А м васнецов новгородский торг. Васнецов аполлинарий михайлович. Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь

«Новгородская земля» - Берестяная грамота. Форпост – передовой пост. Важное значение Новгорода как посреднического торгового центра Руси. Особенности политического устройства. Анализ художественных и документальных источников. Вопрос: В чем состояли особенностиновгородской торговли? Вечевой строй Новгородской республики. Особенности новгородской торговли.

«Великие художники» - За последние 70 дней жизни ван Гог написал 70 картин. Сальвадор Дали. В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту - умирает Саския. Весёлый единорог 1977г. В "голубой период", объектами творчества Пикассо были бедняки, изгои общества. Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.), французский художник, испанец по происхождению.

«Британские художники» - Peter Lely studied painting in Haarlem. John Flaxman and William James Linton. Most famous non-portrait work Lely is probably Nymphs by a fountain in Dulwich Picture Gallery. Self-portrait. John Flaxman draws his pictures with strong love. Lely owns exceptional style of painting fabric. Lely becomes a master of the Guild of Saint Luke in Haarlem in 1637.

«Художник Андрей Рублёв» - Все изображение проникнуто кроткой и печальной мольбой, заступничеством «за род человеческий». Иконостас Успенского собора включал иконы деисусного, праздничного и пророческого рядов. Андрей Рублев в Третьяковской галерее. На центральной иконе Деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на престоле.

«Суриков художник» - В 1869 переехал в С.-Петербург. С 1881 по 1907 Суриков В.И.- член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ). Суриков получил денежную премию за эскиз "Пир Валтасара". Родился в Красноярске в семье губернского регистратора. Все - за исключением одной. Суриков В.И. Автопортрет. 1913.

«Нисский художник» - На картине Г.Г. Нисского представлена зима в Подмосковье. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся и давно не было. Полустанок. Вечер в заливе. Целую сюиту картин Нисский посвятил изображению канала имени Москвы. Основная тематика – индустриальный пейзаж, а также батальные сцены и маринистика.

Находящееся в частной коллекции полотно «Прошлое Великого Новгорода» было продано за 848,7 тысячи фунтов (1,1 миллион долларов). Изначально она оценивалась в 350-450 тысяч фунтов.

На торгах Christie"s в Лондоне был установлен рекорд стоимости картин Аполлинария Васнецова (1856-1933).

Новгородский торг» -


В 1900 году директор Императорских театров предложил Аполлинарию Васнецову создать эскизы декораций для постановки оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» в Мариинском театре. В процессе работы Васнецов предпринял две поездки в Великий Новгород. Картина «Прошлое Великого Новгорода» является одной из двух масштабных работ, выполненных в это время, более поздняя работа выставлялась на торги в 2005 году.

Аполлинарий Михайлович Васнецов родился в селе Рябово под Вяткой (ныне Кировская область), в многодетной семье священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых, ведущей свое начало из новгородских земель («Васнецы с новгородского подворья»). Живописи учился у своего брата, Виктора Васнецова, а также у таких мастеров, как В.Д. Поленов, И.Е. Репин, М.М. Антокольский, В.М. Максимов. В 1901-1918 гг. руководилпейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В эти годы А.М. Васнецов много работает над выполнением ряда архитектурных проектов (склеп-часовня М.А. Морозова в Покровском монастыре, 1906; неосуществленный эскизный проект здания Государственной Думы, названный им «Вечевой колокол» и др.) и для театра, создавая декорации и костюмы к оперным и драматическим спектаклям, преимущественно на темы русской истории («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Царская невеста», «Иван Сусанин», «Опричник» и др.). Художник с большим интересом работал над изучением материалов к этим спектаклям. При создании облика средневековой Москвы А.М. Васнецов сверялся со старинными планами города и гравюрами, широко использовал современные археологические данные (с 1906 г. он являлся действительным членом Археологического общества).

В период работы над декорациями к опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко» для Мариинского театра художник дважды побывал в Новгороде, сделал там множество зарисовок старинной архитектуры и деталей быта, писал пейзажи с натуры на берегах озера Ильмень, стараясь передать своеобразный северный колорит Великого Новгорода (этюды: «Спас-Нередица в половодье», «Новгород Великий. Детинец», «Новгород»,


«Башня в Валдайском монастыре», «Валдайское озеро»). Исторический Новгород запечатлен А. Васнецовым в картинах: «Варяжские корабли в Великом Новгороде»,

«Новгородский Торг», «Прошлое Великого Новгорода», «Пристань в Великом Новгороде. XV век», «Мост через реку Волхов и Святая София» "Новгородское вече"


Художник, археолог, академик. Известный русский живописец, автор пейзажей, видов древней Москвы, эскизов театральных декораций. Младший брат художника В.М. Васнецова.

Аполлинарий Михайлович Васнецов родился в селе Рябово под Вяткой (ныне Кировская область), в многодетной семье священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых, ведущей свое начало из новгородских земель («Васнецы с новгородского подворья»).

Живописи учился у своего брата, Виктора Васнецова, а также у таких мастеров, как В.Д. Поленов, И.Е. Репин, М.М. Антокольский, В.М. Максимов. С 1883 года Аполлинарий Васнецов - в рядах художников-передвижников, активно участвует в работе Товарищества передвижных художественных выставок. В 1885-98 гг. художник путешествует по России, Украине, Крыму, Франции, Италии и Германии.

В 1900 году Васнецов становится академиком Петербургской Академии художеств. В 1903 г. участвует в организации Союза русских художников. В 1901-1918 гг. руководит пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В эти годы А.М. Васнецов много работает над выполнением ряда архитектурных проектов (склеп-часовня М.А. Морозова в Покровском монастыре, 1906; неосуществленный эскизный проект здания Государственной Думы, названный им «Вечевой колокол» и др.) и для театра, создавая декорации и костюмы к оперным и драматическим спектаклям, преимущественно на темы русской истории («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Царская невеста», «Иван Сусанин», «Опричник» и др.). Художник с большим интересом работал над изучением материалов к этим спектаклям. При создании облика средневековой Москвы А.М. Васнецов сверялся со старинными планами города и гравюрами, широко использовал современные археологические данные (с 1906 г. он являлся действительным членом Археологического общества).

В период работы над декорациями к опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко» для Мариинского театра художник дважды побывал в Новгороде, сделал там множество зарисовок старинной архитектуры и деталей быта, писал пейзажи с натуры на берегах озера Ильмень, стараясь передать своеобразный северный колорит Великого Новгорода (этюды: «Спас-Нередица в половодье», «Новгород Великий. Детинец», «Новгород», «Башня в Валдайском монастыре», «Валдайское озеро»). Исторический Новгород запечатлен А. Васнецовым в картинах: «Варяжские корабли в Великом Новгороде», «Новгородский Торг», «Прошлое Великого Новгорода», «Пристань в Великом Новгороде. XV век», «Мост через реку Волхов и Святая София».

С 1918 г. возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы и проводил археологические исследования при земляных работах в центральной части города.

Аполлинарий Васнецов умер в Москве 23 января 1933 г. В столице действует мемориальная квартира-музей художника.

Уступая в известности своему старшему брату, Аполлинарий Михайлович Васнецов, тем не менее, занимает в русском искусстве свое особое место, как национальный живописец, художник своих тем: русской природы и русской истории. Его пейзажи «дышат первобытной, таинственной свежестью… объяты широким эпическим духом» (А. Бенуа), а исторические полотна полны любования русской стариной и безукоризненно точны в деталях.

P.S. В 2005 г. на лондонском аукционе картина А.М. Васнецова «Пристань в Новгороде», изображающая средневековый Торг, была продана за 299 тыс. фунтов стерлингов (550 тыс. долларов).

Литература:

Васнецов Аполлинарий Михайлович // Художники и Новгородский край: биобиблиографический словарь / составитель Л.А. Вересова; Новгор. обл. б-ка. - Новгород, 1997. - С. 10-11.
. Беспалова Л. Аполлинарий Михайлович Васнецов. 1856-1933. - М.: Искусство, 1956. - 172 с.
. Беспалова Л. Аполлинарий Михайлович Васнецов. 1856-1933. - М.: Искусство, 1983. - 229 с.
. Аполлинарий Михайлович Васнецов. 1856-1933. - М.: Директ-медиа, 2010. - 48 с. - (Великие художники. Вып. 61).
. Васнецов А. Новгородский торг: автолитография // Васнецов А.М. Альбом. - М., 1980. - ил. № 48.
. Васнецов А.М. Валдайский монастырь: этюд // Воронежский областной музей изобразительных искусств. - М., 1984. - ил. № 51.
. Васнецов А. Вече; Новгородский торг // Картины по русской истории из издания И.Н. Кнебеля. Москва 1908-1913. - М.: Изобразительное искусство, 1989. - листы №№ 16, 8.
. Торчинская М. Картины по русской истории // Юный художник. - 1990. - № 1. - С. 10-15.
. «Пристань в Новгороде» продали // Новгородские ведомости. - 2005. - 25 мая.

На картине выполнена одна из самых известных площадей Новгорода. На первом плане можно наблюдать торговые лавки и ряды, которые являются постоянными, в отличие от повозок с товарами, которые съезжаются сюда со всех сторон великого города. Художник удивительно передает всю атмосферу того времени, и если надолго присмотреться на картину, можно даже ощутить гул, который стоит на площади от торгашей.

Удивительно, как точно передается не только атмосфера, но и нюансы одежды того времени и некоторые детали общего вида. Среди всей композиции, антуража и всех людей, отличается несколько человек находящиеся посередине картины, по всей видимости, это иностранные гости, которые прибыли из Германии. Тут видны и знатные купцы и бояре. Видна и река, и мост, идущий через реку непосредственно к городским воротам.

Вся картина прописана с идеальной точностью. Удивительно как Васнецов подобрал краски, которыми была описана одежда людей, находящихся на площади и окружающих их зданий. Недаром говорят, что Новгород являлся самым богатым торговым городом, где при желании можно было обнаружить все.

Также полноценно прорисован и быт этих людей, вот например, в правом нижнем углу, мужчины с сумкой через плечо, по всей видимости, производит обмен денег, для этого у него есть специальные весы, на которых он взвешивает рубли. Да, да именно так, в то время рублем считалась не денежная единица, а весовая мера.

Исходя из всех этих тонко и точно прописанных нюансов, можно подумать, что художник провел немало времени при изучении этих исторических тонкостей. Каждый костюм соответствует костюму того времени, для этого художник использует короткие мазки, благодаря которым ему получается очень уникально расписать всю картину и подчеркнуть образ площади.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Сочинения по картинам 5-9 класс

    • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина

      Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом...

    • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина

      Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали...

    • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина

      Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,...

    • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина

      Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с...

    • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»

      Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может...

    • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь

      И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву - березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были...

    • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»

      Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах....

    • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”

      Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают...

    • Сочинение по картине "Май 1945" А. и С. Ткачёвых

      Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти - такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает значительное место в твор­чество...

    • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой "За туалетом. Автопортрет"

      Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под...