Алые паруса дунаевский. Мюзикл “Алые Паруса” в Театре мюзикла. Для кого подойдет

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».


2011 Орёл
2012 Пермь
2012 Новосибирск
2012 Вологда
2013 Москва (премьера)
2014 Тур по России
2016 Иркутск

История создания [ | ]

Идея постановки мюзикла принадлежит композитору Максиму Дунаевскому . По его словам, музыкальный материал, состоящий из 27 номеров, был создан им всего за три дня . Первый вариант постановки в режиссёрстве Алексея Бородина был представлен публике 24 января 2010 года на сцене «РАМТа ». Эта постановка идёт здесь по сей день.

Выдержав значительную паузу, мюзикл вернулся в Москву в феврале 2015 года . На этот раз прокат осуществлялся в театре «Русская песня ». После этого состоялся второй тура в северной столице, а затем проект отправился на гастроли в Сочи .

Сюжет [ | ]

Акт I [ | ]

Персонажи [ | ]

Оркестр [ | ]

В оригинальной версии оркестр в мюзикле отсутствует. Исполнение партий происходит под минусовые фонограммы .

Саундтрек [ | ]

Зрители [ | ]

Зрительская оценка московской версии мюзикла на сайте журнала «Афиша » составляет 4,5 звезды из 5 .

Награды и номинации [ | ]

Екатеринбургская постановка [ | ]

Год Премия Категория Номинант(ы) Результат
2012 «Музыкальное сердце театра » «Театр музыкальной комедии » Номинация
и Андрей Усачёв Победа
Евгений Загот Победа
Максим Дунаевский Победа

Новосибирская постановка [ | ]

Год Премия Категория Номинант(ы) Результат
2012 «Музыкальное сердце театра » «Глобус » Номинация
Алексей Людмилин Победа
2013 «Золотая маска » «Глобус » Номинация
Алексей Людмилин Победа
Нина Чусова Номинация

Пермская постановка [ | ]

Год Премия Категория Номинант(ы) Результат
2012 «

Муж одной женщины ушел в море надолго. Она осталась без денег и с новорожденным ребенком, девочкой, пошла к богатому трактирщику просить денег в долг. Там ее гнусно изнасиловали и она с горя утопилась. Тем временем вернулся из плаванья муж и рвется отомстить гаду-трактирщику. Но, вспомнив о ребенке, скандал затевать не стал, но обиду затаил. Воспользовался случаем и трактирщику удачно отомстил. Руки ему не подал или еще что, но факт, что потонул, гад.

Тем временем подрастает дочь этого моряка, ее все ненавидят в селении и подвергают обструкции. К тому же отец оказался убийцей и на день рождения дарит ей одни лишь модели кораблей. Есть от чего сбежать из дома в расстройстве и встретить в лесу явно психически неуравновешенного человека, который напророчил ей прекрасного капитана по имени Грей, который однажды явится за ней на корабле с алыми парусами.

Девушка вырастает, капитан все не является, местные жители все также издеваются над ней, однако назревают отношения с сыном гада-трактирщика. Сын этот, воспользовавшись прогрессирующим алкоголизмом отца девушки, шантажирует ее и требует свадьбы.

В это время к селению подплывает пароход с элитными проститутками, капитана которого зовут Грей. Девушка в поисках решения выходить ей замуж или нет мечется по селению и забегает на пароход. На котором сталкивается с этим самым Греем. Он не производит на нее никакого впечатления, еще бы, в мечтах это был высокий длинноволосый красавец, а тут странно выглядящий товарищ с непонятной прической на голове. А вот Грею девушка понравилась, но ему сразу же сообщают, что она выходит замуж. “Ну что ж, бывает”, – пожимает плечами капитан. – “В другой раз больше повезет”.

Однако видящие все это дело проститутки не собираются так просто сдаваться. Ведь это же Ассоль, ведь это же Грей! Ведь это же “Алые паруса”! Ведь это же мечта любой женщины! Практически силой заставляют капитана пошить новые паруса из штор в борделе и двинуться за девушкой. А у девушки свадьба тем временем. И тут появляется Грей со шмотком алой ткани в руках… Как разруливали дело с сыном трактирщика не знаю и появились ли Настоящие Алые Паруса не знаю, потому что в этот момент мы с Глебом выбежали из зала, – у него страшно разболелась голова.

Новое прочтение “Алых Парусов”

И вот можете мне поверить, но такое прочтение “Алых Парусов” могло бы сыграть. В конце концов, современному человеку сложно поверить в наивную “надмирную” Ассоль, которая верила и дождалась кого надо. Ведь под алыми парусами мог бы явиться кто угодно. Да хоть Меннерс младший (вышеупомянутый сын трактирщика). Кстати, почему он этого не сделал?!

Я не против жесткого спектакля про почти потерявшую веру Ассоль, которую саму надо было спасать. В жизни ведь было бы так же. Скольким девочкам в детстве обещают принца? А сколько из них становится принцессами?

Но все было слишком. Слишком жестко, слишком мрачно, слишком громко, слишком слепящие лучи прожекторов, слишком плохой звук. Последний убивает, как мне кажется, все немногочисленные достоинства постановки. Дело в том, что у Театра Мюзикла нет живого звука. Поют ли актеры вживую? Я не поняла, надеюсь, что да. Но что они пытаются перекричать громкую музыку, которая к тому же фонит, это да.

Первое отделение еще более-менее. Даже красиво. Поднимающие платформы напомнили мне мой любимый “Норд-Ост”, свет был такой мрачновато-серый. Опять-таки на сцене были дети, это всегда украшает любой мюзикл. Вспомним “Отверженных” и все тот же “Норд-Ост”. Второе отделение все сливается в чудовищную какофонию звуков и истерично бегающих туда-сюда актеров. А в конце зрители должны рыдать от счастья, от прекрасной мечты, а не от громкого звука!

Плюс спектакля – музыка Максима Дунаевского. Не шедевр, но многие мелодии запомнились. Эх, если бы им еще приличное музыкальное сопровождение. К словам у меня тоже претензий нет.

Второй большой минус спектакля:

Волны и ветер

Дело в том, что на сцену вышло само море! Если это не так, то я не знаю как еще расценивать этот ансамбль полуобнаженных молодых мужчин с замотанными лицами в стиле БДСМ. Они утаскивали Мери (мать Ассоль) и Меннерса-старшего вниз. И вообще присутствовали на сцене всегда, когда речь шла о море. Более странной аллегории мне не приходилось видеть.

Ассоль

Мюзикл “Алые паруса”
Официальный сайт мюзикла

Музыка Максима Дунаевского

Идет в Театре мюзикла по адресу: ул. Новозаводская д. 27 (10 минут пешком от ст. метро Багратионовская)

Очень удобный зал и буфет, вкусное шампанское Абрау-Дюрсо

Цена билета зависит от дня спектакля, в пятницу и субботу от 1000 руб до 3500 руб

Отличная Ассоль в исполнении Марии Иващенко. Все сыграла, что полагалось по этому странному сценарию. Был бы более приличный сценарий, сыграла бы лучше. К тому же не приторная красавица-блондинка, которая показана на афише спектакля.

Детям от 12

Напоминаю, что начинается все со сцены изнасилования. Ну так, на заметку родителям. Слава богу, дети этого не понимают. Потом похороны Мери. Ну ладно, это ерунда, дети к этому привыкшие.

Но вот лечить потом восприятие прекрасного произведения “Алые Паруса” придется долго. К тому же понять, что происходит на сцене, удается не многим. Из-за очень громкого звука теряется вся нить сюжета. Так что если вести на мюзикл детей, то лучше девочек. Им более интересно, кто за кого вышел замуж и почему.

Текст: Таня Белкина

Вера Верная отзывы: 4 оценок: 18 рейтинг: 13

Были в воскресенье на дневном спектакле. Масса впечатлений! С первых же секунд возникает чувство удивления, как только декорация начинает «оживать», и оно не проходит до конца спектакля. Сначала поражаешься масштабам мюзикла, а потом – его сложности. И это в противовес мелодиям, которые наоборот – легкие и запоминающиеся. Впрочем, чего еще стоило ждать от Дунаевского - автора стольких кинохитов?

Мосты, которые постоянно то поднимаются, то опускаются, сначала даже испугали. Уж очень внушительно смотрятся. При этом поражает, что актеры совершенно спокойно ходят по ним.

Очень непривычно было видеть такие костюмы! Это нечто среднее между кибер-панком и «Звездными войнами». То есть сказка осталась сказкой, только превратилась из всем известного советского фильма в модный такой блокбастер.

Прекрасные «волны и ветер» - паркур и акробатика! Таких трюков не было, пожалуй, нигде. И при этом они органично вписаны в сюжет.

Очень мощная работа ансамбля! Все хоровые моменты звучат очень сильно. Из солистов выделю Ассоль и обоих Меннерсов.

После номера с поднимающимся лифтом и лучами маяка, растаял полностью!

Valentina Romanova отзывы: 3 оценок: 3 рейтинг: 10

Не стоит терять время! Тем более не водите своих детей, если не хотите испортить им ощущение сказки, чистоты и непорочности! От "Алых Парусов" А. Грина не осталось ничего. Ассоль в этой постановке не иначе как меркантильная девица, одетая, как Пеппи Длинный Чулок (в лосинах и полосатом трикотажном платье) , которая просто бегает из одной части сцены в другую, без каких-либо на то причин..персонаж Грей появляется на полминуты в середине спектакля и потом уже в самом конце, о его жизни и характере мы не узнаем ничего и прекрасным принцем ты его не видишь, но выставить Лонгрена простым пьянчугой, алкашом, поющему: "бутылка из-под виски, годится для записки", которому потом как будто абсолютно все равно на свою дочь- преступление это просто. Образ Меннерса, напротив, один только он вызвал сочувствие, но, в общем, он как раз и сыграл свою роль убедительно. Единственное, что хочется отметить-это интересная музыка Дунаевского. Актерской игры как таковой не заметили. Костюмы непонятные. Эгля сделали с дредами, костюм Ассоль и ее матери Мэри будто купили на рынке, причем, в сцене, где Мэри "раздирают"в трактире Мэннерса, актрису становится по-настоящему жалко, ведь видишь ее, простите, трусы, а коленки разодраны в кровь..мне кажется, это ненормально. Введен образ Хозяйки Маяка, которую лучше бы назвали хозяйкой борделя. Номер с участием ее и кучей девушек в боди с более чем откровенным разрезом, я думаю, что в Мулен Руж и то скромнее будут, крайне непонятен, вообще мне непонятно это стремление опошлить такую сказку. Зачем в мюзикл введено столько детей, которые танцуют с бумажными бородами и реплики которых не слышны и неясны, тоже не знаю. Концовка сделана "а-ля" счастливая, но ощущение сказки нету, какое-то стыдливое чувство, разочарование и радость за Мэннерса, что ему не досталась такая "сумасшедшая", как она сама себя называет неоднократно (а в этом мюзикле одни сплошные повторения слов и фраз) , Ассоль, которой нужны только паруса и больше ничего не интересует. Ничего истинно русского постановке не заметила, одна какая-то пародия. Наверное, основное, что хотелось выделить, я выделила..просто жалко, что "русский мюзикл" может показать только пошлость и низость. В подобном случае, не нужно было упоминать здесь возвышенное произведение Грина. Очень жалко(

Gogolgipsy The-First отзывы: 1 оценок: 4 рейтинг: 8

Если Вы читали Александра Грина "Алые паруса", то Вам не сюда:)
"Это" (эта постановка) - что угодно, но не "Алые паруса", "это" - не сказка о чистоте и возвышенной любви, а жалкая пародия, базирующая на низменных инстинктах. Ужасная постановка, вызывающее чувство омерзения и недоумения. И дело не в артистах, многие, но далеко не все, работали профессионально, не в техническом решении (оно как раз на высоте), не в "спорной" работе костюмеров, а в больном и глубоко порочном сознании людей извративших саму основу данного произведения.
НЕ ХОДИТЕ С ДЕТЬМИ-ПОДРОСТКАМИ, "ЭТО" - их может нравственно покалечить.
Сожалею о потраченном времени.
P.S. Музыка Дунаевского - прекрасна! Жаль, что теперь она связана с подобной трактовкой.

Екатерина Борисова отзывы: 26 оценок: 33 рейтинг: 129

Вчера я сходила на мюзикл «Алые паруса».
Все что я хочу сказать не относится ни к музыке М. Дунаевского, ни к артистам, так как они прекрасно справились со своей работой. Накопилось много вопросов к постановочной группе этого мюзикла. Ощущение, что у авторов мюзикла, когда то убили мечту. Вы взяли светлую и романтичную сказку Грина, которая повествует о любви, надежде, добром и светлом, а превратили ее в негативную, развратную и грязную историю. Я не увидела «Алых парусов», я увидела «Квартал Красных Фонарей».
Действительно, все крутиться, на мой взгляд, вокруг борделя. Сначала мать Ассоль пришла просить помощи у рыбаков, а те в свою очередь, надругались над ней до такой степени, что та свихнулась. Моряки – это особая категория людей, они, конечно, и выпивают, и могут подкатывать к женщине, но именно эти люди знают, что такое жизнь и что такое смерть, ведь их работа очень опасна, и если у кого то из их товарищей случается беда, они не оставляют этого человека, а стараются помочь ему. То, что представляли собой моряки в этой постановке, это просто отвратительно!
Ассоль, будучи ребенком по совету «доброго волшебника» приходила постоянно на маяк. Эта девочка создала себе изначально «мечту о любви», но позднее эта мечта превратилась в галлюцинацию. Ассоль даже говорит: «Он держал меня за руку, живой, настоящий...». Думаю, что во всем виноват отец. Вместо того, чтобы нести ответственность за дочь он выбрал «бутылку», т.е спился, а позднее попал в тюрьму. В результате Ассоль, сначала приходит в тот кабак, в котором издевались над ее матерью, и создается ощущение, что с ней произойдет то же, что и с ее матерью. Затем ей предлагают работу в борделе. Когда Грей приплывает, ему говорят сутенеры, что он сможет найти свою мечту лишь в борделе. И конечно! Он встречает там Ассоль! Какая «романтика», не правда ли? Ассоль решает выйти замуж за Менерса. Кстати, как персонаж этот парень, мне понравился больше всего. Он способен измениться. Он говорит Ассоль о том, что она не будет ни в чем нуждаться, о том, что он будет любить ее, о том, что сошьет ей алые паруса, будет для нее Греем и увезет ее из этого города. Так вот, Грей. Ему говорят сутенеры о том, что Ассоль ждала белого капитана на алых парусах. И как вы думаете что он делает? Он покупает красный шелк в борделе. И он приплывает на этом шелке из борделя к Ассоль, которая уже почти вышла замуж за Сына Менерса. Тот, как человек любящий, отпускает ее к Грею. Будут ли Грей и Ассоль счастливы в этой истории, не знаю, скорее всего нет, ибо он будет гулять на лево, а она его ждать.Не правда ли «чистая» сказка?... Отвратительные костюмы моряков, которые были похожи на мешки, обилие таких цветов как серый, черный и коричневый создавали угнетенное настроение.
В зале было много детей и подростков. У меня сердце кровью обливалось, когда я думала о том, какой урок эти дети вынесут из всего увиденного. Многие люди уходили во время антракта, я тоже хотела, но наивно полагала, что все исправится в финале...
Нет, спектакль хороший, но он для определенной публики. Он для людей, считающих, что все вокруг лишь грязь и разврат.
Этот мюзикл не для меня. Место в котором живут эти герои, точно не место в котором живу я, а я живу по ту сторону от маяка и нас разделяет море, «пена да вода».

Olga отзывы: 20 оценок: 20 рейтинг: 18

Согласна с теми, кого мюзикл разочаровал. Смотрела его на сцене театра Н.Бабкиной. Из нежной и чистой сказки А.Грина получился современный пошлый сериал из 2-х актов. В нём есть всё, что нужно по законам этого жанра. Бедная сиротка, выросшая в среде, где её никто не понимает, пьяный, но любящий папа, который обвиняет свою дочку-красавицу в своей загубленной жизни и толкает обиженного полуподростка в лапы к коварному богачу. Тот же папа, но раскаявшийся в содеянном и буйно вырывающий свою любимую дочку из вертепа и посаженный за это, о бедный "Робин Гуд", в тюрьму. И опять же эта недалёкая красавица-дочка, не нашедшая ничего умнее, как заработать деньги на выкуп своему папе в местном борделе, ну а потом можно и замуж за богача (папа кстати даже и не спорит, спасибо доча, умеешь решать проблемы за великовозрастного эгоиста). И вот тут удача - в борделе, хозяйка которого на фоне мрачных декораций в своём белом наряде прям чистый ангел, заезжему очередному богачу, правда теперь красавцу и тоже в белом, ну совсем по чистой случайности завернувшему к продажным женщинам, видимо полюбоваться красотой, сватает свою "новенькую". Красавец в белом очарован и мгновенно помогает торговцам обогатиться на продаже алого шёлка. И в окружении этого алого сияния весь в белом утаскивает свою любовь с первого взгляда из-под венца другого богача. Да, забыла, там ещё мотыляется по сцене святой отец, разочарованный в Боге, но по-прежнему служащий Богу (делать больше видимо ничего не умеет), просящий себе игрушку - ЗНАМЕНИЕ. Вот дай - и поверю... Фоном для милого сериальчика служат серые костюмы, гнусненькие лица-зомби, слабый мужской вокал. Депрессивный настрой мюзикла чуть сбавляет прекрасная музыка М.Дунаевского. Мастерство - оно того...его не унизишь. Мой мнение, что если у тебя в душе нет ничего светлого и ты не умеешь радоваться жизни - иди создавай сериалы про маньяков-убийц, не лезь в калашный ряд. Последний штрих, подтанцовка - мальчики с голыми торсами (они кстати действительно хорошо владеют своим телом) - их кубики на животе мило прорисованы краской - в каждой детале мюзикла - ложь.

Однажды старый собиратель легенд поведал восьмилетней девочке, что спустя годы на корабле с алыми парусами приплывёт за ней знатный человек и увезёт с собой. Девочка поверила и ждала, а через семь лет слова старика сбылись. Это повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо. Истории почти век и в наше время она зазвучала по-новому в мюзикле Максима Дунаевского «Алые паруса» в КЦ «Москвич». Не случайно постановку называют легендарной, в ней собран звёздный состав начиная от авторов либретто Андрея Усачёва и Михаила Бартенева до знаменитых столичных актёров Марии Иващенко и Георгия Колдуна.Постановка немного отличается от оригинала, добавлены новые сюжетные линии и герои, хотя основная мысль сохранена. Здесь не стоит ждать розовой романтики, как в книге, здесь больше суровая реальность приморской деревушки. Нет ярких красок, а все жители представляют собой тёмную серую массу, единственным удовольствием которой является выпивка в кабаке. В самом начале происходит довольно жёсткая сцена надругательства над Мэри (мамой Ассоль), Меннерс старший пышет злобой, он сильно швыряет бедную женщину и кажется это очень больно. Видя такую агрессию хочется встать на защиту, но зрители бессильны. Сюжет удерживает внимание на всём протяжении мюзикла: тяжёлые прощания с умершими Мэри и Мэнерсом старшим, необходимость заработать денег чтобы вызволить Лонгрена из тюрьмы приводит Ассоль в кабак и публичный дом, свадьба с Меннерсом младшим и появление Грея. Для кого-то постановка может видеться мрачной, ну а мне очень понравилась, даже больше чем книга. У Грина показана 50/50 история Ассоль и Грея, а здесь больше история Меннерса младшего, влюблённого и страдающего от неразделённого чувства. Он готов на всё, даже быть униженным, лишь бы только Ассоль была с ним, его проникновенная ария вызывает бурю чувств. Ну почему Грею так легко досталась любовь девушки? Мне кажется Меннерс больше достоин её.Красивых декораций на сцене тоже нет, есть статичный деревянный маяк и шесть мостиков-качелей. За счёт этого на передний план выходит музыкальная и хореографическая составляющая. 30 вокальных номеров исполняются вживую сильными голосами, а артисты акробатического ансамбля изображают волны и ветер так, что сомнений не остаётся. В конце обязательно появятся алые паруса, они словно внесут краски в эту серую жизнь и дадут надежду, что всё может стать лучше, если искренне мечтать и верить.Я бы ещё раз посмотрела мюзикл, только его очень редко показывают в КЦ «Москвич».