Аппликация на тему деревья в подготовительной группе. Аппликация в подготовительной группе «осеннее дерево». (коллективная работа)

Аппликация «Осень» - любимое занятие школьников и дошколят, в процессе которого ребята учатся работать с различными материалами, начиная от бумаги и заканчивая различными зернами и семенами, собранными на природе, а также осваивают различные приемы и техники работы с ними. В результате такого творческого процесса у детей формируется правильное представление о природных изменениях, пополняется словарный запас. В процессе выполнения поделки ребята учатся работать не только самостоятельно, но и группой по несколько человек, например, в создании могут сразу принимать участие три человека, у каждого из которых будет свое задание.

Занятие: аппликация «Осень»

Самое первое творческое занятие «Аппликация осень» детей ждет в младшей группе детского сада, где они только знакомятся с простейшими приемами работы с бумагой.

Сначала детей надо подготовить к творческому процессу: во время прогулки с детьми на детской площадке необходимо обратить их внимание не то, какие изменения в природе происходят с приходом первых осенних месяцев. Малышам можно задать вопрос о том, каким был цвет листочков летом и каким он стал сейчас. Обратить их внимание на то, что с каждым днем листочки опадают на землю и скоро деревья останутся совсем голыми, пока с приходом весны на них вновь не начнут появляться маленькие зеленые листики. Воспитатель должен объяснить, что такие изменения происходят в природе каждый год, и у каждого времени года есть свои "необычности", которые находят отражение в сказках и рассказах писателей, в детских песнях, загадках и картинах.

Когда вы с детьми вернетесь в группу, прежде чем начнется непосредственно творческое занятие, надо показать им известные картины, где отображалась бы осенняя тема, включить детские песни и обязательно вместе с ребятишками разгадать несколько простых загадок.

В младшей группе творческое занятие должно проходить в игровой форме, ведь малыши не любят долго сидеть на одном месте, они хотят постоянно находиться в движении. И только после развивающей игры воспитатель может предложить деткам занять свое место за столом и начать делать аппликации на тему осень для детского сада .

Во время занятия малыши приобретут первые навыки составления композиции, ведь им предстоит самостоятельно (а если необходимо, то с подсказками воспитателя) раскладывать разной формы листочки на бумажной основе, а затем аккуратно приклеить их. Возможно, для ребенка это будет первый опыт работы с клеем, поэтому прежде воспитатель должен показать, с какой стороны надо обмазать бумажную форму клеем, как прикладывать ее к основе и как долго ждать, чтобы она приклеилась.

Во время занятия у ребенка сложится представление о том, какие цвета представляют октябрь – работа будет вестись с желтым, красным, оранжевым цветом.

Поскольку самые выполняют детки младшей группы, то воспитатель должен подготовить для них самостоятельно весь необходимый материал, сделать бумажные заготовки, чтобы на занятии ребенку осталось только правильно их расположить и приклеить.

Аппликация: конспект «Осень»

Благодаря правильно составленному плану занятия «Аппликация», конспект «Осень» обязательно должен быть составлен заранее, чтобы к уроку были подготовлены все необходимые материалы и дополнительные вещи для визуального представления, ребенок получит полное представление о таком природном явлении, как «листопад», его словарный запас пополнится новыми словами. Как мы уже говорили, в младшей группе у ребенка будет развиваться чувство композиции, цвета и формы. Во время творческого процесса малыш станет более усидчивым, будет проявлять инициативу, научиться работать с материалами и инструментами самостоятельно.

Чтобы красивой получилась первая аппликация из бумаги «Осень» , шаблоны воспитатель должен подготовить заранее. На каждого ребенка надо приготовить лист бумаги с наклеенным сверху «стволом дерева», вырезанного из коричневой бумаги. Также следует приготовить бумажные листочки, достаточно будет пяти штук для первого занятия, вырезать их надо также из бумаги, но используя разные осенние цвета – золотой, красный, желтый, а также желательно выполнить все пять заготовок разной формы. Этот набор надо раздать ребятишкам вместе с клеем и кисточкой.

Теперь можно приступать непосредственно к составлению композиции: задача детей сводится к тому, чтобы разместить на основе листики так, чтобы создавалось ощущение, что они падают с дерева. Сначала малыши должны расположить листочки на основе, а воспитатель должен оценить их работу и деликатно указать на ошибки. После чего наступает следующий ответственный момент – приклеивание, во время которого воспитательница должна следить, чтобы детки правильно держали кисточку в руке и промазывали клеем заготовки.

Готовые работы обязательно надо повесить на видное место в группе, чтобы родители могли оценить старания своих деток в садике, чтобы детская аппликация «Осень» стала одним из основных способов времяпрепровождения дома на выходных.

Детская аппликация «Осень»

Аппликация из цветной бумаги на тему осень – творческое задание для детей в средней группе, чтобы систематизировать их знания о различных осенних признаках, закрепить знания об сезонных природных изменениях.

Во время урока детишки должны будут определить, какие листочки опали с каких деревьев, таким образом, будет пополняться их словарный запас, но предварительно с ними надо обязательно провести познавательное занятие о том, какие деревья популярны в вашей местности, какие растут в парке или во дворе детского сада, чтобы каждый пример был наглядным.

Во время прогулки важно обратить внимание дошколят на то, что некоторые деревья остаются зелеными и осенью, и зимой. А в группе можно отвести время на разгадывание тематических детских загадок про листопад, осень, вечнозеленые деревья.

Главная задача урока сводится не только к тому, чтобы совершенствовать творческие навыки ребенка (в частности, наклеивание мелких элементов), но и развивать его логическое мышление, мелкую моторику пальчиков, формировать тактильные ощущения. Если в первый раз детям может быть сложно работать с мелкими элементами, то со временем их движения будут совершенствоваться, а вместе с этим и формироваться интерес и любовь к различным видам творческой деятельности.

Аппликация из листьев «Осень» может стать и основой для открыточки на день рождение бабушки или дедушки. А также обычно результаты детского творчества выставляются на конкурсе в детском саду.

Осень – пора особого вдохновения. Почему бы не запечатлеть красоту этого времени года в аппликации на тему «Золотая осень»?

Панно из фантиков

Очень интересной идеей для садика будет осеннее панно с листиками из фантиков. Вместо них можно использовать золотистую фольгу. А если у вас дома имеется много вырезок из старых журналов, в ход могут пойти и они.

Обратите внимание! Такое панно можно сделать как на стандартном листе формата А4, так и на его половинке.

Первым делом подготовьте фон. Можно использовать обычный цветной картон или сделать основу из цветной бумаги. На подготовленный фон наклейте ствол дерева (для ребят в подготовительной группе). Или нарисуйте его самостоятельно (для ребят в средней группе).

Вырежьте большое количество листиков. Они должны быть в форме капелек. Чем больше их будет, тем лучше. Используйте несколько цветов: преимущественно желтый, оранжевый и красный.

Приклейте листья на дерево. Из листьев сделайте имитацию опавшей листвы. Если оформить так несколько деревьев, получится красивый осенний лес.

Оформите работу в рамку.

Осенние деревья

Следующая аппликация более сложная. Ее можно выполнять с ребятами младшей школы (2 класс, для 4 класса).

Для ее изготовления вам понадобится:

  • Картон;
  • Шпагат;
  • Гофрированный картон;
  • Цветные салфетки желтого и красного цветов;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кроны деревьев приведенной формы.

Вырежьте несколько стволов из гофрированного картона. Один из них обмотайте шпагатом.

Наклейте стволы на бумагу. Украсьте их закрученными в спираль салфетками, кусочками шпагата. Из картона вырежьте рамку для аппликации. На нее приклейте украшенные деревья. Дайте аппликации подсохнуть.

Работа завершена!

Для большей живости можно использовать для украшения настоящие высушенные листочки, собранные во время прогулки в осеннем лесу. Тогда такая поделка может быть сделана в детский сад, на тему аппликации из природного материала.

Яркий петушок

Еще одна аппликация на осеннюю тематику – поделка «Петух» из осенних листьев.

Яркая аппликация с использованием листьев разных деревьев обязательно понравится вашему ребенку и подойдет для выставки в детском саду. Для ее создания потребуется:

  • Белый лист картона;
  • Цветная бумага;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Листья;
  • Ягода рябины.
  1. На фоне (лист картона) нарисуйте петуха (либо приклейте заготовленную вырезку). Старшие ребята могут выложить птицу сразу листьями.
  2. Методично приклеивайте листья разных форм, цветов и оттенков, создавая оперение петуха.
  3. Глаз, бровь вырежьте из цветной бумаги. Зрачком послужит ягода рябины.
  4. Когда все детали будут наклеены, положите готовую аппликацию на несколько часов под пресс.

«Осенняя роза»

Также вместе с ребенком из листьев можно сделать настоящую розу. Для этой поделки понадобятся листья клена и нитки.

Согните лист пополам.

Затем аккуратно скрутите его трубочкой.

Получится вот такой бутон.

Зафиксируйте его нитками.

Возьмите лист другого оттенка.

Заверните сделанный бутон сложенным листом и зафиксируйте их при помощи нитки. Возьмите еще несколько листов. Чем их больше, тем пышнее цветок.

Получается такая осенняя розочка.

Тема: «АППЛИКАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО».

(Коллективная работа).

Задачи:

вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;

учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);

развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;

воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Интеграция с другими областями:

коммуникация;

познание;

чтение художественной литературы.

Обогащение словарного запаса: убранство, разноцветье, крона, листопад.

Предварительная работа.

Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.

Материалы и инструменты.

гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету;

картинка с изображением дерева;

цветная бумага;

простой карандаш;

клей и кисточка для клея;

тряпочка или бумажная салфетка.

1 этап.

На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад –

Я тоже устроить могу листопад!

Листья каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые ).

А листья каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют ).

Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют окраску, опадают ).

Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют ).

Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана ). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

2 этап.

Показ картинки с изображением дерева.

Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона ).

Эльвира Иванова

Осень в полном разгаре . Сегодня мы с детьми провели аппликацию по теме "Золотая осень ". Перед детьми были поставлены следующие цели : развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, развивать творческое воображение, фантазию; закрепить знания детей о временах года - осени , воспитывать желание создать красивые поделки для оформления группы .

Получив задание, работа закипела в руках детей. Конечно, очень радует то, что дети уже самостоятелно выполняют свои работы, не ожидая помощи со стороны воспитателя. Некоторые дети требуют большого внимания по разным причинам, и поэтому на этот раз я решила переложить это дело соседам. Дети, к которым обращались за помощью, так гордо говорили : "А я помогла Полине". В итоге у нас пол

учились вот такие работы.








Публикации по теме:

Осень- время собирать урожай, пора ярмарок и конечно же самое время для выставки поделок из природного материала "Золотая осень". Вот и.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект НОД по художественному развитию в подготовительной группе. Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект НОД по художественному развитию в подготовительной группе. Картина И. И. Левитана «Золотая осень». Цель: - познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень» Конспект занятия «Золотая осень» Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Программное содержание! Познакомить детей с нетрадиционным течением в живописи «пуантилизмом»; -обучать созданию композиции «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: учить выделять разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм, передавая образ осени, закреплять умение.

Юлия Медведева
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево»

Цель : Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках. Познакомить с новой техникой - обрывной аппликацией . Учить аккуратно выполнять работу. Закрепить знания о деревьях . Закрепить знания о временах года.

Материалы : альбомные листы, цветная бумага, клей, кисти, тряпочки, фломастеры.

Воспитатель : Ребята посмотрите за окно.

Пришла к нам в золотистом сарафане,

Махнула из-за леса нам рукой,

И вдруг дождем укрылась за горами.

Всегда за летом следует она.

Зонты и сапоги надеть заставит.

Царица Осень к нам пришла ,

И принесла грибов лукошко нам в подарок.

Воспитатель : Ребята, а почему осень называют золотой ?

Дети : Листья желтеют, трава тоже становится желтой. поэтому кажется,что все желтое или золотое.

Воспитатель : Правильно. А каким цветом кроме желтого становятся листья?

Дети : Красного, коричневого.

Воспитатель : А потом, что происходит с листьями?

Дети : Они отрываются от веток деревьев и падают на землю .

Воспитатель : Правильно. Поиграем в игру "Отгадай с какого дерева листик ". (На столе воспитатель раскладывает листья : дубовый, березовый, кленовый, рябиновый, и изображения деревьев в том числе и хвойных. Дети должны найти к каждому дереву свой листок ).

Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь я хочу предложить вам сделать осеннее дерево . Сначала мы нарисуем ствол с ветвями. А теперь обрываем бумагу трех цветов и приклеиваем к веточкам.