Описание картины толстого цветы фрукты птица. Сочинение по картине толстого "цветы, фрукты, птица". Цветы, фрукты, птица. Сочинение по картине Ф.П. Толстого

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

В 5 КЛАССЕ

Тема: Сочинение - описание предметов по картине Ф.П. Толстого

«Цветы, фрукты, птица»

Цели:

Планируемые результаты:

Оборудование:

Красота есть гармония;

в ней залог успокоения…

Ф.М. Достоевский

ХОД УРОКА

Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Вот почему наша задача - научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине. Сегодня мы познакомимся с жанром живописи, который называется натюрмортом.

Натюрморт - слово французское, и значит оно буквально - «мертвая природа». Это картины, на которых изображены различные предметы, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и т.д.).

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно - в 18 веке.

Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте - мир глазами художника.

Фёдор Петрович Толстой (1783-1873) - замечательный русский художник и скульптор. Родился в семье графа П.А.Толстого в 1823 году. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 году молодой мичман Фёдор Толстой поступил в Академию художеств, где потом долгие годы преподавал. В последние годы жизни художник потерял зрение. Скончался великий мастер в 1873 году.

Кроме живописи Ф.П. Толстой увлекался энтомологией (Энтомология - наука, изучающая жизнь насекомых) и был «образованным ботаником».

Натюрморты Ф.Толстого - это попытка запечатлеть чарующую

красоту природы. Наиболее известные работы в этом жанре - «Букет цветов», «Бабочка и птичка», «Цветы, фрукты, птица».

  1. Словарная работа.

Натюрморт - картины, изображающие ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.

Композиция картины -

IV. Беседа по картине

(

(

(Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним - большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, темно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком.

(Описание)

Какова же будет основная мысль нашего описания?

V. Составление плана описания картины.

2. Композиция натюрморта:

б) фрукты;

в) бабочка;

г) птичка.

VI. Устное описание картины 1-2 учащимися, редактирование и обсуждение высказываний

Опорная лексика:

Передо мной картина …

Художнику удалось…

Опорные фразы и словосочетания

Стеклянная ваза,

фиолетово-розовая лаватера,

веточка душистого горошка,

разноцветная птичка,

лимонно-жёлтая бабочка.

VII. Написание сочинений в черновиках, редактирование и переписывание

VIII. Итоги урока. Домашнее задание - упр.318

Просмотр содержимого документа
«Сочинение - описание предметов по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»»

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

В 5 КЛАССЕ

Тема: Сочинение - описание предметов по картине Ф.П. Толстого

«Цветы, фрукты, птица»

Цели: проверить орфографические навыки; развивать интерес к произведениям живописи, наблюдательность, умение описывать картины; развивать навыки монологической речи; дать понятие о натюрморте; формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание; конструировать текст сочинения-описания; словесно передавать свои эстетические впечатления.

Оборудование: Натюрморты Ф.П. Толстого, русских и зарубежных художников (презентация)

Красота есть гармония;

в ней залог успокоения…

Ф.М. Достоевский

ХОД УРОКА

    Сообщение темы и цели урока. Вступительное слово учителя.

Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Вот почему наша задача – научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине. Сегодня мы познакомимся с жанром живописи, который называется натюрмортом.

Натюрморт – слово французское, и значит оно буквально – «мертвая природа». Это картины, на которых изображены различные предметы, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и т.д.).

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно – в 18 веке.

Натюрморты, написанные когда-то художниками, не только запечатлели вещи, они очень многое могут рассказать нам об их владельцах, о жизни и быте эпохи, о людях и их привычках.

Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте – мир глазами художника.

    Слово учителя о художнике и его картинах.

Фёдор Петрович Толстой (1783-1873) - замечательный русский художник и скульптор. Родился в семье графа П.А.Толстого в 1823 году. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 году молодой мичман Фёдор Толстой поступил в Академию художеств, где потом долгие годы преподавал. В последние годы жизни художник потерял зрение.
Скончался великий мастер в 1873 году.

Ф.П. Толстой был человеком большой культуры и глубокой эрудиции, художником разносторонних профессиональных интересов.

Его способности к рисованию проявились очень рано. Прекрасно рисовала и старшая сестра Толстого, Вера Петровна, а мать, хотя и не обладала талантом художницы, искусно вышивала пейзажи и чудесные цветы.

Кроме живописи Ф.П. Толстой увлекался энтомологией (Энтомология – наука, изучающая жизнь насекомых) и был «образованным ботаником».

Наиболее самобытную область творчества Толстого составляет большая коллекция акварелей с блистательным изображением цветов и фруктов. Художник рисует стрекоз, бабочек с фантастическими крыльями, птичек с необычным оперением. Созданные «Толстого кистью чудотворной» (А.С. Пушкин) натюрморты стали произведениями большого искусства.

Натюрморты Ф.Толстого – это попытка запечатлеть чарующую

красоту природы. Наиболее известные работы в этом жанре – «Букет цветов», «Бабочка и птичка», «Цветы, фрукты, птица».

    Словарная работа.

Натюрморт – картины, изображающие ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.

Композиция картины - расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.

IV . Беседа по картине

Перед нами натюрморт Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Какие предметы изобразил художник?

Что поместил художник в центре своей картины?

(В центре картины - стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот изысканный букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев.)

Как художник показывает прозрачность воды в вазе?

(Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины)

Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой?

(На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными. Они свежие и прозрачные, внутри видны зернышки.)

Что изобразил художник на картине слева?

(Два спелых краснобоких яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко.)

Что мы видим справа от вазы?

(Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, темно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком.

Как художник изобразил птичку? Какая она?

(На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку, и что-то высматривает на его блестящей кожице. Может быть, увидела муху, которую привлек аромат спелого плода?)

Что еще на картине привлекает ваше внимание?

(Слева и справа от букета Ф.П. Толстой изобразил красивых бабочек, которые порхают над цветами и фруктами.)

Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?

(Желтый фон создает впечатление, как будто все предметы освещены темным летним солнцем, согреты его яркими лучами.)

Итак, мы увидели, что на картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.

(Ф.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь.)

Если мы будем передавать содержание картины другим людям, то какой вид сочинения используем?

(Описание)

Какое: деловое или художественное?

(Художественное. Картина - произведение искусства.)

Какова же будет основная мысль нашего описания ?

(Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.)

V . Составление плана описания картины.

1. Краткая информация о художнике.

2. Композиция натюрморта:

б) фрукты;

в) бабочка;

г) птичка.

3. Мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.

VI . Устное описание картины 1-2 учащимися, редактирование и обсуждение высказываний

Опорная лексика:

Передо мной картина …

На переднем плане замечательного полотна…

В центре картины художник изобразил…

Цветовая гамма очень разнообразна:…

При создании картины мастер использовал…

Художнику удалось…

Опорные фразы и словосочетания

Стеклянная ваза,

фиолетово-розовая лаватера,

морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец,

веточка душистого горошка,

пушистая головка ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках лепестков,

сине-голубой с золотыми серединками дельфиниум,

разноцветная птичка,

лимонно-жёлтая бабочка.

Пользуйтесь при обсуждении следующими вопросами:

    Правильно ли и полно описано изображенное на картине?

    Раскрыта ли основная мысль художника?

    Сумел ли ученик рассказать о построении (композиции) натюрморта, а также о тех красках, которые использовал художник?

    Последовательно ли излагались мысли, разнообразен ли словарь рассказчика?

    Соответствовал ли тон сочинения его содержанию и основной мысли?

VII . Написание сочинений в черновиках, редактирование и переписывание

VIII . Итоги урока. Домашнее задание – упр.318

Все это с любовью выписано художником, фрукты кажутся совершенно натуральными. а на одном из яблок сидит птичка, с голубой головкой и спинкой.

Натюрморт, что по французски обозначает "Мертвая природа" является одним из излюбленных сюжетов живописцев.
Толстой, Федор Петрович принадлежал к известной, высокоодаренной семье графов Толстых. А. К. Толстой приходился Фёдору Петровичу родным племянником, а Л. Н. Толстой — двоюродным.
По тогдашней моде, для выслуги лет младенец граф, почто что со дня своего рождения был записан сержантом в Преображенский полк. Учился в Полоцком иезуитском коллегиуме,и в Морском кадетском корпусе. Рано проявил талант к изобразительному искусству. Ещё учась в Морском корпусе, Толстой начал посещать Петербургскую Академию художеств в качестве вольнослушателя. В 1804 году подал в отставку и начал карьеру художника.
В Академии художеств Толстой обучался скульптуре у И. П. Прокофьева. В 1809 году создал свою первую медаль «В память просветительной деятельности Чацкого». В том же году он был избран почётным членом Академии художеств. В 1810 году получил назначение в Петербургский Монетный двор. Он создал ряд медальонов, в которых изобразил события, которые затем легли в основу медальонов Александровского монумента.
Являясь одним из своеобразнейших русских художников, Толстой пишет картины, отличающиеся редким обаянием.
На желто-зеленом фоне живописец изобразил стеклянную вазу с прощрачной водой, в которой стоят прекрасные бело-розовые цветы. Рядом лежат фрукты и ягоды- разрезанное яблоко, несколько целых яблок, смородина и виноград. Все это с любовью выписано художником, фрукты кажутся совершенно натуральными. а на одном из яблок сидит птичка, с голубой головкой и спинкой. Длинный хвостик так и подрагивает в предвкушении поживы.
Третий план картины представлен двумя бабочками, одна из которых улетает подальше от соседства сптичкой, другая ещё только собирается подлететь к цветам.
Красота обычных вещей, увиденная и показанная художником завораживает и мы готовы смотреть и смотреть на картину.

Всем известно произведение, знаменитого художника Фёдора Толстого "Цветы.фрукты.птица" Что касается её наполнения, она безусловно относиться к натюрмортам. Немного из истории, натюрморт как стиль написания начал зарождаться в двадцать седьмом веке в Нидерландах. В тот период широко распространялась наука, и все её отрасли. Именно поэтому писатели и художники стали стараться запечатлеть живую природу, окружающую людей, показать весь её глубокий внутренний мир. Как правило для изображения в своих картинах они выбирали цветочные композиции, растения, фрукты, овощи и так далее.

В данном произведении основное место собой занимает ваза с обычными, живыми цветами, которые украшали многие участки. Одним из цветков является цветок анютины глазки, с ярко - жёлтыми лепестками и красно - тёмной серединой. В дополнение к нему выбраны цветы нежных и практически белоснежных цветов. Стебельки и листочки каждого из представленных цветов зелёные, это может говорить только об одном, все используемые цветы относительно недавно срезаны, и совсем ещё свежие.

В стеклянной вазе, которая наполнена свежей водой отражаются стебельки и листочки. Возле вазы на деревянном столике неаккуратно положены различные фрукты, а также ягоды, это и виноградик, и яблочки, и даже веточка смородины. Каждый фрукт запечатлён сочным, спелым, а ягоды прекрасно их дополняют. Для их изображения создатель произведения не жалеет смелых красок и насыщенной цветовой палитры. Среди всей цветовой палитры преобладают красные, оранжевые, жёлтые, зелёные, а также оливковые цвета. Чтобы произведение казалось более реалистичным помимо всего вышеперечисленного на нём присутствуют и существа, которые относятся к живой природе.

Например на ветке винограда расположена еле заметная птица, которая разрисована теми же цветами, что и основная композиция. Так же на картине есть бабочка, почти зелёного цвета, и мотылёк, летающий над столиком. Вся картина расположена на деревянном столике, на против деревянной стены, это тоже очень свойственно тому времени, так как в старые времена стены практически каждого дома были выполнены из дерева, и мебель тоже. Весь цвет фона наполнен тёплыми цветами и оттенками, это говорит только о том, что картина создавалась с любовью. Каждая из выбранных для неё красок наполнена нежностью, теплом и уютом. А это не может не вызывать тёплый отклик в лице зрителей.

Фёдор Толстой, как и любой художник, специализирующийся на натюрмортах старается обратить внимание людей к живой и неживой природе, поэтому и запечатлеет её на одном полотне. Ну а зрителям остаётся лишь научиться видеть прекрасное в обыденном.

5 класс, по плану

Сочинение №2

Картина Федора Петровича Толстого (1783-1873) «Цветы, фрукты, птица» написана в жанре классического натюрморта. Это не единственное произведение Толстого в этом жанре, но большинство его предыдущих натюрмортов («Букет цветов, бабочка и птичка», «Веточка винограда», «Ветка сирени и канарейка») выглядят, как пробы или эскизы к этой одной из самых крупных работ автора в жанре натюрморта. Написана она была около 20-го года 19-го столетия. Кроме живописи, Федор Петрович успешно занимался скульптурой, графикой, создавал театральные костюмы и эскизы для царских монет.

Натюрморт, как жанр живописи, показывает зрителю красоту окружающих его вещей – это могут быть цветы, фрукты, посуда и многое другое. В картине «Цветы, фрукты, птица» Толстой объединил сразу несколько одушевленных и неодушевленных предметов изображения: яблоки, вазу с цветами, гроздь винограда, несколько веточек смородины, птичку, бабочку, мотылька и муху. И каждому из них отведено в картине свое место.

Все «предметы» расположены на простом деревянном столе, на фоне стены из оструганных досок, но теплые желтоватые и песчано-оранжевые тона наводят на мысль, что за окном стоит светлый солнечный день, и все настроение картины словно пропитано летним солнечным теплом.

ентральное место в композиции занимает небольшой букет садовых цветов в тончайшей прозрачной стеклянной вазе. Вода в ней настолько чиста, что сквозь нее просматриваются тоненькие стебельки цветов и доски стены, а на поверхности вазы отражаются блики солнечного света, падающего из окна. Сами цветы хрупкие и нежные, одна веточка с тремя белыми с нежно-голубыми прожилками соцветиями, вторая с четырьмя кремово-розовыми цветами и одним нераспустившимся бутоном, третий цветочек напоминает анютины глазки желто-коричневого оттенка с красными прожилками. На его фоне светлые цветы сами кажутся будто прозрачными. Разбавляют букет несколько зеленых листочков.

Вокруг вазы расположено несколько спелых красно-зеленых яблок и одна половинка яблока. Срез плода прописан художником настолько тонко и точно, что возникает непреодолимое желание попробовать его. На крайнем слева яблоке сидит муха, ее, видимо, тоже прельстили спелость и красота плодов.

Справа и чуть сзади изображена гроздь зеленого винограда. Ягоды написаны настолько реалистично, что, кажется – их только что сорвали с лозы, даже остались на ягодах следы утренней росы, они как бы чуть запотевшие. От ветки винограда с двумя свежими резными листьями в разные стороны «расползаются» тонкие витые усики, напоминающие чей-то причудливый округлый почерк. Может быть, это своеобразная подпись самого автора картины?

На черенке виноградной ветки пристроилась небольшая яркая птица с голубой «шапочкой» на головке и голубым в черной окантовке треугольником на спине. Зеленоватые крылья она прижала к бокам, а черный хвостик задорно торчит вверх. Птичка крепко вцепилась тоненькими лапками в ветку винограда, а голову опустила вниз, словно стараясь дотянуться до спелого яблока.

На переднем плане с края стола свисают несколько веточек спелой красной и белой смородины. Красные ягоды напоминают полупрозрачные рубины, а белые – бутоны нераспустившегося ландыша. Вокруг данной композиции порхают бабочка и маленький мотылек.

Вся картина прописана с такой тонкостью и изяществом, что ни одна деталь не дает возможности усомниться в своей подлинности. Натюрморт словно пропитан солнечными лучами и теплым летним воздухом, поэтому так и тянет прикоснуться к нему, чтобы ощутить беспечную детскую радость, которую он пробуждает в нас.

Сочинение по картине Цветы фрукты птица Толстого 5 класс

Федор Петрович Толстой – это один из представителей знаменитых художников России. На своих полотнах мастер отображает окружающий его бытовой мир. Кисти творца принадлежит прекрасный натюрморт «Цветы, фрукты, птица».

Федор Петрович на своем полотне запечатлел сорванный в поле цветы, сочные фрукты и птицу – все полностью соответствует названию. Художник подарил возможность зрителям насладиться красотою летнего натюрморта.

Перед нами стеклянная ваза с полевыми цветами нежно – розового цвета, которые наверняка приятно благоухают. Возможно, этот легкий аромат и приманил сюда бабочек, которые порхают вокруг. Нежные почти прозрачные лепестки цветов оттеняют насыщенно – зеленые листья. Привлекает внимание прозрачная вода в вазе, словно вобравшая в себя много солнечного света, и теперь сияющая им.

Вокруг вазы лежат фрукты и ягоды. На переднем плане выделяется алая гроздь смородины. Ее ягоды смешались с другим желтым сортом, они словно переплелись друг с другом, став единым целым. Также нам видны крупные сочные спелые яблоки. Их бока налились ярким красным и желтым цветом. Дополняет натюрморт гроздь винограда темно-зеленого цвета.

На виноградной лозе близ яблока расположилась небольшая изящная птичка. Она наклонила свою маленькую любопытную головку вниз, а вострый хвостик задрался вверх. Маленькая певунья словно ищет что-то на яблоке, наверно то, что ее приманило к этому натюрморту. Ее перья переливаются коричневым и иссиня-черным цветом.

Картина Фёдора Петровича Толстого залита ярким светом. Яркая насыщенная палитра красок, которую использует художник, вызывает чувство тепла и уюта на душе. Зрителю в жаркий летний день как будто удалось попасть на летнюю веранду, где его ждет красота природы. Натюрморт подчеркивает гармоничное сочетание живой и неживой природы.

Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс

    Георгий Григорьевич Нисский – живописец, который в каждое творение искусства вкладывал душу, чувства, эмоции. Все это делает сейчас его картины настоящими и проникновенными. Георгий Григорьевич постоянно писал пейзажи.

  • Главные герои Мастера и Маргариты сочинение

    Главными героями в романе Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита" являются Воланд, Мастер и Маргарита. Воланд встречается уже в самом начале романа. Он - мужчина средних лет, хитрый,Сатана, Дьявол, могущественный «князь тьмы»,

  • Нравственные проблемы в пьесе Островского Гроза сочинение

    Произведение Островского «Гроза», без сомнения, скрывает в себе множество проблем, которые должны заставить читателя задуматься о своей жизни, о жизни своих родных и о жизни общества, в котором живет личность. Среди проблем писатель выделает следующие.

  • Сочинение Юмористический рассказ о случае из жизни 5 класс

    Однажды со мной произошла невероятно смешная история. Мы всей семьёй приехали в деревню на лето. Я и мой папа собрались на рыбалку. Далеко идти не пришлось, ведь речка была прямо за огородом.

  • Вишнёвый сад - драма, комедия или трагедия? Сочинение

    Много десятилетий театральные критики спорят, к какому жанру можно отнести пьесу «Вишневый сад»: к драме, комедии или трагедии и так и не приходят к единому мнению. Сам, А.П.Чехов, обусловил ее, как комедию, конечно, автору виднее. Не зря он

  • Сочинение Моя семья в Великой Отечественной войне

    Мы живём в цивилизованном мире, где царит прогресс, новые технологии, ни в чём себе не отказываем. И, конечно, многим из нас не понять то, что пережили в годы Великой Отечественной войны наши прадедушки, дедушки, прабабушки и бабушки.

Федор Петрович Толстой считается одним из самых знаменитых скульпторов, живописцев, рисовальщиков и даже граверов.
«Цветы, фрукты, птица» считается его самым знаменитым произведением, написанным в жанре натюрморт.

Мне на первый взгляд данное произведение показалось очень странным, все что собрано в его натюрморте представляет для меня набор совершенно неуместных деталей.
Я бы назвала этот натюрморт «куча-мала».
Однако по мнению многих критиков, своим набором, живописец намеренно пытался совместить несовместимые на первый взгляд элементы.
Многие художники того времени были уверены, что наш мир произошел из хаоса, вероятно и натюрморт Толстого, является своего рода аналогией с хаосом.
Также существует мнение, что картина толстого, это хорошая детская аппликация, но так или иначе, данное произведение не возможно оставить без внимания.
Не важно какие чувства она вызывает, она заставляет нас задумываться о том, что мы бы нарисовали свой натюрморт и убрали бы с полотна пару-тройку вещей, которые на наш взгляд там лишние.

Я, как и многие исследователи творчества этого художника, попыталась найти какой-то скрытый смысл в этом произведении.
Мне, как и многим данный натюрморт показался не гармоничным, все предметы, которые изображены в натюрморте разнонаправленны.
Многие критики приравняли эту картину к вредной для человеческого сознания, так как глядя на них складывается впечатления разбалансировки чувства целостности системы.
Невозможно соединить в шедевре несоединимое.
Тем самым можно подумать, что этим произведением Толстой пытался просто-напросто привлечь внимание к своему творчеству, даже через негативные впечатления.

С планом Федор Петрович Толстой – знаменитый девятнадцатого века, медальер. Его отличает особая манера письма, его фантастических бабочек, птиц с необычным оперением невозможно забыть. Особенно любил Толстой рисовать фрукты и цветы. Его натюрмортами восхищались современники художника. Вызывают они восхищение и у сегодняшнего зрителя.

Сочинение-описание картины «Цветы, фрукты, птица» 5 класс

Художественные работы признанного во многих областях искусства Федора Толстого чаруют зрителей иллюзорным совершенством, красочной сказочностью и теплым светом. Одна из известнейших его картин – «Цветы, фрукты, птица ».

Жанр полотна – натюрморт. В поле зрения попали разнообразные и даже несовместимые, на первый взгляд, объекты растительного и живого мира. Самый крупный и центральный предмет – порождение искусственного мира – стеклянная ваза лаконичного дизайна.

В простую прозрачную колбу с водой поставлены только-только сорванные полевые цветочки. Они разноцветны и красивы. Пестрые красные полосы на белых лепестках, розоватые венчики и распустивший ярко-оранжевый цветок держатся на хрупких зеленых стебельках. Свежая зелень напоминает о весне и неизменно радует.

Несколько спелых яблок делают композицию богаче. Фрукты зарумянились от спелости и тем самым возбуждают аппетит. Один плод разрезан пополам.

Художник тщательно прорисовал зернышки и светлую мякоть яблока. На зеленоватое яблочко, учуяв приятный фруктовый аромат, примостилась муха. Рядом Толстой изобразил пару водяных капель – они светятся и напоминают кристально чистые капельки утренней росы.

Вся композиция натюрморта находится на столе из светлого дерева. Фоном служит такая же деревянная бежевая поверхность. Чуть спадает со стола одна из гроздей нарисованной смородины. Виноград расположен с другого края стола. Заметна его первозданная свежесть – листья без единого намека на увядание.

На виноградную ветвь присела дивная маленькая птица. Ее голубоватое оперение идеально гармонирует с коричневатым. Привлек собранный букет из фруктов и цветов и прелестных бабочек. Они парят рядышком в радостном вальсе.

Ф. П. Толстой создал из хаотического разнообразия живого мира нечто , калейдоскопичное. Натюрморт учит нас восторгаться этим богатством природы.

Цветы, фрукты, птица. Сочинение по картине Ф.П. Толстого

Федор Петрович Толстой - выдающийся русский художник, деятель искусства, превосходный скульптор родился в 1783 году, в семье начальника комиссариата. По традиции он пошел по стопам своего отца и стал обучаться военному делу. Для этого он поступил в морской кадетский корпус. Но безграничная любовь к искусству взяла над ним верх, вследствие чего он в 1804 году уволился с военной службы, решив навсегда связать свою с живописью и скульптурой.

Больше всего любил писать Ф.П. Толстой цветы, бабочек, чудесных птичек, фрукты. Одним из самых его известных творений по праву можно считать картину «Цветы, фрукты, птица». Сам натюрморт в буквальном смысле пропитан нежностью, сказочностью, теплом, насыщен ароматом цветов и фруктов, залит солнцем.

На золотисто-коричневом фоне изображена дутая стеклянная ваза, в которой красуются необыкновенные цветы, краски для которых автор подобрал нарочито нежных пастельных оттенков - лилово-сиреневого и бело-розового, и лишь один цветок выделяется на общем фоне более яркими желто-красными красками, что ничуть не портит общую картину, а наоборот оживляет ее. Стебли цветов поражают своей изящностью, силой, они как бы устремлены вверх к солнцу и таят в себе жизнь.

Вокруг вазы разложены яблоки, которые, так и сияют, светятся изнутри, их кожица блестит на солнце глянцем. По одному из яблок ползет маленький жучок, другое разрезано. Возможно так художник хотел показать спелость фруктов, которые он собрал для натюрморта. По соседству с яблоками лежит виноградная гроздь с крупными и сочными ягодами, видно что срезана она недавно и листья сохранили в себе жизненную силу, усики - побеги устремлены вверх и как бы тянутся к солнцу.

На виноградной лозе сверху сидит маленькая птичка с тоненькими лапками и ярко синим оперением. Эта птица, казалось бы спустилась к нам из сказки. Что же смогло так ее заинтересовать? Куда она так пристально смотрит? А заинтересовала ее, скорей всего, маленькая точечка - ход червячка, облюбовавшего яблоко, и теперь она терпеливо ждет, когда тот покажется из своего укрытия. А может быть она любуется своим отражением в вазе? Или ее внимание привлекли спелые ягоды смородины? На этот вопрос для себя каждый ответит сам, ведь возможно, художник специально оставил это загадкой.
Посредине, возле вазы автор изобразил две кисти смородины - одна красная, а другая белая. Ягоды на обоих кистях спелые и прозрачные. Весь натюрморт так и пропитан манящим запахом цветов и сладким ароматом фруктов, окружающих букет. Это конечно же не могло остаться незамеченным и на это дурманящее благоухание слетелись две чудесные бабочки.

Видно, что художник вложил всю душу в создание картины, насытил ее солнцем, чувственностью, красками. И по сей день ценители искусства не перестают восхищаться его творением, который каждый желающий может увидеть в Третьяковской галерее.

Краткое сочинение по картине «Цветы, фрукты, птица» 5 класс

Есть очень хорошая и давняя пословица, что если человек талантлив, то его талант проявляется во многих вещах. К таким людям я с уверенность могу отнести Федора Петровича Толстого. Это знаменитый русский скульптор, живописец, медальер, рисовальщик и вице-президент Академии художеств. Больше всего в памяти многих любителей искусства остаются его картины.

Мое внимание приковало к себе его произведение «Букет цветов, бабочка и птичка». На сером однотонном фоне изображена ваза с небольшим букетом, на которой сидела бабочка, а рядом птичка и опавший листик. Цветов было несколько и все разные. Одни еще только распускались и радовали своей красотой глаз, но были и такие, красота которых уже начинала вянуть. Разность их цветов, от темно-синего и до светло-розового, и неодинаковая длина ножки придавали букету изысканность и неповторимость. Ваза сделана из прозрачного стекла и было четко видно, сколько воды в нее налито. Почти на самом верху вазы сидела красивая, желтого цвета с черным ободком, бабочка. Она расправила свои крылышки и как будто вдыхала аромат цветов. На опавшем листике ползла маленькая гусеница. Она совсем некрасивая и даже безобразная, но скоро тоже превратится в красавицу-бабочку.

Казалось бы, картина простая и ничем не особенная, если бы не маленькая птичка на карандаше рядом с вазой. Она имеет очень красивый раскрас. Мордочка украшена розовым цветом, белый животик, темно-синяя спинка с белыми и желтыми перышками. Она просто сидит и, кажется, что смотрит именно на художника, как будто позирует ему. Птичка, своим маленьким видом придает картине изюминку. Она становится уникальная и очень интересная для окружающих. Автор очень тонко и правильно подобрал фон, так цветы и птица смотрятся ярче и еще больше приковывают к себе любопытные взгляды ценителей искусства.