Как научиться играть на клавишных инструментах? Как научиться играть на музыкальном инструменте

Многие мечтают играть на пианино, синтезаторах, фортепьяно и так далее. Так зачем откладывать в долгий ящик свои мечты, если можно освоить технику работы с клавишными инструментами очень быстро и результативно с помощью курсов Ешко. Большинство желающих представляют данный процесс, как что-то скучное и долгое, особенно людей пугает изучение нотного стана. Другие же бояться, что у них ничего не получиться, потому что ранее с музыкой они вообще не были связаны. Все намного проще. Благодаря самоучителям из серии курсов Ешко можно быстро освоить игру на разных клавишных инструментах, тем более что все занятия представлены в игровой и очень доступной форме. Весь материал такого курса поделен на двенадцать обучающих журналов, которые включают в себя 24 урока. Ученику не стоит переживать, что с самоучителем он останется один на один. К каждому студенту закрепляется отдельный преподаватель и в случае возникновения трудностей всегда можно получить квалифицированную помощь и консультацию.

Студент может выбрать именно ту форму обучения, которая даст самый лучший результат. Для этого перед покупкой необходимо посоветоваться с преподавателями. Вся информация про обучение в Ешко расположена на сайте , здесь можно детально ознакомиться с техниками занятий, а также пообщаться с преподавателями. А еще есть возможность скачать бесплатный пробный урок любой тематики.

Предложенный курс разлаживает все особенности игры по полочкам, знакомит с принципом работы клавишных инструментов, предлагает всю информацию, начиная от основ музыки и заканчивая профессиональными техниками, а также каждый сможет исполнить более 100 самых известных композиций в конце обучения.

Также Ешко предлагает огромный выбор других тематик обучающих программ. Это дизайн, маркетинг, иностранные языки, программирование, финансы, психология, развитие детей, бизнес, эзотерика и многое другое. Записаться на курс Ешко необходимо по нескольким причинам:

  • эффективность и результат;
  • удобная и легкая форма обучения;
  • каждый самостоятельно планирует свое обучение и выбирает наиболее подходящее время;
  • рациональность;
  • приемлемая стоимость обучающих курсов;
  • поддержка квалифицированных преподавателей в разных отраслях;
  • возможность выбрать несколько направлений для обучений, например, музыка и иностранный язык, на второй курс всегда будет предоставлена скидка.

И самое главное, после прохождения обучения, студенту выдается сертификат, который подтвердит его знания!

Похожие материалы:


  • О потенциальном вреде от онлайн-игр говорят все, кому не лень. Но так ли они опасны на самом деле? Особенно распространены такие игры среди офисных сотрудников. Увлеченность...

  • Как же здорово общаться с хорошим человеком, тем более если этот человек является творческой личностью. Ежедневные разговоры о поэзии, культуре, спорте, даже о политике иногда...

  • В наше время прекрасный мир развлечений готов открыть перед вами не только интересные, но еще и многоуровневые игры, в которых главным являются приключения. Нынешние технологии, а...

  • О старой «дружбе» этой парочки знает каждый. Наверное, нет в этом мире никого, кто бы ни смотрел мультфильм «Приключения Тома и Джерри». В нем рассказывается о том как, Том –...

  • Командных игр множество, поэтому каждый выбирают именно ту, которая ему ближе по душе. Кто-то играет в футбол на зелёной лужайке, а кто-то в хоккей на ледовой арене, но есть и те,...

Всем привет!

Сегодня мы поговорим на тему клавишных инструментов. А именно: с чего начать, как играть, какая правильная посадка за инструментом, какая правильная постановка руки, также поговорим и о других многочисленных важных моментах.

Давайте начнем. С чего же начать?

1. Правильная (классическая) посадка за инструментом.

Садиться за инструмент нужно по центру клавиатуры. Центром считается нота «до» первой октавы. Только имейте ввиду, что первая октава это не значит первая по счету клавиша, здесь имеется ввиду именно регистр звуков (определенная высота нот). Чтобы не усложнять себе жизнь, могу посоветовать воспользоваться схемами из интернета или из любой книжки по теории музыки, где каждая октава (каждые 7 нот) имеет свое персональное название: малая октава, 1 октава, 2 октава и т.д.

Обратите внимание, когда Вы сидите за инструментом, корпус, спина, шея, плечи должны быть в свободном расслабленном положении, ни в коем случае не зажаты. Привыкайте сидеть ровно, с подтянутой спиной. Не нужно сидеть как «мешок». Со стороны тоже необходимо выглядеть красиво (даже если никто на Вас не смотрит).

2. Расположение рук, ног за инструментом.

Руки должны быть свободны, не слишком расслаблены, но и не слишком зажатыми или прижатыми к бокам. Локти немножко отодвиньте в сторону, совсем чуть-чуть. Чтобы определить самую удобную высоту инструмента, нужно положить на клавиатуру кисти рук на уровне согнутого локтя, как продолжение одной линии: локоть — кисть — пальцы — клавиши. Ноги расположены под центром клавиатуры, находясь в обычном положении — коленки вместе. Не нужно их скрещивать, запрокидывать одну ногу на другую и подобное.

3. Правильная постановка руки.

Кисть держите в округленном положении, все кончики пальцев немножко «смотрят во внутрь», представьте, будто Вы держите яблочко. Играть необходимо кончиками пальцев. Не класть весь палец, а именно ставить подушечку пальца на клавишу.

4. Педализация.

В инструменте есть дополнительная деталь — педаль или несколько педалей (от 1 до 3). Нажимать на нее нужно не все стопой, а только пальцами, т.е. той частью, которая остается на полу когда вы становитесь на «цыпочки».

5. Приступаем к игре. Как же играть на клавишных?

Начинать играть необходимо с «пальцевой зарядки» — это всевозможные упражнения, гаммы, арпеджио, аккорды. Такая подготовка обеспечит пальцам хорошую разминку, разогреет все мышцы, сделает пальцы более активными, поможет в дальнейшем обрести очень качественную технику игры. Это как у спортсменов — они тоже всегда разогреваются, разминают свои мышцы перед началом основной тренировки. Главное не забывать об этом.

Это самые основные и важные особенности подготовки игры на инструменте. Желаю Вам дальнейшего процветания и развития. Играйте с радостью, с душой и с вдохновением!

Напишите в комментариях о Ваших достижениях в нижней части страницы.

При копировании, перепечатке материала или его части, активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт обязательна

Самый простой и надёжный способ овладеть любым музыкальным инструментом – брать уроки у квалифицированного преподавателя. Профессиональный, опытный педагог по синтезатору , поставивший «на крыло» десятки новичков, в доступной форме объяснит вам музыкальные азы и научит играть по нотам простейшие мелодии, а затем и более сложные композиции. Такое обучение будет последовательным, индивидуально ориентированным и эффективным. Однако не все могут выделять из личного бюджета энную сумму на услуги репетитора. Встречаются также люди, которые убеждены, что лучшее образование – это самообразование. Они готовы приобретать знания самостоятельно, путём проб и ошибок, провалов и достижений.

Можно ли научиться играть на синтезаторе самостоятельно?

Электронный клавишный инструмент открывает для самоучки больше возможностей, чем акустика. Синтезатор может поддерживать меньше октав и, соответственно, иметь меньше клавиш в сравнении с классическим фортепиано , что значительно упрощает процесс игры для новичка. Любой синтезатор оснащён системой настроек тембров, стилей, громкости и длительности звучания, что позволяет новичку экспериментировать со звуками. Полупрофессиональные модели включают обучающие программы, пользуясь которыми, можно самому с нуля освоить инструмент в домашних условиях. С помощью светящейся клавиатуры «умный» синтезатор подскажет, как правильно брать ноты, создавать аккорды, чётко следовать ритму. Встроенный автоаккомпанемент может легко доиграть за учеником недостающие аккорды.

Есть и электронные клавишные инструменты, в память которых заложены полноценные обучающие курсы (Yamaha, Roland). Приобретая такую модель, начинающий музыкант получает бонусом интерактивный самоучитель, после чего вопрос «с чего начать обучение на синтезаторе» отпадает сам собой. Проходя дома пошаговые уроки, вы научитесь по отдельности играть правой и левой рукой, а через какое-то время научитесь свободно бегать по клавишам двумя руками и исполнять любимые мелодии. Главное – тщательно прорабатывать материал каждого занятия и систематически практиковаться в игре.

Ещё один путь освоения синтезатора – просмотр видео-уроков. Знакомясь с обучающими видео, вы узнаёте, как ставить пальцы и играть на клавишном синтезаторе по нотам. Преимуществом данного способа станет экономия денежных средств, а также возможность в любое время пересмотреть особо трудные моменты и выработать недостающие навыки. Недостатки - далеко не все ролики качественны и некому поправить ученика, оценить со стороны.

Несмотря на обилие видеоматериалов и интерактивных обучающих программ, на полках книжных магазинов по-прежнему встречаются книги-самоучители. Разбор упражнений на клавишах по самоучителю поможет увлечённому читателю формировать базовые умения игры на клавишном инструменте. При серьёзном подходе, регулярных занятиях и многократном повторении каждого экзерсиса, данный способ будет результативен.

Как играть на синтезаторе для начинающих?

«Мечтал научиться играть современную музыку и вот наконец мне купили синтезатор. Радости нет предела, но даже не знаю где какая нота и с чего вообще лучше начать. Как освоить синтезатор быстро? Сколько нужно учиться взрослым?»

Такие сообщения не редкость на музыкальных форумах. Покупка желанного инструмента – первый шаг к реализации мечты, однако важно осознавать, что вам предстоит долгий и упорный труд по «покорению» синтезатора. Столкнувшись с трудностями, вспомните восточную мудрость «Дорогу осилит идущий» и ни в коем случае не забрасывайте музыкальные тренировки в школе или дома. С каждым уроком ваши пальцы будут «запоминать» всё больше аккордов, и вы постепенно начнёте ощущать уверенность в том, что делаете.

Чтобы освоить основы музицирования на клавишном синтезаторе, надо пройти следующие этапы.

1. Знакомство с инструментом

Вы установили синтезатор на специальную подставку, подключили его к сети и нажали на клавиши… Слышите фортепианные аккорды? Это стандартное звучание любого синтезатора. Но неправильно было бы считать этот инструмент всего лишь электронным заменителем пианино. Синтезатор умеет красиво говорить на языке скрипки, гитары, органа, то есть в одиночку он может заменить целый оркестр.

  • Чтобы выбрать нужный «голос», нажмите на корпусе инструмента кнопку voice (tone). С её помощью на дисплей выводится список тембров, которые поддерживает ваша модель.
  • Кнопка style (rhythm)позволяет выбрать подходящий стиль аккомпанемента – диско, латино, классику, джазовый, и т д. От ученика требуется только набрать на цифровой клавиатуре номер конкретного тембра или стиля.
  • Нажимая на volume, вы изменяете громкость мелодии, на temp – темп её исполнения.

В инструкции новичок найдёт всё, что нужно знать, чтобы не растеряться при виде множества кнопок и непонятных надписей.

2. Изучение нот

Названия нот «до-ре-ми-фа-со-ля-си» знает каждый. Однако если человек прежде не занимался музыкой, вряд ли он скажет, какая клавиша «отвечает» за конкретную ноту. Ничего сложного здесь нет – достаточно обратить внимание на то, что тёмные клавиши расположены по две и по три. Найдите ближайшую чёрную «двойку», а затем крупную белую клавишу, находящуюся слева от неё. Нажмите на светлую клавишу – вы сейчас слышите, как звучит «до» - это начало октавы. Медленно нажимайте последующие, проходя всю последовательность до ноты «си». Всё, октава закончилась. За ней идёт следующая – выше тональностью. Количество октав у разных синтезаторов варьируется от 5 до 7. Вдумчиво, не торопясь, перебирайте пальцами чёрно-белую клавиатуру, проговаривая про себя названия нот. Старайтесь запомнить все. Затем проверьте себя: называйте ноты вразнобой и старайтесь верно взять их на вашем инструменте.

3. Чтение с листа

Самое сложное для начинающего музыканта - быстро научиться играть по нотам. Представьте, что музыкальное произведение – это своего рода текст, а ноты – это буквы. Овладеть нотной азбукой – значит уметь правильно сыграть любую ноту, которую видите перед собой на листе. В этом прекрасно помогают короткие песенки-запоминалки. Они простые как в плане мелодии – в них употребляется одна нота в двух октавах, так и в плане содержания. Их можно с лёгкостью найти в интернете. Например, «Нота ми, нота ми, в дом волшебный нас возьми! Мы найдём тебя сейчас, ты не спрячешься от нас». Исполняя мини-песенки, старайтесь петь и как можно меньше смотреть на клавиши – ваше внимание должно быть сосредоточено на листе.

4. Игра по слуху

Учим ноты, пишем ноты, затем играем их; запоминаем, как ставить пальцы… А что делать тому, кто не хочет заниматься всем вышеперечисленным, но вместе с тем страстно желает сыграть друзьям любимый хит? Возможно ли исполнять мелодию без нот? Как играть песню на синтезаторе по слуху?

Электронный инструмент оснащён функцией автоаккомпанемента, которую ещё называют «самоиграйкой». Она-то вам и пригодится. Используя опцию автоматического доигрывания аккордов, вы постепенно выучите расположение нужных клавиш, пользуясь только собственным слухом и помощью вашего любимого синтезатора.

Как научиться играть на синтезаторе двумя руками?

Для новичков всегда очень сложно играть, задействовав обе руки. Да что там обе – и одной рукой непросто перебирать клавиши, если вы впервые сели за синтезатор. Запомните важный аппликатурный принцип: мизинец и большой палец используются в игре «по белым», на тёмные клавиши старайтесь нажимать указательным, средним и безымянным. Знание этого нехитрого правила облегчит вам первые музыкальные упражнения.

Сначала необходимо уверенно управляться с инструментом правой рукой. В игре на синтезаторе ей принадлежит ведущая роль – в большинстве случаев она исполняет основную мелодию, а левая – берёт на себя функцию аккомпанемента. Но вспомогательная роль не означает, что её развитием можно пренебрегать, наоборот, пальцам левой руки показана регулярная музыкальная нагрузка. Играйте поочередно – то правой, то левой, касаясь клавиш подушечками пальцев.

Высший пилотаж для ученика начального этапа – перейти на музицирование в две руки. Оно требует хорошей координации движений, которая приходит с постоянными упражнениями. Играя, вы не только развиваете в себе талант, но и обеспечиваете отличный тренаж для обоих полушарий головного мозга.

Не всех родители в детстве отдают в музыкальную школу. А многим в детском возрасте не хочется корпеть над нотами и трудиться в классах. Зато потом…

Мой дедушка освоил балалайку, домру, мандолину, гитару ещё в юношеском возрасте в местном самодеятельном оркестре. А на научился играть полностью сам.

Совершенно не обязательно, что учиться нужно в детстве. Я училась играть на фортепиано 7 лет, а сейчас даже не подхожу к инструменту. Часто те, кто недоучивается или начинает обучаться во взрослом возрасте, делают это более осознанно и как раз они часто играют потом.

  • Роман Гайдур, Швеция, геотехник

Меня в детстве отдали в музыкальную школу – класс баяна. Мама хотела, чтобы я умел играть – ее отец играл. Не доучился.

Сейчас хочу идти и снова учиться – на гитаре или пианино – хочу уметь играть мои любимые мелодии и сам помаленьку сочинять.

  • Михаил Янов, менеджер по продажам.

«Мне всегда казалось заманчивым – научиться играть на фортепиано. В детстве у нас было пианино в доме, но как-то не сложилось, и никто не научился на нём играть. Я бы хотел уметь играть на фортепиано, иногда подхожу к нему и тренькаю, мне кажется так интересно, сесть и сыграть красивую композицию…»

Фортепиано

Антон Рубинштейн сказал именно об этом инструменте: «Вы думаете это один инструмент? Это сто инструментов!» И это действительно так. Сам по себе инструмент изобрёл флорентийский мастер Бартоломео Кристофори. Он назвал своё изобретение так – клавесин, на котором можно играть громче, и тише .

Но до этого было множество других инструментов, которые, по сути, были предшественниками фортепиано. Вначале был Монохорд с одной струной. Его изобретение приписывают Пифагору. В III веке до н.э. появился первый в истории человечества клавишный музыкальный инструментгидравлос, или водяной орган. Затем изобрели Орган. А после появился клавикорд, где наконец-то объединили клавиатуру и струны. Потом изобрели клавесин, который уже мог озвучить большой зал. Перышки внутри клавесина заставляли струну звучать уже не ударом, а щипком. Перья быстро стачивались, и вскоре их стали изготавливать из стали.

Фортепиано отличалось от клавесина находкой молоточки, которые ударяли непосредственно по струнам, чутко откликаясь на прикосновение пальца к клавише. Но долгое время фортепиано считали слишком громким и грубым инструментом.

Стоимость этого музыкального инструмента варьируется от 100 долларов (подержаный, самый не качественный, это «Лира») и до беспредела. Очень часто можно встретить объявление «Отдам даром пианино, самовывозом».

На этом инструменте можно играть как классику, так и джаз, эстрадные песни. Если вы решились научиться играть на фортепиано, вам придётся его . Приобрести можно и рояль, и фортепиано, вопрос лишь в цене. Занятия вне дома не дадут должного эффекта. Только постоянные тренировки позволят достигнуть результата. Начинать лучше с детских песенок, изучения нот и сольфеджио. Впрочем, вместо фортепиано вы можете купить синтезатор, в какой-то мере, он может заменить вам этот инструмент и позволит учить произведения дома. Если вы хотите заниматься джазом, лучше иметь начальную базу и уже уметь играть на фортепиано. Потому что, в джазе сложный счёт и ритм.

Из минусов обучения – если у вас нервные соседи, вам придётся выбирать время для игры. Так, к нам постоянно стучат по батарее уже в 8 вечера. А ещё фортепиано не захватишь с собой во двор или в поездку, как другие переносные инструменты .


Если вы хотите учить ребёнка с целью дать ему профессию – нужно понимать, что умеющий играть на фортепиано это в будущем либо пианист, либо концертмейстер, либо преподаватель. И это весьма нервные профессии. Пианисту или концертмейстеру нужно не бояться сцены , публики, выступлений, иметь определенные черты характера : сосредоточенность, высокую степень самоорганизации, чтобы тренироваться дома самому. Если учиться играть на более редком музыкальном инструменте – больше шансов найти себе применение в будущем. Например, можно играть в оркестре и преподавать в музыкальной школе .

Гитара

Гитары бывают разные: акустическая, электроакустическая и электро, а также басовая гитара, которая предназначена для игры в басовом диапазоне. Прародитель басовой гитары Контрабас. В 1951 году американский изобретатель и предприниматель Лео Фендер, основатель фирмы «Фендер», выпустил бас-гитару «Пресижн», разработанную им на основе его электрогитары «Телекастер». Затем появилась акустическая и безладовая гитара, гитары со встроенной активной электроникой, сдвоенными и строенными струнами и без головки грифа. Есть разные техники игры на такой гитаре – слэп (о струны ударяют большим пальцем) и игра флажолетами (частичное прижатие струны в середине струны).

Гитары бывают 6-ти, 7-ми и 12-ти струнные гитары, разница в основном в звучании. Сейчас обучают играть, чаще всего, на 6-ти струнных гитарах.

Родственниками 12-ти струнной гитары были итальянская мандолина, греческая бузуки, арабский уд, испанская вихуэла, и мексиканский типле.

Из Испании гитара была завезена в западноевропейские страны и Америку, где завоевала большую популярность. Первыми включили в свой каталог 12-ти струнную гитару были американские мастера итальянского происхождения с фабрик "Оскар Шмидт" и "Ригал". Они использовали традиции производства инструментов со спаренными струнами и взяли за основу стандартные модели шестиструнных гитар своих фабрик.

Еще гитары делятся по типу: Классическая (Испанская) гитаpа.
Русская шестистpунная гитаpа, и семиструнная. Гитара с уменьшенным корпусом и с узким грифом называется детской, увеличенным корпусом и нормальным грифом называется эстрадной. Амеpиканская гитаpа (вестеpн).

Выбирая гитару, задайте себе 3 вопроса:для каких целей вам нужен инструмент (обучение, любительская или профессиональная игра, стиль игры)?
На каком типе гитары вы хотите учиться играть (акустическая, электроакустическая или электро), и сколько готовы потратить на гитару. В целом же лучше выбирать инструмент, прочитав на эту тему специализированные статьи. Прежде всего, гитара должна быть удобной именно для вас, и нравится по звучанию. На акустической можно сыграть многое, но если цель – играть современную электронную музыку – значит лучше сразу учиться играть на электронной гитаре.

Когда учишься играть, о красивых длинных ногтях можно забыть, впрочем, играя на пианино также невозможно их отрастить. Это относится к девушкам. К тому же мозоли на пальцах тоже неотъемлемая часть обучения игре на этом музыкальном инструменте.

Арфа

Красивейший инструмент, да только очень большой. Его вес около 35 килограмм . В к вартире его поместить трудно. К тому же арфа капризный инструмент – ему нужно создавать определённую влажность и беречь от сквозняков. Существует правда Кельтская арфа, еще её называют Ирландской арфой. Она весит 8- 10 кг . И в ней меньше струн, и потому на ней проще играть. Они небольшие, и стоимость их не столь высока. Хотя в России их до сих пор трудно купить .



Самая дешёвая подержаная арфа стоит примерно около 450 евро – это маленькие кельтские арфы. Настоящая же концертная арфа стоит намного дороже, около 10 000 дол. и выше.

Прародитель арфы – охотничий лук. Арфа стала популярной в Египте, вариацией арфы была Лира, которая стала популярной в Греции. В Древнем Египте она была инструментом жрецов и имела высоту два метра. В арфу дворяне вкладывали зачастую все свои драгоценности, и она же была в минуты немилости судьбы единственной усладой. А в Ирландии и Англии в старину над входом в таверну, на воротах постоялого двора висела маленькая арфочка, чтобы любой бродячий музыкант мог снять ее и пропеть всем новости. Арфа была политическим символом Ирландии на протяжении многих веков, и до сих пор она изображена на ирландских евро, флагах, гербе и печатях этого государства. В Россию же арфа попала в конце XIX века, когда французские и чешские арфисты стали приглашаться для работы в придворном театре и начали давать частные уроки знатным особам. Арфа была введена в обязательный курс обучения в Смольном институте, а арфисты Цабель, Кордон, которые приехали в Россию молодыми и остались в ней насовсем, считаются первыми русскими арфистами.

Как на ней играют? В арфе целых семь педалей и 47 струн. Играют на ней обеими руками, а струны зажимаются специальные флажки, которые крепятся к педалям. Играть на арфе не легко, нужно иметь огромное терпение – одновременно играть руками и ногами, к тому же удерживая равновесие.

Ударные

Есть не во всех музыкальных школах. Плюсы: учиться всего 5 лет и намного проще, чем на фортепиано. Минус в том, что малышей не берут (с 8-9 лет).

Духовые

Вначале всегда учатся на дудочке, флейте, затем уже учатся на выбранных: трубе, саксофоне и тому подобное. При игре на духовых развиваются легкие, но слух нужно иметь крепкий, сами преподаватели при постоянной работе с духовыми со временем начинают немного хуже слышать.

Где учиться музыке

Обучения для детей в музыкальной школе сейчас бесплатное, но поступить стало очень сложно, у ребенка не только должен быть хороший слух, иногда требуется обязательное прохождение подготовительных курсов в тойже школе, и даже это не может гарантировать поступление, так как бюджетные места в музыкальных школах сильно сократили с 2015 года. Поэтому отдать ребенка в музыкальную школу как раньше, просто для общего развития уже не удастся. Если вы решили учить ребенка следует точно знать, зачем вам это необходимо. Проще всего поступить учиться на фортепиано, оно наименее популярно у родителей, так как не у каждой семьи есть возможность поставить в квартире инструмент. Самые популярные направления это гитара и флейта. При этом достаточно легко еще можно попасть на народные инструменты, например, обучиться игре на балалайке. В музыкальное образование входит в обязательном порядке хор, сольфеджио. В некоторых школах можно также на бюджетной основе учиться на втором музыкальном инструменте на выбор (например, в музыкальной школе им. Шапорина можно учиться на выбор на втором инструменте: вокал, на органе, на синтезаторе).

Учиться можно в частном порядке или обратиться в вечернюю школу и договориться с преподавателями. В Москве есть вечерние школы для взрослых. Так, существует школа при Московской Консерватории. Преподают в ней, в основном, студенты самой Консерватории, и это, кстати, бесплатно. Правда, обучиться именно игре на фортепиано вы можете там только до 18 лет. Зато пению можно выучиться до 30 лет. Если есть способности к сочинению музыки, то возьмут до 21 года. А на отделение «Хоровое дирижирование» возьмут до 24 лет.

Можно обратиться в любую детскую музыкальную школу, где преподают кларнет, и устроится на отделение самоокупаемости (для детей старше десяти лет и взрослых), оно платное, но вполне умеренно. Всегда можно договориться с преподавателями музыкальных школ и училищ, чтобы заниматься у них за деньги.

А вот официальное вечернее отделение для взрослых есть в Москве это Музыкальная школа №1 им. Прокофьева. Там есть отделение самоокупаемости, Выучиться там можно на фоно, струнных, духовых, ударных, народных инструментах, а также можно обучиться вокалу.

Кроме того, в любых районах есть Дома Культуры, где также можно пойти учиться либо вокалу, либо в оркестр на каком-либо инструменте.

Музыкальных инструментов очень много, и чтобы выбрать на чём учиться играть, нужно иметь о них представления (посмотреть на инструменты и услышать их звучание можно на концерте в музыкальной школе, такие концерты проводятся в апреле) так есть еще струнные, народные, духовые инструменты, а также редкие музыкальные инструменты разных народов мира. О них вы узнаете из следующих статей .

Наверняка во многих людях время от времени просыпается тяга к овладению таинством игры на каком-нибудь музыкальном инструменте. Благо, что творческое начало есть у каждого, а значит - любой в принципе способен к позитивному созиданию.

Правда, как только у человека возникает такое желание, сразу же встает вопрос - а как учиться играть? Сколько времени это займет? Сколько сил? Денег? А стоит ли игра свеч?

Нередко люди пытаются брать совета у «знающих» - друзей или знакомых, которые инструментом уже овладели. Хорошо, если таким другом будет гитарист-самоучка - он подробно объяснит, что для овладения инструментом нужно просто на нем играть и не забивать себе голову высокими материями. И играть можно не 5-ю симфонию Баха в аранжировке, а «Владимирский централ» или «Мурку» - в общем, что хочешь.

Гораздо хуже, если претендент решит взять совета у человека, окончившего музыкальную школу. Потому что в ответ получит либо ответ «беги» и заявления в категорической бесполезности подобного времяпрепровождения, либо же наоборот - рассказы о множестве пролитых слез над особо заковыристым пассажем из 8-го этюда на 6-м году обучения, о сложности отличия Глинки от Мусоргского на слух и о правильности разрешения доминантсептаккорда.

Клинический случай - это выпускник «гнесинки» или кто-то равный ему по рангу. Потому что поток специализированных терминов в этом случае можно прервать только hard reset ом в табло.

Следует понимать, что я не ярый противник классического образования, но призываю к всестороннему постижению вопроса. Следует отличать ситуацию, когда человек хочет играть на инструменте от ситуации, когда он хочет научиться играть .

Для того, чтобы научиться играть на инструменте - нужен стройный фундамент. Лучше всего это будет классическая музыкальная школа, благо даже полные бездари выходят оттуда, спокойно играя трехголосые полифонии и читая с листа несложные сонаты. В этом случае ваша техника позволит вам исполнять вещи высокой степени сложности. Попутно ваш интеллектуальный багаж обогатится историей музыки, музыкальной литературой, а также пониманием того, что такое тональность, как она устроена, как работает, какие в ней есть интервалы и аккроды и как правильно переводить один в другой, чтобы все это звучало благозвучно.

Однако для того, чтобы играть на инструменте, этого не нужно. И даже музыку можно писать без этих тайных знаний. И она может получаться не хуже, чем у людей, что этими знаниями обладают.

Итак, вы хотите играть, допустим, на скрипке. Что для этого нужно? Желание и скрипка. Первое у вас уже есть, второе можно приобрести в магазине. С помощью гугла легко найти магазин, где вам продадут простой (для начала), но функциональный инструмент.

Что дальше? Дальше вы берете скрипку и играете на ней. Да, сначала скрипка издает мерзкие звуки. Но даже если вы полная бездарность - максимум через месяц извлечения мерзких звуков в них начнет проклевываться мелодия. Например, в моем случае, я, после покупки саксофона, смог извлечь из него гамму (не пользуясь самоучителями, потому что нормальных самоучителей по саксофону я так и не нашел) через 3 часа практики, а сыграть несколько мелодий, подобранных на слух - через четыре. Конечно, у меня за плечами музыкалка по фортепиано и самостоятельно освоенная гитара, курсы вокала, но все что это дает - определенный опыт, позволяющий осваивать инструмент быстрее. Ничего принципиально нового, никакого тайного знания, передающегося ночью под одеялом, там нет.

Если у вас затык и вы не понимаете, куда идти дальше - можно найти репетитора. Можно заниматься с ним или просто брать у него консультации по сложным моментам, которые вам непонятны. Можно сделать это с самого начала, но если вы не боитесь пугать соседей своими скрипичными свистами - можно этого и не делать.

Вас будут пугать неправильной техникой и необходимостью переучиваться впоследствие. Возможно, если вы захотите достичь вершин мастерства. Но, честное слово, для того чтобы удовлетворить бытовые потребности человека в музыке, достаточно того механизма самообучения, что есть в нас от природы.

Главное - это то, что вам доставляет это удовольствие.

Конечно, все описанное выше - это не более чем мое личное мнение, и вы вольны иметь свое.