Занятие кляксография. Техника рисования - кляксография. Тема занятия: Кляксография и акварель

Начальный период обучения игры в баскетбол в школе

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА

Эстафета. Играют две – три команды, которые выстраиваются в колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной расставляются 4 – 5 стоик на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу учителя ученики, стоящие первыми начинают бег с ведением мяча, обегая стойки змейкой. Обегают последнюю стойку, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны. Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение, выигрывает.

Передал – садись! Играющих выстраивают в две – три колонны. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

Быстрая передача. Играющие в парах. Расстояние между учениками 4 – 5 м. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 10 (15,20) передач, выигрывает.

Бросай – беги. Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е. игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.

Мяч среднему. Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с баскетбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Получив мяч от последнего, игрок в центре поднимает его вверх . Можно ввести дополнительное упражнение: игрок, получивший мяч от центрового, сначала должен ударить мячом о пол и только после этого передать мяч обратно.

Эстафета с ведением мяча. Играющие в двух – трех колоннах выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линии. По сигналу первые ведут мяч до отмеченного места, останавливаются, бросают мяч в стену и ловят (вращают его вокруг себя; переводят с ведением мяч под ногой; и т.д.) С ведением возвращаются в конец колонны и прокатывают мяч первому под ногами всех участников. Следующие все повторяют. Команда, закончившая первой, побеждает.

Борьба за мяч. Играют две команды на баскетбольной площадке. Учитель в центре подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются отбить его одному из своих игроков. Овладев мячом, игроки передают мяч друг другу (можно с ведением), а игроки противоположной команды пытаются овладеть мячом. Команда, сделавшая 10 передач подряд, получает очко. После этого игру начинают с центра. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.

Колесо. Играющие стоят в колоннах по три, расставленных лучами по окружности лицом от центра. У первых игроков по мячу. По свистку первые игроки бегут с ведение мяча по кругу, обегая колонны (в одном заданном направлении). Добегая до своей колонны, передают мяч из рук в руки первому, а сами встают в конец колонны. И так до тех пор, пока первый вновь не становится в начале. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Гонка мячей по шеренгам. Две команды выстраиваются шеренгами. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается стоящему рядом, тот следующему и так до последнего, который в том же порядке передает его назад. Передачи следуют обусловленным способом. Количество игроков в шеренгах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.

Вызов номеров. Две равные команды встают за лицевой линией с обеих сторон щита. Рассчитываются по порядку номеров, которые сохраняются за игроками на все время игры. Перед каждой командой ставится мяч. Тренер называет номер игрока, например, три. Оба третьих номера выбегают вперед, берут мяч и ведут его до стоек, обводя их, и возвращаются назад, поставив мяч на прежнее место. Затем вызываются другие номера. За каждого игрока, пришедшего первым, команда получает очко. За пять минут нужно набрать большее количество очков.

Эстафета с ведением мяча и броском в корзину. Две команды за чертой в колоннах. Сигнал – первые игроки ведут мяч до щита, бросают в корзину, в случае промаха подбирают мяч и бросают снова до попадания, затем с ведением возвращаются в колонну назад. Передав мяч следующему, стать в конец колонны. При проведении эстафеты второй раз команды меняются местами.

Мяч своему. Две команды по 6-7 игроков. Один из игроков становится в круг (диаметр 2 м) – ловящий. Другой игрок (защитник) становится около круга соперников. Остальные располагаются произвольно. После розыгрыша в центре завладевшие мячом, передавая мяч друг другу, стараются подвести его к кругу и передать своему ловящему. Выигрывает команда, ловящий которой поймал мяч большее число раз за определенное время (5 - 10 минут). Игра по баскетбольным правилам.

Баскетбольные салочки. Одна команда, владея мячом, водя его и передавая друг другу, старается осалить мячом игроков другой команды. Салить можно, только не выпуская мяч из рук. Пробежки и осаливание броском мяча не допускаются. Осаленные садятся на скамейку. Затем команды меняются ролями. Играют оговоренное время, выигрывает команда, осалившая большее число соперников; если играют до осаливания всех игроков убегающей команды, то выигрывает команда, справившаяся с задачей быстрее.

Салки с передачей мяча водящему. У всех играющих по баскетбольному мячу. Они перемещаются по площадке, убегая от водящих, и выполняют ведение мяча. Водящих в начале игры двое, у них один баскетбольный мяч. По сигналу учителя водящие, передавая мяч друг другу, перемещаются по площадке и стараются осалить играющих. Салить можно только касанием мяча, который держит в руках любой из водящих. Осаленный игрок кладет свой мяч на площадку и присоединяется к водящим, таким образом, в ходе игры число водящих все время увеличивается, а число убегающих уменьшается.

Вот примеры считалок:

Шла собака темным лесом За каким-то интересом. Инти-инти-интерес, Выходи на букву «С». Буква «С» не подошла - Выходи на букву «А». Буква «А» не нравится - Выходи, красавица»! Я куплю себе дуду И по улице пойду. Громче, дудочка, дуди! Мы играем, ты води. Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить, Выходи - тебе водить. На золотом крыльце сидели Мишки Гамми, Том и Джерри, Дядя Скрудж и три утенка Выходи – ты будешь Понка! Тани, Вани, трикадоры, Сахар, махар, помидоры, Аз, бас, трибабас, И выходит кислый квас! Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.

Помимо считалок, существуют жеребьевки, которые применяются в тех случаях, когда необходимо разделить играющих на команды. Например, игроки выбирают с помощью считалки двух детей, а они, договорившись, кто из них, как будет называться, берутся за руки и образуют «воротца». Остальные играющие друг за другом проходят или пробегают через «воротца». «Воротца» задерживают любого игрока и произносят:

Конь вороной Остался под горой. Выбираешь какого коня, Сивого или златогривого?

Играющий встает позади того, кого выбрал. Ведущим необходимо регулировать количество игроков в командах.

Принцип деления на команды может быть и другим. Когда вожаки выбраны при помощи считалки, остальные игроки могут сойтись парами отдельно от вожаков и сговариться между собой, как им называться. Один, например, «Лев», другой – «Орел» и т.п. Когда все сговорятся, становятся парами и идут к вожакам. Первая пара становится перед вожаками и спрашивает: «Орел или Лев?». Вожаки выбирают. Таким образом, определяется состав команд.

В некоторых подвижных народных играх для выбора вожака применяют забавные певалки – считалки, произносимые нараспев.

Например:

Кто засмеется, губа задерется. Раз, два, три, четыре, пять - с этих пор молчать!

Тот, кто первым засмеется или заговорит, становится вожаком. Итак, вожаки выбраны, участники разделены на команды, а значит, можно начинать игру.

Спортивная игра «Снайпер»

Игра проводится на спортивной площадке размером не меньше 6 х 12 м, разделённой средней линией на 2 равные части. В игре принимают участие 2 команды по 10 человек. В каждой команде выбирают капитана. Команды (без капитанов) размещаются на своей части поля, капитаны находятся за лицевой линией «противника» напротив своей команды. Игра начинается с трех перекидок от одного капитана к другому (жеребьёвка определяет, кто будет первым), тем самым, команды настраиваются на игру (перекидки ловить нельзя). Задача капитанов: выбить «противника», чтобы попасть на свою часть поля. Игрок, который будет задет мячом, уходит за лицевую линию «противника». Игра продолжается до тех пор, пока не будут «выбиты» все игроки одной из команд, или на время (6 -15 минут).

Условия игры:

1.Мяч, коснувшийся земли, «выбить» игрока не может. Если мяч «выбил» одного игрока, а затем, не коснувшись земли, оказался пойманным другим игроком, то первый игрок остается на месте. В том случае, когда мяч, не коснувшись земли, задел нескольких игроков, из игры выходят все, кто был задет мячом. 2.«Пленник» выходит на поле один, независимо от количества игроков, выбитых им. 3.Играющие на поле не имеют права наступать на крайнюю линию площадки. В случае нарушения мяч передается команде противника. 4. Мяч, вышедший за пределы поля одной команды, передается капитану или «пленнику» другой команды. 5. Игру ведут судья и два помощника. Принцип размещения судей такой же, как при волейболе.

«Борьба за мяч»

Играющие делятся на две равные команды. В каждой команде выбирают капитана. Площадка для игры ограничивается линиями. Примерные размеры площадки - 18х36 метров. Капитаны команд выходят на середину площадки и становятся друг напротив друга. Все остальные игроки, размещаясь по площадке, становятся парами: один игрок - из одной команды, второй – из другой. Ведущий подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются его поймать или передать кому-нибудь из своих игроков. Поймав мяч, игрок стремится передать его кому-нибудь другому из своей команды. Участники другой команды отбивают, перехватывают мяч у соперников и передают его своим игрокам. Задача всех участников – сделать десять передач подряд между своими игроками. Команда, которой это удается, зарабатывает очко, и игра уже продолжается с середины площадки. Если мяч перехватил соперник, счет передач начинается снова.

Играют в течение установленного времени: 10 – 15 минут (или до обозначенного количества очков – 10 - 20). Выигрывает команда, набравшая большее количество очков или раньше набравшая обозначенное количество очков.

Правила игры:

1.Вырывать мяч нельзя, можно только перехватывать его на лету или выбивать из рук, не толкая соперника. 2.Если мяч пересечет поле, то команда соперников бросает мяч с того места, где он перелетел границу. 3.Если мяча коснутся одновременно два игрока, то игра останавливается и судья должен бросить между ними спорный мяч. 4.С мячом нельзя пробегать больше трех шагов, но можно вести его, ударяя об пол, как в баскетболе. 5.Если во время передач игрок допустил грубость (вырвал мяч, умышленно толкнул соперника) игра останавливается и мяч отдается команде, передававшей мяч.

«Конь вороной»

Участники игры выбирают ведущего. Задача ведущего - «запятнать» всех игроков. Для этого все участники разбегаются в разные стороны, а ведущий, догоняя, легким прикосновением касается плеч игроков. Тот, кого «запятнали», замирает на месте, разводит руки в стороны и кричит: «Расколдуйте меня, вороного коня!». «Распятнать» своих друзей можно только горячим объятием. Итак, задача ведущего – «запятнать» всех игроков, задача игроков - выручать друг друга.

«Хвост дракона»

Играющие выстраиваются в колонну по-одному и берут друг друга за пояс или за плечи. Задача игрока, стоящего первым, - поймать игрока, стоящего последним. Внимание! Игру лучше всего проводить на поляне.

Водящий становится лицом к стене. Остальные выстраиваются в шеренгу на расстоянии 20-30 шагов от водящего. Водящий произносит: «Тише едешь - дальше будешь». Игроки в этот момент приближаются, говоря: «А приедешь - дома будешь!». После этих слов водящий резко поворачивается к игрокам. Тот, кого он заметил в движении, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто приблизился настолько, что может коснуться стоящего у стены. Выигравший становится водящим.

«Третий лишний»

В игре два водящих: один - убегает, другой - догоняет. Все остальные игроки распределяются по парам и становятся таким образом, чтобы образовалось 2 круга, один в другом. Убегающий может встать перед любой из пар. В этом случае начинает убегать игрок, оказавшийся в колонне третьим от центра. Перемещаться убегающий и догоняющий могут только за кругом. Если убегающий пойман, водящие меняются местами.

«Мигалки»

Часть участников игры занимает стулья, расставленные по кругу, при этом один стул должен остаться свободным. Другие игроки по-одному становятся позади участников, сидящих на стульях. Тот, кто окажется за спинкой пустого стула, должен подмигнуть одному из игроков, сидящему на стуле, а последний, в свою очередь, может занять пустое место. Остальным участникам, стоящим за стульями, важно удержать игроков на стульях.

«Веселая ткачиха»

Играющие разбиваются на две равные команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 8 шагов. Команды - это станины ткацкого станка, они сходятся и расходятся, при этом игроки произносят хором слова:

Я веселая ткачиха, Хорошо умею ткать. Пич-поч, клепа-клепа, Хорошо умею ткать.

Двух игроков назначают челноками. Их задача - поменяться местами, когда станины «работают». Игра заканчивается тогда, когда челноки не успевают поменяться местами или оба оказываются в одной станине. Можно несколько раз менять челноков.

«Три шага»

Игра проводится на открытой площадке (стадионе). Игроки разбиваются на две равные команды, берутся за руки и становятся спиной друг к другу. Задача каждой команды – полным составом, ровно, строго следуя правилам, как можно быстрее достичь конца площадки. При движении команды произносят хором правила:

Три шага влево- Три шага вправо. Шаг вперед - один назад И четыре прямо.

«Четыре стихии»

Играющие становятся в круг, в середине его – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: «земля», «огонь», «вода», «воздух». Если сказано «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. При слове «вода» играющий называет какую-либо рыбу. Когда звучит слово «воздух», игрок должен дать название птицы. При слове «огонь» всем нужно несколько раз повернуться, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

«Стоп!»

Участники игры встают в круг. Водящий занимает положение в середине круга, бросает вверх мяч, называет при этом имя кого-либо из игроков. Сам водящий и все играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Игрок, чьё имя назвали, ловит мяч и кричит: «Стоп!» Все должны остановиться, а новый водящий, не сходя с места, бросает мяч в любого из игроков. «Запятнанный» становится водящим. Если же он промахнется, то остаётся водящим: идёт в центр круга, бросает мяч вверх, называет имя любого из игроков, и игра продолжается дальше.

Условия игры:

1.Водящий бросает мяч как можно выше. 2.Разрешается ловить мяч после одного отскока от земли. 3.Если кто-то из играющих после восклицания «Стоп!» продолжает двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. 4.Играющие, убегая, не должны прятаться за предметы.

«Голова» - «хвост»

Играющие встают в колонну затылком друг к другу, держась за пояс. Первый в колонне – «голова», последний – «хвост». «Голова» стремится «съесть» собственный «хвост», а «хвост» всячески уворачивается.

«Доброе утро, охотник!»

Игроки становятся в круг, выбирают «охотника», который ходит за кругом. Неожиданно он прикасается к плечу одного из игроков, тот поворачивается и произносит: «Доброе утро, охотник!», - продолжая идти по кругу в направлении, противоположном движению «охотника». Пройдя полкруга, они встречаются, игрок вновь говорит: «Доброе утро, охотник!», - после чего оба начинают бежать каждый в своём направлении, чтобы занять оставшееся пустое место. Не успевший занять место становится «охотником».

«Коснись железа!»

Ведущий в течение игры произносит: «Коснись железа! Коснись дерева! Коснись желтого!..» Все как можно быстрее должны выполнить просьбу ведущего. Последний игрок выбывает из игры. Название предметов в заданиях можно менять.

«Посикота»

Дети становятся в круг, взявшись за руки, двигаются по часовой стрелке и поют первые две строчки из любой популярной песни. Ведущий с платочком в руках занимает положение в центре круга. Как только песня заканчивается, ведущий задевает платком любую пару игроков, таким образом, разбивает круг в любом месте и становится, держа платок на вытянутой руке. Двое игроков, рядом с которыми разбили круг, бегут в разные стороны вдоль круга с внешней стороны. Когда они встречаются, то останавливаются, кланяются друг другу и произносят: «Посикота, посикота»,- и быстро бегут на своё место, каждый стараясь первым взять из рук ведущего платок. Победивший становится ведущим.

«О-ей-ей-ей!»

Игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий, находясь в центре, называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить по коленкам, добавив: «О-ей-ей-ей!» - и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков. Участник, оставшийся без места становится ведущим.

«Фыфки - пыфки»

Участники игры встают в два круга (внутренний – «пыфки», внешний – «фыфки») лицом в центр, образуя пары (игроки внутреннего круга стоят спиной к игрокам внешнего круга). Важно, чтобы «фыфек» и «пыфек» было одинаковое количество. По команде ведущего «Пыфки!» игроки внутреннего круга должны поменяться местами, при этом не занимая мест своих ближайших соседей. По команде «Фыфки!» местами меняются игроки внешнего круга. Ведущий стремится занять свободное место. Оставшийся без пары игрок становится ведущим.

«Красный, жёлтый, зелёный»

Участникам раздают жетоны трёх цветов. Таким образом, получается три команды. Игрокам необходимо догнать «противников» и ликвидировать их жетоны. «Красные» догоняют «жёлтых», «жёлтые» – «зелёных», «зелёные» – «красных». Ведущий даёт сигнал и следит за временем.

«Освобождение пленного»

Играющие делятся на две команды: «освободители» и «захватчики». На игровой площадке очерчивают круг диаметром 7 – 10 метров. В центре – «пленный». По окружности (с внутренней стороны круга) располагаются «захватчики» с завязанными глазами. Они охраняют «пленного», которого стремятся освободить другие игроки. Если кто-то из «захватчиков» коснется игрока, тот замирает. («Захватчики» из круга не выходят.)

«Кошки-мышки»

Участники выбирают «кошку» и «мышку». В течение игры «кошка» должна догнать «мышку». Все остальные участники встают горизонтальными рядами, вытянув руки в стороны. «Мышка» бегает вдоль рядов. Как только «кошка» начинает близко приближаться к «мышке», та может пискнуть и ряды станут вертикальными.

«Летучий голландец»

Игроки становятся в круг и берутся за руки. Одна пара бегает за кругом. Внезапно кто-то из них ударяет по сцепленным рукам кого-нибудь из круга. Пара, которую ударили по рукам, должна выскочить из круга и обежать его, то же самое делает пара, которая ударила, только она двигается в противоположном направлении. Игроки, быстрее обежавшие круг, занимают пустое место; другие - передвигаются за кругом. Игра продолжается.

«Пятка-нос»

Участники игры образуют два круга: внутренний и внешний (с одинаковым количеством игроков). Игроки внутреннего круга стоят лицом к игрокам внешнего круга, таким образом, образуют пары (важно запомнить своих партнеров). По команде ведущего игроки внешнего круга начинают бежать по часовой стрелке, а игроки внутреннего круга – в противоположном направлении. Ведущий дает команды, которые должны выполнять пары, причем очень быстро. Например, ведущий произносит: «Спина к спине!»,- игроки должны встать спинами друг к другу. Пара, которая последней сделает это, выбывает из игры. Побеждает та пара, которая безошибочно выполнит все задания.

Команды могут быть следующими:

  • «Ладонь к ладони!»;
  • «Ухо к плечу!»;
  • «Колено к ладони!»;
  • «Ступня к ступне!»;

Мастер - класс по рисованию (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста)

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования - кляксография «Волшебные кляксы»

Мастер - класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста - от 3 до 6 лет.

Назначение мастер - класса: Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.). Попробуйте, результат Вам понравится!

Цель : Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности

Задачи:

Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;

Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Материалы для работы:

Альбомные листы;

Гуашь или акварель;

Крупная кисть;

Трубочка для напитков или можно использовать пипетку;

Вода в баночке;

Влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;

Ватные палочки;

Пластилин.

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер - классе.

Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать - кляксы получаются ещё интереснее!

Кляксография с использованием ватных палочек

С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа.

С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево!

Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды и листья.

Оформляем рамку также с помощью ватной палочки. Именно о такой рябине, возможно, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Кляксография с использованием фломастера

Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки. А это что за дерево получилось? Конечно же, сосна!

С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки.

Сосна

Над жёлтой осыпью обрыва

Склонилась старая сосна,

Корнями голыми пугливо

Поводит по ветру она. (Тимофей Белозеров)

Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!

Дорисовываем на стебельках листья и цветы - одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно!

Кляксография + пластилинография

С помощью пластилина создаем морское дно: лепим ярких рыбок, морскую звезду, камешки.

Но чего - то не хватает в этом рисунке? Конечно же, морских водорослей! С помощью волшебных клякс и трубочки появляется и морская трава! Кляксы располагаются между камешек, и если краска слегка зайдет на пластилин, ничего страшного, его с легкостью можно подтереть тряпочкой и работа не будет испорчена.

Ну чем не морское дно! Дорисовываем пузырьки и рисунок готов!

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко - Догнала!

- Эй, подружка! Как дела? (Т. Второва)

А этот способ рисования подойдёт для детей более старшего возраста (5 - 7 лет). Набираем краску на кисточку и сбрызгиваем на лист бумаги. С помощью трубочки выдуваем волшебные кляксы. А теперь самый ответственный момент - нужно включить своё воображение!

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Кистью влезть.

В этой кляксе -

Кот с хвостом,

Под хвостом -

Река с мостом,

На мосту -

Чудак с чудачкой.

Под мостом -

Судак с судачкой.

Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем.

Кляксография + монотопия

Заранее готовится фон с помощью техники - монотопия. На высохший слой наносятся кляксы разного цвета и выдуваются с помощью трубочки.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы.

Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.

Развивающие: развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение.

Воспитательные: во спитывать интерес к изоброзительной деятельности

Расширять и активизировать словарь: кляксография , клякса, в ыдувание трубочкой .

Оборудование : емкость с мыльным раствором , прозрачная емкость с чистой питьевой водой, альбомный лист, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, коктельная трубочка, влажные салфетки, кисточка для рисования.

Предварительная работа: чтение сказки В.Г. Сутеева «Мы ищем Кляксу"

План занятия

1. Вводная часть: 4 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

2. Основная часть: 13минут

Изобразительная деятельность

Физминутка

Изобразительная деятельность

3. Заключительная часть: 3 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 20 мин

Ход занятия

Части занятия

Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей

Дети подходят к столу педагога. В руках воспитателя коктельная трубочка.

- Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)

Педагог пьет из трубочки, делает бурю в стакане, пускает мыльные пузыри, просто дует...

Представляете, а еще я могу с помощью трубочки рисовать. А вы умеете? (ответы детей) воспитатель подводит к тому, чтобы дети попросили их научить.

Присаживайтесь на свои рабочие места.

2. Основная часть

Ребята рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисование, и называется она кляксография.

С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас. Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор.У всех будет свой узор, неповторимый. Педагог демонстрирует процесс рисования.

А пока ваши кляксы будут сохнуть, я предлагаю сделать физминутку.

Физминутка. «Часы»

Тик-так, тик-так -

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Ваши узоры высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Кто что видит? Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования. Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь.

Ваши работы готовы, несите их на выстовачный стол.

3. Заключительная часть

Ребята, какие интересные работы у вас получились.

Педагог просит детей рассказать, что они нарисовали.

Потом интерисуется у детей какая работа понравилась им больше всех и почему.
-
Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы здорово потрудились! Скажите, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

Как и чем мы рисовали ?(ответы детей) Как называются техника, которую мы использовали в своей работе?

А кто скажет, для зачем мы рисовали коктельными трубочками?

Я вижу что вы все научились рисовать в данной технике.

Вы большие молодцы!

Спасибо вам!

Во время рисования ребенок проявляет свою фантазию, отражает мысли и чувства на бумаге. Не зря детские психологи по рисунку могут рассказать о психоэмоциональном состоянии малыша. Тем не менее в первую очередь это творчество, которое можно разнообразить использованием необычных материалов или техник исполнения. Рассмотрим, как используется кляксография в детском саду.

Для чего нужны занятия

Специалисты также отмечают, что процесс выдувания кляксы способствует укреплению легких и служит отличным профилактическим средством от кашля и других заболеваний дыхательной системы.

После того как рисунок готов, воспитателю рекомендуется задавать наводящие вопросы ребятам. На что похоже пятно? Какое настроение оно передает? Это животное, растение или предмет? Такой диалог позволяет развивать речь и мышление детей.

Уроки кляксографии в детском саду учат воспринимать и распознавать силуэтные картинки, задействовать окружающее пространство рисунка и грамотно располагать объекты, улучшают координацию движений. Такая техника раскрывает потенциал и раскрепощает ребенка, поскольку некоторые стесняются рисовать в окружении других ребят, считая, что у них не очень хорошо получается. Такая техника - не только очень полезное, но и веселое времяпрепровождение.

Положительные стороны

За последние пару лет занятия кляксографией стали необычайно популярными. Это своего рода арт-творчество увлекает как детей, так и взрослых. По некоторым данным, во время рисования активно задействованы клетки головного мозга, развивается гибкость мышления, терпение, усидчивость, аккуратность. Занятия благотворно влияют на нервную систему.

Используемые материалы

Техника рисования кляксографией в детском саду используется в последнее время все шире и шире.

Для занятия потребуются следующие составляющие:

  • листы бумаги формата А4.
  • акварельные краски или гуашь.
  • трубочка для напитков, соломка или пипетка.
  • толстая кисточка.
  • стакан с водой.
  • влажные салфетки или тряпка для вытирания рук.
  • ватные палочки.
  • пластилин, если детали кляксы будут вылепливаться.

Этапы творческого процесса

Перед тем как начать изобразительный процесс, хорошо бы определиться с его направленностью, то есть выбрать тему рисунка. Если это пейзаж за окном или космическая тематика, вероятнее всего, понадобится несколько маленьких пятен. Если одиночный персонаж, животное или рыбина, то начинают с одной большой кляксы. Для этого хорошо подходит прием кляксографии с трубочкой. В детском саду это наиболее популярный метод.

В первую очередь малыш должен придумать, что он хочет изобразить. Затем постараться раздуть кляксу и дорисовать кисточкой завершающие детали. Именно от ребенка зависит, будет ли это добрая картинка или злое черное пятно. Помимо того, чтобы нарисовать изображение, дети, возможно, захотят рассказать о том, что хотели изобразить и почему.

Техники рисования

Каждый прием нанесения рисунка кляксографией в детском саду следует тщательно изучить с малышами. Техника подразумевает некоторые отличия в методах:


Приемы рисования

Нанесение изображения таким способом предполагает использование разнообразных инструментов:

  1. Ватные палочки. Данный прием выполняется с использованием одной из перечисленных техник. В зависимости от задумки юного художника на лист бумаги ставят крупную кляксу или множество мелких, дополнять рисунок можно сразу или после выдувания. С помощью ватных палочек дорисовывают детали. Лучше всего данный прием подходит для прорисовки цветов, деревьев и пейзажей. Поскольку при создании рисунка не используются кисти, такое творчество считается креативным.
  2. Складывание листа бумаги. На основу наносится любое количество пятен, размер не имеет значения. Затем лист складывают: если нужна симметрия, то посередине, если нет, то по желанию. Затем бумага разворачивается и начинается творческий процесс.
  3. Совмещение нескольких способов. Более продвинутый этап кляксографии сочетает в себе применение сразу нескольких изобразительных техник.

Мотивация детей

Чтобы мотивировать детей на творческий процесс в определенной тематике, можно придумать развлекательную игру или рассказать небольшую предысторию.

К примеру, листопад унес все листья с деревьев и их необходимо вернуть назад. После этого предложить детям в технике кляксографии нарисовать дерево. Или пришла пора пчелам собирать мед, а цветы с поляны исчезли, как же им помочь? Дети должны сообразить, что необходимо вернуть цветы, и нарисовать их капельным методом.

Рисунки кляксографией с трубочкой в детском саду очень нравятся малышам, это также является своеобразным мотиватором к действию.

Детям постарше можно рассказать историю о чудесной стране Кляксландии, где живут необычные жители. Чтобы попасть туда, надо изобразить себя в виде необычного существа. Помимо творческого процесса, кляксография в детском саду помогает развивать в детях доброту. Для мотивации также неплохо использовать старые сказки. Во время занятия ребятам можно рассказать любую историю и в месте, где главный герой испытывает трудности, предложить изобразить персонажа, который придет на выручку.

В помощь воспитателю на занятиях кляксографией в детском саду - Буратино. Он может стать отличным мотиватором. Герой детского произведения носом ставил на бумаге пятна. Детям понравится такой образ.

Особенности занятий в разных возрастных группах

Занятия и выбор тематики по кляксографии должны проводиться с учетом возрастной группы.

Для работы с малышами рекомендуется начать с самого простого, к примеру, изобразить салют или звездное небо. На последующих занятиях задачу усложняют и предлагают группе оживить кляксу, нарисовать глаза, нос и так далее. Кляксография в детском саду является начальным этапом, на котором дети постигают азы техники.

В группах постарше ребята должны проявлять больше творчества и фантазии, уметь гармонично вписать кляксу в полноценный рисунок, совмещать два или более пятна в единую композицию. Кроме того, занятие может быть разбито на две части. На первом уроке дети рисуют в одной из техник кляксографии, а на другом с помощью пластилина вылепливают дополнительные детали. К примеру, если пятну приделать уши и лапы, получится заяц, медведь или другое животное. Маленьким кляксам можно добавить плавники, хвост и получить рыбок в море или аквариуме.

Самые старшие воспитанники фантазируют на тему эмоций кляксы. Им предлагают не просто оживить персонажа, а также наделить его чертами характера, сделать добрым или злым, грустным или веселым. При этом ребенок должен объяснить, почему клякса находится в том или ином настроении.

Любой родитель и педагог должен знать, как найти подход к ребенку, что он любит и чем увлекается. Преподнеся информацию в игровой форме, наверняка получится заинтересовать детей такого рода творчеством.