детство закончилось.

Учимся рисовать: об уроках рисования в Воскресной школе при храме в Костино
Автор: преподаватель Закона Божьего Екатерина Бочарова, hramvkostino.ru


Каждое воскресение у ребят средней и старшей групп нашей проходят уроки рисования под руководством молодых и талантливых педагогов Казымовой Тамары Юрьевны и Дьячковой Нины Юрьевны.
Для многих учащихся час, поведенный в кабинете изобразительного искусства, является любимым уроком из всех предметов в школе. И это не удивительно. Ведь одна из главных особенностей рисования заключается в его направленности на результат. Ребята имеют возможность видеть плоды своих трудов и показать их своим близким, получить похвалу и доброжелательную критику, что для ребенка очень важно.

Значимым фактором успешного творческого процесса является психологическая обстановка, в которой воспитанники воскресной школы самовыражаются и совершенствуются. На занятиях маленьким художникам позволяется свободно общаться друг с другом, советоваться, делиться впечатлениями - все это создает дружественную атмосферу, в которой ребята ищут ответы на свои вопросы, учатся быть внимательными, замечать красоту Божьего мира и человека. В процессе рисования у юного человечка развиваются необходимые в дальнейшей жизни навыки и умения: видеть, наблюдать, сосредотачиваться, анализировать, в конечном итоге - чувствовать. У рисующих ребят развивается образное мышление, они начинают видеть всю картинку «в целом», не отдельные предметы или человека, а в окружении, в среде.

Особый интерес представляет разнообразие видов и форм проводимых занятий. Один урок не похож на предыдущий, в каждом есть своя неповторимая изюминка:

Коллективная работа. На большом формате бумаги дети по заданной или выбранной теме разрабатывают композицию, делают рисунок и начинают работать красками. Часто они друг с другом не согласны, тогда преподаватели и «подмастерья» все вместе учатся разрешать непонимания, прислушиваться друг к другу, уступать и приходить к общему решению. Часто такие совместные работы впоследствии являются украшениями спектаклей, фрагментами декораций на праздниках в воскресной школе.

Рисунки на отдельном листе. Такой вид творчества характеризуется большей концентрацией художника на своих эмоциях, чувствах и желаниях. Здесь ярче просматривается индивидуальность каждого ребенка, его личные предпочтения, взгляды на отдельные вещи и мир в целом. Чем меньше формат полотна, тем больше внимания требуется от юного живописца к мелким деталям и тонким нюансам будущего шедевра.

Работы по стихотворению. Ребята стараются воспроизвести на бумаге свои ассоциации от услышанного поэтического произведения. Это может быть стихотворение, связанное с временем года или с состоянием природы, с праздником или, например, с оттенками одного цвета:

С. Черный
Зеленые стихи (фрагмент)

Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.

Елка - сноп зеленых свечек,
Мох - зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку завел…

Поэзия заставляет ребенка задуматься, и дает начало его творческой мысли, которая найдет свое отражение в будущем рисунке. Интересно, что конечный результат может быть никак не связан со стихотворением, он становится красочным выражением эмоционального настроя ребенка, сформированного под воздействием услышанных рифм.

Иллюстрация стихов. В данном виде художественной работы ребята делают зарисовки на услышанную тему. Особенно хорошо получается воспроизводить цветом те стихотворения, в которых ярко и подробно описана красота природы, например:

И. Бунин
Листопад (фрагмент)

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.

Рисунок с натуры. Чаще всего это тематические натюрморты. Выполняя такие задания, дети учатся сравнивать оттенки и формы, пытаются правильно передать пропорции предметов и их цвет, знакомятся с азами перспективы.

Выполнение работ по воображению на темы: «доброта», «что бы я хотел видеть из окна весной», «мир, освещенный Божиим светом». В таких работах педагоги ставят ученикам разнообразные художественные задачи, например, - работа с ограниченным количеством красок, использование оттенков одного цвета и т. п.

Портреты. Наверное, один из наиболее трудных и интересных изобразительных жанров. Иногда перед ребятами ставится задача нарисовать портрет в образе. Например, портрет соседа по парте в образе времени года или сказочного героя. Это делается для того, чтобы было интереснее рисовать и маленький художник научился сопостовлять формы, размеры, настроение.

Поделки из бумаги, аппликации, работы в смешанной технике с использованием интересных материалов и инструментов. Благодаря творческому подходу педагогов, у ребят есть возможность получить навыки живописи не только карандашами и красками, но и мелками, пастелью, графитом. Выполняются работы с использованием гофрированной и сжатой бумаги, разнообразных тканей.

В классе всегда царит атмосфера творчества и взаимного интереса ребят друг к другу. Фундамент занятий - самовыражение и свободная воля ребенка. Никто никого не принуждает и не заставляет. У преподавателей индивидуальный подход к каждому из ребят, основанный на уважении к ребенку, как неповторимой личности. Часто работа проходит под классическую музыку. Произведения известных композиторов способствуют концентрации внимания и более чуткому восприятию окружающего мира. Музыка обычно задает настроение, соответствующее теме урока, и позволяет детям находить более интересные решения.

Тамара Юрьевна: Стараемся занятия проводить таким образом, чтобы ребята в процессе рисования обучались не только навыкам работы с формой, цветом, перспективой, но и развивали в себе добрые качества: трудолюбие, внимание друг к другу, умение доводить начатое дело до его логического завершения, воспринимать авторитет старших, чувствовать гармонию и красоту. Ведь рисование - это замечательный способ, позволяющий посмотреть другими глазами на Божий мир, попытаться изменить себя к лучшему.

Нина Юрьевна: Главной целью наших уроков является встреча детей с Богом. Мы стремимся к тому, чтобы ребята через восприятие прекрасного научились замечать проявления Божественных любви, заботы и милосердия к людям. Надеемся, что наши занятия помогут учащимся и их родителям стать добрыми, отзывчивыми, чуткими людьми, членами Церкви, истинными христианами.



Автор: преподаватель Закона Божьего Екатерина Бочарова,

Руководитель отделения Савенко Лариса Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории, выпускница Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии, магистр художественного образования. Стаж педагогической работы 19 лет. В ДШИ «Воскресение» работает с 1998 года. Учащиеся Савенко Ларисы Юрьевны неоднократно становились лауреатами городских, всероссийских и международных конкурсов, продолжили обучение в ВУЗах Волгограда; Аникеев Илья стал обладателем денежной премии VI Международного конкурса детского рисунка на лучшую открытку Арт-город, г. Санкт-Петербург.

Савенко Л.Ю. в разные годы становилась лауреатом открытого городского фестиваля «Артсинтез-конкурс» среди преподавателей, награждена денежной премией, лауреатом и дипломантом Областного пленэра-конкурса в номинации «Графика», лауреатом Всероссийского конкурса «Благовест», лауреатом и педагогом-мастером Международного конкурса духовно-певческого и изобразительного искусства «Русь называется Святой», награждена специальным призом «За профессионализм и высокий уровень представленных работ». Награждена Дипломами, Почетными грамотами и Благодарственными письмами за высокое педагогическое мастерство и профессиональную подготовку лауреатов конкурсов. Награждена Почётными грамотами и Благодарственными письмами Министерства образования и науки Волгоградской области, Волгоградской областной думы, Волгоградской городской думы, Администрации Кировского района Волгограда, Администрации Детской школы искусств «Воскресение», Благодарственным письмом от родителей и выпускников ДШИ «Воскресение» отделения изобразительного искусства и другими наградами. Ведёт активную педагогическую и творческую деятельность: посещает различные современные мастер-классы, награждена дипломом за достигнутые успехи в художественном обучении по мастер-классу «Декоративная роспись ткани».

Методические разработки :

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по направлению «Изобразительное искусство» (рисунок, живопись, композиция, скульптура, пленэр)
  • Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» (рисунок, живопись, композиция, пленэр)
  • Методика формирования духовно-нравственной основы личности учащихся в процессе обучения учебной дисциплине «Пленэр»
  • План-конспект урока по учебной дисциплине «Пленэр»
  • Разработки дидактических игр по учебной дисциплине «Рисунок».

Фрагмент урока "И рисуем и поём", преподаватель Л.Ю. Савенко

Педагогический состав отделения


1. Литвинова Галина Борисовна ,преподаватель высшей квалификационной категории, обладатель статусного звания "педагог-мастер", выпускница Алма-Атинского педагогического института (художественно-графическое отделение, диплом с отличием), член экспертной комиссии по аттестации преподавателей художественных дисциплин, лауреат Всероссийских, областных, городских творческих конкурсов и фестивалей.

Творческие проекты, реализованные Г.Б. Литвиновой на базе отделения: 1) "Древнерусские Буквици" (изучение основ каллиграфии); 2) "Написание иконы по старинному канону" (использование традиционных технологий и материалов); 3) " Иконописные образы почитаемых святых" (исполнение серии работ в технике батик); 4) " Портрет с именной иконой" (современное осмысление православных традиций в изобразительном искусстве через формирование личного отношения учащихся к ним), 5) " Пушкин и музыка".

Конкурсы, выставки, фестивали это всегда яркие и значительные события в жизни каждого учащегося, но не менее важным является сам творческий процесс подготовки и создания работы, от её замысла до момента оформления, презентации и награждения.

/ "

2.
Забнева Елена Владимировна - преподаватель высшей квалификационной категории. Образование средне-специальн ое, Касимовское педагогическое училище, педагог-художник. Стаж педагогической работы 30 лет. В ДШИ «Воскресение» работает с 2000 года. Является лауреатом Всероссийских конкурсов «Благовест» и «Русь называется Святой». Учащиеся Елены Владимировны неоднократно становились лауреатами городских, всероссийских и международных конкурсов, есть поступившие в художественные вузы. Ведет активную творческую деятельность: возрождает традиции древнерусского лицевого шитья. Иконы, вышитые Еленой Владимировной, находятся в храмах Волгограда и в кабинетах ДШИ "Воскресение".

3.
Лысикова Александра Васильевна , преподаватель высшей квалификационной категории. Образование высшее: Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова, художник-преподаватель. Стаж педагогической работы более 12 лет. В ДШИ «Воскресение» работает с 2013 года. Является лауреатом Всероссийских конкурсов «Благовест» и «Русь называется Святой». Учащиеся Александры Васильевны неоднократно становились лауреатами городских, всероссийских и международных конкурсов. Ведёт активную педагогическую и творческую деятельность: занимается станковой живописью, владеет многими видами традиционной художественной росписи, постоянно совершенствует своё мастерство: посещает современные мастер-классы, осваивает новые художественные приемы и технологии (освоила технику рисования песком).

5.
Быцуля Ирина Григорьевна , преподаватель первой квалификационной категории. Образование высшее, Волгоградский социально-педаго гический университет, педагог-художник. Стаж педагогической работы - 7 лет, в ДШИ «Воскресение» - 7 лет. Является лауреатом Международного конкурса «Русь называется Святой». Учащиеся Ирины Григорьевны являются лауреатами городских, всероссийских и международных конкурсов. Ведёт активную творческую деятельность художника-дизайн ера.

История возникновения отделения изобразительного искусства Детской школы искусств «Воскресение» начиналась с истории создания школы. У истоков создания отделения стояли преподаватели Забнева Елена Владимировна, Литвинова Галина Борисовна, Савенко Лариса Юрьевна . Бессменным преподавателем теоретических дисциплин на протяжении долгих лет существования отделения является Лескова Инна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент. С 2006 года на отделении работает молодой и перспективный специалист Быцуля Ирина Григорьевна . В разные годы к преподавательскому составу присоединились Лысикова Александра Васильевна и Ускач Ирина Анатольевна . В период 1998-2012 годы на отделении преподавала Сафонова Муза Викторовна , уникальный преподаватель древнерусского лицевого шитья, работы которой экспонировались на выставках в Санкт-Петербурге, Москве, украшают храмы Волгограда и Волгоградской области.

В программу обучения входит:
-живопись (техника работы с красками);
-рисунок (техника работы с карандашом);
-прикладное творчество (поделки ручной работы).

Специальная программа обучения позволит легко развить навыки рисования и мелкой моторики, творческие способности и креативное мышление ребенка. Программа формирует интерес к творчеству.
Она развивает воображение, фантазию, эмоциональную отзывчивость.
Гармонизирует ребенка (перевозбужденного – может успокоить, заторможенного – «разбудить»).
Помогает тренировать внимание, память, мышление как таковое, а также, трудолюбие и самостоятельность.
Формирует навыки изобразительной деятельности.

На каждом уроке мы узнаем что-то новое, разгадываем загадки, беседуем. ТАЛАНТ ЕСТЬ В КАЖДОМ РЕБЁНКЕ! ГЛАВНОЕ — ЕГО ПРАВИЛЬНО РАЗВИТЬ!

Очень часто после урока я слышу от родителей: “Не может быть! Дома мой ребенок ТАК не рисует! Да он же не умеет! Это Вы за него нарисовали)))” НЕТ! Я не рисовала. Просто когда ко мне на урок приходят маленькие ученики — я вижу в них взрослого человека, абсолютно талантливого, я искренне ВЕРЮ в их способности, а самое главное никогда не забываю, что КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК УМЕЕТ РИСОВАТЬ. Надо только немного помочь ему раскрыться.

Ругать или не ругать ребенка за неудачу? За то, что у него что-то не получилось? ХВАЛИТЬ!!! Мы ругаем, потому-что они не оправдывают НАШИ ожидания. Вполне вероятно, что ребенок приложил ВСЕ СВОИ усилия, а у него просто не получилось…. А мы сразу думаем, что не старался и начинаем ругать. В итоге отбиваем полностью желание продолжать делать что-либо дальше. И вырабатываем боязнь делать ошибки. К ошибкам ребенка надо подходить по другому!!! Не нужно выплескивать свое негодование, свою усталость после тяжелого рабочего дня, злясь на неоправданное ожидание!!! Что же нужно делать? Нужно сначала отметить все ЛУЧШЕЕ в данной работе, что сделал ребенок. Не может быть, что ВСЁ плохо. Обязательно есть что-то хорошее. И Вы, как опытный и взрослый человек должны это увидеть и показать, похвалить ребенка. И вообще, малыш видит, то что он изобразил, совсем не так как мы. Здесь не может быть никаких штампов. Наоборот, в маленьком художнике нужно развивать индивидуальность, а не так, если рисуем что-то,то у всех должно быть все одинаково. Каждый человек, даже самый маленький имеет право выражать свои мысли по-своему.

В нашей изостудии мы стараемся следовать именно этому.

А самое главное- никогда не занимайтесь с малышом творчеством, если у вас нет настроения. Дети эмоционально очень восприимчивы: ребенок не будет рисовать, если не чувствует вашей увлеченности. Одна девочка очень часто напевает во время рисования, выражая тем самым полет своей души. Да и некоторые родители тоже не могут усидеть, стремятся внести свои поправки в рисунки детей, особенно папы. На открытии воскресной школы состоялась наша первая выставка работ. С 7 по 14 октября рисунки детей находились на выставке в детском саду № 25 г. Липецка. В настоящее время планируются новые выставки. Посмотрите наши работы – двух одинаковых у нас нет!!!