Кроссворды и ребусы по страницам русских сказок. Кроссворд «Путешествие по сказкам

Кроссворд с ответами для младших школьников "Путешествие по сказкам"

Маслова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "Алексеевская СОШ"

Сказка родилась, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мыслители и рассказывали их людям, так ходила сказка по свету. Сказки любят и знают все.
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, развивать интеллектуальные способности, память, воображение. Кроссворды предназначены для использования педагогами и родителями в работе с детьми.
1 кроссворд


По горизонтали:
1. Из какого драгоценного металла снесла яйцо, курочка Ряба?
3. Героиня сказки, которая тепла боится?
6. Кто из жителей болота, стал женой Царевича?
8. Какой овощ, небывалых размеров, вырос у деда?
9. Жилище Бабы Яги?
10. Кто принес Машеньку в коробе домой?
14. Кому удалось съесть Колобка?
По вертикали:
2. Как величали дочь Кощея Бессмертного?
4. Название необычной скатерти?
5. Как называется домик в чистом поле, в котором поселились сказочные герои?
7. Имя героя, поймавшего щуку – волшебницу?
11. Герой, который продал свою азбуку?
12. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полеты?
13. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди?
15. С помощью какого музыкального инструмента коту удалось спасти петуха?
2 кроссворд


По горизонтали:
1. Из какого овоща была карета у Золушки?
4. Призывал всех «жить дружно», кот…
6. Имя героини, от которой сбежала посуда?
8. Что приобрела муха на базаре?
10. Кто убежал из дома, от зайца, от медведя, от волка?
11. В кого превратился непослушный братец Алёнушки?
12. Имя знаменитого умывальника?
14. Кто спас Дюймовочку от крота?
По вертикали:
2. Кто разбил золотое яичко?
3. Имя знаменитого доктора – ветеринара?
5. Герой, который спас зверей от таракана?
7. Какого предмета должна была опасаться Спящая Красавица?
9. Девочка, которая была ростом с дюйм?
13. Допишите имя девочки крошечка…
15. Дарительница нового корыта, дома и титулов?
Ответы:
1 кроссворд


2 кроссворд

Кроссворд по сказкам для младших школьников

Кроссворд «Русские народные сказки»

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем во внеклассной работе, при закреплении темы «Устное народное творчество» на уроках литературного чтения в начальной школе.
Отгадав все слова, по вертикали в желтых клетках кроссворда можно прочесть новые слова и узнать, какие бывают сказки.
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:
Развивать мышление, воображение, память, познавательные способности обучающихся.
Воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь?
2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки?
3. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха?
4. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.
5. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным?
6. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».
7. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка.
8. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком.
9. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой?
10. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер.
11. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?»
12. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».
13. Кем была лягушка, поймавшая стрелу?
14. Кто помог героям сказки вытянуть репку?
15. Как звали главного героя сказки, который поймал щуку, и она исполняла все его желания?
16. У чего «Глаза велики».
17. Кто из обитателей болот стал женой царевича?
18. Назовите имя героини русской народной сказки, которая пошла с подружками в лес по грибы да по ягоды, заблудилась, и пришла к избушке медведя.
19. Герой сказки, который лопнул от хохота.
20. Ряба, которая снесла золотое яичко.
21. Герой русской народной сказки, которому принадлежат слова: «Битый небитого везет, битый небитого везет».

Ответы к кроссворду:

1. Теремок
2. Петух
3. Гусли
4. Старик
5. Мужик
6. Мишутка
7. Репа
8. Иванушка
9. Журавль
10. Снегурочка
11. Колобок
12. Медведь
13. Царевна
14. Мышка
15. Емеля
16. Страх
17. Лягушка
18. Маша
19. Пузырь
20. Курочка
21. Лиса

Кроссворд по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Кроссворд «Русские народные сказки» для детей от 6 лет.

Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г. Мещовск, Калужской области.
Описание: данный кроссворд может быть полезен воспитателям, родителям.
Его можно использовать в индивидуальной и групповой работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- развивать память, мышление, наблюдательность;
- обогащать словарный запас детей;
- прививать любовь к русской словесности.

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (Алексей Николаевич Толстой)
Все сказки возникли очень давно (более тысячи лет назад) - это настолько давно, что теперь никто даже не может узнать когда именно. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки - это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.

Русские народные сказки очень разнообразны, каждая сказка выделяется особым содержанием, своим стилем и представленными в ней образами. Сказки бывают, в которых речь идёт о животных, бывают занимательные волшебные повествования об удивительных приключениях героя будь это животное (тетерев, петух, журавль, заяц, медведь, лиса, волк, мышка, многие другие звери), вымышленные персонажи - Баба-яга, Кощей Бессмертный, Змей многоголовый, Морской царь, Морозко, Колобок... или сказочным прообразом служит вполне обычный человек: Иван - царевич, Хаврошечка, Елена Премудрая, солдат, царь, дети, родители, мужья и жёны - всех персонажей, героев и не перечислишь.
Бывают также короткие сказы о ленивых, глупых и упрямых людях, повествующие о быте и именуются нередко они бытовыми сказками.

Кроссворд «Русские народные сказки»


По горизонтали:
1 – Как звали девочку, которую слепили старик со старухой из снежного кома?
2 – Кто, вместе с котом, освобождал петушка из лап лисы?


3 – Имя сказочного царя-долгожителя.
4 – Как звали младшую дочь крестьянина из сказки «Финист – ясный сокол»?
5 – Кто построил ледяную избушку?
6 – Имя медведицы из сказки «Три медведя».
7 – Сколько сыновей было у царя из сказки Царевна-лягушка?

По вертикали:
1 – Чем волк ловил в речке рыбу?
2 – Кличка собаки из сказки «Репка».
3 – Назовите третьего героя сказки «Пузырь, соломинка и …»


4 – Кто хлебнул водицы из козьего копытца?
5 – Кто первый поселился в рукавичке?


6 – Кто вёз на возу рыбу домой к бабе?
7 – Имя третьего сына у старика из сказки «По щучьему велению».
8 – Сколько жильцов было в рукавичке?


9 – Инструмент, на котором играл кот.


Ответы на кроссворд «Русские народные сказки».
По горизонтали: 1 – снегурочка, 2 – дрозд, 3 – кощей, 4 – Марьюшка, 5 – лиса, 6 – Настасья, 7 – три.
По вертикали: 1 – хвостом, 2 – Жучка, 3 – лапоть, 4 – Иванушка, 5 – мышка, 6 – дед, 7 –Емеля, 8 – семь, 9 – гусли.


Спасибо за внимание!

Кроссворд с ответами «Любимые сказки» для учащихся начальных классов.

Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г.Мещовск, Калужская обл.
Данный кроссворд может быть использован учителями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования на уроках литературного чтения, внеклассных занятиях с детьми начальных классов.
Цель:
- формирование интереса школьников к художественным произведениям.
Задачи:
- расширять знания детей о сказках;
- обогащать словарный запас детей.

Кроссворд «Любимые сказки»


По горизонтали:
1 – Как звали крысу старухи Шапокляк?
2 – Как звали девочку, которая росла у стариков «Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет совсем. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают».
3 – Как звали собаку в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
4 – Нежная и робкая –
меньше ноготка.
Обижали хрупкую жабы и кроты,
Как зовут ту девочку, знаешь я и ты.


5 – В Цветочном городе живет, каждый к нему за советом идет.
6 – Кто съел все варенье?
7 – Усатый персонаж сказки К.И.Чуковского.
8 – Профессия Айболита.
9 – Кто говорил эти слова:
«Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи…»
10 – Место, где Золушка познакомилась с принцем?

По вертикали:

1 – Как называется в русской народной сказке горшок, который сделали своими жильём звери?


2 – В шляпе синенькой мальчишка –
Из известной детской книжки
Он глупышка и зазнайка,
И зовут его…
3 – Я мальчишка деревянный.
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный
Моё имя - …


4 – В какой сказке Корнея Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулей остался?
5 – Вот загадка непростая:
Что за девочка такая –
Замарашкою была,
Стать принцессою смогла?
6 – А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря…
7 – Сестрица братца Иванушки.
8 – Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города?
9 – Хозяйка Артемона.
10 – Зловредная сказочная бабка.
11- Что является гордостью старика Хоттабыча?
12 – Как звали мальчика, чьё сердце чуть было не превратилось в лёд?

ОТВЕТЫ.
По горизонтали:
1 – Лариска,
2 – Снегурочка,
3 – Артемон,
4 – Дюймовочка,
5 – Знайка,
6 – Карлсон,
7 – Тараканище,
8 – доктор,
9 – Мышонок,
10 – бал.
По вертикали:
1 – теремок,
2 – Незнайка,
3 – Буратино,
4 – Мойдодыр,
5 – Золушка,
6 – кит,
7 – Аленушка,
8 – Свинопас,
9 – Мальвина,
10 – Яга,
11 – борода,
12 – Кай.

Наталья Касищева

Кроссворд «Путешествие по сказкам »

Назначение работы : Кроссворд позволит Вам в веселой, игровой форме закрепить знания детей о героях любимых сказок . Разгадывание кроссворда принесет радость не только детям, но и их родителям.

Цель : закрепление у детей ранее полученных знаний о любимых литературных героях и персонажах сказок на практике : отгадывания детского кроссворда .

Задачи :

1. воспитывать у детей интерес и навыки в разгадывании кроссвордов ;

2. развивать память;

3. формировать умение находить ответы на задания;

4. закрепить знаний детей о героях сказок

Чьи мы лица узнаем,

Из любимых книжек?

Кто так радует ребят?

Девочек, мальчишек.

Сказки с детства любят дети!

Вот Вам и задания.

Мы надеемся, ребята

Пройдете испытания!

По вертикали

1 Девочка кроваткой, которой была ореховая скорлупа.

2 Имя бабушки, от которой ушла вся посуда.

3 Сказочный герой , следящий за чистотой и гигиеной.

4 Мальчик – овощ, бесстрашный, хороший и весёлый

5 Добрый доктор, который лечит птиц и зверей.

6 Потеряла хрустальную туфельку.

8 Девочка с синими волосами.

10 Злой и грубый мастер кукольного дела с длинной бородой.

13 Хозяин волшебной лампы.

16 Кто поймал щуку-волшебницу.

17 Злой разбойник, который живёт в Африке.

По горизонтали

4 Сказочный герой с большими ушами, который искал друзей.

7 Весёлый деревянный мальчик с длинным носом.

9 Кто ушёл от бабушки и дедушки.

11 Девочка с рыбьим хвостом.

14 Мальчик, которого вырастила волчья стая.

15 Девочка из снега.

18 Добрый кот, который предлагает ребятам жить дружно.

19 Сказочный герой , который ни хотел учиться и ни чего не знал.

20 Кот, который живёт в деревне Простоквашино.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать.

Для участия в конкурсе я решила сделать кроссворд. Взяв ватман нарисовала большой развесистый дуб, вокруг которого ходит кот учёный, как.

КРОССВОРД ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. ЧУКОВСКОГО По горизонтали:3. В Африке разбойник, в Африке злодей, В Африке ужасный….? 4. Куда спешил доктор.

Литературный КВН «Путешествие по сказкам» Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра. Задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

НОД «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать речь детей. Задачи: 1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя. 2. Обогащать словарь детей словами антонимами,.

Цель: расширение знаний дошкольников о русских народных сказках через включение их в разнообразные виды деятельности. Задачи: - вспомнить.

Педагогический проект «Путешествие по сказкам» (в соответствии с образовательной программой Югорский трамплин) Цель проекта: Формирование положительного отношения к русским народным.