Анализ стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…. Анализ стихотворения я пришел к тебе с приветом

«Я пришел к тебе с приветом» Афанасий Фет

поэзии Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.

Анализ стихотворения Фета «Я пришел к тебе с приветом»

Афанасий Фет по праву считается одним из самых лирических поэтов, благодаря которому русская литература обрела не свойственную ей мягкость, эфемерность и романтический флер. Не последнюю роль в этом сыграли европейские корни Фета, родители которого являлись потомственными немцами. Именно от матери, которая, нося под сердцем будущего поэта и влюбившись в помещика Афанасия Шеншина, тайно бежала с ним в Россию, Фет унаследовал свою мечтательность и способность видеть мир через призму личных переживаний. С генами отца, дармшдатского судьи Вильгельма Фета, поэт получил в подарок острый ум и жажду к знаниям. Поэтому неудивительно, что автор знаменитого стихотворения «Я пришел к тебе с приветом», написанного в 1843 году, сумел добиться успехов как на литературном, так и на военном поприще.

Бессмертные строки этого романтического и возвышенного стихотворения вышли из-под пера 23-летнего автора. Возраст, который идеально подходит для любви, не омраченной условностями и общественными предрассудками. Безусловно, к этому времени у поэта уже была дама сердца, имя которой он тщательно скрывал. Но именно ей посвящено стихотворение «Я пришел к тебе с приветом», наполненное легкостью и ощущением всепоглощающего счастья .

При помощи простых и образных фраз Афанасий Фет мастерски рисует картину теплого весеннего утра, безмятежного и окрашенного в радужные тона благодаря тому, что именно в этот момент происходит встреча автора с возлюбленной. Он пришел не на свидание, а лишь для того, чтобы пожелать своей избраннице доброго утра и «рассказать, что солнце встало». Очарование девушкой, к которой поэт испытывает самые нежные чувства, смешивается с восхищением красотой окружающего мира, который неторопливо пробуждается, готовится к предстоящему дню и «весенней полон жаждой». Именно созвучие чувств и ощущений приводит поэта в столь благодушное расположение духа, он готов рассказать о своей любви не только избраннице, но и всему миру , который, как кажется автору, обещает стать весьма благодарным слушателем.

Обращаясь к таинственной незнакомке, автор подчеркивает, что «душе все так же счастью и тебе служить готова». Именно это романтичное настроение можно прочувствовать в каждой строчке стихотворения, которое, рождаясь, уже само по себе заставляет поэта радоваться жизни и воспринимать новую встречу с дамой сердца, как бесценный подарок судьбы. Душу поэта переполняет мальчишеское веселье, ему хочется петь, хотя слова песни еще не обрели смысл, форму и очертания. Однако автора это нисколько не смущает, потому что в столь молодом возрасте он еще не умеет, да и не желает маскировать свои чувства, считая их бурное проявление вполне естественным явлением.

Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом» без преувеличений можно назвать гимном любви , который наполнен удивительным светом, безмятежностью и наивной чистотой. Чувства поэта ничем не омрачены и настолько возвышенны, что заставляют по-настоящему восхищаться каждой строчкой этого произведения. При этом порывистый и динамичный ритм стихотворения, контрастирующий с его содержанием, создает ощущение стремительности мгновения, которое постарался запечатлеть автор, и подчеркивает его скоротечность. Однако этот короткий миг жизни, наполненный счастьем, навсегда останется в русской поэзии как символ искренности и душевной красоты, которыми обладал Афанасий Фет. И — щедро поделился этими качествами с каждым, кому довелось прочесть стихотворение, лишенное притворства и великосветской напыщенности, которые были свойственным многим русским поэтам первой половины 19 века.

Афанасий Афанасьевич Фет довольно необычный и оригинальный поэт. Его стихи надо не просто читать, а видеть и понимать всю глубину чувств, которые были заложены поэтом в него.

Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…» было написано в 1843 году, его напечатали в журнале «Отечественные записки». В нем подымается тема любви, но написано все свежо и неизбито.

Оригинальность стиха заключается в отсутствии точности и определенности в строчках, что противоречило пушкинской традиции написания стихотворений. Но, благодаря этому, произведения Фета отличаются живостью и яркостью языка. Именно неточность и неправильность создают необычные, легкие и естественные образы. Критики отмечают то, что Фет часто прибегает к импровизации в своих произведениях.

Вслушайтесь, как легко и непринужденно звучат первые строчки:

Я пришел к тебе с приветом.
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Особенность стиха состоит в использовании строфической анафоры, когда повторяется определенное слово:

Рассказать, что солнце встало…
…рассказать, что лес проснулся…
…рассказать, что с той же страстью…
…рассказать, что отовсюду…

Благодаря этому приему, стихотворение читается мелодично и плавно.
Оно наполнено эмоциональностью автора, который очень хочет передать своей возлюбленной всю ту палитру ощущений, которую он чувствует. Для этого он использует лексические повторы:

…лес проснулся,
весь проснулся, веткой каждой,
каждой птицей…

Концовке стиха Фет придавал самое большое значение. Она должна быть завершенной, без недомолвок. И вот в последних строчках, чувства автора выплескиваются наружу:

…Что не знаю сам, что буду
Петь – но только песня зреет.

Стихотворение состоит из четырех четверостиший, по четыре строчки в каждом. Поэт использует перекрестную рифму и четырехстопный хорей.

Читая этот стих, воображение рисует тот прекрасный утренний лес, красота которого так впечатлила Фета. Чувства поэта передаются тебе, и вот душа уже наполнена ощущением счастья от уединения с природой.

Когда стихотворение было напечатано, критики назвали его «поэтической дерзостью». Но именно это умение так ярко и красочно передать собственные ощущения и чувства, делает Фета уникальным поэтом, который умеет достучаться до сердца своего читателя. И пусть его стихи грамматически неправильны и технически невыдержанные, они все равно остаются классикой.

Анализ стихотворения

Афанасия Афанасьевича Фета:

Выполнила: Молчанова Елена

11 «А» класс

Школы ГБОУ СОШ №276

Проверила: Мешкова Елена Анатольевна

« Я пришёл к тебе с приветом, рассказать...»

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришёл я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь - но только песня зреет.

Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820- 1892) отличалось оригинальностью и смелым полетом фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт, воспевающий красоту природы и человеческих чувств. Многие критики часто замечали, что стихи Фета не так уж и просты, как могут показаться на первый взгляд. Но для того чтобы понять творчество Афанасия Афанасьевича, его необходимо научиться воспринимать.

Моим самым любимым стихотворением является «Я пришел к тебе с приветом...». Этот поэтический шедевр с самого юношества ассоциируется с красотой фетовских творений.

Стихотворение было впервые напечатано в журнале «Отечественные записки» в 1843 г., в седьмом номере. Основная тема стихотворения - любовь. И пусть сама тема стара и избита, произведение отличается новизной и свежестью. А уж о необычайности приемов написания поэтических текстов свидетельствовали многие современники Фета.

Само начало стихотворения уже необычно хотя бы потому, что поэты того времени придерживались пушкинской традиции стихосложения, которая требовала предельной точности в словах и сочетаниях слов. Строка из текста:

Я пришел к тебе с приветом, рассказать...

Является неточной и даже не совсем «правильной». Критики того времени видели в Фете дерзкого и смелого поэта. Фет знал о неточностях своих поэтических слов, о приближённости их к живой, оттого более яркой и выразительной речи. Поэт свои сочинения в шутку называл стихами «в растрёпанном виде».

Не совсем правильные и как бы неряшливые выражения фетовских стихов создают причудливые, необыкновенно новые образы. Уже первые слова стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом...», такие вроде бы случайные и нелепые, создают органичную естественность живой речи. Ощущение импровизации делает начало поэтического текста ещё более лёгким и доступным. Момент импровизации можно заметить и в последних словах стихотворения:

Не знаю сам, что буду

Петь, - но только песня зреет.

Читая это стихотворение Фета, мне иногда кажется, что слово обладает у Афанасия Афанасьевича каким-то особым свойством, что при всей его широте, зыбкости рождает в мыслях разнообразные ассоциации. Это можно сравнить лишь с музыкальным образом.

В зачине фетовского стихотворения некоторые слова звучат особо ярко.

В первой строфе это: «привет», «солнце», «свет», «трепет листьев». Их эмоциональный смысл близок друг к другу.

По вызываемым ассоциациям они говорят о сильных чувствах - радости, счастье, любви. Напоминая музыкальный аккорд, постепенно увеличивающий свое звучание, воспринимается стройность в звуковом и словесном ряду. Важное достоинство любого поэтического текста - его цельность. Здесь она проявляется с удивительной живостью. В стихотворении «Я пришел к тебе с приветом..» замечается и стройность предметов, и стройность тона В одном движении находятся предметы внешнего мира и чувства героя.

Многочисленные повторы в стихотворении также способствуют цельности композиции произведения. Повторы как бы скрепляют слова в данном стихотворении. Повторами достигается стройное, целостное движение звуков и слов. Это называется художественным воздействием на читателя.

Например, глагол «рассказать» - главное слово-скрепа в стихотворении, придающее тексту единое ощущение целостности. Заметно это слово во втором стихе первой строфы и в первом стихе всех последующих строф: «Рассказать, что с той же страстью», «Рассказать, что отовсюду...». В тексте можно и еще найти слова-повторы: «Лес проснулся» - «весь проснулся», «веткой каждой - каждой птицей».

Хочется отметить и тот факт, что все рифмы в стихотворении женские. Это окончание безударным слогом придает протяжность и музыкальность.

Большое внимание в своих поэтических произведениях Фет придавал концовке. Здесь можно отметить, что лирический сюжет завершается песней - высшей точкой радости. У песни и слов-то еще нет, а она уже рвется наружу.

В заключение мне хотелось бы заметить, что произведения Фета пользуются огромной популярностью на протяжении вот уже целого столетия. Его стихи похожи на песни, а песни существовали всегда и шли из самого сердца, затрагивая душу слушателя!

Минуты общения с чистой, лёгкой и светлой лирикой А.А. Фета незабываемы. Его поэзия напоминает живопись художников-импрессионистов, которые сумели в своих картинах отобразить реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать неуловимые, казалось бы, впечатления, тончайшие оттенки настроения, психологические нюансы. Свежее и непосредственное восприятие жизни, изображение её неповторимых, значимых для каждого человека мгновений свойственно и поэзии Фета, что можно видеть на примере стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом...». Запечатлённый в нём пейзаж никак нельзя назвать статичным:

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало...

На мой взгляд, ключевым в процитированных строках является слово «затрепетало». Оно как нельзя более полно передаёт картину весеннего утра, как бы струящегося, переливающегося в солнечных бликах. Сколько воздуха, сколько света в этом пейзаже! В стихотворении отсутствует цветовая лексика, но разве не видим мы краски неба, поднимающегося солнца, сверкающие блики на зелёных листьях деревьев? Восход. Всё ещё беззвучно в природе. Но вот пейзаж озвучивается:

...Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Картина рождающегося дня вызывает у лирического героя настроение радости. Оно передаётся при помощи анафоры, лексического повтора («лес проснулся, весь проснулся, веткой каждой, каждой птицей»).

Используемый поэтом приём олицетворения («солнце встало», «лес проснулся», «полон жаждой») позволяет достичь ощущения полной гармонии между человеком и природой, жизнью. Этот эффект усиливают женские рифмы, которые придают стихотворению мелодичность. Переживая полную гармонию в душе, лирический герой готов вместе с новым днём жизни воспеть и свою любовь:

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришёл я снова,

Что душа всё так же счастью

И тебе служить готова...

Лирический герой ощущает огромный прилив творческих сил, в нём пробуждается вдохновение, в воображении возникает пока ещё неясный, но уже рождающийся поэтический образ:

...Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь — но только песня зреет.

Таким образом, в стихотворении Фета «Я пришёл к тебе с приветом...» полноту бытия ощущает не только лирический герой, но и вся природа, лес, который, как мы уже отметили, «весенней полон жаждой». «Весенняя жажда» — какое желание жизни в природе! По своей силе оно равно человеческому желанию счастья, любви. Наполняется жаждой жизни, как живительным соком, каждая веточка, горяч свет солнца, бьющий по листам, пылок страстно влюблённый в женщину и в жизнь лирический герой, ликует вдохновлённый поэт!..

Человек и природа слиты в стихотворении Фета воедино. Они вместе приветствуют рождение нового дня.

Наверняка, самым известным стихотворением поэта является «Я пришел к тебе с приветом», созданное в 1843 году, когда Тютчеву исполнилось 23 года. Оно написано в форме обращения к любимой. Возраст автора прекрасно подходил для признаний в любви, для поиска своей второй половины. Это время не омрачалось проблемами, условиями и предрассудками общества.

Данные строки можно также назвать поэтическим манифестом автора. Впервые произведение было представлено читателям на страницах журнала «Отечественные записки» в 1843 году. Издатели решили, что новый номер должно открывать именно это стихотворение. А значит, они, разбираясь в ценности поэзии, уже тогда увидели в этих строках проявление особого вкуса, которое могло бы привлечь к журналу новых читателей.

Главной темой стихотворения стала вечная тема любви. Да, тема не нова, но именно через призму взгляда Фета она приняла новые формы. От стихотворения буквально веет свежестью.

Благодаря умелому использованию простых образов повседневной жизни Фету удалось нарисовать теплое утро весны. Оно безмятежно и солнечно. Ведь именно сейчас лирический герой, коим здесь является автор, встречается со своей возлюбленной. Он готов прийти на свидание в любое время, найдя любую причину для встречи. В этот миг причиной стала необходимость пожелания доброго утра, ведь солнце уже встало.

Образ девушки в стихотворении сливается с образом весны, такой же красивой и молодой. Фет очарован возлюбленной, но не меньше он восхищен природой вокруг, что проснулась от долгого зимнего сна и готовится к началу нового дня.

Как раз единство чувств и ощущения привело автора в самое благоприятное расположение духа. Он готов кричать о любви, хочет, чтобы все знали о его чувствах.

В данном произведении сосуществуют три образа: чувства, природа и песня. Все они являются составляющими понимания Фетом любви.

Стихотворение состоит из четырех строф. Начальные две из них повествуют о пробуждении мира, последующие говорят о внутреннем мире героя. Все строфы выстроены на приеме параллелизма, то есть абсолютно одинаково. Тем самым автор хотел показать, что душа поэта непрерывно связана с природой и черпает из нее силы.

Все изобразительно-выразительные средства в данном стихотворении помогают сделать его более выразительным и ярким. Благодаря эпитетам, как «весенняя жажда», «горячий свет» и метафорам, как «зреет песня» создается праздничное настроение. Читатель понимает, что лирический герой наслаждается мгновением.

С помощью аллитерации мы будто оказываемся рядом с героями, и слышим шум ветра и шорох листьев.

Употребления хорея и женской рифмы рождает нежную мелодику, благодаря которой строки становятся необычайно музыкальными и запоминающимися.

Стоит отметить, что стихотворение состоит из одного предложения. Таким образом автору удалось создать целостная картину единства природы и чувств влюбленных людей.

Фет в любой своей работе огромное значение придавал финалу, так как считал, что именно последние слова оставляют главное впечатление о прочитанном. Он всегда старался подводить яркие итоги, делать философские выводы, которые могли бы заставить читателя мыслить о поднятой в стихотворении проблеме даже после того, как книга с ним была закрыта и возвращена на полку. Таков и финал этого стихотворения. В конце появляется образ песни. Любовь и радостные чувства постепенно сливаются в песню, которая становится апогеем проявления чувств двух людей друг к другу и миру вокруг.

Данное стихотворение можно по праву назвать гимном любви. Оно наполнено потрясающим светом, верой в будущее, искренно и немного наивно. Чувства лирического героя необычайно возвышены, их ничто не может омрачить, они правдивы и ярки. Все это заставляет читателя вновь и вновь возвращаться к строкам стихотворения и бесконечно восхищаться простотой искренних чувств.