Как нарисовать лист дерева в фотошопе. Эффекты в Photoshop: Создание текстуры дерева. Как нарисовать деревья, рисуем дерево в фотошопе

Доброго времени суток уважаемые пользователи программы Adobe Photoshop! Представляю вашему вниманию практический урок по созданию реалистичной деревянной текстуры. И если вас заинтересовала тема создания собственных текстур, то рекомендую ознакомиться с методом создания медной текстуры.

Приступим.

Открываем программу Photoshop , версия подойдёт любая.

Шаг1.

Создаем документ размером 1500х1500 пикс.

Шаг2.

Выбираем в палитре цветов цвет # 5a3222 и заливаем документ:

Шаг3.

Создадим новый слой и назовём его "Grain"(зерно)- это в версии автора, назвать его можно как угодно конечно же. Прежде чем продолжить, сбросте цвета на значение по умолчанию - черный и белый.

Шаг4.

Добавим к этому слою фильтр Облака - Фильтр-Рендеринг-Облака (Filter- Render- Clouds) .

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом:

Шаг5.

Растягиваем слой с облаками, при помощи инструмента Трансформирование (Ctrl+T) по вертикали до 600%.

Шаг6.

Применяем фильтр Размытие - Фильтр-Размытие-Размытие в движении (Filter- Blur-Motion Blur) . Настройте его как на картинке ниже:

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом

Шаг7.

Применим постеризацию к слою "Grain"- Изображение-Коррекция-Постеризация (Image-Adjustments-Posterize) . Уровень постеризации как на скрине:

Шаг8.

При помощи фильтра Выделение краёв создадим узор древесины - Фильтр- Стилизация-Выделение краёв (Filter-Stylize-Find Edges) .

Зайдем в Уровни (Ctrl+L)и добавим контрастности узору.

Шаг9.

Шаг10.

Шаг11.

Дублируем слой "Grain" и переименуем его в "Specularity", временно отключаем его. Используем его позднее для придания текстуре объема.

Шаг12.

Меняем режим наложения слоя "Grain" на Умножение (Muiliply) . И у нас уже должна получиться почти готовая текстура.

Шаг13.

Отключаем слой "Grain" и делаем слой "Specularity" видимым.

Шаг14.

Инвертируем слой "Specularity" нажатием сочетания Ctrl+I. После этого изменим контрастность (Ctrl+L):

Шаг15.

Меняем режим наложения на Осветление (Screen) и установливаем непрозрачность этого слоя 10%. Делаем активным слой "Grain".

Шаг16.

Для получения полного эффекта сдвинем слой "Specularity" вниз и вправо на несколько пикселей. Этот шаг кажется незначительным но эффект от него значительный. Любуемся результатом:

Можно поменять цвет нижнего слоя и получить текстуры разных сортов дерева.

Желаю успехов!
Всегда для Вас: сайт
У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов? Выложите свои работы на наш форум !

Уважаемые посетители сайта , потратившие время на прочтение этого урока. Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий. Заранее спасибо.

Как ни крути, испокон веков человек питает слабость к дереву. Конечно, обойтись без него мы не можем. Но это больше, чем необходимость. Мы любим дерево. Ценим его аромат. Нам приятна его текстура. И неустанно восторгаемся его красотой. Потому, наше стремление применить его в дизайне и декоре не удивительно. Настал тот момент, когда дерево захватило цифровое пространство. И теперь мы жаждем применить дерево в дизайне сайтов.

Порой проще создать необходимую текстуру самостоятельно, чем методично и долго искать подходящую на просторах интернета. И сегодня я расскажу вам, как достаточно быстро сделать текстуру дерева в фотошопе. Урок довольно простой, но затрагивает много интересных моментов, которые знать важно и полезно.

Создаем новый документ. У меня размеры 1000 на 1000 пикселей. И заливаем его цветом. Я хочу получить светлое дерево. Оттенка «дуб». Потому использую цвет #c8bbab.

Теперь нам необходимо добавить на слой – заготовку монохромный шум. Для этого выполните команду «фильтр-шум-добавить шум».


Настройки необходимо выбрать следующие:


На этом этапе важно сделать дублирующий слой. Команда «слой-дубликат слоя». Для чего? Пока не скажу. Оставим на сладкое. И этот слой нам необходимо скрыть. Для чего в панели слоев нам следует кликнуть по пиктограмме с глазом.


Следующий шаг – размытие. Причем нам необходимо выбрать направление этого размытия.


Используем подобные настройки:


Дабы наша текстура дерева стала более правдободобной, нам следует сделать ее более зернистой. Для чего мы обратимся к фильтру. «Фильтр-текстура-зерно».


Интенсивность равна 42. А контрастность 10. Вы всегда можете «поиграть» с настройками для получения результата более подходящего именно вам.


Теперь же возвращаемся к нашему скрытому слою. И тут начинается самое забавное. Мы можем сделать нашу текстуру дерева как темнее, так и светлее. Существует множество режимов наложения, из которых вы можете выбрать любой понравившийся. По сути, вас должно волновать только 2 параметра. Режим наложения и прозрачность слоя. Благодаря им вы сможете создать великое множество вариаций текстур.

Я остановилась на «замене светлым» и уровнем прозрачности в 8%.


И текстура у меня получилась вот такая.


Как видите, волокна слишком ровные и «правильные». Но мы-то знаем, что кольца дерева имеют неоднородную структуру и не слишком правильную форму. Потому исправим это несоответствие при помощи фильтра «пластика».

Настройки нам нужны следующие:


А теперь просто водим мышкой и подтаскиваем «волокна» в нужную сторону.

Для достижения более «правдоподобного» эффекта меняем размер кисти и направления изгиба.


Ну вот и все. У нас получилось довольно быстро и легко создать текстуру дерева в фотошопе, задействовав всего парочку фильтров. Уметь делать подобную штуку очень полезно. Она просто не заменима при разработке макетов для сайтов строительных тематик. Заметьте, деревянная текстура нередко используется в качестве подложки для изображения, предназначенного для слайдера. Да и вообще, в качестве любого фона.

В этом уроке мы покажем, как рисовать восхитительное дерево, используя только стандартные кисти Photoshop. Так же ниже будут описаны основы световой теории. С этим уроком Вы сможете нарисовать замечательную иллюстрацию меньше, чем за 2 часа.

Результат - довольно реалистичная сцена))). Все, в чем Вы нуждаетесь для выполнения этого урока - Photoshop со стандартным набором кистей и немного энтузиазма*). Это может быть довольно трудным уроком для новичков, но если приложить должные усилия - у Вас всё получится!

Шаг 1

Сделайте новый документ с настройками 1024 px 768 px . Заполните фон (# 8 CC 2 FF ) цветом. Далее добавьте градиент от основания до середины с цветом # CFECFE , и установите градиент из 100 %до прозрачного . Это будет нашим небом, конечно Вы можете выбрать любой другой светло-голубой цвет для неба, или даже сделать вечернюю сцену,но в этом случае надо помнить,что освещение будет совершенно другим.


Шаг 2

В этом шаге мы сделаем облака. Это простая и быстрая техника с симпатичным эффектом. Загвоздка тут заключается в выборе правильной кисти .Ниже Вы увидите какую кисть стоит выбрать, красные стрелочки- моя мышь. Цвет облаков - белый. Не забудьте красить каждое облако на отдельном слое.


Шаг 3

Пока облака не выглядят убедительно. Давайтеэто изменим. Мы можем использовать инструмент ластик с круглой мягкой 35-45 px кисточкой и установить непрозрачность в пределах 10-20 % . Мягко сотрите правую от середины(слегка снизу) часть каждого облака,но не переусердствуйте. Скопируйте слои " облаков " дважды.И разместите копию слоя,ниже оригинала.Далее примените Gaussian blur filter к ним .Затем переместите облака немного вниз и направо. При желании можно немного повысить прозрачность слоя


Шаг 4

Облака сделаны! Затем, выберите ваш источник света и от куда и куда он светит. В этом случае, источник света- солнце, даже при том, что мы не можем видеть его.

Примечание: не помещайте источник света позади главного объекта, потому что это будет слишком темно. Вы можете сделать это только с определенным типом изображения.

Мое солнце не помещено очень высоко, потому что это - Осень. Давайте посмотрим ниже несколько фактов Теории Света:

  • Свет и камера : самая яркая область на объекте далеко не каждый раз в том же самом месте для всех камер.
  • Световая интенсивность : второй шар слишком ярок. Он выглядит плоско и теряет цвет на вершине.
  • Тени : Тени на объектах не должны быть более яркими чем объект непосредственно. Кроме того, помните, что другие объекты (даже такие объекты как трава) могут отражать свет.

Шаг 5

Выберите твердую черную кисть 2 px и начните размещать главный объект. Эскиз не должен быть очень точным, а может лишь обрисовать края. Я знаю, что трудно сделать это с мышью, но будьте терпеливы. Эскиз очень важен.

Шаг 6

Установите прозрачность слоя эскиза в районе 10 % . Возьмите hard-edged brush или marquee tool . Далее заполните область травы #719126 цветом.

Теперь выберите кисть, показанную ниже. Выберите цвет #90 B 033 , измените размеры кисти приблизительно к 15-30 px и начните красить. Не забудьте красить сверху донизу. Попытайтесь приложить все усилия, и Вы достигнете превосходного эффекта.

Поверните кисть вертикально, установите угол приблизительно до -134 %, и сделайте края на основании. Мы должны ещё добавить световые эффекты и тени, но мы добавим их позже.

Шаг 7

Заполните участок земли цветом #5 C 4 E 43 . Это - средний тон между самым светлым и самым темным цветом. Тень будет очень сильна, поскольку свет слабый. Помните, что основание скрыто другими частями объекта, таким образом оно должно быть достаточно тёмным. Для начала вы должны точно спланировать, где на участке земли будут располагаться различные тени.

Шаг 8

Чтобы рисовать на слое, мы должны заблокировать прозрачные пиксели . Теперь выберите hard edged brush (размер: 13 px , непрозрачность: 20 %) с параметрами настройки и цветами как показано ниже. Затем красим тёмным цветом и добавляем свет в некоторых местах. В конце делаем несколько кликов в обастях,кот должны сиять третьим цветом. Примечание: не держите кнопку мыши все время, попытайтесь нарисовать, щелкая быстрыми шагами.

Шаг 9

Обратимся к Цветовой Теории для Теплых и Холодных тонов .

Тот же самый серый цвет выглядит различным на разных фонах. Помните, что оранжевые и красные цвета добавляют теплый эффект к изображению, а голубой придастизображению холодность.

Шаг 10

Выберите твердую кисть с размером приблизительно 19 px . Используйте параметры настройки, показанные ниже.Примечание: избегите мягких кисточек в цифровой живописи. Смешивание цветов с твердыми кистями выглядит более натурально и привлекательным.

Красные стрелки показывают движения моей мыши. С этой техники заполните дерево темно-коричневым цветом. Вы можете использовать мою цветовую палитру или сделать Вашу собственную.

Примечание: конечно лучше использовать больше чем только два или три цвета в смешивании, но я описываю только основы.

Шаг 11

В этом пункте мы можем скрыть слой "эскиза ". Помните о планировании теней. Верхняя часть дерева будет скрыта листьями, таким образом она должна быть тёмной.

Теперь Вы можете закрашивать сначала самым темным цветом, затем добавлять некоторое сияние. Рисуйте так же,как и в предыдущем шаге. Кисть с низкой непрозрачностью (приблизительно 10-15 %) . Вы можете заблокировать прозрачные пикселы , чтобы не переживать о рисунке вне ствола дерева. Прокрашивайте несколько раз в той же самой области, чтобы сделать тон более ярким или более темным.

Шаг 12

Сравните это изображение с тем, что выше. Они выглядят по-разному, но только в некоторых деталях. Я добавил немного глубины и сияний к отверстию в середине дерева. И немного теней под ветвями. Пять минут работы и дерево преображается.

Шаг 13

Теперь нам надо улучшить корни. Сделаем их естественнее и используем инструмент ластик , выбрав касть «трава» - то же самое как в Шаге 6 . Далее изящно сотрите нижние части корней.

Шаг 14

Выберите grass brush и добавьте тени к траве позади дерева относительно источника света. Тень под деревом должна иметь твердые края и быть более темной. Помните о тенях позади корней.


Шаг 15

Берите ту же самую щетку, но измените цвет на более солнечный (мой выбор # AECA 66 ). Теперь мягко подрисовываем траву.

Шаг 16

Выберите ту же самую кисть, как ниже и выберите цвет близкий к светло-желтому (возможен # FFFF 00 , мой выбор # E 9 EB 29 ). Выставляе непрозрачностью 15-30 % и силу 50 % .

Шаг 17

Большая часть работы позади! Теперь пришло время добавлять листья. Фактически это самая легкая часть живописи.Тут главное выбрать правильные цвета.

Мыразделим листья на 3 части: тёмные,средние и светлые. Я выбираю красные тона, потому, что это. Заметьте, что темный цвет находится под ветвями. Мои цвета: Темный #982 C 1 F , Средний # BD 4428 , и Светлый # F 44830 .


В качестве бонуса, мы также добавим новый фон. Это действительно легко, но мало кто знает, как это сделать быстро. У многих людей есть проблемы с вырезанием деревьев. Эта работа занимает много времени, как они думают.


Для начала нам нужны два исходника:

Фото с деревом.

Фото для нового фона.

Подберите их самостоятельно.


Откройте Photoshop и измените размер обоих изображений, чтобы они были одинаковы по ширине, начнем мы работать с изображением дерева.

Шаг 2

Мы выберем инструмент, который редко когда используется: (Инструмент «Фоновый ластик» / Клавиша «E»).


Шаг 3

Наверху необходимо поменять некоторые настройки:

1) Возьмите большую мягкую кисть, я использовал кисть диаметром 2013 px.

2) Измените «Sampling » (Образец фона) на «Contiguous » (Непрерывно).

3) Установите «Limits » (Ограничения) на «Discontiguous » (Все пикселы).

4) «Tolerance » (Допуск): 40 (мы это делаем, поскольку у голубого фона за хороший контраст с зелеными листьями, если контраст не такой высокий, вам нужно будет установить значение «Tolerance » (Допуск) ниже).

5) Установите галочку напротив «Protect Foreground Color » ((Защитить) Основной цвет).

6) Мы установили галочку защиты цвета переднего плана, поэтому нам нужно определить цвет переднего плана; кликните на квадратик с цветом переднего плана - откроется меню «Color Picker » (Выбор цвета) теперь с помощью пипетки выделите на дереве средний тон зеленого цвета.

Это действие защитит выбранный цвет, так что позже он не будет стерт.


Шаг 4

Сейчас начнется самое интересное.

Поскольку мы используем кисть большого размера, вероятно, вы видите крестик в центре кисти, это хорошо, потому что это именно то, что нам нужно. Начинайте кликать по голубому, и вы увидите, как этот цвет исчезает, делайте то же самое и с другими цветами, что находятся слева (некоторые белые и другие яркие цвета).

Проверьте участки между листьями, где просвечиваются пятна голубого цвета, удаляйте их тем же путем.
У вас остались только дерево и трава. Ниже представлено одно и то же дерево, но на разных фонах – черном и белом.

Если вы хотели только вырезать дерево, поздравляю! Вы сделали это!


Я добавлю новый фон к этому изображению в качестве бонуса.

Шаг 5

Добавьте небо в качестве нового слоя, расположенного ниже слоя с деревом.


Если вы посмотрите внимательно, то увидите некоторые белые линии вокруг листьев. Поэтому я покажу вам, как избавиться от них.


Шаг 6

В палитре слоев выберите слой с деревом и кликните по нему правой кнопкой мыши. Откроется новое меню, в котором выберите (Параметры наложения). Это действие откроет новое окно.

Все, что нам нужно сделать – изменить «Blend Mode » (Режим наложения) на (Темнее) и нажать Ок .


Шаг 7

У нас образовались нежелательные участки, выступающие из травы. Просто выделите свой слой с небом и аккуратно сотрите эти участки.


Шаг 8

Теперь вы можете преобразовать свое изображение, используя маленькую мягкую (blur) и размыть края травы и нового неба (убедитесь, что в настройках у вас установлена галочка «Sample All Layers » (Образец – все слои) и так далее.


Не было ничего сложного. Удачи.

Финальный результат

Переводчик: Александра Анцыперович ;

В этом уроке я объясню, как создать свои собственные фигурные кисти и как использовать их. Такие кисти сэкономят вам кучу времени при рисовании деревьев, кустов и травы.
Я использовал Photoshop CS5 и графический планшет Wacom Cintiq. Вы можете использовать любой другой планшет для того, чтоб иметь возможность контролировать нажим пера.
Давайте создадим что-то красивое!

Финальный результат:

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Шаг 1. Первое, что мы должны сделать, - создать новый документ; обычно я делаю его примерно 500 на 500 пикселей с разрешением 300 dpi, чтоб в дальнейшем кисть не пикселизировалась при ее увеличении, когда мы работаем с большим изображением.

Мы будем создавать кисть для рисования листьев - кисть в виде кленового листа, с ее помощью мы быстро и без проблем сможем создать красивую листву. Для начала просто возьмите любую стандартную кисть фотошопа и начинайте рисовать контуры фигуры, в данном случае кленового листа.

Шаг 2. Теперь нужно придать немного глубины кисти.
Я создал новый слой и нарисовал прожилки при помощи кисти Chalk (Мел).
Белой кистью с непрозрачностью 50% нарисуйте осветленные области.

Шаг 4. Вы заметите, что только что созданная кисть появилась в списке кистей в самом низу. Теперь мы должны выбрать эту кисть из списка и открыть панель Кистей - F5 . Откроются настройки кисти, которые вы сможете изменять по своему усмотрению.

Шаг 5. Настройки кисти по умолчанию не позволяют контролировать и изменять штрихи, поэтому первое, что мы должны сделать, это настроить чувствительность пера , сделайте это в меню Другая динамика (Other Dynamics) или Transfer в Photoshop CS5.

Обратите внимание : эта настройка будет работать правильно только при использовании графического планшета.

Установите Колебание прозрачности (Opacity Jitter) 50% и убедитесь, что эта настройка будет регулироваться нажимом пера (pen pressure). Для создания изменений направления и регулировки кисти, выберите Динамику формы (Shape Dynamics).

Шаг 6 . Колебание размера (Size Jitter) - 100%, контроль - нажим пера. Обратите внимание, контроль для настройки Колебание угла (Angle Jitter) установлен Начальное направление (Initial Direction), а для Колебание окружности (Roundness Jitter) - Наклон пера (Pen tilit), Минимальная окружность (MinimumRoundness) - 25%.

Шаг 7. Последняя настройка перед использованием кисти - Настройка формы кисти (Brush Tip Shape), где я устанавливаю Интервал (Spacing) 70% для отделения следов кисти друг от друга.

Шаг 8. Теперь мы знаем, где можно найти настройки кисти, можем легко испытать их на практике и попробовать изменять значения и настройки.

Шаг 9. Хорошо, мы настроили кисть и теперь нужно сохранить эти настройки. Это очень важно, ведь когда вы выберите другую кисть, все ваши настройки собьются, а так вы сможете применять их и для других фигурных кистей. Опять жмем F5 , открываем окно настройки кисти, и выбираем из всплывающего меню Новая Кисть (New Brush Preset) и называем ее. Теперь ранее созданная кисть сохранится с новыми настройками, которые вы применили, и будет находиться внизу списка кистей.

Шаг 10. Следующие шаги будут быстрыми, он подытожат то, что мы только что делали. Я собираюсь создать еще один Кленовый лист, для этого просто изменю форму фигуры. Сперва сотрите черешок листа, далее идем в меню Выделение>Выделить все (Select>All) и после этого в Редактировать>Трансформация>Искажение (Edit > Transform > Warp).

Шаг 11. Выбрав точку и потянув за нее, вы можете сформировать и исказить форму листа, как показано на рисунке ниже.

Шаг 12. Вы также можете потянуть в любом месте внутри сетки, форма листа изменится. После того, как измените листок, нажмите Enter для подтверждения редактирования.

Шаг 13. После применения всех нужных настроек для кисти, таких как Динамика формы и Другая динамика, я провел кистью по рабочему документу и меня устроило то, как рисует наша кисть.
Иллюстрация ниже представляет полное изображение, созданное только новыми форменными кистями.

Свободно размещайте вокруг элементы при помощи новых форменных кистей, используйте ваше воображение и креативность для создания деревьев, кустов, травы или даже целых видов ландшафта.

Шаг 14. Сохраните кисть с новыми настройками, как мы делали это в предыдущих шагах, и она будет добавлена в ваш список. Теперь у нас есть два вида кленовых листьев, обе сохранены с настройками, которые мы им дали. В списке кистей в верхнем правом углу есть стрелочка. Кликните по ней и выберете Сохранить кисти (Save Brushes), обозначьте свой собственный список кистей, они всегда будут храниться у вас и вы сможете их использовать в любой момент.

Шаг 15. Мы подошли к концу урока. Возможно, все это кажется тяжелым, но вы попробуйте сделать кисти сами, и поймете, что это не так.
Не бойтесь экспериментировать. Фигурные кисти очень помогают в работе. Для их рисование нужно время и спокойствие, но в конце вы будете счастливы, зная, что можете ускорить процесс цифрового рисования при помощи массы способов.

Удачи вам в путешествии по миру цифрового рисования!