Сочинение по произведению на тему: Ярославна — продолжение фольклорных традиций в образе (2)

Полечу, - молвит, - кукушкою по Дунаю.

Омочу шелковый рукав в Каяле реке,

Отру князю кровавые его раны на могучем его теле.

В истории русской литературы сохранилось множество интересных женских образов, воплотивших идеал русской женщины. Наиболее яркий из них - образ Ярославны, супруги князя Игоря, в древнерусской повести «Слово о полку Игореве».

Образ Ярославны построен на лучших фольклорных традициях. Монолог супруги мужественного князя Игоря занимает всего лишь страницу и представляет собой плач-причитание, но значение его для всей повести велико. Мы видим любовь, нежность, верность русской женщины, которые помогали выстоять храбрым воинам в их ратных подвигах. Ведь дружинники знали, что их ждут с нетерпением на родине и им непременно нужно возвратиться.

Автор «Слова» сравнивает Ярославну с кукушкой, потому что именно эта птица в народе являлась символом одинокой горюющей женщины. Как и во многих народных произведениях, мы можем наблюдать обращение героини к различным явлениям

Природы: ветру, Днепру, солнцу. Еще во времена язычества славяне обращались с молитвами к этим явлениям природы, веруя в их всемогущество.

Интересен тот факт, что Ярославну беспокоит не только мысль о ранении Игоря, но и судьба его воинов. Это лишний раз подтверждает, что эта женщина - истинная княгиня, для которой важна судьба государства:

Зачем, господин мой, простер горячие свои лучи

На воинов лады;

В поле безводном жаждою им луки согнул...

К сожалению, уделом многих жен, матерей, сестер того времени было долгое ожидание своих воинов. Но все дружинники возвращались из походов, и горестный плач разносился по Русской земле. Возможно, поэтому в русском фольклоре преобладают трагические мотивы в изображении женских образов.

Ярославна - идеал русской женщины - преданной, любящей супруги, мудрой правительницы.

В великом памятнике древнерусской литературы «Слове о полку Игореве» прослеживается несомненная связь с народными традициями. Народна сама идея произведения; народность проявляется и в описании событий, и в языке, и в художественной манере автора, а также в образах, которые он создает. Одним из таких народных образов выступает в поэме молодая жена Игоря - Ярославна.

Ярославна - типичная русская женщина. Этот образ занимает очень важное место в идейном замысле поэмы. Он овеян мыслью о мире, семье, доме, проникнут нежностью и лаской, ярким народным началом. В образе Ярославны и других женщин выражается печаль и забота родины, народа о своих воинах. В них заключена идея созидания, которое противостоит бедам и Разрушению, идея противопоставления войны и мира. Жены русских воинов оплакивают своих мужей, павших на поле сражения. И их плач, полный нежности и грусти, носит глубоко народный .

Наиболее ярко характер героини раскрывается в известном плаче Ярославны. Автор как бы цитирует плач русской женщины жалеющей не только своего мужа, но и его воинов:

О ветер, ветрило!..

Зачем мчишь хиновские стрелочки

На своих крыльицах

На воинов моего милого?..

Светлое и трижды светлое солнце!..

Зачем, владыко, простерло ты горячие свои лучи

На воинов моего лады?

В поле безводном жаждою им луки скрутило,

Горем им колчаны заткнуло?

Она вспоминает также и славный поход Святослава против , которым по праву может гордиться русский народ. В ее плаче - приговаривании слышатся народные напевы. Автор не случайно выбрал такой стиль изложения - стиль народных лирических песен. Он наиболее точно раскрывает образ героини, как представительницы своего народа. Именно такие слова и выражения, какими наполнен плач, использовались в устном народном творчестве - в песнях, плачах, притчах. Обращения и образы, которые использует автор, присутствуют во всех народных произведениях того времени. С самого начала плач построен исключительно на фольклорных образах - Ярославна, например, стремится, подобно героиням народных сказаний, «полететь кукушкою по Дунаю». Для древних притч и песен было очень характерно такое превращение в птиц или животных.

Ярославна обращается к природе: к ветру, веющему под облаками, лелеющему корабли на синем море; к Днепру, который пробил каменные горы и лелеял на себе Святославовы насады; к солнцу, которое для всех прекрасно, а в степи безводной жаждою и истомою скрутило русских воинов. Во всех этих образах заключена характеристика великой и необъятной Руси. Эти обращения ярко отражают и неразрывную связь героини со всем русским народом. Именно у родной природы она ищет сочувствия и помощи:

О Днепр Словутич!

Прилелей же, господин, моего милого ко мне,

Чтобы не слала я ему слез

На море рано.

Особенность монолога Ярославны заключается еще и в том, что он раскрывает внутренний мир Ярославны. С могучими силами природы она держится на равных. Проявляет мужество, желая быть рядом с мужем в опасности, а также милосердие: своим присутствием она хочет облегчить страдания раненого Игоря.

В голосе Ярославны слышатся не только страдание и печаль. Нежностью и любовью исполнено каждое слово ее плача. Нежные лирические слова ее несут в себе примирение чувствам, смягчают горечь утрат и поражения. Она глубоко скорбит о войске, но скорбь ее светлая, полная надежды. Вместе с ней надеются и верят в счастливый исход событий все русские женщины, весь русский народ. И эти надежды оправдываются - Игорь бежит из плена. Ему помогает все та же природа, к которой обращалась с мольбой героиня.

Таким образом, в Ярославне автор воплотил типичные черты народа, он создал тип русской женщины, преданной своему мужу и родной стране. И, кроме того, этот образ стал воплощением горестей и радостей русского народа, его надежд. Через него, как и через других персонажей, поэт передает основную идею своего произведения - призыв к единению во имя счастья и мира всей Руси.

Сочинение Слово о полку Игореве - «Слово о полку Игореве»

Тема сочинения: - Ярославна - продолжение фольклорных традиций в образе (2)

Полечу, - молвит, - кукушкою по Дунаю.

Омочу шелковый рукав в Каяле реке,

Отру князю кровавые его раны на могучем его теле.

В истории русской литературы сохранилось множество интересных женских образов, воплотивших идеал русской женщины. Наиболее яркий из них - образ Ярославны, супруги князя Игоря, в древнерусской повести «Слово о полку Игореве».

Образ Ярославны построен на лучших фольклорных традициях. Монолог супруги мужественного князя Игоря занимает всего лишь страницу и представляет собой плач - причитание, но значение его для всей повести велико. Мы видим любовь, нежность, верность русской женщины, которые помогали выстоять храбрым воинам в их ратных подвигах. Ведь дружинники знали, что их ждут с нетерпением на родине и им непременно нужно возвратиться.

Автор «Слова» сравнивает Ярославну с кукушкой, потому что именно эта птица в народе являлась символом одинокой горюющей женщины. Как и во многих народных произведениях, мы можем наблюдать героини к различным явлениям

Природы: ветру, Днепру, солнцу. Еще во времена язычества славяне обращались с молитвами к этим явлениям природы, веруя в их всемогущество.

Интересен тот факт, что Ярославну беспокоит не только мысль о ранении Игоря, но и его воинов. Это лишний раз подтверждает, что эта женщина - истинная княгиня, для которой важна судьба государства:

Зачем, господин мой, простер горячие свои лучи

На воинов лады;

В поле безводном жаждою им луки согнул...

К сожалению, уделом многих жен, матерей, сестер того времени было долгое ожидание своих воинов. Но все дружинники возвращались из походов, и горестный плач разносился по Русской земле. Возможно, поэтому в русском фольклоре преобладают трагические мотивы в изображении женских образов.

Обзор материала

Обзор материала

В мемуарах известного церковного деятеля первой трети XX века митрополита Евлогия (Георгиевского) находим свидельства, очень важные для понимания достоинств русской литературы. Владыка Евлогий рассказывает, как в ранней молодости, в первые два года семинарской жизни, он отличался не весьма достойным поведением и образом жизни. И что же помогло избежать падения? Чтение русской литературы. «Воспитательное значение литературы огромно, - утверждал на основе собственного опыта митрополит.­­- Трудно даже учесть меру её благотворного влияния. Она повышала самопознание, спасала от грубости, распущенности, безобразия поступков, питала склонность юношеской души к идеализму. Я стал выправляться; хорошо учиться, у меня появились нравственные вопросы, более серьёзные интересы… моё увлечение литературой …подготовило почву для дальнейшего развития…» [ 10,3]

Дополнительных пояснений о влиянии литературы на становление личности, пожалуй, не требуется.

Сегодня мы говорим о древнерусской литературе – первой ступени великой русской литературы, «началу начал». Уникальность литературы Древней Руси, по словам Д.Лихачёва. заключается в том, что основные её темы – красота и величие Русской земли и нравственная красота человека. Идеалы рождались в жизни, а древнерусская литература, используя в основном две краски – чёрную и белую – определяла, о ком какой краской писать.

Любим чтением русских людей в средние века, т.е. в XV –XVI веках, были Жития святых. Талантливые писатели – авторы Житий – Епифаний Премудрый, Пакомий Лагофет, Иосиф Волоцкий, святитель Макарий, Ермолай Еразм.

    Ермолай Еразм? Что мы знаем об этом авторе? (Сообщение заранее подготовленного учащегося)

Ермолай Еразм создал удивительную повесть о князе Петре и его жене Февронии – небесных покровителей новобрачных и молодых семей. Муромский князь и его жена Феврония были причислены к лику святых на церковном Соборе 1547 года. В народе большой популярностью пользовалась история взаимной любви Петра и Февронии, их верности и друг другу, несмотря на различные препятствия, вопреки козням окружающих, Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Любовь друг к другу они пронесли через всю жизнь. Даже умерли в одно и то же время и, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу – так их похоронили. Святые Петр и Феврония совершили подвиг христианской любви, терпения смирения и всепрощения. К Этим святым с полным правом можно отнести стихотворение Алексея Степановича Хомякова «Подвиг» (Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником)

Итак, обратимся к тексту древнерусской литературы XVI века «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

    Почему произведение агеографичекой (житийной) литературы называется «повестью»? «Повесть», а не «житие»? Почему? (Рассказ ученика о том. что такое жанр «жития», почему средневековый писатель ушёл от чистого жанра житийной литературы).

Вывод: народная легенда, послужившая источником сюжета повести, оказала столь сильное влияние на Ермолая Еразма, что он создал увлекательное сюжетное повествование, мало чем напоминающее рассказ о подвиге святых во славу Церкви.

    Композиционно повествование можно разделить на две части. Какие?

(Первая часть – о летучем Змии; вторая – о мудрой деве, ставшей женой князя, и их семейной жизни)

    Вспомним содержание первой части (Ответ ученика: краткий пересказ)

    Какие фольклорные мотивы использует автор в первой части повести? (Змей-оборотень, Агриков меч или меч-кладинец)

    Кто такой летучий змий? Это герой волшебных сказок русского народа. В сказках он обладает силой, коварством, хитростью, но иногда он изображается и глупым. Например, в сказке «Глупый змей» (пересказ небольшого эпизода)

    Посмотрим, как средневековый писатель выражает своё отношение к змею-искусителю? Какую оценочную лексику использует он для характеристики змия? («Злой крылатый змей», «злосмрадное дыхание и шипение», «злодей», «злой обманщик», «коварный змей», «зловредная кровь»)

А ещё, ребята, в некоторых других редакциях «Повести…» (а мы знаем, сколько существует редакций «Повести…» - 150) используется и такой эпитет «неприязненный» змей от старославянского слова «неприязнь», т.е. «дьявол». Итак, неприязненный змей – это сам дьявол – символ зла С ним предстоит сразиться Петру. Но для победы ему нужен Агриков меч. Что это?

    Петр – человек неробкого десятка, он справится с дьяволом, крылатым змеем, он знает, что такое княжеская честь и достоинство. Как же он оказывается под влиянием крестьянской девушки? В чём дело? Феврония сильнее Петра? В чем же сила крестьянки? Ответив на эти вопросы. Мы придём к пониманию идеала древнерусской женщины. напомню: это тема нашего урока

Вторая часть начинается со знакомства с «мудрой девой»(Инсценировка эпизода:

    : прослышал Пётр. Что в Рязанской земле много врачей и велел везти себя туда – из-за тяжкой болезни сам сидеть на коне не мог. И когда привезли его в Рязанскую землю. То послал он всех приближённых своих искать врачей. Один из княжеских отроков забрёл в село, называемое Ласково. Пришёл он к воротам одного дома и никого не увидел. И зашёл в дом, но никто не вышел ему навстречу. Тогда вошел он в горницу и увидел девушку, «краше красна». И сказала Девушка…

Девушка:…)

Ребята, мы хорошо знаем, что загадки – распространённый приём в устном народном творчестве. Ими испытывали мудрость сказочного героя. А здесь с какой целью использован этот приём?(Для характеристики «мудрой девы». Вместе с отроком князя Петра мы восхищаемся умом девушки, красотой её загадочной речи, глубиной мыслей)

    Феврония заранее знает, что Пётр предназначен ей в мужья. Откуда ей это известно? (Она обладает даром целительства и прозорливости, данным ей от Бога)

    Феврония видит, что Пётр – мужественный, самоотверженный. Это настоящие мужские качества. Но в представлении Февронии об идеале эти мужественные качества должны дополняться душевными качествами: добросердечием, кротостью, смирением. Об этом и говорит отроку князя «мудрая дева»

    В каком поступке могло проявиться смирение князя? (В женитьбе на простой девушке, отец которой всего лишь «древолазец», бортник)

    Власть, считали русские христиане, давалась человеку как высшее благословение. На престоле мог быть только «прирождённый» государь. Женитьба на девушке низкого сословия в обычной жизни была невозможной, а в повествовании о святом благоверном Петре стала проявлением величайшего смирения. Кроме того, автор подходит к изображению человеческой личности как таковой, вне сословных рамок (это впервые в литературе) Какие чувства испытывает Пётр, услышав подробный рассказ о необычной девушке? (Удивлён её разумом)

    Думает ли он взять её в жёны? (Думает, но считает ниже своего достоинства)

    Какое решение он принимает? (Обмануть «мудрую деву»)

    Предполагает ли Феврония о таком поступке князя? (Да)

    Что придумал князь, чтобы испытать мудрость Февронии?

    А как отвечает Феврония? (посылает щепку, предлагая сделать из неё ткацкий станок, пока она расчёсывает пучок льна). В этом эпизоде автор также использует фольклорные мотивы. «Мудрая дева» - одна из главных героинь народных сказок. Вспомним всем нам хорошо известную Василису Премудрую. А некоторые сказки так и называются «Мудрая дева»

    Какая она, героиня народных сказок? (Сообщение ученицы)

Итак, некорыстная, нежадная, незлобивая, открытая, прямая. Мудрость, добросердечие, милосердие Февронии пленили Петра, вызвали ответное чувство. Этот брак, действительно, заключён на набесах. И автор повести говорит, что Пётр и Феврония заслужили своё счастье: И начали жить благочестиво, ни в чём не преступая Божии заповеди»

Конечно, это произведение о любви. Это любовь к Богу, выражаемая в молитвах, соблюдении обрядов и заповедей. Но это и любовь к человеку как к существу, сотворённому Богом по образу и подобию своему. Любить человека – значит любить в человеке его Божественное подобие: «ум, и слово, и ух живой».

В традициях русского православия любовь – это дар Божий. Не каждый способен любить истинно. Не каждый способен видеть и оберегать в предмете своей любви образ Божий.

В западноевропейской литературе средних веков есть легенда о любви Тристана иИзольды. Как они понимают любовь? И в чём различие их понимания любви и наших Петра и Февронии?

Многим испытаниям подверглась любовь Петра и Февронии. И самый значительный эпизод – это козни бояр.Какие? (Недовольные бояре – их жёнами повелевает дочь древолаза – настаивают на том, чтобы изгнать Феврониюиз города)

Что попросила Феврония у бояр как самое дорогое?(Петра)

Почему князь принимает решение не прогонять супругу, а пожертвовать властью («Власть ничто») и уйти вместе с нейс княжеского престола. Как это объясняет автор? (Зачитатьэпизод – отрывок из Евангелия, приведённый Еразмом). Некоторые исследователи говорят, что Феврония – натура одарённая, волевая, онаявляется воплощением и носительницей активного чувства любви. Докажите это. Опираясь на знание текста (Пётр и Феврония в изгнании). В этом эпизоде чувствуется и духовное превосходство Февронии над Петром, и её необыкновенная душевная красота,и дар её любви. Её вера, спокойствие, достоинство, смирение, кротость вселяют уверенность и Петра,и он во всём подчиняется ей.

Почему в душе Февронии царят мир, покой и согласие? (Потому что её разум живёт в согласии с сердцем, они являют собой единое целое. Она не обманывает, не лукавит, живёт по заповеди «Возлюби ближнего как самого себя»)

Д.С.Лихачёв сравнивает героиню повести с «тихими ангелами» Рублёва. В Чем вы видите это сходство?

Сравнения («нить», «игла»)

Итак, характер Февронии в повести дан многогранно. Дочь Рязанского крестьянина-древолаза исполнена чувства собственного достоинства, жеской гордости, необычайной силы и воли. Она обладает чутким, нежным сердцем, способна с постоянством и верностью любить и бороться за свою любовь. Она загадывает мудрые загадки. Без суеты справляется с жизненными трудностями, говорит иносказательно, творит чудеса, преподносит уроки князю Петру.

В газах окружающих Феврония – «провидица», владеет даром предвидения, обнаруживает нравственное и умственное превосходство над князем. Она для автора – идеал нравственного богатства и духовно красоты. Ермолай Еразм с глубокой симпатией пишет о ней. Прославляет мудрость, верность в любви, святость чувств, высокие нравственные качества крестьянской девушки. Во всех проявлениях её чувств, действиях и поступках сквозит душевное спокойствие и умиротворённость. Даже в тот момент, когда она решается на одновременную смерть с любимым человеком, без суеты, без восклицаний и стенеаний прерывает Феврония свою работу, обмотав ниткой иглу и воткнув её в воздух, который она вышивала для церкви.

Итак, мы приходим к ответу: Феврония – идеал древнерусской женщины. 14 февраля – день Святого Валентина, западноевропейский праздник влюблённых. Он связан с празднованием начала весны. У нас есть свой праздник начала весны – Масленица. и есть свой праздник влюблённых – 8 июля – День влюблённых – день Петра и Февронии Муромских, день чистоты отношений. Пленительный образ Февронии привлекает внимание писателей, художников, музыкантов. Н.А.Римский-Корсаков создал оперу «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», К.Васильев – картину «Гуси-лебеди», в которой в поэтической форме выражена внутренняя цельность душевного мира девушки, её кристальная чистота, благородство, доброта. Всё это художник сумел передать в её грациозном движении. Во взгляде, устремлённом вслед улетающей паре верности.

Домашнее задание. Сочинение-миниатюра

1 вариант: «Отчего бы огорчилось сердце древнерусского человека при взгляде на современную женщину

2 вариант: « Чему бы возрадовалось сердце древнерусского человека при взгляде на современную женщину?»

Скачать материал

Сочинение на тему "Ярославна-образ русской женщины

Ответы:

Слово о полку Игореве” - замечательный памятник древнерусской культуры. Он донес до нас не только описание событий своего времени, образное мышление и мировоззрение наших предков, в поэтической форме создал образы князей, простых ратников и русских женщин. Наряду с изображением отважных и своевольных князей, автор “Слова” не обходит вниманием и жен русских воинов, подробно останавливаясь на образе Ярославны, жены Игоря, одном из лучших в произведении. Нежная и преданная, самоотверженная и верная, Ярославна изливает свое горе в традиционном плаче. Но так задушевно и драматично он звучит! Ярославна не просто выполняет положенный ритуал. Она искренне скорбит о гибели дружины мужа, о ранах Игоря, жалея о том, что нет ее рядом, что не может она помочь, хотя душа ее готова лететь птицей, облегчить любимому страдания. Полечу,- говорит кукушкою по Дунаю, Омочу шелковый рукав в Каяле-реке, Утру князю кровавые его раны на могучем его теле. Русь уже крещена, христианство официально признано. А в плаче Ярославны отчетливо слышны верования и традиции язычества. Она, как к живым и всесильным божествам, обращается к солнцу и ветру, могучему Днепру - Словутичу, прося защиты для Игоря и его воинов. О ветер, ветрило! Зачем, господин, веешь ты навстречу? Зачем мчишь хиновские стрелочки на своих легких крыльицах на воинов моего милого?.. О Днепр Словутич! Ты пробил каменные горы сквозь землю Половецкую... Прилелей же, господин, моего милого ко мне, Чтобы не слала я к нему слез на море рано. Уже в этом древнем памятнике заложены те традиции, которые потом разовьются в нашей классической литературе: необыкновенная самоотверженность русской женщины, ее полное подчинение интересам мужа - воина, защитника родины, и безграничная вера в правоту его дела. Светлое и трижды светлое солнце! Всем ты тепло и прекрасно: Зачем, владыко, простерло ты горячие свои лучи на воинов моего лады? В поле безводном жаждою луки скрутило, горем им колчаны заткнуло? Ярославна - равноценный образ наряду с другими героями “Слова о полку Игореве”. Это много позже появится “Домострой”, который очертит круг женщины семейными проблемами, сделает ее в средневековье бессловесной “рабыней мужа”. И заново придется “завоевывать” женщинам то особое положение подруги, хранительницы очага, которое она по праву занимала в древности. Образ Ярославны проявится и дополнится чертами и достоинствами, обретет новую жизнь в героинях Пушкина и Некрасова, Тургенева и Толстого, но начало было положено в “Слове”, и это очень важно и ценно. Далеко в Путивле, на забрале Лишь заря займется поутру, Ярославна, полная печали, Как кукушка, кличет на юру...

Полечу, - молвит, - кукушкою по Дунаю.омочу шелковый рукав в Каяле реке,отру князю кровавые его раны на могучем его теле.В истории русской литературы сохранилось множество интересных женских образов, воплотивших идеал русской женщины. Наиболее яркий из них - образ Ярославны, супруги князя Игоря, в древнерусской повести «Слово о полку Игореве».Образ Ярославны построен на лучших фольклорных традициях. Монолог супруги мужественного князя Игоря занимает всего лишь страницу и представляет собой плач-причитание, но значение его для всей повести велико. Мы видим любовь, нежность, верность русской женщины, которые помогали выстоять храбрым воинам в их ратных подвигах.

Ведь дружинники знали, что их ждут с нетерпением на родине и им непременно нужно возвратиться.Автор «Слова» сравнивает Ярославну с кукушкой, потому что именно эта птица в народе являлась символом одинокой горюющей женщины. Как и во многих народных произведениях, мы можем наблюдать обращение героини к различным явлениямприроды: ветру, Днепру, солнцу. Еще во времена язычества славяне обращались с молитвами к этим явлениям природы, веруя в их всемогущество.Интересен тот факт, что Ярославну беспокоит не только мысль о ранении Игоря, но и судьба его воинов. Это лишний раз подтверждает, что эта женщина - истинная княгиня, для которой важна судьба государства:Зачем, господин мой, простер горячие свои лучина воинов лады;в поле безводном жаждою им луки согнул...

К сожалению, уделом многих жен, матерей, сестер того времени было долгое ожидание своих воинов. Но все дружинники возвращались из походов, и горестный плач разносился по Русской земле. Возможно, поэтому в русском фольклоре преобладают трагические мотивы в изображении женских образов.Ярославна - идеал русской женщины - преданной, любящей супруги, мудрой правительницы.

Возможно это вас заинтересует:

  1. В великом памятнике древнерусской литературы «Слове о полку Игореве» прослеживается несомненная связь с народными традициями. Народна сама идея произведения; народность проявляется и в описании событий,...

  2. Что может быть лучше чем любовь и верность? Ничего. Поэтому и от образа Ярославны из «Слова о полке Игореве» веет внутренней красотой, которая удивляет нас...

  3. Ярославна, как реальное историческое лицо, жена князя Игоря Святославича Новгород-Северского, дочь могущественного галицкого князя Ярослава Владимировича, названного в «Слове» Осмомыслом. Княгиня в тексте именуется по...

  4. Над широким берегом Дуная, Над великой Галицкой землей Плачет, из Путивля долетая, Голос Ярославны молодой...Н. Заболоцкий«Слово о полку Игореве» - замечательный памятник древнерусской культуры. Он...

  5. Патриотическая идея «Слова о полку Игореве» заключается в том, чтобы предупредить Русь о надвигающейся беде. Чтобы князья прекратили свои междоусобицы и занялись важными делами в...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 565 просмотров
    • - 11 061 просмотров
    • - 10 650 просмотров
    • - 9 827 просмотров
    • - 8 731 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе