Абхазская оперная певица. Участие в фестивалях и конкурсах. Хибла Герзмава. Личная жизнь

В 1994 году окончила вокальный факультет Московской Государственной консерватории (педагоги – профессор И. И. Масленникова, профессор Е. М. Арефьева), в 1996 году –аспирантуру при Московской консерватории по классу профессора Масленниковой. С 1995 года – солистка Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Исполняет ведущие сопрановые партии, среди которых Лючия ("Лючия ди Ламмермур" Г. Доницетти), Виолетта Валери ("Травиата" Дж. Верди), Мими ("Богема" Дж. Пуччини), Адина ("Любовный напиток" Г. Доницетти), Донна Анна ("Дон Жуан" В.А. Моцарта), Антония, Стелла, Джульетта ("Сказки Гофмана" Ж. Оффенбаха), Медея ("Медея" Л. Керубини).

В 2010 году за исполнение партии Лючии в опере "Лючия ди Ламмермур" Хибла Герзмава была удостоена премии Casta Diva в номинации "Лучшая певица", а также Премии Москвы в области литературы и искусства.

В мае 2011 года Хибла Герзмава исполнила на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко партии всех четырех героинь оперы Ж. Оффенбаха "Сказки Гофмана", воплотив в жизнь замысел композитора и став одной из немногих певиц, которым удалось успешно решить эту сложнейшую в вокальном отношении задачу.

Сегодня Хибла Герзмава – одна из наиболее востребованных российских певиц на мировой оперной сцене. Она пела в театре Елисейских полей и театре Шатле в Париже, в театре Комунале во Флоренции, в Софийской опере, в театре Лисеу в Барселоне и Дворце искусств имени королевы Софии в Валенсии, Баварской государственной опере в Мюнхене, Римской опере, петербургском Мариинском театре и в токийском Бунка Кайкан. Весной 2008 года состоялся её дебют на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне, где она исполняла партию Татьяны в опере Чайковского "Евгений Онегин". В октябре 2010 года Хибла впервые выступила на сцене Метрополитен Опера, исполнив партию Антонии в постановке "Сказок Гофмана" Оффенбаха. В 2011 году пела в постановках "Богемы" Дж. Пуччини на сценах Метрополитен Опера, Баварского государственного и Римского оперных театров, соответственно в постановках Франко Дзеффирелли и Отто Шенка. В сентябре 2011 года состоялся дебют певицы в Парижской опере. Дебютной ролью стала Вителлия в опере Моцарта "Милосердие Тита" (дирижер – Адам Фишер, режиссер – Вилли Деккер). В январе 2012 года спела партию Донны Анны в опере В.А. Моцарта "Дон Жуан" на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден (дирижер – К. Каридис, режиссер – Ф. Замбелло).

В сезоне 2012 / 13 гг. исполнила партию Лю в опере Дж. Пуччини "Турандот" на сцене Метрополитен Опера (дирижер – Д. Эттингер, режиссер – Фр. Дзеффирелли) и вернулась на сцену Венской государственной оперы для участия в опере В.А. Моцарта "Милосердие Тита" (партия Вителлии, дирижер – Адам Фишер, режиссер – Юрген Флимм). В театре Ковент-Гарден спела партию Амелии Гримальди в "Симоне Бокканегре" Дж. Верди (дирижер – Антонио Паппано, режиссер – Элайджа Мошински). В сезоне 2013 / 14 гг. выступала на сценах Пражской филармонии (исполнила партию сопрано в "Глаголической мессе" Л. Яначека под управлением выдающегося чешского дирижера Иржи Белохлавека), Венской Оперы (партия Донны Анны, дирижер – А. Альтиноглу), Королевского фестивального Зала в Лондоне (партия сопрано в "Реквиеме" Дж. Верди, дирижер – Антонио Паппано). В сезоне 2014 / 15 гг. исполнила партию Донны Анны в "Дон Жуане" В.А. Моцарта в Венской государственной Опере, Антонию и Стеллу в "Сказках Гофмана" Ж. Оффенбаха в Метрополитен Опера. В сезоне 2015 / 16 гг. исполнила партии Лю ("Турандот" Дж. Пуччини) и Дездемоны ("Отелло" Дж. Верди) на сцене Метрополитен Опера. В сезоне 2016 / 17 гг. исполнила партию Виолетты Валери ("Травиата" Дж. Верди) на сцене Большого театра России, а также партии Дездемоны ("Отелло" Дж. Верди, Дрезденская государственная опера) и Лю ("Турандот" Дж. Пуччини, Королевская опера Ковент-Гарден). В марте 2016 года впервые выступила в "Ла Скала", дебютной партией стала Анна Болейн в одноименной опере Г. Доницетти. В сезоне 2017 / 18 состоялись выступления в Парижской национальной опере (Елизавета в "Дон Карлосе" Дж. Верди; дирижер – Филипп Жордан, режиссер – Кшиштоф Варликовский), Саксонской государственной опере (Дездемона в "Отелло" Дж. Верди; дирижер – Даниэле Каллегари, режиссер – Венсан Буссар), Оперном театре Цюриха (Леонора в "Силе судьбы" Дж. Верди; дирижер – Фабио Луизи, режиссер – Андреас Хомоки).

В сезоне 2018 / 19 запланированы выступления в Парижской национальной опере (Дездемона в "Отелло" Дж. Верди; дирижер – Бертран де Бийи, режиссер – Андрей Щербан) и мадридском театре "Реал" (Леонора в "Трубадуре" Дж. Верди; дирижер – Маурицио Бенини, режиссер – Франсиско Негрин).

Хибла Герзмава неоднократно удостаивалась Национальной театральной премии "Золотая маска" (в 2010 году – за исполнение партии Лючии в опере "Лючия ди Ламмермур", в 2016 году – за исполнение заглавной партии в опере "Медея").

Хибла Герзмава выступает с такими выдающимися российскими и зарубежными музыкантами и дирижёрами, как Лорин Маазель, Марко Армильято, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Рудин, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Василий Синайский, Антонио Паппано, Иржи Белохлавек, Джеймс Конлон, Вольф Горелик, Феликс Коробов и другие. Певица гастролирует с концертными программами во Франции, Австрии, Бельгии, Голландии, Греции, Испании, США, Японии, Швеции, Турции и по всей России. Она также стала одним из организаторов фестиваля "Хибла Герзмава приглашает..." в своей родной Абхазии.

Хибла Герзмава – российская оперная певица, народная артистка Абхазии и народная артистка России. Родилась Хибла в 1970 году 6 января в курортной Пицунде. Там, на залитом солнцем побережье, прошли ее детство и юность. С ранних лет Хибла пела и играла на рояле.

В детстве певица занималась в музыкальной школе в Гаграх, а позже в сухумском музыкальном училище. Однако будущая звезда собиралась стать не вокалисткой, а пианисткой. Хоть Хибла всегда любила петь, и даже сама сочиняла песни, но о вокальной карьере ни сама Хибла, ни ее близкие серьезно не думали. Заветная мечта девочки была: стать органисткой. Однако педагог по классу фортепиано разглядел в ней незаурядный певческий талант и отвел восемнадцатилетнюю Хиблу Герзмава в вокальный класс к педагогу Жозефине Бумбуриди. Этот шаг стал решающим для рождения будущей звезды оперной сцены.

Уже на следующий год, в 1989 году Хибла поступила в Московскую консерваторию на вокальный факультет, который закончила в 1994 году. Там ее наставниками стали профессор Масленникова Ирина Ивановна и профессор Арефьева Евгения Михайловна.

Но еще до окончания консерватории в 1993 году студентка вокального факультета Хибла Герзмава обратила на себя внимание мэтров вокала на конкурсе «Вердиевские голоса», который проходил в Буссето в Италии. На этом конкурсе за свой голос, артистичность и энергетику молодая певица была награждена третьей премией.

Не менее успешным для талантливой студентки стал и следующий 1994 год: вначале - вторые места на конкурсах Вильяса в Испании и Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а потом - Гран-при, который Герзмава завоевала в Москве на Х Международном конкурсе им. Чайковского, покорив жюри в финале ариями Розины и Снегурочки.

Хоть Герзмава и собиралась посвятить полностью свою жизнь вокальной карьере, она все равно не оставила детскую мечту - научиться играть на органе. Хибла три года ходила на факультатив в класс органа и все-таки освоила сложный инструмент. Занятия по классу фортепиано и органа не прошли даром. Именно благодаря профессиональному образованию и подготовке пианистки, Хибла Герзмава основательнее чувствует партитуру и более выразительно исполняет каждую партию, улавливая все интонации инструментов и используя их интонационные особенности. Это помогает певице усилить эффект своего красочного сопрано на слушателя.

1995 год стал для Герзмавы началом творческой карьеры в МАМТе. Драматическое дарование Хиблы, ее чистый и сильный голос, а также взаимопонимание и творческий союз с режиссером-постановщиком Александром Тителем помогли молодой солистке стать яркой звездой на сцене Московского музыкального театра. На его сцене она создала удивительные образы Розины («Севильский цирюльник» Россини), Адели («Летучая мышь» Штрауса), Царевны_Лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), Шемаханской царицы («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Виолетты («Травиата» Верди) и др.

Талант певицы был отмечен в 2001 году театральной премией «Золотой Орфей». Она победила в номинации «Лучшая певица», а в 2010 году Хибла Герзмава удостоилась российской национальной театральной премии «Золотая маска» за партию Лючии. В числе ее наград также премия Casta Diva, Премия Москвы в области искусства и первая независимая премия «Триумф», полученная в 2011 году.

Хибла Герзмава много гастролирует по всему миру. Она выступала на сцене нью-йоркской Метрополитен Опера. Ее дебют состоялся там в 2010 году. Герзмава пела на сценах Венской государственной оперы, Лондонского Ковент-Гардена, Софийской Национальной оперы в Болгарии, Гранд Театро де Лисео и многих других площадках. В Париже Хибла выступала с арией Вителии на сцене парижской государственной оперы, и была названа одной из лучших, исполнявших когда-нибудь эту партию. Была на гастролях с театром в Южной Корее и США, выступала с концертными программами во многих странах. Певица записала несколько компакт-дисков, не раз выступала перед делегациями по личному приглашению президента в Кремле.

Постоянной страстью певицы всегда был джаз. Она неравнодушна к синтезу классики и джаза. В мире джаза одним из ее любимых партнеров и друзей был Георгий Гаранян , внезапно ушедший из жизни в 2010 году. Вместе с Ивановым и Севостьяновым Хибла проводит в Пицунде ежегодный джазовый фестиваль. Она всегда любила рисковать, была разносторонним человеком, обожающим эксперименты. Поэтому одно из ярких событий московской культурной жизни - концерт «Опера. Джаз. Блюз», где Хибла выступает вместе с джазовым трио Даниила Крамера - вполне понятен и закономерен.

И хоть родители назвали девочку «златоокая» (так Хибла переводится с абхазского), певицу можно по праву назвать «златоголосая». Ведь голос, которым Хибла очаровывает своих слушателей – золотой, драгоценный дар, который она с радостью дарит людям.

Программа "К 100-летию театра им.Станиславского и Немировича-Данченко..." Хибла Герзмава и Квартет Якова Окуня


Множество званий и наград, стильные платья, мерцающие бриллианты на шее, огромные корзины цветов, обожание публики самых разных национальностей, а также безмерное трудолюбие, выдержка и стойкость. Всё это — оперная певица с абхазскими корнями Хибла Герзмава. Со стороны её жизнь кажется сказочной, но на пути к этой сказке певице пришлось преодолеть не одно препятствие. И иногда личная жизнь Хиблы Герзмавы становилась той жертвой, которую приходилось приносить на алтарь искусства.

Биография Хиблы Герзмавы началась 46 лет назад в Пицунде. Помимо неё в семье старшего администратора пансионата и переводчицы есть ещё сын. Вся семья будущей оперной звезды обладала музыкальными способностями и слухом. Правда, долгое время Хибла Герзмава готовилась именно к карьере музыканта, а не вокалистки. Её с детства привлекал орган. К слову, освоить инструмент она всё же успела. Из-за любви к музыке детство певицы было наполнено не только радостью и праздником, но и повседневным трудом, поскольку в музыкальную школу приходилось добираться в соседнюю Гагру. Окончив после школы ещё и музыкальное училище по классу фортепиано, Хибла Герзмава приняла решение поступать в Московскую консерваторию. Это учебное заведение — мечта её рано ушедшей из жизни матери. Кстати, в интервью певица признавалась, что настоящий глубокий и колоритный голос у неё появился как раз после этого трагического события, а впоследствии практически все трагедии и неприятности в личной жизни каким-то образом благотворно влияли именно на голос. Через два года после матери ушёл и отец, а потому с ранних курсов консерватории Хибла Герзмава вынуждена была самостоятельно преодолевать трудности и лишения, связанные с жизнью в столице. Зато такой бешеный ритм, когда работала заслоняет всё остальное, очень быстро возвёл певицу на пьедестал. Ещё будучи студенткой она завоёвывала призовые места на фестивалях, а потому неудивительно, что получив диплом стала певицей в театре Немировича-Данченко. Он стал для неё вторым домом и дополнительной школой, ведь именно здесь певица оттачивала и актёрское мастерство, и умение держаться на сцене, и стиль. И даже сейчас, выступая на самых знаменитых сценах по всему миру, Хибла Герзмава не забывает о доме.

Что касается личной жизни, то певица в повседневности — жизнерадостный и открытый человек с великолепным чувством юмора. В её окружении, по собственному признанию Хиблы Герзмавы, преобладают друзья мужского пола, а женщин можно сосчитать по пальцам, но зато все они — проверенные временем и ситуациями люди, на которых можно положиться. С друзьями певица охотно проводит свободное время. Но прежде всего — она мать для своего единственного сына Александра. Ему на сегодняшний день уже идёт восемнадцатый год. Несмотря на полученные в наследство музыкальные способности и опыт на сцене, приобретённый в детском хоре театра, по стопам матери он не пошёл. О муже Хиблы Герзмавы практически ничего не известно. Долгое время у них была, судя по интервью певицы, крепкая и гармоничная семья, однако уже несколько лет супруги не живут вместе. Естественно, причины такого решения Хибла Герзмава старается обходить молчанием.
Также смотрите.

Имя: Хибла Герзмава (Hibla Gerzmava)

Возраст: 49 лет

Деятельность: Оперная певица, Народная артистка РФ

Семейное положение: Разведена

Хибла Герзмава: биография

Хибла Герзмава – оперная артистка «нового типа», как о ней пишет пресса. Хибла поражает поклонников не только вокальными данными, но и тонкой актерской игрой, изяществом, продуманностью образа. Певица всем своим видом дарит ощущение сказки, что сделало артистку не только признанной оперной дивой, но и иконой стиля.

Хибла Леварсовна Герзмава родилась 6 января 1970 года в абхазском курортном городе Пицунде. Семья девочки была совсем не музыкальной. Мать будущей оперной певицы – переводчик с немецкого, отец – старший администратор пансионата «Пицунда». В переводе с абхазского Хибла означает «златоглазая», фамилия артистки переводится как «волчица».


Когда маленькой Хибле было три года, отец привез из Германии пианино, на котором с тех пор пыталась учиться играть будущая оперная певица. Эта внезапная покупка определила будущую биографию певицы, подтолкнув девочку к музыке. В скором времени Хибла стала петь и играть на рояле.

Детство Хиблы прошло около Пицундского православного собора, через стены которого постоянно звучала органная музыка. Впервые Герзмава почувствовала в себе артистическую тягу еще в юности, когда посетила выступление абхазского коллектива песни и танца «Шаратын». Также она была поражена выступлением скрипачки Лианы Исакадзе. С ростом девочки росло и ее увлечение музыкой.


Герзмава рано потеряла родителей. Когда ей было 17, а потом 19 лет, один за другим ушли ее родители. У девушки остался только младший брат. Этот факт повлиял на дальнейшую биографию Хиблы Герзмавы. Уже в этом возрасте девушка твердо решила, что ее выбор – это творческая профессия. В связи с этим решением она закончила музыкальную школу в Гагре, затем музыкальное училище по классу фортепиано.

С 1989 по 1994 годы училась в Московской консерватории на вокальном факультете. В 1996 году закончила ассистентуру при консерватории. Параллельно занималась три года музыкой по классу органа, освоив в итоге любимый инструмент.

Музыка

За рубежом Герзмава впервые «засветилась» в 1993 году. Тогда Хибла приняла участие в конкурсе «Вердиевские голоса», получив третью премию. Спустя год ее узнали по конкурсам имени в Санкт-Петербурге и Франциско Виньяса в Испании, где певица получила второе место. Триумфальный успех пришел в студенческие годы на 10-м Международном конкурсе имени . Это было в 1994 году, она исполнила финальную арию Розины, завоевав Гран-при.


Певицу часто сравнивают с оперной артисткой . Они в чем-то похожи: обе молодые и привлекательные женщины, обе южанки и в силу особенностей голоса и типажа исполняют одинаковые партии на сцене.

Нетребко стала известной на пять лет раньше Хиблы и, сложись обстоятельства по-другому, вполне могла бы вытеснить конкурентку со сцены. Вместо этого две оперные дивы поделили музыкальный мир пополам. Анна – певица петербургской школы, Хибла училась и чаще выступает в Москве. Даже играя одни и те же роли, они блистают на разных, но одинаково значимых сценах. Например, прославившую обеих Донну Анну Нетребко спела в «Ла Скала» в Милане, а Герзмава в «Ковент-Гардене» в Лондоне.


За время насыщенной карьеры оперная певица Хибла Герзмава выступала на великих сценах мира. Среди них Мариинский театр Санкт-Петербурга, Театр Коммунале во Флоренции, Метрополитен Опера в Нью-Йорке (дебют в 2010 году), Ковент-Гарден в Лондоне (уже упомянутая партия Донны Анны в 2012 году), Венская государственная опера, Гранд Театро де Лисео в Барселоне, Софийская Национальная опера в Болгарии, Театр Елисейских полей в Париже, Палау де лез Арт королевы Софии в Валенсии.

Певица сотрудничала со многими легендами музыкальной сцены. Среди них пианист-виртуоз , дирижер и скрипач , пианист Николай Луганский, оркестр Music Viva, певец и саксофонист и другие.


Хибла Герзмава участвует и в современных спектаклях. Но, конечно же, не во всех, а только в постановках со вкусом, где не переходят грань театральных условностей. За границей певица исполняет на бис песни на родном абхазском. На ее спектаклях собирается многочисленная публика как в Москве, так и в Нью-Йорке.

Оставила свой след певица и в камерном жанре классической музыки, записав ряд пластинок под названием «Хибла Герзмава исполняет русские романсы», «Восточные романсы Хиблы Герзмавы», а также диски с циклами романсов Николая Мясковского, Михаила Ипполитова-Иванова. На счету Хиблы множество видеозаписей исполнения песен, романсов и арий, есть видеоверсии оперных постановок, где поет артистка. В 2016 году певица выпустила клип на вокальное произведение «Сероглазый король», созданное на стихи .

Однако главной музыкальной любовью Хиблы был и остается джаз. Она участвовала в концертах Даниила Крамера. Проект носил название «Опера. Джаз. Блюз». Певица и пианист гастролировали по России и Европе и не просто повторяли одни и те же композиции, а изменяли программу каждые полгода. В 2016 году музыканты выпустили альбом с одноименным названием, куда вошли лучшие произведения из их программы. Сотрудничала Хибла и с прославленным джазовым саксофонистом Георгием Гараняном.

В феврале 2014 года Хибла Герзмава исполнила «Олимпийский вальс» на закрытии сочинских Олимпийских игр. Певица поучаствовала в романтичном шоу во время Сочи-2014: артистка пела, пока корабль «Вестник весны» вез ее по воздушному морю.

22 февраля 2015 года Хибла появилась в шоу «Один в один» телеканала «Россия 1» в качестве члена жюри. Во время выступления в образе Хиблу попросили исполнить на бис любимый всеми хит «Вечная любовь», что певица сделала безупречно.

В декабре 2016 года певица спела партию в опере «Дон Карлос». Постановка отличалась звездным составом, но почти все участники были известны по сольной вокальной карьере, поэтому зрители с нетерпением ждали увидеть их вместе на одной сцене. Гвоздем программы должен был стать , но из-за серьезной болезни певец отказался от участия, и его заменил Ильдар Абдразаков, которого позже журналисты назвали «секс-символом оперного мира».


В конце этого же года разразился скандал. Перед матчем Кубка «Первого канала» по хоккею Хибла должна была исполнить гимн Российской Федерации, но, как многим показалось, забыла или перепутала слова. Артистка извинилась и попросила дать ей возможность исполнить эту композицию заново, но организаторы отказали в просьбе.

Эта ошибка певицы вызвала поток осуждения в прессе. На следующий день Федерация хоккея РФ высказала другую версию происходящего. По словам ее президента, произошли технические неполадки, поэтому музыка звучала медленнее, чем положено, что и запутало исполнительницу. Федерация принесла официальные извинения Хибле Герзмаве.

Этот инцидент не смог помешать карьере артистки. Герзмава и сейчас остается востребованной на оперной сцене. На официальном сайте певицы ее выступления расписаны на несколько месяцев вперед.

Личная жизнь

О личной жизни Хибла Герзмава говорит неохотно. Мало кто знает, почему муж Хиблы теперь живет отдельно. От совместного брака у них растет сын Сандро 1998 года рождения. Мальчик с детства пел в хоре Московского театра им. и Владимира Немировича-Данченко. Иногда Сандро участвовал в спектаклях вместе со знаменитой мамой. Фото сына часто появляются в персональном «Инстаграме » певицы.


Семейная жизнь артистки так и остается тайной, но, как считают журналисты, новых детей и мужа у оперной певицы нет. Хибла поддерживает тесные отношения с младшим братом Лорецом, который получал образование в МГИМО и Сорбонне. Теперь семья брата живет на две страны – Францию и Абхазию. Родовое гнездо Герзмавы находится в поселке Дурипш, где родные собираются в летние месяцы года. Там же остались могилы отца и матери.

Хибла Герзмава много сил и средств выделяет на благотворительность. Певица финансово поддерживает музыкальные коллективы и молодых артистов Абхазии. До 2014 года в летние месяцы на территории Пицундского музейного комплекса проходил музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает...», который после был перенесен в Москву. Неизменным ведущим мероприятия был Святослав Бэлза. В течение трех вечеров публика знакомилась с творчеством молодых музыкантов, исполнителей классической и джазовой музыки.

В России артистка поддерживает акцию #ЖИТЬ, в которой участвуют также , и другие. Социальный интерактивный проект стартовал в 2016 году. Музыканты вместе записали гимн акции на слова и музыку .

Хибла Герзмава сейчас

Хибла Герзмава продолжает давать концерты по всему миру. Летом 2017 года певица посетила Прибалтику, где в Юрмале проходил фестиваль «Лайма. Рандеву». Оперная дива порадовала поклонников популярной музыки классическими произведениями.


В марте 2018 года на сцене Большого театра состоялось вручение Первой международной музыкальной премии BraVo. Хибла Герзмава удостоилась чести стать лауреатом в номинации «Лучший классический женский вокал». Там же посмертно был награжден Дмитрий Хворостовский в категории «Лучший классический альбом года» за запись диска «Верди. Риголетто». Также наград удостоились солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков, пианист и другие.

Партии

  • Людмила, «Руслан и Людмила»
  • Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане» Н. Римский-Корсаков
  • Розина, «Севильский цирюльник» Дж. Россини
  • Адина, «Любовный напиток» Г. Доницетти
  • Виолетта Валери, «Травиата»
  • Мими и Мюзетта, «Богема»
  • Нимфа, «Дафна» М. да Гальяно
  • Адель, «Летучая мышь»
  • Донна Анна, «Дон Жуан»,
  • Вителлия, «Милосердие Тита», В. А. Моцарт
  • Лю, «Турандот», Дж. Пуччини
  • Амелия Гримальди, «Симон Бокканегра», Дж. Верди

Хибла Герзмава родилась в 1970 году в Пицунде. В 1989 году окончила Сухумское музыкальное училище по классу фортепиано, в 1994 - Московскую консерваторию по классу сольного пения (у профессора И.Масленниковой и профессора Е.Арефьевой), в 1996 - аспирантуру у И.Масленниковой. Также три года факультативно занималась в классе органа.

В годы учебы завоевала ряд премий на престижных международных конкурсах: «Вердиевские голоса» в Буссето (III премия), им. Н.А.Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (II премия), им. Ф.Виньяса в Испании (II премия). Наибольшего успеха певица достигла на Х Международном конкурсе им. П.И.Чайковского в Москве в 1994 году, завоевав Гран-при - единственное за всю более чем полувековую историю этого состязания.

С 1995 года Хибла Герзмава - солистка Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко (дебютировала в партии Мюзетты в опере Пуччини «Богема»). В репертуаре певицы партии в операх «Руслан и Людмила» Глинки, «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «Золотой петушок» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» Чайковского, «Мавра» Стравинского, «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Лючия ди Ламмермур», «Любовный напиток» и «Дон Паскуале» Доницетти, «Риголетто», «Травиата», «Бал-маскарад» и «Фальстаф» Верди и ряде других, в оперетте И. Штрауса «Летучая мышь».

С театром им. Станиславского и Немировича-Данченко певица гастролировала в Корее, США и других странах. Пела на сценах Мариинского театра, «Театро Комунале» во Флоренции, «Гранд Театро де Лисео» в Барселоне, Софийской Национальной оперы в Болгарии, Театра Елисейских Полей и Театра дю Шатле в Париже, театра «Ковент Гарден» в Лондоне, Палау де лез Артс Королевы Софии в Валенсии, Токийском Бунка Кайкан в Японии и других.

Хибла Герзмава постоянно выступает с концертными программами. В концертном репертуаре певицы - 9-я симфония Бетховена, Реквиемы Моцарта и Верди, оратории Генделя («Иуда Маккавей») и Гайдна («Сотворение мира», «Времена года»), «Кофейная кантата» Баха; вокальные циклы Шумана («Любовь и жизнь женщины»), Р.Штрауса («Четыре последние песни»), Равеля («Шехеразада»); романсы Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Прокофьева, Мясковского, Ипполитова-Иванова.

Певице рукоплескали залы России, Швеции, Франции, Голландии, Бельгии, Австрии, Испании, Греции, Турции, США, Японии. Сотрудничает с В.Спиваковым и Национальным филармоническим оркестром России и «Виртуозами Москвы», А.Рудиным и оркестром Musica Viva, В.Гергиевым, В.Федосеевым, А.Лазаревым, М.Плетнёвым, В.Синайским, Ю.Башметом, Л.Маазелем. Участница фестивалей в Людвигсбурге (Германия; исполняла партию Евы в «Сотворении мира» Й.Гайдна и партию Ангела-хранителя в опере Э. де Кавальери «Представление о Душе и Теле»), в Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает…», «Посвящение…» в Государственной Третьяковской галерее, ArsLonga и других. Записала несколько компакт-дисков: Ave Maria, «Хибла Герзмава исполняет русские романсы», «Восточные романсы Хиблы Герзмава» и другие.

Певица - один из организаторов Фестиваля классической музыки «Хибла Герзмава приглашает», который проводится в Абхазии с 2001 года. Она была членом жюри конкурса имени Валерии Барсовой в Сочи и «Конкурса конкурсов» на Собиновском фестивале в Саратове.

Искусство Хиблы Герзмава отмечено многими наградами. Она - лауреат театральной премии Московского оперного фестиваля (2000) в номинации «Лучшая певица», лауреат театральной премии «Золотой Орфей» (2001) в номинации «Лучшая певица года». В 2006 удостоена званий заслуженной артистки РФ и народной артистки Республики Абхазия.

Она была удостоена Российской оперной премии Casta Diva и Национальной театральной премии «Золотая Маска» за исполнение партии Лючии в спектакле театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко «Лючия ди Ламмермур», Премии города Москвы за исполнение ведущих партий в операх «Травиата», «Лючия ди Ламмермур» и в спектакле-концерте «Вечер классической оперетты». В сентябре и октябре Хибла Герзмава блестяще дебютировала на сцене Нью-Йоркской «Метрополитен Опера» в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана» (Антония/Стелла).

Певица постоянно выступает с концертными программами. В концертном и камерном репертуаре певицы - 9-я симфония Бетховена, Реквиемы Моцарта и Верди, оратории Генделя («Иуда Маккавей») и Гайдна («Сотворение мира», Времена года»), «Кофейная кантата» Баха; вокальные циклы Шумана («Любовь и жизнь женщины»), Р.Штрауса («Четыре последние песни»), Равеля («Шехерезада»); романсы Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Прокофьева, Мясковского, Ипполлитова-Иванова.

Хибле Герзмава рукоплескали залы России, Швеции, Франции, Голландии, Бельгии, Австрии, Испании, Греции, Турции, США, Японии. Она сотрудничает с В. Спиваковым и его оркестрами «Виртуозы Москвы» и Национальным филармоническим, А.Рудиным и оркестром Musica viva, В.Гергиевым, В.Федосеевым, А.Лазаревым, М.Плетнёвым, В.Синайским, Ю.Башметом, Л.Маазелем. Участница фестивалей в Людвигсбурге (Германия; исполняла партию Евы в «Сотворении мира» Й.Гайдна и партию Ангела-хранителя в опере Э. де Кавальери «Представление о Душе и Теле»), в Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает…», «Посвящение…» в Государственной Третьяковской галерее, ArsLonga и др. Записала несколько компакт-дисков: Ave Maria, «Хибла Герзмава исполняет русские романсы», «Восточные романсы Хиблы Герзмава» и др.

Певица - один из организаторов Фестиваля классической музыки «Хибла Герзмава приглашает», который проводится в Абхазии с 2001 года. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов: им. Барсовой в Сочи, "Конкурса конкурсов" на Собиновском фестивале в Саратове и др.

Искусство Хиблы Герзмава отмечено многими наградами. Она - лауреат театральной премии Московского оперного фестиваля (2000) в номинации «Лучшая певица»; лауреат театральной премии «Золотой Орфей-2001» в номинации «Лучшая певица года». В 2006 удостоена званий заслуженной артистки РФ и народной артистки Абхазии.

Особенно щедрым на запоминающиеся события стал в биографии певицы 2010 год.

Она была удостоена Российской оперной премии Casta diva и Национальной театральной премии «Золотая Маска» за исполнение партии Лючии в спектакле Театра им. К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко «Лючия ди Ламмермур», Премии города Москвы за исполнение ведущих партий в операх «Травиата», «Лючия ди Ламмермур» и в спектакле-концерте «Вечер классической оперетты». В сентябре-октябре Хибла Герзмава блестяще дебютировала на сцене Нью-Йоркской «Метрополитен опера» в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана» (Антония/Стелла, 7 спектаклей).