Православные авторы читать онлайн. Православная художественная литература

Большинство людей знакомство с православием начинает именно с прочтения художественной православной литературы. Непридуманные истории из жизни православных людей заставляют переживать и сочувствовать героям, знакомят с православными обычаями, часто вовлекают читателя в жизнь православного прихода.

Читать православную художественную литературу – увлекательное занятие, позволяющее вместе с героями произведений искать и находить истину, задумываться об истинно православном понимании событий. Постепенно у читателя появляются любимые православные писатели, любимые художественные произведения. Некоторые православные авторы пишут так проникновенно, что вам обязательно захочется иметь их произведения у себя дома.

В этом вам поможет наш интернет-магазин. У нас вы можете купить как уже полюбившиеся художественные произведения, так и новые, только вышедшие из печати.

С приходом интернета в обыденную жизнь купить православные художественные книги стало гораздо проще и дешевле. Здесь нет «магазинных» наценок, а это значит, что вы сможете пополнить свою домашнюю библиотеку без ущерба своему семейному бюджету.

Особенности современных православных книг

Современная православная духовная литература настраивает человека на позитивные мысли и является своеобразным психологическим инструментом, который может помочь выбрать правильный путь, уберечь от скверных мыслей, пережить боль утраты и показать путь духовного совершенствования.

Духовная художественная литература является перспективным направлением в православии. Церковные книги всегда ценятся, они передаются из поколения в поколение и являются семейной реликвией. Читать их полезно и спасительно для души.

Топовые авторы и значимые произведения

В нашем интернет-магазине представлены лучшие авторы художественной православной литературы, такие как:

  • и многие другие.

Русские писатели смогли в своих произведениях отразить всю суть христианской веры. В них чувствуется духовность, нравственность и отражается душа самого автора. Чтение церковной прозы позволяет рассмотреть все жизненные ситуации под другим углом. Они написаны понятным языком даже для простого читателя и удерживают внимание до последних строк.

Выгодное сотрудничество

  • Вы сможете купить православные книги с доставкой по Москве (срок 2-3 дня).
  • У всех книг имеется гриф Издательского Совета РПЦ.
  • Интернет-магазин духовной литературы регулярно проводит акции, а также дает возможность воспользоваться приятными бонусами в виде скидок до 50%.
  • Безупречный уровень обслуживания. Для религиозных организаций предоставляются специальные условия покупки. Все детали можно всегда обсудить по телефону с менеджерами.

Пользоваться нашим сервисом очень удобно. Все книги разделены по категориям. Для этого достаточно добавить нужный экземпляр в корзину и подтвердить покупку.

Пролог - древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти. Помимо этого Пролог пополняется большим количеством назидательных статей, никогда не помещавшихся в греческих Синаксарях. При краткости изложения они содержат поучения Иоанна Златоустого, Василия Великого, Ефрема Сирина, Феодора Студита. Как цветущий луг Пролог украшен доступными пониманию и часто занимательными отрывками из древних Патериков, притчами проникнутыми мыслями о покаяния, милосердия, христианской любви к ближнему, духовном совершенстве и спасении души. Все это сделало Пролог своеобразной православной энциклопедией, повседневным спутником русского человека. Неоспоримо и литературное влияние Патерика: рассказами из него изобиловали сборники поучений, их цитировали позднейшие жития святых и «Домострой», на них сочиняются духовные стихи. В новое время сюжеты из Пролога часто использовали русские писатели. Настоящий сборник поучений составлен по руководству церковнославянского Пролога протоиереем Виктором Гурьевым, известным духовным писателем XIX века.

Для широкого круга православных читателей, а также для специалистов, занимающихся изучением отдельных аспектов гомилетики, нравственного богословия, сектоведения, литургического богословия, общей церковной истории, истории Русской Церкви, церковного искусства. Издание может использоваться в качестве учебного материала для воспитанников, студентов и преподавателей духовных учебных заведений, преподавателей, студентов и аспирантов богословских вузов и факультетов.

Гурьев Виктор Петрович

Биографический словарь. 2000: Гурьев Виктор Петрович - протоиерей-писатель (1842 - 1912). Окончил курс в Московской духовной семинарии. Сотрудничал в «Душеполезном Чтении» и в «Кормчем». Несколько выпусков поучений для народа по руководству Четиих-Миней, патериков Афонского, Киевского и прочих. - См. «Протоиерей В.П. Гурьев» («Церковные Ведомости», 1912, № 3).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона: - Гурьев Виктор Петрович (род. в 1842 г.) духовный писатель, протоиерей. Его труды: Четьи Минеи в поучениях на каждый день года (М., 1896; это не изложение Четий Миней, а нравственные уроки, извлеченные из житий святых); Пролог в поучениях (М., 1889; 3 е изд., М., 1901)

Уважаемый читатель!

Настоящая книга - «Пролог в поучениях» часть I и часть II была адаптирована к современному языку со следующего источника: Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры 1992 г.(репринтное воспроизведение издания Афонского Русского Пантелеимонова монастыря.1912 г.)

Адаптация текста к современному русскому языку Троянова Александра. Интернет-версия © 2002, Pagez.ru

Стaрец Пaисий (в миру Арсений Эзнепидис) родился 25 июля 1924 годa в Фaрaсaх Кaппaдокийских, в Мaлой Азии, был десятым ребенком в семье. Святой Арсений Кaппaдокийский, крестивший млaденцa, дaл ему свое имя, пророчески скaзaв: "Хочу остaвить после себя монaхa". Спaсaясь от турецких гонений, семья вскоре переехaлa в Грецию. Детство Арсения прошло в городе Конице. Здесь он успешно окончил школу и рaботaл плотником, желaя и в этом подрaжaть Христу. В 1945 году его призвaли в aрмию, где он проявил незaурядное мужество. Много рaз во время боев он зaнимaл нa передо-ной место своих семейных солдaт-сослуживцев, говоря: "Вaс ждут жены и дети, a я свободен". Уволившись из aрмии в 1949 году, он срaзу же ушел нa Святую Гору Афон. Сорок пять лет стaрец Пaисий провел в суровых подвигaх нa Святой Афонской Горе, в монaстыре Стомион в Кони це и нa Святой Горе Синaй. Всецело вручив себя Христу, он желaл пребывaть в безвестности, но Промысел Божий явил его людям. Тысячи пaломников приходили к блaгодaтному стaрцу и обретaли руководство и утешение, исцеление и покой своим измученным душaм. Несмотря нa постоянно преследовaвшие его тяжкие болезни, ежедневно от восходa до зaкaтa отец Пaисий нaстaвлял, утешaл, решaл людские проблемы, нaполнял сердцa верой, нaдеждой и любовью к Богу. Ночaми, когдa поток пaломников иссякaл, он молился и читaл письмa, приходившие в огромном количестве, и лишь нa рaссвете отдыхaл двa-три чaсa, чтобы восстaновить силы перед новым днем. Для всей прaвослaвной Греции - и не только для Греции - стaрец стaл духовной опорой, целителем множествa людских душ.

Если честно, этот текст уже есть на странице – он включен в сборник рассказов «Богдан и его семья (воскресная школа)». Но сборник довольно большой, более 30 рассказов, а толстые книги не все любят. Поэтому и было решено поместить каждый рассказ по отдельности, для того, чтобы читатель мог выбрать – посмотреть ему маленький рассказик на пару страниц, или же всю книгу сразу.

Православие — одна из древних религий

Слово означает «правильно славить». Православная религия — одна из самых распространённых в мире наряду с католицизмом и протестантизмом, занимает третье место по численности среди общепризнанных христианских религий.

Православна церковь возникла как самостоятельная религия в 1054 году после Великого разделения, в ходе которого произошло окончательное разделение на Римско-католическую церковь с центром в Риме и Православную с центром в Константинополе.

Во что верят адепты православия?

Здесь мы рассмотрим основные верования православных, чему они поклоняются:

Иконам . Верующие этого течения относятся к иконам как к святыням: целуют, просят помочь. Особенно почитаемы иконы, с которыми связаны случаи «чудесного исцеления».

«Святым мощам» . По мнению православных верующих, Святые являются друзьями Бога или «угодниками». Они не сомневаются в подлинности мощей, в отличие от учёных, напротив, наделяют чудодейственными целебными свойствами.

Верят в Троицу. Впервые этот богословский термин применил Феофил Антиохийский, живший в конце II века, в Священных Писаниях данное слово не встречается. Как утверждает православна вера, «Троица» — это Бог-отец, Бог-сын и Бог-святой дух. Все три лица живут в одном, в полном единстве.

Согласно одному справочнику, Бог может выходить из Себя и быть при этом тождественным Себе. Святой дух, при этом может находиться на границе бытия и инобытия. «Троица» — один и з главных праздников православия.

В бессмертие души . «Святые отцы» учат что душа и тело соединяются на определённое время. После смерти душа возвращается к создателю, где ждёт приговора. Злые души идут в огненный ад, а добрые попадают в рай.

Чтят ангелов-хранителей . Ангелы прославляют Бога, возглашаю его вести. Они наделены умом, превосходящим человеческий разум, и помогают в деле проповеди. Ангелы-хранители, якобы оберегают своих людей от смерти или чего плохого.

Двенадцать разведчиков и земля Обетованная (из книги Чисел )

Израильтяне вышли из Египта после четырёх сотен лет рабства под руководством Моисея . В скором времени они подошли к границе, обещанной его народу, земли. Моисей послал вперёд двенадцать разведчиков, чтобы всё хорошенько разузнать.

Вернувшись, десять из них говорили о той земле только плохое. Они утверждали, что люди той местности были огромного роста, по сравнению с ними, что они хорошие воины с отличным вооружением. Они даже стали возмущаться, говоря резкие слова Моисею.

Десять разведчиков в один голос причитали, что все как один погибнут от меча этих хананеев. Они хотели выбрать другого предводителя, чтоб тот отвёл их назад в Египет. Что случилось? Они, видя, как Бог навёл на египтян десять казней, не верили, что Он может избавить их от хананеев.

Двое разведчиков, Иисус Навин и Халев, считали, что израильтяне легко могут справиться с ними. Из-за того, что народ поверил большинству разведчиков и не вошли в Обетованную землю, им пришлось ещё четыре десятилетия странствовать по пустыне.

Всё поколение, которое вышло из Египта и не поверило Богу, не вошло в Богом обещанную землю. После смерти Моисея народ возглавил верный Иисус Навин и Халев. Чему этот случай из Библии учит нас?

Как тогда, так и сегодня Сатана применяет тактику запугивания . Он развращает человека нравственно и духовно. Тем, у кого слабая вера легко попадаются на его удочку и попадают в его гибельные сети.

Нам нужно развивать веру в Бога, доверять его силе, могуществу и тому, что Он хочет для нас лучшей жизни. Читайте Библию на нашем сайте онлайн бесплатно, изучайте её и укрепляйтесь в вере!

«Ванька-ротный»

Прямая Русская Правда о Великой Отечественной Войне 1941-1945

Окопная правда войны 1941-1945 гвардии капитана Александра Ильича Шумилина

О Великой Освободительной Отечественной Войне (1941-1945) русского народа написано много. Художественную прозу о войне читать хоть и интересно, но мы, читая, живем в виртуальном мире автора, которой или вовсе не был на войне, или наезжал на фронт корреспондентом, не рискуя посещать горячие точки передовой линии фронта, а недостаток личного опыта возмещал архивными материалами и художественными домыслами и реконструкциями.

Воспоминания генералов интересны тем, кто мыслит геополитикой и военной стратегией и тактикой сражений. Это замысловатые шахматные партии и игры ума читателя мемуаров, - всё это даже и не касается окопной правды войны, не передаёт "запах" и суть войны , - что же война была и есть для простого человека-солдата…

Читая подобную литературу о войне, постоянно испытывает своего рода голод. Не хватает чувства ПРАВДЫ. А Правда - это не умом понимание, не историческая канва, не геополитика.

Правда, Русская ПРАВДА - это всматривание в суть вещей, это ощущения "кожей" и сопереживание, это РУССКАЯ БОЛЬ и оправдание страданий через принятие их на себя, ибо ПРАВДА Русская - это и есть настоящая жизнь человека-странника на Земле, это "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы" , это чтобы предстать пред Богом и безмолвно сказать:

«Да, я грязь и разбойник, но Господи, вот он я пред Тобою - Великим Человеком и Богом.
И всю свою жизнь, греша и разбойничая, я знал, что Ты есть, и что Ты и есть тот настоящий Человек,
который всегда жил во мне и глаголил мне изнутри голосом СОВЕСТИ.

И я знал, что, не предать Твою и мою
- нашу Русскую Совесть ,
а если где-то грешил, - то не сломаться,
а встать вновь Человеком и дать зарок больше такого не совершить»…

Гвардии капитан Александр Шумилин и есть такой Русский Человек, поэтому читать его захватывающе интересно

И есть такой Русский Человек, - поэтому читать его захватывающе интересно.

Да и встреча со всяким Русским Человеком интересна, это даёт свежие силы и дальше правильно, честно жить и легко нести свой крест (ведь "бремя Мое легко есть и иго Мое благо есть", Мф.11:30 ), сохраняя в себе свет и красоту Великого Дара Русской Души , не смешиваясь с окружающей нас тьмой и болотом.

Русский Человек проявляет свою русскость по-разному (куда кого поставил Бог - там и проявляет).
Читая написанное и прожитое Русским Человеком, мы преодолеваем эго, выходим из себя, вбираем, сопереживаем, погружаемся в доселе в чем-то неведомый мир другой Русской Души, - становимся шире и мудрее, лучше понимаем Землю - Великое Божие Творение, и глубже сливаемся с - сутью Русской Цивилизации .

(может кто не знает), - это не храмы и не институты РПЦ, это - таинственная общность и связь всех Её членов в единую невидимую со стороны неземную Сферу Любви, это Русский Мир во всей его красе, это прекрасные Русские Души в нетленной красоте безсмертного Духа…

Что и говорить, что в Русском Мире, В Церкви - не только русские по плоти, но и со всей Земли Человеки, пораженные Русской Красотой, и духом устремившиеся в этот прекрасный Мир, т.е. в Церковь христианскую и вселенскую! И, очень часто бывает, что члены Церкви могут ясно умом всего этого и не понимать, да это и не требуется, не это главное. Главное в Церкви - это таинственная связь человеческих Душ между собою и со Христом, это цемент Русского Мира, словами этому не научить, а кому дано, тот знает. Суть Веры сокрыта в русских сердцах, !

Гвардии капитан Александр Шумилин , попал в окопы с самого начала войны - в 1941-ом, и прошел всю войну. Это Русский Герой, он не прятался по тылам и не дрожал за свою душу, но вот, остался жив и успел записать эти ценнейшие воспоминания для потомков. Бог его хранил, отводил от него смерть в "ручном режиме". Например, приготовился он отдохнуть на ящиках под елями, но его срочно отправили в разведку. А когда вернулся, увидел - в ящики под елками попал немецкий снаряд…

Отличный рассказчик, имел природный талант, мог бы стать и писателем, сложись по-другому его судьба. Замечательную рукопись воспоминаний Шумилина при жизни автора не успели издать, да и закончить работу над ней он не успел. В частности, хотел он дополнить её своими рисунками, к чему Шумилин также имел талант (об этом свидетельствуют те пять шумилинских рисунков-иллюстраций, что он сделал к событиям начала воспоминаний ). Это так часто бывает, что русский человек - на все руки мастер.

Но отметим и минусы его рукописи (а их, минусов, на мой взгляд, мало)

Но отметим и минусы его рукописи (а их, минусов, на мой взгляд, мало):

Красной нитью проходит через всю рукопись настойчивое обличение недостатков штабных обитателей и фронтовых тыловиков. В этом он видно видел свою миссию - восполнить правду о войне этими не афишируемыми деталями жизни полосы линии фронта в некотором отдалении от "передка" (передовой линии фронта). На мой взгляд - излишне часто и настойчиво. Впрочем (если не ошибаюсь, всего один раз!) Шумилин упомянул, что, конечно, и штабные нужны, и без них, конечно, - никак (да чего об этом говорить, это все понимают и так, и на этот счет достаточно много литературы и мемуаров).

Второй мешающий момент - эпизодическая проба сил автора в художественной переработке безусловно натуральных фактов военной жизни, домысливание размышлений 3-их лиц и вкладывания этих мыслей во внутреннюю их речь. Такие мыслительные реконструкции изредка исходят от лица его товарищей, а пару раз и от иных фигурантов. Всего искусственных литературных образа - два: простой сибирский мужик-обозник (но не сибиряк, а еврохохол по духу) и обозник-немец, попавший в итоге к нам в плен. Разумеется, прототипы существовали в реальности, не в этом дело. Получилась, в общем, довольно дешевая сатира над мелкими людишками, думающих только о спасении своей шкуры и о её шкурных интересах и о прочем, давно известном, шкурничестве подобных шкурников. Вот такой перебор…

Да и совершенно реальный друг-товарищ Шумилина - добродушный политрук-эпикуреец Петя Соков (бывший на гражданке бухгалтером), с которым Шумилин встречался и после войны, частенько получал в мемуарах сатирические внутренние монологи, выдающие его с головой как глуповатого добряка-труса, всегда готового спрятаться в кусты и держаться подальше от передовой… Получается, нашел автор "козла отпущения" (доброго полушкурника) и лупит по нему почем зря.

Кроме постоянных подшучиваний над политруком Петей, бывали и другие случаи, где можно слегка заподозрить кураж и преувеличения охотничьих-рыбацких бывалых баек. Понятно, рассказчики это делают ради удовольствия слушающих, поддерживают, так-сказать, бодрый их дух, чтобы мы не унывали. Но в военных мемуарах это не очень уместно и скорее минус, чем лихая молодецкая удаль и плюс.

На этом сайте не публикуется полный текст воспоминаний Александра Шумилина. Вместо этого мы предлагаем читателю ознакомиться с рядом ярких рассказов-эпизодов бывалого фронтовика о величайшей войне ХХ века и лучше прочувствовать и понять - как ковалась наша Русская Победа, окунуться в окопную правду и посочувствовать нашим братьям-славянам (так на той войне называли себя русские воины - "славяне"), претерпевших лишения, голод, ранения и саму смерть; да и оценить всю самобытность и силу, проявляемых русским человеком на войне. Полный же текст военных воспоминаний читайте на сайте, сделанным сыном Александра Шумилина:

Война – это яркая, льющаяся кровь на снегу,
это шаги во весь рост,
с открытыми глазами – навстречу смерти.
Это зудящий голод и холод в окопах - под открытым небом «24/7»…
Это постоянные оскорбления, грубая матерщина и угрозы трусливых штабных крикунов…

Это два чуждых друг-другу мира внутри РККА
(Действующей Рабоче-Крестьянской Красной Армии СССР):
окопный бросовый «расходный материал»
и «ценные» штабные кадры - жирующие политруки и «ёси-парикмахеры»…
Ведь, как водится,
«кому - война, а кому мать родна»

Гвардии капитан Александр Ильич Шумилин (1921-1983),
простой русский солдат-окопник, а потом и разведчик, герой ВОВ 1941-1945,
настоящего Русского Духа человек