Лекции по мхк для спо. Мировая художественная культура конспекты лекций. Вопросы по МХК

Тема урока. Введение. «Проявленная ценность», или О том, зачем чело-век создает произведения искусства.

Урок-презентация

Цель урока: познакомить учащихся с целями и задачами изучения курса «Мировая художественная культура», а также с основными проблемами, кото-рые будут рассмотрены на уроках.

Задачи урока: проанализировать понятия «культура», «искусство», «худо-жественная культура»; формировать у школьников умение высказывать и аргументировать собственную точку зрения, вести диалог.

План урока: определения понятия «культура», материальная, духовная культура. Культура как система; человек и культура. Мировая художественная культура; архитектура, живопись, скульптура, искусство.

Доска: Эпиграфы:

И. В. Гёте

Латинская пословица

Б. Пастернак

Ю. М. Лотман

Культура - совокупность достижений человечества в производственном, общественном отношении и интеллектуальной сфере.

Материальная культура - все, что создано человеком в результате его хозяйственной деятельности (орудия труда, жилища, одежда).

Духовная культура - результаты научной деятельности человека, вопло-щенные в виде теорий, символов, понятий (наука, искусство, просвещение).

Задание. -

Искусство - умение, мастерство, создание чего-либо нового, оригинально-го, не похожего на то, что уже создано другими.

Архитектура - искусство строить и украшать здания.

Живопись – вид ИЗО, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

Скульптура – вид ИЗО, произведения которого имеют объемную форму; различают круглая скульптура (статуя, группа, бюст) и рельеф.

Ход урока

Подумайте и ответьте на вопросы:

Кто такой культурный человек?

Что такое культура?

Культурным человеком мы называем того, кто поступает в соответствии с принятыми в обществе нормами мышления и поведения.

Теперь необходимо определить важное для нас понятие – «культура». С не-запамятных времен оно восходило к слову «культ» , то есть «поклонение, по-читание», и было связано с религиозными представлениями наших предков. Человек понимал, что за видимыми явлениями стоит таинственный и непости-жимый мир, которым управляют высшие силы. Вот почему в человеческом об-ществе начали складываться обряды и ритуалы служения и поклонения богам, которых надо было чем-то задабривать. Культовые вещи, приносимые им в жертву, выделяли из множества обычных, бытовых предметов: их украшали гравировкой, рисунками и т. д. Появление ритуальных, культовых предметов послужило одной из причин возникновения искусства .

Со временем понятие «культура» претерпело значительные изменения. В переводе с латинского слово « cultura » означало «возделывание, обрабатыва-ние» Первоначально оно соотносилось с возделыванием и обработкой почвы, то есть с земледельческим трудом. Потом этот термин был перенесен римля-нами на человека: он стал обозначать образование и воспитание души.

У римского общественного деятеля и оратора Цицерона слово «культура» появилось в значении умственной деятельности человека в противополож-ность невежеству и бескультурью варваров. У французских просветителей XVIII века оно означало «разумность» в устройстве общественных порядков, политических учреждений, измерялось достижениями в области науки и ис-кусств. В XIX веке, что свидетельствует из словаря В. И. Даля, оно приобрело несколько значений: «обработка, уход, возделывание, возделка» и «образова-ние умственное и нравственное».

Таким образом, «культура» - понятие сложное, имеющее несколько толко-ваний. Например:

- «возделыание» и облагораживание природы;

- «память человечества»;

Творчество;

Уровень, степень развития какой-либо сферы хозяйственной или умствен-ной деятельности;

Наличие условий жизни, соответствующих потребностям просвещенного человека;

Просвещенность, образованность, начитанность.

После этого проводится эвристическая беседа , в ходе которой учащимся предлагаются следующие вопросы:

Существыют ли общие характеристики культуры, объединяющие перечисленные определения?

Почему, на ваш взгляд, не существует единого определения культуры?

Какое из перечисленных определений понятия «культура» является, на ваш взгляд, наиболее емким и почему?

В заключении проведенной беседы школьники приходят к выводу о том, что общие характеристики существуют. Так, из каждого определения понятия «культура» следует, что культура не существует вне человека и его деятель - ности, также как и нет человека вне культуры.

В широком смысле слова под культурой понимают совокупность дости - жений человечества в производственном, общественном отношении и ин - теллектуальной сфере. По широте деятельности человека культуру делят на материальную и духовную.

К материальной культуре относят все, что создано человеком в результа-

те его хозяйственной деятельности, а к духовной культуре относят результа-

ты его научной деятельности, воплощенные в виде теорий, символов, понятий.

Задание. Самостоятельно распределить предметы по разрядам: одни – к ма - териальной культуре, другие – к духовной. Перечень на доске: автомобиль,

ваза, пальто, картина, телевизор, перстень, стол, пианино, скульптура, подсвеч-ник, стул.

Что такое культура, мы с вами определили, а что такое мировая худо-жественная культура?

Мировая художественная культура – это множество культур народов ми-ра, сложившихся в различных регионах на протяжении исторического разви-тия человеческой цивилизации.

Культура художественная чаще всего представлена в произведениях искус-ства (литературные (искусство слова) и музыкальные (искусство звука) произ-ведения, архитектура (искусство строить и украшать здания), скульптура, жи-вопись), творчески воспроизводящих действительность в художественных об-разах. Но что значит творчески воспроизводить действительность? Явля-ется ли искусством простое ее копирование, точное, подобное фотографи-ческому снимку, отражение окружающего мира?

Вовсе нет.

Что такое искусство?

У этого слова несколько значений. Искусством называют умение, мастерс-тво, знание дела – например, искусство шитья. Самое дело, требующее такого умения, тоже называют искусством – например, военное искусство.

Но, пожалуй, чаще всего слово «искусство» мы употребляем в значении « художественное творчество» - создание чего-либо нового, оригинального, не похожего на то, что уже создано другими.

Искусство очень обширно: оно включает в себя литературу и музыку, архитектуру, ИЗО и декоративно-прикладное, театральное и киноискусство…

Кто такой художник? Что такое искусство?

Вы скорее всего представили себе человека, кистью и красками создающего картину. В действительности же значение слова «художник» гораздо шире – так называют всех, кто творит искусство: поэтов и писателей, музыкантов, ак-теров кино и театра, режиссеров; есть художники-фотографы и художники-камнерезы.

Художник – человек особый, он творит мир в соответствии с личными пре-дставлениями о нем. Чувства, мысли и переживания, преломленные в его соз-нании, рождают неповторимые художественные образы. Они создаются в ре-зультате раздумий, оценок, отбора нужного материала из множества увиден-ного и услышанного. Художник смотрит на жизнь пристрастно, он ищет в ней то, что способно пробудить ответные чувства и переживания в душе человека. Его фантазия не знает границ, она способна творить чудеса…

А когда появилось искусство?

Очень давно – много тысяч лет назад. Люди еще не знали земледелия, не умели рисовать – учеными найдены рисунки, авторы которых жили 30 тысяч лет назад!

Прекрасные произведения искусства были созданы художниками древнего мира – достаточно вспомнить семь чудес света (1) египетские пирамиды (единственное из чудес света, дошедшее до нас); 2) висячие сады Вавилона; 3) храм Артемиды в Эфесе; 4) статуя Зевса в Олимпии; 5) мавзолей в Галикар-насе; 6) колосс Родосский; 7) александрийский маяк) или поэмы Гомера.

Эпоха Возрождения – время творчества Микеланджело, Рафаэля, Леонардо да Винчи. А XIX век – время рождения киноискусства, которое всем знакомо и очень многими любимо.

Стихотворение В. Боровицкой:

Учащиеся подводятся к пониманию того, что не следует отождествлять понятия «культура» и «искусство».

Работа по эпиграфам к уроку.

Тот, кому природа начинает открывать свои

тайны,чувствует неодолимое влечение к наиболее

достойному толкователю – к искусству.

И. В. Гёте

Жизнь коротка, искусство долговечно.

Латинская пословица

Объясните, как вы понимаете эти слова? Аргументируйте свой ответ.

Цель творчества – самоотдача.

Б. Пастернак

В подлинной культуре ничего не умирает…

Ю. М. Лотман

Что мы подразумеваем под подлинной культурой? Разделяете ли вы точку зрения Лотмана и Б.Пастернака?

Выводы из беседы.

Культура создается человеком. Она развивает его творческие силы, требует самоотдачи, иногда даже подвига. Идеалы культуры всегда возвышают человека. Достижение идеалов – смысл жизни человека.

Культура, созданная человеком, способна в свою очередь преобразовать и его самого. Как вы понимаете смысл данного тезиса?

Литература:

    Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2004.

    Солодовников Ю. А. Методическое пособие к учебнику-хрестоматии «Человек в МХК»: 9 класс. – М.: Просвещение, 2002. – 96 с.

    Я познаю мир. Культура. – М.: АСТ, 2005. – 397 с.

    Я познаю мир. Мировая художественная культура: Дет. Энциклопедия. – М.: АСТ, 2005. – 398 с.

Изменялись названья королевств и империй.

Пролетели столетья. Идеалы летели.

А былое геройство то забавно, то грустно.

Все на свете уходит – остается искусство.

Революция, войны – время все уничтожит.

Или строчкой в учебник их уложит, быть может.

Император и канцлер, заговорщик Якушкин –

Все забудут потомки – и возвысится Пушкин.

Кто их нынче припомнит, бывших кесарей имя,

При которых писали Апулей и Вергилий?

На спесивых могилах даже камни истлели,

Но бессмертны творенья Фальконе и Растрелли.

Смотрят фрески соборов и полотна портретов.

На земле одряхлевшей будет горько и грустно.

Только пусто не будет, пока живо искусство.

В. Боровицкая

Лекции по курсу "Мировая художественная культура". Лескова И.А.

Волгоград: ВГПУ; 2009 - 147 с.

Представлен курс лекций, в которых посредством мирового искусства раскрываются основополагающие принципы развития художественной культуры Европы, России и стран Востока. Для студентов, магистрантов, аспирантов художественных специальностей.

Формат: pdf

Размер: 24,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Лекция 1. Мировая художественная культура как предмет изучения 3
Лекция 2. Основные понятия мировой художественной культуры 7
Лекция 3. Архетипическая основа художественной культуры Запада 18
Лекция 4. Архетипическая основа художественной культуры Востока 30
Лекция 5. Категории пространства и времени в художественной культуре 42
Лекция 6 Категории пространства и времени в художественной культуре античности и Средневековья 47
Лекция 7. Категории пространства и времени в художественной культуре Ренессанса 54
Лекция 8. Категории пространства и времени в художественной культуре Нового времени 64
Лекция 9. Категории пространства и времени в художественной культуре Новейшего времени 88
Лекция 10. Художественная культура России 108

История мировой художественной культуры насчитывает тысячелетия, но самостоятельным объектом научного анализа она становится только к XVIII в. В основу процесса изучения было положено представление о том, что эта область духовной деятельности общества является простой совокупностью видов искусства. Философия, эстетика, исторические науки, искусствоведение, литературоведение исследовали художественную культуру в основном во внутрихудожественном ракурсе: анализировались мировоззренческие аспекты искусства, выявлялись художественные достоинства произведений, профессиональное мастерство их авторов, обращалось внимание на психологию творчества и восприятия. В этом ракурсе мировая художественная культура определялась как совокупность художественных культур народов мира, сложившихся в различных регионах на протяжении исторического развития человеческой цивилизации.
Множество открытий, сделанных на этом пути, привели к формированию представления о мировой художественной культуре как о целостном процессе, обладающем своей динамикой и закономерностями. Это представление стало оформляться уже к началу XX в. и в полной мере проявило себя уже в первой половине прошлого столетия в исследованиях О. Бенеша, А. Гильдебранда, Г. Вёльфлина, К. Фолля, М. Дворжака и др. Появи¬лось понимание, что существует общая духовно-чувственная основа, выражаемая языками различных видов искусства, и мировую художественную культуру стали рассматривать как способ интеллектуально-чувственного отображения бытия в художественных образах.

Серажидинова Наиля Шамилевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №22"
Краткое описание работы: Цель: Охарактеризовать эстетику римской архитектуры.Задачи:1. Познакомить обучающихся с развитием римской архитектуры, её выдающимися памятниками.2. Формировать у обучающихся умение адекватно воспринимать и оценивать произведения архитектуры. 3. Показать значение и роль архитектуры Древнего Рима в развитии мировой культуры.

Дюняшева Лина Борисовна
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №8
Краткое описание работы: Обучающиеся познакомятся с понятиями «знак» и «символ», «Анаморфозы»; научатся анализировать произведения изобразительного искусства посредством символики; развитие устной речи, расширение кругозора обучающихся, формирование креативного мышления в рамках урока, создание арт-объекта.

Мировая художественная культура является предметом в российских школах, на котором изучаются основы художественной культуры. Преподавание МХК ведется в 10-11 классах. На нашем сайте материалы по мировой художественной культуре представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование […]


План-конспект урока по МХК по ФГОС

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по МХК. Конспект урока мировой художественной культуре представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей МХК. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения мировой художественной культуре в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока МХК должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по МХК являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков мировой художественной культуры бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям МХК перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по МХК на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по мировой художественной культуре на нашем сайте Вы найдете разработки по географии , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.

Материал подготовлен учителем русского языка и литературы

МКОУ «СОШ №10» г.Шадринска

Губановой Валерией Алексеевной

Урок МХК в современной школе.

Мировая художественная культура (далее МХК) как самостоятельный предмет возникла сравнительно недавно. Это молодой предмет, его история насчитывает около двадцати - тридцати лет. Курс «Мировая художественная» культура отличается от других предметов школьной программы тем, что его методические требования еще только формируются, систематизируются. Следствием этого можно сделать вывод о том, что слабая разработанность методологии и требований к уроку МХК делает предмет МХК «блёклым» и неинтересным по отношению к другим предметам школьной программы. Поэтому учителю МХК и администрации школы предстоит решать данные проблемы.

Мировая художественная культура как учебный предмет принадлежит к образовательной области «Искусство».

Урок МХК в современной школе призван формировать целостную гармоничную личность. Наиболее эффективными для достижения этого являются коммуникативные формы работы с учащимися. В своей работе я использую фронтальные, групповые формы работы с учащимися. Именно коммуникативные формы предполагают не просто обмен высказываниями, репликами по поводу того или иного предмета искусства, а целостную организацию обмена мнениями, при которой, подчеркиваю, эти мнения никому не навязываются. Благодаря такому целенаправленному и упорядоченному обмену, современный ученик составляет собственное видение предмета искусства: будь-то репродукция, книга, памятник архитектуры или отрывок из музыкального произведения.

Уроки по искусству, на мой взгляд, лучше проводить в форме дискуссий, семинаров, творческих мастерских, небольших театрализованных представлений. Именно такие формы организации урока способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала учениками.

Нельзя забывать учителю и о межпредметных связях школьного предмета МХК с другими дисциплинами, которые преподаются в школе. Так все мы знаем, что искусство тесно связано с историей, географией, литературой, музыкой. Поэтому на уроке МХК обязательно нужно проводить параллели к этим предметам. Но отмечу сразу то, что современный школьник не знает или плохо знает историю, литературу. Так на одном из уроков МХК работая со слайдами, на которых был изображен памятник архитектуры 16 века, мною был задан следующий вопрос учащимся: «Кто правил государством в данный момент времени?» И что меня поразило, из семнадцати учеников ответил только один.

Беседуя о памятниках литературы на уроках МХК можно сказать о том, что современный школьник не знает или плохо знает авторов произведений, да и сами произведения, хотя на уроках литературы учителя-словесники углублённо изучают с учениками и поэтов и писателей. Из этого следует вывод, что учитель МХК должен обладать знаниями о том или ином предмете, который он хочет обсудить на уроке с учениками. Нам, учителям, не только самим нужно проводить параллели, связи, с другими предметами школьного курса, но и учить на уроке МХК своих учеников самим делать это.

На уроке МХК в современной школе под руководством учителя учащиеся должны научиться самостоятельно и творчески организовывать свою деятельность, осуществлять поиск и систематизацию материала в различных источниках и преобразовывать ее в знания, использовать компьютерные технологии для оформления творческих и домашних работ.

Хочу подчеркнуть, что на уроках искусства должна присутствовать и проектная деятельность учащихся. Она должна быть ориентирована на развитие интереса к самостоятельной творческой работе, умение работать с текстом, выделять главное, выполнять презентации, анализировать, обобщать изученное. Учитель здесь должен выступать в качестве наставника, ментора. Проектная деятельность может выступать как самостоятельная форма организации урока.

Таким образом, урок МХК в современной школе должен не только раскрывать перед нами целостную, гармоничную личность, но и воспитывать ее.

Уроки МХК

Слайдов: 21 Слов: 1658 Звуков: 0 Эффектов: 0

Современный урок. Мхк. Современный урок МХК. Целевая установка урока. Отбор содержания. Главный критерий отбора произведений – целесообразность включения произведений разных видов искусства в образовательный процесс. Принципы отбора произведений: Принципы изучения произведений искусства 1.Принцип относительной суверенности Искусство рассматривается как суверенная область духовной жизни человека. Различные виды искусства рассматриваются и воспринимаются как относительно суверенные, каждый из видов обладает собственным художественным языком, специфическими приемами создания художественного образа. - Уроки МХК.ppt

Уроки искусства

Слайдов: 21 Слов: 529 Звуков: 0 Эффектов: 0

Профессиональная педагогическая деятельность. Главная идея моей педагогической системы работы: Методическая проблема: Типы уроков: Урок изобразительного искусства. Методы работы: Словесные, наглядные, интегрированные, практические, творческие. Показатели эффективности моей деятельности по обучению школьников: Кабинет ИЗО. Фотография. Работы детей. Львенок на острове. Подводный мир. Гадкий утенок. Научно- исследовательская работа. 6б класс. Итоги внеклассной работы. Награждена благодарственным письмом Ужурской детской школы искусств. Была награждена грамотой Ужурской детской школы искусств. - Уроки искусства.ppt

УМК по искусству

Слайдов: 64 Слов: 1695 Звуков: 0 Эффектов: 1

Учебные программы. Основные этапы изучения курса. Структура курса. Учебник для 5 класса. Учебник для 6 класса. Учебник для 7 – 9 классов. Учебник МХК для 10 класса. Учебник МХК для 11 класса. Особенности построения УМК в 10 -11 классах. Аполлон и музы Парнаса. Орфей и Эвридика. У истоков театрального искусства. Священный идеал материнства. Герои и защитники Отечества. Идеалы благородного рыцарства. Человек в художественной летописи мира. Человек в мире природы. Пьета – библейский сюжет. Создай свой миф. Художественные символы народов мира. Героический эпос народов мира. Танцевальная культура народов мира. - УМК по искусству.ppt

ИКТ на уроках МХК

Слайдов: 31 Слов: 1452 Звуков: 0 Эффектов: 4

«Использование информационных технологий на уроках мировой художественной культуры». Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением: информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Дидактические возможности ИКТ: Основные задачи моей работы: Изучение учебных возможностей учащихся. - ИКТ на уроках МХК.ppt

Преподавание МХК

Слайдов: 17 Слов: 1448 Звуков: 0 Эффектов: 0

Сведения о преподавании предмета «Мировая художественная культура» в 5-11 классах общеобразовательных школ в 2009-2010 учебном году. Сведения о количестве обучающихся по предмету «Мировая художественная культура». Сведения о специалистах, ведущих занятия по предмету «Мировая художественная культура», прошедших курсы ПК по преподаванию предмета МХК. Сведения о количестве обучающихся по программам и учебникам, по которым ведется преподавание предмета «Мировая художественная культура» (федеральный перечень). Сведения о количестве обучающихся по программам и учебникам, по которым ведется преподавание предмета «Мировая художественная культура» (региональный перечень). - Преподавание МХК.ppt

Преподавание МХК в школе

Слайдов: 33 Слов: 749 Звуков: 0 Эффектов: 19

Особенности преподавания предмета «мировая художественная культура» в школе-интернате «интеллектуал». ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД СЛОВОМ «культура»? Понятие «культура» многозначно. Первоначально латинское слово «культура» обозначало «возделывание земли». Мировая художественная культура как школьный предмет. Искусство. Философия. Литература. История. Иностранные языки. Организация преподавания МХК в школе «Интеллектуал». ПРАКТИКУМ по МХК – ФОРМА УГЛУБЛЁННОГО ИЗУЧЕНИЯ. Новационные формы и методы преподавания предметов области «искусство» в школе «интеллектуал». Тематическое планирование по историческим блокам. - Преподавание МХК в школе.ppt

Электронные учебники по МХК

Слайдов: 38 Слов: 4513 Звуков: 0 Эффектов: 0

Мировая художественная культура. Современное российское искусство. История искусства. Музыкальный класс. Электронный ресурс. Русский музей. Шедевры музыки. Шедевры архитектуры. Сокровища мирового искусства. Шедевры русской живописи. Мир Леонардо Да Винчи. Что такое искусство. Архитектура России XII-XIX вв. Русские императорские дворцы. Русская изба. Великий Эрмитаж. Русский музей. Россия 20 век. Россия ХХ век. Кузьма Петров – Водкин. Илья Репин. Иван Шишкин (1832-1898). Василий Суриков (1949-1916). Борис Кустодиев. Сальвадор Дали. Библейские образы в искусстве. Михаил Врубель. - Электронные учебники по МХК.pptx

Программа по художественной культуре

Слайдов: 18 Слов: 880 Звуков: 0 Эффектов: 70

Искусство – вид духовного освоения действительности. Актуальность. Результаты исследования. Особенности психологического облика детей старшего дошкольного возраста. МХК - как комплексное освоение видов искусства. Музыка. Литература. Живопись. Изменения и дополнения в Программе. Цель. Задачи. Принципы Программы. Принцип тематизма. Принцип систематичности и последовательности. Принцип интеграции и "синкретизма". Принцип дифференциации и индивидуализации (вариативности). Принцип креативности (организации творческой деятельности). Методы Программы. Метод создания художественного контекста. - Программа по художественной культуре.ppt

Школа искусств

Слайдов: 12 Слов: 1431 Звуков: 0 Эффектов: 0

Муниципальные образовательные учреждения культуры дополнительного образования детей Железнодорожного района. Образовательный профиль современной детской школы искусств. Развитие вариативности образовательных программ художественного образования. Природа школьного контингента детской школы искусств. Образовательная среда как фактор, обеспечивающий достаточность качественного образования. Современные информационно-коммуникационные технологии как средство развития художественного образования. Проектная деятельность детской школы искусств. С.В.Рахманинова» www.dmsh7.ru. Проектная деятельность детских школ искусств. - Школа искусств.ppt

Тест по МХК

Слайдов: 35 Слов: 307 Звуков: 0 Эффектов: 0

Тест по МХК. Миф. Античность. Найдите соответствие. Гермес. Аполлон. Подбери атрибуты Зевсу. Перун и скипетр. Подбери атрибуты Гефесту. Молот и наковальня. Подбери атрибуты Посейдону. Трезубец. Выберите предмет. Прометей подарил людям огонь. Ахилесова пята. Муки тантала. Гордиев узел. Дамоклов меч. Культура. - Тест по МХК.pptx

Задания по МХК

Слайдов: 13 Слов: 445 Звуков: 0 Эффектов: 0

Тест по МХК. Выберите признаки, отличающие первобытное изобразительное искусство. Первобытные сооружения архитектуры, имеющие культовое значение. Основная функция. Отметьте виды искусства, зародившиеся в первобытном обществе. Одним из главных архитектурных сооружений были пирамиды. Архитектурный комплекс Древнего Египта. Каким правителям посвящен храмовый комплекс Абу-Симбел. Выберите виды скульптурных изображений. Отметьте виды искусства, развитые в Древнем Египте. У каких народов древних цивилизаций была развита письменность. Центры древних цивилизаций Америки. - Задания по МХК.pps

Вопросы по МХК

Слайдов: 18 Слов: 443 Звуков: 0 Эффектов: 0

Контрольные вопросы по МХК 9 класс. Своеобразие литературных традиций. Архитектура народов мира. Какие бывают избы. Изобразительное искусство народов мира. Декоративно-прикладное искусство. Назовите японские праздники кукол. Художественные промыслы России. Праздники и обряды народов мира. Театр мира. В каких произведениях мы можем встречать скоморохов. Музыка народов мира. Какую мы музыку можем слушать в православном храме. Опишите устройство колокола. Самобытность музыкальной культуры. Танцевальная культура. Какие вы знаете современные танцы. - Вопросы по МХК.ppt

Урок-игра по МХК

Слайдов: 50 Слов: 706 Звуков: 5 Эффектов: 17

Цари. Этапы игры. Блиц. Какое произведение считается первой русской национальной оперой. Художник. Классицизм. Великий русский баснописец. Картины. Французский архитектурный стиль. Бурлаки. Томский собор. Шпиль Санкт-Петербургского Адмиралтейства. Памятник скульптора Ивана Петровича Мартоса. Христа Спасителя. Музей. Сын русского композитора. Произведение скульптора. Автор картины «Меншиков в Березове». Сын боевого генерала всю жизнь лепивший лошадей. Архитектор храма Христа Спасителя. Произведения русских художников. Он строился сорок лет и являлся самым большим зданием. Название памятника Александру I. - Урок-игра по МХК.ppsx

Проекты по МХК

Слайдов: 13 Слов: 637 Звуков: 0 Эффектов: 70

Творческий проект на уроках мировой художественной культуры. Искусство. Культурная адаптация школьников. Проект в рамках курса МХК. Проектная компетентность. Основные требования к проекту. Творческий проект. Планирование. Мультимедийная презентация. Проект. -