Как сделать в фотошопе красивый портрет. Создание светового эффекта. Подготавливаем и Корректируем Изображение Модели

Доброго времени суток, друзья. Сегодня мы займёмся созданием красивого портрета в фотошопе . Обычную фотографию мы превратим в артовую картинку, которая станет достойным украшением любого рабочего стола.

Можете посмотреть на результат:

А теперь приступаем!

1. Найдите подходящую фотографию. Желательно чтоб это был портрет крупным планом. Я например выбрал такое фото:

2. Создайте документ нужного размера (я выбрал 800x950px), вставьте в него текстуру бумаги (можете поискать её в или взять ):

3. Теперь вставьте найденное фото:

4. Создайте маску слоя, возьмите мягкую чёрную кисть и сотрите фон:

Если вы не умеете работать с масками слоя, урок « » научит вас:)

5. Сотрём также и часть тела для того, чтобы получить эффект плавного перехода:

6. Теперь создаём корректирующий слой Black&White (Чёрный и белый):

И настраиваем его таким образом, чтобы портрет был довольно контрастным:

После этого портрет должен выглядеть примерно таким образом:

Обратите внимание, что света на лице должно быть достаточно много.

7. Создаём корректирующий слой Levels (Уровни) и добавляем ещё контраста:

Итак, сейчас мы получаем довольно красивый чёрно-белый портрет, однако нам этого недостаточно, поэтому двигаемся дальше.

Фон для красивого портрета

8. На этом этапе мы будем работать с фоном. Для этого нам понадобятся любые кисти с брызгами (найти их можно ). Создайте слой выше текстуры бумаги и нанесите брызги:

9. Выделяем 2 верхних слоя, кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Create Clipping Mask:

Теперь добавляем ещё брызг разных цветов:

На этом закончим работу с фоном и перейдём к самому интересному.

Линии волос

10. Возьмите Pen Tool (Перо) и начинайте наносить линии вдоль волос. Если вы не знаете, как работать с Pen Tool, вам поможет урок « «. Но перед этим давайте настроим кисть. Переключитесь на стандартный набор кистей:

И возьмите твёрдую кисть размером 4px, затем нажмите F5. Откроется меню настройки свойств кисти. Установите такие параметры:

Цвет кисти установите белый и создайте новый слой.

11. Теперь работаем с Pen Tool. Создайте линию вдоль волос. Затем кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите Stroke Path (Обводка пути):

Не забудьте отметить галочку «Simulate Pressure»:

В результате получится вот такая стильная линия:

12. Создайте ещё столько линий, сколько посчитаете достаточным. Можете также иногда менять размер кисти:

13. Такие же линии сделайте для контуров подбородка и губ:

Отлично. Теперь давайте поработаем с цветом.

Оживляем красивый портрет цветом

14. Создайте корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Затем установите режим смешивания Screen (Экран) и задайте градиенту цвета, которые вам нравятся:

Непрозрачность смените на 40%.

15. Создайте корректирующий слой Color Balance как Clipping Mask (правая кнопка мыши -> Create Clipping Mask) и настройте оттенки на свой вкус. Я использовал такие параметры:

Теперь красивый портрет выглядит так:

16. Ещё один корректирующий слой, на этот раз Photo Filter с цветом #29456c и величиной 46%. Режим смешивания Soft Light (Мягкий свет), непрозрачность 24%:

На этом работа с цветом пока что закончена. Теперь добавим фантастичности портрету.

Космические волосы

17. Скачайте . Поместите одно из них на холст, растеризуйте и разместите над слоем Color Balance. Затем установите как Clipping Mask:

18. Установите режим смешивания Lighten (Светлее), получится примерно такой эффект:

С помощью маски слоя и чёрной мягкой кисти уберите изображение космоса с лица. Уберите также те места изображения, где космос выглядит не слишком красиво:

Снизьте непрозрачность до 60%. Теперь скопируйте этот слой и расположите изображение с космосом так, чтобы оно закрывало оставшуюся часть волос:

19. Используя второе изображение и ту же самую технику разнообразьте текстуру волос. Непрозрачность 70%, режим смешивания всё также Lighten:

20. Используйте Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) (Вызывается горячей клавишей Ctrl+U) для того, чтобы повысить насыщенность космоса, если это требуется:

21. И ещё немного работы с волосами:

Отлично! Теперь займёмся доработкой деталей.

Финальная работа над красивым портретом в фотошопе

22. Найдите или . Теперь создайте новый слой и нанесите растительные узоры на лицо девушки:

Используйте маску слоя, чтобы скрыть лишние части узоров:

23. Продолжайте наносить узоры:

Режим смешивания — Soft Light (Мягкий свет):

24. Теперь возьмите мягкую кисть любого цвета, какого вам захочется (используйте тёмные оттенки во избежание пересветов). Создайте новый слой, режим смешивания установите на Color Dodge (Осветление цветом) и поставьте несколько цветовых пятен на волосы. Это создаст эффект свечения для портрета:

25. Создайте корректирующий слой Gradient Map и выберите этот градиент из стандартного набора:

Режим смешивания Hard Light (Жёсткий свет), непрозрачность 5%:

26. Ещё один корректирующий слой с градиентом, но на этот раз со стандартным чёрно-белым переходом. Режим смешивания Hard Light, непрозрачность 10%:

Ну чтож, пожалуй на этом всё. Мы получили красивый портрет в фотошопе. Вот он:

Надеюсь, этот урок фотошопа вам понравился. Обращаю ваше внимание на то, что вся работа проводилась с помощью корректирующих слоёв. А это значит что вы хоть сейчас можете вернуться к любому этапу урока и изменить что-либо. На этом я прощаюсь и желаю успехов в освоении фотошопа 😉

Статья описывает весь путь обработки фотографии включая анализ изображения, работу с Liquify, использование слоёв, Dodge & Burn, цветокоррекцию и итоговое повышение резкости.

Материал рассчитан на пользователей, которые знакомы с программой Photoshop, а именно: знают, как менять режимы наложения слоёв; помнят, где находятся стандартные фильтры программы и как эти фильтры примерно работают; догадываются, где найти и как применять корректирующие слои. По возможности русифицированные названия некоторых инструментов и режимов наложения будут дублироваться на английском языке.

В статье описан процесс ретуши с помощью инструментов и способов, которые кажутся мне удобными и оптимальными на данный момент, но это, конечно, не значит, что описанный метод — самый правильный. И ещё одно дополнение: это скорее логика процесса, чем описание точных значений кисти и параметров инструментов, так как в работе сложно пользоваться конкретными настройками: важнее просто понимать, что нужно делать в каждом отдельном случае и на каждом этапе работы. Возьмём для примера обработки этот портрет девушки.

Принципы портретной ретуши

Желательно стараться брать в работу кадры, изначально удачные по своему исполнению (композиция, свет и прочее). Если вы начинающий фотограф и пока не умеете фотографировать на уровне, требуемом для качественной ретуши или начинающий ретушер, у которого нет доступа к качественным материалам, обязательно ищите для тренировки подходящие исходники в интернете и набивайте руку и глаз на хороших работах.

Основной принцип обработки, которым нужно руководствоваться: ретушь нужна для того, чтобы сделать выразительнее хороший кадр, а не для того, чтобы с нуля перерисовывать и переделывать изображение, которое изначально никуда не годится. Из первого принципа вытекает второй: не переусердствовать. Если мы уже выбрали для работы качественный кадр, то его нельзя переделывать до бесконечности. Иногда лучше немного недоделать, чем полностью изменить картинку.

Несколько слов о конвертации.

Прежде чем открыть изображение в программе Photoshop, часто бывает необходимо предварительно обработать raw-файл в одном из конвертеров. По умолчанию это Adobe Camera Raw (сокращённо ACR). Там мы сразу можем поправить экспозицию, баланс белого, контраст изображения и прочие показатели. Так выглядели мои настройки в ACR.

Особенности подготовки изображения к обработке в Photoshop – отдельная тема для разговора, поэтому замечу лишь, что основной моей целью при конвертации фотографии было выявить как можно больше деталей на коже с помощью передвижения ползунков экспозиции и светов влево, а теней – вправо, чтобы снизить общий контраст фотографии. Вдобавок там же, в Adobe Camera Raw, я увела баланс белого в менее жёлтый цвет, а с помощью вкладки с кривыми добавила в тени красноватый оттенок. Последние манипуляции совершенно необязательны в начале работы, так как некоторые предпочитают делать цветокоррекцию после технической ретуши, но мне удобнее работать с изображением, когда уже определено основное цветовое решение.

Настройки кривой красного канала в ACR:

Теперь обратим внимание на строку внизу диалогового окна Adobe Camera Raw с параметрами изображения:

Конвертируем фото в цветовом пространстве Adobe RGB, 8 бит. Для высококачественной ретуши обычно советуют конвертировать изображение с показателем 16 бит, но мне для работы чаще всего хватает 8 бит. Имейте ввиду, что несмотря на то, что сейчас мы выбрали параметр Adobe RGB, после обработки для использования в интернете фотографию всегда обязательно нужно переводить в цветовое пространство sRGB.

В конце работы c конвертером нажимаем кнопку «Открыть изображение» в нижнем правом углу диалогового окна, и фотография открывается в программе Photoshop.

Анализ фотографии

В работе с данной фотографией поставим себе цель «причесать» картинку и сделать её более выразительной, оставив изображение при этом по возможности максимально естественным.
Как обычно, любую работу начинаем с анализа изображения. Для тренировки можно создать отдельный слой «анализ фотографии» (не важно, пустой слой или копию фона), на котором кистью будем буквально отмечать всё, что хочется исправить.

На нашем примере это обычные несовершенства кожи, неровные переходы света и тени на лбу и подбородке модели, сосудики на белках глаз. Ещё дополнительно хочется сгладить волоски, которые выбиваются из прически. Немного поправим форму причёски, слегка приоткроем веко левого глаза, опустим левое плечо, которое слишком приподнято. Дополнительно почистим фон от тёмного пятна в углу справа. Когда мы определились с основными задачами, слой «анализ фотографии» можно отключить и возвращаться к нему в процессе работы, чтобы посмотреть, не упустили ли мы что-то.

Слой «анализ фотографии»:

Фильтр «Пластика» (Liquify)

Создаём копию нашего исходного изображения, и с помощью фильтра «пластика» исправляем форму причёски, опускаем левое плечо и незначительно корректируем форму левого глаза.

Подробнее о фильтре Liquify вы можете прочитать в статье «Использование фильтра Liquify в Photoshop ».

Вспомогательные слои

В начале работы создаём группу вспомогательных слоёв:
1) Первый корректирующий слой кривых: выгибаем линию вниз до тех пор, пока не станут достаточно контрастными детали на самых светлых значимых участках изображения (в нашем случае это кожа на лбу и на носу) . Дадим ему название «Затемнение». Пока что отключаем(!) видимость этого слоя.

Затемняющий слой кривых и его воздействие на фото:

2) Второй корректирующий слой кривых. Назовём его «Осветление»: выгибаем линию вверх до тех пор, пока не будут различимы детали в самых тёмных значимых участках (тени в волосах). Также делаем этот слой невидимым.

Осветляющий слой кривых и его воздействие на фото:

3) Ещё один вспомогательный корректирующий слой «Чёрно-белое». Его также отключаем после создания.

Складываем три этих слоя в отдельную папку и размещаем её выше всех остальных слоёв:

Вспомогательными слоями мы будем пользоваться в процессе обработки, чтобы лучше видеть недочёты, дополнительные детали, а также переходы света и тени. Попробуйте поочерёдно включать и выключать их уже сейчас, чтобы понять, как они изменяют изображение, и какие детали проявляются при использовании каждого из них.

Работа с восстанавливающей кистью.

Переходим непосредственно к ретуши.

Создаём три слоя для ретуши и объединяем их в группу «Восстанавливающая кисть, кожа»:

1) Новый чистый слой с обычным режимом наложения, чтобы удалить видимые небольшие несовершенства кожи.

2) Новый слой с режимом наложения «затемнение» (англ. «darken») – Для того, чтобы почистить кожу от пятен, которые светлее общего окружающего фона.

3) Новый слой с режимом наложения «замена светлым» (англ. «lighten») – Для того, чтобы убрать с изображения пятна, которые темнее общего окружающего фона.

По такому же принципу создаём из трёх слоёв группу «Восстанавливающая кисть, волосы».
Так выглядят наши корректирующие слои на данном этапе работы:

Выбираем самый нижний прозрачный слой “Обычный” (Normal) в папке “Восстанавливающая кисть, кожа” и берём инструмент “Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healig Brush Tool). Жёсткость кисти минимальная (в процессе работы жёсткость, а также другие параметры кисти можно и нужно менять).

Масштаб изображения выбираем достаточно крупный, (до 100-200%), чтобы видеть все нюансы на коже. Главное правило – размер кисти чуть больше пятна, которое убираем. Размер кисти постоянно изменяем с помощью квадратных скобок на клавиатуре, неудачные действия отменяем комбинациями клавиш Ctrl+Z или Ctrl+Alt+Z.

Во время ретуши очень полезно включать и отключать вспомогательные слои, которые лежат у нас в отдельной папке выше всех остальных слоёв. Самое важное в такой ретуши – достаточно набить руку и глаз на точечные попадания кисти по несовершенствам, так как работая неаккуратно можно только усугубить ситуацию.

Когда закончили на первом слое, переходим на следующий «Замена светлым», чтобы удалить небольшие тёмные пятна на поверхности кожи. После того, как нам кажется, что и здесь всё готово, идём к слою «Затемнение» и затемняем все небольшие светлые пятна, которые видим. В итоге каждый отдельный слой с ретушью будет выглядеть примерно вот так:

С группой слоёв “Восстанавливающая кисть, волосы” работаем в той же последовательности, что и с предыдущими слоями, только тут есть один нюанс – с волосами удобнее работать на увеличенном фрагменте изображения инструментом «штамп» очень маленького размера (оптимально – чуть толще волоска, который пытаетесь удалить). Убираем выбивающиеся и слишком контрастные волоски. Здесь также полезно потренироваться и использовать все возможности наших вспомогательных слоёв. После ретуши наше изображение смотрится аккуратнее, чем было раньше:

Далее, если мы заметили какие-то детали, которые требуют обязательной корректировки, создаём группу “Дополнительная ретушь”, куда добавляем столько новых слоёв, сколько необходимо. Например, инструментом “штамп”/Clone Stamp Tool (выбираем параметр “образец слоя” со значением «активный и ниже», англ. “Sample” — «Current & Below») я убрала тёмное пятно в нижнем левом углу на фотографии и тем же штампом на новом слое почистила белки глаз от красных сосудиков (это делаем очень аккуратно, с прозрачностью кисти примерно 20-40%).

Дополнительно на отдельном слое кистью с минимальным диаметром и подходящим цветом прорисовала несколько новых волосков на бровях и по контуру причёски, чтобы всё смотрелось более естественно (хотя обработка волос, опять же, это отдельная тема, в которую мы сейчас не будем углубляться).

Группа слоёв с дополнительной ретушью:

Дополнительные изменения в масштабе всего изображения, возможно, выглядят весьма незначительно, но нам важно помнить, что именно мелочи придают нашей работе законченный вид.

Метод осветления и затемнения/ Dodge & Burn

Метод ретуши Dodge & Burn в различных вариациях используется повсеместно, и сейчас мы тоже не будем исключением. Создадим два корректирующих слоя с кривыми. Делаем это так же, как до этого создавали вспомогательные слои:

— первый назовём «Осветление» (Dodge), выгнем кривую вверх, чтобы картинка осветлилась, инвертируем маску слоя.

— у второго слоя “Затемнение” (Burn) кривую опустим так, чтобы изображение стало темнее. Также добавляем чёрную маску.

У меня нет конкретных параметров, в соответствии с которыми нужно гнуть какие-либо кривые. Всё делаем на глаз, чтобы и при затемнении, и при осветлении на фото оставались детали. Так выглядят все группы слоёв, которые есть у нас на данный момент:

Теперь начинаем долгую и достаточно однообразную работу по выравниванию различных пятен на коже. Берём инструмент «Кисть»/Brush Tool.

Выставляем значение параметров «Непрозрачность»/Opacity около 6-10% и “Нажатие”/Flow около 20%. Постоянно во время ретуши меняем значение этих параметров и масштаб изображения. Будет одинаково плохо, если вы вместо того, чтобы сглаживать пятна, наплодите их ещё больше или если вы идеально выровняете поверхность кожи, оставив на месте лица плоский блин.

Отсюда вывод, что кроме владения инструментами Photoshop неплохо иметь хотя бы поверхностное представление об анатомии лица и человеческой фигуры в целом. Начинаем аккуратно рисовать по маскам созданных слоёв там, где соответственно хотим осветлить или затемнить участки изображения.

Ещё раз напоминаю о том, что здесь нам опять очень помогут наши вспомогательные слои и, конечно, необходима некоторая практика в таком нелёгком деле, как Dodge & Burn. Этот этап может занимать очень много времени (от получаса до пары дней), поэтому потребуются усидчивость, внимательность и, что очень желательно, наличие графического планшета.

В конце работы, когда вы примете решение, что всё сделано достаточно аккуратно, попробуйте снизить общую непрозрачность группы слоёв «Dodge & Burn» примерно до 80%. Возможно, это сделает вашу фотографию более естественной и немного скроет огрехи, которые вы могли допустить в процессе упорной работы по осветлению/затемнению. По, крайней мере, мне этот приём часто помогает.

В итоге маски наших корректирующих слоёв могут выглядеть примерно так:

Сравним наш предпоследний вариант изображения после дополнительной ретуши и вариант после Dodge & burn.

Цветовые пятна. Снижение насыщенности или слой в режиме «color». Работа с масками.

C основной ретушью мы закончили. Обратим внимание на цвет. После интенсивных действий по выравниванию кожи на фотографии могли появится слишком насыщенные по цвету или, наоборот, обесцвеченные пятна. Здесь можно посоветовать такой выход:

1) Для обесцвечивания слишком насыщенных пятен создаём чёрно-белый корректирующий слой с чёрной маской и белой кистью с малыми параметрами непрозрачности очень аккуратно рисуем на маске по участкам, которые нам не нравятся.

2) Для того, чтобы придать нужный цвет обесцвеченным участкам или местам, которые в процессе нашей ретуши значительно изменили оттенок, создаём новый прозрачный слой, меняем его режим наложения на «Цветность»/Color. Затем выбираем инструмент «кисть» с небольшой прозрачностью (10-15%). Теперь, когда мы, вооружившись кистью, зажимаем клавишу alt, наша кисточка превращается в пипетку, и мы можем взять образец нужного цвета для того, чтобы постепенно закрасить пятна, отличающиеся по цвету.

Опять предостережения: во-первых, лучше брать образец цвета недалеко от того места, где вы собираетесь работать, а во-вторых, не нужно покрывать одним цветом большие участки на коже, так как это смотрится очень неестественно. Лучше почаще вызывайте пипетку и берите новые оттенки опять же рядом с той областью, где работаете.

На нашей фотографии явных цветовых искажений не было, и я ограничилась лёгкой коррекцией со слоем в режиме наложения «Цветность».

Отдельный урок посвященный технике Dodge/Burn «Ретушь женского портрета - работа с тенями и бликами ».

Доработка портрета на дополнительных отдельных слоях.

Чтобы сгладить структуру кожи на шее, создаём новый пустой слой и штампом с прозрачностью около 10% несколько раз проводим по нужным участкам. От многократного движения по одному и тому же месту текстура клонируемого участка замыливается, и мы получаем эффект мягкости, но имеем возможность сохранить натуральность изображения, так как действуем на отдельном слое (при необходимости прозрачность слоя снижается).

На новом слое с помощью штампа ещё раз поработаем над глазами. Дополнительно присоединим к этому слою корректирующую кривую, чтобы деликатно высветлить область глаз.

Цветокоррекция

Далее были созданы два слоя корректирующих слоя: черно-белый с прозрачностью 10%, чтобы слегка снизить общую насыщенность изображения, и слой кривых, где я немного повысила контраст изображения и слегка изменила тон изображения, произвольно двигая точки на кривых в разных каналах. В итоге прозрачность слоя с кривыми была опущена до 40%, так как корректировки показались излишними.

Группа слоёв «цвет»:

Добавление объёма.

После всех вышеописанных шагов у меня появилось желание немного подчеркнуть объём изображения, особенно — усилить глубину глаз модели. Для этого создаём уже знакомую нам осветляющую кривую, выгнутую вверх, добавляем чёрную маску и грубыми мазками белой кисти непрозрачностью 10-15% проводим по глазам, губам и бликам на волосах.

Применим ещё один способ сделать выразительнее черты лица. Выбираем наш самый верхний слой и сливаем все слои в один новый с помощью комбинаций клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Конвертируем его в чёрно-белый цвет с помощью клавиш Ctrl+Shift+U и идём последовательно в меню “Фильтр”-“Другие”-“Цветовой контраст” (Filtr-Other-High Pass). Выбираем такой радиус, чтобы были видны объёмы чёрно-белого изображения, соглашаемся со значением фильтра и ставим этот слой в режим наложения Soft Light/Мягкий свет. На чёрной маске слоя прорисовываем глаза, волосы и губы.

Применение фильтра «Цветовой контраст»/High Pass для получения локального объёма:

Добавление резкости

После технической ретуши, когда основные недостатки на фотографии убраны, возможно добавление резкости с помощью фильтра «Цветовой контраст» (англ. High Pass).

Повторяем те же самые действия, что перечисляли в предыдущем шаге при добавлении локального объёма: сливаем всё в новый слой сверху, переводим изображение в чб, идём в фильтр High pass, только теперь берём небольшой радиус, чтобы остались только контуры изображения.

Выбираем режим наложения «мягкий свет» и видим, как повышается резкость. Вы можете оставить резкость на всём изображении, но я отдельно прорисовала по маске глаза и губы, чтобы кожа осталась более мягкой.

В результате мы можем сравнить изображение, которое у нас получилось с тем, что было изначально:

Также для наглядности рассмотрим увеличенный участок фотографии, чтобы убедиться, что структура кожи в процессе обработки сохранилась без добавления дополнительных текстур и шумов:

Общая характеристика описанного метода обработки

Подведём краткие итоги нашей работы:

1) Описанный способ далеко не самый быстрый, но весьма аккуратный и позволяет добиться естественности в обработке.

2) При таком методе ретуши возможно внесение исправлений практически на любом этапе обработки, так как используются исключительно корректирующие и прозрачные слои. Исключение составляет слой “Пластика”, поэтому стоит подумать, когда вам целесообразнее её сделать: в начале работы или в конце.

Список всех слоёв, используемых в процессе ретуши:

3) Техника Dodge & Burn требует определённого опыта работы. Желательно работать с помощью графического планшета.

4) Как и в любом другом методе обработки главное — не перестараться, чтобы не изменить геометрию лица и тела, корректируя светотеневой контур.

Один из самых важных советов в рисовании портретов - это рисуйте то, что вы видите, а не то, что вы думаете вы видите.

Очень легко начать рисовать детали, которые вы, как вам кажется, видите, и это приведет к тому, что вы измените все изображение, даже не осознавая этого. Сделав это, вы увидите законченный рисунок, который едва ли похож на модель, и очень удивитесь, почему же у вас не получается похоже. Если вы постоянно будете анализировать источник в процессе, то и рисунок выйдет намного лучше.

За основу данного портрета была взята фотография мисс Мош.

Примечание: В уроке были использованы кисти для волос, наброска, рисунка и гранжевая текстура для одежды. К сожалению, автор не указал ссылки на источник материалов. В качестве альтернативного варианта для выполнения урока вы можете воспользоваться предложенными ниже материалами либо подобрать свои.

  • Гранжевые фоны (перед применением рекомендую обесцветить и усилить контраст)

Шаг 1

Откройте изображение-источник вместе с новым документом А4 с разрешением 300 пикселей на дюйм, и создайте слои под названием «кожа», «одежда», «одежда 2», «волосы», «переходы», «наброски», «линии» и «выше».

На слое с наброском при помощи кисти ‘Dave C’s Pencil 7 Blue’ создайте набросок, прежде чем работать над финальными линиями на слое «линии» при помощи кисти ‘ink’. Не переживайте, если финальные линии получились не идеально - большинство из них будут перекрыты далее в процессе.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, Линии, Набросок, Переходы, Волосы, Одежда 2, Одежда, Кожа

Шаг 2

При помощи все той же кисти ‘ink’, набросайте основные цвета на соответствующих слоях (то есть, цвет кожи на слое Кожа и так далее). Если мы будем держать цвета на разных слоях, это позволит нам с легкостью выделять необходимые области, поэтому убедитесь в отсутствии смежных цветов. Пока не заполняйте волосы основным цветом, так как мы разберемся с ними отдельно.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, Линии, Набросок, Переходы, Волосы, Одежда 2, Одежда, Кожа. Соответствующие цвета на слоях Кожа и Одежда.

Шаг 3

Воспользуйтесь инструментом Linear Gradient (Линейный градиент), чтобы залить фоновый слой, иначе рисование на белом фоне исказит восприятие цвета.

Добавьте слой для затенения к каждому слою с основными цветами, поставьте галочку напротив строки Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для создания обрывочной маски). Это позволит вам добавлять тени только существующим пикселям, и вам не придется переживать о том, чтобы не выйти за края. Добавьте затенение лицу на слое, связанном со слоем «Кожа».

Шаг 4

На слое «Волосы» при помощи кисти для рисования волос с 60% непрозрачностью начните создавать базу для волос. Начните с темных цветов, так как они будут видны вплоть до верхних слоев волос. Используйте широкий спектр цветов, включая серые, фиолетовые и коричневые цвета.

На данном этапе не заморачивайтесь работой над отдельными прядями - вместо этого, сконцентрируйтесь на форме в целом и форме волос.

Шаг 5

Скройте верхний слой с наброском и начните прорабатывать глаза на слое «сверху» - они помогут вам собрать рисунок в одно целое. Помните, что глаза - это 3D объекты; вам необходимо затенить не только радужку, но и белок глаза. Веко отбрасывает тень на глазное яблоко.

Изобразите свет, отражающийся в ее зрачке, и добавьте небольшую линию над нижним веком, чтобы показать слезные каналы глаза, а также нарисуйте ресницы.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже)

Шаг 6

Если вы взглянете на фотографию поближе, вы заметите, что на нашем рисунке глаза получились немного шире, чем необходимо. Когда вам нужно поправить некоторые аспекты рисунка, и вы хотите избежать перерисовывания с нуля и потери того, что вы уже нарисовали, нажмите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика) и выберите инструмент Forward Warp (Деформация) (W), а затем при помощи курсора переместите пиксели на место.

Шаг 7

При работе над губами, внимательно рассмотрите их форму и тени. Обратите внимание, что по мере удаления от центра, у губ пропадает четкий контур, и они становятся намного мягче. Воспользуйтесь кистью аэрографом, чтобы избежать жестких краев на этом этапе.

Примечание переводчика:

Шаг 8

Заблокируйте прозрачность на слое «кожа» (кликните по символу с шахматной доской на панели слоев) и очень светлым розовым цветом при помощи инструмента Gradient (Градиент) (G) точечно обозначьте основной источник света на коже. Лучше использовать для этой цели градиент, нежели кисть, так как он намного более легкий.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 4 (обрезан по слою ниже)

Шаг 9

Вновь на слое «выше» начните работать над руками и ногтями при помощи кисти ‘inking opacity’. Пользуйтесь множеством цветов и уделяйте должное внимание теням на фотографии. Я сделал ногти длиннее, но это личный выбор. Измените цвет на ногтях и помните, местами они отражают свет.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 4 (обрезан по слою ниже)

Шаг 10

Проработайте украшение на шее на соответствующем слое-обтравочной маске, внимательно смотря на фото-источник, прежде чем перейти к слою с волосами. На слое «волосы» добавьте немного темных теней той же кистью ‘inking opacity’. Это нормально, если они выглядят жестко, и, будто бы не на месте, так как мы это вскоре исправим; им нужна дополнительная глубина, так что добавьте большие пряди волос, все также фокусируясь, в основном, на форме в целом.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 4 (обрезан по слою ниже)

Шаг 11

На слое сверху добавьте несколько светлых мазков, некоторые из них - поверх темных волос. Пряди должны быть более детализированы, нежели ранее - рисуйте пряди торчащими в разные стороны, а кончики некоторых прядей - растрепанными. Варьируйте цвета: чем больше цветов вы используете, тем более оригинально это будет выглядеть.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 4 (обрезан по слою ниже)

Шаг 12

Вставьте текстуру краски над слоем «одежда» и измените режим наложения на Soft Light (Мягкий Свет). Зажмите Cmd/ Ctrl и кликните по миниатюре слоя «одежда» (это выделит все пиксели на слое), а затем добавьте слой-маску слою с текстурой краски (нажмите иконку с кругом в квадрате на панели слоев). На обтравочной маске, связанной со слоем «одежда», воспользуйтесь кистью ‘inking opacity’, чтобы добавить блики и отражения на одежде.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 4 (обрезан по слою ниже), Одежда

Шаг 13

Заблокируйте слой «одежда» и на этом слое добавьте бликом светло-голубой точечный градиент. Нажмите Cmd/ Ctrl + V , чтобы снова вставить текстуру краски, а затем Cmd/ Ctrl + T , чтобы ее трансформировать, и потяните за края текстуры, чтобы растянуть ее на весь холст. Разместите этот слой над голубым слоем с фоном, режим наложения слоя измените на Soft Light (Мягкий Свет).

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 6 (текстура краски со слоем-маской), Слой 4 (обрезан по слою ниже), Одежда, Слой 2 (обрезан по слою ниже), Кожа, краска на фоне

Шаг 14

Перетащите слой «переходы» на самый верх и режим наложения измените на Overlay (Перекрытие). Теперь добавьте несколько градиентов, чтобы усилить цвет в определенных местах так, чтобы он выделялся. Чтобы избежать распространения градиента на прилегающие области, используйте инструмент Lasso (Лассо) (L), чтобы выделять необходимые места и добавлять градиент на слое «переходы».

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Слои с текстом «#» и «187», Переходы, Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже)

Шаг 15

При помощи ненасыщенного красного цвета прорисуйте области, где бы было видно естественный кровоток, такие как нос, щеки и кончики пальцев, а в волосы добавьте белого и фиолетового, дабы сделать их более яркими. Добавьте небольшие детали текстуры, как, например, пигментация кожи и небольшие поры кистью ‘speckle’. Хоть такие детали почти незаметны, наблюдатель их заметит, и кожа не будет выглядеть неестественно.

Шаг 16

На слое-обтравочной маске «одежда» кистью ‘inking opacity’ добавьте мягкое голубое свечение на краях одежды, в тех же местах, где на фото присутствует коричневое свечение. Для завершения, вставьте картинку с фотографиями над слоем «краска», режим наложения Soft Light (Мягкий Свет). На слое «выше» добавьте эффект небрежности кистью ‘Fire brush’. Внесите последние коррективы.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 6 (текстура краски со слоем-маской), Слой 4 (обрезан по слою ниже), Одежда, Слой 2 (обрезан по слою ниже), Кожа, лист с фото

What You"ll Be Creating

Сегодня мы узнаем, как создать эффект золотых швов, используя только несколько исходных изображений, а также стандартные кисти. Мы максимально используем цветовые палитры, корректирующие слои и текстуры, чтобы создать яркий портрет в виде художественной портретной живописи из чёрных, белых и золотистых тонов.

Что вам понадобится

Чтобы завершить этот урок, вам понадобится следующие исходные материалы, которые доступны на Envato Elements!

1. Создаём Текстурированный Задний Фон

Вначале мы создадим довольно простой задний фон, используя несколько текстур.

Шаг 1

Создайте новый документ со следующими размерами 2834 x 3803 px .

Добавьте слой-заливку Цвет (Color Fill Layer), а затем установите цвет заливки на тёмно-серый оттенок #090909 .

С помощью мягкой кисти очень большого размера, Нажим (Flow) кисти 50% , цвет кисти белый, добавьте крупные пятна по всему холсту.

Шаг 2

Добавьте исходную текстуру "21" из набора Художественных Текстур на наш рабочий документ или любую другую акварельную текстуру, расположив её по центру холста. Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light).

Помните, что цвет текстуры не имеет значения в данном случае, поскольку в конце вся сцена будет в чёрно-белых тонах!

Добавьте исходную текстуру "6" поверх слоя с текстурой "21" и также поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light).

К слою с текстурой "6", добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрного цвета, скройте нижнюю левую часть текстуры.

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), установите чёрно-белый градиент. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 78% .

Продублируйте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map). Увеличьте Непрозрачность (Opacity) дубликата слоя до 100%. Это добавит контраста к заднему фону.

Шаг 4

Далее, давайте добавим текстуру из исходного набора текстур . Я использовал текстуру "8". Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Жёсткий свет (Hard Light).

Добавьте новый слой к слою с текстурой позолоты в качестве обтравочной маски, а затем поменяйте режим наложения для нового слоя на Мягкий свет (Soft Light).

С помощью кисти средней жёсткости, варьируя цвет кисти между чёрным и белым оттенком, добавьте диагональные мазки, начиная с верхнего левого угла и дальше в нижний правый угол сцены, чтобы добавить позолоте больше блеска.

В заключение, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) в качестве обтравочной маски к слою с текстурой позолоты. Установите следующие значения для Красных (Red) -35, Зелёных (Green) +7 и Синих (Blue) тонов -30.

Сгруппируйте все слои, относящиеся к заднему фону, назовите новую группу Задний фон (Background).

2. Проводим Цветовую Коррекцию

Обычно я оставляю этот шаг на конец урока, но в данном случае он помогает провести небольшую общую коррекцию цвета на раннем этапе. Во многом это связано с тем, что атмосфера изображения очень сильно зависит от этой горсточки корректирующих слоёв.

Обратите внимание, что почти все остальные слои после этого шага будут располагаться ниже этой группы слоёв.

Шаг 1

Все слои пронумерованы, поскольку порядок добавления слоёв - очень важен.

  1. Корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup): (3DLUT), выберите фильтр FoggyNight. Непрозрачность (Opacity) 42%.
  2. Корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance): Установите следующие значения для Красных (Red) -8 и Синих (Blue) тонов +15

Шаг 2

Теперь вторая часть корректирующих слоёв.

  1. Корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup): (3DLUT), установите фильтр Kodak 5218 Kodak 2395
  2. Корректирующий слой Кривые (Curves):

Сгруппируйте все корректирующие слои в одну группу, назовите эту группу "CC".

3. Подготавливаем и Корректируем Изображение Модели

Шаг 1

Откройте исходное изображение с моделью . Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив по центру холста, таким образом, чтобы плечи модели и верхняя часть груди очень плотно прилегали к краям холста.

Отделите изображение модели от оригинального заднего фона, используя технику, с которой вы предпочитаете работать. А поскольку данное изображение не имеет сложных контуров одежды и волос, то здесь подойдёт любая техника выделения объектов. Лично я использовал инструмент Перо (Pen Tool).

Шаг 2

Добавьте корректирующий слой Яркость /Контрастность (Brightness/Contrast) в качестве обтравочной маски к слою с моделью. Установите значение Контрастности (Contrast) на -50.

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с моделью. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay).

С помощью мягкой кисти, добавьте контрастности на отдельных участках изображения модели, прокрашивая тени чёрной кистью, а блики белой кистью. Убедитесь, чтобы больше яркости было на левом глазе модели, а затемнения в верхней части головы.

Шаг 3

Создайте новый корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map) в качестве обтравочной маски к слою с моделью. Установите чёрно-белый градиент.

Шаг 4

От переводчика: Мне было довольно сложно перевести дословно текст с одного языка на другой с сохранением созвучности речи я все же не переводчик, поэтому, я допустила некую вольность в построении фраз и подборе синонимов, чтобы урок вышел более удобоваримым и понятным. Но главный смысл, конечно же, не изменился. Если вы хотите прочитать оригинал - внизу есть ссылка на страницу с уроком.


Основными инструментами для цифрового рисования в Фотошопе являются:


Если вы зарегистрированы на deviantArt , пожалуйста, разместите страницу с кистями у себя в фаворитах, если планируете их использовать.

Рисуем основу

Я всегда начинаю рисовать работу с лица, используя для этого большую круглую и очень мягкую кисть. Вот три моих стандартных базовых цвета для кожи:

Красный цвет на коже появится позже: в естественном цвете кожи так же присутствует и красный тон, но для добавления его, я использую отдельный слой с более темным красным цветом и настройкой «Soft Light » (Мягкий свет).

Базовые настройки кисти

Для рисования базовых форм, я использую большую мягкую кисть (Lighting brush, 300 px by Dan LuVisi) . Точно такую же, как показано на скриншоте. Я начинаю рисовать с Opacity (Непрозрачность) 100% очень ярким цветом.


Как только базовая форма закрашена, я уменьшаю Opacity (Непрозрачность) до 5-20% , а Flow (Нажим) до 20% и рисую темным цветом тени, который выбрал для кожи. Низкая непрозрачность и нажим позволяют делать очень плавные переходы от одного цвета к другому.


Несколько минут у меня уходит на то, чтобы создать базовую форму профиля девушки. Все части лица нарисованы, но сейчас они довольно сильно упрощены и абстрактны. Сейчас лицо выглядит слегка темным, но очень яркие цвета я использую только лишь под конец рисования.


На этом этапе рисования я все еще использую всю ту же мягкую кисть, но с меньшим радиусом.


Теперь уменьшите рисунок

Очень важно периодически смотреть на вашу работу издалека. Никогда не работайте все время на 200% увеличении! Вы можете наложить свет на нос при 200% увеличении и посчитать, что «все выглядит великолепно », ну а когда вы уменьшите картину, то окажется, что вместе все смотрится просто ужасно, потому что освещение носа не соответствует освещению картины в целом.

Блестящие глаза

Никогда не забывайте о рефлексах на глазах. Глаза от природы влажные и блестящие (глянцевые), а потому нам необходимо нарисовать немного рефлексов на них для предания им реалистичности.


Рисунок радужки можно нарисовать при помощи инструмента (Инструмент «Палец»).


Брови

Для рисования бровей я использую инструмент (Инструмент «Палец»). В Photoshop CS4 можно вращать ваше рабочее пространство. Мне проще рисовать сверху вниз, поэтому я вращаю рисунок так, как мне будет удобнее.


Вот мои настройки для инструмента палец при рисовании бровей:

- Hard brush (Жесткая кисть) with 3 px radius;

- Threshold (Порог): 95 - 98% ;

- Brush properties : active; Size-Jitter (Колебание размера) 0% - Pen Pressure (Нажим пера).

Наложим немного красного на…

Наступило время для того, чтобы добавить красный цвет в кожу. Для этого я буду использовать отдельный слой с настройкой «Soft light » (Мягкий свет). Теперь просто добавьте немного темно-красного тона на подобии того, что использовал я:


Рисование волос

Для начала я рисую базовую форму волос на новом слое. Нет ничего проще… :-)


Воспользуйтесь пальцем!

Второй шаг в этом не легком процессе – это размазывание волос за пределы базовой формы. И снова я использую кисть, созданную Дэном ЛюВизи . Вы можете просмотреть все его кисти на странице: //adonihs.deviantart.com/art/My-Brush-Pack-118954791 . Я использовал кисть для волос (hair brush) при размазывании инструментом (Инструмент «Палец»). И вот что у меня вышло.


Тени

Не забывайте о том, что необходимо накладывать тень между кожей головы и волосами, иначе вы никогда не добьетесь реалистичности!


Сначала я нарисовал тени на коже коричневым цветом, а в самых темных местах – использовал черный. Вообще, я не рекомендую использовать только черные тени, так как кожа тогда получится грязной.

Детализация волос

Какую кисть я использовал на этом скриншоте? Правильно! Кисть для волос (hair brush) Дэна ЛюВизи :-)


Правда, с небольшими изменениями, отличными от оригинала. Настройка у моей кисти для Offset (Сдвига) изменена до 1% и я рисую ею с низкими значениями Opacity/Flow (Непрозрачности/Нажима). Ну и само собой, сейчас мы используем инструмент (), а не палец, так как мы должны рисовать детали, а не размазывать.

Тонкие волосики

Как вы видите на этом рисунке, я использую очень тонкую кисть для рисования волос (и рисую я на новом слое!). Мы просто берем обычную жесткую (hard) кисть с любым темным цветом, близким к цвету волос и рисуем ею. Обычно я использую жесткую кисть (hard brush) в 3 px с довольно высокими значениями Opacity (Непрозрачности) и Flow (Нажима).


Используем размытие!

Волосы, которые я нарисовал чуть ранее, на этом рисунке теперь размыты довольно сильно. Для того чтобы добиться такого результата, необходимо выбрать (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Так же я немного подтер ластиком некоторые части тонких волосиков, так как мне кажется, что так выглядит более реалистично. Кисть я использовал для ластика большую и мягкую с непрозрачностью 30% и нажимом 30% (big, soft eraser with 30% opacity, 20% flow ).


А теперь осветлим их!

Теперь я создаю новый слой для того, чтобы высветить пряди белым цветом при помощи жесткой стандартной кисти с непрозрачностью 80% , нажимом 50% и радиусом 3 px (hard standard brush with 80% opacity, 50% flow and 3 px radius). Это может занять прилично времени….


Используйте белый цвет по всей длине волос! Как только вы закончите, возьмите большой мягкий ластик (big soft eraser with 30% opacity) с непрозрачностью 30% , к примеру, и сотрите то, что вы нарисовали с наиболее темных участков. Но не полностью!


Финальный блеск

Последний шаг сделает волосы просто великолепными. Этот трюк я узнал совершенно случайно. Мне просто повезло. Несколько месяцев назад я рисовал портрет и выбрал не тот инструмент, но результат оказался куда лучше, чем я ожидал, и волосы стали выглядеть куда более реалистичными.


Как только вы закончите рисовать волосы, объедините все получившиеся слои волос в один. Но не забудьте сохраниться перед этим.


Теперь давайте выберем инструмент () и выберите текстурную кисть (Texture layer brush) Дэна ЛюВизи (мы будем так же использовать эту кисть для рисования пор на коже девушки, но немного позже). Установите приблизительно размер кисти в 130 px и не выставляйте достаточно высоко уровень Exposure (Экспонирования). Результат будет выглядеть приблизительно так, как на рисунке.


Рисование кожи

Для того чтобы нарисовать реалистичную кожу, нужно добавить на основу немного пор. И снова мы используем кисти Дэна .


На этот раз – Texture brush (Текстурную кисть). Обычно я использую радиус в 130 px, но это зависит исключительно от размера вашей работы (мои стандартные работы 100 х 80 см – 150 dpi).


Создайте два новых слоя над слоем лица/тела и используйте текстурную кисть белого цвета на одном слое и темного/коричневого на втором. Просто покройте все-все множеством точек так, как вы видите на рисунке.


Зачем держать поры на отдельном слое? Потому что так будет лучше для нас же. Предположим, что мы захотели что-то подправить на лице, допустим, сделать его темнее. Не будем же мы затемнять и точки. Выглядеть будет просто ужасно! :-)


Теперь пройдитесь ластиком так же как мы это делали при стирании тонких волосиков локонов. Используйте большую мягкую кисть с средней непрозрачностью и нажимом. Стирайте до тех пор, пока результат не удовлетворит вас, и кожа не будет выглядеть реалистичной. Так же можно попробовать использовать настройки режимов наложения для слоя с порами, например, (Мягкий свет) или (Перекрытие).


Теперь нам нужно создать особо большие поры и родинки на коже. Снова, на новом слое, нарисуем большие точки разного размера. Как только вы сочтете, что точек достаточно – сотрите их снова! :-)


Если вы сравните это изображение с предыдущим, вы заметите на нем небольшие светлые пятна, которые делаю кожу реалистичной.


Лицо закончено.


Вводим новые элементы

Если я нарисую просто картину девушки, она не будет столь интересной. Поэтому я решил добавить несколько элементов, которые бы сделали мою работу индивидуальной и интересной. Мне хотелось добавить руку, которая бы держала что-нибудь, но на тот момент я не знал, что именно я хочу видеть. Я долго думал о великолепных работах Wibisono и решил нарисовать наиболее правдоподобно. Итак, я решил изобразить веер и добавить некоторые азиатские/японские мотивы.


Я начал штудировать материалы по Японии и решил остановиться на вишневом цвете. Мне пришлось работать с множеством слоев, поэтому для меня не составило труда изменить цвет определенным элементам веера. Для подобных операций я обычно использую (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность / Клавиши «Ctrl+U»).


Ну а теперь настало время немного поработать над передним планом.

Одежда

Одежда… Скажем, что это нечто похожее на кимоно, которое я нарисовал на нескольких слоях. Сначала я создал абстрактную форму с тенями и светом. Затем я использовал инструмент Smudge Tool

Свет

Для того чтобы придать работе яркости и динамичности, мне нужно добавить света. Ниже приведены изображения моих последующих шагов работы со светом. Сначала я сделал контур волос более ярким. Я использовал для этого на новом слое большую мягкую кисть чуть больше чем стандартная вместе с настройкой «мягкий свет » (the soft light filter). Дальше я создал несколько лучей света. Для этого я взял жесткую кисть и нарисовал несколько больших точек, а затем выбрал через меню Filter - Blur - Motion Blur () и изменил режим наложения слоя на (Перекрытие).;