Сценарий литературные герои на экране. Сценарий литературной игры "чудесных сказок хоровод". Дефиле сказочных персонажей

СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ для 3-6 классов

Автор: Матвеева Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Горловской общеобразовательной санаторной школы – интерната I – II ступеней №9, Донецкой области, Украина
Данный материал будет полезен для детей 3-6 классов;

СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ

(для 3 - 6 классов)
Цели и задачи:
- показать литературных героев, рассказать о них. прививать детям любовь к книгам и чтению, развивать память и актёрские способности; приобщить учащихся к прекрасному через знакомство с произведениями музыкальной культуры; повысить мотивацию самосовершенствования как в эстетическом, так и в интеллектуальном плане.
Оформление зала: зал украшен рисунками сказочных героев на листе формата А-3, сцена: слева экран для проецирования слайдов, которые сопровождают тексты, а также являются планом выступления литературных героев.
Звучит медленный вальс, выходит на сцену ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада приветствовать вас на балу литературных героев. Итак, перейдем сразу к делу. Мы сегодня перенесемся в страну Литературию. Вы думаете, такой страны не существует? Ошибаетесь. Там еще не ступала нога человека, мы будем первыми.
Ведущий: Я вижу, что многие из вас перевоплотились в сказочных персонажей. Для начала я хотела бы с вами познакомиться. Я фея Снов и подруга Оле-Лукое. Я помогаю ему раскрывать зонтики над спящими детьми. Цветной зонтик над теми ребятами, которые днем были добры, послушны, вежливы, хорошо учились, помогали взрослым, и тогда они всю ночь видят добрые цветные сны, а черный зонт раскрываю над теми, кто шалил, не слушался, плохо учился, совершал некрасивые поступки. И тогда они всю ночь спят без сновидений или их мучают кошмары. Собравшиеся на балу все себя хорошо вели?... Я рада за вас.
А теперь ваша очередь представиться. Все, кто пришли в костюмах, должны назвать себя и сказать, из какой книжки они к нам прибыли. Итак, герои приглашаются сюда. Выходят участники бала. (представляются)
А теперь дефиле литературных героев под музыку.
1.музыка « В гостях у сказки» (2 круга)
Ведущий: Мы с книгой знакомимся еще в раннем возрасте, нам их читают мамы, папы, бабушки. Проверим, слушали ли вы их в детстве. Угадайте, кого из героев пригласил звездочет и из какой сказки? (презентация, слайд 1-12)
Ведущий: Молодцы! Ну а какой же бал без танцев. Я вас приглашаю на детский танец. Танцуют все.
2.«Танец маленьких утят»
Ведущий: А это правда, что
Дети очень любят рисовать
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне?
Ведущий: Я предлагаю вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на листе. Вот здесь вы видите заготовки книжек. Выберите, чей портрет будете рисовать, и вперед.
Игра со зрителями
Ведущий: А пока наши участники рисуют, я буду задавать вопросы зрителям: (под музыку 3. «Усатый нянь»)
- Какого цвета были платье и глаза у Мальвины из сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»? (Глаза - хорошенькие, платье - голубое.)
- Из какого материала было сделано платье Снежной королевы в сказке Ганса Христиана Андерсена? (Изо льда.)
- Какой костюм смастерил Папа Карло для Буратино?
(Курточка, штаны, башмаки, шапочка.)
- Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?..» (Емеля из русской народной сказки.)
-Что было обязательной частью одежды Незнайки? (Шляпа.)
- Скажите, в кого превратился Гадкий утенок из сказки Ганса Христиана Андерсена? (В прекрасного лебедя.)
- На чем проделали путь в Зеленый город Незнайка и его друзья из сказочной повести Николая Носова «Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре).
- Перечислите друзей Дяди Федора из сказочной повести Эдуарда Успенского. (Пес Шарик, кот Матроскин, галчонок.)
(итоги, награждение зрителей сувенирами)
Ведущий: Вновь пришло время танцевальной паузы
(4. танцевальный конкурс для лит. героев)
Ведущий: Мы вернулись в Литературию. Сейчас серьезное испытание ждет наших лит.героев. Вам предстоит по очереди вытаскивать из этой коробки предметы и объяснять, из какой сказки, а может сказок, они попали сюда.
(яйцо, горошина, туфля, зеркало, клубок, сковорода, ключ, веретено, луковица) Все предметы находятся в «чёрном ящике»
Ведущий: Славно поработали наши знатоки.
Ведущий: Люди всегда мечтали, даже в сказках, о телевизоре. Помните: катись, катись, яблочко, да по золотому блюдечку, покажи мне страны чужедальние… Не думали тогда люди, что не только страны можно будет смотреть по телевизору, но и мультики, кинофильмы.
Игра со зрителями.
Ведущий: Предлагаю вам поучаствовать в комедийном телевизионном проекте «Репка». Приглашаются три человека. (пантомима басни с « озвучкой»)
Ведущий: Пришло время музыкального конкурса. Я предлагаю вам музыкальную викторину. Нужно будет исполнить хотя бы один куплет песни, караоке которой прозвучит.
Включается запись.
1. Песенка Элли и её друзей
2. «Песня о волшебном цветке», Из к/ф "Шелковая кисточка"
3. «Как львенок и черепаха пели песню»
4 « Крылатые качели»
5. «Если добрый ты»
6.» Песенка Красной шапочки»
Ведущий: Давайте еще порисуем. Проведем мастер- класс. Помните сказку про трех поросят? А я предлагаю нарисовать не трех, а целую ферму поросят. В зале есть бумага, карандаши. Разместитесь поудобнее на стульях, на полу, где угодно и повторяйте за мной. (презентация, слайды 13-16)
Ведущий: Вот и закончился мастер-класс. Разместите своих поросят на доске. Какие они получились разные. Полюбуйтесь!
Ведущий: Книги многим не дают покоя. Литературные герои будоражат воображение художников, скульпторов. Многим литературным героям поставили они памятники. Предлагаю конкурс «Угадай-ка»- кому поставлен данный памятник? (презентация, слайды 17-36)
Ведущий: Приглашаю по 2 человека от класса. В сказках часто сражаются добрые герои со злыми. Я вам предлагаю невероятную ситуацию. Представьте, что страницы книг перепутались, герои рассыпались по разным сказкам. Представьте себе бои между …(раздаются листочки с именами: Баба-Яга – Аленушка, Дюймовочка и Кощей Бессмертный; Змей Горыныч и Царевна Лягушка). Зло завязывает глаза и пытается побить добро воздушным шариком. Добро с колокольчиком ускользает от зла.
Ведущий: Как всегда в сказке добро побеждает. Пусть же и в жизни добра будет больше, чем зла.
Подводятся итоги конкурсов, проходит награждение.
Ведущий: Приглашаю вас на последний танец нашего бала «Вальс цветов» из балета«Щелкунчик».
Ведущий: Спасибо всем за внимание, до новых встреч!!!

Сценарий вечера «Бал литературных героев»

(Звучит вальс, в зал входят участники и участницы в бальных платьях, рассаживаются)

Ведущий: Когда трепещут эти звуки,

И дразнит ноющий смычок,

Слагая на коленях руки,

Сажусь в забытый уголок.

И как зари румянец дальний

Иль дней былых немая речь,

Меня пленяет вихорь бальный

И шевелит мерцанье свеч.

О! Как ничем неукротимо

Уносит к юности былой

Вблизи порхающее мимо

Круженье пары молодой!

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой.

Ведущий : Добрый вечер, дорогие ребята!

Сегодня мы собрались на балу литературных героев. Жаль, что вы дети 21столетия, не видели настоящего бала. А так хочется оказаться в праздничном зале, в лёгком белом платье, ловить на себе восхищенные взоры, внимать равномерному щуму голосов, приветствий, оказаться в свете и блеске веселого общества. Давайте перенесемся в эпоху 19 столетия и побываем на балу литературных героев.

(Звучит музыка полонез, все кружатся в вихре вальса)

Ведущий: Открылся бал,

Кружась, летели

Четы младые за четой,

Одежды роскошью блестели,

А лица свежей красотой.

Ведущий : И вот полна народу зала:

Музыка уж греметь устала:

И всем страстям наперевес

Танцуют пары полонез.

Ведущий : Приглашаем на сцену наших милых девушек и юношей, сошедших со страниц литературных произведений. (коллектив 8 класса).

Любви все возрасты покорны:

Но юным, девственным сердцам

Её порывы благотворны,

Как бури вешние полям

И все же в целом мире этом

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте…

(Девочки читают стихотворения о любви)

Ведущий : Музыка вновь слышна

Встал пианист и танец назвал

И на виду у всех

К вам я сейчас иду через зал

Я пригласить хочу на танец Вас и только Вас

И непременно этот танец Вальс

(Все танцуют)

Ведущий : Сегодня на нашем балу присутствуют герои изученных произведений. Ребята, давайте отгадаем их:

1. Дика, печальна молчалива

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой… (Евгений Онегин)

2. Она была очень благоразумной девочкой. Мать её любила без памяти. А бабушка ещё больше. И вот однажды она пошла к своей бабушке…(«Красная шапочка»)

3. Трое неразлучных друзей во имя любви готовы на самые отчаянные поступки («Три мушкетера»)

4. Злой чародей, смерть которого спрятана в нескольких вложенных животных и предметах. («Царевна Лягушка»)

5. Острижен по последней моде,

Как dandy лондонский одет-

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно

И свет решил,

Что он умен и очень мил. («Евгений Онегин»)

6. Ей было 17 лет. Черные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и балованное дитя. («Барышня - крестьянка»)

7. Она была кругла, как пышка, и упруга. Как мячик. Она так звонко смеялась. На ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту. («Дети подземелья»)

Вот мы с вами встретились с литературными героями. Нам приятно отметить, что вы показали хорошие знания текстов произведений. Хочется вам пожелать дальнейших успехов в постижении знаний по литературе. Пусть книги станут для вас верными друзьями в жизни!

Ведущий: А теперь, ребята, посмотрите на этот ящик. В нем находятся вещи, связанные с литературными героями. Вы должны угадать, кому они принадлежали.

(ведущий вынимает вещи, учащиеся отгадывают)

Ведущий: « По литературным местам». Вы должны назвать, с именами каких писателей связаны эти места?

1. Ясная Поляна

3. Село Михайловское

4. Спасское Лутовиново

5. Город Таганрог

6. Село Грешнево на Волге

7. Село Константиново в Рязани

Ведущий: «Найди свою вторую половину». Во многих произведениях главной темой является тема любви. Чувство любви окрыляло многих героев, вдохновляло их на подвиги. Во имя любви герои совершали героические поступки. Но любовь не всегда бывает взаимной, счастливой. Она иногда приносит невыносимые страдания и боль. Несмотря на это люди не перестают влюбляться… Давайте вспомним, влюблённых пар их произведений.

1. Ромео и…………..

2. Евгений Онегин и…………..

3. Владимир Ленский и……………

4. Мастер и …………..

5. Печорин и …………..

6. Григорий Мелехов и …………

7. Петр Гринёв и ………………..

8. Владимир Дубровский и …………….

9. Кузнец Вакула и ………………

10. Евгений Базаров и ………………..

Ведущий: Желаем вам чистой, возвышенной и крепкой любви. Любите и будьте любимы.

Бал продолжается, для вас звучит «Белый танец». Дамы приглашают кавалеров……..

Сценарий мероприятия «В стране литературных героев»

Цель мероприятия : в игровой форме проверить детей на знание содержания прочитанных книг, жанр – детская сказка.

Участники: библиотекарь – ведущий мероприятие и две команды дошкольников.

Вступление ведущего .

В игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется « Молодцы», а вторая « Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана.

И так команды готовы? Наше соревнование начинается!

1 раунд «Волшебные слова»

Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)

5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино.)

6. Кара-барас. (Мойдодыр.)

2 раунд «Сказочные детективы».

Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива.Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию.

Первое задание называется « Фоторобот».

    Медведь, любит мёд. Голова набита опилками. Имеет литературные способности. (Вини Пух)

    Мальчик. Родители – бедняки. Издаёт стойкий запах. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз.(Чиполлино).

    Пожилой мужчина. Профессия – столяр. Особые приметы: сизый нос. (Джузеппе).

    Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки его нос стал очень длинным.(Слонёнок)

    Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность.Ярко выраженные педагогические способности. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)

    Человек. Сделан из железа.Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание- получить сердце.(Железный дровосек).

    Пёс. Место жительства – деревня. Происхождение – простая собака, не из породистых. Профессия – охотник.(Шарик).

Второе задание

Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер).

2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шуб. (Барон Мюнгаузен).

3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей.(Нильс)

4.Эта героиня побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.(Алиса)

5 . Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

3 раунд «Сказочные путешествия».

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну как, капитаны, представили, что вы в сказочной стране? Тогда вам, задания.

Какие слова надо произнести чтобы:

1.Вызвать Сивку Бурку ? Ответ (Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!)

2.Вместе с Али Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? Ответ (Сим – сим, открой дверь!)

3. Сварить кашу в волшебном горшочке? Ответ (Раз, два, три, горшочек, вари!)

4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? Ответ (По щучьему велению, по моему хотению!)

А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесёмся в джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, а ваша задача сказать его имя. Начали.

Медведь ( Балу )

Пантера ( Багира)

Шакал ( Табаки)

Питон (Каа)

Волк (Акела).

4 раунд «Волшебное средство»

Ребята, что бы вы попросили у...

1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)

2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)

3. Буратино? (Золотой ключик.)

4. Незнайки? (Волшебную палочку.)

5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)

6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)

7. Аладдина? (Волшебную лампу.)

8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)

Заключение.

А теперь настало время назвать команду победительницу в сегодняшнем Литературном ринге.

Мероприятие завершается церемонией награждения команды – победителя.

к Международному дню

Детской книги

Писмарева Н.В.,

Учитель высшей категории

Литературный праздник, посвящённый Международному дню детской книги – 2 апреля.

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Выставка детских книг, детских рисунков и творческих работ по прочитанному;

Костюмы королевы страны Литературии, героев: Мэри Поппинс, почтальона Печкина, Мюнхаузена, Старика Хоттабыча, Алисы, Шамаханской царицы, Пеппи Длинныйчулок,

Шапокляк, Колобка, Мухи-Цокотухи.

Фонограмма песен «Улыбка», «Я на солнышке лежу», музыка для танца «Полонез»;

Наглядный материал для проведения турнира;

Призы, награды участникам турнира.

Герои: королева страны Литературия, дети в роли книг-жителей этой страны, Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина, Федя Нехочухин, дети в роли литературных героев.

Жюри для литературного турнира.

Проведение праздника.

1. Слово ведущему .

Дорогие ребята, есть в нашем календаре две замечательные даты: 3 марта - Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.

Я приглашаю вас на праздник, посвящённый этим замечательным датам.

Книги.… Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…

Добро пожаловать в замечательную страну Литературию!

2. Театрализованное представление

(на сцене ученики в роли книг-жителей страны Литературии)

Ученик 1

С незапамятных времён существует Книг страна.

Хором

Литературия зовётся она!

(Под танец полонез выходит королева Литература.)

Королева Литература

В названии моей страны латинский слышим язык.

« Litera» - значит буква ,

Запомни, ученик!

Ученик 2

Из букв сложили мы слова

Из слов собрали строчки.

И получилась Книг страна

Для маленьких и взрослых.

Ученик 3

Рассказы, сказки, басни и стихи,

Былины, повести и мифы,

И много разных книг других

Читателям открыты.

Королева

Дорогие друзья, Книги! Нужна ваша помощь! Посмотрите, что происходит в Стране невыученных уроков!

Сценка.

Встретились Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина и Федя Нехочухин.

Петя: Федя:

Я – лентяй! Учиться лень! Я бы тоже вместо чтения

Отдыхаю целый день! Мяч гонял до посинения!

Не хочу я буквы знать!

Поют песню (песня Львёнка и Черепахи)

1Мы на чтении сидим, 2. Нам бы комикс почитать,

Долго в книжку мы глядим. Поиграть, порисовать.

Всё сидим и глядим, Ну а мы всё сидим,

Очень мы гулять хотим! И в учебник всё глядим.

3.Вместо книг бы всех давно

Сняли лучше бы кино…

Я б отличником был.

Все б по телику учил.

Королева

Ребята, Литературия – волшебная страна. Кто в неё попадёт, сразу подружится с книгой. Приглашаю вас, Петя, Галя и Федя в гости к книгам. (Берёт их за руки и ведёт в круг к ученикам в роли книг) (Книги начинают убеждать Петю, Галю и Федю)

Ученик 4

Вы представьте лишь на миг, как бы жили вы без книг.

Если б всё исчезло разом, что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок, до весёлых повестей…

Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ,

Протянул за книгой руку, а её на полке нет!

Ученик 1

Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить все герои детских книг!

Королева

Сейчас начнётся здесь парад!

На сцену выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад-

Литературные герои…

Парад литературных героев . (Дети в костюмах рассказывают о себе, а зрители угадывают имя литературного героя)

Я – отважный путешественник. Побывал на Луне, летал на ядре, вытащил себя из болота за волосы. (Мюнхаузен .)

Я живу на вилле «Курица». Мои друзья – Томми и Аника. ( Пеппи Длинныйчулок )

Долго просидел я в кувшине, пока Волька не спас меня. (Старик Хоттабыч)

Я побывала в Стране Чудес. (Алиса)

Я работаю почтальоном в деревне Простоквашино. (Почтальн Печкин )

Я – самая лучшая няня на свете. Кто я, дети? (Мэри Поппинс )

Меня полюбил царь Додон. (Шамаханская царица)

Я - старушка хоть куда: и умна и молода.

Со мной моя крыска по имени Лариска. (Старуха Шапокляк)

- На сметане я мешён, на окошке я стужён. (Колобок)

Я по полю пошла и денежку нашла.

Пошла я на базар и купила самовар. (Муха-Цокотуха)

А теперь игра со зрителями «Назовите имя литературного героя»

Все жители Литературии по очереди называют героя, а зрители хором дополняют его имя.

доктор…(Айболит) папа …(Карло) царь. ..(Салтан)

Оле…(Лукойе) крокодил…(Гена) крошечка…(Хаврошечка)

Илья…(Муромец) Том …(Сойер) Урфин…(Джюс)

почтальон…(Печкин) Мери…(Поппинс) Гарри…(Поттер)

Петя, Галя и Федя:

Мы поняли, кто много читает, тот много знает.

Чтение-вот лучшее учение!

Книга добрая, живая.

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает!

И со мною говорит.

Королева . Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книг ничего нет на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Обращение жителей страны Литературии к читателям :

Я – книга. Я – товарищ твой.

Будь, школьник, бережным со мной!

Мой чистый вид всегда приятен!

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Меня в обложку обверни!

Где взял меня, туда верни.

Не загибай мои листы.

А про закладку помнишь ты?

Запомни! Я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Песня- гимн страны Литературии. (На мотив песни «Улыбка»)

(Исполняют все участники.)

Вместе с книгой хмурый день светлей.

Книги разные нам в жизни пригодятся.

Так возьми же книгу поскорей,

И читателем ты будешь называться.

И тогда, наверняка, в голове твоей всегда

Будут знания, и будешь ты стремиться

Ведь всему у книг ты сможешь научиться.

В этом мире станет всем теплей,

Если книги будут близкими друзьями.

Береги ты книгу и жалей.

Это верный друг, всегда он будет с нами!

3. Литературный турнир «По страницам любимых книг».

(Проводит ведущий) Дети делятся на команды, придумывают названия команд.

1 . Путаница . Прочитайте и исправьте перепутанные названия книг.

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)

«Илья-царевич и Серый волк» («Иван-царевич и Серый волк»)

«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)

«Сказка о потерянных часах» («Сказка о потерянном времени»)

«Дядя Петя, пёс и кот» («Дядя Фёдор, пёс и кот»)

2 . Из какой книги этот предмет? Кому он может принадлежать?

(Домашняя заготовка команд)

Каждая команда показывает какой либо предмет, другие команды угадывают, в какой книге он мог быть. (Например: зеркало, золотой ключик, банка варенья, цветик-семицветик, телефон, самовар, мыло, градусник и т.п.)

3. Собери пословицу о книгах, чтении.

(Из рассыпанных слов дети составляют пословицу)

Твой, жизнь, всю, хорошая, друг, книга, на

Лучшее, чтение, учение, вот

Мост, в, книга, знаний, мир

Читает, кто, знает, тот, много, много

4. Литературная пантомима.

Командам предлагается изобразить литературного героя на свой выбор.

Баллы засчитываются в том случае, если остальные ребята смогут узнать, кто это.

5. Цветик-семицветик.

У команд набор цветных карточек. Дети должны показать карточку того цвета, который есть в названии произведения.

А.Куприн «….. пудель» (белый)

Д.Мамин-Сибиряк «… шейка» (серая)

Ш. Перро «… борода» (синяя); «… шапочка» (красная)

А. Погорельский «… курица, или подземные жители» (чёрная)

В. Бианки «… горлышко» (оранжевое)

Б. Заходер «… звёздочка» (серая)

Г.Горбовский «… слон» (розовый)

В.Осеева «… листья» (синие)

6. Юные поэты.

Командам предлагается 2 строки из стихотворения И. Токмаковой. Дети должны придумать продолжение.

Бежал ручей по камешкам

Бежал, бежал, бежал…

4. Подведение итогов турнира. Награждение детей.

Самоанализ проведённого мероприятия.

Праздник проведён в 3 классе и посвящён двум важным календарным датам: 3 марта - Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.

1. Обоснование выбранной темы.

Социологи рассматривают чтение как «чуткий, надёжный индикатор состояния общества». Только читающее общество является обществом мыслящим.

Всем очевидно, что компьютер и телевидение заменили многим детям общение с книгами. Всё чаще мы, учителя, сетуем, что растёт нечитающее поколение, а это ведёт к духовной бедности ребят, к снижению общей культуры, культуры речи. Это очень тревожный симптом. Именно поэтому, обращение к книгам я считаю важным средством воспитательной работы в начальной школе. Подобные формы работы формируют читательский кругозор детей, читательские пристрастия, читательскую культуру, привычку читать регулярно и с удовольствием.

2. Предварительная подготовительная работа.

Детям заранее объявляется о проведении этого праздника. Им предлагается принести на выставку свою самую любимую книгу, нарисовать иллюстрацию к прочитанному.

Ребятам даются слова для заучивания роли в театрализованном представлении, задание подготовить соответствующий роли костюм. Также ребятам предлагается подумать над

домашней заготовкой для второго конкурса в литературном турнире. Идёт распределение ребят на группы для проведения турнира.

На этом этапе поощряется самостоятельность, активность, инициатива детей.

Также мы обращаемся за помощью к родителям в подготовке костюмов и записи фонограмм.

3 Цель воспитательного мероприятия:

Обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы;

Задачи: 1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам;

2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес;

3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;

4. формировать навыки общения учащихся.

Праздник является частью систематической работы по воспитанию детей с помощью книг. Содержание праздника соответствует возрастным особенностям ребят.

4. Самооценка.

Праздник стал коллективным творческим делом 3 четверти. Я стремилась к организации делового творческого сотрудничества детей. Ребята оправдали мои ожидания. Они ответственно отнеслись к подготовке и проведению праздника. Увлечённо, с интересом репетировали, примеряли костюмы, предлагали новые идеи в сценарий. Большую помощь в подготовке оказали родители.

Поставленные задачи были выполнены. Отзывы учеников и родителей показали, что праздник им понравился. Важную роль сыграла также выставка книг и творческих работ детей. Выставка и праздник помогли привлечь к книгам детей, не интересующихся чтением, не имеющих книг дома.

Мы с ребятами решили устраивать выставки регулярно, а также вместе пополнять нашу классную библиотеку.

Конечно, одним праздником все воспитательные проблемы не решить, поэтому систематическая работа по решению поставленных задач мною будет продолжаться.


Светлана Диденко
«Парад сказочных героев К. И. Чуковского». Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков

Цель. Приобщать к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать позитивный образ Я.

Предварительная работа. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского (чтение и рассказывание его сказок и стихов); изготовление костюмов и атрибутики персонажей литературных произведений поэта; проведение конкурсов чтецов и рассказчиков по группам. Материал. Магнитофон, записи веселой мелодии и мелодий персонажей сказок; костюмы персонажей сказок (Айболит, Федора, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, телефон; два костюма птичек-синичек; тетрадь, Чудо-дерево, фрагменты радуги (по количеству детей).

Действующие лица. Две птички-синички (девочки, два воспитателя (ведущие, дети - участники конкурса.

Ход конкурса

Под весеннюю мелодию в зал влетают две птички- синички.

1я синичка. Слыхали? Слыхали? В детском саду конкурс!

2я синичка . Литературный конкурс!

1я синичка. Спешите сюда!

b]2я синичка. Скорее сюда!

Ведущая. «Все дети в возрасте от двух до пяти лет верят, что жизнь создана только для радости, для бесцеремонного счастья, и эта вера - одно из важнейших условий для их нормального психологического роста», эти слова принадлежат Корнею Ивановичу Чуковскому. И действительно: когда дети слышат произведения своего любимого писателя, они смеются. Значит, в этот момент они счастливы.

1я синичка. Дети выучили много стихов и сказок Чуковского и сейчас вам их прочитают.

2я синичка. А вы, уважаемые гости, прослушав выступления детей, напишите на перышках, которые мы для вас приготовили, кто вам

понравился.

1я синичка . Тс-с! Тише!

2я синичка . Начинаем!

Под веселую музыку синички разлетаются. За дверью раздаются жалобные причитания: «Ой, вы, бедные сиротки мои!». Появляется Федора. Поздоровавшись со зрителями, читает отрывок из сказки «Федорино горе». 1я синичка представляет девочку, исполнившую роль Федоры.

2я синичка (обращаясь к зрителям). В каких сказках Чуковского герои любят побаловаться чайком? (ответы). Сейчас (называет имя ребенка) расскажет вам про это. Выходит ребенок, читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха»

1я синичка. Уважаемые гости, скажите, как Чуковский советует беречь свое здоровье?

Гости

1. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

2. Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

3. Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться.

1я синичка. Молодцы!

Звучит музыка. Появляется Мойдодыр (ребенок с полотенцем на шее, мылом, тазиком, щетками). Читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Раздается телефонный звонок. 2я синичка поднимает трубку телефона: «Алло! Алло!». Пожимает плечами. 2я синичка . И такая дребедень Целый день, День-ди-лень,

Динь-ди-лень!

Появляется мальчик с телефоном и читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Телефон»

2я синичка. Отрывок из этой сказки нам прочитал (называет имя ребенка).

Звучит музыка. Появляется Доктор Айболит (мальчик).

1я синичка. Отрывок из сказки «Айболит» прочитал (называет имя ребенка).

Вопрос в зал. Какие стихи этого писателя вы знаете? (ответы)

2я синичка. Послушайте стихи Чуковского в исполнении наших конкурсантов.

Синички, чередуясь, называют имена и фамилии детей, которые читают стихотворения «Чудо дерево», «Головастики», «Закаляка», «Черепаха».

Ведущий. Пока вы, уважаемые гости, решаете, какой исполнитель вам больше понравился, а синички собирают перышки, я приглашаю всех пройти в зал.

Под музыку дети входят в зал, проводится динамическая пауза «Радость». Дети становятся в центре зала в произвольном порядке. Слева и справа от них встают двое взрослых. Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек подняты над головой, ладони вместе.

Мальчики.

Рады, рады, рады

Светлые березы (поднимают руки вверх в стороны, изображая деревья)

Девочки.

И на них от радости

Вырастают розы (медленно встают и разводят руки в стороны, изображая распустившиеся цветы).

Все вместе.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины (произнеся последнюю строчку, дети надувают щеки, изображая круглые апельсины).

1й ребенок.

То не дождь пошел из облака,

И не град.

2й ребенок.

То посыпался из облака

Виноград.

3й ребенок.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

4й ребенок.

И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли.

5й ребенок.

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

6й ребенок.

Даже мельница - и та

Заплясала у моста.

7и ребенок.

Так бегите же за мною

На зеленые луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Поднимают полусогнутые руки, изображая радугу.

Дети (хором)

Мы на радугу

Вскарабкаемся,

Поиграем в облаках,

И оттуда вниз по радуге-

На салазках, на коньках!

Дети имитируют катание с радуги на коньках

Взрослые

От этой радости

В нашей группе выросли.

Сладости!

Не стесняйтесь, угощайтесь,

Наши малыши!

Вносят корзину с фруктами или сладостями.

Ведущий. Дорогие дети! Вы все прекрасно читали стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского. Долго готовились, старались, молодцы! Собрались все перышки в этой корзиночке, и оказалось (называет победителей в номинациях «За яркий образ», «За выразительность», «За исполнительское мастерство»). За прекрасное исполнение роли ведущих двум птичкам- синичкам тоже принуждается приз. Конкурс закончился! Желаю вам новых побед в новых конкурсах.