Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: Культурная составляющая эволюции

краткое содержание других презентаций

«Главные направления эволюции органического мира» - Направления эволюции. Появление в процессе эволюции четырехкамерного сердца. Соотношение путей эволюции. Дегенерация. Параллелизм. Органы, сходные по происхождению. Конвергенция. Биологический прогресс. Лопатообразные конечности. Расхождение признаков. Ароморфоз. Биологический регресс. Тип эволюционных изменений. Идиоадаптация. Основные закономерности эволюции органического мира. Плавник дельфина.

«Эволюция - движущая сила» - Теория Жан Батиста Ламарка. Изменения в последовательности ДНК. Моделирование дрейфа генов. Движущая сила развития живого. Происхождение жизни. Хронология эволюции. Эволюция посредством естественного отбора. Чарльз Дарвин. Человек произошёл от обезьяны. Представление биологической эволюции. Полноценная эволюционная концепция. Дупликация участка хромосомы. Естественный отбор. Мутации. Жизнь возникла на Земле абиогенным путем.

«Этология» - Проявления эмоций у человека. Основным фактором выживания и эволюции групп людей стала культура. Эмоциональный компонент. Улыбка. Выражение эмоций является первым и единственным способом коммуникации для новорожденного ребенка. Естественный отбор. Половой отбор - это форма естественного отбора. Территориальное поведение. Проявления инстинктов в психике человека. Классификация форм поведения. Половое подставление у павиана чакма.

«Направления эволюции» - Эволюция живой природы. Идиоадаптация. Под чертой. Прокариоты. Эволюция. Пути достижения. Экологическое разнообразие. Искусственный отбор. Регресс. Соотношение направлений эволюции. Живорождение. Направления эволюции. Морфологический критерий. Живые ископаемые. Ароморфоз. Основные направления эволюционного процесса. Адаптация. Биологический регресс. Естественный отбор. Примеры идиоадаптаций. Учитель.

«Вопросы по эволюции» - Дивергенция у растений. Покровительственная окраска. Ароморфоз. У рыбы саргана кости имеют зеленоватый или даже ярко-зеленый цвет. Самка броненосца. Самки рыбы атерины. Главные направления эволюции. Формы адаптаций. Общие закономерности эволюции. Назовите закономерность биологической эволюции. Дельфины. Адаптации к условиям пустыни. Акулы. Макроэволюция. Эволюция в вопросах и ответах. Виды борьбы за существование.

«Этапы эволюции животного мира» - Эволюция. Макроэволюция. Прогрессивное эволюционное развитие животных. Регрессивная эволюция. Настоящие многоклеточные. Закон неограниченности эволюционного процесса. Основные этапы эволюции животного мира. Усложнение. Низшие черви. Подцарства Phagocytellozoa и Parazoa. Уровни организации животных. Изменение числа гомологичных органов. Плезиоморфный признак. Вертикальное разделение целомат на группы.

Учебник освещает основы конкретных наук - психологии, философии, социологии, политологии, культурологии, этики. Книга написана простым, доступным языком, с яркими примерами, ориентирующими учащихся в повседневной жизни. Учебник снабжён цветными иллюстрациями, графиками и диаграммами, отражающими основные вопросы параграфов и несущими определённую методическую и познавательную направленность. В конце учебника помещён список литературы и словарь, включающий все те понятия и термины, которые нашли отражение в параграфах книги.

Культурные составляющие эволюции.
Потребность в культуре. Потребность в культуре - результат эволюции человеческого рода, в течение которой произошли очень важные изменения в строении тела. И первым среди них был переход к прямохождению, освободившему руки для употребления орудий труда. Последние разнообразили употребляемую пищу, а та, в свою очередь, вызвала серьёзные изменения в строении челюстей, органов пищеварения и мозга.

Экспериментально доказано, что по энергетическим затратам двуногая походка человека при ходьбе с нормальной скоростью эффективнее, чем типичная четвероногая походка млекопитающих. Следовательно, прямохождение давало предкам человека определённые энергетические преимущества.

Прямая походка изменила структуру гортани и открыла возможности возникновения речи. У более сложного вида живых существ, каковым теперь являлся Homo sapiens, рождались самые беспомощные детёныши. Их выживание напрямую зависело от того, насколько активно помогает в их воспитании вся группа. Так параллельно институту родительства начала формироваться внутригрупповая социальная структура.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 5
Глава 1. Эволюционный базис человечества
§ 1. Эволюционная цепочка человека 9
§ 2. Культурные составляющие эволюции 14
§ 3. Сознание и деятельность 19
§ 4. Самосознание 25
§ 5. Общественное сознание и философия 28
§ 6. Знания и познание 35
§ 7. Система социально-гуманитарного знания 43
Глава 2. Цивилизация и культура
§ 8. Цивилизация 51
§ 9. Сущность культуры 60
§ 10. Искусство 70
§ 11. Общественная значимость образования 78
§ 12. Образование в Российской Федерации 84
§ 13. Знания и умения в информационную эпоху 93
§ 14. Религии и конфессии 101
§ 15. Конфессии в России 111
Глава 3. Системное строение общества. Социальный прогресс
§ 16. Взгляд на общество в истории 123
§ 17. Общество и его основные сферы 128
§ 18. Общественные (социальные) институты и социальная защита 137
§ 19. Социальный контроль 143
§ 20. Социальный прогресс 149
§ 21-22. Глобализация 157
Глава 4. Социальные группы в прошлом и сегодня
§ 23. Социальные группы 171
§ 24-25. Этнос и этнические отношения 180
§ 26. Семья и брак 203
§ 27. Современная демографическая ситуация в России 215
Глава 5. Социализация
§ 28. Социальный статус и социальная роль 223
§ 29. Сущность социализации 230
§ 30-31. Юность как этап социализации 239
§ 32-33. Молодёжь и молодёжная субкультура 250
Глава 6. Социальная стратификация и мобильность
§ 34. Социальная стратификация 265
§ 35. Стратификация и мобильность 274
Глава 7. Общественные отношения и социальное поведение
§ 36. Общественные отношения и социальное взаимодействие 285
§ 37. Конфликт и протестное движение 294
§ 38. Социальное поведение 299
§ 39. Девиантное поведение 307
Глава 8. Личность и её духовная сфера
§ 40-41. Личность 315
§ 42. Духовная жизнь человека 330
§ 43-44. Ценности и идеалы личности 342
Словарь 360
Литература 373.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществознание, 10 класс, Кравченко, 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.


Виды отбора в эволюции человека: Стабилизирующий; уравновешивающий. Стабилизирующий; уравновешивающий. Отбора, направленного на создание заботы о потомстве Отбора, направленного на создание заботы о потомстве Полового отбор. Полового отбор. Отбор по дивергирующим линиям в различных областях. Отбор по дивергирующим линиям в различных областях. Отбор, направленный на создание географических рас. Отбор, направленный на создание географических рас. Социально-групповой отбор. Социально-групповой отбор. Межвидового отбор. Межвидового отбор.








Следствия конфликта Расширение таза у женщин Снижение скорости развития мозга Увеличение продолжительности стадий онтогенеза, предшествующих зрелости Потеря скорости при беге Уменьшение независимости женщины Группа вынуждена заботиться о женщине и о её потомстве Усиление сотрудничества и общения между членами сообщества.




2. Эволюция не завершена Родители смогут выбирать сперматозоиды и яйцеклетку до зачатия и формировать психические и физические черты будущего потомства Мощное расслоение вида на классы Рост средней привлекательности и здоровья Эволюция иммунной системы под влиянием атаки вирусов.






Будущий человек? Советский антрополог Быстров А. П. предположил в 1957 году гипотетический облик «человека будущего». Человек разумнейший будет иметь огромный мозг, крайне слабый и лишенный зубов челюстной аппарат, сближенные плечевой пояс и таз и вследствие этого значительно укороченный желудочно-кишечный тракт. Кроме того, у него уменьшится число ребер, рука станет трехпалой, лишенной безымянного и мизинца.


Будущий человек? Зубы нужны человеку все меньше. (нам редко приходится что-то грызть). Есть люди, у которых «восьмерки» так и не выросли. Зубы наших предков были гораздо крепче и менее подвержены кариесу. Портиться они стали только в XVI веке, когда в рационе появился тростниковый сахар. А вот размеры их уменьшаются уже давно примерно на 1% каждую тысячу лет. То есть за последние лет человеческий зуб потерял в размерах примерно половину.



Инструментарий современной цивилизации Создание организмов с модифицированным геномом. Создание организмов с модифицированным геномом. Генотерапия лечение наследственных болезней с помощью введения нормальных генов в клетки носителей генов наследственных болезней Генотерапия лечение наследственных болезней с помощью введения нормальных генов в клетки носителей генов наследственных болезней Генодиагностика (генетические тесты) методы диагностики наследственной патологии, наследственной предрасположенности к определенным заболеваниям, генетически обусловленной реакции организма на конкретные лекарственные препараты и т.п. Генодиагностика (генетические тесты) методы диагностики наследственной патологии, наследственной предрасположенности к определенным заболеваниям, генетически обусловленной реакции организма на конкретные лекарственные препараты и т.п. Генетическая дактилоскопия использование тех же методов с целью генетической идентификации личности; Генетическая дактилоскопия использование тех же методов с целью генетической идентификации личности; Клонирование целого организма и его отдельных органов, т.е.получение клона ѕ совокупности генетически идентичных клеток или особей, происходящих от общего предка путем бесполого размножения. Клонирование целого организма и его отдельных органов, т.е.получение клона ѕ совокупности генетически идентичных клеток или особей, происходящих от общего предка путем бесполого размножения.


Фукуяма, в своей последней монографии пишет, что происходящая в последние годы биотехнологическая революция «Это не просто технологическая революция в нашей способности декодировать ДНК и манипулировать ею... Эта научная революция опирается на открытия и достижения в ряде взаимосвязанных отраслей, помимо молекулярной биологии, включая когнитивные науки о нейронных структурах мозга, популяционную генетику, генетику, генетику поведения, психологию, антропологию, эволюционную биологию и нейрофармокологию». Фрэнсис Йоширо Фукуяма американский политолог и писатель. В книге «Конец истории» провозгласил, что распространение либеральных демократий во всём мире может свидетельствовать о конечной точке социокультурной эволюции человечества.


Перед человечеством два несовместимых подхода к проблеме био власти и два сценария развития человечества. По первому сценарию человечество принимает на себя ответственность за последующее за последующее течение собственной течение собственной биологической биологической эволюции Человечество В целях сохранения собственной биосоциальной идентичности и Предотвращения разрыва в эволюции разумной жизни на Земле накладывает жесткое морально-правовое табу на модификации с собственной генетической конституции.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

«Сущность и структура культуры» - Вопросы для студентов всех специальностей. Рабочий и колхозница. Сидней. Иван Грозный и сын его Иван. Сущность и структура культуры. Типы соматического сознания. Возвращение блудного сына. Предпосылка художественной деятельности. Специальные значения термина. Витрувианский человек. Памятник Минину и Пожарскому.

«Типология и функции культуры» - Традиционные культуры. Динамика, типология, функции культуры. Контркультура – совокупность мировоззренческих программ. Один из видов культурной динамики – культурогенез. Социальная типология культур. Подходы к пониманию термина цивилизация. В развитии каждого культурно-исторического типа выделяется 3 этапа.

«Категория культуры» - Культура и смысл. Культура и общество. Категория культуры. Познание. Культура и мир ценностей. Культура и техника. Культура. Этимология слова. Социальная реальность. Универсальный язык общения. Культура и человек. Проблема.

«Развитие сферы культуры» - Увеличение доли театров. Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий. План мероприятий. Увеличение доли музеев. Увеличение количества стипендиатов. Мониторинг достижения целевых показателей. Задачи по реализации. Сопровождение "дорожной карты". Распоряжение. Дорожная карта.

«Язык и культура» - Диалог культур как постижение мира. Язык каждого народа создан самим народом. С распространением грамотности русский язык замедлил свое изменение. Главное свойство человеческого общества. Высокая культура устной и письменной речи. Язык – это история народа. В основе культуры лежит язык. Славянские племена расселились на огромной территории.

«Культурная идентичность» - Информационные потоки. Пример исторических или современных явлений. Ментальные программы. Теория культурной грамотности Э. Хирша. Культурная дистанция. Культурная идентичность. Пространство. Конфликт культур. Ряд ключевых элементов. Контекст. Время как категория. Понятия «свой» и «чужой» в культуре.

Всего в теме 23 презентации