КВН по сказкам.docx - КВН по сказкам "Наши любимые сказкм". Награждение команд грамотами и сладкими призами. КВН по русским народным сказкам

КВН по сказкам для детей подготовительной группы

Автор . Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание. Предлагаю разработку КВН по сказкам для детей подготовительной группы. Данная публикация будет интересна педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов.
Цель. Обобщение знаний детей о сказках.
Задачи.
1.Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.
2.Обогащать и активизировать словарь по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
3.Развивать речь, творческое мышление, воображение, внимание.
4.Воспитывать в процессе игры дружбу, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, чувствовать ответственность перед своей командой.

Ход КВН
Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Сегодня мы отправляемся в мир сказки.

Игра «Весёлый поезд» .
Играющие выбирают себе любой вагончик со сказочным персонажем и вместе с ним под музыку отправляются в путь.

Играющие делятся на две команды. Придумывают название и девиз (домашнее задание).
Команда «Сказочники»:
Мы – ребята озорные
Сказочники удалые!
Вместе все как я один
Вас сегодня победим!
Команда «Мудрецы»:
Команде сказочников
Шлём пламенный привет!
И от души желаем
Знать правильный ответ!

Конкурс «Вспомни сказку» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде).
1.Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
2.Кто являлся главарём разбойников из мультфильма? (Атаманша.)
3.Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)
4.Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)
5.Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
6.Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон.)
7.Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
8.Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок.)
9.В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
10.Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)
11.Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)
12.От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда).

Телеграммы:
Команде «Сказочники»
1.Несу золотые яйца. Дорого.
2.Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.
3.Отнесу пирожки вашей бабушке.
4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
5.Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)
6.Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея.
7.Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)
Команде «Мудрецы»
1.Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)
2.В гости не прилечу. Моторчик забарахлил. (Карлсон.)
3.Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок.)
4.Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу. (Рассеянный с улицы Басеенной.)
5.Хвост нашли. Плакать перестал. (Иа.)
6.Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)
7.Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)

Фантастический бином или метод картинок
Участникам предлагается пронумерованные картинки из сказок. Они должны их разложить по-порядку и придумать свою сказку.

Вопросы болельщикам






Подвижная игра «Кто на чём передвигается»
Две большие картинки с изображением: первая – неба, вторая – суши. На картинках наклеены липучки. Маленькие картинки с изображением сказочных героев. С обратной стороны картинок тоже наклеены липучки. Капитаны команд выбирают большую картинку. По команде участники заполняют большие карты. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Частушки (команды поочерёдно исполняют частушки о сказочных героях).
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Дуремар)

С голубыми волосами
И огромными глазами
Эта куколка-актриса,
И зовут ее… (Мальвина)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

Я – Незнайка – шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему
Без учёбы всё пойму!

Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка!
Костяной стучу ногой,
Все зовут меня Ягой!

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит.

Игра «Неумейка»
Ведущий начинает игру, называет предмет и несвойственную ему функцию. Следующий участник называет тот объект, который данную функцию выполняет, а затем называет новую, несвойственную уже второму объекту функцию. Например: «Я, воробей, я не умею танцевать». «А я, балерина, я умею танцевать, но не умею перевозить грузы». И т.д.

Конкурс капитанов
Вопросы для капитана команды «Сказочники»
1.Что в голове у Вини – Пуха? (Опилки)
2.Напиток, который Мальвина пила по утрам? (Какао.)
3.Как, по мнению кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтоб вкуснее было? (Колбасой вниз.)
4.Место встречи попа с Балдой? (Базар.)
Вопросы для капитана команды «Мудрецы»
1.Какого цвета был шарик, на котором Вини – Пух хотел долететь до пчёл? (Синего.)
2.Как звали трёх поросят. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
3.Где работал крокодил Гена? (в зоопарке.)
4.В каком государстве жил царь Додон? (в тридесятом).

Конкурс «Собери сказочного героя»
Участникам предлагается составить Чебурашку из отдельных частей. Каждый участник имеет право поставить только одну деталь. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт сказочного героя.

Подвижная игра «Найди пару» (конкурс не оценивается)
У одной команды картинки с изображением сказочного персонажа, а у другой картинки с изображением личных вещей этих героев. Пока звучит музыка надо успеть найти пару.

Додумывание сказки «Что стало с туфелькой Золушки после замужества»

Вопросы болельщикам

1.Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка.)
2.Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)
3.Как звали сына царя Салтана в известной сказке А.С Пушкина? (Гвидон.)
4.Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)
5.Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли.)
6.Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля.)
7.Девочка из снега? (Снегурочка.)

Произнеси фразу с определённой интонацией, в соответствии с определенным образом.
Команда «Сказочники».
«Хочу быть вольною царицею» - сказать как начальник.
«Я там был мёд-пиво пил да усы лишь намочил» - сказать как иностранец.
Команда «Мудрецы» .
«Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» - сказать как робот.
«Согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов» - сказать как злодей.

Подведение итогов

Песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»). Исполняют все участники.

Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда,
Верь мне – это обязательно случится.

Знай, от сказки станет всем теплей
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай людей всех на Земле
Сказка, словно солнышко, согреет.
Припев.

Награждение участников

Ведущий
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

КВН по сказкам

Цель: развить творческие и сценические способности учащихся.

Задачи: обобщить знания по теме « Сказки» ; расширить кругозор; развивать устную речь учащихся; воспитывать любовь к сказкам; сплотить коллектив школьников на основе общности интересов.

Оборудование : подборка музыкальных фрагментов из детских фильмов и сказок; эмблемы; яркие шары; плакаты для оформления зала; рисунки детей; костюмы сказочных героев; предметы, относящиеся к тем или иным сказкам.

Пятиклассники делятся на 2 команды: "Лиса Патрикеевна" и "Ку-ка-ре-ку". За ними располагаются болельщики. На сцене (или перед командами) - жюри из 3х человек в костюмах Бабы Яги, Иванушки, Витязя.

Вступительное слово ведущего: "Сказка всегда современна, даже если живет уже столетия. Простые люди издавна складывали сказки, легенды, предания. Каждый из вас в детстве слышал и читал сказки, и полюбил их всей душой. Вы, пятиклассники, хорошо знаете, какие бывают сказки (литературные и народные: волшебные, бытовые, о животных). В нашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики, они смогут не только поддержать свою команду, но и принести ей дополнительные очки. Итак, команды готовы - пора начинать."

Открывается КВН конкурсом "Визитная карточка"

Визитная карточка : командам нужно представиться. (название, девиз, пожелания соперникам)

Следующий конкурс - разминка.

Разминка : "Хорошо ли ты знаешь сказки".

1. Показываются иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты (иллюстрации берутся произвольно)

2.Задание капитанам:

Из каких сказок взяты название ваших команд?

Какой рост у девочки, чуть не вышедшей замуж за крота?

Как звали девочку, которая не испугалась Снежной королевы?

Очень стойкий герой.

Кто от дедушки ушел и от бабушки ушел?

Как назывался домик, который стоял в поле?

3.Задание командам

Какую песенку пел колобок?

Что пела коза своим семерым козлятам?

Кто может позвать Сивку-Бурку?

Кто поможет Иванушке позвать сестрицу Аленушку?

Аукцион : "Чья команда назовет больше сказок, где бы говорилось о Волке или Лисе, Бабе Яге или Иванушке" Дается время на обдумывание, а в это время Баба Яга палкой отстукивает время.

Задание болельщикам : "Удивительные превращения"

В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Андерсена?

В кого превратился гадкий утенок?

В кого превратилось чудище из сказки "Аленький цветочек"?

В кого превратился братец Иванушка из сказки "сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Аттракцион: "Займи свое место" (на ловкость и находчивость).

от каждой команды приглашаются по три человека, по кругу ставят пять стульев, под музыку дети идут вокруг стульев, по сигналу все должны сесть, кому не хватает стула - выбывает из игры. Убирается один стул, игра продолжается пока не выявится победитель.

Аукцион: "Кто больше знает сказок Пушкина"

команды по очереди называют сказки, Баба Яга палкой отстукивает время.

Волшебные числа : Во всех сказках есть волшебные числа, мы сейчас вспомним о волшебной цифре 3.

Как звали 3х медведей?

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)

Какие 3 чуда хотел увидеть Царь Салтан?

(Белка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь)

Как звали 3х богатырей?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Из чего были сделаны домики у 3х поросят?

(Солома, хворост, кирпич)

Конкурс : "Дополни имя" "У некоторых героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь."

1 команда

Елена (прекрасная)

Сестрица (Аленушка)

Василиса (премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья (искусница)

2 команда

Кощей (бессмертный)

Мальчик (с пальчик)

Братец (Иванушка)

Иван (Царевич)

Змей (Горыныч)

Задание болельщикам : Ведущий читает отрывки из сказок, нужно сказать, откуда они

Конкурс : "Принцесса на горошине" Берется по одной девочке от каждой команды болельщиков. В туфельку насыпается произвольное количество горошин. Обувшись, девочка должна определить, сколько горошин у нее в туфельке.

Аттракцион: "Горит Кошкин дом" от каждой команды приглашается по одному "пожарнику". Ставятся два стула на расстоянии друг от друга. На спинки стульев накинуты перевернутые наизнанку пиджаки, По сигналу конкурсанты бегут к стульям, выворачивают пиджаки, надевают их на себя, застегивают все пуговицы, садятся на стулья. Побеждает тот, кто первым выполнит все условия конкурса.

Конкурс команд : (подготовлен заранее)

1.Команды по очереди задают друг другу вопросы:

Как звали девочку, которая встретила в лесу волка?

Сколько козлят было у мамы-козы?

Из чего была сделана туфелька у золушки?

Какой кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства?

Каким был краденый подарок для любимой дочери?

Какое животное получил в наследство младший брат, если старший получил мельницу, а средний - осла?

2.В зал выходит мальчик, одетый в почтальона, вручает ведущему телеграммы. Команды должны отгадать, кто отправил телеграммы.

3.Показ домашнего задания: Команда "Ку-ка-рe-ку" - кукольный театр "Колобок", команда "Лиса Патрикеевна" - сказку "Гуси-лебеди".

Конкурс болельщиков : Из дома на курьих ножках Баба Яга вынимает предметы, которые якобы кто-то потерял.

Участникам надо узнать:

Кому принадлежат эти вещи и вернуть их владельцам: золотой ключик, хрустальный башмачок, золотое яичко, месяц-серп, наливное яблочко, золотой орешек.

Кто и на чем летал в сказках? (ступа с метлой, ковер-самолет, пропеллер, конек-горбунок)

Конкурс : "Сказочное заклинание" Кто говорит сказочные заклинания и в каких сказках?

По щучьему велению, по моему хотению.

Лети лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Сим-Сим, открой дверь!

Горшочек, вари!

Подводятся итоги конкурса , вручаются призы, жюри объявляет общий счет игры. Награждаются команды.

У входа в зал детей встречает плакат:

В клуб пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Ведущий 1. Добрый день! Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!

Ведущий 2. Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем всеми любимые сказки.

Ведущий 1. Сказка – это живой урок нравственности, в этом смысле она всегда злободневна, всегда современна, даже если живет уже столетия. Простой люд издавна складывал сказки, легенды, предания о богатырях, прекрасных царевнах, волшебниках, животных-помощниках. Каждый из нас в детстве слышал и читал сказки и полюбил их всей душой. А какие бывают сказки? (литературные, народные: волшебные, о животных, бытовые)

Ведущий 2. Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр. В нашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики. Они смогут не только поддерживать свою команду, но и принести ей дополнительные очки в ходе игры.

Ведущий 1. А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и беспристрастно оценивать каждый конкурс. (Представление жюри. В его составе: классные руководители 1-ых классов: Елесина Татьяна Николаевна и Ерёмкина Надежда Васильевна).

Ведущий 2. Уважаемые Веселые и Находчивые!

С началом праздника вас поздравляем,

Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,

Наш КВН по сказкам начинаем!

Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!

1- ый Конкурс «Приветствие» или «Визитная карточка».

Командам нужно представиться. Назвать название, девиз, обращение к зрителям, пожелания жюри, сопернику.

Ведущий 1. 2-ой Конкурс «Разминка»

В ходе этого конкурса команды отвечают на вопросы соперников и задают свои вопросы по 2 каждой команде соперников. Время на размышление – 30 секунд.

Просим жюри подвести итоги первых двух конкурсов и сообщить результат.

3-ий Конкурс «Волшебные слова».

Волшебник Добрый день! Честь имею представиться. Я – Волшебник! Я знаю много сказок. Поднимите руки те, кто очень любит сказки. Всё в сказках интересно, заманчиво, но многое случается лишь тогда, когда прозвучат волшебные слова. По два представителя от команды вынут из моей шляпы волшебные слова и назовут того, кто их произносил и из какой они сказки:

  1. По щучьему велению, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему велению».)
  2. Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская народная сказка «Сивка-бурка»).
  3. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели. (Женя. В.Катаев «Цветик-семицветик»).
  4. Раз, два, три. Горшочек, вари! (Девочка. Братья Гримм. «Горшок каши»).
  5. Кара-барас! (Мойдодыр. К. Чуковский «Мойдодыр»).
  6. Крекс, пекс, фекс! (Буратино. А. Толстой. «Золотой ключик или Приключения Буратино»).
  7. Да вот веревкой хочу море морщить. Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда «Сказка о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкин)
  8. В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют все мне, Государевой жене… (Третья сестрица)
  9. Ты прекрасна, спору нет, Но царевна всё ж милее, Всё ж румяней и белее. (Зеркальце, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, А. С. Пушкин.)
  10. Доченька, мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. (мать, русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали свои знанием сказок. А теперь я попрошу жюри подвести итоги конкурса.

Ведущий 1. 4-ой Конкурс «Блиц-турнир». Кто быстрее ответит на вопрос. Ответ принимается только от той команды, в которой подняли руку, выкрики не принимаются.

Кто ждал Красную Шапочку? (Бабушка)

Где работал Печкин из Простоквашино? (Почта)

Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка? (Лягушка)

Сказочная красавица с необыкновенной внешностью, которая любила всех воспитывать? (Мальвина)

Какой герой с помощью своей бороды делал великие чудеса? (Старик Хоттабыч)

Кто дал Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)

Что в сказке побеждает? (Добро)

Кличка собаки из сказки «Репка»? (Жучка)

Сказочная героиня, владелица летательного аппарата? (Баба Яга)

Материал, из которого старуха слепила Колобка? (Мука)

Предмет гордости Карабаса- Барабаса? (Борода)

Как звали поросёнка в сказке «Винни Пух»? (Пятачок)

Этот герой любил хвастаться и за это поплатился? (Колобок)

Что купила Муха-Цокотуха? (Самовар)

В какой сказке девочка идет в лес за цветами? (Двенадцать месяцев)

Транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)

Какой герой прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)

За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)

Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)

Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)

Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)

Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)

Верное сказочное средство для проверки высочайшего происхождения. (горошина)

Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)

Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)

Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)

Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)

Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)

Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)

Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)

Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

Кто полетел с дикими гусями в Лапландию? (Нильс. С.Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».)

Кто жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чипполино и его друзья. Д. Родари. «Приключения Чипполино».)

Просим жюри подвести итоги конкурса и сообщить общий результат по итогам 4-ёх конкурсов.

Ведущий 2. А пока жюри считают ваши балы, команды пускай отдохнут после трудного конкурса, а мы проведём «Игры с болельщиками». Отвечая на вопрос, вы должны поднять букву своего класса выкрики не принимаются.

  1. Закончи имя сказочного героя:

Кощей … Бессмертный

Елена … Прекрасная

Василиса … Премудрая

Сестрица Аленушка

Братец … Иванушка

Финист …Ясный сокол

Крошечка … Хаврошечка

Змей … Горыныч

Сивка … Бурка

Ведущий 1.

2.Кто есть кто?

Мойдодыр – умывальник

Страшила – соломенное чучело

Рикки-тикки тави - мангуста

Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами

Каа – удав

Дядя Федор - семилетний мальчик

3. «Исправь ошибки» (запись на доске)

Снежная принцесса

Желтая кепочка

Илья- царевич и серый Волк

Мальчик и Карлсон

Спящая бабушка

Стойкий железный солдатик

Приключения Знайки и его друзей

Гадкий цыпленок

Сказка о рыбаке и рыбачке

Королева на горошине

Подведение итогов конкурсов команд и конкурсов болельщиков.

Ведущий 1. 5-ый конкурс. «Музыкальный ».

Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать мультфильм и имя сказочного героя.

1.Песенка Колобка – из м\ф «Колобок»

2. Песенка Охраны – из м/ф «Бременские музыканты»

3. Неприятность эту мы переживём. – Из м/ф «Приключения кота Леопольда».

4. Песня гениального сыщика. – Из м/ф « Бременские музыканты».

5. Песня черепахи Тортилы – из к/ф «Золотой ключик»

6. Такая-сякая – из м/ф «Бременские музыканты»

7. Песенка Винни-Пуха – из м/ф «Винни-пух и все-все-все»

8.Песенка бременских музыкантов – из м/ф «Бременские музыканты»

9. Ария Мойдодыра – из м\ф «Мойдодыр»

10 Дуэт короля и принцессы – из м/ф «Бременские музыканты»

Ведущий 2. «Сказочные предметы».

Когда люди попадают в волшебную страну, то стараются больше узнать о ней. А лучше всего это сделать, посетив музей. Я приглашаю вас посетить музей сказочной страны. Вы увидите разные предметы и должны будете угадать, кому они принадлежат, из какой они сказки, и назвать автора этой сказки.

1.Азбука, колпак (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».)

2.Туфелька. (Золушка. Ш.Перро. «Золушка»)

3.Яблоко (Старуха. А.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

4.Большая голубая шляпа. (Незнайка. Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»)

5.Роза (Кай и Герда, Х.К. Андерсен «Снежная королева»)

6.Разбитое корыто. (Старуха. А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

7.Половина грецкого ореха (Дюймовочка. Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»)

8.Зеркальце (Царица. А.Пушкин.»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

9.Красная шапочка (Девочка Красная шапочка, «Красная шапочка»)

10.Стрела (Иван-царевич, русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

Жюри подводит итоги конкурса.

(Слайд 9). «Конец - всему венец».

Ведущий 1. Наше путешествие по сказочной стране подходит к концу. Но любой сказке нужен конец. Сейчас команды соберут «крылатые слова» из сказок.

(СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.

ПОЙДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО

И Я ТАМ БЫЛ МЕД-ПИВО ПИЛ, ПО УСАМ ТЕКЛО В РОТ НЕ ПОПАЛО.

В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ.

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ.)

Жюри подводит ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ итоги конкурса.

Награждение команд грамотами и призами.

Ведущий 1. Картины пишут красками, у красок яркий цвет.

Жизнь украшают сказками, у сказок дивный свет.

Ведущий 2. Весёлые и грустные, но добрые всегда,

Волшебные искусные живут в них мастера.

Ведущий 1. Живут герои разные, волнуют нам сердца.

Герои есть прекрасные, а есть герои зла.

Ведущий 2 . Добро со злом сражается, свет побеждает тьму.

Любовь в них прославляется, поётся гимн уму.

Со сказкой вырастаем мы, со сказкою живём,

Вместе. Мы сказкой вдохновляемся, мы сказку в жизни ждём!

КВН по сказкам «Сказки гуляют по свету»

Ребята, конечно, вы все слушали и читали сказки. Вам их рассказывали мамы и бабушки, читали в детском саду и в школе, вы смотрели фильмы, снятые по сказкам. «Золушка» и «Дюймовочка», «Иванушка-дурачок», «Буратино», очень рано вошли в вашу жизнь и заставили вас радоваться их удачам и победам, переживать горести и беды.

Без сказок жить нельзя на свете, Все знают взрослые и дети:

Кто больше сказок назовет - Тому и слава, и почет!

Итак!
Мы начинаем КВН
Для кого? Для чего?
Пусть не оставит в стороне
Никого, ничего
Пусть не решит он всех проблем
Не решит всех проблем
Но станет радостнее всем
Веселей станет всем.

Конкурс 1 «Приветствие» или «Визитная карточка».

Командам нужно представиться (название, девиз, обращение к зрителям, пожелания жюри, сопернику).

Ведущий : За первый игровой стол приглашается команда ЗОЛОТАЯ ДУША

Приветствие:
Мы весёлые ребята
И не будем мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.

Ведущий: За второй игровой стол приглашается команда РЕПКА
Приветствие:
Мы отвечаем дружно
И в том сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

: За третий игровой стол приглашается команда КУРОЧКА РЯБА
Приветствие:
И пусть сильней кипит борьба
Острей соревнование
Ведёт к победе не судьба
А только наши знания

.
Все команды вместе:
Я, ты, он, она
Вместе дружная семья
Так давайте так дружить
Чтобы вместе победить!

2 конкурс Разминка (по 2 мин. Кто больше даст правильных ответов)

Чтоб конкурсы шли без заминки, Сейчас проведем мы разминку.

Кто с юмором, сказкою дружен всегда, Тот справится с ней без труда!

    Самый большой дядя? (Дядя Степа)

    Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)

    Самый добрый доктор? (Айболит)

    Королева зла? (Снежная Королева)

    Жилище Бабы Яги? (избушка)

    Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

    Второе название скатерти (самобранка)

    Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

    Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

    Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

    Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

    Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

    Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

    Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

    Сколько голов у Горыныча? (три)

    Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (нисколько)

    Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

    Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)

    Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)

    Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)

    Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)

    Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)

    Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)

    Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)

    Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)

    Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)

    Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)

    Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)

    Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)

    Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)

    Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

    Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

    В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

    Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

    Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

    Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

    В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

    Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

    Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

    Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

    Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

    В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

    Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

    Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

    Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный

Уважаемое жюри, прошу объявить оценки за первых два конкурса Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

3. конкурс « Кто прислал телеграмму»

(Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора)

*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» Андерсен)

*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.(Отец. «Аленький цветочек»)

*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)

*Пирожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха-Цокотуха»)

* Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл. Отгадайте без подсказки Из какой ушёл я сказки? (Колобок)

4 КОНКУРС капитанов

Конкурс №1 . Путаница. За каждый ответ: 1 «+»

Дайте правильное название сказок и литературных героев (команды отвечают по очереди).

1. Царевна-индюшка.

2. По собачьему велению.

1. Иван-царевич и зеленый волк.

2. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

1. У страха уши велики.

2. Лапша из топора.

1. Василиса Преглупая

2. Елена Некрасивая

1. Кощей Бесстрашный

2. Царевна-жаба.

Конкурс №2 ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК
В ящичке лежат предметы. Надо отгадать, кому они принадлежат. На листочках ответы. У кого больше правильных ответов получает 3 фишки.

В ящичке лежат: Азбука, туфелька, сапоги, метла, дудочка, щука, топор, рыбка, яйцо, яблоко, зеркальце, тарелка.
Конкурс №3 Расшифруйте имена героев сказок

ймокачюоДв (Дюймовочка)

кялкопШа (Шапокляк)

никечП (Печкин)

срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

инкаМторсток (кот Матроскин)

дедФядоря(дядя Федор)

5 КОНКУРС Во время подготовки к домашнему конкурсу ведущий проводит « Игры с болельщиками».

Закончи имя сказочного героя:

    Кощей … Бессмертный

    Елена … Прекрасная

    Василиса … Премудрая

    Сестрица Аленушка

    Братец … Иванушка

    Финист …Ясный сокол

    Крошечка … Хаврошечка

    Змей … Горыныч

    Сивка … Бурка

Кто есть кто?

    Мойдодыр – умывальник

    Страшила – соломенное чучело

    Рикки-тикки тави - мангуста

    Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами

    Каа – удав

    Дядя Федор - семилетний мальчик

6 КОНКУРС домашнее задание (инсценировать старые сказки на новый лад)

Через несколько минут кто-то из вас уйдет победителем, а кто-то побежденным. Но как бы радостно или печально ни сложились ваши дела, желаем вам читать больше книг и готовиться к новым встречам

Уважаемое жюри, прошу объявить оценки за прошлый конкурс и подсчитать баллы за все конкурсы.

граждение команд грамотами и призами.

Жизнь украшают сказками, у сказок дивный свет.

Весёлые и грустные, но добрые всегда,

Волшебные искусные живут в них мастера.

Живут герои разные, волнуют нам сердца.

Герои есть прекрасные, а есть герои зла.

Добро со злом сражается, свет побеждает тьму.

Любовь в них прославляется, поётся гимн уму.

Со сказкой вырастаем мы, со сказкою живём,

Мы сказкой вдохновляемся, мы сказку в жизни ждём!

Ведущий 1. Картины пишут красками, у красок яркий цвет.

Ведущий 2. Жизнь украшайте сказками, у сказок дивный свет!

МБОУ «Старобезгинская СОШ»

«Любимые сказки»

Провела:

Троценко Н.М.

с.Старая Безгинка

Цели: расширить знания учащихся о сказках; формировать эмоциональное восприятие и речь; воспитание учащихся на народных традициях.

1.Вводная часть.

Сказки, сказки – ярмарка чудес.

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо – тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

Сказки – неистощимый родник народной мудрости. Они помогают узнать, что такое добро и зло, знакомят нас с миром волшебства и чудес. Все с удоволдьствием читают и слушают сказки. Сегодня мы с вами проведем КВН по сказкам, с которыми вы уже знакомы. Нам нужно выбрать жюри и разделиться на две команды. Первая команда у нас будет назваться «Ку-ка-ре-ку», а вторая команда «Лиса Патрикеевна».

2.Основная часть.

Учитель:

Сейчас мы с вами проведем разминку по сказкам. По иллюстрациям надо определить название сказки.

1.Задание капитанам.

    Из каких сказок взяты ваши названия?

2.Конкурс на лучшее знание сказок.

1-й конкурс: - Какую песенку пел колобок?

    Кто сможет позвать Сивку-Бурку?

2-й конкурс: - Что пела коза своим козлятам?

Кто сможет позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

3.Аукцион «Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке или Лисе, Бабе Яге или Иванушке».

(Дается время на обдумывание)

4 . Атракцион «Займи свое место» – игра.

5.Аукцион «Кто больше знает сказок Пушкина?»

(Команды поочередно называют сказки)

6 . Задание командам.

По отрывкам из сказок, назвать сказку.

(Задание к сказке «Лиса Патрикеевна»)

    Сяду на пенек, съем пирожок.

(Маша и медведь)

    Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам.

(Лиса, Заяц и Петух)

Задание к сказке «Ку-ка-ре-ку».

    Лиса и Журавль подружились.

(Лиса и Журавль).

    Мерзни, мерзни волчий хвост.

(Волк и Лиса)

7.Атракцион «Горит кошкин дом»

От каждой команды по одному «пожарнику» ставят 2 стула на расстоянии друг от друга. На спинке стульев висят вывернутые наизнанку пиджаки. По сигналу «Пожар» оба «пожарника» бегут к стульям, выворачивают рукава пиджаков, надевают, застегивают на себе, садятся на стулья. Победит тот, кто первый выполнит все задание.

8.Конкурс капитанов.

Ведущий загадывает загадки, а капитаны отгадывают.

1-й капитан: Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

(Медведь)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

2-й капитан: Не царь, а в короне; не всадник, а со шпорами.

Серовато, зубовато по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

9.Задание командам.

В класс входит почтальон, вручает телеграммы. Команды должны узнать, кто их прислал.

1 команда: «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас»

(Колобок)

«Спасите! Нас съел серый волк!»

(Семеро козлят)

2 команда: «Простое яичко уже снесла».

(Курочка – Ряба)

«Живу без всякой славы, средь зеленой дубравы, у семи богатырей».

(Мертвая царевна)

10.Отгадай загадку.

1-й команде: С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам малышка?

(Буратино)

Появилась девочка

В чашечке цветке,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка –

Как она мала!

Кто читал такую книжку?

Как зовут малышку?

(Дюймовочка)

2-й команде: Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут!

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это …

Сейчас потолкуем

О книжке другой –

Тут синее море,

Тут берег морской.

Старик вышел к морю,

Он невод забросит

Кого-то поймает

И что-то попросит.

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело

Все тем же корытом.

Но только не новым,

А старым, разбитым.

(Золотая рыбка)

3 .Итог занятия.

На этом наш КВН по сказкам окончен.

Победила команда _________

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

Мы с хорошей сказкой неразлучны.

А чудес у сказки – до небес.

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то,

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

Она живет в любом дому

и странствует по странам.

А почему? Да потому,

Что без нее нельзя нам!