Хорошо что есть театр. Как хорошо, что есть театр. Развитие младших школьников средствами театральной педагогики

Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный.

Участники: Воспитатель, дети и родители средней группы

Срок реализации проекта: 28.11.2016 – 9.12.2016

Итоговое мероприятие: Викторина «животные и их детеныши»

Цель проекта : сформировать интерес и бережное отношение к животным

Задачи проекта:

1. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.

5. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Предполагаемый результат:








-привитие детям любви и бережного отношения к животным.

· Создание альбома-иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

· Проведение викторины «Животные и их детеныши»

  • Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
  • Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)
  • Оформление уголка детских работ

Этапы работы

1. Подбор информации по теме, дидактический материал.

2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.

3. Разработка конспектов занятий.

Второй этап – практический

Работа с детьми

1 . Проведение познавательного занятия «Домашние животные»

2. Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши»

3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»

4. Оригами «Кошечка»

5. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование методом тычка «Домашнее животное – кролик»

6. Аппликация «Поросята»

7. Лепка «Лошадка»

8. Знакомство с художественной и познавательной литературой. Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто «Козленок»

9.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

10. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?»

Работа с родителями

Папки передвижки, консультации:«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Опрос:«Есть ли в вашей семье домашние животное»

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

Проведение викторины «Животные и их детеныши».

Выставка детских работ: аппликация « Поросята», рисунки «Домашнее животное – кролик», лепка «Мама кошка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 "ДЕЛЬФИНЕНОК" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Проект

«Домашние животные»

Средняя группа

Подготовила воспитатель:

Сухотерина М.Н.

Обухово, 2016г.

Паспорт проекта:

Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный.

Участники: Воспитатель, дети и родители средней группы

Срок реализации проекта: 28.11.2016 – 9.12.2016

Итоговое мероприятие: Викторина «животные и их детеныши»

Цель проекта : сформировать интерес и бережное отношение к животным

Задачи проекта:

  1. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
  4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
  5. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Предполагаемый результат:

Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;
-дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
-дети должны знать чем питаются домашние животные;
-дети должны знать какую пользу приносят домашние животные людям;
-дети научатся ухаживать за домашними животными;
-дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
-дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Продукт проектной деятельности:

  • Создание альбома-иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
  • Проведение викторины «Животные и их детеныши»

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
  • Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)
  • Оформление уголка детских работ

Этапы работы

Первый этап – организационный

  1. Подбор информации по теме, дидактический материал.
  2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
  3. Разработка конспектов занятий.

Второй этап – практический

Работа с детьми

1 . Проведение познавательного занятия «Домашние животные»

2. Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши»

3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»

4. Оригами «Кошечка»

5. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование методом тычка «Домашнее животное – кролик»

6. Аппликация «Поросята»

7. Лепка «Лошадка»

8. Знакомство с художественной и познавательной литературой. Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто «Козленок»

9.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

10. Дидактическая игра «Кто как кричит ? », «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?»

Работа с родителями

Папки передвижки, консультации:«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Опрос:«Есть ли в вашей семье домашние животное»

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

Третий этап – заключительный.

Проведение викторины «Животные и их детеныши».

Выставка детских работ: аппликация « Поросята», рисунки «Домашнее животное – кролик», лепка «Мама кошка»

Перспективное планирование

Дата

Мероприятие

Формы проведения

28.11

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: Домашние животные

Отгадывание загадок, ситуативный разговор, игра, показ картинок, беседа, художественное слово

30.11

Изобразительная деятельность

Лепка

Коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное слово)

2.12

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация

Отгадывание загадок, ситуативный разговор

5.12

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование

Отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, рассказывание стихов, использование нетрадиционного метода рисования (жесткая кисть и ватные палочки)

7.12

Образовательная область

Познавательное развитие

Викторина

Карты с изображением животных, отгадывание загадок, ситуативный разговор

Приложение к проекту

Викторина «Животные и их детеныши»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах. Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни животных. Развивать логическое мышление.

Материал: картины с изображением домашних животных, их детёнышей, конверты с разрезными картинками, призы, эмблемы и микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты «АЛГА». Кто такой корреспондент?(Ответы детей). Правильно! Корреспондент – это человек который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных, об их детёнышах в виде викторины. Что такое викторина? (Ответы детей). Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.

1. Конкурс «Отгадай загадку о животном».

Задание: Отгадать загадки о домашних животных.

1. У него четыре лапки,

В лапках – цап-царапки

Пара чутких ушей

Он гроза для всех мышей. (Кошка).

2. Она ходит по лугам,

Молоко приносит нам.

День и ночь траву жуёт

Да в хлеву она живет (Корова).

3. Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться (Лошадь).

4. С хозяином дружит,

Домик он сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака).

2. Конкурс «Ответь на вопросы».

Задание: Ответить на вопросы.

Корреспондент: Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы.

1. Как зовут детей у коровы, лошади, собаки, кошки? (телята, жеребята, щенята, котята).

2. Как можно ласково назвать детей животных (теленочек, щеночек, котеночек и. т. д)

3. Какие части тела у домашних животных вы знаете?

4. Чем покрыто тело животных?

3. Конкурс «Собери детей».

На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей.

Корреспондент: Давным-давно все животные: домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок.

Задание: Найти и назвать детёныша того животного, который в руках у ребенка.

Дети выполняют задание.

Вопросы детям:

1. Какое у тебя животное?

2. Кого из детёнышей оно будет звать?

Ответы детей: Например, у меня корова, она будет звать теленка.

4. Физминутка.

«Кошечка» (психоречевая гимнастика)

Задание: импровизация движений кошечки: сесть на корточки, похлопать по животу, встать, потянуться и погладить себя по животу.

«А сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась.

5. Конкурс «Назови родителей: папу и маму».

В руках у детей найденные детеныши.

Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?

Задание: назови папу и маму этого детеныша.

Вопросы детям:

1. Кто у тебя?

2. Как зовут папу и маму?

Ответы детей:

Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.

6. Конкурс «Кто как кричит?»

Корреспондент: Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему: кто-то мычал, а кто-то мяукал.

Вопросы:

1. Мычала кто? (корова).

2. Хрюкала кто? (свинья).

3. Мяукала кто? (кошка).

4. Ржала кто? (лошадь).

5. Лаяла кто? (собака).

6. Крякала кто? (утка).

7. Конкурс «Собери картинку».

На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные.

Задание: Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.

8. «Кто, где живет?»

Карточки с изображением жилья домашних животных. Задание: распределить животных по своим домам.

9. Подведение итогов и награждение победителей.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные»

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» , учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – набор домашних животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья и отдельно их детеныши, изображения кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур, изображения домашних животных с недостающими частями тела. Раздаточный – геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель загадывает им загадки.

Му –му-му!

Молока кому? (Корова)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

У кого хвост и грива,

Иго – го, кричит игрива? (лошадь)

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол макеты соответствующих животных .

Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (домашние животные ) .

Почему их назвали домашними ? (Потому что живут рядом с человеком) .

Зачем человек держит их возле себя?

У кого из вас есть домашнее животное ? Кто это? Как его зовут?

Попробуйте отгадать еще одну загадку :

у кого 4 ноги (лапы, хвост и он покрыт шерстью?

Вместе с детьми воспитатель выясняет, что это признаки всех зверей.

Догадайтесь о ком я сейчас думаю :

1) Это домашнее животное , у которого пушистый хвост.

Дети называют и кошку, и собаку.

Она ловит мышей (или охраняет дом) .

2). Это домашнее животное очень большое , с длинным хвостом.

Дети могут назвать корову (или лошадь) .

У неё есть рога (или у неё есть грива) .

Физкультурная минутка.

Покажите, как скачет лошадка, как жует корова траву, как умывается кошка.

Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными .

Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать.)

Воспитатель предлагает детям взять в руки макеты животных и начинает громко произносить названия различных кормов, например : трава, молоко, косточка, рыба, сено и т. д. Тот ребенок, у кого в руках животное , которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю. (Игра проводится 3 раза) .

Дети рассаживаются за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимых для выкладывания изображения кошки и собаки. Воспитатель выставляет картинки.

Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это.

После выполнения задания попросить 4 детей назвать фигуры, из которых сложено то или иное животное , а также посчитать их.

На столе расставлены мамы животные , воспитатель просит детей помочь мамам – животным найти своих детенышей. Для этого надо подойти к столу и выбрать соответствующий макет. Затем дети по очереди рассказывают, у какого животного как называется детеныш.

У коровы – теленок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у лошади – жеребёнок.

Дети садятся на ковер, и воспитатель показывает им изображения домашних животных , у которых что – либо недорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть.

У кошки нет ушей.

У собаки нет уха.

У коровы нет рогов.

У лошади нет хвоста.

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Л. Г. Парамоновой :

К домашним животным мы тех отнесем ,

С которыми в тесном контакте живем :

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

После занятия по желанию детей , можно провести игру «Кого не стало?»

Дети встают вокруг стола, на котором расставлены фигурки животных . Детей просит воспитатель внимательно посмотреть и запомнить всех, кого они видят. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну фигурку. Дети открывают глаза.

Кто из животных ушел домой ?

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»

Цель: закрепить знания об уходе за домашними животными и птицами, воспитывать к ним заботливое отношение.

Вопросы: Как ухаживаете за животными и птицами? (кормим, поим, убираем). Из чего едят животные, птицы? (из миски, кормушки). Из чего пьют? (из поилки). Что едят? (специальный корм, молоко, зерно и т.д.). Составить небольшой рассказ о домашних животных и птицах.

Оригами «Кошечка»

Цель: выполнение кошечки в технике оригами

Задачи:
- познакомить с техникой оригами на примере кошечки;
- развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию;
- развивать моторику рук, глазомер, творческое мышление;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость;
- прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству

Материалы и инструменты:
- картон гофрированный;
- лист белой бумаги;
- цветная бумага;
- ножницы;
- карандаш или ручка;
-фигурные дыроколы;
- клей-карандаш.

Ход работы:

Берем лист белой бумаги. Разрезаем напополам.



Делаем голову кошечке. Для этого берем половинку белого листа, сгибаем треугольник. Лишнее отрезаем


Вот что у нас должно получится



Берем ручку, намечаем пунктирные линии. Сгибаем по линиям. Центральная линия нужна для того чтобы наметить середину. И развернуть



Голова кошечки готова



Делаем туловище кошечке. Для сделаем форму треугольник так же как мы делали голову кошечке



Осталось сделать хвостик. Справа загибаем уголок под углом



Склеиваем голову и туловище кошечки



Берем цветную бумагу соответствующих цветов. Рисуем и вырезаем глазки, носик, язычок, лапки, бантик.



Приклеиваем. все детальки


Рисование методом тычка «Домашнее животное – кролик»

Задачи:

1. Продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру; закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка. «Художественно-эстетическое развитие (рисование)»

2. Расширять знания детей о домашних животных. «Познавательное развитие».

3. Прививать интерес к поэтическим произведениям «Речевое развитие».

Материалы и оборудование:

Лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром кролика, жесткая кисть; гуашь: черная, белая и серая, ватные палочки; стаканчик с водой; планшет, мелок, кролик.

Предварительная работа:

Знакомство с домашними животными; целевое посещение живого уголка старшей группы (объект наблюдений - кролик) ; разучивание стихотворений о зайке: А. Барто «Зайку бросила хозяйка» и Г. Бойко «Длинноухий озорник».

Ход занятия.

1 часть – организуется в игровой зоне.

Воспитатель знакомит детей с волшебным кругом, изображённым на планшете.

Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют домашних животных, а воспитатель помещает их в волшебный круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сегодня я хочу познакомить вас с еще одним домашним животным.

Воспитатель загадывает загадку:

Он сквозь чащу быстро скачет

И себя надежно прячет

От сторонних глаз пытливых.

Он так быстро, торопливо

Утром рано – спозаранку –

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ну, попробуй, угадай–ка?

Ну, конечно, это…

Дети: зайка

Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали – это заяц.

А заяц – это домашнее или дикое животное? Куда мы поместим нашего зайца, в середину волшебного круга или за его пределами?

Где живет заяц?

Чем питается?

Кто на него охотится?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель обобщает ответы детей. Заяц – это дикое животное, которое живет в лесу, и которое с наступлением зимы меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ближайшим родственником дикого зайца является домашнее животное – кролик.

Кто видел кролика?

Как он выглядит? (описание)

Чем питается?

Где живёт?

Воспитатель дополняет ответы детей и рассказывает об отличительных особенностях кролика (живёт у людей, его кормит человек; на него охотятся хищные звери, т. е. ему не приходится менять свою шубку; окрас шубки более разнообразный: белый, чёрный, коричневый, серый) .

Сюрпризный момент: воспитатель открывает клетку с кроликом.Дети рассматривают и описывают кролика.

Воспитатель: Ребята, а какие стихотворения вы знаете про зайчика?

Дети рассказывают стихи:

1. Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Агния Барто.

2. Длинноухий озорник

В огород ходить привык.

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

Мы за ним – он скок - поскок

С огорода наутёк!

Г. Бойко.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Ребята, а почему наш кролик загрустил?

Дети: Ему скучно сидеть в клетке одному.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы его развеселим! Поиграем в игру «Весёлые зайчата», а потом нарисуем для нашего кролика много маленьких друзей.

2 часть - динамическая пауза «Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайки на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

3 часть – в учебной зоне

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и мы будем рисовать для нашего кролика маленьких друзей.

Перед детьми лежат листы бумаги с контуром кролика, краски, кисть, ватные палочки.

Дети обводят пальцем по всей линии контура кролика, затем выполняют упражнение - разминку с кисточкой, а потом начинают тычком рисовать по всей линии контура кролика. Закончив рисовать по линии контура, дети рисуют тычком внутри. Затем с помощью ватных палочек дети дорисовывают крольчатам глаза и носик.

4 часть – заключительная .

Воспитатель благодарит детей и говорит, что теперь кролику будет весело, ведь у него появилось много маленьких озорных друзей.

Воспитатель организует выставку детских работ.

Аппликация «Поросята»

Программное содержание:

Продолжить работу по модульной аппликации .

Совершенствовать навыки вырезания кругов по контуру, складывать их пополам.

Учить детей делать складку в центре круга.

Совершенствовать технику работы ножницами.

Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Развивать творческое воображение и художественные способности.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы и оборудование:

Клей, кисточки, клеенка, салфетки, черный фломастер.

Круги разных размеров: 8 см; 5 см;

2 см; 3 см – 6 шт.

Иллюстрации к сказке «Три поросенка , конверт с загадками, мягкая игрушка поросенка .

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете? (ответы)

А вот Бабушка – Загадушка прислала вам загадки. Нужно ответить из какой это сказки!

Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне

(«По щучьему велению» ).

У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ).

Внучка к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил.

(«Красная шапочка» )

- «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, котик – братик выручай». (Кот,петух и лиса)

- «Пойду, поищу, может найду. Мне так хочется иметь громкий голос» («Как цыпленок глос искал» )

- «Сядь ко мне на язычок, спой еще разок» («Колобок» ).

Молодцы, отгадали.

А какие звери живут в сказках? (лиса, волк, медведь, зайчик, петушок) .

А вот один зверек прибежал к нам на занятие и спрятался у меня под салфеткой. Кто это, как вы думаете? Вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок.

На ногах его копытца

Ест и пьет он из корытца.

Это поросенок .

В какой сказке живет поросенок ? («Три поросенка » ).

Как звали поросят ?

Кто хотел их скушать?

В каком домике спрятались поросята , он был самый крепкий? (в домике Нуф-Нуфа) .

- Поросята в лесу весело жили , играли, кувыркались. Давайте и мы немножко поиграем.

Физкультминутка.

- Поросята в лесу жили

Головой они крутили

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Желуди они искали

Дружно дерево качали.

На носках они ходили

И из лужи воду пили.

А потом они плясали

И копытца поднимали.

Ребята, мы с вами играли, а вот поросенок Нуф-Нуф не играл , он грустный, он потерял своих братьев.

Когда волк убежал, Ниф-Ниф и Наф-Наф выбежали на полянку и где-то играют.

Давайте поможем Нуф-Нуфу.

Сделаем веселых поросят и много друзей для Нуф-Нуфа.

Закройте глаза и представьте поросенка , что у него есть? (туловище, голова, ушки, ножки, пятачок, хвостик) .

Ребята, а туловище у поросенка какой формы и какого цвета?

(овальное, розового цвета бывает)

Туловище мы будем делать из большого розового круга. Но его надо превратить в овал. Для этого нужно по центру круга сделать складку. Потом берем клей, намазываем и приклеиваем.

Какой формы голова? (круглая) .

К туловищу приклеили чуть поменьше круг. Из двух маленьких кругов сделали ушки. Кружочки надо сложить пополам. Одну половину намазать клеем и приклеить. Посмотрите, у поросенка получились как настоящие ушки.

Приклеили пятачок.

Ножки тоже сделаем с кружков, которые надо сложить пополам.

Фломастером дорисуем глазки, ротик и еще у поросенка есть хвостик закрученный, мы его тоже нарисуем фломастером.

Посмотрите, какой веселый поросенок получился .

А сейчас вы приступайте к работе и у вас тоже получатся такие же веселые поросята .

Самостоятельная работа детей

Выставка работ. Работы вывешиваю на доску. Несколько детей анализируют, говорят, какие работы понравились и почему.

Подвожу общий анализ. Молодцы ребята. У всех вас на лесной полянке появились веселые поросята , среди них есть и Ниф-Ниф и Наф-Наф. Вы правильно сделали складку в центре круга, правильно сложили кружочки пополам. Работы аккуратные получились. Нуф-Нуф очень обрадовался, что вы помогли ему найти своих братьев и много друзей у него появилось. Всем он вам говорит спасибо.

Лепка «Мама Кошка»

Цель: учить детей лепить четвероногое животное – кошку

Образовательная область: Художественное творчество

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Тип занятия: интегрированное

Возраст детей: 4 – 5 лет

Формы НОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное творчество (лепка, физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, музыка (игровые упражнения с музыкальным сопровождением, безопасность (беседа, познание (наблюдение) .

Форма организации: подгруппа

Задачи:

Образовательные:

Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;

Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;

Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Развивающие:

Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование и материалы:

Пластилин

Доски для лепки

Стеки

Влажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)

Магнитофон

Диск с музыкальным произведением «Котик»

Картинки с изображением кошек

Ширма для театра

Куклы домашних животных (Козы, коровы, собаки, котенка)

Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных (кошки, собаки, козы, коровы) ; рассматривание иллюстраций кошек - котят, собак - щенят, коз - козлят; коров – телят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение котят и щенят) ; отгадывание загадок о кошках.

Ход непосредственно образовательной деятельности

В: Ребята, отгадайте загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

(Кошка)

В.: Ребята, а кошка дикое или домашнее животное?

В.: ребята, а каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей) а почему их называют домашними?

В.: посмотрите, кто пришел к нам в гости! – это котенок. Пока вас не было, он рассказал мне очень грустную историю о том, как потерял свою маму кошку, а как позвать её забыл. И сейчас я вам её тоже расскажу, а точнее покажу. Присаживайтесь, пожалуйста.

Театр кукол «Как позвать маму кошку»

Жила была девочка, и у неё был котенок. Однажды, котенок проснулся, а мамы Кошки рядом не было. Котенок хотел позвать её, но забыл, как это надо сделать. Котенок расстроился и решил пойти поспрашивать у других животных, как же ему позвать маму кошку. Идет он по дорожке, а навстречу ему коза. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный?» - - «А ты скажи громко бе-е-е-е» - «Нет, так козленок маму козу зовет» и пошел дальше. Навстречу ему корова. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный?» - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко му-у-у» - «нет, так теленок маму корову зовет» и пошел дальше. Навстречу ему собака. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный?» - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко гав-гав-гав» - «нет, так щенок маму собаку зовет» .

Выхожу из-за ширмы с котенком: Ребята, а как же зовут маму котенка? (Кошка) . Как котенку её позвать? (сказать громко «мяу» ). Молодцы!

Котенок наш устал с дороги и хочет поспать. А мы с вами давайте немножко разомнемся

Физминутка под музыку (Котик)

Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)

И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед то левую,

Коготки-царапки. то правую руку)

Все ему игрушки (Прыгают на носочках. Держат руки на поясе)

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик, (Выполняя поскоки, двигаются по кругу

По квартире скачет. друг за другом)

В.:А теперь ребята, пока наш котенок спит, давайте слепим для него кошку маму. Присаживайтесь, пожалуйста.

(дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, стек, салфетки)

Показываю готовую кошку: ребята, хотите слепить такую же кошку? Я сейчас вам покажу, как это делается. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрываю от него кусочек поменьше – это будет голова нашей кошки. Теперь я отрываю от большого куска кусочек ещё меньше – это будет хвостик нашей кошки. А из этого оставшегося пластилина я буду лепить туловище для нашей кошки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску и согну её в дугу. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы – ножки для нашей кошки. Теперь я их немножко прищипываю.

Но прежде, чем мы с вами начнем лепить кошку, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)

А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)

(сжали, разжали кулачки)

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

Давайте вспомним правила работы со стеком и пластилином:

Со стеком: нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т. д.

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стеком нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.

После лепки:

Ребята, какие замечательные кошки у вас получились. А давайте разбудим нашего котенка и обрадуем его.

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Задачи:

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет.

Наблюдение за работой врача.

Просмотр сказок К. Чуковского «Доктор Айболит».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».

Чтение произведений Э. Успенского «Играли в больницу», С. Маршака «Усатый - полосатый», В. Маяковского «Кем быть?».

Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.

Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.

Изготовление атрибутов к игре (совместно с родителями).

Игровые роли:

Ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, посетители с животными, спасатели.

Оборудование:

Животные (игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки помещения, халаты, шапки, санитарная сумка, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, деньги, инструменты и каски для спасателей.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям тему для обсуждения «Почему человек должен заботиться о наших братьях меньших».

Воспитатель: Кто бы из вас ребята, хотел научиться лечить животных и стать ветеринарным врачом?

На роль врача всегда много желающих детей, поэтому можно воспользоваться считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай.

Врач будет осматривать больных животных, назначать лечение.

Медицинская сестра будет выписывать рецепты и в процедурном кабинете делать перевязки, прививки, уколы. В ветеринарной аптеке будет работать тот, кто мечтает также, делать добрые дела для животных. Девочка, у которой дома много животных захотела быть санитаркой, потому что знает чистота и порядок в помещении – залог здоровья людей и животных.

На роль спасателей выбираются мальчики, которые считают, что животным нужно помогать и оказывать им помощь, если они попали в беду.

Остальные ребята со своими питомцами будут посетителями лечебницы. Каждый владелец животного рассказывает о том, что случилось, какая помощь нужна его питомцу. Кто – то приносит фотографии своих питомцев, рассказывает о том, почему завел именно этого животного. Благодарные посетители вместе со своими питомцами устраивают представление для сотрудников ветеринарной лечебницы и для спасателей.

Подведение итога игры.

По желанию детей игра может продолжаться дальше.

Варианты развертывания игры:

Животные подружились и вместе проводят время;

Здоровые животные выступают в цирке;

Дидактические игры

«Кто как кричит?»

Цель: научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: мяч.

Ход: Взрослый называет какого-либо домашнего животного и бросает мяч ребенку. Ребенок говорит, какие звуки воспроизводит данное животное, возвращает мяч: «кошка» (мяукает), «собака» (гавкает).

«Где чья мама?»

Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход: Взрослый раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Взрослый показывает ребенку картинку, например, собаки и говорит: «Собачка плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей.

«Назови ласково»

Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинка, изображающая какое-либо домашнее животное и его детеныша.

Ход. Взрослый просит ребенка назвать животное (например, корова), его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова - головушка, нога - ножка, рога - рожки, копыто - копытце, ухо - ушко, глаз - глазик.

«Один - много» (домашними животными и их детенышами)

кошка - кошки

собака – собаки

корова – коровы

лошадь – лошади

котенок – котята

щенок – щенки

теленок - телята

жеребенок – жеребята.

Консультации для родителей(папки передвижки)

«Если вы решили завести питомца»

Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе?

Как часто бывает ситуация которая переносит нас в детство, когда идешь по городу и видишь одинокое, брошенное, никому не нужное животное, сразу вспоминается случай, когда маленькие дети приносят домой одиноких домашних животных, а разумные родители не позволяют приютиться. Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе? Первое, что нас настораживает – это постоянный уход за животным, его неопасность для окружающих и безопасность для мебели. Второе – это боязнь привязанности, ведь животные гораздо меньше живут, чем люди.

Сколько лет должно исполниться ребенку, прежде чем заводить домашнее животное?

Хотя большинство педиатров рекомендует заводить домашнее животное после того, как ребенку исполнилось шесть лет, именно, Вы являетесь лучшим судьей, определяющим созрел ли Ваш ребенок для ответственности. По крайней мере, Ваш ребенок должен научиться сдержанности и понимать слово «нет». Если вы считаете, что ваш ребенок готов для домашнего ребенка, вы можете вместе сходить к друзьям, у которых есть домашние любимцы и посмотреть, как ваш ребенок ведет себя с ними.

Стоит брать маленьких животных или можно уже больших?

Большинство отдаст предпочтение малышу, мотивируя выбор тем, что «щенка можно воспитать под себя» и «он с детства лучше привяжется, потому что будет знать одного хозяина». Да, это так. Но и затрат на щенка будет гораздо больше – и речь даже не о материальных затратах. Это прежде всего время, силы и внимание малышу.

Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для

вас идеальными: такие собаки более послушны, меньше портят вещи и меньше нуждаются в физических нагрузках, чем молодые животные. Кроме того, это просто благородно. Отказываться от взрослой собаки в возрасте из-за того, что впереди у нее немного меньше лет, несправедливо.

Что же касается привязанности, можете не сомневаться: вы не почувствуете никакой разницы. Возможно собака, которую взяли в семью взрослой, будет даже более предана своим хозяевам, поскольку знает, какой бывает жизнь, когда рядом нет любящего человека.

Где можно приобрести животное?

Птиц, рыб, грызунов и т. п. можно приобрести в зоомагазине или у частных лиц.

Щенков и котят ни в коем случае не покупайте и не берите на рынках и у метро – скорее всего малыш окажется серьезно больным. В последствии Вы потратите на лечение массу сил, времени и денег, при этом процент того, что животное выживет – очень мал.

Собак и кошек можно взять в питомниках, приютах, по объявлениям у частных лиц. Если Вы хотите породистое животное – лучше навести справки и купить его в клубе у хорошо зарекомендовавших себя ответ с твенных заводчиков.

И породистых и беспородных собак и кошек любого возраста можно найти в приютах для животных. На сегодняшний день приюты для животных – достаточно надежные и уважаемые организации, где в выборе питомца Вам помогут специалисты, опираясь на Ваши требования и предпочтения, а также учитывая характер питомца.

Можно взять собаку или котенка у частных лиц – в этом случае надо внимательно смотреть, чтобы предлагаемое Вам животное не оказалось больным. В случае, если Вы берете котенка или щенка, и если Вы неопытны, то хорошо, если с Вами пойдет кто-то, кто сможет хотя бы примерно определить – каким станет в будущем предлагаемое животное.

Породистый или беспородный?

Породистое или беспородное животное выбрать – каждый решает для себя сам. И в том и в другом случае есть свои плюсы и минусы.

Породистое животное, как правило, стоит достаточно дорого. Некоторые питомники и клубы отдают таких животных на определенных условиях, не всегда удобных и выгодных для Вас. Есть мнение, что породистые животные болеют чаще и переносят заболевания гораздо тяжелее.

В зависимости от того – чего мы ждем и хотим от животного, с какой целью берем – и нужно определяться с породой.

Беспородные животные по-своему хороши. В первую очередь – они уникальны: двух одинаковых беспородных животных Вы не найдете. Дворняжки имеют более гибкую психику, они легче адаптируются и приспосабливаются. Беспородных отдают бесплатно либо за символические деньги, они, как правило, более устойчивы к заболеваниям.

Но никто не даст гарантию, что собака, представляемая как, например, щенок маленькой собачки, не вырастет догом. Выбирая метиса, Вы должны это понимать.

Девочка или мальчик?

Выбор пола животного зависит от конкретной ситуации. Беря в дом кобеля, хозяин почти наверняка столкнется с упрямством, которое требует от человека психологического подавления. Мальчик будет стремиться занять как можно высшую ступень на иерархической лестнице. Поэтому в отношениях с мальчиками приходится проявлять власть, превосходство и твердость характера. И даже после того, как вы поставили его на место, он может опять попытаться оказать неповиновение, а при наказании – огрызнуться. Мальчики более склонны к самостоятельности, драчливее, обычно труднее поддаются дрессировке.

И, тем не менее, многое в мальчике подкупает: смелость и самоотверженность, выносливость и неутомимость в работе. Они, как правило, более эффектны, крупнее и породные признаки у них выражены более четко.

Девочки более понятливые, легче приспосабливаются к условиям содержания, больше тяготеют к дому и своим хозяевам. Они преданнее девочек, проще поддаются дрессировке.

Решившись завести питомца, прежде всего надо понимать, какая это серьезная ответственность – содержать дома животное и в трудную минуту не бросить его. Если у вас есть время и силы, то ваш будущий любимец отплатит вам за заботу непомерной любовью. А если вы сомневаетесь, а стоит ли, то откажитесь, не раздумывая, или отложите решение. Ведь, как всем известно, мы в ответе за тех, кого приручили.

«Дети и домашние животные»

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени восновном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

«Почему дети боятся домашних животных».

Как преодолеть страх?

Для многих детей животные – это, прежде всего друзья и защитники. Однако бывает, что боязнь собак и других животных – серьезная проблема. Страх перед животными появляется в возрасте двух лет и исчезает около пяти. Вызвать страх у ребенка может любое животное, но так как собаки и кошки – самые популярные домашние питомцы, они-то и вызывают наибольшее количество проблем.

Что является источником опасения?

Если ребенок боится животных, то вам необходимо выяснить не только каких именно животных он боится, но прежде всего – почему. Почему кошка вызывает страх? Боится ли ребенок, что собака может укусить? Проблему страха легче решить, зная его причину. Ребенок понимает, что он боится лишь некоторых животных, в то время как с другими он храбрее. Выясните у него, какие именно животные его пугают, не смейтесь над его боязнью и не позволяйте другим это делать. Но не перестарайтесь, так как ребенок может решить, что мама его оберегает, потому что он сам не может противостоять ужасному зверю.

Помощь в преодолении страха

Лучшее «противоядие» боязни животных – это знакомство ребенка с миром зверей с раннего возраста. Берите детей в парк кормить птиц, следите вместе за направлением их полета. У водоема попросите детей попытаться определить виды рыб под водой.

Рассказывайте им истории, в которых животные – лучшие друзья детей. Знакомя детей с экзотическим миром животных, смотрите вместе с ними документальные фильмы и объясняйте им их содержание. Если у вас есть возможность, ходите чаще с детьми в зоопарк. Вполне вероятно, что наблюдение за спящими на расстоянии хищниками не такое захватывающее и интересное, как близкое общение с домашними животными, но эти впечатления надолго отложатся в памяти малыша.

Научите детей наблюдать за животными

Чем раньше вы научите детей правильно наблюдать за животным миром и изучать его, тем лучше. Безопасность – это прежде всего знания. Собаки часто агрессивно реагируют именно на неправильное поведение ребенка. Объясните ему, что к собаке нужно приближаться медленно, что нельзя перед ней активно жестикулировать, что говорить нужно спокойно, разрешите ему погладить животное.


Екатерина Чиркова
Проект на тему «Домашние животные»

Актуальность

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками , собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы . Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Цель : обогащение знаний детей о домашних животных . Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека . Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным .

Задачи :

Познавательное развитие : развивать умение узнавать и называть домашних животных по внешнему виду . Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных , животные приносят пользу людям).

Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным , заботливое отношение к ним.

Речевое развитие : формировать навыки составления короткого рассказа о животных .

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных .

Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных . Учить драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие : развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными .

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными .

Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие : учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных , развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными .

Причины : 1. Недостаточное количество времени было уделено для формирования и развития знаний детей о домашних животных .

2. Плохо развита речевая сторона.

3. Слабые мыслительные процессы и неудобные условия, являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками по познанию окружающего мира.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели , родители, дети 3-4 лет.

Руководитель проекта – воспитатель .

Продолжительность проекта – с октября 2016г . по март 2017г.

Образовательная область : познавательное развитие.

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных , дети не смогли ответить на вопросы : «Как называют детёнышей животных , «Кто где живёт?» , «Кто за ними ухаживает?» , «Чем питаются?» , «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний.

Ожидаемый результат.

У детей будет сформулировано понятие домашние животные . Дети будут правильно называть животных и их детёнышей . Знать, чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

Повысится познавательный интерес к животным , появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Этапы реализации проекта :

1-ый этап – подготовительный (организационный) . Направлен на обогащение развивающей среды.

2-й этап – практический (содержательный) . Реализация проекта .

3-й этап – заключительный (результативный) . Проведение викторины «Животные и их детеныши » .

Выставка детских работ «Домашние животные » .

Способы достижения цели :

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями.

Принципы в реализации проекта

1. Принцип комфортности. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждой ситуации.

2. Погружение ребенка в творческий процесс. Реализация творческих задач достигается использованием в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию. Учитывается опыт ребенка и создание эмоциональной вовлеченности в творческий процесс, что способствует повышению работоспособности.

4. Принцип деятельности. Переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстника, к самостоятельным. От самого простого - до заключительного, максимально сложного задания.

5. Принцип вариативности. Создание на занятиях условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий и т. п.

6. Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Предполагает создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой и познавательной деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.

Модель взаимодействия участников проекта

воспитатель

родители ребенок сверстники

Форма проведения итогов проекта : выставка готовых работ.

В ходе реализации проекта , формируются ключевые компетентности :

Технологическая компетентность Умение доводить начатое дело до конца;

Умение устанавливать причинно-следственные связи;

Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;

Умение использовать способы преобразования : воссоздание, аналогия, предвосхищение;

Умение организовывать свое рабочее место.

Информационная компетентность умение ориентироваться в источниках информации;

Умение получать информацию, используя различные источники;

Умение делать вывод из полученной информации;

Умение задавать вопросы;

Умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

Социально-коммуникативная компетентность умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок» , «ребенок – взрослый» ;

Умение получать необходимую информацию в общении;

Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

Умение отстаивать свою точку зрения в общении.

Реализация проекта осуществляется по следующим направлениям :

Игровая деятельность :

Пальчиковая гимнастика, физминутки, дидактические игры, подвижные игры.

Познавательная деятельность :

Беседы, организованная образовательная деятельность, рассматривание иллюстраций и картинок по теме.

Знакомство с художественной литературой :

Заучивание стихотворений; чтение сказок, стихов, загадок и потешек.

Продуктивная деятельность :

Аппликация

Рисование

Конструирование

Работа с родителями : Папки передвижки, консультации :

1. «Если вы решили завести питомца» ,

2. «Дети и домашние животные » ,

3. «Почему дети боятся домашних животных » .

Опрос :

«Есть ли в вашей семье домашние животное »

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных .

План работы содержательного этапа проекта

Месяц Вид деятельности / Тема Цели

Ноябрь 1. ООД «Домашние животные » .

(приложение 1) ознакомление детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Формирование умения называть и сравнивать их по величине.

2. ООД (Лепка) : «Кошки и собаки – наши друзья» . Развитие умения детей передавать сходство с общей формой реального предмета, передавать характерные особенности кошки и собаки : овальное туловище, круглая головка.

3. Дидактические игры : «Узнай животных по описанию » , «Кто где живет?» , «Кто какую пользу приносит?» , «Чьи это детки?» , «Кто я и как я кричу?» . Закрепление знаний о домашних животных , о названиях их детенышей, какие звуки издает каждое животное

4. Физминутки : «Корова» , «Кошка» , «Котик» . Развитие моторики рук и пальцев.

Декабрь 1. Подвижные игры : «Кролики» , «Наседка и цыплята» , «Лохматый пес» . Закрепление умений передавать образ животного в игровой деятельности.

2. «Будка для песика» из бросового материала. Закрепление знаний о жилище домашнего питомца : собака.

3. Чтение стихов В. А. Степанов «Животный мир России » . Ознакомление детей с животным миром .

4. ООД «Усатый-полосатый» . Цель : развивать умение детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных , используя Навыки рисования кистью и красками (или восковыми мелками) . Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Январь 1. Пальчиковая гимнастика : «Козочка» , «Покормим животных » . Развитие мелкой моторики рук.

2. ООД (Аппликация) «Поросята» Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах .

Воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем.

3. Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом » . Закрепление знаний детей о жилище домашних животных .

4. Чтение А. Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» . А. Барто «Козленок» . Ознакомление детей с домашними животными через художественную литературу.

Февраль 1. Беседа «Встреча с незнакомыми животными » , «Позаботься о безопасности своего организма после общения с животным ». Закрепление знаний детей о том, что нужно соблюдать правила безопасности при встрече с незнакомым животным .

Закрепление умений соблюдать правила гигиены после общения с животным .

2. ООД (Рисование) «На деревенском дворе» . Закрепление знаний детей о животных живущих на деревенском дворе. Развитие умений изображать домашнее животное .

3. Сюжетно-ролевые игры : «Ветеринарная лечебница» , «Доктор Айболит» . Развитие у детей умений в игровой деятельности формировать навыки заботы о больных животных .

4. Театрализованная постановка «Сказки о глупом мышонке» , С. Маршака. Развитие у детей умений передавать образ животного через игру .

Март 1. Разучивание песни «Цап-царап» , муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной. Развитие музыкального слуха.

2. Беседа «Правила поведения при общении с животными » . формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными , не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

3. Изготовление макета «Домик в деревне» . Развитие умения детей с помощью взрослого создавать объемные поделки.

4. Проведение викторины «Животные и их детеныши » . развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных , воспитывать гуманные чувства к животным

Выставка детских работ «Домашние животные » .

В результате проекта :

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных . Дети узнают животное по внешнему виду , знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных , как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным , проявляют заботливое отношение к ним.

Критерии продуктов проектной деятельности : Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям.

Ресурсы : бумага разного вида и фактуры, клей, ножницы, краски, цветные карандаши, аудиозаписи, методическая литература, костюмы животных , картинки по теме, картотеки подвижных и пальчиковых игр, картотеки наблюдений за животными .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ст-цы ТЕМИРГОЕВСКОЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

« ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ »

Крупнова Татьяна Андреевна

Педагог дополнительного образования

    Актуальность проекта.

    Цель проекта.

    Задачи проекта.

    Сроки и этапы реализации.

    Проблема.

    Гипотеза.

    Аннотация проекта.

    Вопросы проекта.

    Дидактические материалы проекта.

    Описание проекта.

    Литература.

Актуальность проекта.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В. А.Сухомлинский)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, корова, теленок, индюк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Цель:

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в доме и во дворе, знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

1. Формировать представление о домашних животных, их среде обитания, взаимодействия с человеком, приносимой пользе, расширить кругозор детей.

2. развивать свободное общение со взрослыми и детьми, эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

3. воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Сроки и этапы реализации проекта:

Познавательный проект «Домашние животные» является краткосрочным. Сроки: 1 неделя.

Этапы:

1 этап – подготовительный – Понедельник.

2 этап – практический (исследовательский) – Вторник.

3 этап – практический (творческий) – Среда, четверг.

4 этап – обобщающий – Пятница.

Проблема: Слабые знания детей о домашних животных, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.

Гипотеза: ребята, узнав о необходимости и пользе домашних животных, будут бережно к ним относиться.

Аннотация проекта.

Проект поможет расширить знания детей о домашних животных сельской местности. Дети научаться заботиться, беречь животных, живущих рядом с человеком.

Вопросы проекта:

Какие домашние животные живут в Краснодарском крае? Какую пользу приносят домашние животные? Как ухаживать за домашними животными в разные времена года?

Дидактические материалы проекта: рисунки домашних животных, фотографии, презентация «Мир домашних животных».

Мини-альбом: «Домашние животные»:

Лошадь. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Корова. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Осел. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе. Польза.

Коза. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе. Польза.

Баран. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Свинья. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Кролики. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Собака. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Кошка. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Презентация «Мир домашних животных».

Выставка рисунков о домашних животных.

Сборник стихов и загадок о домашних животных.

Проект

«Наши домашние любимцы»

участники проекта

учащиеся 1 класса «А» МБОУ «СОШ №9»

г. Сафонова Смоленской обл.

под руководством учителя

Петровой Ольги Георгиевны



Что мы хотим выяснить?

Основополагающий вопрос

"Почему люди заводят домашних животных?"

Проблемные вопросы

  • Как правильно подобрать домашнее животное?
  • Как повысить ответственность хозяев за своих питомцев?

Учебные вопросы

  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Каких животных можно держать дома?
  • Для каких животных нужны особые условия содержания?
  • Какую пользу приносят собаки и в чем могут помочь человеку?
  • Что произойдёт, если домашнее животное

выпустим в дикую природу?



Победители проекта

КАРЕТНИКОВА МАРИЯ

г. Ярцево. После рождения она месяц была у себя дома, а потом её привезли к нам домой перед самым Новым годом.

А зовут мою собаку Глория Мисс Совершенство.

Порода Лабрадор Ретвилер.

Она вся чёрная. Глаза у неё карие,нос мокрый голова крепкая и сильная, гладкие уши.

Её шерсть очень жёсткая, а хвост упругий. Лапы сильные.


Победители проекта

Ломаченкова Арина

У меня четыре домашних питомца. Я хочу рассказать о каждом. Я очень люблю каждого и сейчас о них расскажу.

Это лошадь. Хоть у меня её нет но я очень их люблю. Я скоро пойду на верховую езду


Победители проекта

Ломаченкова Арина

Это Бети.

Ей 2 года это моя первая собака в жизни.

Мы её очень все любим. .

Это Марсель.

Ему 5 месяцев порода у него йокширский терьер. Он очень забавный щенок,

я с ним гуляю и кормлю.

Очень люблю его.


Победители проекта

Ломаченкова Арина

А это Ева. Ей уже 7 лет. Это моя старенькая кошечка порода Экзот. Она не ручная кошка. Но я её люблю

А это котик Масик. Ему уже 1 год. У него очень интересный окрас. По богам у него круги. Я очень люблю его.


Победители проекта

Джафар Милена

У меня есть собака. Её зовут Боня. Она красивого окраса: чёрная, лапки коричневые, на груди белый галстучик и на лбу белое пятнышко. Ей два с половиной года. Она любит со мной играть. Я вывожу её на улицу, кормлю её и ухаживаю за ней.


Победители проекта

Петрушенков Иван

Я очень люблю свою собаку, а она любит меня. Когда я прихожу со школы, она встречает меня, прыгает и облизывает. И мы идём вместе гулять. После прогулки я мою ей лапы и она еще радостней начинает бегать по квартире. Она любит играть, когда я кидаю ей её игрушечную кость, она радостно бежит и приносит её обратно. Она любит кушать паштет, курицу, огурцы… Но она не прочь пошалить и принести парочку косточек в кровать. Когда мы уходим, она грустная лежит у порога и скучает  .


Победители проекта

Мелёшина Елизавета


Победители проекта

Маслёнкин Тимофей


Победители проекта

Елисеева Екатерина


Победители проекта

Климова Екатерина

А это черепаха Фрося. Она очень любит покушать. Её любимые лакомства: яблоки, капуста и кошачий корм.

У меня два попугая: Вася и Маня.

Они очень любят друг друга.


Победители проекта

Климова Екатерина

А это всеобщий любимец кот Он очень любит играть и спать!


Победители проекта

Крюкова Анна


Что мы узнали?

С незапамятных времён человек начал приручать животных. Люди приучали некоторых животных жить рядом с ними и помогать им в работе; этих животных стали называть домашними .

Кошки и собаки – наши домашние любимцы. С ними

всегда интересно. Сколько удивительного в их характере! Они могут нас чему-то научить или даже защитить, но и сами нуждаются в нашей заботе.


Для таких животных, как попугаи, рыбки, хомячки, черепахи – нужны особые условия содержания:

клетка,

аквариум,

специальный корм и т.д.


по уходу

за домашними животными

  • миска для еды и питья;
  • туалет (для кошки);
  • щётка для шерсти;
  • шампунь для мытья;
  • игрушки (кость, мяч и др.) для того, чтобы грызть, играть;
  • поводок с ошейником, намордник для прогулок (для собаки);
  • дощечка или столбик, чтобы точить когти (для кошки);
  • домик или коврик для сна;
  • корзина, для того, чтобы носить животное к ветеринару.

2. Основные продукты питания для животных: мясо, рыба, яйца, молоко, консервы, овощи. вода, трава, витамины, мучные продукты.

3. Внимание и забота о животном со стороны хозяев питомца.


Вывод

Домашние животные для нас очень важны. Мы получаем от них положительный эмоциональный заряд в момент общения.

Наши питомцы становятся главной поддержкой в самых трудных жизненных ситуациях. Утешить как животное, не смогут даже близкие люди.

Домашнее животное в дикой природе жить не сможет, оно всегда будет рядом с человеком!


Спасибо за внимание! 