Тема по страницам любимых сказок. Литературная викторина «по страницам любимых сказок. Как называют в русских сказках Лису

Литературная викторина «По страницам любимых сказок».
Цель: Расширение знаний по произведениям для детей.
Задачи: обобщить знания по детским произведениям; развивать смекалку,
находчивость, эрудицию, память; воспитывать любовь к чтению.
Ход мероприятия.
В викторине участвуют три команды.
Ребята, вы любите сказки? А много ли вы их знаете? А вот сейчас мы это и
проверим. Сегодня мы проведём викторину, « По страницам ваших любимых
сказок.!
В конце нашей викторины мы сможем узнать, кто же лучший знаток сказок. Для
игры нам надо разделиться на три команды. У меня в мешочке картинки с
изображением предметов, которые принадлежали сказочным героям (ключик, тыква,
цветок). (Дети достают картинки и группируются В команды.)
Ребята, кому принадлежит ключик? Те, у кого ключик вы команда «Буратино».
Кому принадлежит тыква? Вы команда ­ «Золушка», ну а кому принадлежит цветок?
Вы команда ­ «Дюймовочка». И так мы начинаем нашу викторину.
Итак, наш первый конкурс «Волшебные слова». Вам надо вспомнить какие герои
Конкурс «Волшебные слова».
говорили те или и волшебные слова, и в каком произведении.
1. «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля в русской народной сказке
«По щучьему велению»)
2. Сивка­Бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой. (Иван­
дурак в русской народной сказке «Сивка ­ Бурка»)
3. «Сим ­ сим откройся!» (Али­баба, в восточной сказке «Али­баба и 40
разбойников»)
4. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся,
сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели! (Женя, в сказке
«Цветик ­ семицветик» В.Катаева)
5. «Раз, два, три. Горшочек вари!» (Девочка, в сказке Братьев Гримм «Горшочек
каши»)
6. «Крекс, фекс, пеке» (Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино, в сказке А.Н.Толстого
« Золотой ключик или Приключения Буратино».
7. «Кара ­ барас». (Мойдодыр, К.Чуковский «Мойдодыр»)
8. «Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!

Вы подите­ка, немытые домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас
песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.» (Федора из произведения К.Чуковского «Федорино горе»)
Конкурс «Удивительные превращения».
Второй конкурс называется «Удивительные превращения». Вам надо вспомнить
в кого превращались или в кого были заколдованы герои различных произведений
для детей. 1. В кого превращался князь Гвидон в сказке А.С.Пушкина «Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и
о прекрасной царевне Лебеди»? (комара шмеля, муху)
2. В кого превращался великан­людоед в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (льва,
мышь)
3. В кого превратила старуха­колдунья красивого мальчика Якоба в сказке В.Гауфа?
(в карлика)
4. В кого превращались каждое утро 11 братьев­принцев в сказке Х.К.Андерсена?
(в сказке «Дикие лебеди» в прекрасных 11 лебедей)
5. В кого превратился гадкий утёнок в сказке Х.К.Андерсена? (в прекрасного лебедя)
6. Во что превратилась девочка Снегурочка в русской народной сказке? (в облачко)
7. В кого превращался Иванушка­дурачок в русской народной сказке «Сивка­бурка»
влезая в правое ухо, а вылезая в левое? (в доброго молодца, что ни вздумать, ни
взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать)
8. Во что превратилась Русалочка в сказке Х.К.Андерсена? (в пену морскую)
Конкурс «Кто автор».
Наш третий конкурс называется «Кто автор». Каждой команде будет прочитан
отрывок из произведения, вам надо угадать автора этого произведения, ну и само
произведение.
1. Свет мой зеркальце скажи,
2. Да всю правду доложи.
Яль на свете всех милее,
Всех румяней и белее...
(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

3. Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
(Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»)
4. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? ­ слон!
Откуда? ­ от верблюда.
Что вам надо? ­ шоколада.
Для кого? Для сына моего?...
(К.Чуковский «Телефон»)
5. Жил старик со своею старухой У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке. Ровно тридцать лет и три года
. (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
6. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север,
через юг, Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли ­ Быть по­моему вели.
(В.Катаев «Цветик­семицветик»)
7. ­ Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?
­ Тепло, Морозушка, тепло, батюшка.
(Русская народная сказка «Морозко»)
Конкурс «Отгадай загадку».
1. Эта девочка очень мала, И в цветочке она спала.
Жук танцевал с ней,
Мышка полёвка в норке держала,
Она в страну цветов попала. (Дюймовочка)
2. Этот мальчик очень странный. Из полена сделан Карло.
И с лисой связался зря
Стать счастливым, так нельзя! (Буратино)
3. Этот малый очень хитр.
Он с хвостом, но знаменит. В сапогах всегда ходил, Великана победил.
(Кот в сапогах)

4. Девочка эта очень прекрасна,
Но Буратино учила напрасно. (Мальвина)
5. Эта собака Мальвине служила,
А Буратино в чулане закрыла.
(Артемон)
Конкурс «В необычной стране»
Следующий конкурс называется «В необычной стране». Вам надо угадать, кто из
героев побывал в той или иной необычной, ну или волшебной стране.
1. Кто побывал в королевстве Кривых зеркал?
(Оля и Яло в сказке «Королевство кривых зеркал» В.Г.Губарева)
2. Кто из героев отправился в страну Лимпопо?
(Доктор Айболит в произведении К.Чуковского)
3. Кто из героев попал в страну дураков?
(Буратино в сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик»)
4. Кто побывал в стране Лилипутии?
(Гулливер в сказке Г.Свифта «Гулливер в стране Лилипутов»)
5. Кто из героев полетел на Луну?
(Незнайка из произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и егс друзей»)
6. Кто из героев отправился с друзьями в Изумрудный город к Великому Гудвину?
(Элли в произведении А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
Конкурс «Друзья».
В конкурсе «Друзья», вы уже наверное догадались, что надо назвать друзей
сказочных героев.
1. Крокодил Гена (Чебурашка)
2. Девочка Герда (мальчик Кай)
3. Карлсон (Малыш)
4. Буратино (Артемон, Мальвина, Пьеро)
5. Дядя Фёдор (кот Матроскин, пёс Шарик)
6. Девочка Элли (Тотошка, Железный Дровосек, Лев, соломенное чучело)
Конкурс «Сказочный кроссворд».

В этом конкурсе вам надо отгадать кроссворд и ответить на вопрос: Кто пишет
сказки? (сказочники)
1. Как в русской народной сказке звали девочку, которая превратилась в облачко?
(Снегурочка)
2. Кем работал Гена в произведении Э.Успенского в произведении «Крокодил Гена
и его друзья»? (крокодилом)
3. Что являлось лучшим лекарством для Карлсона? (варение)
4. Кто из героев сказки отправился на бал в карете из тыквы? (Золушка)
5. Кто в русской народной сказке снёс золотое яичко для деда и бабы? (курочка)
6. При встрече с каким сказочным героем приходиться лить слёзы? (Чиполлино)
7. Назовите главного героя сказок «Лягушка­царевна», «Сивка­бурка»? (Иванушка)
8. Что положили под двадцать тюфеков и двадцать перин для принцессы в сказке
Х.К.Андерсена? (горошина)
9. Какой овощ вырастил дед в русской народной сказке? (репка)
10. Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке «Двенадцать месяцев»?
(подснежники)

Молодцы, ребята! Сказки сочиняют сказочники. Всем нам очень нравятся сказки,
пусть их будет больше. На этом наша викторина закончена.

Литературная викторина

« По страницам любимых сказок.»

2 класс

Литературная викторина

Цели:

    обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.

    развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности,

    умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях,

    развивать творческие способности детей.

Ход занятия

    Вступительное слово учителя.

- Ребята, у нас сегодня литературная викторина.А на какую тему – догадайтесь сами.

* Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки-

Слаще ягоды любой!

* В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

(Ответы детей. Определение темы викторины).

Молодцы, ребята, угадали. Мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.

Играют три команды.

2. Представление команд.

Каждая команда представляет своё название.

3.Разминка.

Назовите вторую часть названия сказки:

Сивка – (Бурка); Конёк – (Горбунок); Мороз – (Иванович); Гуси – (лебеди); Красная – (Шапочка); Аленький – (цветочек); Заюшкина – (избушка); Царевна – (Лягушка); Крошечка – (Хаврошечка); Доктор – (Айболит); Мальчик – (С пальчик); Бременские – (музыканты).

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок, и никакие трудности вам не страшны.

4. Конкурс «Кто больше».

Каждой команде в течение 30 секунд задаются вопросы. Какая команда ответит правильно на большее количество вопросов, та и победит.

    На чём летает Винни – Пух? (На шаре).

    Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (Семь).

    В какой сказке вещи обиделись на мальчика – неряху? («Мойдодыр»).

    Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга).

    Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»).

    Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).

    От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).

    Лекарство Карлсона. (Варенье).

    К сожалению, он раз в году. (День рождения).

    Брат Кокоши из сказки «Мойдодыр» (Тотоша).

    Сказочная скатерть. (Скатерть - самобранка).

    Медвежий дом. (Берлога).

    Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).

    Круглый из текста. (Колобок).

    Кто любит кататься на печке. (Емеля).

    Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).

    У него очень длинный нос. (Буратино).

    Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).

    Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).

    Чем ловил волк рыбу? (Хвостом).

Молодцы, справились с заданием. Но ведь они были лёгкими. Давайте попробуем преодолеть более сложное препятствие. Та команда, которая знает ответ, поднимает руку и отвечает:

1. Как называется произведение К.И.Чуковского, главный герой которого «Умывальников начальник и мочалок командир»? («Мойдодыр»).

2. В сказке «Золушка» тыква превращается в … (карету), крыса в … (кучера), мыши в … (коней), а обычная девочка в … (принцессу).

3. Сказка, в которой волк съедает всех главных героев и только самый маленький успел спрятаться от него в печку. («Волк и семеро козлят»).

5. Стихотворные вопросы

1. Наш герой не умывался

Без вещей совсем остался.

«Раз не хочешь руку мыть,

Не хотим с тобой дружить!»

Но пришло на помощь мыло.

Стал грязнуля молодцом.

Дружбой сказка завершилась,

Добрым, радостным концом.

(К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

2. Он тихонько слез с окошка,

Покатился по дорожке.

Круглолиц, румян и смел,

Каждый съесть его хотел.

От врагов и от друзей

Спасался песенкой своей.

Ну, зачем же ты, дружок,

Сел на лисонькин носок?

(«Колобок», русская народная сказка.)

3. Старику – отцу не спится,

Дал приказ сынам – жениться:

«Каждый пустит пусть стрелу

И найдёт себе жену!»

Счастье младшего, Ивана,

Было трудным, долгожданным.

Сто дорог Иван прошёл

Василисушку нашёл.

(«Царевна – лягушка», русская народная сказка.)

4.Сестрица бегала, играла

Да и братца потеряла.

Как же быть? Куда бежать?

Где же братца отыскать?

В глухом лесу, в ветхой избушке

У яги, у злой старушки.

Друзья детям помогли,

Вернулись в дом родной они.

(«Гуси – лебеди», русская народная сказка.)

5.Дед приятно удивился:

Овощ ныне уродился.

В огороде одному

С ним не справиться ему.

А в земле сидела крепко

Удивительная … (репка).

(«Репка», русская народная сказка).

6.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

6. Конкурс «Исправь ошибку».

Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

– «Царевна-Индюшка»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Петушок - золотой пастушок»;

– «Мальчик-с-кулачок»;

– «У страха уши велики»;

– «Лапша из топора»;

– «Красная шляпочка».

7.Конкурс капитанов.

Решите сказочные задачи (из книги Остер Г. Задачник. - М.: Росмэн, 1996).

    Курочка Ряба снесла яичко, а мышка разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила, Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких‚ яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не баловали свою мышку? (Из 9 яиц.)

    Жила-была Красная Шапочка. Она очень любила свою бабушку. Однажды ее мама напекла пирожков, и Красная Шапочка решила отнести их бабушке. Положила она в корзину 3 пирожка с капустой, 2 пирожка с яблоками и 4 пирожка с мясом. Сколько всего пирожков взяла Красная Шапочка бабушке? (9 пирожков.)

Рефлексия. Подведение итогов викторины.

А теперь, подсчитаем очки. Команда, набравшая большее количество очков, победила (награждение команд).

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Организация: МБОУ СОШ № 16

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Пятигорск

Цель :

  • вспомнить с детьми знакомые сказки, активизировать знания детей в знании знакомых сказок;
  • способствовать привитию интереса к сказкам, развитие связной речи учащихся;
  • способствовать воспитанию доброты, вежливости, смелости, находчивости;
  • воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование:

  • «Сказочные фишки» (за правильный ответ)
  • Пластилин
  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Природный материал

Участники:

  • Ведущая
  • Машинист
  • Учащиеся 2-х классов по параллели (2 команды)
  • Герои сказок (Снежная королева, Красная Шапочка, Золушка, Буратино).
  • Гости

Правила игры:

В игре принимают участие учащиеся 2-х классов по параллели (две команды). У каждой команды есть капитан, название команды, эмблемы у участников, речёвка. Во главе с капитанами и машинистом поезда команды отправляются в «сказочном поезде» в увлекательное путешествие. Когда прибывает на станцию и делает остановку, на станции участников игры встречают герои известных и любимых детьми и взрослыми сказок. Сказочные герои приготовили для участников команд различные задания, чтобы ребята смогли отправиться дальше в путь, им необходимо отвечать на задания правильно. За правильный ответ, команда получает «сказочную фишку». На последней станции, ведущая вместе с капитанами, подсчитывают собранные фишки. Команда, которая соберёт большее количество фишек за время пути, выигрывает. После этого, проходит награждение победителей.

Ход игры – путешествия: (слайд1.)

Ведущая:

Здравствуйте ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие «По страницам любимых сказок». Ведь все Вы знакомы со сказками. Сказка – верный, добрый наш друг. Сказки живут в каждом доме на книжных полках, стоит только протянуть руку и взять книгу, как сказка оживает. Сказки ведут нас по сказочным лесам, моря и разным странам, ведают нам интересные истории и рассказывают удивительные тайны. Ну а теперь, мы отправляемся в путешествие!

1 станция: «Зимняя» (слайд 2.)

(по прибытии на каждую последующую станцию, машинист загадывает детям загадку, чтобы появился сказочный герой, после того как дети отгадают её, появляется сказочный герой, который живет на этой станции, герой загадывает загадки детям, чтобы они смогли продолжить дальше своё путешествие по «Страницам сказок»).

Машинист:

Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное её царство,
Если кто - то попадёт,
То, пожалуй, пропадёт.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная…
(КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ) (слайд 3.)

(появляется Снежная Королева»

Снежная королева:

Ребята, вы узнали меня. Молодцы! А теперь, чтобы вы смогли продолжить свой путь и не замёрзнуть на моей станции, постарайтесь отгадать мои загадки, которые я Вам приготовила. Готовы? Тогда слушайте внимательно…
1. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней - мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Герда) (слайд 4.)

2. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно,
Сидит, Чебурашка.
(Крокодил Гена) (слайд 5.)

3. Родилась у мамы дочка,
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка) (слайд 6.)

4. В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Всем разносит почту он,
Он их местный почтальон.
(Почтальон Печкин)

Снежная королева:

Вы справились с заданием! Вы большие МОЛОДЦЫ!!! Садитесь скорее в сказочный поезд и отправляйтесь дальше в путь. Счастливого пути!

2 станция: «Волшебная». (слайд 8.)

Машинист:

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу… (Золушка)

(появляется Золушка) (слайд 9.)

Золушка:

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать Вас на своей «Волшебной» станции. Но, чтобы вы смогли продолжить свой путь дальше, выполните и мои задания…

1. Кто был женихом Мухи-цокотухи? (Комарик). (слайд 10.)

2 . Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф). (слайд 11.)

3 . Кто отправился в Африку по телеграмме? (доктор Айболит). (слайд 12.)

5 . У какого царя есть золотой петушок на спице? (У царя Дадона)(слайд 14.)

Золушка:

Всё верно. До, свидания, ребята!

3 станция: «Интересная» (слайд 15.)

Машинист:

На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки,
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло … (Буратино)

(появляется Буратино) (слайд 16.)

Буратино:

Здравствуйте, дети. Сейчас Вы увидите фрагменты из сказок – мультфильмов. Ваша задача, их отгадать…

  1. Фрагмент из сказки–мультфильма«Сказка о рыбаке и рыбке»(слайд 17.)
  2. Фрагмент из сказки – мультфильма «Летучий корабль» (слайд 18.)
  3. Фрагмент из сказки – мультфильма «Дюймовочка» (слайд 19.)
  4. Фрагмент из сказки – мультфильма «Буратино» (слайд 20.)
  5. Фрагмент из сказки – мультфильма «Теремок» (слайд 21.)
  6. Фрагмент из сказки – мультфильма «Зимняя сказка» (слайд 22.)
  7. Фрагмент из сказки – мультфильма «Колобок» (слайд 23.)
  8. Фрагмент из сказки – мультфильма «Доктор Айболит» (слайд 24.)
  9. Фрагмент из сказки – мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (слайд 25.)
  10. Фрагмент из сказки – мультфильма «Снежная королева» (слайд 26.)

Буратино:

Ребята, Вы большие молодцы!!! Мне с Вами было весело, а сейчас отправляйтесь дальше. Счастливого пути!

4 станция: «Сказочные фразы» (слайд 27.)

Машинист:

Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки.

(Красная Шапочка)

(появляется Красная Шапочка) (слайд 28.)

Красная шапочка:

Здравствуйте, ребятки. Я очень Вас ждала. Мне нужна Ваша помощь. Все дело в том, что у меня на страничках книг перепутались сказки, есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите мне пожалуйста закончить фразу и восстановить все сказки.(слайд 29.)

В некотором царстве … .в некотором государстве.
По щучьему велению… по моему хотению.
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается
И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.
Стали они жить - поживать. и добра наживать.
Дед бил не разбил… баба била, била
Жили- были…Дед и Баба
Кощей…Бессмертный
Елена…Прекрасная
Василиса…Премудрая
Сестрица…Аленушка
Братец…Иванушка
Крошечка…Хаврошечка
Змей…Горыныч
Сивка…Бурка

Красная шапочка:

Ой, спасибо Вам большое, ребята. Без Вашей помощи я бы не справилась.

Мне очень хочется отблагодарить Вас. И поэтому, я исполню для Вас свою любимую песенку. (Красная Шапочка исполняет песню «Если долго, долго, долго…».)

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти!

А-а в Африке реки вот такой ширины!
А-а в Африке горы вот такой вышины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!

И как только, только, только,
И как только на дорожке,
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,-
Даже зверю,- верю, верю,-
Не забуду,- буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.

А-а, здравствуйте реки вот такой ширины,
А-а здравствуйте горы вот такой вышины,
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!

Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки.
Руки, ноги береги!

Зачем тебе море вот такой ширины,
Зачем тебе небо вот такой вышины,
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай?!
А-а, и зеленый попугай?!

После того, как Красная Шапочка закончила петь песню, она прощается с ребятами и желает им, счастливого пути!!!

5 станция: «Угадайка» (слайд 30)

6 станция: «Сказочная мастерская» (слайд 33.)

Машинист:

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

(появляется папа Карло) (слайд 34.)

Папа Карло:

Здравствуйте, ребятки. Если Вы добрались до моей станции, значит, Вы смогли справиться с заданиями, с которыми Вам пришлось встретиться на предыдущих станциях. Значит, Вы знаете много сказок, и наверняка у каждого из Вас, есть любимый сказочный герой. Я предлагаю каждому из Вас, сделать из материала, который есть в моей мастерской, своего любимого сказочного героя. (слайд 35.)

(На выполнение этого задания командам даётся, по 5 минут. После того, как сказочный герой готов, капитан команды показывает его зрителям. Если они смогли безошибочно определить кто это, в этом случаи команда получает «сказочную фишку». Затем проходит подведение итогов - подсчёт «Сказочных фишек». Команда, в активе которой большее количество фишек, побеждает).

Ведущая:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу,
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете,
Станет легче людям жить.

Ну, что ж, ребята! Вам понравилось путешествие, в котором мы сегодня побывали? (ответ детей). Вы большие, молодцы!!! Вы знаете много сказок, поэтому безошибочно и с лёгкостью преодолели все испытания, которые для Вас подготовили герои наших любимых сказок. А сейчас пора прощаться. До, свиданья! Мы с нетерпением будем ждать следующих встреч.

(Под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» герои покидают зал, дети возвращаются в классы).

Праздник окончен.

Список используемой литературы.

  1. В. Пашнина «Сказка в гости к нам идёт» - Ярославль: Академия развития, 2005.
  2. Детская литература. Под редакцией Е. Е. Зубаревой. Москва, 1993 год.
  3. При составлении конспекта были использованы фрагменты из внеклассного мероприятия по чтению "Что за прелесть эта сказка!", Вырыпаевой Л. С. Фестиваль педагогических идей 2005/2006 учебный год.
  4. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Сост. Т И. Линго. - Ярославль: «Академия развития», «Академия и К», 1999.

Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Начальная школа / Сост. И. В. Клюхина. – М.: «ВАКО», 2009.


Тема : «По страницам сказок»

Цели : - прививать у детей интерес к сказкам;

Развивать образное мышление, речь, память, коммуникативные способности, умение общаться в коллективе;

Воспитывать нравственные ценности, уважение к людям разных национальностей.

Ход мероприятия .

I Организационный момент.

Тихо, тихо на снежок

Снежиночка садится.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученица!

С неба к нам упал снежок

И тихонечко лежит.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученик!

Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности

А сегодняшний классный час я предлагаю начать с игры.

1.1. Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

- И я желаю вам всем удачи на занятии, уверена, у вас все получится, и мероприятие у нас получится непременно увлекательным и интересным.

II Определение темы, целей занятия

Закроите глаза, послушайте стихотворение, попытайтесь определить, чему посвящен наш классный час

О чём-то скрипит половица,
И спицам опять не спиться,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И снова меняются лица,
Меняются звуки и краски,
И снова скрипит половица,
По комнате бродит сказка.

Чему будет посвящен наш классный час?

Совершенно верно! Мы вспомним сказки, любимых сказочных героев, выясним, какое значение имеют сказки в жизни ребенка, чему нас они учат и воспитывают.

- Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие - это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках

Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Вам нужно назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

III. Основная часть.

Вступительное слово учителя

С малых лет и в школьном возрасте ребенок знакомиться со сказками. А как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

Давайте обратимся к толковому словарю В.И. Даля и выясним значение этого слова.

Давным - давно, когда не было реактивных самолетов и вертолетов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических кастрюль и чайников, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское, чтобы вода сама домой пришла, а горшок без огня кашу варил. И об этом люди сочиняли сказки.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

Вспомните и назовите, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые, авторские и народные, зарубежные и отечественные)

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Рассказывали сказки сказатели - гусляры. Затем их стали записывать в свитки, старинные книги. После появления телевидения сказки стали показывать по телевизору. Существовала такая передача,которая так и называлась в гостях у сказки. Затем уже сказки записывались на видеокассеты, а теперь на компакт диски. Мы можем включить компьютер и посмотреть любую сказку через Интернет.

Чему учат нас сказки? (ответы детей)

Выставка книг.

Со сказками вас знакомили с самого раннего детства,например, родители на ночь читали вам сказки,в детском саду,в школе. Обратите внимание на эти книги,в них есть такие интересные сказки как… ,вы можете взять их в школьной библиотеке.

Сегодняшний наш классный час пройдет в форме соревнования. Мы поделимся на три команды, члены которых проявят знания сказок, сказочных героев.

1.1«Станция «Музыкальная».

Сейчас мы сядем в паровоз и поедем к нашей первой станции. песня «Мы едем-едем-едем...»
2. Конкурс «Представление»

Вам необходимо выбрать капитана, сказочное название для команды и девиз, который является приговоркой из какой - либо сказки. (Например: команда «Цветик - семицветик», девиз: «Лети, лети лепесток, через запад на восток …и т.д.)

3. Конкурс капитанов команд .

Первые баллы для своей команды заработают капитаны

Дополните, пожалуйста, имя героя сказки. (слайд)

Кощей -… Бессмертный
Василиса -…. Премудрая
Сестрица -… Алёнушка
Мальчик -… с -пальчик
Иван -… царевич
Змей -…Горыныч
Старик -…Хоттабыч
Доктор -…Айболит
Муха -…Цокотуха
Крокодил -…Гена

Красная - …Шапочка

Крошечка - … Хаврошечка

4. Конкурс «Эрудиты»

А сейчас мы проверим знание сказок нашими участниками. Читаю отрывок из сказки,а вы говорите ее название

А) Побежала Аленушка к подружкам, заигралась с ними, да и забыла про братца. Вернулась домой, глядь, а его ужи нет нигде.

Б) Не послушался братец свою сестрицу, побежал к козьему копытцу, напился водицы и превратился в козленочка.

В) Появился на птичьем дворе маленький птенец. И до того он был безобразный - с большой головой и длинной шеей - что все птицы не приняли его в свою семью.

Г) У одних родителей мальчик был. Очень умный мальчик, поэтому все его называли дядя Федор.

Д) Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем в зла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Е) Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит, озираючись кругом,

И садится под кустом. Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

Ж) В трети раз он закинул невод -

Пришел невод с одною рыбкой.

З) Испеку пирожков, положу их в короб, а ты отнеси их бабушке и дедушке. Да смотри по дороге не ешь.

И) Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Воспитателями его были медведь Балу, пантера Багира.

Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите -ка опять:

Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Повторите - ка опять:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

5. Конкурс «Черный ящик»

В этом ящике лежат вещи. Ваша задача отгадать, какому сказочному герою или героине они принадлежали.

(В ящик кладутс «золотое яичко», туфелька, скорлупка грецкого ореха, цветик - семицветик, золотой ключик, красная шапочка, пирожок, аленьки цветочек,

6. Конкурс «Отгадай сказочного героя»

Я вам буду загадывать загадки. А вы постарайтесь отгадать героя и название сказки. А если вы назовете еще и автора сказки, получите дополнительное очко.

А) Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит -
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит).Чуковский

Б) Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
"Падайте мне плетку"! - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас).Толстой

В) В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучный сосед Пятачок!
Читал он вопилки, приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни Пух).Заходер

Г) Вот она какая, большая, пребольшая.
Вытащить решили, вшестером одну тащили.
Но уселась крепко-крепко.
Кто же это? (Репка).народная

Д) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха та девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка).Андерсен

Ж) Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил.
Кого тот поймает и что, то попросит?

О жадной старухи пойдет наш рассказ,
А жадность, ребята к добру не ведет.
И кончиться дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым. (Сказка о золотой рыбке).Пушкин

Конкурсная программа.

Здравствуйте, дорогие ребята! А пригласили мы вас в дни весенних каникул ещё и потому, что для этого есть прекрасный повод для встречи - это неделя детской книги, которая проводится ежегодно, именно на весенних каникулах. Это, своеобразные именины книги.

Праздник Детской книги пришёл к нам из далёкого 1943 года. Тяжёлое время переживала наша страна: война, голод, холод, разруха. Хоть и старались взрослые как-то уберечь детей, облегчить им жизнь в эти страшные годы. Но все понимали, что детям приходится сложнее всего. И вот в марте 1943 года взрослые решили порадовать детей, провести для них праздник. Но какой? Как хоть на один день отвлечь детей от страха и голода, дать им немножко повеселиться.

Писатель Лев Абрамович Кассиль подумал, что больше всего на свете дети любят читать. Особенно любили книги дети войны. Многие из них не могли учиться: были разрушены школы, не хватало учителей, было очень мало детских книг. И Лев Абрамович Кассиль предложил провести праздник детской книги. И вот 23 марта 1943 года в Москве, в Кремлёвский зал пришли полуголодные, бедно одетые детишки. Но в их глазах светилось любопытство: « Что же будет здесь на встрече?» А в Кремле их ждали писатели, которые написали их любимые книжки, которые рассказывали о себе, о своих книгах, отвечали на вопросы детей. В этот день всем было интересно и весело. Участники праздника решили ежегодно в дни весенних каникул отмечать книжные именины. И не только один день, а целую неделю каникул ходить в детскую библиотеку: читать книги, принимать участия в различных беседах и викторинах. И не только в Москве, а во всех странах. Так появилась неделя детской книги.

«По страницам любимых сказок» - тема нашего праздника.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?

В сказке можно покататься на луне,

И по радуге промчаться на коне,

Со слонёнком подружиться,

И поймать перо жар птицы,

Покататься на печи,

Вмиг построить красивые дворцы,

Из лягушки превратиться в принцессу,

Тыкву превратить в карету.

Сказки - это чудеса,

Там побеждает красота и доброта.

Сказка - ложь, но в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды - «Колобок - румяный бок», «Репка - засела в землю».

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.

Итак, первый конкурс, который называется «Разминка»

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

Отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.

В ступе летаю,

Детей похищаю

А зовут меня …

Василиса Премудрая? (Б. Яга)

Он живёт в глуши лесной

Сердца моего герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок

Ну конечно,… Пятачок. (Кощей)

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок).

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

Конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор).

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и журавль).

6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

Конкурс «Сказочная ботаника».
Задания:

1. В одной из русских сказок царь отправил сыновей за молодильными…

а) апельсинами;

б) гранатами;

в) яблоками;

г) помидорами.

2. Это растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу.

а) боб;

б) шиповник;

в) горох;

г) лилия.

3. В сказке «Дюймовочка» мать героини купила у колдуньи волшебное зернышко. Какое?

а) ржаное;

б) ячменное;

в) рисовое;

г) пшеничное.

4. На какой цветок было похоже растение, из которого появилась Дюймовочка?

а) на тюльпан;

б) на одуванчик;

в) на лилию;

г) на колокольчик.

5. Принца из сказки «Чиполлино» звали…

а) Лучок;

б) Тыковка;

в) Помидорчик;

г) Вишенка.

6. Как прозвали принцессу из сказки Ш. Перро, уснувшую на сто лет?

а) Розочка;

б) Шиповничек;

в) Фиалочка;

г) Гвоздичка.

7. Чебурашка плыл на корабле в ящике с…

а) апельсинами;

б) бананами;

в) вишней;

г) гранатами.

Конкурс «Сказочная зоология».

Задания:

1. Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»?

а) корова;

б) собака;

в) петух;

г) кот.

2. Этого героя не было среди бременских музыкантов.

а) осла;

б) петуха;

в) кота;

г) волка.

3. Из гадкого утенка в сказке Андерсена вырос…

а) красивый гусь;

б) прекрасный лебедь;

в) фазан;

г) Финист - Ясный Сокол.

5. В одной из русских сказок Иван-царевич женится на…

а) ящерице;

б) лягушке;

в) жабе;

г) кошке.

6. Министра в сказке «Королевство кривых зеркал» на самом деле звали…

а) Жаба;

б) Гадюка;

в) Змея;

г) Коршун.

7. В сказке Гауфа калиф превращается в…

а) соловья;

б) аиста ;

в) сокола;

г) ворона.

Игры со скоморохами.

Каждой команде будет задано по 18 вопросов. Отвечать, нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
5. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
6. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

7. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

8. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
9. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
10. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
11. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
12. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
13. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
14. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
15. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
16. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
17. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
18. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку - обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
5. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
6. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
7. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
8. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
9. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
10. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
11. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
12. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
13. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
14. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
15. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
16. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
17. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
18. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Волшебный сундучок».

Из сундучка достаются предметы, а дети отгадывают сказочных героев, которым они принадлежат. Побеждает команда, назвавшая больше верных ответов.

1) Золотой ключик (Буратино);

2) лукошко (Красной шапочке);

3) игла (смерть Кащея);

4) горошина (королеве из сказки «Принцесса на горошине»);

5) бумажный кораблик (стойкому оловянному солдатику);

6) скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке);

7) термометр (доктору Айболиту);

8) зеркальце (королеве из сказки о мертвой царевне);

9) яйцо (курочке Рябе);

10) мыло (Мойдодыру);

11) Воздушный шарик (Вини - пуху).

Подведение итогов и награждение.