Музыкальный досуг для подготовительной группы конспект. Конспект музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа. Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе

Оксана Кузнецова
Конспект музыкального развлечения «Путешествие в музыкальный город» для детей подготовительной группы

Цель : Способствовать патриотическому воспитанию детей , привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей .

Задачи :

Помочь детям освоить особенности такого вида пения, как «эхо» .

Приобщать ребёнка к музыкально -игровому и танцевальному творчеству. К импровизации песен, при этом передавать в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом песни и характером музыки .

Побуждать внимательно слушать музыку , различать характер музыкального произведения ;

Побуждать детей к правильному звукоизвлечению, ритмичной игре на детских музыкальных инструментах , а также слаженному исполнению музыкальной пьесы .

Воспитывать интерес детей к своему родному городу , культурным местам нашего города .

Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах .

Формировать у детей навыки коммуникации , способствовать их взаимодействию друг с другом.

+Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности .

+ Развивать музыкальную (ритмическую, мелодическую, интонационную) память в процессе запоминания и повторения в упражнении «эхо» .

+ Развивать музыкальное воображение при восприятии музыки , художественные образы которой доступны детям.

+ Развивать музыкально -творческие способности привлекая детей к танцевальной импровизации под музыку .

Репертуар :

1. Музыка на вход «Музыка » муз. Г. Струве

2. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Н. Арсеневская.

3. Распевка «Музыкальное эхо » М. Андреева

4. Распевка «Мы весёлые ребята» Ю. Картушина

5. Игра на ДМИ "Полька Анна" И. Штраус

6. Музыкально

7. Рисование музыки "В пещере горного короля" Э. Григ

Музыкальный руководитель предстает перед детьми в образе Феи Музыки .

1Музыка на вход «Музыка » Г. Струве

СЛАЙД №1 «Фон»

М. р. Здравствуйте ребята, я Фея Музыки . Слышите, музыка нас зовёт в зал , хотите посмотреть, что вас там ждёт? Какая музыка звучит ? Слыша музыку , как бы вам хотелось войти в зал, может быть маршем? Или подобно музыке легко , красиво забежим на носочках? Тогда вперед, а чтобы всех было видно мы построим с вами большой кружок!

Дети забегают в зал на носочках строят круг.

М. Р.: Ребята, как ваше настроение? Хорошее? Давайте пожелаем друг – другу и гостям доброго утра? Внимательно смотрите и движенья повторите.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

2 «Доброе утро»

М. Р.: Вот теперь я вижу, что у всех стало хорошее настроение. Ребята, я живу в этом зале и давно наблюдаю за вами. Я знаю, как сильно вы любите музыку . Поэтому приготовила для вас подарок- музыкальный ларец с вашими любимыми мелодиями. Хотите его открыть? (Пытаются открыть, ничего не получается) .

М. Р.: Никак, это же волшебный музыкальный ларец , как же нам его открыть? Давайте споём очень интересным музыкальным приемом , который называется "Эхо". Ребята, что такое эхо? (Отражение звука) Будете моим эхом ? Старайтесь точно повторить за мной и мелодию и слова. Попробуем!

Распевка «Музыкальное эхо » М. Андреева без сопровождения.

М. Р.: Чего-то не хватает, музыки . пусть эхо станет музыкальным .

Распевка «Мы весёлые ребята» Ю. Картушина

Ларец открывается.

М. Р.: Ребята, получилось. Ой, а где же все мои мелодии? Ребята, смотрите – это же злой волшебник Диссонанс.

На экране появляется злой волшебник Диссонанс

СЛАЙД №2 Видео «Злого волшебника»

Диссонанс : «Ха-ха-ха, рад, что узнали меня. Все ваши мелодии я забрал и по городу вашему их раскидал . Ха-ха-ха…не будет у вас больше музыки

СЛАЙД №3 «Фон»

М. Р.: Ребята, что же делать? Как нам быть? Как же зло нам победить?

А в каком городе нужно искать ? В каком городе вы живёте ?

Но с чего же нам начать? Я знаю.

Сила музыки , приди, нам скорее помоги.

Диез, бемоль, скрипичный ключ,

Путь укажите, развейте нашу грусть .

М. Р. обращает внимание детей на слайд с изображением карты

СЛАЙД №4 «Карта»

М. Р.: Что ж друзья, посмотрим, что же это за карта!

Изучим поподробнее. Сколько мест изображено на карте?

Куда отправимся в первую очередь?

Какими символами изображено это место?

Ну что в путь. Покружись, покружись в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№1 «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА »

СЛАЙД №5 фотография «ДМШ№1 им. Скрябина»

М. р.:Что же это за здание?

Чем занимаются ребята в этой школе?

Это место просто наполнено музыкой . Ребята, хотите поиграть на музыкальных инструментах . Какие вы видите инструменты? (металлофон 1шт, треугольники 3шт, маракасы 3шт, колокольчики 3шт, бубенцы 3шт, Бубны 1шт) . Берите музыкальные инструменты . Музыканты в оркестре играют по нотам, правильно? Так как оркестр у нас детский, ноты тоже у нас будут необычные, в виде ритмических рисунков. Посмотрите на картиночки внимательно. Какой инструмент нарисован, тот инструмент и должен играть. На каком инструменте сейчас нужно играть? Обратите внимание на цветы. Если цветы одинаковые, ровные, мы играем ровным звуком. Сколько раз? Давайте попробуем. Молодцы, теперь, когда с нотами познакомились, не зеваем, мы под музыку играем .

СЛАЙД №6-12 «Ритмические рисунки»

Слайд №13 Игра на ДМИ "Полька Анна" И. Штраус

М. р.: Первая мелодия вернулась в ларец. Отправляемся дальше? Посмотрим на карту.

СЛАЙД №14 «Карта»

М. р.: Прыгай выше, не ленись, в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№2 фотография «ФОК Ока»

СЛАЙД №15 «Фок Ока»

М. Р.: Где мы с вами оказались?

Почему физкультурно-оздоровительный комплекс называется Ока?

А чему здесь учат ребят?

Разве здесь может жить музыка ? Проверим.

Открывает ларец и включает музыку .

М. Р.: Здесь ребята, нас ждёт музыкальная игровая зарядка .

Руки вверх, вперёд и вниз

Здесь вас ждёт большой сюрприз

Становитесь по порядку

На "звериную зарядку"

Ну-ка, братцы, не ленись

И в зверюшек превратись.

А я посмотрю, кто из вас лучше передаст образ животного.

4 Музыкально -дидактическая подвижная игра "Весёлые зверята"

Покружились, покружились

Все в пингвинов превратились

Сели, встали, два хлопка

Сейчас танцуем как змея.

Вправо влево покачались

В весёлых тигров превращались.

А теперь ребятишки

Мы танцуем, как мартышки.

М. р.: Какие вы спортивные ребята! Оказывается, зарядка может быть музыкальной . Вот и ещё одна мелодия вернулась в ларец, отправляемся дальше!

СЛАЙД №16 «Карта»

М. р.: Пружинку делай, не ленись в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№3 «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»

СЛАЙД №17 фотография «Художественная школа»

М. р.: Смотрите, какое интересное здание. Где мы? Чем здесь занимаются ребята? Ребята здесь становятся настоящими художниками. Неужели в художественной школе может быть музыка ? Может ли художник вдохновиться музыкой ? Может ли музыка помочь создать настроение? Создать разные образы? Проверим. Предлагаю вам нарисовать музыку . А поможет нам раскрыть образ произведение Эдварда Грига "В пещере горного короля". Ребята, возьмите пожалуйста фломастеры, подойдите к мольбертам. Чтобы нарисовать музыку , нужно слушать ее очень внимательно. Скажите, если музыка будет светлая , радостная, какие цвета вы будете использовать ? А если тревожная, злая, мрачная, какие. Кто запомнил, как называется произведение, которое мы будем слушать?

«Рисование музыки »

5 Э. Григ "В пещере горного короля"

Во время творчества детей незаметно положить в ларец cd диск.

М. р.: Почему именно такие цвета вы выбрали? Какая по характеру была музыка игривая или мрачная ? Какими словами ещё её можно охарактеризовать? По темпу быстрая или медленная? Плавная или стремительная?

Ребята а картины одинаковые получились? Конечно нет, ведь все вы услышали музыку по-разному . Молодцы, ребята. Вот и последняя мелодия вернулась в музыкальный ларец .

СЛАЙД №18 «Фон»

М. р.: Смотрите, ребята. Что-то происходит. Все мелодии собираются. Вот он, ваш подарок.

Открывает ларец, а в нём диск.

Рефлексия

М. р.: Ребята, вам понравилось наше путешествие ? А что вам запомнилось больше всего? А что для вас было сложно?

Ребята, вы заметили, что на каждой остановке вас ждала музыка ?

А если в следующий раз вы отправитесь в другие места, например в библиотеку там может звучать музыка ? А в парке, звучит музыка ?

Значит, каким наш город можно назвать ? Можно сказать, что наш город музыкальный ? В любом уголке нашего города можно услышать музыку . Просто надо постараться её услышать. И в каждом из вас живёт музыка , вот здесь. Прислушайтесь и вы обязательно её услышите. А сегодня я говорю вам до свидания, и хочу проводить в группу .

1 Под музыку «Музыка » Г. Струве

дети покидают музыкальный зал .

(Звучит «Вальс» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. В зал входят парами дети старших групп, занимают места у боковых стен зала.)

Ведущий:

Тихо, тихо сядем рядом.

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речкой пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовет нас за собой!

(Звучит фрагмент пьесы П.И. Чайковского «Апрель».)

Ведущий: Я, думаю, что вы все сразу узнали пьесу П.И. Чайковского. (Дети отвечают.)

П.И. Чайковский - великий русский композитор, создавший музыкальные произведения, известные во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, концерты, где как бы соревнуется один исполнитель с целым оркестром, знают и любят люди разных стран. Уже в детстве проявилось увлечение Чайковского музыкой. Юный композитор учился в Петербурге, затем он переехал в Москву и занимался там педагогической работой: учил будущих композиторов и сам сочинял музыку. Музыка великого композитора радует и волнует взрослых и детей всего мира.

Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг.

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Послушайте произведение П.И. Чайковского «Сладкая греза». Вслушайтесь в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте.

(Звучит фрагмент аудиозаписи музыкального произведения.)

Ведущий: Что вы услышали в музыке? (Ответы детей.)

На смену суровой зиме спешит, торопится весна-красавица! В музыке П.И. Чайковского можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как радуется теплому весеннему солнышку каждая травинка и цветок. Сейчас все ребята превращаются в цветы, и под эту чудесную музыку будут раскрываться цветочки, качаться на ветру, а потом тянуться к солнцу.

(Пластическая импровизация на тему «Волшебный цветок».)

Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Признайтесь, всем нам хочется больше бывать на улице, чувствовать, как ласковый ветерок касается нашей щеки, а лучи солнышка согревают все живое...

Послушайте, а чье же это пение раздается в тишине.

(Звучит пьеса «Песня жаворонка» из «Детского альбома». Дети называют произведение.)

Ведущий: Да, прозвучало произведение П.И. Чайковского «Песня жаворонка» из «Детского альбома». Композитор П.И. Чайковский услышал пение жаворонка и языком музыки рассказал об этом.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Пропел свою песню жаворонок, лучики солнышка коснулись стен нашего детского сада, и вот раскрылись прекрасные цветы.

(Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети исполняют танец-импровизацию с букетиками цветов.)

Ведущий : Вы догадались, какое произведение П.И. Чайковского прозвучало сейчас? Что это песня, танец или марш? Какой танец, как он называется? Правильно, это вальс. В переводе с французского языка слово «вальс» означает «кружиться».

Слушая эту музыку, чувствуешь чередование 3-х звуков. Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, то есть кружась.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

П.И. Чайковский проявлял интерес к жизни детей. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни», - писал композитор. Для своего племянника П.И. Чайковский написал «Детский альбом», в который вошли замечательные детские пьесы.

Не простой он, музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочиненный для ребят

Много лет тому назад.

(Ведущий открывает 1-ю страничку альбома, на которой изображены солдатики.)

Итак, страничка первая открывается,

Что за музыка у нас начинается?

(Звучит аудиозапись фрагмента произведения «Марш деревянных солдатиков».)

Ведущий: Вы, конечно, догадались, что это за произведение?

Протрубите нам фанфары,

В гости к нам идут гусары!

(Мальчики исполняют «Танец гусаров». Используются маршевые движения с перестроениями.)

Ведущий: Снова наш альбом открыт, и снова музыка звучит... (Звучит аудиозапись пьесы «Новая кукла».)

Ведущий:

Игрушек много есть на свете,

А мы в гостях у кукол, дети!

(Под музыку «Польки» девочки исполняют «Танец кукол».)

Ведущий:

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!

(Звучит пьеса «Камаринская» из «Детского альбома».) Ведущий: Сейчас, ребята, возьмите инструменты, какие вам понравятся, и мы все вместе исполним «Камаринскую».

(Шумовой оркестр. Использовать: бубны, марокасы, погремушки, трещетки, киндер - сюрприз, колокольчики.)

Ведущий: Я открываю последнюю страничку нашего альбома. На картинке изображен ребенок на лошадке.

(Звучит пьеса «Игра в лошадки».)

Я на лошадку свою златогривую

Сел и помчался по дому, по комнатам,

Мимо стола, этажерки и тумбочки,

Мимо кота, на диване лежащего,

Мимо сидящей с вязанием бабушки,

Мимо мяча и коробки с игрушками.

И еще я добавлю: «Мимо волшебного ящика».

Ведущий: Что-то наши гости заскучали, видно долго не играли. (Открывает волшебный ящик. Ведущий предлагает детям достать из волшебного ящика предмет, а воспитатели узнать произведение:

1. Цилиндр - звучит фрагмент из оперы «Евгений Онегин».

2. Веретено - звучит фрагмент из балета-сказки «Спящая красавица».

3. Птичьи перья - фрагмент из балета «Лебединое озеро».)

Ведущий : Музыка вдруг смолкла, но то так ли это?

Кажется, сейчас она звучит, и будет еще долго звучать для каждого из нас. Будет звать в неведомые дали, звенеть, искриться радугой-дугой. Как будто бы нам жар-птицу в руки дали и напоили всех живой водой.

Развлечение

В подготовительной группе

«Угадай мелодию»

Подготовила и провела:

Терещенко О.А.

2014

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

(В качестве ведущего выступает музыкальный руководитель).

Ведущий:

Без музыки, Без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!

Ребята исполняют песню «Я рисую»

Ведущий:

Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её заколдовал злой волшебник, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники. А мы сможем проводить праздники без песен и танцев?

Поможем принцессе музыки?

Тогда нам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?

1 испытание

Нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку.

1. Водяной

2. Чебурашка

3. Крошка енот

4. Баба Яга

5. Кот Леопольд

6. Незнайка

2 испытание

Нужно отгадай какой звучит инструмент, показать, как на нём играют.

1. Дудочка

2. Барабан

3.Пианино

4. Труба

5. Гитара

6. Арфа

Музыкальная пауза.

Ребята исполняют танец «Лавата»

3 испытание

Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Это злой волшебник постарался…

Вот послушайте:

  1. «В воде сидела муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».
  2. « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
  3. Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
  4. «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».
  5. «В лесу родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,
  6. «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»

4 испытание

Загадки про музыкальные инструменты.

  1. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

  1. Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

  1. Расскажу тебе, дружок, -

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

(Дудочка)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет …

(Скрипка

Молодцы, ребята! А сейчас музыкальная пауза.

Раздаётся звонок телефона, ведущая слушает и говорит детям, что Принцесса Музыка расколдована и теперь всегда будет с нами и на занятиях, и дома, и на улице, и в лесу. А сейчас станцуем для неё прощальный танец «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Сюрпризный момент для детей. Раздача сладких подарков!


Музыкальный руководитель: Дубровская Е.Ю.

Воспитатель по Самопознанию: Омельченко Г.А.

Роль Принца: Осипова Т.Л., остальные персонажи - дети.

Постановка танцев: Дубровская Е.Ю.

Цель: формировать положительные эмоции и доброжелательные отношение к сверстникам. Прививать интерес к музыкально-ритмической деятельности.

Ход мероприятия

Под музыку В. Шаинского к песне «Улыбка» дети парами входят в зал и поворачиваются к зрителям.

Воспитатель:

    Посмотрите, утром рано

    В детский сад прислали телеграмму

    Ну-ка, ну-ка, прочитаем,

    Что в ней - мы сейчас узнаем

    «Мы летим из Астаны,

    Чтобы конкурс провести.

    Подготовьтесь, ждите, скоро

    Принц и Золушка

    Собственной персоной».

В зал входят Золушка и Принц

Золушка:

    Ах, какой чудесный сон!

    Не дает проснуться он

    Словно в сказке я была

    Снится, что на бал пришла.

Принц:

    Солнце брызжет ярким светом

    Ты стоишь в наряде этом

    Посреди дворца златого

    К конкурсу здесь все готово.

Золушка:

    Ой, друзья, чуть не забыла

    Я ж сама вас пригласила

    Расскажите-ка гостям

    Откуда прибыли вы к нам?

Ребенок:

    На улице Хименко

    Стоит красивый дом

    Мальчишки и девчонки

    Живут чудесно в нем.

Дети исполняют песню-танец «Детский сад» музыка и слова А. Филиппенко

Принц: Сегодня в танцевальном конкурсе принимают участие. (Называет пары, дети садятся на стулья, все хлопают) Предстоит вам показать, нам свое умение. Как на танец пригласить?

Золушка: После танца - проводить.

Принц: Топнуть, хлопнуть, пробежать.

Золушка: Красиво покружиться.

Принц: Быстро, весело сплясать, всем талант свой показать.

Золушка: А ещё, а ещё танец свой придумать.

Принц:

    Предлагаем не стесняться,

    Всем сердечно улыбаться,

    Покажите высший класс,

    Ждут друзья награды вас.

    Объявляю первый конкурс.

«Разминка»

Принц: (Обращается к воспитателю) Галина Аркадьевна, а вас я прошу помочь нам сегодня определить самых, самых. (Золушка, Принц и воспитатель садятся за стол сбоку)

Музыкальный руководитель: Милые конкурсанты, прошу всех собраться, вам предстоит нелегкий путь. Мальчики, приглашайте девочек, начинаем разминку.
Дети исполняют песню-танец «Настоящий друг» муз. В. Шаинского(все садятся)

Принц: А следующий конкурс должен показать - насколько вы ритмичны.

Музыкальный руководитель: Ребята, для того, чтобы продемонстрировать Принцу и Золушке насколько вы ритмичны, я предлагаю энергично пройти с хлопками по залу и перестроиться в три колонны через центр зала. (Дети идут по залу). А сейчас слушаем музыку и все дружно хлопаем. (Звучит музыка все хлопают).

А теперь свои умения показывает первая колонна, они хлопают на раз, два, три, четыре после вступления. Вторая колонна на раз, пауза, три, пауза.
Третья колонна на раз, два, три, четыре, пауза. А сейчас все вместе, но каждый свой ритмический рисунок.

Принц: А в следующем конкурсе мне очень хочется узнать, дружны ли ребята с музыкальными братцами, один из которых любит громкую музыку, а другой тихую.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы вам это покажем. Я предлагаю из трех колонн перестроиться в три круга.

    1. громко - идем по кругу

    Тихо - приседаем

    2. громко - идем

    Тихо - прыгаем

    3. громко - идем

    Тихо - грозим

А сейчас выполняет все вместе по порядку (все стоят)

Принц: Ребята, а можете ли вы показать нам в следующем конкурсе, насколько вы внимательны.

Музыкальный руководитель: Конечно могут, но для этого, милый Принц нам понадобиться твоя помощь. Если будет звучать легкая музыка - все ребята будут легко бегать в рассыпную. Как только музыка исчезнет, нужно остановиться и замереть. Если вы услышите, что Принц играет на бубне - Быстро перестраиваетесь в шеренгу услышите, что Принц хлопает в ладоши - перестраиваетесь в круг. А если услышите звон погремушки - стройтесь в колонну. Приготовились, начали (два, три раза, все садятся).

Принц: Следующий конкурс на лучшую партнершу. Милая Золушка, отнеситесь повнимательнее к этому конкурсу. Танцуем «Польку». Девочки приглашайте мальчиков.

Дети исполняют танец «Полька», муз. Е. Мокшанцевой

Музыкальный руководитель: Девочки, а теперь проводите своих партнеров на место и поблагодарите их за танец.

Принц: (Обращается к ребятам) Пока Золушка и Галина Аркадьевна подводят итоги этого конкурса, я предлагаю немного отдохнуть. Ребята, а вы знаете, любимую песню Золушки? (ответы). Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и споем её.
Дети исполняют песню «Добрый жук» из к/ф «Золушка»

Принц: А хотите, я научу вас танцевать под эту музыку? (ответы) На куплет мы все двигаемся вправо боковым галопом по кругу, взявшись за руки, а на припев делаем четыре шага в круг, топаем четыре раза вправо, три раза влево, затем отходим из круга и делаем притопы вправо и влево. Приготовились, начали.

Дети и Принц танцуют три раза, затем Принц отцепляет руку и ведет детей на стульчики, все хлопают.

Принц: Немного отдохнули и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «На лучшего партнера» А теперь, милая Золушка, я прошу обратить внимание на мальчиков. Мальчики, приглашайте девочек, танец «Единственная».

Дети исполняют современный танец под песню Ф. Киркорова «Единственная»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы чувствуете, что у вас сегодня праздник? (ответы). А вы хотите, чтобы ваше праздничное настроение передалось всем, кто пришел к нам в гости? (ответы). А вот как мы это сделаем, я вам скажу, но так чтобы это стало для всех сюрпризом. Подойдите, пожалуйста ко мне. (Дети подходят к муз.руководителю стайкой, затем делают три круга).

Дети исполняют песню «Той бастар» и хоровод «Айналайын». Дети делают обряд «Шашу» и садятся на места

Принц: Ребята, ответьте мне вот на такой вопрос: «Зачем человеку нужна улыбка?» (ответы). Замечательно. Я объявляю конкурс «На самого улыбчивого танцора».

Дети исполняют современный танец «Улыбка» под музыку В. Шаинского (все садятся)

Принц: А вот следующий конкурс нам должен показать, можете ли вы быстро и точно повторить танцевальные движения без словесного объяснения (оглядывается, шепчется с Золушкой и Галиной Аркадьевной)

Музыкальный руководитель: Что случилось? Почему заминка?

Принц: Конкурс то мы объявили, но вот кто его будет проводить, не продумали.

Музыкальный руководитель: Не переживайте, этот конкурс проведу я. А помогут мне гости прошу всех ребят встать свободно по залу и повернуться ко мне лицом. Я показываю движения девочкам, а мальчики и гости хлопают (затем на оборот). Всем спасибо, можете сесть.

Принц: А сейчас самый ответственный конкурс. Вы должны будете сами придумать свой танец. Кто смелый и решится начать этот конкурс? (вызывает двух мальчиков и двух девочек)

Дети исполняют танец «Приглашение» под русскую народную музыку «Барыня» (все садятся)

Золушка: Обстановка в зале необыкновенная, танцевали все замечательно вы.

Принц: Танцы народные и хороводные, танцы эстрадные и новомодные.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня предложение. Пока Золушка, Принц и Галина Аркадьевна совещаются, давайте преподнесем музыкальный подарок для наших гостей и станцуем для них танец «Шарманка».

Дети исполняют танец под песню «Шарманка» в исполнении Н Баскова

Ребенок:

    Пусть будет дом ваш полной чашей -

    Надежды, веры и любви

    Чтобы и вы, и дети ваши

    Испить её всегда могли…

Дети садятся на стульчики.

Принц: Вы знаете, случилась беда. У нас пропали все призы и награды. Мы просто не знаем, что делать.

В зал входит Паж с красивой коробкой в руках.

Паж: Я не волшебник, я только учусь делать добро и чудеса. И сегодня мое сердце, сердце доброго волшебника, мне подсказало, что наступил тот самый счастливый день, когда я смогу кому-нибудь помочь. Давайте все возьмемся за руки, я взмахну своВсе ей волшебной палочкой и произойдет чудо.

Все дети берутся за руки, а Паж ставит коробку на стол.

Паж: Раз, два, три (дотрагивается до коробки) А вот и ваши награды (открывает коробку).

Принц: Спасибо, наш юный друг. Оставайтесь на нашем празднике. Церемония награждения начинается. В номинации «Самая лучшая партнерша» награждается

Принц: В конкурсе «Самый улыбчивый танцор» победили следующие ребята.

Принц: Самыми ритмичными танцорами объявляются:

Паж: (детям)

    От сердца получите

    Подарки эти скромные.

    Примите пожелания

    Огромные-огромные,

    Чтоб ваше сердце расцветало,

    Душа болезней, чтоб не знала,

    Чтоб исполнялись все желанья,

    И воплощались все мечтанья.

Принц: Я хочу, чтобы все победители конкурса сделали круг почета (все идут по кругу).

Паж: Дорогая Золушка и Принц. У меня есть волшебный колокольчик. Он укажет нам дорогу в «Чайный зал».

Паж становится впереди детей.

Принц: Удачи вам, ребята. До новых встреч!

Золушка и Принц хлопками провожают детей из зала.

Сценарий

музыкального праздника для подготовительной группы

«Таинственное происшествие в Музыкальной стране»

Задачи:

  • обобщение и расширение знаний о музыке;
  • развитие фантазии и творческого воображения, образного мышления, побуждение к активным самостоятельным действиям;
  • формирование коммуникативных навыков, речевого общения, дружеских взаимоотношений;
  • учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы;
  • привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию;

Девствующие лица: Фея Музыкалия, Старушка Песнярушка, Ведьма Кокофония, Король Скрипичный Ключ, Король Басовый Ключ, мальчик Мажор, мальчик Минор, Королева Танца, Фея Гармония.

Дети: Нотки (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), Принцессы Паузы: « Целая», «Половинная», «Четвертная», «Восьмая». Мальчики: «Форте» и «Пиано».

Родители : активные помощники в играх, песнях.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

Фея Музыкалия . Здравствуйте, дорогие, друзья! Я Фея Музыкалия. Хочу вас пригласить в мою Музыкальную страну. А находится она посередине таинственного и волшебного острова. Остров за свои таинственные переливы звуков стал называться «музыкальным». На чудесном острове есть реки и озера, леса, красивые цветущие поляны, но самое главное – там живут сказочные жители Музыкальной страны. Хотите с ними познакомиться?

Дети . Да!

Фея Музыкалия. Тогда мы отправляемся. А поведёт нас в прекрасную

страну Фея Гармония. И с ней красивая песенка. Но где же Фея Гармония? Почему я её не вижу и не слышу? Ничего не пойму, что могло произойти? Надо срочно всё узнать.

Появляются мальчики Мажор и Минор. Идут – поют песенку, о чём- то говорят.

Мажор. Как приятно на просторе петь мне песенку в мажоре о себе, и о друзьях! О козе, о петухе, о душистом лопухе!

Минор. Очень грустно мне – о горе! – плакать песенку в миноре.

О грозе и о дожде, о промокшей бороде. О задире - петухе, о колючем лопухе.

Фея Музыкалия . А вот и мои два дружных брата – близнеца,

Почти похожи два лица.

Но на одном цветёт улыбка,

А на другом – печаль, укор.

И никакой тут нет ошибки:

Один – Мажор, другой – Минор!

Фея Музыкалия . Что случилось, мои дорогие друзья?

Мажор . Сегодня утром мы выловили из океана бутылку с запиской.

Минор. В ней говорится вот что (разворачивает записку, читает ): «Помогите! – Меня похитила злая Кокофония и держит в подземелье. Торопитесь! Если Вы не успеете, то Музыкальный остров погибнет… Фея Гармония».

Фея Музыкалия . Ах, вот оно что! Похитили Фею Гармонии, да ещё и острову грозит опасность! А я и ребят пригласила в гости. Что же мы теперь будем делать?

Мажор . Не расстраивайся Фея, мы обязательно найдем Гармонию и спасём остров.

Минор . Только это будет очень сложно сделать. Мы одни не справимся.

Фея Музыкалия . А может, наши друзья, нам помогу?

Мажор и Минор. Поможете нам, ребята?

Дети. Да!

Фея Музыкалия. Спасибо вам, друзья! А чтобы нам было легче отыскать Гармонию, предлагаю ориентироваться по карте нашего острова (показывает карту) и отмечать пройденный путь золотыми нотками. Согласны? Тогда в путь!

Мажор. Итак, наш путь лежит через весёлую деревеньку «Песнярово». Где живут самые весёлые жители нашей страны.

Минор . Ну вот, опять в это «Песнярово» идти!

Мажор . Что такое? Почему ты не хочешь?

Минор. Я с ними со всеми поссорился. В прошлый раз они сказали, что я

для них слишком грустный, что они со мной дружить не хотят.

Мажор. Если вы поссорились, то надо помириться, тогда всё будет хорошо.

А нам очень надо туда пойти, вдруг они что – нибудь слышали о Гармонии.

Минор. Ладно, давай пойдём.

Под музыку Мажор и Минор «идут» в деревеньку.

А в это время Фея Музыкалия говорит.

Фея Музыкалия. А пока наши друзья отправились в «Песнярово», я вам немного расскажу о ней.

Слайд.

Есть такая деревенька рядом с Комарово,

И живут там не коты, козы и коровы,

Ноток – дружная семья, весело живёт.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си – песенки поёт.

А за нотками присматривает самая добрая в мире бабушка – Старушка Песнярушка.

Появляется Бабушка из домика.

Старушка Песнярушка . Нотки, вы где? Где мои баловницы? Вот всегда так, как наступает новый день, убегут куда- нибудь. А потом прибегают уставшие, но счастливые. И начинают весь вечер болтать, разные истории рассказывать. А они у меня такие все красивые, разноцветные, кругленькие, толстенькие и ужасно впечатлительные. Вот если в гости к ним приходил Мажор, они вместе с ним веселятся, играют, поют весёлые песенки. Но если к нотам приходил Минор, то они начинают грустить и петь печальные песни. В последний раз нотам грустить надоело, и они Минора выгнали. Ну, наконец, снова возвращаются. И ещё кого- то ведут!

Выбегают нотки, ведут с собой «Форте» и «Пиано» рассерженных. Нотки рассказывают о себе.

Нотки. Мы непоседы, весёлые шарики!

Дружно живём мы в стране – Музыкалии.

Юркие хвостики, чёткие палочки,

Все мы похожи – и СОЛЬки, и ЛЯлечки!..

Мы веселимся, грустим, кувыркаемся,

Вертимся, скачем, порой спотыкаемся…

Хором послушно поём, забавляемся,

Шутим, смеёмся и всем улыбаемся.

Песня «Песенка о песенке»

Старушка Песнярушка . Что случилось, друзья? Почему вы такие сердитые? (обращается к форте и пиано: они стоят друг к другу спиной )

Нотки (наперебой ). Они стали спорить, кто из них важней.

Форте. Да, я самый важный в песенке, вот послушайте.

«Как приятно по утрам песни петь: тарам-пампам!

В бубен бить и в горн трубить, спящих лодырей будить!»

В доме даже по ночам раздавался шум и гам.

«Как приятно на ночь, глядя пошуметь, как на параде!

Там-тарам, пурум-пум-пум!»

Форте очень любит шум!

Пиано. Нет, форте, самая главная в песенке я - пиано. Вот послушайте.

А Пиано: тише, тише…

Прокрадётся тише мыши,

Тихо встанет между строк.

Подождёт и точно в срок

Ноты в колыбельку сложит,

Тихо песенку споёт.

Снов приятных пожелает,

А потом сама уснёт.

Нотки . Вот мы и не знаем, что с ними делать?

Старушка Песнярушка . Я знаю, нам всем вместе надо спеть весёлую

песенку и от неё точно наши друзья помирятся. И наши родители нам помогут.

Песня «Улыбка»

Форте и пиано. Спасибо, друзья, мы теперь знаем, что друг без друга мы не можем.

Старушка Песнярушка. Спасибо всем. За это получайте первую золотую

нотку. А теперь пора ноткам отдыхать. Ну-ка нотки, домой! (нотки убегают в домик) . До свидания друзья!

Появляется Фея Музыкалия.

Фея Музыкалия. Поздравляю Ребята, с первой золотой ноткой. Надеюсь, мы соберём все нотки. Отправляемся, ребята, дальше. Наш путь лежит мимо Скрипичного Царства.

Высоко под облаками – над горами, над холмами

Повис дворец кристальный!

Там даже пол хрустальный!

В мире нет его чудесней!

В этом синем поднебесье

Скрипичные ноты на свет появились,

И в замке хрустальном они поселились.

А с ними величаво на троне восседает

Король Скрипичного Королевства – Скрипичный Ключ!

Он ими управляет.

Слайд.

Появляется Король Скрипичный Ключ (В руках его портрет)

Скрипичный Ключ . Посмотрите, мой портрет. Лучше его в мире нет! Сегодня я издал указ, чтоб был портрет у каждого из вас.

Король любуется своим портретом, затем откладывает его и говорит грустным голосом.

Скрипичный ключ. Как давно я не видел своих ноток. Без них так скучно. Куда они могли пойти? И принцессы паузы куда-то подевались. Ничего не понимаю!

Фея Музыкалия. Дорогой Король, мы видели нотки в деревушке «Песнярово». Они помогли Форте и Пиано подружиться, а старушка Песнярушка оставила их у себя переночевать. Ведь день выдался напряжённым. Скоро нотки снова будут в замке и принцессы найдутся.

Вдруг выбегают нотки, двигаются хаотично, ругаются и никак не могут встать на своё место. (Спорят, кто из них главней).

Скрипичный Ключ. Ничего не понимаю, почему нотки сорились? Никогда такого не было. Нотки всегда знали своё место на нотоносце.

Фея Музыкалия. Ничего удивительного, Ваше Величество. С недавних пор в нашей стране происходят странные вещи: найдена бутылка с запиской о помощи, потом поссорились форте и пиано, теперь вот с нотками твориться что-то не ладное. Мне кажется, что здесь замешана Ведьма Кокофония. Но мы ничего не сможем сделать, пока не соберём все золотые ноты и не освободим Гармонию.

Скрипичный Ключ. Так чего мы ждём, давайте что-то делать! (Думает)

О! Придумал. У меня есть волшебные кубы с нотами. Если их правильно расположить друг за другом, то наши Нотки должны помириться.

Фея Музыкалия . Я снова надеюсь на помощь наших друзей. (Игра с родителями)

Игра с кубами «Расположи ноты по порядку»

Скрипичный ключ. Браво! Молодцы! Наконец мои нотки снова дружные. Ну – ка, спойте нам что-нибудь!

Песня «Нотки - озорницы»

Скрипичный Ключ. Порадовали вы меня, спасибо! (отдаёт золотую ноту) Но где теперь искать моих принцесс? (Король заскучал )

Фея Музыкалия. Не печалься, король, мы обязательно отыщем принцесс. Ну вот, ребятки, ещё одна нотка появилась. Мы с вами на правильном пути. (Прикрепляет нотку на карту). Наше путешествие продолжается. Пора отправляться искать принцесс Пауз. А вы, Ваше Величество, идите, успокойте Королеву. Всё будет хорошо. Мы обязательно найдём принцесс.

Скрипичный Король. Спасибо, друзья! (Уходит)

Вдруг появляются Мажор и Минор.

Мажор. Фея Музыкалия, ребята, мы знаем, где находятся принцессы. Старушка Песнярушка говорила, что видела принцесс, направляющихся в город Молчандию.

Минор. Они решили уединиться и помечтать, потому что в замке слишком шумно. Только просили никому об этом не говорить.

Фея Музыкалия. Как вы нас обрадовали мальчики. Король - Скрипичный Ключ, очень переживает, где его дочери. Надо их привести в замок.

Мажор и Минор. Тогда мы отправляемся в город. (Звучит музыка, мальчики уходят).

Выбегают Принцессы Паузы и начинают танцевать весёлый танец.

Мажор. Ну, вот даже в Молчандию Кокофония добралась!

Минор. Это точно! Наши паузы должны были сидеть себе тихо и размышлять о чём-нибудь светлом. А они веселятся, танцуют, что совсем необычно!

Фея Музыкалия. Кажется, снова надо что-то предпринять. Что нужно сделать, чтобы наши паузы снова стали тихими и спокойными. Ведь без пауз, будет всем очень плохо. Ведь и музыке нужен отдых, как и всем нам после длинного дня. Ребята, помогите! (ответы детей, подвести к тому, что надо спеть колыбельную песню. Ведь слушая мамин голос, сразу успокаиваешься. Предложить мамам спеть Колыбельную песню).

Слайд.

Звучит Колыбельная в исполнении родителей

После песни Паузы успокаиваются.

Фея Музыкалия. Вот теперь, совсем другое дело! Кажется, наши паузы затихли. В музыке, друзья, бывает, что все ноты замолкают. Это паузой зовут, нотам отдохнуть дают.

Мажор. Теперь можно и принцесс послушать.

Минор. Да, пусть каждая расскажет о себе.

Паузы. Кирпичик, червячок, крючок. Всё это паузы – молчок!

Слайд.

1-я . Крючок – молчи восьмушку.

2-я. А червячочек – четвертушку.

3-я. Кирпичик вверх – молчи два счёта,

Смотри, не сбейся ты с расчёта!

4-я. Ну, а кирпичик если так,

Молчать придётся целый такт!

Фея Музыкалия . Умнички, а теперь пора возвращаться во дворец. Ваш папа, Король Скрипичный Ключ, очень волнуется.

Мажор и Минор . Мы их проводим. А вот вам ещё золотая нотка. (Все уходят)

Фея Музыкалия . Ребята, вот и ещё одна нотка появилась! Дальше наш путь лежит через Басовое Королевство, где правит самый добрый король – Басовый Ключ. Со Скрипичным царством по соседству.

В Басовом Королевстве упитанные нотки

Фундамент создают, поют прекрасным басом.

Им ближе контрабасы.

Наверное, им каши чуть больше раздают.

Слайд.

Выходит король Басовый Ключ, держится за голову и охает.

Басовый Ключ . Что это такое? Никак не могу утихомирить инструменты. Все играют невпопад, друг друга перебивают, никого не замечают. Никогда такой фальши не слышал!

Фея Музыкалия. Ваше Величество, это ведьма Кокофония поссорила между собой все инструменты. Инструменты перемешались в оркестре, поэтому место музыки занял хаос. Нужно помирить инструменты, навести порядок в оркестре, чтобы снова стройно и слаженно звучала музыка.

Басовый Ключ . И что теперь будем делать. Надо подумать (думает).

Эврика! Придумал. Попробуем распределить все инструменты по группам симфонического оркестра. Ведь Оркестр – это общий дом всех инструментов, у каждой группы симфонического оркестра есть своё место

В этом доме (обращается к ребятам ): Ребята, какие группы инструментов вы знаете?

Дети. Ударные, струнные, духовые, клавишные.

Фея Музыкалия. Ребята про инструменты стихи знают, вот послушай.

Слайды.

1 ребёнок. У каждой скрипки есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

А гениальный Паганини

Игрой прославил своё имя.

2 ребёнок. Сначала флейта – дудочка

Была из тростника.

Она из древней Греции

Пришла через века.

Красивые мелодии

Она умеет петь,

Изобразить сражение

И просто посвистеть.

3 ребёнок. Когда опасность угрожала,

То боевой сигнал играла

Труба в руках у трубача.

Враги давали стрекоча.

Потом труба в оркестр попала,

Там по – другому зазвучала,

А позже вдруг сбежала в джаз

Игрою, восхищая нас.

4 ребёнок. Бывает разный барабан,

Маленький и великан.

С маленьким легко шагать

Весело в него стучать.

А большой – как гром, как пушка.

Берегите ваши ушки!

5 ребёнок. Пластинки выстроились в ряд,

Как колокольчики звенят,

Ударь лишь молоточком.

Детишки любят очень.

Басовый Ключ . Очень хорошо, молодцы! А теперь немного поиграем.

Попробуете изобразить движением, мимикой, жестами, на каком инструменте вы играете.

Игра «Мелодия волнуется раз…»

Басовый Ключ. Молодцы, ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что теперь мои инструменты помирятся. И будут играть слаженно и красиво! Получайте от меня золотую нотку в награду. А мне пора, пойду с моими инструментами новую песню разучивать (Уходит) .

Фея Музыкалия . Ребята, посмотрите (показывает на карту ) нам осталось

Найти последнюю нотку. И наш путь лежит в Город Танца.

Появляется Королева Танца.

Королева Танца . Как хорошо, что вы ко мне пришли. Кто – то смешал все

Ритмы и все длительности. И мои придворные никак не могут правильно начать танцевать.

Фея Музыкалия . Всё ясно, снова вмешалась Кокофония. Но это дело поправимо. Наши ребята не поддаются злым чарам. Сейчас мы наведём порядок. Предлагаю собрать ритмическое домино, станцевать наши танцы, поиграть, и ритм быстро вернётся на свои места.

Игра Домино «Длительности» вместе с родителями.

Королева Танца. Молодцы, вы меня просто очаровали!

Фея Музыкалия . Милая Королева, а вот танец, полюбуйся.

Танец «Алёнушки»

Королева Танца. Очаровательно! И так ритмично, спасибо!

В записи звучит инструментальная музыка в исполнении оркестра П. Мориа «Фонтан».

Фея Музыкалия . Ребята, слышите, какая красивая мелодия полилась.

Это, Гармония вернулась! Давайте послушаем эту музыку.

Девочки импровизируют танец.

Фея Музыкалия. Ну, вот и подошло наше путешествие к концу.

Мы побывали в удивительной музыкальной стране.

Вернули Гармонию в мир музыке.

Ключом открываем волшебные двери,

К нам музыка в сердце войдёт.

И звуки хрустальные нежно польются,

Пусть каждый в душе запоёт!

И станет светлее, и станет добрее,

И мир красотой расцветёт!

Песня «Гимн музыке»

Фея Музыкалия: Ну а теперь всем предлагаю пройти в музыкальное кафе, попить чай с музыкальной выпечкой!