Английский в охотку: как увлечь своего ребенка

Вот и начался учебный год, и многие родители задаются вопросом: «Как заставить ребенка учить английский?». Сегодня мы постараемся ответить на него, только расскажем не «как заставить», а как мотивировать, заинтересовать ребенка в изучении английского языка.

Если вы читаете нашу статью, наверняка вам пришлось столкнуться с трудностями и «непреодолимыми разногласиями» в процессе обучения ребенка английскому. Думаете, детей сложно заставить что-либо учить? Не можем с вами согласиться, они замечательные ученики. Но даже опытные родители не всегда могут заинтересовать ребенка английским, иногда они совершают популярные ошибки в мотивации. Давайте вместе рассмотрим, что мешает детям учить язык, и как помочь им справиться с трудностями.

Распространенные ошибки в мотивации для изучения английского языка

1. Негативное отношение к английскому и учителю

Для детей авторитет родителей - значимая вещь, способная творить чудеса или отбить желание что-либо изучать. Вспомните, что вы говорите об английском и учителе английского. Считаете, что учить язык безумно увлекательно, а педагог - отличный наставник? Ребенок будет думать аналогично. Но он не захочет учить английский, если мама или папа говорят, что «чудесно живут и без знания иностранного языка». Дети подражают родителям, стремятся во всем быть похожими на них. Если ваш ученик не хочет учиться потому, что желает быть «как родители», надо исправлять ситуацию.

Исправляем ошибку : Не нужно резко менять негатив на позитив, ребенок легко почувствует ложь, и вы потеряете самое ценное - его доверие. Лучше сказать: «Да, я действительно обхожусь без знания английского, но сейчас столько , в которых без знания языка делать нечего. А еще мне некомфортно за границей: я не понимаю иностранцев. Знание языка откроет тебе столько возможностей (уточните, каких именно в зависимости от интересов ребенка)». Вам не нравится школьный учитель английского, считаете, что он использует старые учебники и неактуальную методику преподавания? Не критикуйте педагога, лучше отправьте ребенка на языковые курсы, там можно выбрать наиболее подходящего, по вашему мнению, преподавателя.

2. Неправильные цели

Постановка целей - первый важный шаг, который вам нужно сделать вместе с ребенком. Часто родители говорят: «Будешь знать английский, сможешь стать успешным менеджером или супервайзером. Сможешь работать в престижной компании». Отличная цель... для старшеклассника. А что, если ребенку всего 7-10 лет? Хочет ли он работать менеджером? Понимает ли загадочное слово «супервайзер»? Кто эти люди, и почему он должен желать работать в престижной компании? Может, ребенок в этом возрасте хочет продавать мороженое или выступать в цирке. Не торопите детство.

Исправляем ошибку : Не стоит рассказывать о том, как хорошо быть топ-менеджером, иметь высокую зарплату и т. п. Давайте поставим более достижимую и привлекательную для ребенка цель. Например, можно будет смотреть интереснейшие мультики на английском языке, читать самые новые сказки, которые еще не скоро переведут на русский язык. Если позволяют финансы, пообещайте ребенку поездку за границу, в языковой лагерь. Подросткам можно сказать, что они смогут понимать, о чем поет популярный исполнитель, смотреть интервью с любимым актером, трансляции международных соревнований, найти друзей по переписке из США и стран Европы и т. п. Найдите то, что действительно интересно школьнику на данный момент.

При выборе цели ориентируйтесь на сегодняшние интересы ребенка, а не на далекие размытые перспективы.

3. Неверная мотивация

Некоторые родители запугивают ребенка вместо того, чтобы рассказать ему, как полезно и здорово учить английский. Возможные реплики: «Не будешь учиться, станешь дворником!», «Ты что, хочешь казаться всем самым глупым?». Да, не всегда дети ведут себя хорошо, но разве негативные эмоции способны мотивировать их?!

Исправляем ошибку
: Как уже было сказано, акцентируйте внимание не на отрицательных, а на положительных сторонах вопроса. «Ты легко выучишь урок. Ты же у меня самый умный!». Именно после таких слов маленький ученик почувствует себя способным и примется грызть гранит науки с новыми силами.

4. Нежелание понять ребенка

Считаете, что ребенок обязан учиться на отлично, не должен допускать ошибки? Стремление к совершенству не всегда оправданно. Не нужно ругать ребенка за промахи, лучше попытайтесь узнать, что послужило причиной ошибки. Возможно, он не понял какое-то правило, но стесняется попросить учителя объяснить его? Может быть, плохо себя чувствовал во время контрольной? А может, перенервничал, боясь совершить оплошность?

Исправляем ошибку : Не всегда промахи в обучении - вина ребенка. Постарайтесь вспомнить себя в его возрасте, все мы совершали ошибки. Но это не помешало нам вырасти успешными и умными людьми. После того, как выяснили причину неудачи, постарайтесь устранить ее. Не забывайте хвалить детей даже за небольшие победы, ведь успех складывается как раз из таких маленьких «кирпичиков». Вот увидите, ребенок станет старательным и внимательным, получать похвалу так приятно!

In the end, the only people who fail are those who don"t try.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

5. Сравнение с другими детьми

Об этот «камень преткновения» спотыкаются многие родители. Вспомните, вы когда-нибудь говорили что-то вроде: «А Петя знает английский лучше тебя. Он такой умный мальчик»? На основании этого ребенок делает вывод: «Петя умный, а я глупый. Петя лучше меня, меня не любят». Согласитесь, совсем не воодушевляющее умозаключение.

Исправляем ошибку : Помните популярное высказывание о том, что не нужно сравнивать себя с другими, лучше сравнивать себя с собой в прошлом? Пусть это станет вашим девизом. Не забывайте отмечать успехи ребенка, говорите: «Ты сегодня выучил на два слова больше, чем вчера, молодец!». Ребенок стал чаще делать ошибки? И здесь можно избежать критики, лучше сказать: «Неделю назад ты делал меньше ошибок, ты можешь хорошо учиться! Тебе что-то непонятно, я могу помочь?». Так ребенок не будет чувствовать себя глупо или некомфортно, скорее, проникнется убеждением в том, что он все может. Уверенность в собственных силах - лучший помощник в обучении.

  1. Проявляйте интерес к обучению. Обязательно интересуйтесь, что ребенок сегодня выучил, что у него получается, что вызывает затруднения. Ему нужно понимать, что вам не все равно, учится он или нет. Детям важно показывать значимость их работы, избегайте равнодушия.
  2. Выбирайте хорошего преподавателя. Отношение к обучению сильно зависит от личности учителя. Если ребенок занимается на курсах или с репетитором, выбирайте педагога, который любит детей и имеет опыт работы с ними. После нескольких занятий обязательно поинтересуйтесь у ребенка, нравится ли ему учитель и занятия. Кстати, не забудьте ознакомиться с нашим подробным руководством « ».
  3. Применяйте интересные методы обучения или выбирайте преподавателя, который использует такие методы. Этот совет актуален для родителей самых маленьких учеников. Дети любят петь, танцевать, рисовать. Почему бы не использовать это во благо?! Ребенок гиперактивный, ему сложно усидеть на месте? Пусть учит слова в движении. Например, бегает и говорит слово “run”, прыгает и повторяет слово “jump”. После получаса такого активного обучения он запомнит 7-10 новых слов и выплеснет накопившуюся энергию. Детям, которые любят рисовать, можно предложить зарисовывать новые слова, это развивает воображение и облегчает запоминание.
  4. Не забывайте об играх. Компьютерные игры на английском языке тоже будут полезны, если используются не более получаса в день. Желательно, чтобы это были развивающие игры или специальные обучающие программы, представленные в игровой форме. В Интернете можно найти массу подобных приложений, они отлично помогают освоить новую лексику. Обратите внимание на , они помогут вам заинтересовать ребенка в учебе.
  5. Выбирайте хорошую литературу. Учебник не обязательно должен быть скучным. В книжных магазинах продаются замечательные пособия по английскому языку для детей, они изложены в легкой развлекательной форме, отлично проиллюстрированы. Подобные книги можно использовать в качестве основного учебника для занятий с репетитором или для дополнительной работы дома.
  6. Ищите новую информацию. Чаще всего детям предлагают читать по-английски «Трех поросят» или «Золушку» - то, что они уже десятки раз видели, слышали, читали. Не всем детям это интересно. Возможно, им хочется узнать что-то новое. Попробуйте приобрести книгу современных сказок на английском, скачать в интернете познавательные рассказы, смешные истории для детей. Ребенок с радостью будет изучать новый материал, учить слова, ведь он не найдет это произведение на русском языке.
  7. Переводите мультфильмы. Этим способом можно пользоваться как детям, так и взрослым. Герои классических англоязычных мультиков говорят простым языком, понятным ребенку. О том, где найти мультипликационные фильмы на английском и как по ним учить язык, читайте в статье « ».
  8. Разбирайте тексты песен. Подросткам наверняка интересно узнать, о чем поет любимый исполнитель. Если сложно воспринимать текст на слух, найдите его в интернете и переведите. Не нужно при этом навязывать свои музыкальные вкусы, работайте с теми песнями, которые любит ваш ребенок. Это поможет вам наладить взаимоотношения с подростком, стать немного ближе к нему. Вам, конечно, может показаться, что творчество Marilyn Manson - сплошное мракобесие, зато песнями Metallica вы будете наслаждаться вместе. Как насчет караоке? Обратите внимание на приемы и ресурсы из статьи « », они помогут вам весело и с пользой провести время, понравятся и вам, и ребенку.
  9. Чаще меняйте виды деятельности. Ребенок быстро устает от однотипных занятий, поэтому желательно каждые 10-20 минут менять вид деятельности. Например: первые 15 минут смотрите мультик, потом 10 минут обсуждаете его, затем 15 минут читаете сказку, в течение следующих 10 минут ребенок может попробовать пересказать прочитанное.
  10. Дайте ребенку почувствовать себя важным. Приобрели новую технику? Попросите школьника помочь вам перевести надписи на гаджете. Поехали за границу? Пусть спросит дорогу к отелю или купит что-то в магазине, используя английский язык (конечно, это должно происходить под вашим присмотром).
  11. Правильно поощряйте. Надеемся, вы не забываете хвалить и поощрять своего юного ученика? И этот момент можно использовать для обучения! Например, вы купили ребенку конфеты, скажите, что по-английски это “candy”. Можно покупать ребенку в награду наклейки с любимыми героями, пусть украшает ими тетради (а заодно и обои в своей комнате:-)). Решили сходить в зоопарк? Попробуйте вместе выучить названия животных на английском, пока гуляете.
  12. Учитесь вместе. Это совет для тех родителей, которые не учили английский в школе. Для вас использование вышеперечисленных методов пока затруднительно. Но не расстраивайтесь, выход есть всегда. Почему бы не начать учить английский вместе с ребенком? Хороший пример заразителен!

Надеемся, наша статья заставила вас задуматься. Прислушайтесь к советам, пусть английский для ваших детей станет не мучительной тратой времени, а веселым и продуктивным времяпровождением.

Ответ очень прост: не надо заставлять. В самом деле, заставить ребенка выучить незнакомый язык практически невозможно. Школьный подход к обучению английскому языку часто сводится к заучиванию правил, текстов (при этом ребенок часто даже не понимает их сути), выполнению нудных письменных упражнений на уроках, ну и самое страшное - к устрашающему оцениванию: не понял? не знаешь? - садись, два. Вряд ли стоит ругать ребенка за отсутствие всякого интереса к иностранному языку. И уж тем более в большинстве случаев ребенок совершенно не виноват в отсутствии элементарных осознанных знаний. То есть какие-то знания в него, скорее всего, вдолбят благодаря настойчивости и устрашающим угрозам отвести к директору, поставить двойку, вызвать родителей и т. п. Но знания эти будут ограничиваться джентельменским набором стандартных фраз, произносимых с жутким акцентом «Май нейм из Вася. Ай лив ин Юкрэйн…» Ну, дальше вы и сами знаете.

Отсюда вывод. Ребенку нужно создать условия, при которых ему самому захочется учить чужой язык. Ведь учить английские слова, фразы, правила чтения и грамматику можно с интересом - в играх, занимательных и творческих заданиях, интересных упражнениях, типа кроссвордов, загадок и много другого. Возможно, некоторым родителям это покажется очень трудным или вообще невозможным. Тем не менее иногда это бывает вовсе не сложно. Ведь все дети по своей природе любознательны, открыты ко всему новому и все без исключения любят играть и веселиться. А следовательно, вплетение английского в веселую игру, в другую активную познавательную деятельность даст вам возможность заинтересовать ребенка.

Конечно, лучше предоставить такую работу профессионалам. Если у вас есть возможность, отдайте ребенка на хорошие курсы английского языка. Подойдите к выбору курсов основательно и взвешенно. Тщательно расспросите о методике, применяемой на курсах. Безжалостно отбрасывайте курсы, где ничего не могут рассказать о методах преподавания, а отвечают только: «У нас опытные дипломированные педагоги».

Когда речь идет об обучении ребенка, не ставьте во главу угла финансовый вопрос. Если у вас не хватает денег на хорошие (при этом хорошие вовсе не означает самые дорогие!) курсы, то советуем отложить процесс обучения до лучших времен, т.к. горе-преподаватели только подольют масла в огонь ненависти к английскому языку, зажженный школьной системой преподавания, и навсегда отобьют у ребенка охоту изучать язык когда-либо в будущем.

Если вы по каким-то причинам не хотите отдавать ребенка в руки преподавателей, но вас все же волнует вопрос привития вашему ребенку любви к английскому языку, помогут несложные «домашние» меры:

Повесьте в комнате ребенка карту мира на английском языке.

Купите ему «крутой» плакат с любимым певцом, актером или героем мультфильма с надписями на английском языке.

Привлекайте внимание ребенка к английским фразам на одежде, канцтоварах, спортивных товарах.

Предложите ребенку перевести английскую фразу на его любимой футболке. Пусть он потом похвастается друзьям, что он знает, что написано у него на груди или на спине.

Сейчас очень популярны карточки с картинками и словами или фразами на английском языке. Эти карточки развешивают на видных местах в квартире, так чтобы взгляд непременно время от времени падал на эти карточки. Безусловно, это неплохой способ запомнить английские слова и фразы. Только не следует надеяться, что такое пассивное запоминание даст возможность почувствовать живой язык, позволит заговорить на нем и понять иностранную речь.

В конце концов, можно подарить ребенку интересную учебную книжку (непременно с картинками) по английскому языку. Пусть он увидит, что процесс изучения языка может быть действительно увлекательным!

Пока ребенок мал, его образование в ваших руках. Вы можете выбрать различные способы обучения английскому языку: отвести ребенка к частному преподавателю, подобрать ему подходящие курсы иностранных языков, заниматься с ребенком самостоятельно или же во всем полагаться на школу. Выбирать вам. Важно, чтобы вы подходили к этому вопросу обдуманно и руководствовались древнейшим принципом: «Не навреди!»
Эту и многие другие статьи по теме "Обучение детей английскому" можно прочитать на сайте [ссылка-1]

21.12.2011 19:44:31, Vigilante

Вы верно заметили: "хороший → Вы верно заметили: "хороший преподаватель". Как преподаватель-методист, занимающийся обучением преподавателей, могу сказать, что большинство педагогов мало задумывается над настоящей мотивацией детей. Когда я задаю учителям вопрос, зачем они дают ребенку то или иное упражнение (или задание), в большинстве случаев я слышу ответ: "Чтобы отработать артикль" (или еще что-то). Сомневаюсь, что у ребенка проявится интерес к заданию, цель которого - отработка какого-то грамматического материала. Поэтому дети подходят ко всякого рода упражнениям-заполнялкам чисто формально, выполняют их, не напрягаясь.
А по поводу труда, мне кажется, вы немного загнули. Даже взрослого не всегда заставишь делать то, что ему неинтересно и смысл чего ему слабо понятен. А уж о детях и говорить нечего!
23.12.2011 16:21:42, Vigilante

Так это же педагоги знают задачу, а → Так это же педагоги знают задачу, а детям это не нужно (многие знания, многие печали:)), просто со временем количество переходит в качество, разве нет? И все эти заполнялки работают на уровне рефлексов. И это не отменяет мотивации. 24.12.2011 19:33:27, Лиса Патрикеевна

Ребенку не нужно знать, зачем он делает → Ребенку не нужно знать, зачем он делает бессмысленные упражнения! Ну, такое заявление - это полное неуважение к ребенку и неверие в него. Я помню, как мой сын во втором классе быстренько выполнял все задания-заполнялки из учебника (по-моему, это был Blue Skies, хотя это совершенно неважно - на его месте мог бы быть любой другой), но когда я его спрашивала, о чем эти предложения, он понятия не имел. Смысла конструкций также не понимал. Просто все делалось, как вы говорите, на уровне рефлексов. В чем же смысл? Количество здесь далеко не всегда переходит в качество. Ребенок, как и взрослый, должен понимать, в каких ситуациях будут употребляться слова и структуры, а иначе все эти "отработки" - мертвый груз. К сожалению мне за 20 лет преподавания английского приходилось видеть множество и детей, и взрослых, которых великолепно натренировывали на тесты-заполнялки или "выбиралки", но они проявляли поразительное непонимание сути конструкций и совершенно не умели их употреблять самостоятельно на практике 25.12.2011 15:48:05,

Маленькие дети обладают удивительной особенностью: быстро воспринимать и запоминать полученную новую информацию. Данные и сведения, которые с трудом запоминаются и даются взрослому человеку, маленькими мальчиками и девочками «схватываются на лету».

Иностранный язык для современного успешного человека играет важную роль. Именно по этой причине родители стремятся обеспечить получение знаний по английскому, французскому или немецкому в раннем возрасте.

Чтобы занятия были эффективными, необходимо вызывать у сына или дочери искренний интерес. Только в этом случае уроки дадут желаемый результат.

Полезная информация

Для детей школьного возраста иностранный язык – это просто очередной предмет в школе, где происходит лишь формальное его изучение. Ребенок ощущает необходимость в изучении так же, как в решении математических примеров или написании сочинения. Поэтому ученики не ощущают энтузиазма и не заинтересованы в изучении английского, французского или другого языка. Формальная атмосфера провоцирует малую эффективность от учебного процесса.

Стоит отметить, что согласно официальным данным и проведенным исследованиям юные ученики лучше усваивают знания в возрасте от трех до десяти лет. Именно в этот период у них развивается правое полушарие. Как же в этом возрасте вызвать интерес к иностранному языку?

1. Репетиторы. Целесообразно воспользоваться услугами репетиторов, которые предлагают проведение уроков по специально разработанным методикам для юных учеников. Именно индивидуальные занятия помогут получить требуемый результат, так как педагог разрабатывает специальную программу с учетом способностей будущего ученика и других немаловажных факторов.

Очень важно, чтобы выбранные педагог имел большой опыт работы с детской аудиторией, например, обладал стажем в школе. При выборе необходимо обратить внимание на отзывы бывших учеников и их родителей.

Немецкий, французский и английский по скайпу – прекрасный современный вариант дистанционного обучения, помогающей сэкономить время и деньги.

2. Общение. Очень важно погрузить детей в языковую среду. Чтобы закрепить знания, полученные от репетитора, необходимо регулярно просматривать с ним вместе мультфильмы и видео, которое интересно «юному вундеркинду». При просмотре необходимо общаться: задавать вопросы или отвечать на них.

3. Создайте активную языковую среду. Если родители владеют иностранным языком, то необходимо постараться постоянно общаться на нем. Дети любят выглядеть «умными», поэтому можно интересоваться у них, как будет звучать на французском, немецком или английском тот или иной предмет, вещь или изделие, делая вид, что вы не знаете правильный ответ.

4. Игра. Любой малыш в несколько раз лучше осваивает иностранную речь, если обучение происходит в игровой форме. Поэтому важно, чтобы и репетитор, и родители преподносили необходимые знания с помощью игрушек и т.д.

5. Искренний интерес. Ребенок часто не показывает, что у него чего-то не получается и из-за этого могут возникнуть комплексы, которые в будущем будут очень мешать. Родители нередко видят это, но в определенных ситуациях не замечают. Поэтому очень важно аккуратно поинтересоваться у своей дочери или сына: что у него не получается, что дается с трудом, какие у него проблемы при обучении иностранному языку. Не при каких обстоятельствах нельзя повышать голос или ругаться. Это приведет к негативному воздействию на детскую психику и закрытости.

Опытный репетитор, регулярное просматривание мультфильмов и прослушивание детских песен на английском, немецком или французском, активное участие родителей в процессе обучения приведут к желаемому результату.

Для любого современного ребенка знание английского языка давно перешло в категорию must have. Многие мамы подбирают курсы и учебники для малышей еще в раннем возрасте. Основной вопрос, который интересует мам: как привить детям любовь к иностранному языку?

В этой статье опытные педагоги из EF English First делятся секретами увлекательного и эффективного изучения английского языка.

Обучайте в игре

Основной вид деятельности ребенка в раннем возрасте — это все-таки игра, а не учеба. Поэтому, приглашая малыша позаниматься, чаще говорите: "Пойдем поиграем!.." и "Давай немного повеселимся!..» вместо "Бери тетрадку и пошли заниматься английским".

Придумывайте новые веселые поводы, чтобы вовлечь малыша в игру. Зовите на подмогу любимые игрушки — куклы и машинки, плюшевых кроликов и медвежат — которые прилетели с другой планеты и ну очень хотят поболтать с ребенком на "своем" языке.

Подчеркивайте успехи

Детям нужно всё проверить и попробовать, всё познать методом проб и ошибок. Относитесь к ошибкам философски — без них обучения не бывает. Старайтесь как можно реже говорить: "Неправильно!" и "Ты сделал что-то не так". Наоборот: "Все верно! Ты молодец, что выразил(а) свое мнение. Только давай скажем это немного по-другому!.."

Поверьте, позитивный настрой в обучении приносит самые "вкусные" плоды. Чаще отмечайте успехи малышей. Мамина похвала — лучший стимул заниматься дальше.

Попробуйте обучение в коллективе

Детские психологи в один голос утверждают, что занятия в коллективе являются оптимальной формой обучения малышей. Ребенку в этом возрасте гораздо интереснее общаться и играть со сверстниками, чем с самым замечательным преподавателем.

Английский язык — это, в первую очередь, общение. И не стоит ограничивать его одним, пусть даже самым профессиональным, педагогом. Разговаривая со сверстниками, малыш становится увереннее в себе и легко преодолевает языковой барьер. А еще приобретает огромный запас слов и выражений, которыми сможет пользоваться в будущем буквально на каждом шагу.

Читайте вместе

Чтение перед сном — отличный способ заглянуть в удивительный мир английского языка. Ненавязчивые интересные истории привлекают внимание малышей, а яркие картинки помогают расправить еще неокрепшие крылышки детского воображения.

Шагайте в ногу со временем

Наши дети пользуются гаджетами с пеленок. Компьютеры и мобильные устройства с бешеной скоростью проникают в мир детей, видоизменяя все вокруг: от представления об играх до образовательных методик.

Яркий пример использования технологий в обучении английскому — красочное приложение EF Small Stars. Оно специально разработано методистами EF для планшетов iPad. Приложение помогает детям учить английские слова, запоминать их произношение и даже тренировать написание.

Изюминка приложения: ребенок запоминает слова в процессе игры, не зазубривая лексику, а выполняя веселые задания с любопытными героями. EF Small Stars, без сомнения, станет жемчужиной вашей игротеки. Загрузите его бесплатно и поиграйте вместе со своим ребенком .

Обратите внимание на специальное новогоднее предложение EF English First. Только до 31 декабря EF дарит скидку 25% на обучение английскому языку .

А еще — целый мешок новогодних подарков для стильных мам и маленьких непосед.

Ну а если вы хотите, чтобы ребенок полюбил английский и мог свободно общаться на нем в будущем, приходите на занятия в EF English First. Посетите .

Обсуждение

Комментировать статью "Английский в охотку: как увлечь своего ребенка"

Английский язык с чего начать.. Изучение иностранных языков. Образование детей. То, что очень может заинтересовать ребёнка и что категорически недоступно на русском (задача Занятия английским с трехлеткой. Ситуация такая: занимаюсь английским с трехлетним...

Обсуждение

у меня ребенок учил без репетитора. Сдал ЕГЭ по англ. без всякой подготовки на 89 баллов. Но у нас, действительно, бабушка (моя мама)- она с ним занималась, плюс - на лето в Оксфорд отправляли с 11 лет, в школу англ. для иностранных детей, каждый год.

04.02.2019 00:57:18

Репетитор или Группа? Английский. Добрый день! Не могу определиться((Есть ребенок 10 лет, заканчивает 3 класс. Занимается английским третий год с удовольствием в группе с носителями. В школе англ со 2кл слабо 2 раза в нед. Носители задумывались для разговорного...

Обсуждение

Я бы пока ничего не меняла (если речь не идет о подготовке к какому-нибудь экзамену), по двум причинам. 1) ребенок еще маленький, если ходит с удовольствием - это важно. Лишите удовольствия - рискуете потерять эффективность. 2) если прекрасно пишет тесты на курсах, значит, хорошо усваивает то, что есть в программе на курсах, а это может и не совпадать со школьной программой.

Изначально дополнительный английский у ребенка был в формате минигруппы два раза в неделю по кембриджскому учебнику плюс грамматика, и все это с домашними заданиями, и раз в неделю носитель, результатом довольна. Пару раз пробовали заменить минигруппу на группу, я видела отсутствие динамики, работали иногда индивидуально, результат лучше, но минигруппа из 2-3 человек, когда уровень одинаковый, мне показался самым удовбным и продуктивным вариантом.
И согласна с другими комментаторами, очень важен преподаватель, наша педагог заставит работать в любом случае, очень ответственный человек и профессионал, которая сама все время учится.

Занятия английским по first friends 1. Есть у нас Актив бук и есть Класс бук. Что-то не могу догадаться, что подразумевают задания в Актив бук. Какие книги давать ребенку читать? Как cделать детские книжки для чтения? Как заинтересовать ребенка чтением книг?

Как заинтересовать ребенка? У нас проблема- ребенок не хочет сам рисовать. Сыну 4 года, когда садимся рисовать с ним начинается я не могу, помоги мне и все Изучение английского языка: мультики для детей от 3 лет. Чтение: умеет, но не любит. Как заинтересовать ребенка?

Обсуждение

Разведен. Где найти женщину с жильём? Вопрос!!!

05.04.2018 12:29:34, Меня

Гы! У нас обратная проблема: дочка (тоже 8) хочет заниматься слишком многим, а в сутках 24 часа только))) В этом году выбрала английский, рисование, СДЮШОР по баскетболу, бассейн. С трудом успеваем, выходные заняты под завязку.
Но наши занятия - по ее выбору. Скажем, танцами тоже начинали заниматься, но не понравилось, ушли.

Может, Вам записать сына в кружок Лего-конструирования? Или подобный? Отличное же занятие! Моя девушка тоже бы с удовольствием на ЛЕГО ходила, она нежно любит серию "Гарри Поттер" и замки строит.

Не хочет учить английский. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. У меня муж и мама прекрасно знают английский, но увлечь ребенка не смогли. Зато хорошая преподавательница из кружка как-то сделала так, что на ее занятия наш оболтус несется вприпрыжку три раза в неделю.

Обсуждение

Не все любят изучать языки, как не у всех математиков дети наследуют склонность к математике. ИМХО, нельзя заставлять ребенка следовать путем родтелей. Может быть, вы уже невольно с английским передпвили.

Я учу свою ребенку. Старшую. И собираюсь младшую. Не хотела этого делать в том числе и из-за "маминого" эффекта. Но вынудили обстоятельства взяться за группу ребенкину - так что ко мне еще 3е чужих детей ходят. Нормально, в общем, хотя дисциплина страдает из-за неформальных родственных отношений - как следствие эффективность тоже страдает, но... Лично мой ребенок старается меня не подводить и трудится все-таки. И даже проскакивало, что хотела бы в будущем учительствовать, но не как в школе, а как мама. Единственное у нас возраст другой, а начинали мы вовсе в 7 лет. И у нас больше было развлекухи всякой - игры, песни, пляски. Сейчас, когда уже подросли и втянулись, начала давать грамматику и проч., но все равно самое любимое - это когда сценки и вечеринки делаем к Хеллоуину, Рождеству, Дню Валентина - часто:). И родителей других зовем и демонстрируем. Медали им рисую и дипломы за достижения. Вот такая вот мотивация. Еще с иностранцами переписываемся. Вам все же над мотивацией подумать надо, на что ваш ребенок клюнет.

Кто разговаривает с малышом по- английски?. Иностранные языки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева У кого есть опыт общения с ребенком ТОЛЬКО на иностранном языке? Сынуле сейчас 2.5 месяца, решила начать общаться с ним...

Обсуждение

я, только не в 2,5 мес, я начала говорить с ним в 4,5 лет, через год он стал хорошо болтать по англ.
Что касается "Нет в английском теплых слов", то вы их либо просто не знаете, либо они вам не нравятся по сравнению с русскими.

спасибо всем за ответы советные;) пока улыбаемся во все отсутствие зубов под английские стишки и колыбельные. Шалтай ака Хамти - герой века (малыш просто хохочет от этого созвучия) а в остальном wıll lıve and see

Ребенок заинтересовался английским,я вообще-то до 1 класса не планировала изучать, по ряду причин. Но на подготовке им стали показывать-называть буквы и слова. Он интересуется. Заниматься этим серьезно сейчас не хочу, но раз есть интерес - надо как-то его поддержать.

Обсуждение

"Английский для малышей" с мультяшным героем Фафалей 2 диска: 1-2, 3-4 ступеньки или каждая ступенька на видеокассете есть. У меня младшая с 2 лет песенки оттуда поет. Потом есть продолжение "Английский для младших школьников".

Как заинтересовать ребенка? Как заставить ребенка учить английский язык? Ответ очень прост: не надо заставлять. 4. Учится читать.

Обсуждение

Общие соображения.
Заставлять учитьСЯ (учить себя, хотеть этого) не самый лучший способ. Для малого числа людей, наученных насильно, чтение потом становится удовольствием. Это как с обучением музыке по этой схеме. Закончил человек музыкальную школу под давлением родителей, а к инструменту больше не подходит - слишком велик груз отрицательных эмоций в багаже. Человек хочет научиться чему-то практическому тогда, когда ему это зачем-то нужно. Вот в этом направлении, мне кажется, нужно двигаться. Не просто ждать, когда интерес придет (может и не придти), а помогать, идти навстречу, провоцировать интерес. Давление все же не тот путь.
Вы сами (в смысле родители) занимаетесь? В группе или индивидуально с преподавателем не пробовали?
Ухожу на занятия, подолжим разговор позже, хорошо?

Как увлечь, заинтересовать ребенка чем-то заниматься? Раздел: (заинтересовать девочку 12 лет занятиями музыкой). Как увлечь ребенка уроками музыки? Я согласна, что в любом детском увлечении немного насилия и настойчивости родительской не помешает, но мне...

Обсуждение

А вдруг она не исполнитель, а может писать музыку? Вы знаете, сначала хотела написать, что если считает это своей будущей профессией, то надо безжалостно заставлять. Но потом вот о чем подумала. Вы говорите стесняется играть при других, хочет разучивать более сложные произведения, но не хватает техники. Если она чуствует музыку лучше чем способна исполнить, то нежелание публично играть естественно. И желание изучать более сложные произведения тем более естественно. Я ничего не понимаю в музыке, но можно предположить, что техника владения музыкальным инструментом и способность понимать и сочинять музыку разные вещи. Обычные музыкальные школы лишь фабрики по производству музыкантов. От детей требуют владения инструментом, а теория музыки почти не изучается. Может Вашей дочке интересно именно это, а не просто по клавишам бить. Муж рассказывает, что ему всегда были интересны доказательства теорем, но он терпеть не мог рутинные задачи, которые сейчас выполняет компьютер - взятие производных от длинных навороченных функций, сложные интегралы все равно берущиеся на основе табличных и т.п. Он и от сына требует прежде всего понимания, а не тупой техники - для этого компьютеры есть. Вел бы он себя по другому, может и не удалось бы заинтересовать ребенка математикой. Еще один пример. Есть шахматисты, которые лучше всех играют, обладают виртуозной техникой и стопроцентной внимательностью. А другие стоят за их спинами и придумывают новые дебютные решения, создают теорию шахмат.
Попробуйте найти ей преподавателя, который будет заниматься именно музыкой, а не игрой на инструменте. Впрочем я могу ошибаться - Вы лучше знаете своего ребенка.
И еще. Иногда лень это проявление усталости. Там где это необходимо я деру со своего сына три шкуры - в прямом и переносном смысле, но я стараюсь освободить его от любой ненужной или второстепенной работы. Что иметь по географии 5 или 3 его дело. Конечно похвалю за пятерку, но за тройку даже ругать не буду. Интересна тема - сам изучит, не интересна - заставлять не стану. Контурные карты рисовать запретила - помню сколько на эту дурь времени и нервов истратила. "Войну и мир" и пр. от корки до корки (кажется она на будущий год) читать он у меня тоже не будет. Я считаю, что главное заинтересовать книгой и писателем. А будет потом время и желание, сам прочтет - и с большей пользой. Расскажу общее содержание, чтобы на литературе не засыпался, дам прочесть наиболее важные и интересные отрывки и хватит. Когда у ребенка много свободного времени, я могу требовать с него с чистой совестью. А вот на старшую сестру его приятеля просто смотреть больно. Не успела из школы прийти - на музыку, не успела с музыки - за уроки. Мой с ее братом уже на компьютерах друг с другом воюют, а она с музыки пришла и только за уроки села.

14.11.2000 02:01:02, Vika

Мне кажется, сейчас любое насилие ни к чему хорошему не приведет. Возраст уже - характер. Я бы не стала настаивать, тем более, если не хочет и стесняется. Зачем? Я никогда не занималась музыкой, плавала (до мастера доплавалась), мои две подруги занимались в муз. школе, ужасно им это перестало лет после 10-ти нравиться, мучились, я их не понимала, как можно заниматься по хотению мамы-папы? А потом они бросили все-таки эту школу. Когда нам было лет по 15, мне захотелось научиться на гитаре играть, там был конкурсный набор, надо было спеть и подобрать что-то по нотам. Поступила только я... Не потому, что талант, а потому что я ХОТЕЛА САМА. Если не собираетесь делать музыку профессией, оставьте девочку в покое, она, мне кажется, сама потом вернется к музыке, если ей еще не успело опротиветь.

13.11.2000 13:39:05, Ket

Не зная, как заинтересовать ребенка изучением английского языка, многие родители просто заставляют своих детей учить иностранный язык просто «потому что это надо». Но дети должны чувствовать искренний интерес и мотивацию к чему-либо, чтобы "надо" заменилось на "хочу". Только в этом случае можно ожидать положительных результатов от обучения ребенка английскому языку.

17 советов, как заинтересовать ребенка учить английский язык

  1. Изучайте английский язык с ребенком вместе. Это можно делать за просмотром мультфильмов, как на английском языке, так и на русском, переводя слова и фразы, которые произносят мультперсонажи.
  2. Употребляйте иностранные слова в повседневной жизни. Например, вы можете за обедом изучать названия продуктов и посуды, а во время прогулки - названия транспорта, цветов и деревьев.
  3. Произносите просьбы на английском, тем самым закрепляя в памяти ребенка основные готовые фразы на английском. Это могут быть просьбы убрать игрушки, принести воды, подать ручку или листок бумаги. Здоровайтесь и прощайтесь, извиняйтесь и благодарите на иностранном языке.
  4. Включайте английские песенки просто фоном или напевайте их сами. Ребенок будет прислушиваться и запоминать слова.
  5. Постоянно чередуйте различные способы обучения ребенка английскому языку: чтение книг, просмотр мультфильмов, заучивание слов по карточкам, компьютерные игры по обучению английскому языку.
  6. Хвалите ребенка и подбадривайте при любых успехах в запоминании лексики, а тем более, при самостоятельном употреблении ее в повседневной жизни.
  7. Не занимайтесь учебой тогда, когда ребенок не в настроении. Вы не сможете заинтересовать ребенка английским языком, если все его мысли направлены на какие-то переживания, или если он сильно устал.
  8. Обязательно вводите игровые моменты, т.к. лучше всего ребенок воспринимает что-то новое именно в процессе игры.
  9. Создавайте дидактический материал вместе. Например, вы пишите на карточках слова по-английски, а ребенок - по-русски и раскрашивает карточки.
  10. Если при обучении английскому языку ребенок выступает категорически против какого-то вида деятельности, например, он никак не желает писать иностранные слова, не заставляйте. Забудьте на какое-то время про это и вернитесь позже.
  11. Делайте перерывы во время занятий, устраивайте игровые переменки, во время которых можно попрыгать, побегать или просто спокойно побеседовать на отвлеченные темы.
  12. Занятия английским с детьми младшего возраста не должны длиться более 30-35 минут.
  13. Не ждите быстрых результатов и не сердитесь на ребенка, если он никак не может заинтересоваться английским языком всерьез. Если его постоянно будут ругать за незнание иностранного языка, у ребенка закрепится устойчивое отрицательное отношение к английскому, от которого избавиться потом будет почти невозможно.
  14. Проявляйте сами интерес к изучению английского языка. У детей, для которых родители являются авторитетом, постоянно проявляется такое свойство, как копирование. Если вы не будете равнодушны к успехам и проблемам своего ребенка в изучении иностранного языка, то он будет заниматься с большей самоотдачей.
  15. Выбирайте интересные, красочные, иллюстрированные книги, учебники для занятий английским языком.
  16. Расскажите ребенку, как вам пригодится английский язык, когда вы отправитесь в путешествие. Ведь на английском языке можно говорить в любой стране, т.к. он является международным.
  17. Выбирайте хорошего репетитора. Учитель, который понравится ребенку, как личность, как человек, как педагог - это 50% успеха, (еще 50% - это трудолюбие и регулярность обучения). Профессиональный учитель сможет не только качественно учить ребенка английскому, но он также сможет легко и естественно заинтересовать ребенка английским языком!