Грибоедова "Горе от ума"). Приезд Чацкого в дом Фамусова. (Анализ сцены из первого действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

Сочинения по литературе: Приезд чацкого в дом фамусова.

"Чуть свет - и я у ваших ног", - сказал один знакомый шутливо.

"Откуда цитата?" - спросили его.

"Разве это цитата?!" - удивился он.

Действительно, многие фразы из комедии Грибоедова вошли в нашу жизнь естественными оборотами настолько, что мы уже воспринимаем их как народные. Такова сила искусства.

Именно так начинается седьмое явление первого действия в комедии " ". "Чуть свет уж на ногах! и я у ваших ног" - Чацкий целует руку Софье, рассказывает, как торопился, сетует на ее холодность. Лиза говорит, что они с Софьей только что его вспоминали. Софья подтверждает это, уверяя, что упреков они не заслужили. Начинаются детские воспоминания, комплименты, шутки. Чацкий утверждает, что Софья "расцвела прелестно", иронизирует над общими знакомыми.

"Опять увидеть их мне суждено судьбой! Жить с ними надоест, и в ком не сыщем пятен? Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!"

В мировой литературе не много можно найти произведений, которые, подобно "Горю от ума", в короткий срок снискали бы столь несомненную всенародную славу. При этом современники в полной мере ощущали социально-политическую актуальность комедии, воспринимая ее как злободневное произведение зарождавшейся в России новой литературы, которая ставила своей главной задачей разработку "собственных богатств" (то есть материала национальной истории и современной русской жизни) - и собственными, оригинальными, не заемными средствами. Сюжетную основу Торя от ума" составил драматический конфликт бурного столкновения умного, благородного и свободолюбивого героя с окружающей его косной средой реакционеров. Этот изображенный Грибоедовым конфликт был жизненно правдив, исторически достоверен. С юных лет, вращаясь в кругу передовых русских людей, вступивших на путь борьбы с миром самодержавия и крепостничества, живя интересами этих людей, разделяя их взгляды и убеждения, Грибоедов имел возможность близко и повседневно наблюдать самое важное, характерное и волнующее явление общественного быта своего времени - борьбу двух мировоззрений, двух идеологий, двух жизненных укладов, двух поколений. В беседе с Софьей Чацкий успевает порассуждать о воспитании в московских домах ("Хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле") вспомнить их учителя, который внушал, "что нам без немцев нет спасенья"; поиронизировать над обычаем смешивать в разговоре французский и русский ("Господствует смешенье языков французского с нижегородским") спросить о Молчалине: "Еще ли не сломил безмолвия печати?.. А впрочем, он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных". После этого бурного словоизвержения Чацкого Софья тихо замечает: "Не человек, змея!"

Грибоедов рассказал в своей комедии о том, что произошло в одном московском доме в течение одного дня. Но какая широта в этом рассказе! В ней веет дух времени, дух истории. Грибоедов как бы раздвинул стены фамусовского дома и показал всю жизнь дворянского общества своей эпохи - с раздиравшими это общество противоречиями, кипением страстей, враждой поколений, борьбой идей. В рамки драматической картины столкновения героя со средой автор вместил громадную общественно-историческую тему перелома, обозначившегося в жизни, тему рубежа двух эпох - "века нынешнего" и "века минувшего". Отсюда необыкновенное богатство идейного содержания комедии. В той или иной форме и в той или иной мере Грибоедов коснулся в "Горе от ума" множества серьезнейших вопросов общественного быта, морали и культуры, которые имели в декабристскую эпоху самое актуальное, самое злободневное значение. Это были вопросы о положении русского народа, придавленного гнетом крепостничества, о дальнейших судьбах России, русской государственности и русской культуры, о свободе и независимости человеческой личности, об общественном призвании человека, о его патриотическом и гражданском долге, о новом понимании личной и гражданской чести, о силе человеческого разума и познания, о задачах, путях и средствах просвещения и воспитания. На все эти вопросы откликнулся гений Грибоедова, и отклик этот был исполнен такой горячей гражданственно-патриотической страсти, такого неукротимого негодования на зло и неправду, что комедия не могла не произвести самого глубокого и разительного впечатления как на передовые круги русского общества, так и на лагерь реакционеров.


В комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедов поднял болезненную тему современности – невостребованность чести и достоинства. Его герой обладает этими важными качествами, однако попадает в общество, где нет места умным и прогрессивным людям.

Чацкий после трехлетних странствий возвращается в родную Москву, откуда бежал от скуки в поисках «ума». В столицу его влечет нежное чувство к дочери Фамусова – Софье. Однако по возвращении Александр Андреевич видит, что за время его отсутствия ничего не изменилось – те же лица, та же неискренность в словах и действиях.

Он остается здесь лишь в надежде вызвать ответное чувство у подруги детства.

К сожалению, «век покорности и страха» не миновал, поэтому умный образованный Чацкий вступает в открытую конфронтацию с «веком минувшим». Фамусов считает молодого человека гордецом, всячески пытается убедить в необходимости поступить на службу и смириться с существующими нравами. Но гость упорно отстаивает свою позицию в бесконечных спорах с хозяином. Его знаменитый монолог «А судьи кто?..» показывает, что Чацкий осознает невозможность нынешнего руководства России вывести ее на более цивилизованный уровень.

Лишь служанка Лиза отмечает чувствительность и острый ум Чацкого, о чем говорит Софьи.

Однако влюбленной в жалкого секретаря девушке нет дела до неординарной личности Александра. В доме Фамусовых явно не рады гостю, который не разделяет их взглядов и приземленных интересов.

Кульминацией конфликта с фамусовским обществом становится сцена на балу, где собрались представители высшего света. Грибоедов подчеркивает, насколько быстро расходятся сплетни среди элиты, как низки их суждения. Чацкий чувствует себя одиноко, но держится на высоте. У дворянства нет аргументов, чтобы выйти победителем из противостояния с красноречивым Чацким, поэтому их круг опускается до роспуска слухов о сумасшествии героя. Во многом этому способствовала Софья.

Чацкого больше ничто не держит в Москве, он решает навсегда покинуть лицемерное общество. Напоследок он открывает глаза Софье на ничтожного «низкопоклонника и дельца» Молчалина, которому та отдала свое сердце.

Мне кажется, объявленный сумасбродом Чацкий доказал низость фамусовского общества. И если сами аристократы не вняли обличительным речам героя, то читатель однозначно принимает сторону деятельной личности. К сожалению, с подобными ситуациями можно столкнуться и в наши дни. Но надо стремиться, чтобы «фамусовских обществ» было как можно меньше.

Обновлено: 2017-01-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Комедия «Горе от ума» отражает назревающий раскол в дворянском обществе. Смена одного столетия другим, завершившаяся война 1812 года требовала от помещиков переоценки ценностей и изменения взгляда на общественную жизнь. В связи с этим появляются дворяне, желающие улучшить положение России за счет повышения ценности человеческой личности и гражданского самосознания. Борьба между двумя группами дворян обозначена в пьесе как столкновение «века нынешнего» с «веком минувшим». В комедии «Горе от ума» Чацкий и Фамусов являются главными противниками.

Проблема ума в комедии

А.С. Грибоедов писал о своем произведении: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека». Под «здравомыслящим человеком» Грибоедов подразумевает главного героя комедии – Александра Андреевича Чацкого. Но в процессе анализа произведения становится понятно, что и Фамусова нельзя назвать глупцом. Так как в образ Чацкого Грибоедов вложил свои собственные мысли и идеалы, то автор оказывается полностью на стороне главного героя. Однако и у Чацкого, и у Фамусова своя собственная правда, которую каждый из героев защищает. И у каждого из них свой ум, просто ум Чацкого и ум Фамусова различаются по качеству.

Ум дворянина, придерживающегося консервативных взглядов и идеалов, направлен на то, чтобы защитить свой комфорт, свое тепленькое местечко от всего нового. Новое враждебно для старого уклада жизни помещиков-крепостников, потому что угрожает его существованию. Таких взглядов придерживается Фамусов.

Чацкий же – обладатель действенного, гибкого ума, направленного на построение нового мира, в котором будут главными ценностями честь и достоинство человека, его личность, а не деньги и положение в обществе.

Ценности и идеалы Чацкого и Фамусова

Взгляды Чацкого и Фамусова резко расходятся по всем вопросами, касающимся уклада жизни дворянина. Чацкий – сторонник образования, просвещения, сам «остер, умен, красноречив», «славно пишет, переводит». Фамусов и его общество, напротив, считают излишнюю «ученость» вредной для общества и очень опасаются появления в их среде таких людей, как Чацкий. Чацкие угрожают фамусовской Москве потерей привычного для нее комфорта и возможности проводить жизнь «в пирах и в мотовстве».

Спор Чацкого и Фамусова разгорается также вокруг отношения дворян к службе. Чацкий «не служит, то есть в том… пользы не находит». Главный герой комедии объясняет это так: «Служить бы рад – прислуживаться тошно». Но консервативное дворянское общество устроено таким образом, что без «прислуживания» здесь невозможно ничего добиться. Чацкий хочет служить «делу, а не лицам». Но у Фамусова и его сторонников совсем другой взгляд на вопрос службы.

Идеал Фамусова – его покойный дядя Максим Петрович. Он заслужил уважение самой императрицы тем, что однажды на приеме повел себя как шут. Оступившись и упав, он решил обернуть эту неловкую ситуацию в свою пользу: упал еще несколько раз специально, чтобы посмешить публику и императрицу Екатерину. Такое умение «подслужиться» принесло Максиму Петровичу огромное богатство и вес в обществе.

Чацкий же не приемлет таких идеалов, для него это унижение. Он называет это время веком «покорности и страха», зажимающим человеческую свободу. Сравнение героем «века нынешнего» и «века минувшего» оборачивается не в пользу последнего, ведь сейчас «вольнее всякий дышит и не торопится вписаться в полк шутов».

Семейные ценности Чацкого и Фамусова

Столкновение Фамусова и Чацкого происходит и по поводу расхождения их взглядов на семейные ценности. Фамусов считает, что при создании семьи наличие любви совершенно не важно. «Кто беден, тот тебе не пара», – говорит он дочери. Как в обществе, так и в семье во главу угла ставятся деньги. Богатство для фамусовского общества – то же самое, что счастье. Личные качества не имеют значения ни в свете, ни в семье: «Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых, – тот и жених».

Чацкий же – сторонник живого чувства, тем и страшный для фамусовской Москвы. Этот герой ставит любовь выше денег, образованность выше положения в обществе. Поэтому и разгорается конфликт Чацкого и Фамусова.

Выводы

Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова выявляет всю подлость и безнравственность Фамусова и его сторонников. Но время Чацкого в том обществе, которое описывается в комедии «Горе от ума», еще не пришло. Главного героя изгоняют из этой среды, объявив его сумасшедшим. Чацкий вынужден отступить из-за численного превосходства «века минувшего». Но он уезжает из Москвы не проигравшим, а победителем. Его речей испугалась светская Москва. Его правда страшна для них, она угрожает их личному комфорту. Его правда одержит победу, так смена старого новым исторически закономерна.

Столкновение Фамусова и Чацкого – это спор двух поколений, двух разных миров. Аргументы и причины конфликта, описанные в данной статье, могут быть использованы учениками 9 классов во время написания сочинения на тему «Характеристика Чацкого и Фамусова в комедии «Горе от ума»»

Тест по произведению

» — произ-ведение, роль которого в русской литературе трудно переоценить. В небольшой пьесе, где показан всего один день в доме московского барина Фамусова, дра-матург поднимает многие важнейшие проблемы сво-его времени. Он затрагивает темы крепостного права, образования и воспитания, гражданского долга, нравственности, культуры и многие другие. История любви Чацкого и Софьи и история конфликта героя с московским дворянством переплетаются и соединя-ются в единую сюжетную линию.

Итак, читателю открываются первые сцены в доме Фамусова. Он видит быт дворянской семьи. Автор приот-крывает и завесу взаимоотношений персонажей пьесы.

Софья, молодая привлекательная девица, закры-лась в своей комнате с неким Молчалиным и не обра-щает внимания на напоминания служанки Лизы о на-ступлении утра. Даже риск быть застигнутой отцом ее не пугает. Она вполне счастлива, а оттого и «часов не наблюдает». Влюбленная особа готова предаваться романтическим беседам ночи напролет, не замечая ничего вокруг.

Появляется «достопочтенный» отец, который «монашеским известен поведеньем». Не стыдясь своего возраста и положения, он откровенно заигрывает с Лизой, ведет себя, словно молодой повеса. Однако, столкнувшись с Молчалиным, этот «ветреник» и «ба-ловник» быстро натягивает маску добропорядочного главы семьи и как истинный хозяин своего дома пы-тается разобраться, что происходит и что, собственно, его секретарь ищет в столь ранний час там, где нахо-дится его дочь.

Лиза уверяет барина, что ее хозяйка только что «започивала», а «ночь целую читала». У Фамусова же всему есть своя оценка: «в чтеньи прок-та невелик». Да и в образовании он не видит большого смысла: Берем же побродяг, и в дом, и по билетам, Чтоб наших дочерей всему учить, всему — И танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам! Как будто в жены их готовим скоморохам.

Однако такие, как Молчалин, для его дочери гораз-до более страшная угроза, чем просвещение, потому что «кто беден», тот ей «не пара».

Кажется, вот-вот — и амурная интрига будет разо-блачена. Но Софье это нипочем. Оставшись наедине с Лизой, с которой у нее сложились доверительные от-ношения, она говорит только лишь о своей любви к Молчалину. Ведь тот «за других себя забыть готов», всю ночь держит ее, Софию, за руку и глаз с нее не сво-дит. Он «и вкрадчив, и умен».

Эту почти идиллическую картину нарушает вне-запное появление Чацкого, отсутствовавшего и не да-вавшего о себе весточки три года. С его визита и начи-нается активное развитие сюжета.

Соскучившись и настрадавшись в разлуке, Чацкий спешит увидеть Софью, которую давно любит и ради встречи с которой, собственно, «сорок пять часов, глаз мигом не прищуря, Верст больше седьмисот про-несся...».

«Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших ног»,— вос-клицает Чацкий, еще ничего не подозревая, и стреми-тельно бросается к своей возлюбленной. Он говорит с неподдельным чувством, искренно. С этой девочкой он вместе рос и воспитывался, с ней долгие годы был неразлучен...

А что же София? «Ни на волос любви!» София — чего никак не ожидал Александр Андреевич — холод-на. Наделенный тонким умом и проницательностью, Чацкий сразу чувствует перемену в ней, но пока еще толком не может понять, в чем дело, да и верить в пло-хое ему, наверное, не хочется.

Он говорлив, оживлен, интересуется новостями и, кроме того, по привычке, посмеивается над старыми знакомыми и над старыми порядками, которые он на-ходит неизменными: «Вчера был бал, а завтра будет два. Тот сватался — успел, а тот дал промах, Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах». Здесь по-прежнему «хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле» и по-прежнему «господствует... смешенье языков».

Если раньше Софию подобные комментарии забав-ляли, то теперь она ведет себя весьма сдержанно. Справедливые, хотя и резкие высказывания Чацкого о некоторых персонажах больше не веселят ее. А ко-гда он с насмешкой, едкой и язвительной, упоминает о Молчалине («Еще ли не сломил безмолвия печати?»), Софья и вовсе загорается гневом: «Не человек, змея!».

Она по-прежнему умна, воспитана, но окруже-ние, в котором ей пришлось жить во время разлуки с Чацким, уже успело наложить свой отпечаток на ее суждения, мысли, чувства, поступки.

Чацкий же помнит ее той, прежней, совсем другой, а потому любовь Софии к Молчалину кажется ему па-радоксом. Тем не менее все мысли Софии о нем, о Мол-чалине. Конечно, это еще не любовь, а всего-навсего влюбленность, так свойственная молодости. София влюблена не в настоящего Молчалина, а в выдуман-ный ею самой идеал. В ее воображении, пожалуй, жи-вет образ почти святого человека, с которым, на сча-стье, ее свела судьба, который смиренен, добр, душев-но чист, благороден и наделен целым рядом других не менее ценных добродетелей. Очарованная этим псев-дообразом, Софья не видит подлинной сущности сво-его нового избранника, имеющего свои виды на нее, свои планы, ради осуществления которых он и наде-вает на себя маску праведника. Его главная задача — скрыть свое подлинное лицо, и молчалив он отнюдь не из природной скромности. Молчалин успешно играет роль и идеального секретаря, и окрыленного чувст-вом влюбленного. Ф. М. Достоевский писал о нем в своем дневнике: «Особый цинизм, особое дьявольство Молчалина в его умении безукоризненно притворять-ся святым». Только лишь Чацкому удается разгля-деть в нем низкопоклонника, и, зная московские по-рядки, Чацкий легко предсказывает дальнейшую судьбу безродного нищего из Твери: «...дойдет до сте-пеней известных, Ведь нынче любят бессловесных ».

Неопытная Софья легко попадает в молчалинскую ловушку, а Чацкий остается с безответной любовью и с «горем от ума». «Как хороша!» — бросает он, поки-дая дом Фамусова в финале первого действия. По мнению И. А. Гончарова, в этом состоянии Чацкий был лишен здравого смысла. «Таких пустяков наделал он!» — с горечью восклицает критик.

Любовная драма Чацкого, раскрытая читателю уже в первом действии, ожесточает героя против фамусов-ского общества, усугубляет конфликт с ним. Все, что происходит с Чацким в первых сценах, получает в пье-се дальнейшее развитие: любовь к Софье заканчивается полным разочарованием, насмешливое отношение к нравам и порядкам барской Москвы выливается в ост-рый неразрешимый конфликт. «Карету мне, карету !» — восклицает доведенный до отчаяния герой в фи-нале пьесы, и душа его горит так же, как еще совсем не-давно горела в предвкушении встречи с Софьей.

Готовы ли вы ощутить реальность так, как переживали ее аскеты и маги древней Индии две с половиной тысячи лет назад? И если да, хватит ли у вас на это денег?
Стартап "Fuji experiences” действует не в Силиконовой долине, а в российских реалиях, где требования к новому бизнесу гораздо жестче. Люди, способные профинансировать новый проект, наперечет...
Но эта книга – не только о проблемах российских стартапов. Это о долгом и мучительно трудном возвращении российских олигархов домой. А еще - берущая за сердце история подлинного женского успеха.
Впервые в мировой литературе раскрываются эзотерические тайны мезоамериканского феминизма с подробным описанием его энергетических практик. Речь также идет о некоторых интересных аспектах классической буддийской медитации.
Герои книги - наши динамичные современники: социально ответственные бизнесмены, алхимические трансгендеры, одинокие усталые люди, из которых капитализм высасывает последнюю кровь, стартаперы-авантюристы из Сколково, буддийские монахи-медитаторы, черные лесбиянки.
В ком-то читатель, возможно, узнает и себя...

Редактор "Эксмо", к.филол.н. Ольга Аминова
"Новому роману В.Пелевина удастся рассмешить и самого угрюмого критика, и даже далекого от интеллектуальных изысков читателя. А поклонники неподражаемого мастера вновь восхитятся его блестящим юмором, точными остроумными формулировками, оригинальностью замысла, совершенством композиционной формы на всех уровнях произведения. В романе "Тайные виды на гору Фудзи" - бесподобная сатира и на стартаперов из Сколково, и на олигархов, и на феминизм, и на западную - а может, и общечеловеческую - алчность. Что ждет новый роман Виктора Пелевина? - Несомненный успех! Его растаскают на цитаты: «книггеры», «в России одна Москва меняется», «гламур - это изобретение патриархии», «мобильник как нарратив продвинутой бедности», «палубный коммунизм», «диспенсер счастья», почти блоковское «айфон, фейсбук, Путин, телеграм, вокзал, почтамт, айфон», мандельштамовское «тренды, Шерри-бренды»; «фильтруй санскрит» и проч.. Я перечитываю роман в который раз и ловлю себя на мысли, что обнаруживаю то, что оказалось незамеченным при первоначальном знакомстве с текстом, настолько богат он аллюзиями, афоризмами, наблюдениями. Мало кому дано писать о нашей современности так ярко и смешно, как дано это Виктору Пелевину!".

837 руб


Самый богатый человек в Вавилоне

Автор этой книги уверен: чтобы исполнить все свои замыслы и желания, Вы прежде всего должны добиться успеха в денежных вопросах, используя принципы управления личными финансами, изложенные на ее страницах.

Для широкого круга читателей.

249 руб


Романцев. Правда обо мне и "Спартаке"

Автобиография лучшего тренера России 1990-х годов
Его "Спартак" целое десятилетие был флагманом отечественного футбола. Он воспитал плеяду талантливых футболистов - таких как Александр Мостовой, Валерий Карпин, Владимир Бесчастных, Дмитрий Аленичев, Егор Титов, Андрей Тихонов.
Рассказ от первого лица: о тех временах, когда Романцев сам играл в "Спартаке" и сборной СССР, и о его ярчайшей тренерской карьере, которая резко оборвалась в середине 2000-х годов.
Эксклюзивными подробностями о совместной работе делятся соратники, футболисты, с которыми он вместе играл и игроки, выступавшие под его руководством.

496 руб


Марш одиноких

Сегодня Сергей Довлатов - один из самых популярных и читаемых русских писателей конца ХХ века. Его произведения - та самая великая классика, которая при всем своем масштабе остается простой, занятной и доступной любому читателю, независимо от возраста, национальности, начитанности или, говоря словами самого Довлатова, "степени интеллектуальной придирчивости". Лев Лосев сформулировал это в простейшей фразе: "Довлатов знал секрет, как писать интересно".

В 1980-1982 годах Довлатов вел рубрику в еженедельнике "Новый американец", являясь его главным редактором. Настоящая книга предлагает вниманию читателей собрание избранных статей той эпохи и дает яркое представление еще об одной грани необыкновенного таланта автора.

139 руб


Тобол. Много званых

Первая книга нового романа от автора бестселлеров "Географ глобус пропил", "Сердце пармы", "Золото бунта", "Ненастье".
- Cамая долгожданная новинка этого года: исторический эпос, политический детектив и мистический экшн - в одном романе!
- Самое крупное произведение автора. Выйдет в двух книгах: "Тобол. Много званых" и "Тобол. Мало избранных" (весна 2017).
- Проект "Тобол" включает в себя не только 2-х томный роман, но и сериал по сценарию Алексея Иванова (съемки с начала 2017 г.), а также документальную книгу "Дебри" (зима 2017). Читать, смотреть и путешествовать!

В эпоху великих реформ Петра I "Россия молодая" закипела даже в дремучей Сибири. Нарождающаяся империя крушила в тайге воеводское средневековье. Народы и веры перемешались. Пленные шведы, бухарские купцы, офицеры и чиновники, каторжники, инородцы, летописцы и зодчие, китайские контрабандисты, беглые раскольники, шаманы, православные миссионеры и воинственные степняки джунгары - все они вместе, враждуя между собой или спасая друг друга, творили судьбу российской Азии. Эти обжигающие сюжеты Алексей Иванов сложил в роман-пеплум "Тобол". "Тобол. Много званых" - первая книга романа.

Алексей Иванов - известный писатель, сценарист и культуролог, автор бестселлеров "Ненастье", "Географ глобус пропил", "Сердце пармы", "Золото бунта". Лауреат премии "Книга года" в номинации "Проза года" за роман "Ненастье" в 2016 году.
Он работает в самых разных литературных форматах. "Ненастье", "Общага-на-Крови", "Блуда и МУДО", "Географ глобус пропил" - современная городская проза. "Золото бунта" и "Сердце пармы" - модернистские исторические романы. "Псоглавцы" и "Комьюнити" - интеллектуальные триллеры. "Горнозаводская цивилизация", "Хребет России" и "Увидеть русский бунт" - масштабные фотокниги о национальной и нестоличной истории. "Ёбург" и "Вилы" - новый формат нон-фикшн книг о географии и истории.
По роману "Географ глобус пропил" в 2013 году был снят фильм (режиссер Александр Велединский) с Константином Хабенским в главной роли. Кинокартина получила три премии "Золотой орел", пять премий "Ника", в том числе как лучший фильм года, а также Гран-при 24-го Открытого фестиваля "Кинотавр".

Цитата: "В ту осень отец за какой-то нуждой ходил в Кодский городок и взял с собой сына. Ночью Пантила проснулся у костра, и ему померещилось, что кто-то бродит среди мёртвых храмов. Он решил посмотреть, обошёл одну церковь, другую - и за третьей увидел княгиню. Она почти растворилась в дождливой тьме, где угрюмо багровели заросли рябины. Сначала Пантила подумал, что в листву, пощипать ягоды, влезла безрогая лосиха, а потом понял, что там стоит высокая баба в русской рубахе и красном сарафане, только голова у бабы лосиная. Баба нагибала к морде рябиновые кисти и обирала их длинными губами. Кем могло быть это лесное чудище? Только княгиней Анной, которая после смерти вернулась домой".

Ключевые слова: Алексей Иванов, проза, роман, художественная проза, русская литература, Тобол, Сибирь, Петр I, история, исторический эпос, политический детектив, мистический экшн, Тобольск, сериал.

739 руб


Братья. Книга 2. Царский витязь. Том 1

Беда наслала на землю вечную зиму и оставила много сирот, родства не помнящих. Киян-море вздыбилось и смело города Андархайны. Чертоги вождей спрятались в глубине, согретой теплом земных недр, беднота осталась мёрзнуть на поверхности. Настали тяжкие времена, обильные скорбью утрат...

Минули годы после Беды. В чужой семье, в глухой деревушке вырос чудом спасённый царевич Светел, наследник некогда могущественной империи. И когда ему сравнялось пятнадцать, решил искать доли в воинской дружине, чтобы найти и спасти любимого старшего брата Сквару. Его насильно увели из семьи мораничи, и с тех пор родные ничего не слышали о нём. «Я обрёкся родительского сына в дом вернуть. За то, что вырастили, хоть так отдарить...» - думает Светел. Но что, если его долг совсем в другом? Да и узнает ли он брата? Ныне Сквара, что чёрный ворон, невидим в темноте...

385 руб


Назад к тебе

Когда-то общественность потрясла история Шарлотты, которая попала в кораблекрушение во время медового месяца и вернулась домой лишь спустя два года. Она провела много времени в открытом море, а затем на необитаемом острове в компании нелюдимого мужчины по имени Грэй, благодаря которому смогла выжить.
Спустя много лет Шарлотта находит на берегу послание в бутылке. Это невероятно, но из него следует, что Грэй все еще ждет ее на острове, и, по его мнению, с момента их расставания прошли считаные дни...

370 руб

Бритт-Мари - не самый легкий в общении человек. Не то чтобы она была как-то особенно упряма, капризна или придирчива - просто свято уверена, что всегда, везде и во всем должен быть абсолютный порядок.

558 руб


Три с половиной. С арестантским уважением и братским теплом

В декабре 2014 года братья Олег и Алексей Навальные были осуждены по "делу "Ив Роше". Алексей получил 3 1/2 года условно, Олег - 3 1/2 года колонии. Европейский суд по правам человека признал приговор произвольным и необоснованным, но Олег отсидел весь срок, 1278 дней. В этой книге, большая часть которой была написана в колонии, он изложил все, что произошло с ним за это время. И снабдил рассказ подробнейшими схемами и иллюстрациями. Из нее можно узнать, чем "красная" зона отличается от "черной", зачем в тюрьме нужны простыни и полотенца, что такое СУС, БУР и АУЕ, куда прятать сим-карту при обыске и почему Чубакка стал осужденным. Но главное - это книга о том, как не теряться даже в самых диких, страшных и нелепых обстоятельствах. ЦИТАТА "Примерно четыре миллиарда раз я рассказал эту историю везде, где только можно, но если вы не слышали, то вот мой рецепт убийства времени: Шаг 1. Составьте себе расписание на день. Шаг 2. Заполните его всякими активностями: спорт, чтение, обучение, творчество и т.д. Желательно, чтобы один и тот же набор активностей не повторялся каждый день. Шаг 3. Сделайте расписание нереализуемым. Получается, что весь день ты что-то делаешь по намеченному плану, но как ни стараешься - успеть не можешь. Значит, времени не хватает катастрофически. То есть оно максимально эффективно убито. Ха! Шах и мат, время".

451 руб


Маэстро теней

В новом романе Донато Карризи «Маэстро теней» вновь действуют Сандра Вега, фотограф-криминалист, и Маркус, священник, расследующий преступления, о которых знают лишь те, кто принимает исповедь. Пять столетий назад папа Лев X издал таинственную буллу, согласно которой Вечный город «никогда, никогда, никогда» не должен погружаться во тьму. Но в наши дни буря вывела из строя одну из римских электростанций, и чтобы полностью восстановилось электроснабжение, столице предстоит на двадцать четыре часа погрузиться в темноту. В подступающих сумерках оживает затаившееся зло. Никто не застрахован, даже те, кто запер двери два оборота. По городу тянется цепочка убийств, но кто таинственный палач, кто нажимает на скрытые пружины. Маркусу и Сандре предстоит обнаружить источник зла, пока не стало слишком поздно...

449 руб