Акварельные портреты. Портрет оливии уайлд акварельными карандашами. нахождение цвета. работа с плоскостями

На портрете изображена девушка в осеннем пальто и берете с повязанным на шее шарфом. Голова в положении анфас, плечи в ракурсе 3/4. Фон темный. Цветовая палитра строится на соотношении холодных и теплых тонов. Свет мягкий, рассеянный.

Определяем пропорции высоты и ширины шеи, размещая основные массы портрета в формате листа. Линейно набрасываем лицевую часть, берет, шарф, плечи. Проводим серединную ось определяем соотношение частей лица по вертикали. Намечаем разрез рта, основанние носа, линии глаз н броней.

Продолжаем работать графитным карандашом над конструктивным построением деталей лица, выявляем объем шарфа, формируем прическу.

Уточняем карандашный рисунок. Работаем над сходством с моделью. Детально прорабатываем черты лица, берет, складки шарфа, намечаем пряди волос.

Приступаем к живописному решению. Прозрачной заливкой закладываем лицевую часть и пальто. Делаем теплую подкладку на шарфе, волосах п берете.

Насыщенным тоном большой плоской кистью прописывае фон. И затем, когда он едва только начнет подсыхать, чистой мокрой кистью создаём на нем фактуру

Учитывая характер освещения, начинаем легкими полутонами слой за слоем лессировками выявлять форму на лицевой части.

Активно работаем цветом и тоном. Прописывем берет, волосы, пальто и шарф, выявляя их фактуру. Ставим акцент на воротнике свитера. Каждому слою краски обязательно даем высохнуть.

Детально прорабатываем лицо, акцентируя основное внимание на глазах.

Завершаем работу над портретом. Прозрачными полутонами обобщаем лицо, влажной кистью подчеркиваем структуру берета и выступающую на передний план складку шарфа, дорабатываем волосы, лессируем фон.

Итак, фотография, которая мне приглянулась - это гламурный портрет голливудской актрисы Оливии Уайлд. Я редко беру в работу такие глянцевые фотографии, но бывают случаи, мимо которых не могу пройти. Этот момент невозможно пропустить. У меня это происходит так - листаешь, просматриваешь множество фото и сразу отмечаешь про себя - это не то, это фигня какая-то, это тоже не то и так далее. И вот вдруг на глаза попадается то самое фото, глядя на которое, исчезают все сомнения. Ты точно знаешь - оно! То самое, образ которого обязательно появится в твоем портфолио! Не какое-то другое похожее фото, а именно это. Даже пока не знаешь, что именно в нем такого особенного, но сразу есть уверенность - что это точно должно быть и будет нарисовано. Это чувство вообще никак ни с чем нельзя перепутать. Возможно эта фотография многих даже не тронет. Поэтому моя задача, как художника, показать зрителю посредством рисунка, что же именно я разглядел в этом фото, что меня впечатлило.

Вот эта фотография, которую я выбрал для рисунка:

В качестве материалов мне захотелось попробовать бумагу фирмы Canson плотностью 120 г/кв.м формата А4, довольно гладкой фактуры и акварельные карандаши Derwent Watercolor 36.

Начал я традиционно с наброска простым карандашом. Для этого определил композиционно положение лица, а также добавил в волосах девушки цветок лилии. Зачем я добавил цветок, расскажу чуть позже.

Когда набросок меня устроил, я убрал лишние линии ластиком-клячкой и приступил к проработке глаз акварельными карандашами. Я всегда начинаю с глаз. Если глаза не похожи на оригинал, то и весь портрет не будет похожим, поэтому "добиваю" глаза до тех пор, пока меня не будут устраивать.


Техники в портрете цветными карандашами я применяю разные, как от светлого к темному, так и наоборот. Но ресницы всегда рисую в самый последний момент, когда область вокруг глаз уже полностью готова.

После того, как закончил с глазами, я поработал над кожей лица и потом последовательно дорисовал нос и губы. Стоит сказать, что уже на этапе работы над глазами бумага стала не выдерживать нагрузки со множеством цветных слоев. Поэтому пришлось хорошенько думать, прежде чем класть тот или иной оттенок, иначе бумага быстро забивалась и самые верхний слой просто уже скользил поверх остальных, не оставляя пигмента.

Когда лицо в портрете готово, я фактически расслабляюсь и получаю еще больше удовольствия. Ведь по сути самое сложное уже получилось и можно теперь спокойно дорисовать все остальное! Поэтому шляпка девушки заняла у меня приличное количество времени. Я даже не заметил, как оно пролетело, т.к. из-за прорисовки множества одинаковых элементов в шляпке я вошел в некий медитативный процесс 🙂

Далее двигаясь вниз по волосам, я приступил к цветку лилии. Здесь все просто - вначале самые светлые оттенки, затем более темные с нанесением точек. Общий фон картины сделал, как и планировал - розово-фиолетовым.

Следующим этапом дорисовал шею, также плавно скрыв ее низ в розовом фоне. Лишние детали из фото нам ни к чему, будут только отвлекать внимание. Затем приступил к доработке оставшихся волос и правой части шляпки.

Помедитировав еще немного над шляпкой, я закончил рисунок и поставил подпись 🙂

Что интересно, при разном освещении рисунок имеет разные цвета (сравните к примеру две последних фотографии, фон и цвет шляпки меняется от розового до фиолетового).

В итоге, мне удалось получить примерную картину того, что всплыла в моей голове, как только я увидел эту фотографию. В ней я увидел не девушку и не актрису. В ней я увидел - нежность . Для того, чтобы передать это зрителю, я убрал все ненужное из фотографии и постарался отразить больше нежно розовых оттенков. При этом цветок лилии играет в портрете очень важную роль. Он является "прихожей" в эту картину, т.е. взгляд зрителя в первую очередь натыкается на него, т.к. он ярче, и создает эталон нежности. Затем взгляд по волосам по часовой стрелке идет к лицу девушки, что должно создавать подсознательное сравнение нежного цветка с нежностью девушки, плюс нежно розово-фиолетовый фон добавляет атмосферы. Такова была задумка. Вам, как зрителям, уже судить, насколько она получилась 🙂

Отдельно фрагмент с цветком лилии:

Что касается карандашей, то они показали себя довольно неплохо. Яркие, достаточно мягкие, легко точатся и редко ломаются. Но также заметил и минус - очень не хотят удаляться клячкой с бумаги. Поэтому ошибок нужно делать как можно меньше, полностью убрать с бумаги не нужные штрихи у меня не получалось.

По времени у меня этот рисунок вышел порядка 20 часов (возможно меньше), рисовал в основном на выходных и по часу до или после работы.

Последние штрихи, как всегда хотелось продлить. Вообще в конце картины испытываешь какие-то противоречивые чувства. С одной стороны хочется уже завершить и приступить к чему-то другому (дел то всегда других хватает:-)), а с другой стороны - очень не хочется завершать, т.к. знаешь, что картина более менее получилась и можно еще как-нибудь улучшить, подольше наслаждаясь рисунком. Для меня портрет в цветном карандаше - это целое путешествие! Путешествие в мир другого человека, которого ты открываешь буквально по миллиметру, штрих за штрихом, где наградой в итоге становится единый образ, который уже и не кажется незнакомым.

Акварелью можно нарисовать все, что угодно - от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, - просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.

1. Не бойтесь испачкать руки!

Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг - а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.


Иллюстрация из книги «Мир акварели» .

2. Найдите свою бумага для акварели

Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Зайдите в книжный магазин и выберите штук 5-10 разных листов акварельной бумаги «на пробу». Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней). Подходящий вес бумаги для начинающих - 300 г/м2, некоторые профессионалы предпочитают 600 г/м2. Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования.


@miftvorchestvo

3. Используйте профессиональные краски

Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.

«Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче создать насыщенные темные смеси». Билли Шоуэлл

Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.

Совет. Испытывайте новые краски и другие художественные материалы настолько часто, насколько возможно. Экспериментируйте. Не превращайтесь в заложника одной привычки

4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть

Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.


Вы получаете двойную пользу от рисования растений - сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? @miftvorchestvo

Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.

5. Научитесь смешивать краски

Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашим набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!

Вам понравится создавать такие красивые цвета и вариации оттенков и тонов, их количество почти неисчерпаемо.

Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача - собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.


Смешивая чистые пигменты, вы можете создавать холодные, теплые или сероватые варианты одного цвета. Иллюстрация из книги «Песня цвета»

6. Начните с экономной экспрессии

Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.


Небрежные точечные мазки акварелью в скетчах - фирменный стиль Феликса Шайнбергера. Иллюстрация из книги «Акварельный скетчинг»

7. Используйте жидкий грунт под акварель

Жидкий грунт под акварель наносится на бумагу до начала работы и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов. Перед его применением потренируйтесь в эскизном альбоме, так как поверхность для рисования будет достаточно скользкая.

Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) - просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.

8. Научитесь искусству лессировки

Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки - отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.


Иллюстрация из книги «Песня цвета»

9. Техника «сухой кисти»

Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.

Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.


Киви в технике сухой кисти. Иллюстрация из книги

Ваши городские пейзажи все еще безлюдны, потому что вы боитесь испортить фигуркой красивую картину? Значит, пора научиться рисовать людей! Ведь стаффаж в картине не только придает соразмерность архитектуре, но и населяет картину жизнью и новым смыслом.

В своем курсе “Город в Акварели. Живопись” я показываю, как рисовать людей. Этому там посвящен бонусный урок.

Город – популярный и очень эффектный сюжет! Архитектурные ритмы, живая, динамичная среда…

В курсе “ Город в Акварели” вы шаг за шагом поймете как создаются такие, насыщенные деталями, сюжеты.

Тема очень интересная и емкая, поэтому мы перевели для вас статью английского художника Джима Блэка. Читайте, как рисовать людей в пейзаже!​

Перевод статьи Jim Black “ Painting people”

Много лет назад мои родители посетили первую выставку моих рисунков. Мне тогда было между четырьмя и шестью годами. На рисунках конечно же были изображены папа и мама.

После выставки учительница подошла к моим родителям и сказала: “Знаете, я узнала бы вас обоих где угодно”.

Условно существует два подхода к рисованию людей в акварели.

Ваши фигуры могут быть как запланированными, так и случайными. Первые выглядят аккуратными и точными, фотореалистичными, а вторые получаются экспрессивными, в импрессионистском стиле.

В этой статье мы рассмотрим оба подхода.

Незапланированные фигуры людей в акварели

Они нужны чтобы подчеркнуть настроение, движение, вызвать определенные чувства к картине. В этом случае деталировка фигур не важна, зритель самостоятельно “дорисовывает” и идентифицирует их.

Часто мы боимся добавлять такие фигуры в работы, так как они могут выглядеть смешно – как палки или гоблины. К этому возможно добавится страх из-за отсутствия познаний в анатомии.

Прежде, чем узнать, как рисовать людей акварелью, запомните самую важную информацию:

Высота фигуры человека (от головы до пяток) = 7 голов

Длина рук = 3 головы

Ноги составляют половину высоты человека

Приведенные соотношения подходят для изображения взрослого человека. На рисунке видно, как меняются пропорции в зависимости от возраста.

Итак, вы боитесь рисовать людей. Но вы не сможете вечно избегать их на своих рисунках, верно?

Да, вы уже рисовали коров, овец, лодки, дороги, дома, сараи (о да! как много картин с сараями вы нарисовали?). Вы делаете все, чтобы только избежать рисования этих “страшных” людей.

Вас пугает то, что нужно учитывать анатомические особенности? А знаете что? Я никогда не изучал анатомию специально.

Воспользуйтесь таким подходом: научитесь смотреть на фигуры, как на любой другой объект – изучайте набор форм, линий, размер, текстуру, цвет, свет, тени.

И вот вы уже на полпути к тому, чтобы преодолеть свой страх в изображении людей. С таким подходом рисовать людей уже не кажется страшно и сложно, правда?

В рисовании наблюдательность является ключевым фактором. Учитесь не просто смотреть на мир, но ВИДЕТЬ его.

Как много разных оттенков можно найти в одном дереве, в этом цветке, в той стене и так далее.

Взгляните на изображение людей еще с такой стороны:

  • фигуры делают картины более интересными;
  • они развивают основную тему картины;
  • являются связующим звеном;
  • создают особое настроение.

Вам станет проще рисовать людей после прочтения этой статьи.

Особенность рисования людей в акварели состоит в том, что вам не нужно зацикливаться на деталях и особенностях (конечно если речь не идет о портретах или иллюстрациях).

Рисуя человека на фоне темного дверного проема, вы можете оставить бумагу незакрашенной на месте платья или рубашки. Таким образом, вы будете рисовать не одежду и не человека, а пространство вокруг него (негативное пространство).

Как правило, одежда должна быть ярче окружающего человека фона.

Так же не забывайте о правильном соотношении размеров фигуры и его окружения – дверей, окон и так далее.

Обратите внимание – когда мы рисуем людей акварелью, то окончания ног часто сливаются с начинающимимся тенями от самих фигур.

Наилучших результатов вы добьетесь если будете изображать людей, не совершающих активных действий, таких как бег или прыжки. Попробуйте нарисовать одного человека или группу людей, которые просто стоят, сидят, ходят или общаются друг с другом. Меняйте их размер, форму, позы, цветовое решение. Сделайте свои фигурки ниже или выше, меняйте их комплекцию.

Природа бесконечна в своем разнообразии, старайтесь избегать повторений.

Внимание! Все фигуры в примерах ниже нарисованы утрировано, упрощенно. Это сделано лишь с той целью, чтобы вы не отвлекались на детали и сосредоточились на общей подаваемой информации. Вы не должны повторять их в таком виде на своих работах.

Существуют пейзажи, которые хороши и атмосферны сами по себе, добавлять в них фигурки людей совершенно не обязательно. Однако каждый художник-пейзажист должен рассматривать такую возможность.

Почему мы чувствуем себя так неуверенно, когда речь заходит о рисовании людей? Скорее всего, для большинства начинающих художников ответ будет одинаков: “Мы пробовали раз или два, допускали ошибки и опускали руки, сказав себе “Это не мое”.

Вы можете растеряться, раздумывая над тем какие типы фигур добавить в свою работу, какие действия они будут совершать, что будут делать их руки или ноги. Давайте взглянем на это иначе.

Я не думаю, что вам нужно знать строение большеберцовой кости для того, чтобы добавить фигуру человека в свой пейзаж с целью усилить впечатление от него.

Просто сделайте несколько направляющих основных мазков, передающих форму. Не вдавайтесь в детали, позволяя зрителю самому додумать чем занята каждая из ваших фигурок. Не нужно рисовать так, чтобы со стороны выглядело “Человек делает то-то и то-то”. Ваши мазки, их форма должны заставлять всех думать, что “Человек делает так”.

Обязательно попрактикуйтесь в рисовании фигур людей на черновиках перед тем, как приступите к своей основной работе.

Рисуя фигуры, используйте всю кисть, не только ее кончик.

Начнем рисовать торс фигуры с двух мазков.

Теперь добавляем ноги. Убедитесь, что они находятся в нужном месте. Можем добавить одежду.

Добавляем руки и голову. Вспоминаем, что по пропорциям взрослого человека, голова составляет 1/7 часть общей длины фигурки.

Анализируйте вашу работу с мазками кисти, изучайте, и со временем ваши руки будут работать автоматически.

Вот мы и закончили. Так выглядит получившаяся фигурка целиком.

Итак, вы уже знакомы с анатомией, строением человека. Каждый день вы наблюдаете за сотнями различных людей. Следуйте простым рекомендациям, практикуйтесь, и ваши пейзажи станут еще лучше с добавлением в них новых персонажей.

Собирайте идеи.

В поисках нужного материала возьмите с собой фотоаппарат и скетчбук, посетите какое-нибудь многолюдное место, например, торговый центр или аэропорт.

Сделайте как можно больше фотографий и набросков окружающих вас людей. Не старайтесь поймать идеальный кадр или удобную позу, сделать точный набросок. Ваша задача состоит в том, чтобы запечатлеть как можно больше разных людей, поз и движений – как люди ходят, разговаривают, сидят или работают.

Вернувшись с прогулки, возьмите несколько чистых листов бумаги и в течение пары часов поработайте с полученным материалом.

Оставляйте свободное место для ваших фигур.

Одна из самых главных ошибок – добавление людей в картину в самом конце. Тут может возникнуть проблема с поиском места для ваших фигурок, придется втискивать их в свободные участки, при этом допуская ошибки с размерами и пропорциями.

КОЛЛЕКЦИЯ ПЕРЕВОДНЫХ СТАТЕЙ ПО РИСОВАНИЮ

Международная выставка «Мастера акварели 2018» проходит сейчас в Санкт- Петербурге. Я побывала на её открытии и готова рассказать вам о[…] Бывало ли у вас такое, что хочется что-то нарисовать, и идея уже витает в воздухе, но как воплотить это на[…] Приходилось ли вам создавать эскиз картины? Т.е. не рисовать картину с натуры, а придумывать свой сюжет, свою композицию по воображению?Было?[…]

Упрощайте.

Люди должны быть нарисованы в той же технике и манере, как и остальная часть вашей картины. Вместо того, чтобы увязнуть в деталях и отвлечь внимание зрителя от основного сюжета, я сначала добавляю фигуры людей несколькими простыми мазками и даю себе возможность вернуться к ним один-два раза, чтобы чуть-чуть уточнить. В целом, созданные вами фигурки призваны лишь подчеркнуть сюжет, а не перетягивать внимание зрителя на себя.

Рисуйте фигуры людей в движении.

Добавьте эффектности.

Сделайте мазок красной краской, а следующий пусть будет желтого цвета.

Нарисуйте голову (помните о пропорциях – она составляет 1/7 от общей длины). Концом кисточки добавьте руки и ноги.

Придайте вашим фигуркам занятой вид. Пусть они будут легко читаемы и создают впечатление какого-то производимого действия.

Аккуратно и симметрично прорисованные фигуры выглядят застывшими, выпадают из общей атмосферы картины. Выведите их из равновесия, добавьте эффект движения: разверните торс, выставьте одну ногу перед другой, наклоните голову. Так вы вдохнете в созданные образы жизнь. В обычной жизни мы редко просто стоим, сидим или лежим.

Убедитесь, что ваши фигурки чем-то заняты – ходят, разговаривают или читают газету.

Почувствуйте свободу!

Рисуйте свободно в технике “по-сырому”.

Задача заключается в том, чтобы не просто вписать фигуры в ваш пейзаж, а создать видимость того, что это получилось легко и без каких-либо усилий с вашей стороны.

Для этого несколькими мазками набросайте фигуру любым понравившимся вам цветом, затем, пока бумага еще не высохла, добавьте в силуэт совершенно новый и контрастный цвет, либо измените насыщенность оттенка в части фигуры.

Например, вы начинаете рисовать фигуру светло-голубой краской. Сделайте ее оттенок темнее в верхней и нижней частях силуэта, при этом не стараясь сильно контролировать течение краски. Работа в такой технике предполагает смелость и раскованность движений.

Варьируйте соотношение теплых и холодных оттенков.

Чтобы создать разнообразие и контраст рисуемых вами фигур, помните о чередовании теплых и холодных цветов.

Посмотрите на рисунок внизу, отметьте про себя как в одежде чередуются теплые и холодные оттенки.

Собирайте ваши фигуры в группы.

Сделайте несколько мазков краской, формируя обобщенные силуэты. Добавьте к ним головы.


И вот – четыре женщины смотрят на ребенка.

Пока фигуры не высохли – добавьте несколько новых оттенков цвета прямо поверх отдельных участков.

Меняйте цвет и оттенки краски, чередуйте их от одной фигуры к другой.

Работа в технике “по-сырому” предполагает, что у фигур будет теплый верх – холодный низ, темный верх – светлый низ и так далее. Помните о том, что это только первый этап работы. В дальнейшем вы сможете их детализировать насколько вам захочется.

Попробуйте порисовать фигуры “по-сырому”, используя советы о чередовании цветов и оттенков, полученные ранее.

Больше полезной информации

Чередуйте свет и тень.

Еще один способ придания выразительности вашим фигуркам – чередование света и тени при их написании.

Рисуйте темные силуэты на освещенном фоне и наоборот.

Темные фигурки на темном фоне или светлые на светлом будут выглядеть скучно.

Размывайте границы.

Потренируйтесь размывать границы фигур при помощи влажной чистой кисти.

Можно размыть границы фигур так, чтобы они смешались со своим окружением.

Это позволит им более гармонично вписаться в окружающую обстановку и при этом не выглядеть чересчур детализированными.

Рисуйте пятнами.

Это уникальный и очень простой способ рисования людей. Сделайте несколько разноцветных пятен, не пытаясь заранее продумать какие-либо детали и подробности.

После того, как пятна будут нарисованы, вглядитесь в них. Они сами подскажут вам очертания фигур. Вам же останется лишь дорисовать головы, руки и ноги, и вот уже готовы ваши фигурки в прекрасных разноцветных одеждах.

Добавьте тени.

Тени – это друзья художника.

Тени объединяют отдельные части фигуры в одно целое, создают единство и стирают границы.

Тень распространяется по всей фигуре – с головы переходит на шею, затем на одежду и вниз, по ногам к земле, связывая отдельные элементы в легкочитаемый силуэт человека.

Тени создают эффект трехмерного изображения.

После того как высохнет ваш первый акварельный слой, нанесите поверх него тени в нужных местах, придавая фигуркам объем.

В природе, как правило, тени имеют холодные оттенки, так как они показывают отсутствие теплого солнечного света. На практике вы можете использовать любые цвета для теней. Главное, чтобы они соответствовали вашим потребностям.

Важный момент при работе с тенями заключается в том, что они должны быть легко различимы, а значит темнее первого акварельного слоя. Это не значит, что они должны быть слишком густыми или плотными. Обычно я рисую их средними по плотности. Заметно усиливаю тени я лишь в том случае, если мне нужно их особенно подчеркнуть.Чересчур густые тени притягивают к фигурам особое внимание.

У большинства моих студентов эта тема вызывает если не панику, то священный ужас. 🙂 Особенно девочкам сложно… Для них все эти сбегающиеся к горизонту линии – просто взрыв мозга.

Так что же, так и отказывать себе в рисовании оживленных улиц, жилых домов, скамеек, случайных прохожих? Но какой же пейзаж без них!

Поэтому я решила, что давно пора нам подналечь НА ПЕРСПЕКТИВУ! И провела марафон рисования. Теперь вы можете приобрести записи всех 10 уроков по “смешной” стоимости… – просто хочу, чтобы эти важные знания были вам доступны!

Тени создают связь фигуры с окружением.

Тени создают единство между фигурой и ее окружением. Рисуя тени на ногах и ступнях, переходящие на землю, мы привязываем силуэт человека к месту, которое для него определили. Так мы создаем единое и гармоничное пространство внутри картины.

Рисуйте с помощью негативных пространств.

Еще один эффектный способ соединения фигуры и окружающей ее среды – это рисование при помощи негативных пространств.

Смысл в том, чтобы рисовать не саму фигуру, а пространство вокруг нее. Тогда незакрашенная часть будет восприниматься глазом как силуэт человека. При рисовании с помощью негативных пространств силуэты людей оказываются автоматически соединены с остальными частями картины.

Помните о том как важно развивать свою наблюдательность. Учитесь не просто смотреть на мир вокруг вас, но ВИДЕТЬ его.

Имейте в виду, что рост большинства людей от 150 до 180 см, а высота дверных проемов составляет обычно от 210 до 240 см. Изгородь или стол, как правило, имеют высоту от 90 до 120 см. Сравнивайте изображаемые вами объекты между собой, чтобы задать им правильные пропорции.

Одна из самых распространенных ошибок при рисовании людей – короткие ноги. Помните, что ноги составляют почти 1/2 от всей высоты человека. Не позволяйте одежде сбивать вас с толку.

Продумайте расположение фигур.

Фигуры должны накладываться, перекрывать друг друга, а не просто соприкасаться боками. Тогда будет возникать ощущение, что часть из них находится дальше от зрителя, часть – ближе к нему.

Нарисуйте одну фигуру. За ней, чуть позади, нарисуйте вторую, за второй – третью. Если ваши фигуры частично перекрывают друг друга, вы получите эффект глубины пространства.


Как известный акварелист Мигель Линарес рисует людей?

Немаловажную роль в раскрытии образа пейзажа несет стаффаж.

Однако очень важно при рисовании стаффажа сделать его лёгким, не доминирующим…

Избегайте чрезмерной детализации.

Я обучаю пейзажной живописи, а также рисованию человека. На своих мастер-классах я всегда много внимания уделяю таким моментам, как располагается свет на лице модели или на строении ее глаз. Эти моменты являются ключевыми для портретной живописи, когда человек – главный объект изобажения. Однако те же самые детали могут сильно отвлекать когда речь заходит о пейзажах.

В пейзажной живописи, где человек вовсе не ключевой объект изображения, мы показываем лишь минимальную информацию о нем. Например, волне достаточно дать понять, что по берегу пляжа гуляла пара. Не обязательно добавлять детали, указывающие на то, что это были Билл Смит и Салли Джонсон.

Помните о разнообразии.

Один из приятных моментов в рисовании людей – то, что не бывает двух одинковых. Люди бывают разного пола, роста и комплекции, они носят одежду самых разных стилей и цветов.

Периодически я ловлю себя на том, что изображаю на картине несколько фигурок-двойников. Если с вами случается похожее, то помните, что можно добавить фигурам уникальности при помощи новых оттенков цвета, подчеркнуть их различие по росту, полу, комплекции, одежде.

Добавляйте персонажей в ваши пейзажи.

Вместе с вводом персонажей в ваши картины, вы добавляете им жизни, движения.

Одинокая фигура, бредущая по дороге, или гул переполненной людьми городской илицы – не бойтесь добавить своим пейзажам живости и настроения с вводом фигурок людей.

Запомните очень важный совет: ваши фигурки должны создавать иллюзию деятельности, должны быть чем-то заняты.

На рисунке – двое людей желают друг другу “Доброго утра!”

Чтобы передать такое взаимодействие, вам стоит изучить как нарисовать поворот головы и что происходит при этом с прической.

Помните о пропорциях – голова составляет 1/7 от всей длины человека. Не стоит делать ее больше.

На следующем рисунке мы видим юную рыбачку.

Очень обобщенный рисунок, без каких-либо подробностей.

Тем не менее, зритель понимает, что перед ним юная рыбачка, осматривающая окрестности в поисках подходящего места для ловли.

Этой информации о девочке более чем достаточно.

Больше интересной и полезной информации о рисовании от художника Марины Трушниковой Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

Собирайте людей в группы.

Если вы хотите сначала прорисовать их в карандаше – смело рисуйте.

Группа людей несомненно добавит картине интереса. Но помните – упрощайте их. Не увязните в деталях.

Вы можете спросить “Почему?”

Потому что слишком детализированные фигуры людей перетянут на себя все внимание, в то время как упрощенные фигурки центром интереса не станут.

На рисунке выше – два человека из нашей группы.

Чтобы получить хороший цвет кожи попробуйте смешать Кадмий красный и Кадмий желтый светлый с большим количеством воды.

И на последнем рисунке обратите внимание на то, как хорошо контрастируют с ближним планом и фигурами на нем, незакрашенные участки одежды людей вдали.

Не забудьте соединить фигуры с окружением, добавив тени. Для теней попробуйте смесь из ультрамарина, ализариновой красной с добавлением капельки желтого цвета.

Международная выставка «Мастера акварели 2018» проходит сейчас в Санкт- Петербурге. Я побывала на её открытии и готова рассказать вам о[…] Бывало ли у вас такое, что хочется что-то нарисовать, и идея уже витает в воздухе, но как воплотить это на[…] Приходилось ли вам создавать эскиз картины? Т.е. не рисовать картину с натуры, а придумывать свой сюжет, свою композицию по воображению?Было?[…]

Подведем итоги.

Несколько общих мыслей о добавлении фигур людей в ваши рисунки.

1) Избегайте добавления слишком активных фигурок – бегунов или пругунов. Самый лучший вариант – фигурки, совершающие простые действия, такие как разговоры, чтение, ходьба и так далее;

2) Помните о чередовании света и тени. Рисуйте темное на светлом и наоборот;

3) Рассчитайте правильное соотношение в масштабе для фигурок и их окружения;

4) Как правило, цвета одежды намного ярче чем цвета, используемые в других частях картины;

5) Оставляйте часть одежды незакрашенной. Некоторые люди носят белые одежды;

6) Избегайте чрезмерной детализации, если речь идет не о портрете или иллюстрации.


Начните рисовать акварелью уже сегодня! Освойте основы акварельного письма с популярным курсом “Укрощение акварели”

Ес ли и Вам близки сюжеты с домиками, то мой новый акварельный курс придется вам по душе!

Мы изучим 4 стиля акварельного письма и напишем 4 уютных картины, используя всего 2-3 краски!