Откровенное искусство японии сканворд. Японское эротическое искусство.Гравюра " сюнга". Спрос рождает предложение

Термин транзитная реклама включает в себя и наружную, и внутреннюю, и транспортную рекламу. Имеются в виду как различные вывески, щиты, конструкции, мимо которых движутся сами люди, так и реклама на бортах различного транспорта, который движется мимо людей (на трамваях, троллейбусах, автобусах, поездах и т.д.).

Транзитная реклама в России

Становление современного рынка транзитной рекламы в России началось вместе с экономическими реформами 90-х годов 20-го века. Реклама появилась на щитах вдоль важнейших магистралей, на бортах троллейбусов и трамваев. В Москве «с середины 1997 г. большинство троллейбусных и трамвайных парков выпускало на маршруты около 70% оформленных машин».

В 1999 году общий объем расходов на транзитную рекламу в России составил около 90 млн долларов США (в том числе 10 млн – реклама на транспорте). Среди общих расходов на рекламу доля транзитной достигла 12%. Среди общих расходов на рекламу доля транзитной во всем мире в 2007 составляет около 6%.

На рубеже 20-го и 21-го веков по уровню развития российский рынок транзитной рекламы значительно уступает рынкам многих стран. Так, «по оценкам специалистов компании «ЭСПАР-Аналитик», к началу 2001 года в России насчитывалось порядка 65 тыс. рекламных поверхностей, предназначенных для наружной рекламы, тогда как в США их более 400 тыс., в Германии – 330, Франции – 250, Великобритании – 100, Италии – 90 тыс. поверхностей. Позиции отечественного рынка наружной рекламы по такому относительному показателю, как количество рекламных поверхностей в расчете на 10 тыс. жителей, еще скромнее: в России данный показатель равен примерно 4.5 поверхности, в Норвегии – 8, в США – 15, Чехии – 23, Германии – 40, в Швейцарии – 58 и т.д.»

Рекламные поверхности транзитной рекламы сосредоточены в основном в крупных городах, в первую очередь в Москве и Петербурге. Характерная особенность – низкий уровень концентрации рекламы. Так, в конце 90-х на долю 30 ведущих фирм, каждая из которых владеет более чем 200 рекламными поверхностями стандартных форматов, приходилось лишь немногим более 70% всех рекламных конструкций. В щитовой рекламе этот показатель был еще ниже (60%). В региональных центрах, как правило, две трети щитов формата 3 х 6 м принадлежали мелким компаниям.

Хотя подавляющая часть компаний располагает рекламными конструкциями лишь на одном из региональных рынков, некоторым удалось сформировать межрегиональные сети, охватывающие значительное количество крупнейших городов. Так, например, фирма АПР-Сити, объединившись с TVD и RMS, получила возможность размещать рекламу на своих собственных конструкциях во всех 13 городах-миллионерах, используя основные стандартные форматы рекламных конструкций.

Рекламодатели транзитной рекламы

Сформированные сети рекламных носителей позволяют ведущим рекламодателям проводить национальные кампании в транзитной рекламе, охватывающие все крупнейшие города. Так, в течение нескольких месяцев 1999-го года сигареты «Петр I» рекламировались на 600 щитах формата 3 х 6 м во всех городах-миллионерах.

Лидерами транзитной рекламы являются производители безалкогольных напитков, пива, провайдеры услуг сотовой телефонной связи. Крупнейшими рекламодателями также являются компании, производящие сигареты, вино-водочные изделия, что объясняется запретом их рекламы на телевидении.

Аудитория транзитной рекламы

Более 75% населения Российской Федерации проживает в городах. Около 40% горожан пользуется общественным транспортом каждый день, 23% – несколько раз в неделю. Порядка 60% передвигающихся едут на работу, около 40% – за покупками, около 55% – отдыхать и развлекаться.

В среднем количество поездок городским общественным транспортом составляет немного больше одной в день на жителя. За время передвижения, в зависимости от существующей системы городского общественного транспорта, часто используется несколько видов городского транспорта: метро, троллейбус, трамвай или автобус.

В Москве средняя длина поездки составляет около 12 километров, в других городах – 3-10 км. 80% передвигающихся проводят в общественном транспорте около 1 часа, 17% – коло 2 часов, 3% – более 2 часов.

Больше всего людей на улицах и в транспорте в «часы пик», когда люди едут на учебу, работу, по делам или обратно. В выходные дни увеличивается количество пешеходов прежде всего в районах отдыха и развлечений.

Однако количество пассажиров и пешеходов не равняется количеству увидевших ту или иную транзитную рекламу. Люди в транспорте часто вообще ничего не видят, кроме затылков своих соседей. Они также могут быть заняты своим мыслями, чтением книг, газет. Водители заняты прежде всего управлением своего средства, контролем обстановки на дороге. Пешеходы тоже не всегда имеют возможность или желание смотреть на попадающиеся рекламные поверхности.

Неподсвечиваемые конструкции и надписи на бортах транспорта не видны в сумерках и в темное время суток. Во время дождя, снега или тумана не видна ни одна реклама. В жару или мороз внимание человека рассеивается.

На влияет и положение человека по отношению к рекламной конструкции. Чем меньше угол, тем меньше внимания обратит пассажир или пешеход на рекламу.

Более высокоплатежная часть населения пользуется личным транспортом, менее платежеспособная – общественным. Более высокоплатежная часть живет и работает в определенных районах или кварталах, часто пользуется аэропортами, железнодорожными вагонами повышенной комфортности, VIP-залами и т.д.

В разных ситуациях человек уделяет транзитной рекламе различное время. Когда человек движется относительно рекламной поверхности или, наоборот, она движется относительно его, то у него совсем немного времени для восприятия рекламной информации. В таком случае используются простые средства передачи информации – ясная композиция, четкий визуальный образ, короткий текст, крупный шрифт и т.д. Наиболее подходяща может быть имиджевая реклама без телефонов и адресов.

Типы транзитной рекламы

Транзитную рекламу, с точки зрения ее восприятия человеком, можно разделить на два типа: динамичная и статичная. В первом случае человек движется относительно рекламной поверхности или, наоборот, она движется относительно его. Во втором – человек и рекламная поверхность находятся по отношению друг к другу в статичном положении.

Динамичная транзитная реклама – это различные вывески, щиты, конструкции, мимо которых движутся сами люди. К этому виду относится и реклама на бортах различного транспорта, который движется мимо людей (на трамваях, троллейбусах, автобусах, поездах и т.д.)

На восприятие динамичной рекламы имеется малое количество времени, поэтому в ней используются простые средства передачи информации – ясная композиция, четкий визуальный образ, короткий текст, крупный шрифт и т.д. Наиболее эффективен этот тип для имиджевой рекламы без телефонов и адресов.

Статичная реклама – это информационные материалы, относительно которых человек малоподвижен. Прежде всего к такой рекламе можно отнести стикеры, листовки, закрепленные внутри транспорта (в вагонах метро, автобусов, троллейбусов и т.д.).

В статичной рекламе может быть приведено много фактов, деталей, отдельных иллюстраций и т.д. Например, в рекламной листовке, размещенной в поезде метро, вполне уместен длинный развернутый текст – люди, временно запертые в пустом информационном пространстве, будут просто вынуждены его читать.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Описание видов наружной рекламы. Рекламные щиты, крышные конструкции, видеоэкраны. Перспективы развития рынка транзитной рекламы в России. Продвижение продукции компании "Coca-Cola". Стоимость размещения рекламных сюжетов на городском транспорте.

    курсовая работа , добавлен 14.04.2014

    Средства массовой информации (СМИ) как один из каналов распространения рекламного продукта. Особенности и технология его продвижения: телевизионная реклама, в прессе, на радио, рассылаемая по почте, Интернет-реклама. Роль наружной рекламы на аудиторию.

    курсовая работа , добавлен 21.05.2009

    Функции, задачи и история рекламы, размещаемой на транспорте. Особенности использования рекламы на транспорте в различных странах мира, её преимущества и недостатки. Реклама на транспорте города Саранска как инструмент системы маркетинговых коммуникаций.

    курсовая работа , добавлен 06.01.2014

    BTL-реклама как один из комплексов маркетинговых мероприятий. Выбор каналов распространения информации (кроме СМИ). Стимулирование сбыта среди торговых посредников, потребителей. Часто используемые методы работы BTL-рекламы, их преимущества и недостатки.

    презентация , добавлен 08.12.2015

    Новые виды рекламы. Особенности наружной рекламы в Хабаровске. Обзор нормативных актов о рекламе г. Хабаровска. Реклама как вид деятельности, принципы и правила успешной рекламы. Виды рекламы в Интернете. Реклама в средствах массовой информации.

    контрольная работа , добавлен 08.11.2008

    Виды интернет-рекламы. Виды продвижения рекламы в сети. Преимущества интернет-рекламы. Этические проблемы размещения рекламы на сайтах. Возможности и особенности рекламы будущего. Прогнозы специалистов в области рекламы. Тенденции развития рекламы.

    курсовая работа , добавлен 04.06.2015

    Изучение основных каналов распространения рекламы: на телевидении, в прессе, на радио, рассылаемой по почте. Интернет в сфере рекламной деятельности. Понятие и история развития наружной рекламы, оценка её эффективности. Способы изготовления изображения.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2013

    курсовая работа , добавлен 20.09.2006

    Тенденции развития российской и зарубежной рекламы в условиях современного рынка. Объемы рынка печатной и телевизионной рекламы. Основные средства распространения рекламы, их классификация и характеристика. Принципы рекламы и рекламных коммуникаций.

    контрольная работа , добавлен 12.01.2015

Более 75% россиян живет в городах. И живет пока еще не слишком роскошно: частные машины доступны далеко не всем, следовательно городской общественный транспорт исключительно важен для населения. Не менее важен он и для рекламодателей. Парк машин достаточно многочисленный, благодаря своим размерам они заметны, а маршруты только прибавляются с ростом городов.

Размещать свои слоганы и коммерческие объявления в троллейбусах, автобусах и другом наземном транспорте дешевле, чем на телевидении или в дорогих печатных изданиях. Но важно не ошибиться с носителем рекламы и видом рекламы. Их выбор зависит от целей компании.

На первый взгляд, реклама на наземном транспорте является выгодной. Ярко раскрашенные троллейбусы, автобусы, и автомобили, перемещаясь по городу, попадаются на глаза более широкому кругу людей, чем статичные щиты с наружной рекламой. Но, как правило, бортовую рекламу используют лишь крупные компании - владельцы национальных брендов. И дело здесь не только в том, что они располагают солидными рекламными бюджетами.

Использование этого рекламного носителя не влечет за собой прямого увеличения продаж. Эта реклама хорошо работает на завоевание лояльности потребителей, на повышение узнаваемости бренда и поддержание благоприятного имиджа компании. Рассматривать же ее в качестве продающей не стоит. Продажи растут только в том случае, если комбинировать этот инструмент с другими видами рекламы. На таблице 1 показаны основные преимущества и недостатки рекламы на транспорте.

Таблица 1 Преимущества и недостатки транзитной рекламы

Преимущества

Недостатки

Лаконичность. Так как обращение должно быть коротким и простым, вы не можете включить в него много информации или привести доводы.

Стратегия. Прекрасное напоминающее средство, реклама может быть также использована в качестве побуждающего импульса.

Кратковременный контакт. Люди смотрят на уличное обращение только несколько секунд.

Стоимость. Одно из самых дешевых средств доставки рекламных сообщений.

Длительность действия. Подходит для обращений, которые нуждаются в повторении.

Известные во всем мире компании рекламу на наземном транспорте использует только тогда, когда важно обеспечить массированное присутствие по всем возможным каналам, и на все рекламные мероприятия выделено достаточно денег. Существенную долю себестоимости такой рекламы занимает нанесение изображения на борт автобуса или троллейбуса. Слишком часто перекрашивать технику транспортным предприятиям или агентствам, специализирующимся на этом виде рекламы, невыгодно. Поэтому стандартный срок контракта на использование бортовой рекламы - полгода, минимальный - три месяца. Поэтому движущаяся реклама подходит не для всех рекламных кампаний. Срок же в три месяца покупателей расхолаживает, и они не спешат воспользоваться выгодным предложением компании.

Но заключать договор на месячное размещение рекламы невыгодно. Ведь в этом случае она обойдется в сумму, составляющую более 60% от стоимости размещения на полгода.

Впрочем, основной недостаток бортовой рекламы - не в длительности контрактов. Главная проблема в грязи, которой транспорт "обрастает" дождливой осенью, слякотной зимой и весной. Подтеки и разводы могут изменить изначально красивую рекламную картинку до неузнаваемости, что, конечно, не способствует благоприятному восприятию бренда. Кроме того, грязь может залепить важную информацию, которую компании пытаются донести до потребителей, - номера телефонов или адреса магазинов. Особенно это характерно для маршрутных такси, борта которых спускаются очень низко к земле. Поэтому все эти моменты обязательно нужно учитывать при разработке макета бортовой рекламы: самый важный текст желательно располагать повыше.

Еще один минус этого способа рекламирования - отсутствие проверенных и зарекомендовавших себя инструментов, позволяющих измерить его эффективность. Таким образом, давать бортовую рекламу на общественном транспорте имеет смысл только тогда, когда компания созрела для того, чтобы тратить деньги на продвижение своих брендов, но не ожидает мгновенного взлета продаж.

Выбор транспортного средства, количества бортов и их маршрутов зависит от поставленных целей и вида товара.

Если компании нужна имиджевая реклама для нового или малоизвестного бренда, необходимо использовать не менее 5 "бортов" (в небольших городах). Причем для такой рекламы лучше подходят троллейбусы или маршрутные такси, так как их маршруты в основном проходят по центральным трассам города. Благодаря этому количество контактов с потребителями будет максимальным. Можно только использовать в качестве движущегося рекламного носителя автомашины, принадлежащие своей собственной компании. При желании их можно перекрасить в любой момент и содержать в идеальной чистоте.

Для привлечения новых потребителей можно использовать и звуковую рекламу, звучащую в салонах автобусов, троллейбусов. В этом случае рекламное сообщение записывается на пленку вместе с объявлениями об остановках и звучит тогда, когда это нужно. Звуковая реклама способствует реальному увеличению продаж благодаря тому, что обладает отличной фокусировкой. Она звучит только перед конкретной остановкой, рядом с которой находится точка продаж товаров или услуг.

Основное достоинство звуковой рекламы: она предельно экономична. Чтобы рекламу услышали потенциальные потребители, достаточно использовать один-три маршрута, которые проходят непосредственно мимо торговой точки. Эффективно работать звуковая реклама будет в том случае, если портрет целевого потребителя совпадает с социальным портретом пассажира, который ее слышит. Иначе деньги пойдут на ветер. Если звуковая реклама используется в течение длительного времени, важно периодически менять текст рекламного сообщения. Иначе оно приестся. Текст должен быть актуальным для определенного момента времени.

Еще один вид транзитной рекламы - стикеры внутри салонов троллейбусов, автобусов и маршрутных такси. Достоинства стикеров те же, что у звуковой рекламы. Они позволяют с минимумом затрат обратиться к людям, проживающим на определенной территории.

Главные причины, по которым стикеры в салонах наземного транспорта считаются неэффективными рекламными носителями, - небольшой размер и неудобное размещение. Поэтому на них мало кто обращает внимание.

Одна из особенностей рекламы на транспорте - отсутствие гарантий того, что время, которое указано в договоре, троллейбус, автобус или маршрутное такси будут "в дороге". Это обстоятельство нужно обязательно учитывать при подписании договора с автопарком или рекламным агентством. Машина не будет ездить по городу все шесть месяцев с 6 до 24 часов, так как будет периодически ломаться, попадать в аварии.

Кроме того, руководители парков могут перебрасывать борта с маршрута на маршрут.

Что касается звуковой рекламы, то в автобусах гарантировать можно выход только половины запланированных рекламных объявлений. Несмотря на то, что в должностные обязанности водителей входит включение диктофона, некоторые этого не делают.

То, что нет единого стандарта оформления рекламы на транспорте, создает массу проблем. Что не позволяет сразу изготовить рекламные материалы по одному макету для автотранспорта во всех городах, участвующих в рекламной кампании. В результате процесс оформления может затянуться.

БЛИН! МУЖ ПРИШЁЛ!

Привет всем кому исполнилось 18! Тем кто младше: «До свидания в других постах блога!» Эта статья является продолжением темы «Секс по-японски», начатой . В ней я расскажу о том, что такое японская картина сюнга, возникшая в Японии в VI веке, и пользующаяся популярностью по сей день.

Для того, чтобы настроиться на восприятие прекрасного и удивительного, предлагаю вначале послушать Костю Никольского:

Браво, Константин!

1.Японскя живопись укиё-э

Живописное искусство Японии представляют великолепные рисунки укиё-э («картины плывущего, исчезающего мира»). Это слово является омофоном (слово, которое звучит одинаково, но пишется и значение имеет иное) буддийского выражения «мир скорби».

Но это направление не зацикливается на печальных сторонах нашего бренного бытия, а рисует мир во всём его многообразии: в горе и радости, в силе и слабости, благородстве и грехе.

Основоположником и величайшим мастером укиё-э считается художник, график и гравер Хисикава Моронобу (1618-1694)

С «открытием» Японии во второй половине XIX века с этим видом искусства познакомились жители Европы и Нового света. Коллекционеры начали в массовом порядке скупать эти картины.

Ими восторгались выдающиеся художники: кубисты, импрессионисты и постимпрессионисты. Они пытались использовать приёмы японских художников в своем творчестве. В этом можно легко убедиться, если посмотреть на картины Климта, Верещагина, Ван Гога, и ещё одного малоизвестного, но толкового, французского художника с непроизносимой фамилией:

Густав Климт «Поцелуй»

Художник Василий Верещагин. «Женщина в японском костюме» 1903 г.

Художник Винсент Ван Гог. «Куртизанка»

Художник Фирмин-Жирард Франсуа Мари. «Японский туалет» 1873 г.

Этот прием назвали японизмом.

Мастера укиё-э вначале на гравюрах рисовали обворожительных гейш, массивных борцов сумо, знаменитых актеров театра Кабуки. Изображения были чёрно-белые. Позже стали популярны картины природы и бытовые сцены. Было освоено искусство техники многоцветной печати нисики-э («парчовые картинки»).

2. Cюнга японские

Но наряду с благопристойными картинами укиё-э, внутри этого направления живописи жил и продолжал с древних времен развиваться эротический жанр сюнга («весенние картинки»). Такие картины скрывались от европейцев, т.к. они воспевали интимные стороны жизни японцев. Фактически это была классическая японская порнография.

Художник Хисикава Моронобу. Сюнга.

2.1 Спрос рождает предложение

Законы рынка неумолимы. До признания и появления спроса на Западе на графику укиё-э именно гравюра сюнга давала доходы от продажи произведений изобразительного искусства и позволяло держаться на плаву художникам и издателям японской живописи. Подлинные гравюры, нарисованные авторами вручную, стоили дорого. А из-за массового производства эротические рисунки были по карману любому городскому жителю.

Веселые картинки печатались на низкосортной бумаге, отличались невысоким качеством полиграфии и грубостью исполнения рисунков. Однако за счет больших тиражей порнографии, которая в Средневековой Японии составляла половину от всей печатной продукции, суммы продаж были более чем внушительные.

Художник Тории Киёнага. Сюнга «Женская баня».

В христианской Европе это было немыслимо. Чудовищный показатель распространения эротической живописи в Стране Восходящего Солнца объяснялся древними синтоистскими традициями Японии.

Здесь отсутствовало такое понятие как первородный грех. По преданию мир был плодом любви двух божеств: Идзанаги и Идзанами (подробнее читайте ) и являлся, как и сама по себе любовь, воплощением космической гармонии. Потребность в сексе была также естественна, как потребность в пище, воде и сне.

Столетиями отношения мужчин и женщин были свободными, единственным условием их возникновения была взаимная симпатия. Если чувства ослабевали, любовники легко находили себе новых партнеров. Было распространено многобрачие. Эти традиции отразились в изобразительном искусстве.

2.2 Техника эротического рисунка

Изображение партнеров на эротических рисунках сильно отличается от европейской традиции. Это не зарисовки с натуры. Большинство рисунков изображает полураздетых партнеров, чьи анатомические данные далеки от реальности.

Полураспахнутые полы кимоно открывают огромные половые органы. Для картинки сюнга это самая характерная черта. На Западе всегда потешались над этим, называя подобные изображения «несбывшейся мечтой японского мужчины».

Отличить где мужчина, где женщина и вообще где кто на рисунках подчас невозможно. Зачастую оказывается, что любовники однополые.

Сумасшедшие позы, неестественно вывернутые руки, ноги и позвоночники, жуткая лобковая растительность и искаженные экстазом лица говорят, что всё это стилизованное в рамках жанра изображение мечты и полета фантазии автора.

На многих рисунках изображен осьминог. Он персонаж многих легенд, связанных с жизнью незамужних женщин-ныряльщиц – ама. Это морской секс-символ Японии. Сильный, неутомимый восьмичленный монстр с умными глазами и мягкой фаллообразной головой, которого после завершения сексуальных удовольствий можно ещё и съесть.

Существует даже легенда о гейше Наруко, у которой знаком о готовности к любви была подача клиенту блюда из осьминога.

Художник Утагава Куниёси. Сюнга «Осьминог»

2.3 Детали и знаки

Японские художники знали, что полуобнаженные тела возбуждают больше, чем голые. Одежда говорила о статусе партнеров. Это было важно. Плюс в средние века обнаженная женская грудь не относилась к остросекуальным атрибутам.

Мужчин возбуждали уши, шея и ступни. На них и делался акцент.

Чем оттопыреннее у женщины уши, тем более сексуальной она казалась.

Шея была тоже очень важна. Не случайно именно ее обнажает воротник кимоно у гейши и сегодня.

Художник Утамаро Китагаву. Сюнга «Поэма о подушке»

Куртизанкам следовало выставлять ступни напоказ. Оттопыренный большой палец подчеркивал сексуальность женщины. Обратите внимание на ступни ног партнеров на картинках сюнга. Пальцы их ног то сжимаются, то смешно торчат веером, символизируя огонь страстей. При этом живут они совершено отдельно от выражения лиц любовников.

Вообще внимание к второстепенным деталям – это отличительная черта жанра.

2.4. Форма издания сюнга

По своей форме сюнга издавались в виде двенадцатилистовых альбомов, состоящих из связанных по смыслу порнографических комиксов. Они служили трем основным целям:

  • Сексуальному образованию японцев
  • Развлечению
  • Побуждению к посещению «веселых кварталов», сцены из жизни которых были изображены на рисунках

Первая и последняя страницы обложки были совсем невинны. Первая показывала сцену встречи влюбленных, последняя — их расставание и возвращение к повседневной жизни. Все что находилось внутри – это путешествие в жизнь плотских насаждений.

Первые издания были чёрно- белыми и низкого качества, но по мере развития техники книгопечатания издатели стали радовать японцев многокрасочными изданиями и именами знаменитых авторов укиё-э.

2.5 Величайшие художники Японии

К их числу, кроме упомянутого выше Хисикава Моронобу , относятся

(1664-1729)- последователь Хисикава Моронобу, основоположник жанра якуся-э (портреты актёров на афишах. плакатах и в станковой гравюре) и манеры рисования мимидзугаки («червеобразные») — это когда преувеличенные изображения мускулатуры рук и ног изображается извилистыми линиями с чередованием тонких и толстых штрихов.

Художник Киёнобу Тории. Сюнга.

Судзуки Харунобу (1724-1770) – изобретатель цветной гравюры. Он оказал влияние на творчество импрессионистов Эдуарда Мане и Эдгара Дега

Художник Харунобу Судзуки. Сюнга «Куртизанка пускает дым в лицо мужчины»

Тории Киёнага (1752-1815)- особенно знаменит своими работами в стиле бидзинга («изображение красавиц» в традиционном японском стиле, чаще всего в кимоно).

Художник Тории Киёнага. Альбом с гравюрами сюнга.

Кирюсай Исода (1735-1790) – ученик Тории Киёнаги и Судзуки Харунобу, мастер формата хасира-э (рисование листов узкого вертикального формата, которые вешаются на столбы)

Художник Корюсай Исода. Сюнга «Любовники и ирис в вазе»


О Сюнга

Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими "тонус". Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если...

Читать полностью

Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг.
О Сюнга
С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру.
Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими "тонус". Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков.
Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии - синтоизме - не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс.
Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии - "Кодзики", датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия.
Сюнга в дословном переводе означает "весенние картинки". Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу.
Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам.
Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок.
Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока.
Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами…
Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Скрыть