Развлечение для детей в старшей группе «Зимушка – зима»
Цель: Создание эмоционального настроения, закрепить знания детей о зимних развлечениях.
Закрепить характерные признаки зимы.
Воспитатель в роли (Зимушки – зимы)
Дети приходят в зал, украшенный и нарядный.
Зима: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как всё здесь красиво и сказочно! Как вы думаете, кто вас встречает? Конечно, это Зимушка – зима! Послушаем стихотворение.
Наступили холода!
Обернулась в лёд вода.
И трусишка зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто же знает
Когда это всё бывает?
Дети: Зимой.
Зима: Правильно зимой. А вы хотите в гости к Зимушке – зиме?
Ребята, у меня есть волшебные снежные облака.
Вставайте, глазки закрывайте и к Зимушке улетайте.
Мы немножко покружились и на землю опустились.
(Звучит музыка метели).
Вот мы и прилетели в зимнее царство к Зимушке – зиме.
(Дети встают в круг и поют песню для Зимушки – зимы).
Песня «Раз снежинка».
Зима: Я очень рада видеть вас в моём царстве! А как же вы узнали, что пришла Зима?
Ответы детей: (Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год»).
Зима: Давайте немножко отдохнём поиграем в игру «Зимушка – зима».
Здравствуй Зимушка – зима! (Кланяемся).
Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны).
Белый снег пушистый (Приседаем и трогаем воображаемый снег).
Иней серебристый (Встаём, поднимаем руки вверх).
Лыжи, санки и коньки (Имитируем движения лыжников).
И на ёлке огоньки! (Фонарики).
Зима: Ребята, скажите а вы знаете много стихов о зиме?
Дети читают стихи о зиме.
1. Белым снегом всё покрыто –
И деревья и дома
Свищет ветер ликокрылый
2. Вьётся след замысловатый
От полянки до холма
Это заяц напечатал:
Здравствуй, Зимушка – зима!
3. Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма
И поют пичуги в стаях:
Здравствуй, Зимушка – зима!
4. Снег ложится на дома
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да поземки.
Холода, сугробы, лёд
И, конечно, Новый год!
5. Пришла Зима весёлая
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкой.
6. На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
Зима: Молодцы! Очень красивые стихи прочитали. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает».
Зимой метель метёт?
Зимой вода в реке замерзает?
Зимой дождь идёт?
Заяц ходит в школу?
Ночью светит солнце?
Ветер качает деревья?
Волк играет на скрипке?
Зимой гремит гром?
Зимой идёт снег?
Зимой встречают Новый год?
Зима: Ребята, а что вы любите делать зимой? Какие зимние игры знаете?
Дети: Много гуляем, лепим снеговиков, катаемся с горки, на санках, играем в снежки.
Зима: А давайте все вместе сыграем в снежки.
Игра «Снежки»
Две корзины. Дети собирают снежки в одну корзину. Зимушка – зима в другую. Кто быстрее и больше соберёт снежков.
Игра «Снежинки и ветер»
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Игра «Как на горке снег»
Как на горке снег, снег
И под ёлкой снег, снег
И на ёлке снег, снег (складывают руки домиком над головой).
И под ёлкой снег, снег (присаживаются, руки в стороны).
А под снегом спит медведь.
Тише, тише – не шуметь! (грозят пальцем).
Пусть в берлоге – спит медведь.
Зима: Молодцы ребята! Очень вы любите зиму с играми, с зимними забавами, с морозцем, с пушистым снегом, с весёлыми праздниками.
Ой, летят снежинки, белоснежные пушинки.
Это Зимушка – зима рукавами повела.
Все снежинки закружила и на землю опустила.
Танец «Снежинки»
(Зимушка – зима танцует вместе с детьми).
Зима: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас детвора, отдохнуть нам пора.
Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и веселиться. А вам понравилось, ребята, в моём царстве?
Дети: Да.
Зима: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Нас ждут волшебные облака.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Алзамай»
Воспитатель: Ковель В.К.
Тема: «В мире прекрасного»
Задачи:
учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.
учить детей передавать характер музыкального произведения посредством изобразительной деятельности. Закрепить знания детей о музыкальном инструменте.
способствовать развитию танцевального творчества посредством сочинения танцевальных движений под музыку.
способствовать созданию эмоционального благополучия детей, атмосферы сотрудничества, сотворчества.
Материал: фланелеграф с изображением нотного стана, вырезанные из картона ключи, ноты с изображением картинок человечка, кисточки, балалайки по количеству детей.
Центр изобразительного творчества : ватман, поролон, кисти, акварельные краски, баночки с водой, восковые мелки, палитра.
Центр музыкальных инструментов : карточки с изображением инструментов, цветные карточки.
Ход занятия
Дети проходят в зал, воспитатель предлагает детям присесть поудобнее, улыбнуться, чтобы в тесном кругу стало тепло и уютно.
Воспитатель
: «Ребята, сегодня в детский садик к нам пришла телеграмма знаете откуда? Из Королевства Искусств! Там случилась беда! Злой Волшебник похитил Фею Музыки и там воцарился необычный хаос. Представляете: гремят барабаны, бренчат струны гитар и балалаек, не утихает труба. Все жители потеряли музыкальный слух, они просят помощи. Вы хотите помочь жителям королевства? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем музыку».
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Послушайте, как музыка легка,
Она похожа на цветные облака,
На разноцветный хоровод цветов,
На гимн весенних зацветающих садов
Она нас переносит в мир Искусств
Тот мир сплетен из тонких чувств.
Как музыка прекрасна, хороша!
Воспитатель : «Вот мы и в Королевстве. Но нам необходимо открыть главные ворота замка, а для этого нужен ключ. Ребята, посмотрите, на столе много разных ключей, но нам нужен только один, музыкальный. Как он правильно называется?» (Скрипичный ключ).
Дети из предложенных ключей находят скрипичный и накладывают его на фланелеграф с нотным станом. (Ворота)
Воспитатель
: «Вот мы и открыли ворота. А кто нас встретит сейчас, узнайте:
Отгадаете загадку –
Значит, будет все в порядке.
Попадем мы все в страну
Не во сне, а наяву.
Семь сестричек, семь чудесниц,
Мы их встретим в каждой песне.
Дружно все они живут.
Отгадайте, как зовут?
Здесь всего 4 ноты. Пропоем их по порядку: до, ре, ми, фа (Поют)
Маленьких принцесок нотками зовут
Мы сейчас их встретим, и они нас ждут».
Воспитатель подводит детей к столу, где разложены картонные нотки. С каждой стороны ноты наклеена картинка.
Воспитатель : «Как можно поприветствовать жителей страны Искусств? (Песня «Здравствуйте») Но нотки не простые, они нам подскажут, что нужно сделать, чтобы расколдовать Королеву. Нотка с изображением кисточки предлагает вам послушать музыку и нарисовать музыкальный коллаж. Нотка с изображением балалайки предлагает вам узнать, на каких инструментах играют музыканты в оркестре и какой цвет соответствует звуку. А нота с изображением человечка подсказывает, что вы будете музыку передавать движениями».
Дети выбирают ноту с изображением той деятельности, которой они хотели бы заняться, и располагаются возле соответствующих центру символов. На протяжении работы всех детей звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».
Центр изобразительного творчества (изображается символом «кисточка»). Составление коллажа «Звуки музыки» с помощью нетрадиционной техники рисования на большом ватмане.
Центр музыкальных инструментов (изображается символом «балалайка»). Дидактическая игра «Узнай инструмент и окрась его». Дети вслушиваются в музыку и находят картинки с теми инструментами, которые присутствуют в данной мелодии. Затем для каждого инструмента подбирается цветная карточка. Звук соотносят с цветом.
Центр ритмопластики (изображается символом «человечек»). Дети импровизируют музыку движением. Они могут показать, как дует ветер, распускаются цветы, прилетают бабочки и т.д.
Работа продолжается до окончания музыки.
Воспитатель
: «Для того, чтобы появилась первая нота на нотном стане, необходимо узнать, кто автор музыки, которую мы прослушали» (Ответы детей).
Музыка льется, сверкает, искрится!
Радость и праздник! Солнце и свет!
Будто велит всем печалям забыться
Музыка счастья – первый концерт!
(С. Дроздова)
Конечно же, вы узнали музыку П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».
На фланелеграф ставится нота «До», дети поют ее.
Воспитатель:
«Чтобы открылась вторая нота, наши ребята рисовали музыку»
Презентация центра изобразительного творчества.
На фланелеграф ставится нота «Ре». Дети поют две ноты.
Воспитатель
: «Чтоб третью нотку нам открыть, надо с танцами дружить».
Презентация центра ритмопластики.
Дети под музыку импровизируют движения. Открывается нота «Ми». Дети поют: до, ре, ми.
Аналогично проводится презентация центра музыкальных инструментов, появляется нота «Фа».
Звучит музыка. Появляется Фея Искусств и благодарит детей за чудесное спасение. Дети танцуют вместе с Феей искусств.
Музыкальное развлечение в старшей группе
«В гости к Мишеньке»
Задачи:
1. Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.
2. Ритмически точно передавать мелодию, четко проговаривая слова.
3. Способствовать развитию у детей образности и выразительности движений, накоплению муз. впечатлений.
Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, костюмы героем, сладости, ленты, дуги.
Ход развлечения:
Вед: Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте-ка загадку. Кто это?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь)
Молодцы! Правильно отгадали. Ну, где же он? Давайте-ка его позовем.
(дети зовут Мишутку).
Под музыку в зал вбегает с писком Маша и кричит:
Маша: Мииишааа! Ну где ты? (замечает детей)Ой, здрасьте! Вы кто такие, где Миша?
Вед: Мы вот тоже Мишу и ищем. Хотели с ним попрощаться, перед тем, как он уйдет в спячку, Только его что то нет нигде.
Маша: А меня вы хоть узнали? Я – Маша. Спешу к своему Мишки. А почему вы такие грустные? Давайте вместе поздравлять Мишку
Вед : А с чем поздравлять Мишу?
Маша : А вы что, не знаете, ведь у Миши сегодня день рождения!
Вед: А мы и не знали, мы Мише ничего не приготовили.
Маша: Эх, вы, а я вот приготовила ему угощения. Может мы вместе отправимся Мишу поздравлять? Тогда отправимся с вами в путешествие на паровозике. Согласны? Сейчас занимайте места друг за другом:
Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.
Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-чух, чух-чух,ту-ту».
Ходьба с препятствиями
«Поезд едет через туннель» – пролезание под высокими дугами.
«Поезд разгоняется и замедляет ход» - ходьба с переходом на бег.
Маша : Стоп, остановка!
Поезд в гору не пойдет,
Надо сесть нам в самолет.
Самолет летит, летит…
Смелый летчик в нем сидит.
(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, изображая движения самолета под звук «У-у-у»).
Маша: Вот, наконец, мы и приехали. я уже вижу его избушка виднеется. А пока мы еще до конца не добрались до него, я приготовила для нас ленточки, они такие красивые, смотрите (показывает)
Будем с лентами играть
И Мишутку удивлять.
«Игра с лентами»
Будем с лентами играть, будем лентами махать (дети бегают, размахивая лентами
).
Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (ходьба, руки с ленточками спрятаны за спину
).
Лента-лента, покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх
).
Через ручеек пойдем, ленту мы с собой возьмем (ходьба, высоко поднимая колени
).
Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой
).
Танец с лентами по показу .
Маша : Ну, что, давайте звать Мишу.
Хором : Миша! Миша, Миша!
Выходит медведь.
Миш а: Ой, гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!
Маша : Вот, Мишутка, посмотри какие у нас детки! Сильные, смелые, ловкие, умелые. И мы приехали тебя поздравлять, ты же помнишь, что у тебя сегодня день рождение?
Миш а: (кивает головой) конечно, помню, только вот никто меня еще не поздравил? (плачет)
Маша: ты не расстраивайся, мы тебе и угощения приготовили, вот держи. (отдает Мише)
А еще мы для тебя приготовили песенку, вставай в круг.
Исполняется песня «Каравай»
Маша : Что же ещё придумать этакое интересненькое
(Ходит по залу) Ой, устала я, после долгой дороги, надо поиграть.
«Кто быстрее соберёт шишки для Мишки с завязанными глазами»
Маша : Миша, а, Миша! Ты любишь танцевать?
Миша : Конечно!
Маша : Ну тогда танцуют все.
Импровизационный танец
Мишутка : Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы поздравили меня! Спасибо! И за это я с вами поделюсь сладостями. (раздает сладости) ну, а нам с Машей пора возвращаться в мультик, до свидания.
Дети под музыку выходят из зала.
Музыкальное развлечение в старшей группе.
Тема: Я – житель России.
Цель : Воспитывать в детях чувство патриотизма через музыку. Учить детям дружескому отношению и помогать другим.
Оборудование: стихи о Родине, иллюстрации о Родине, игрушка кот-Васька, музыкальные инструменты,
Репертуар: Слушание стихотворения «Про нашу Советскую Родину», муз. игра «Васька-кот», песня «Праздник веселый» , Игровая песня «Котёнок».
Ребята, где мы с вами живем. (в России). А кто мне скажет чем нам является наша страна (Родиной). Многие поэты сочиняют про нашу Родину стихов. Читают отрывок стихотворения про Родину. О чем говориться в стихах?
А вот один русский композитор так любил свою родину, что написал о ней песню. Давайте послушаем ее.
О чем в песне хотел рассказать композитор? Какое у него было настроение?
Раздается шуршание.
Кто это шуршит? Давайте послушаем.
Звучит мелодия к игре.
Игровая песня «Котёнок».
Кто это к нам пришел? Кот. А как его зовут? Васька. Он наверное тоже хочет послушать музыку и поиграть с вами и потанцевать. Давайте споем для него песенку. Поем песню «К нам гости пришли».
Ой, эту песенку, Васька не знает. Поможем ему ее выучить?
Помогаем выучить песню Ваське-коту.
Молодцы ребята, помогли вы нашему Ваське песню разучить и он приглашает вас поиграть с ним.
Дети играют в муз. игру «Кот Васька» 2-3 раза.
Ох, играли мы играли, и немножечко устали и хочется с вами песни попеть. Вот Васька знает какую песню. Играет фрагмент песни, а дети должны угадать песню. Песня «Праздник веселый».
Что ребята это за песенка. Поможем нашему котику вспомнить ее, а то он мелодию знает, а слова забыл. Давайте напомним ему эту песенку.
Молодцы ребята, помогли котику вспомнить слова этой песни.
Мы ребята с вами песни пели, стихи слушали, играли, а теперь давайте покажем как мы с вами на музыкальных инструментах играем.
Дети исполняют мелодию на музыкальных инструментах.
Давайте спросим понравилось Ваське с нами сегодня.
Анализ:
Какое настроение сегодня у вас было. Про что мы с вами стихи вспоминали и песни слушали? Какое настроение у песни было. Что вам еще понравилось?
Ваське тоже понравилось с вами петь и танцевать, но пришла пора прощаться. Давайте Ваське скажем до свидание.
Дети возвращаются в группу.
Приложения.
Игровая песня «Котёнок».
Ведущий поёт песню, побуждая детей подпевать звукоподражания.
В. К нам пришёл котёнок, маленький котёнок:
С детками играет, песни распевает:
«Мяу, мяу, мяу, мяу, мяу, мяу».
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой.
Глазки закрываются,
Когти расправляются,
Зубы, как игла.
Поступь еле слышная,
Шерсть у Васьки пышная,
Мягкая, как лен.
Только мыши заскребут.
Чуткий Васька тут как тут,
В миг поймает он.
Правила игры:
Для игры выбираются «Васька-кот» и несколько «мышей». Все дети становятся в круг и берутся за руки. Мыши выходят за круг, а кот остается в середине круга. В зависимости от содержания куплетов кот ходит по кругу, закрывает глаза, расправляет когти, показывает зубы, ходит на носках, прислушивается не скребут ли мыши.
По окончании дети которые стоят в кругу поднимают сцепленые руки вверх и делают воротики. Кот начинает ловить мышей, пробегая в воротики, а мыши убегают от него. Игра кончается когда все мыши будут пойманы. Игра повторяется 3-4 раза.
|
Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.
Необходимый материал:
Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.
Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.
Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.
(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети:
Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети:
Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети:
Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель:
Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.
1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.
Загадки:
Дети: Барабан!
2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные…
(тарелки)
3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент -
… (гармошка)
Музыкальный руководитель:
Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!
1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах
Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.
Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»
Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.
Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)
Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.
2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками
Музыкальный руководитель:
Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.
Музыкальная игра «Музыкальный домик»
Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?
Игра «Собери инструмент»
2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.
Пластическая песенка – игра «Музыканты»
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
.. (ложках)
Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.
Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?
Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»
Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).
Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)
Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!
Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.
Список использованной литературы:
1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.