Промежуточная аттестация. Распределение заданий работы по уровню сложности. «Три кита» в музыке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гремячевская школа №1

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Директор школы_________ Гусева Н. В.

Шпилькова Н. Н.

Протокол МО _______

от «____» _______2016 г. №____ приказ от «___» ______2016 г.№___

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по математике в 3 классе

Учителя: Шилыганова И. В.,

Шпилькова Н. Н.











Р. п. Гремячево

2016 год.

Промежуточная аттестация по математике

(контрольная работа)
3 класс (2015-2016 учебный год)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Цель работы – определение качества усвоения обучающимися программного материала за 3 класс.
Выявление:

уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике;

уровня сформированности учебных действий;

уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.

2. Содержание работы соответствует рабочей программе учебного курса «Математика» для 3 класса (авторская программа

Моро М. И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В. Колягина Ю. М., Волковой С. И, Степановой С. В., утверждённой МО РФ ((«Школа России» Концепция и программы для начальных классов. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2010.), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3. Использованы следующие методические пособия:
Математика. 3 кл. Ч. 1, 2 Моро М.А., Бантова С.И. Просвещение, 2014

Тетрадь по математике для 3 класса 3 кл. Ч. 1, 2 Моро М.А., Бантова С.И. Просвещение, 2015

Тесты по математике:3 кл. Ч. 1, 2: Рудницкая В., Просвещение, 2015

.

Материалы промежуточной аттестации составлены учителем начальных классов.
3. Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса были выделены следующие темы:
«Сложение, вычитание, умножении и деление в пределах 1000»

«Порядок выполнения математических действий»;

«Решение составных задач».

«Периметр многоугольника»

«Сравнение величин»

Распределение заданий контрольной работы по данным блокам представлено в таблице.

Итого: 6 100%

4. Структура мониторинговой контрольной работы.


Контрольная работа содержит 6 заданий, позволяющих определить степень усвоения изученного программного материала.

Знания, умения и навыки обучающихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице.

Структура контрольной работы

5. Время и способ выполнения заданий.


На выполнение контрольной работы отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов контрольной работы.


6. Варианты работы.

Контрольная работа составлена в 2-х вариантах, идентичных по количеству заданий, уровню сложности, порядку следования заданий.

Максимальное количество баллов – 5 баллов
Критерии оценивания контрольной работы

Количество ошибок Отметка

без ошибок 5

1-2 ошибки 4

3-5 ошибок 3

более 5 2

Примечание : Задание №6* оценивается отдельно.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

I вариант
1. Решите задачу.

С одного участка собрали 36 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?


2. Решите примеры столбиком.
138 + 567

447 – 189

152 6

396:3

18 + 36:9 + 6 8

(80 + 180:3) + 60

4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

5. Переведите.

125 см = … м … дм … см

847 дм = … м … дм

7 м 3 см = … см

6.* Решите задачу:

Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

II вариант
1. Решите задачу.

Реши задачу.

В одном мешке 27 кг крупы. А в другом в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?


2. Решите примеры столбиком.
523 + 197

831 – 369

279 3

792:2

3. Найдите значение выражений.

(18 + 36): 9 + 6 8

720:(2 + 7) + 120

4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.

5. Переведите.

8 м 4 см = … см

275 см = … м … дм … см

631 дм = … м … дм

6.* Решите задачу:

Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик - в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

Ответы на задания контрольной работы
№ задания Вариант 1 Вариант 2

1. 12 пакетов. 18 пакетов

2. 705, 258, 912, 132 720, 462, 837,396
3. 70, 200 54, 200

4. Р –16 м,
S – 15 кв.м. Р – 16 м, S – 12 кв.м
5. 1м2дм5см, 84м7дм, 703 см, 804 см, 2м7дм5см, 63м1дм

6. дополнит. Да, 33осталось 4,2,1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.Моро М. И. Математика: учебник для 3 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова,
С. И. Волкова и др.: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

2.Моро М. И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. - М.: Просвещение, 2015.

3. Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М. И. Моро - Москва: «ВАКО», 2014.

4.Шклярова Т. В. Сборник самостоятельных работ «Измеряй и вычисляй!», 3 класс (Пособие для начальных классов) / М.: «Грамотей», 2010г.

5.Шклярова Т. В. Сборник самостоятельных работ «Попробуй реши!», 3 класс (Пособие для начальных классов) / М.: «Грамотей», 2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации

обучающихся МАОУ «Лицей № 15»

  1. Общие положения

1.1. Положение «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации

образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от

30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -

образовательным программам начального общего, основного общего и среднего

общего образования», Уставом муниципального автономного

общеобразовательного учреждения «Лицей № 15» (далее - лицей) и

регламентирует содержание и порядок текущего контроля и промежуточной

аттестации обучающихся лицея.

1.2. Положение является локальным нормативным актом, регламентирует порядок,

периодичность и формы проведения текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся, рассматривается Управляющим

советом лицея, принимается Педагогическим советом и утверждается директором

1.3. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не

урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных

актов вышестоящих органов управления образованием.

1.4. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к

Положению рассматриваются Управляющим советом лицея, принимаются

Педагогическим советом и утверждаются директором лицея. После принятия и

утверждения новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает

1.5. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

обучающихся являются:

  1. a) установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по

предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение

этого уровня с требованиями уровня государственного образовательного

стандарта;

  1. b) контроль за выполнением учебных программ по предметам учебного плана

и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

  1. Текущий контроль успеваемости

2.1. Текущий контроль успеваемости подразумевает оценку качества усвоения

обучающимся содержания конкретной учебной темы предмета или дисциплины,

в процессе еѐ изучения по результатам проверки и обеспечивает оперативное

управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.

2.2. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 1 - 11 классов.

2.3. Текущий контроль успеваемости осуществляется по всем предметам учебного

2.4. Текущий контроль обучающихся 1-х классов в течение учебного года

осуществлять без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок.

2.5. Знания, умения и навыки обучающихся в зависимости от степени освоения ими

учебной программы оцениваются в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3

(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

2.6. Формы текущего контроля определяет учитель с учетом контингента

обучающихся, содержания учебного материала и используемых

образовательных технологий.

2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-9-х классов осуществляется по

четвертям с фиксацией их достижений в классных журналах, в электронных

2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся 10-11-х классов осуществляется

по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах, в электронных

журналах, дневниках обучающихся в виде отметок по 4-балльной шкале.

2.9. В текущем контроле обучающихся, находящихся на длительном лечении в

санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении

при лечебном учреждении.

2.10. Для объективной аттестации обучающихся за четверть или полугодие

необходимо наличие не менее трех отметок (при 1-2-х часовой недельной

учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в

2.11. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются

только по предметам, включенным в индивидуальный учебный план.

2.12. При выставлении отметок за четверть (полугодие) учитель должен

руководствоваться следующим:

  1. a) отметки за письменные контрольные проверочные работы, диктанты, зачеты,

за работы по обобщению материала являются приоритетными;

  1. b) неудовлетворительные оценки при выставлении отметки за четверть

(полугодие) не учитываются при условии, если обучающийся сдал

задолженность по этой теме.

2.13. В 9-х и 11-х классах в марте-апреле проводятся пробные контрольные работы по

русскому языку и математике в форме ОГЭ, ЕГЭ, целью которых является

выявление затруднений обучающихся, психологическая адаптация и апробация

организационно-технического обеспечения сдачи ГИА выпускниками.

2.14. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются в журнал в сроки,

определяемые приказом по лицею, но не позднее, чем за три календарных дня до

начала каникул или начала экзаменов в 9, 11 классах. Классные руководители

обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных

представителей) итоги четверти, полугодия, года и решение педагогического

совета лицея о переводе учащегося (результаты заносятся в классный журнал, в

электронный журнал и дневник), а в случае неудовлетворительных результатов

учебного года - письменным уведомлением под роспись родителей с указанием

даты ознакомления.

2.15. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной отметкой за

четверть (полугодие), год по предмету она может быть пересмотрена. Для

пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по лицею

создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или

собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие

выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение

комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

  1. Промежуточная аттестация

3.1. Промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью оценки качества

освоения обучающимися содержания части или всего объема одного учебного

предмета после завершения его изучения.

3.2. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия

уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций

требованиям государственного образовательного стандарта и оценки качества

освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме тематического

контроля, итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения,

проводимого как учителями, так и администрацией.

3.4. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется

календарно-тематическим планированием по каждому курсу, принятым на

школьном методическом объединении и утвержденным директором

лицея. Периодичность административного контроля определяется планом

работы лицея, утвержденным директором.

3.5. Ежегодно решением Педагогического совета (срок: конец марта - начало

апреля) определяется перечень учебных предметов, выносимых на

промежуточную аттестацию (итоговый контроль) в переводных классах;

устанавливаются форма и сроки (вторая половина мая текущего года) ее

проведения. Данное решение утверждается приказом директора лицея (до 10

3.6. Педагогический совет лицея вправе определить любые формы проведения

промежуточной аттестации: проверка техники чтения, контрольная работа,

диктант с грамматическим заданием, изложение с разработкой плана его

текста, зачет, тестирование, в том числе электронное, защита реферата, сдача

нормативов по физической культуре и др.

3.7. Дидактические материалы для проведения промежуточной аттестации

разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с

государственным стандартом общего образования и статусом образовательного

учреждения.

3.8. Промежуточная аттестация проводится непосредственно по завершении

освоения предмета в рамках образовательной программы начального, основного

общего или среднего общего образования, по предметам, изучаемым 1 и более

часов в неделю.

3.9. В промежуточной аттестации принимают участие все обучающиеся.

3.10. Для обучающихся профильных классов является обязательным проведение

промежуточной аттестации по предметам, соответствующим профилю обучения

в форме, определяемой образовательным учреждением.

3.11. Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется по 4-

балльной системе.

3.12. По итогам промежуточной аттестации для устранения пробелов в знаниях

обучающихся учитель разрабатывает индивидуальный план педагогического

сопровождения корректировки знаний обучающегося.

3.13. Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе

ознакомиться с письменной работой на промежуточной аттестации и в случае

несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой

по учебному предмету обратиться в установленном порядке в конфликтную

комиссию образовательного учреждения не позднее, чем через три дня после еѐ

выставления.

  1. Перевод учащихся в следующий класс

4.1. На основе текущего учета знаний учащихся в конце учебной четверти во 2-9-ых

классах (полугодия в 10-11 классах) учителя выставляют четвертные

(полугодовые) оценки по каждому предмету, а в конце учебного года - на основе

четвертных (полугодовых) - годовые. При этом оценки должны быть

выставлены объективно. Главным критерием объективности выставления

итоговых оценок за четверть служат оценки, полученные обучающимися за

письменные работы, сочинения, контрольные работы по математике, физике и

др. В спорных ситуациях оценка выводится как среднее арифметическое

текущих оценок, округленное в пользу ученика.

4.2. Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года и имеющие

положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана,

переводятся в следующий класс. Перевод учащихся в следующий класс

осуществляется по решению педагогического совета на основании годовых

4.3. На основании решения педагогического совета лицея директор издает приказ о

переводе учащихся в следующий класс.

4.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному и

более учебным предметам при отсутствии уважительных причин признаются

академической задолженностью.

4.5. Обучающиеся по образовательным программам начального общего (2-3 классы),

основного общего (5-8 классы) и среднего общего (10 класс) образования,

имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в

следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию учащимися

академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается

на их родителей (законных представителей).

4.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти

промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более

двух раз в сроки, определяемые лицеем, в пределах одного года с момента

образования задолженности. В указанный период не включается время болезни

обучающегося.

4.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора

лицея создается комиссия.

4.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность, по

усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное

обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным

педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному

  1. Порядок утверждения и хранения материалов промежуточной аттестации

5.1. Материалы промежуточной аттестации обучающихся включают в себя:

Письменные зачетные работы учащихся, выполненные в ходе

Промежуточной аттестации;

Анализ письменных работ;

Протоколы промежуточной аттестации.

5.2. Материалы для проведения промежуточной аттестации: теоретические вопросы,

задания практической части, тексты для чтения и темы бесед по иностранному

языку, тематика рефератов, тесты с критериями оценки и др. - составляются

учителем с учетом требований государственного образовательного стандарта,

программных требований, профильности классов, рекомендаций Министерства

образования PФ и других государственных нормативных документов и

согласовываются с руководителями школьных методических объединений и

заместителем директора по учебно-методической работе.

5.3. Отметки, выставленные за письменные работы, проведенные в рамках

промежуточной аттестации, выставляются в классный журнал. Результаты

проведенной работы анализируются учителем.

5.4. В случае проведения промежуточной аттестации в устной форме или приеме

нормативов по физической культуре, полученные отметки заносятся в протокол,

который подписывается учителем в день проведения аттестации.

5.5. По окончании промежуточной аттестации учащихся анализы письменных работ

и протоколы сдаются заместителю директора по УВР.

5.6. Письменные работы обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в

учреждении до конца учебного года, анализы письменных работ и протоколы

устных ответов - в течении одного года.

Box" data-url="/api/sort/SectionItem/list_order">

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Итоговое тестирование по изобразительному искусству 3 класс

1 . Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

а) графика б) скульптура в) кино г) живопись

2 . Сколько цветов можно выделить в радуге?

а) 5 б) 7 в) 9 г) 13

3. К какому жанру относится изображение птиц и животных?

а) пейзаж б) бытовой в) анималистический г) натюрморт

4. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?

а) аппликация б) мозаика в) гравюра г) репродукция

5. Рисунок, выполненный карандашом, углём, тушью или краской одного цвета, относят к …

а) графике б) живописи в) орнаменту г) рельефу

6. Цвета, которые нельзя получить путём смешивания красок, называют…

а) основными б) составными в) тёплыми г) холодными

7. Какой из перечисленных цветов не является основным?

а) жёлтый б) красный в) синий г) зелёный

8. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…

а) мольберт б) палитра в) пастель г) акварель

9. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?

а) архитектура б) интерьер в) графика г) композиция

10. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

а) Хохломская б) Городецкая в) Гжель г) Дымковская

11. Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

а) пейзаж б) портрет в) этюд г) натюрморт

12. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…

а) орнамент б) репродукция в) аппликация г) колорит

13. При смешении каких цветов можно получить фиолетовый цвет?

а) красный и коричневый

б) красный и синий

в) красный и чёрный

г) синий и коричневый

14. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?

а) живопись б) витраж в) мозаика г) скульптура

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к промежуточной аттестации по математике

для учащихся 3 класса.

Тестирование разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).

Назначение данного теста – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики 3 класса. С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373): текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Росийской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (С. 60-63, 137-139, 180-182).
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (С. 57-69).
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (С. 46-104).

Основной целью тестирования является проверка и оценка способности учащихся 3 класса применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.

Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики начальной школы: «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины». Работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. С этой целью включены задания повышенного уровня сложности. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

5 (№ 1, 3, 4, 10, 14)

2. Арифметические действия

8 (№ 2, 6, 7, 8, 9, 17, 18, 19)

3. Работа с текстовыми задачами

3 (№ 5, 15, 20)

4. Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

1 (№13)

5. Геометрические величины

3 (№ 11, 12, 16)

Всего:

Распределение заданий работы по уровню сложности.

Задания 1-4, 6-9, 11-14, 16-19 проверяют усвоение учащимися 3 класса учебного материала на базовом уровне сложности.

Для выполнения большинства заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

В работе используются три типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов; с кратким ответом, когда требуется записать результат выполненного действия; с записью решения или объяснения полученного ответа.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально. В работу включено только четыре задания повышенного уровня сложности.

Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения третьеклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе.

Время выполнения

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

– для заданий повышенной сложности – 3 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок.

Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.

План тестирования по математике

задания

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Уровень сложности

Тип задания

Примерное время

Выполнения (мин)

Максимальный

Балл за выполнение

Числа и величины

Понимать позиционную запись числа.

ВО

Арифметические действия

Увеличение числа в несколько раз, знание таблицы умножения.

ВО

Числа и величины

Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию.

ВО

Числа и величины

Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел.

КО

Работа с текстовыми задачами

КО

Арифметические действия

Знание математического правила «Деление суммы на число»

ВО

Арифметические действия

Знание порядка действий в выражении

ВО

Арифметические действия

Внетабличное деление, таблица умножения, порядок действий.

ВО

Арифметические действия

Название компонентов при делении, знание таблицы деления.

ВО

Числа и величины.

Знание единиц времени, умение распределять в порядке возрастания

КО

Геометрические величины

Знание единиц площади.

ВО

Геометрические величины

Вычислять периметр квадрата при решении практической задачи.

ВО

Геометрические фигуры

Распознавать изученные геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники). Находить все четырехугольники, обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол).

ВО

Числа и величины

Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

ВО

Работа с текстовыми задачами

Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение.

КО

Геометрические величины

Вычислять площадь прямоугольника при решении практической задачи.

ВО

Арифметические действия

Умножение двузначного числа на однозначное.

ВО

Арифметические действия

Находить долю числа при решении практической задачи.

ВО

Арифметические действия

Умение записывать деление суммы на число выражением.

КО

Работа с текстовыми задачами

Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами.

РО

Итого

24 балла

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Время выполнения работы – 1 урок.

Внимательно читай задания!

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Желаем успеха!

_________________________________________________________________________________________________________________________

1 вариант

  1. В каком числе 8 десятков 6 единиц.
  1. 68 2) 86 3) 28 4) 81
  1. Если число 9 увеличить в 7 раз, то получится число:
  1. 45 2) 73 3) 63 4) 54
  1. Какое число нужно прибавить к четырем десяткам, чтобы получилось 60?
  1. 60 2) 20 3) 40 4) 54
  1. Выяви закономерность и запиши на дополнительной строке следующие два числа

2,4,6,8, _______________________________________________

  1. Реши задачу.

Пенал и 3 одинаковые ручки стоят 75 рублей. Какова цена одной ручки, если цена пенала 48 рублей.

________________________

  1. Выбери выражение, которое делает верным равенство: (20+16):2=

1)20:2+16:2 2) 20:2+16 3) 20+16:2 4) (20+2):16

  1. Какое действие выполняется третьим: (57+24):27*13=?
  1. Выбери правильное решение выражения: 48:24*2
  1. 4 2) 3 3) 2 4) 1
  1. Найди частное чисел 69 и 3. Запиши ответ.
  1. Выпиши числа, обозначающие единицы времени, в порядке возрастания.

65 с; 24 м; 2 ч; 2 нед; 13 мес; 1 мин

  1. 1 м 2 – это:
  1. 10 дм 2) 10 дм 2 3) 100 дм 2 4) 100 дм
  1. Длина стороны квадрата равна 7 см. Чему равен периметр?
  1. 12 см 2) 28 см 3) 28 см 2 4) 64 см
  1. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех
  1. Представь число 45 в виде суммы разрядных слагаемых.
  1. 20+20+5 2) 20+25 3) 10+30+5 4) 40+5
  1. Реши задачу.

В 6 одинаковых наборах 48 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких же наборах?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина 4 см.
  1. 12 см 2) 24 см 3) 32 см 2 4) 32 см
  1. Увеличь число 6 в 14 раз. Отметь правильный ответ.
  1. 84 2) 78 3) 98 4) 91

18.Определи, сколько месяцев в одной четвертой части года?

  1. 4 месяца 2) 3 месяца 3) 8 месяцев 4) 6 месяцев

Сумма чисел 76 и 24 разделить на 50.

______________________________________________________________

20.Реши задачу.

На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 20 см. Найди площадь белой части листа.

____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Учитель: /_______________/

Ассистент: /______________/

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. вариант
  1. В каком числе 6 десятков 3 единиц.
  1. 39 2) 93 3) 63 4) 91
  1. Если число 42 уменьшить в 7 раз, то получится число:
  1. 6 2) 8 3) 36 4) 48

3.Какое число нужно прибавить к двум десяткам, чтобы получилось 70?

  1. 2) 50 3) 40 4) 4

4.Выяви закономерность и запиши на дополнительной строке следующие два числа

4, 8, 12, 16, ____________________________________

5.Реши задачу.

Пряник и 4 одинаковые шоколадки стоят 72 рубля. Сколько стоит одна шоколадка, если пряник стоит 16 рублей?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Выбери выражение, которое делает верным равенство: (60+18):2=

1)60+18:2 2) 60:2+18 3) 60:2+18:2 4) (60+2):18

7.Какое действие выполняется последним: 90-60+30:15=?

  1. вычитание 2) умножение 3) деление 4) сложение

8.Выбери правильное решение выражения: 64:32*2

  1. 4 2) 3 3) 2 4) 1

9.Найди частное чисел 48 и 4. Запиши ответ.

___________________________________________________________

10.Выпиши числа, обозначающие единицы длины, в порядке возрастания.

  1. см 100 см 10 см 11 дм 3 мин 11 мм

11. 1 дм 2 – это:

  1. 1 м 2) 100 см 2 3) 100 см 4) 10 см 2

12.Длина стороны квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?

  1. 24 см 2) 36 см 2 3) 36 см 4) 12 см 2

13. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.

14.Представь число 37 в виде суммы разрядных слагаемых.

1)10+10+10+7 2) 30+7 3) 20+17 4) 10+20+7

15.Реши задачу.

На 8 одинаковых кофтах 56 пуговиц. Сколько пуговиц на 5 таких кофтах?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина 3 см.

1) 28 см 2) 21 см 2 3) 20 см 4) 49 см 2

17.Уменьши число 90 в 6 раз. Отметь правильный ответ.

  1. 96 2) 15 3) 84 4) 10

18.Определи, сколько часов в одной шестой части суток?

  1. 4 ч 2) 3 ч 3) 8 ч 4) 6 ч

19.Запиши выражение и найди его значение.

Разность чисел 37 и 18 умножить на 3.

______________________________________________________________

20.Реши задачу.

На листе бумаги прямоугольной формы длиной 15 см и шириной 6 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 24 см. Найди площадь белой части листа.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Учитель: /_______________/

Ассистент: /______________/

Проверка и оценка выполнения заданий.

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.

За выполнение каждого из 16 заданий базового уровня сложности выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.

За выполнение каждого из 4 заданий повышенного уровня сложности в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов.

Критерии оценки выполнения задания №15.

Критерии оценки выполнения задания № 20.

Кол-во

баллов

Характеристика оценивания задания

Приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнены верно, записан верный ответ

Ход решения задачи верный, но нет пояснений, записан верный ответ

или

Приведена верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка или приведена верная последовательность всех шагов решения, но отсутствует ответ

или

Верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка и отсутствует ответ

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки

Примечание . Наличие орфографических ошибок при оценивания заданий по математике не учитываются.

Шкала оценивания работы.

23 – 24 баллов – оценка «5»

20 – 22 балла – оценка «4»

15 – 19 баллов – оценка «3»

менее 15 баллов – оценка «2»

Общая оценка качества выполнения работ.

23 – 24 баллов – высокий уровень

15 – 22 баллов – средний уровень

менее 15 баллов – низкий уровень

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по музыке 3 класс

Фамилия и имя учащегося_________________________________

А) ансамбль Б) хор В) дуэт

А) солист Б) ансамбль В) трио

А) скрипичный ключ Б) пауза В) нотный стан

А) 7 Б) 5 В) 8

А) поэт Б) дирижёр В) пианист

А) выразительное исполнение произведения Б) темп произведения В) дикция произведения

А) протяжно, уныло Б) весело, торжественно, звонко

А) балетмейстер Б) дирижёр В) режиссёр

А) мелодия Б) песня В) марш

А) роль ритмического сопровождения

Б) роль солирующих инструментов

В) служат дополнительным инструментом

А) скрипка Б) пианино В) орган

20.Виолончель-инструмент:

А) струнно-смычковой

Б) струнно-щипковый

В) духовой

Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Как называется наука, изучающая живую природу?

  1. астрономия 2) биология 3) экология 4) филология

1) микробы 2) ручей 3) гора 4) снег

1) петрушка 2) крапива 3) одуванчик 4) лебеда

5. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?

6. Укажи свойства воды.

1) прозрачна 2) бесцветна 3) не имеет запаха 4) текучая

7. Что дает растениям почва?

1) углекислый газ 2) воду с минеральными солями 3) энергию 4) свет

8. Что относится к веществам?

1) комета 2) муравей 3) вода 4) гвоздь

1) паук 2) дождевой червь 3) стрекоза 4) рак

10. Органом какой системы являются легкие?

12. Первый император России?

1) Петр I 2) Рюрик 3) Екатерина II 4) князь Олег

1) мир 2) власть 3) в ойна 4) государство

1) Г.С. Титов 2) Ю.А. Гагарин 3) В.Терешкова 4) Гречко Н.Р.

1) Царь 2) Президент 3) Губернатор 4) Мэр

1) 1917 2) 1991 3) 1920 4) не распадался

17. Назовите потомков восточных славян:

1) русские 2) поляки 3) украинцы 4) белорусы 5.немцы

18. Почему славяне стали объединяться?

1)легче жить 2)легче трудиться 3)защищать свои земли 4)легче гулять

19. 1. Что называется материком?

1) Большой водоём. 2) Крупный участок суши, окружённый водой.

3) Изображённая на плоскости поверхность Земли, где объекты обозначаются условными обозначениями.

20. Вставь в предложение числа.

21. Модель планеты Земля – это…

1) карта 2) глобус 3) план местности 4) макет

22. Что такое фауна ?

мир неживой природы

Промежуточная аттестация по окружающему миру

учени _____ 3 б класса ______________________________________________________

2 вариант

1. Что отличает человека от других живых существ?

1) движение 2) рост 3)дыхание 4) разум

2. Что относится к живой природе?

1) солнечный луч 2) медведь 3) скала 4) лед

3. Что такое окружающая среда?

1) неживая природа 2) живая природа 3) все, что окружает живое существо.

4. Укажи культурное травянистое растение.

1) морковь 2) клевер 3) одуванчик 4) лебеда

5. Какой газ образуют растения в листьях под воздействием света и воды?

1) кислород 2) водород 3) азот 4) углекислый газ

6. Укажи свойства воздуха.

1) прозрачен 2) бесцветен 3) не имеет запаха 4) текучая

7. Что не входит в состав почвы?

1) песок 2) вода 3) воздух 4) дождевой червь

8. 8. Что относится к веществам?

1) солнце 2) крахмал 3) мяч 4) гвоздь

9. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук 2) трясогузка 3) бабочка 4) морской ёж

10. К какой системе органов относятся вены?

1) пищеварительной 2) дыхательной 3) кровеносной 4) опорно-двигательной

11. Как называли людей, поклонявшихся различным богам природы?

1) бояре 2) дворяне 3) язычники 4) народ

12. Первый император России?

1) князь Игорь 2) Рюрик 3) Екатерина II 4) Пётр I

13. Что обозначает слово империя?

1) закон 2) война 3) власть 4) государство

14. Кто является первым космонавтом?

1) Г.С. Титов 2) В.Терешкова 3) Ю.А. Гагарин 4) Гречко Н.Р.

15. Глава нашего государства?

1) Царица 2) Президент 3) Губернатор 4) Мэр

16 В каком году распался СССР?

1) 1991 2) 1920 3) 1917 4) 1941

  1. Люди, которые ведут раскопки ?

1) ботаник 2) зоолог 3) археолог 4) биограф

  1. Кто такие предки ?

1)Люди, которые жили перед нами 2) Люди, которые живут сейчас с нами

3) Люди, которые будут жить после нас

  1. Территория славян находилась между морями:

1.Красным, Чёрным, Балтийским 2.Чёрным, Белым, Балтийским

  1. Вставь в предложение числа.

На планете Земля ____ материков и ____ океанов.

  1. Модель планеты Земля – это…

1) макет 2) глобус 3) план местности 4) карта

  1. Что такое флора ?

1) мир растений 2) мир животных 3) мир неживой природы

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к промежуточной аттестации по русскому языку

для учащихся 3 класса

Тестирование по учебному предмету «Русский язык» разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373). При его составлении учитывались следующие документы и материалы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
  2. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 22-26)
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с. (с. 119-125)
  4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации индивидуальных достижений учащихся 3 класса по учебному предмету «Русский язык».

Основной целью работы является проверка и оценка способности третьеклассников применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи. Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).

Распределение заданий по основным разделам

Распределение заданий работы по уровню сложности

Цель работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Проверочная работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку освоения базовых (опорных) знаний и умений по предмету, а второй – обеспечить проверку способности учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден.

Работа содержит 20 заданий. В первую группу проверочной работы входят 16 заданий, что составляет 80% заданий от общего количества заданий; во вторую группу входят 4 задания, что составляет 20% заданий от общего количества заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с кратким ответом, с развернутым ответом.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.

Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Структура тестовой работы: тестовая работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 2-х уровней сложности.

Первый уровень – с 1 по 11 и с 13 по 17 задания – базовый.

Второй уровень – 12, с 18 по 20 задания – повышенный.

Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.

Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа, они нестандартные, даны на развитие логического мышления и требуют развернутого ответа.

План варианта работы

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

№№

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Фонетика и графика

Различать звуки и буквы.

ВО

Фонетика и графика

Различать звуки и буквы.

ВО

Состав слова

Знание всех частей слова.

ВО

Состав слова

ВО

Состав слова

Определять наличие в слове заданной морфемы.

ВО

Состав слова

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

ВО

Морфология

Находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (род, склонение, форма падежа)

ВО

Морфология

Находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (род) среди других частей речи

ВО

Морфология

Находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (форма падежа)

ВО

Морфология

Находить имя прилагательное, которое согласуется с данным имением существительным

ВО

Морфология

Определять грамматические признаки имен прилагательных

ВО

Морфология

КО

Орфография

Находить слово в предлогом

ВО

Б

1

14

Орфография

Находить слово с непроизносимой согласной

ВО

Б

1

15

Орфография

Умение подбирать проверочное слово к слову с безударной гласной в корне

ВО

Б

1

16

Орфография

Знание правописания Ь после шипящих

ВО

Б

1

17

Морфология

Находить глагол с заданными грамматическими признаками (время, число, лицо).

ВО

Б

1

18

Морфология

Находить общий грамматический признак группы слов

ВО

П

2

19

Орфография

Определять наличие в словах изученных орфограмм.

ВО

П

2

20

Орфография

Определять наличие в словах изученных орфограмм. Самостоятельно определять способ действия при группировке слов с одинаковой орфограммой

РО

П

2

Итого

25 баллов

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и закрасить кружок, который стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

  • слово может состоять из корня, суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
  • вазочка
  • северный
  • переходы
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове избушка?
  • приставка и суффикс
  • суффикс и окончание
  • приставка и окончание
  • полка
  • книжка
  • походка

Шоссе огибает болото и уходит в лес.

____________________________________________________________________

  • грустный
  • грустить
  • грусть
  • огонь
  • лететь через лес
  • ловить рыбу
  • жил у сестры
  • удивляться красоте
  1. Определи, какое прилагательное подходит к существительному семья.
  • большое
  • дружная
  • крепкий
  1. Имя прилагательное – это часть речи, которая …
  • называет предметы
  • называет признаки предмета
  • называет действие предмета
  1. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

сапог, город, берёза, сад

Потому что ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди слово с предлогом.
  • (у) летать
  • (у) дивана
  • (у) ход
  • учас..ник
  • чудес..ный
  • вкус..ный
  1. Подбери проверочное слово к данному слову КР..ШИТЬ
  • раскашивать
  • крошечка
  • зашить
  • камыш..
  • борщ..
  • сторож..
  • мыш..
  1. Определи род глагола: Солнце глянуло в окошки .
  • мужской
  • женский
  • средний
  1. В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  • кринявский шмяк
  • уклая курол
  • роглый мющ
  • путакунекая квоч
  1. штор – штурм
  2. плуд – плут
    1. Определи, сколько звуков в слове ЕЛ.
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из приставки, корня и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса.
  1. Найди слово, которое правильно разобрано по составу.
  • козочка
  • цветной
  • походка
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове травушка?
  • приставка и суффикс
  • приставка, суффикс и окончание
  • суффикс и окончание
  • приставка и окончание
  1. Найди слово, которое соответствует схеме
  • дорога
  • тетрадка
  • поездка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

В воскресенье мы всей семьёй ходили в парк.

____________________________________________________________________

  1. Какое из слов является именем существительным женского рода?
  • болезненный
  • болезнь
  • болеть
  • болт
  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже.
  • встречать сестру
  • радоваться дождю
  • смотреть на картинку
  • бежать от волка
  1. Определи, какое прилагательное подходит к существительному облако.
  • большая
  • пушистый
  • далёкое
  1. Имя существительное – это часть речи, которая …
  • называет признаки предмета
  • называет предметы
  • называет действие предмета
  1. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

месяц, звёзды, адрес, пирог

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди слово с предлогом.
  • (с) вист
  • (с) ветром
  • (с) мешивать
  1. Найди слово с непроизносимой согласной.
  • наез..ник
  • чудес..ный
  • тес..ный
  1. Подбери проверочное слово к данному слову СП..ШИТЬ
  • сшить
  • поспеет
  • спешка
  1. В каком слове нужно дописать Ь знак?
  • сторож..
  • рож..
  • гараж..
  • шалаш..
  1. Определи род глагола: Над морем кружила чайка .
  • мужской
  • женский
  • средний
  1. В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  • мбилувский хлуж
  • рыклая шмоч
  • ашвая лювом
  • клюный фукош
  1. В какую группу слов нужно вставить о ?
  • д..рисовать, п..казать, з..бежал;
  • ..тварил, пр..говорил, п..длетел;
  • н..шёл, пр..вёл, в..лез.
  1. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать,

блузка, белить, грустный, ножки

Оценка тестовой работы:

За каждое верно выполненное задание базового ученик получает 1 балл.

За каждое верно выполненное задание повышенного уровня сложности, ученик получает 2 балла, за частично выполненное задание – 1 балл, если задание не выполнено, или ученик не приступил к выполнению задания – 0 баллов.

Если ученик набрал 23-24 балла, получает отметку «5».

Если ученик набрал 20-22 баллов, получает отметку «4».

Если ученик набрал 15-19 баллов, получает отметку «3».

Если ученик набрал менее 15 баллов, получает отметку «2».

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.

Допускают исправления в работе, т.к. это является характеристикой сформированности у ученика важнейшего для учебной деятельности действия самоконтроля.

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по литературному чтению

Ученика(цы) 3 б класса

Прочитай текст:

Трусиха

Валя была трусиха.Она боялась мышей,лягушек,быков,пауков,гусенец.Ее так и звали-"трусиха".Один раз ребята играли на улице,на большой куче песка.Мальчики строили крепость,а Валя и ее младший братишка Андрюша варили обед для кукол.Валю в войну играть не принемали-ведь она была трусиха,а Андрюша для войны не годился,потому что уцмел ходить только на четвереньках.

Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:

-Лохмач с цепи сорвался!..К нам бежит!..

Все обернулись.

-Лохмач!Лохмач!..Берегитесь,ребята!..Ребята бросились врассыпную.Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.

На куче песка остался только маленький Андрюша-на четвереньках ведь не уйдешь далеко.Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шел на приступ.

Валя взвизгнула,выбежала из калитки,схватила в одну руку совок,а в другую-кукольную сковородку и,заслоняя собой Андрюшку,встала у ворот крепости.

Огромный злющий пес несся через лужайку прямо на нее.Он оказался коротким и очень широким.Вот уже совсем близко его оскаленная,клыкастая пасть.Валя бросила в него сковородку,потом совок и крикнула изо всех сил:

-Пошел вон!

-Фьють!Фьють,Лохмач!Сюда!-Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.

Услышав знакомый голос,Лохмач остановился и вильнул хвостом.Сторож взял его за ошейник и увел.На улице стало тихо.Ребята медленно вылезали из своих убежищ:один спускался с забора,другой вылезал из канавы...Все подошли к песочной крепости.Андрюша сидел и уже улыбался,вытирая глаза грязными руками.

Зато Валя плакала навзрыд.

-Ты что?-спросили ребята.-Лохмач тебя укусил?

-Нет,-отвечала она,-он не укусил...Просто я очень испугалась...(1236 слов) (Н.Артюхова)

Часть1.

1.В какое время года происходят события,описанные в тексте?

а.зимой.

б.летом.

в.поздней осенью.

2.Где происходят события,описанные в тексте?

а.на улице.

б.во дворе.

в.в доме.

3.Почему Валю считали трусихой?

а.боялась быть дома одна.

б.боялась мышей,лягушек,быков,пауков,гусенец.

в.боялась отвечать у доски.

4.Укажи близкое по значению сочетание слов к словосочетанию "бросились врассыпную"

а.в разные стороны.

б.в укрытие.

в.под защиту взрослых.

5.Отметь пословицу,определяющую главную мысль текста.

а.сам погибай,а товарища выручай.

б.один за всех,а все за одного.

в.храбрый не тот,кто страха не знает,а тот,кто узнал и навстречу ему идет.

а.тема.

б.основная мысль.

7.В какой раздел книги ты поместишь это произведение?

а.о братьях наших меньших.

б.друзья познаются в беде.

в.кто духом пал,тот пропал.

8.Определи жанр произведения

а.сказка,

б.рассказ,

в.басня,

г.былина.

Часть 2.

9.Назови героев произведения.

10.Восстанови с помощью цифр последовательность действий Вали после криков:"Лохмач с цепи сорвался!...К нам бежит!..."

а.встала,

б.выбежала,

в.захлопнула,

г.вбежала,

д.взвизгнула,

е.крикнула,

ж.бросила,

з.схватила.

11.Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

а.Запоздалый плач Вали.

б.Предупреждение об опасности.

в.Спасительная помощь.

г.Игра детей на куче песка.

д.Лохмач.

12.Считаешь ли ты Валю трусихой?Почему?

13.Запиши фамилии писателей (2-3),писавших о детях и про детей.

14.Назови героев произведеней детских писателей, на которых ты хотел бы походить.

Часть 3 .

Сформалируй и запиши ответ(5-6 предложений) на вопрос

15.Понравилось ли тебе это произведение и чем?


Пояснительная записка:
В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации. Приведенное Положение является примерной формой, предлагаемой разработчиками проекта и должно быть адаптировано конкретной образовательной организацией при его разработке и утверждении образовательной организацией.

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом образовательной организации. 1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее — Положение) является локальным нормативным актом образовательной организации (далее — Организации), регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости. 1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. 1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС). 1.5. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса. Вариант 1 Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой. Вариант 2 Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра). Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой. Вариант 3 Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (триместровую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра), а также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой. Вариант 3а). Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов четвертной (триместровой) аттестации. Вариант 3б) Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (триместровых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (триместровой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (триместра), либо среднее арифметическое результатов четвертных (триместровых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (триместра). Округление результата проводится в пользу обучающегося \ округление результата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть (триместр) \ округление результата проводится с учетом _____________________ (указать иные значимые обстоятельства). Вариант 4. Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия, триместра, четверти). 2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях: — контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой; — оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; — проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса; 2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы. 2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. 2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. 2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах). 2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родители (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к _____________________ (варианты: классному руководителю, секретарю образовательной организации). 3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации 3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: — объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; — соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; — оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности, — оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы 3.2. Промежуточная аттестация в Организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. 3.3. Формами промежуточной аттестации являются: — письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; — устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое; — комбинированная проверка — сочетание письменных и устных форм проверок. Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося. 3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни. 3.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей). 3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к _____________________ (варианты: классному руководителю, секретарю образовательной организации). 3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Организацией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):  выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;  отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; - для иных учащихся по решению …. (педагогического совета или иного органа). 3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета Организации. 4. Порядок перевода учащихся в следующий класс 4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. 4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.4. Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам. Вариант 1 Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение ___ (указать конкретный срок (не более года), например, месяц) момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул. Вариант 2 Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее ____________________ (указать конкретную дату). 4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Организацией создается комиссия. 4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации. 4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.9. Учащиеся в Организации по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме. 5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов 5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим положением. 5.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации. 5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную организацию. 5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за __________ (варианты: за две недели, за пять рабочих дней, за месяц) до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.