Комплексное развлечение «Пусть вьюга музыки звучит»
Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-ПетербургаОписание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий интегрированного развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Знакомство с музыкальным альбомом "Времена года" композитора П.И.Чайковского
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатление.
Задачи:
- Развитие лексического словаря, кругозора и внимания
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Закреплений умений и навыков игры-импровизации в ансамбле самостоятельно.
- Формирование отношений,основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, игр
- разучивание песен
- знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, бумага для рисования и карандаши с красками
«Пусть вьюга музыки звучит»
Ведущая: Ребята, как хорошо собраться зимним вечерком и поговорить ладком. Слышите, как завывает вьюга за окном, это она нам поет свою волшебную сказочную песню о себе.И мы ей подпоем и стихи прочтем.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Песня «Зимушка-Зима»
Ведущая: А теперь историю послушайте, да не простую, а музыкальную.
В нашем городе Петербурге 200 лет назад издавался журнал, который назывался «Новеллист»- от слова «новелла» - что значит небольшой рассказ.
Журнал выходил каждый месяц и в каждом его номере читателей ждал приятный сюрприз: новая музыкальная новелла. Каждая имела название одного из месяцев года. 12 месяцев в году, 12 номеров журналов, 12 музыкальных пьес. Все они потом были объединены в альбом красочных музыкальных зарисовок, который стал называться «Времена года». И написал этот альбом композитор Петр Ильич Чайковский.
Вспомните, какие музыкальные произведения этого композитора мы слушали.
Дети слушают отрывки музыкальных произведений и отвечают: «Итальянская песенка», «Мужик на гармонике играет», «Марш деревянных солдатиков», «Зимнее утро», «Нянина сказка».
Ведущая: Из какого альбома композитора эти произведения? Правильно, "Детский альбом".
А сейчас представьте себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.
Звучит пьеса «У камелька» («Январь»)
Ведущая: Называется это произведение «У камелька».
«Камелёк», какое уютное слово, правда? Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате... Сидеть у камелька - это и есть сидеть у такой вот печки или камина.
Тепло, уютно, тихо... В комнате полутемно, вечереет... так и хочется услышать слова сказки.
А какие сказки мы знаем, давайте вспомним.
1. Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? .... (Гвидон.)
2. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный.)
3. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах («Кот в сапогах»)
4. Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным... (Буратино)
5. Сейчас мне ответь не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт. (Карлсон.)
6. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать... (Баба-Яга)
Ведущая: Ну, ребята, выбегайте с Бабкой- Ежкой поиграйте!
Игра «Бабка-Ежка»
Ведущая: А теперь подойдите к столу с музыкальными инструментами и выберите любой. Послушайте отрывки из произведения П. И. Чайковского «У камелька» и подумайте -какие инструменты больше подходят по звучанию. (1 отрывок -колокольчики, треугольник, бубенцы, металлофон, 2 отрывок- бубен, погремушки).
Игра «Подбери инструмент».
Ведущая: А теперь, ребята, давайте попробуем нарисовать наши музыкальные впечатления от услышанной музыки.
Рисование музыкальных образов музыки П. И. Чайковского «У камелька»
Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.
Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.
Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.
Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.
(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети:
Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети:
Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети:
Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель:
Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.
1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.
Загадки:
Дети: Барабан!
2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные…
(тарелки)
3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент -
… (гармошка)
Музыкальный руководитель:
Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!
1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах
Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.
Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»
Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.
Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)
Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.
2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками
Музыкальный руководитель:
Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.
Музыкальная игра «Музыкальный домик»
Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?
Игра «Собери инструмент»
2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.
Пластическая песенка – игра «Музыканты»
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
.. (ложках)
Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.
Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?
Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»
Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).
Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)
Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!
Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.
Список использованной литературы:
1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.
Цель: организация интегрированного, интерактивного музыкального семейного развлечения с целью освоения детьми 5-6 лет образовательных областей «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Задачи:
- формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей;
- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;
- приобщать детей к словесному искусству;
- развивать у детей музыкально – художественную деятельность;
- формировать позитивные детско – родительское отношения;
- организовать взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования;
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Участники: дети и взрослые.
Возраст детей: 5-6 лет.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа:
1. Беседа по теме « Лучше мамы не найти!»;
2. Непосредственно образовательная деятельность:
– Развитие речи: заучивание стихотворений о
маме;
– Рисование на тему: «Портрет моей
мамочки»;
– Разучивание песен о маме: «Мамина улыбка»
(аудиозапись в исполнении шоу-группы «Улыбка»,
«Песенка о маме» слова Т.Волгиной, музыка
А.Филиппенко; « Песенка про дождик» музыка
М.Красева, слова М.Ивенсен; «Моя единственная
мама» (аудиозапись в исполнении сестёр
Трубачёвых), «Динь-дон» (аудиозапись).
– Разучивание движений к танцам: «Ковырялочка»
(Ливенская полька. Обработка М.Иорданского;
«Вальс друзей» (аудиозапись).
– Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, муляжи « Овощи и фрукты», атрибуты для конкурсов « Одежда» и аксессуары к конкурсам, элементы костюмов: зайчишки – зайчихи, лисёнка – лисицы, медвежонка – медведицы, волчонка,
Оформление зала: центральная стена: воздушные шары (сердечки), изображения Мадонн художниками эпохи Возрождения.
Призы: взрослым дарят сердечки, сделанные детьми.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Гости сидят в зале.
Ведущая: Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем зале и предлагаем вашему вниманию, посмотреть видеоролик «Притча о маме».
Звучит музыка «Мамина улыбка» (Шоу-группа «Улыбка»). В зал парами входят дети. Дойдя, до середины зала. Дети расходятся в разные стороны, образуя полукруг.
Ведущая: А теперь хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Выходят дети, читают стихотворение о маме.
1 ребёнок:
Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
2 ребенок:
Мама - осень золотая,
Мама - самая родная,
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда!
3 ребёнок:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Маму любят все!
4 ребёнок:
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Ведущая: Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. И нашим самым дорогим людям на Земле мы посвящаем эту песню.
Песня «Песня о маме» (сл. Т.Волгиной, муз.А.Филиппенко)
Ведущая: Да! Оказывается не только ребятам может быть плохо без своих мам, но и зверюшкам. Предлагаем посмотреть сценку « Звери потеряли маму» автор С.Насауленко
Под музыку дети, исполняющие роли, уходят.
Ведущая: Мы видим, что вы немного загрустили, и на глазах у вас заблестели слезинки. Так пусть же слезы у вас появляются только от счастья и радости. А такую радость сейчас вам подарит наш задорный танец.
Танец «Ковырялочка»
(Ливенская
полька. Обработка
М.Иорданского)
Сначала дети исполняют танец, а затем приглашают
своих мам и вместе с ними танцуют ещё раз (в
кругу).
Ведущая: А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными, поиграет вместе со своим ребёнком. Предлагаем поучаствовать вместе со своими детьми в конкурсах.
1. Конкурс «Сварить суп и компот».
На столах стоят две кастрюли, на подносах лежат
овощи и фрукты, 2 фартука и 2 косынки.
Приглашается два участника. Ведущий объясняет
правило игры: один ребёнок должен собрать овощи
для супа, а другой – фрукты для компота. Пока
звучит музыка, вы должны справиться с заданием,
побеждает тот, кто быстрее « сварит суп или
компот»
2. Конкурс « Наряди маму»
На столах лежат атрибуты и аксессуары к
конкурсу.
Ребёнок приглашает свою маму поучаствовать в
конкурсе. Пока звучит музыка, ребёнок наряжает
свою маму. Под музыку ребёнок совершает
«почётный круг» со своей мамой.
Ведущий: Как хорошо, что наших мам мы можем поздравить два раза в год: и весной, и осенью. И для вас, родные, сейчас звучит песня.
Песня «Песенка про дождик» (слова М.Ивенсен, музыка М.Красева).
Ведущий: Обычно на каждый большой праздник приглашают артистов. И у нас тоже есть для вас сюрприз. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их своими аплодисментами!
Выходят мальчики (переодетые девочками) и поют частушки.
Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.
1-й мальчик:
Галя вымыла полы,
Катя помогала.
Только жалко, мама снова
Все перемывала.
2-й мальчик:
Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушка потом.
3-й мальчик:
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
4-й мальчик:
Мы надели босоножки
На высоких каблуках,
Ковыляем по дорожке -
Палки лыжные в руках.
5-й мальчик:
Мы шагаем, а под нами
Улица качается,
Как же мама ходит прямо
И не спотыкается?
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети.
Знаем точно, наши мамы -
Лучшие на свете!!!
Ведущая:
О вальсе сказано немало,
Он так звучит, волнуя без конца!
А этот вальс мы мама посвящаем
И в ритме вальса бьются пусть сердца.
Танец «Вальс друзей» .
Дети приглашают мам для исполнения танца в парах.
Ведущая:
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам
Мы за все, за все, родные,
Говорим спасибо вам!
В исполнении детей и педагогов звучит песня
«Моя, единственная мама».
В конце песни дети дарят каждой маме по
сердечку.
Под музыку «Мамина улыбка» дети вместе с
мамами уходят из зала.
Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана
Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.
(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)
Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.
(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)
(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)
Дети:
Разукрасила зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
«Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга.
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз.
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!» (М. Пожарова)
(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».
К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)
Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.
(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)
Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?
(Ответы детей.)
Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)
О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)
Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».
Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)
Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.
Дед Мороз проспал в постели.
Встал сосульками звеня:
«Где вы, вьюги и метели?
Что не будите меня?»
Налетели вьюги,
Завыли: у-у-у!
Засвистели: ссс-ссс-ссс!
Ззз-ззз-ззз!
Застонал лес: ммм-ммм-ммм.
Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.
Застонали березки: ммм-ммм-ммм.
А Дед Мороз колдует:
«Разыграйтеся, метели!
Гнитесь ниже, сосны, ели!
Все, что есть в моем лесу,
Все засыплю, занесу!»
(С. Маршак)
Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!
Снежные комья летят и мелькают,
Снежные комья лицо залепляют,
Снежные комья глаза нам слепят,
Снежные комья нас всех веселят!
(Е. Алексеева)
(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)
Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе ДОУ
Автор : Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 28" г. ДзержинскОписание :Сценарий зимнего развлечения в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме". Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель: Закреплять представления детей о зиме.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Ход Праздника
Дети входят в зал под музыку «Три белых коня», садятся на стульчики.
Ведущий
- Пришла пора задорным песням литья,
Улыбкам радости сверкать,
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Ребенок
– Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива
Все
- наша русская Зима!
Песня «Зимние забавы»
Ведущий
– Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке–Зиме.
Дети читают стихи о зиме
Входит Снеговик
Снеговик
– Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите танцевать?
Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
Танцевальная разминка.
Снеговик
– Ребятки, а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам
принес большой снежный ком, предлагаю с ним поиграть.
Игра «Догони снежный ком»
Снеговик – Я, ребятки, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо.
Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.
Ведущий
– Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
С горки покатаемся, снежками покидаемся,
Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
Буду рада встрече я!
Подпись: Зимушка – Зима.»
Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки»
Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками. Поют песню
.
Ведущий
– Вот мы и приехали в зимний лес.
Ребенок
– Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Ведущий
– Ребятки, давайте полюбуемся красотой зимнего леса…
Клип-презентация «Зимняя сказка»
Входит Зима.
Зима – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зимушка!
Зима – Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне7
Ребенок – Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
Зима – А вы знаете, ребята, в моем лесу зимует много разных птиц, не все улетели в
теплые края. А какие птицы остались со мной вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Зимой на ветках ягоды, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?....
Дети - Снегири
Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда презентации
Зима
- Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая...
Дети
- Ворона
Зима
- Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая...
Дети
- Сорока
Зима
– Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Собери птичку».
Аттракцион «Собери птичку»
Ведущий – Каждый год Зима приходит,
Каждый год метель метет,
В небе белые снежинки
Свой заводят хоровод.
Танец снежинок.
Зима
– Ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка.
Шевелит усами, скачет под кустами,
Беленький трусишка, звать его…. (Зайчишка).
Эй, зайчишки, выходите, да свой танец покажите.
Танец зайцев
Зима
– Чтоб веселье не умолкло, что бы детям не скучать,
Предлагаю вам, ребята, вместе весело сыграть.
Аттракционы: 1.Бег в валенках
2. Бег в мешках
Зима – А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Русская Зима»
Зима
– Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и
смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.
Дети покидают зал под музыку «Три белых коня»