Изготовление картин на основе дсп. Бизнес идея: Изготовление сувенирных картин на основе ДСП. Аппликация из сухих цветов и листьев

Pam3e3
08 апр 2014
Изображение Изображение
Иногда чтобы занять свое место на рынке нужно придумать нечто особенное, уникальное, не похожее на других, нечто вызывающее интерес и удивление покупателя. Я долгое время работал начальником отдела по повышению квалификации персона на крупном производственном предприятии. Работа была интересная и высокооплачиваемая. Но в душе у меня всегда было стремление заниматься чем-то своим. Грянул кризис и в 2009 году завод был закрыт, а персонал весь уволен. Встал вопрос чем заниматься дальше. Наша Калининградская область с туристическим уклоном и много предпринимателей занимаются сувенирами (в основном из янтаря). Я так и решил, что буду работать в этом направлении. Закупил партию сувенирной продукции, открыл точку продаж в одном из курортных городов.

Но так как все предприниматели закупают продукцию у одних и тех же производителей, продукция у всех одинаковая. И мой бизнес завис из-за того, что у всех продается одно и то же. Я решил, что нужно придумать что-то свое, и это свое должно быть чем-то особенным. Сам я совершенно не художник (чистокровный предприниматель). Поэтому производство в моем случае должно было стать простым, технология и все материалы доступными и малозатратными.
Было принято решение делать сувенирные картинки. Мне захотелось, чтобы изображение находилось внутри основы, а рамка и картина были единым целом. Перепробовав массу материалов и вариантов обработки в итоге я придумал нечто особенное. Изделия получились очень интересные. Используя одну технику я стал делать сначала 3 вида изделий (стилизация под камень, винтаж, под золото), сейчас к сезону их будет уже 5.
Для работы мне понадобился компьютер, струйный принтер (он у меня самый простой 4-х цветный), помещение для обработки изделия (использую свой гараж), ну и собственно клей ПВА (великий клей! На его основе мы делаем все свои работы).

В работу беру картинки популярных художников, стильные картинки в японском стиле (один из недавних заказов было изготовление 30 картинок в таком стиле для японского ресторана), виды моря и достопримечательностей нашей области (благо их огромное количество), так же хорошим спросом пользуются индивидуальные заказы на портреты (тут я работаю в содружестве с многими фотографами, которые работают на мероприятиях и предлагают мои услуги (конечно учитывая свой интерес).

У меня организованно несколько точек продаж: 2 свои в курортных городах, 2 точки в супермаркетах в отделе подарков, также продаем еще в 6 сувенирных магазинах Калининграда.
Немного об изделии. Изделие представляет собой монолитную картину, внедренную к глубь основы, с рубленными краями, стилизованную под винтаж, под золото, под камень. Самый ходовой размер готового изделия 16Х21см. 26Х34 см.
Изображение Изображение
Себестоимость:
ДСП нарезанная 16Х21 (заказываю у мебельщиков) — 10 руб. шт.
Фото бумага, либо визиточная бумага (визиточная дешевле и интереснее) — 8 руб. А4 (1/2 листа — 4 руб.)
Фото печать картинки (расход краски) — 1 руб.
Клей ПВА (1 ведро — 50 картинок) — 1,6 руб. шт.
Наждачная бумага — 2 руб. (на 1 картинку)
Составы для обработки древесины (на водной основе) — 4,6 руб. шт.
ИТОГО: 23,2 руб. шт. формата 16Х21 в винтажном стиле.
Если золотая или покрытие под камень, то стоимость увеличивается еще 2-5 руб. шт.
Все материалы доступны в любом специализированном магазине.

Доходы:
Продаем картинки по 200-220 руб. (средняя цена в магазине 300 руб.)
В месяц в среднем продается около 300 картинок.
Чистый выход с одной проданной картинки 180 руб. (это с учетом расходов на изготовление, транспортные расходы и налоги).
Не сложно подсчитать мою прибыль. Если взять за среднее несколько месяцев, то чистый доход составляет от 55 000 руб. (2 000 $).

К моему удивлению, основными покупателями стали не туристы, а наши местные жители.
Сейчас производство картин на основе ДСП – это мой бизнес. Мне очень интересно им заниматься и развивать.

Создавайте уникальное, не похожее и будете пользоваться успехом!

. Пионер
07 май 2014
Сама технология очень интересная, но чтобы ей заниматься, нужно как минимум художником быть. Ну и основа вызывает сомнения. Все же ДСП не слишком-то экологичный материал, многие сейчас именно из-за этого и не захотят их приобретать.

Pam3e3
07 май 2014
Ошибаетесь. Как раз художником тут вообще не надо быть!))
Все картинки скачиваются на просторах интернета, и переносятся на изделия без какого-либо "творческого" вмешательства. Проявить свою творческую фантазию можно лишь при отделке и оформлении самой картины. Но и тут речь идёт не о каких-то художественных навыках, а скорее о вкусе человека, и чувстве меры.
По поводу экологичности. Не думаю, что пара картин из ДСП 15*20 см, висящие на стене или стоящие на полке, смогут сильно испортить экологическую обстановку в современной квартире, где вся мебель сделана из того-же ДСП. В любом кухонном гарнитуре этого материала столько, что можно было бы вернисаж из картин организовать.
Но, если у Вас в квартире вся мебель из массива дерева, и Вы не хотите нарушать её хрупкое экологическое равновесие, то у меня на сайте есть варианты изготовления подобных картин из гипса и даже из песка. Их себестоимость получается ещё ниже, а сам процесс изготовления проще. Экологичность этих материалов, думаю, сомнения ни у кого не вызывает. 😉

. Baltasar
11 май 2014
Если уж на то пошло, и если захочется картинок каких то необычных и авторских, то не сложно найти пару художников начинающих, из специализированных учебных заведений. И за небольшую плату они вполне согласятся рисовать на заказ, то что нужно.
_________________
Linkum

Baltasar писал(а): Если уж на то пошло, и если захочется картинок каких то необычных и авторских, то не сложно найти пару художников начинающих, из специализированных учебных заведений. И за небольшую плату они вполне согласятся рисовать на заказ, то что нужно.

Отличное предложение. Художники может и любители. Но дело свое знают и хорошо рисуют. Есть несколько знакомых. Картины у них брал сравнительно недорого. По качеству хорошие.

. Ledokol
26 май 2014
Очень интересная идея, даже в голову наверно мало кому придёт. Интересно, а почему же основным покупателем в итоге получился местный житель, а не приезжие туристы, автор темы случаем небольшого исследования на эту тему не проводил. Неужели самому не интересно?
_________________
Linkum

. Miha
26 май 2014
Наверное, потому что туристам проще везти небольшой сувенир, а не громоздкую и неудобную картинку. А людям, которые проживают в городе проще купить картины для того, чтобы обустроить свой дом. И таких больше, чем туристов, готовых вести далеко картины.

Miha писал(а): Наверное, потому что туристам проще везти небольшой сувенир, а не громоздкую и неудобную картинку. А людям, которые проживают в городе проще купить картины для того, чтобы обустроить свой дом. И таких больше, чем туристов, готовых вести далеко картины.

Я так понимаю они не такие уж и громоздкие эти картинки. Тем более туристы я так понимаю из стран, которые рядом, приезжают часто на машинах. Я думаю причина в чём-то другом кроется, а в неудобстве.
_________________
Linkum

. lamama
18 июн 2014
Это в ручную делается или штамповка машинная? Просто в варианте ХэндМейд оно дороговато получается — китайские поделки намного дешевле, поэтому нашим просто невыгодно такие сувениры делать — конкуренции не выдерживают. А так — на катинке нормально смотрится — увидеть бы вживую.

Pam3e3
18 июн 2014
Добрый день!
Все картины делаются в ручную, но работа сугубо механическая, не требующая креатива. Так что если делать не по одной за раз, а поставить дело "на поток", то за один день вполне можно сделать 20-25 картин (у меня получалось до 35, но это уже — когда "рука набита").
Картинки действительно не большие. Самый ходовой размер 16х21 и 26х34. Вообще, размер картины зависит только от Ваших предпочтений, можно делать от карманных до формата А3, только принтер понадобится соответствующий.
Вот как выглядят картины в живую, в одной из наших точек:

Семеновское, Мацеста,
Талашкино, Пошехонье, Казачий брод,

Купить: в Отрадный Сувенирные картины из ДСП Города: Новокуйбышевск
Городские округа:Новокуйбышевск Районы: Большеглушицкий
А также, работаем с городами:

Клинцы, Ропша, Жемчужниково, Ишим,
Завидово, Грумант,

Бизнес идея прислана нашим читателем.
Очень часто для начала бизнеса нужно придумать что-то, что будет вас отличать от других игроков рынка, что будет выделять вас на фоне остальных.

Я довольно долго работал менеджером отдела по повышению квалификации на одном из калининградских производственных предприятий. Несмотря на то, что работа была довольно интересная и хорошо оплачивалась, хотелось начать какой-нибудь свой бизнес. В 2009 мне подвернулась именно такая возможность – из-за кризиса наше предприятие было закрыто, а весь персонал уволен. Это было сильным толчком для начала собственного бизнеса.

Как я уже упомянул, я проживаю в калининградской области, которая является туристической, поэтому я начал смотреть в сторону бизнеса с туристическим уклоном. В нашей области большое количество предпринимателей занимаются сувенирными изделиями из янтаря. Я решил тоже попробовать себя в этом направлении. Была закуплена партия сувенирной продукции, открыта точка продаж в одном из курортных городов. Но этот бизнес был обречен стать неудачным, поскольку все закупаются у одних и тех же поставщиков, а продукция не блещет разнообразием. Бизнес очень быстро завис. Было решено – нужно придумать что-то своё, что будет кардинально отличаться от банальных магнитиков и брелоков.

Я чистокровный предприниматель и у меня совсем нет художественных навыков, поэтому пытался найти такое производство, которое будет в первую очередь простым и малозатратным. Выбор пал на сувенирные картины. Мне хотелось, чтобы изображение было внутри основы, а рамка и картина были единым целым. Была испробована масса материалов и вариантов обработки, но в конечном итоге было сделано именно то, чего я добивался – нечто особенное. Изделия были очень необычные и интересные, которые приковывали взгляд. Я определился с техникой изготовления и вариантами изделий – стилизованными под камень, винтаж и под золото (на данный момент уже 5 видов изделий).

Что нужно для изготовления картин?

Мне понадобилось очень мало для старта:

  1. Компьютер.
  2. Простой 4х-цветный струйный принтер.
  3. Место для обработки (вполне подойдет гараж).
  4. Клей ПВА (спасибо тем, кто его изобрел!).

Для работы я использую картины популярных художников и стильные картинки в японском стиле (кстати, не так давно я продал сразу 30 таких картин в японский ресторан), виды моря, фотографии достопримечательностей области. Касаемо фотографий я сотрудничаю с местными фотографами, которые работают на мероприятиях и предлагают мои услуги (безусловно, не бесплатно).

Также нужно наладить продажу. Я её организовал в нескольких точках:

  • 2 свои точки в курортных городах.
  • 2 точки в подарочных отделах в супермаркетах
  • В 15 сувенирных магазинах Калининграда.

Что из себя представляют картины на основе ДСП

Это монолитная картина, которая внедрена в глубь основы с рублеными краями, стилизованных в разном стиле (золото, камень, винтаж, слоновая кость). Наиболее популярные размеры изделий – 16×21см и 26×34см.

Рентабельность производства картин

Затраты на изготовление

  • ДСП нарезанная 16Х21 (заказываю у мебельщиков) – 10 руб. шт.
  • Фотобумага, либо визиточная бумага (визиточная дешевле и интереснее) – 8 руб. А4 (1/2 листа - 4 руб.)
  • Фотопечать картинки (расход краски) – 1 руб.
  • Клей ПВА (1 ведра хватит на 50 картин) – 1,6 руб. шт.
  • Наждачная бумага – 2 руб. (на 1 картинку)
  • Составы для обработки древесины (на водной основе) – 4,6 руб. шт.
  • ИТОГО: 23,2 руб/шт. формата 16Х21 в винтажном стиле

Если стилизовать под золото или покрытие под камень, то стоимость увеличивается еще на 2-5 руб. шт.
При этом все материалы доступны в любом строительном магазине, поэтому не составит никакого труда наладить производство.

Прибыль от продажи

  • Продаем картинки по 200-220 руб. (средняя цена в магазине 300 руб.)
  • В месяц в среднем продается около 300 картинок.
  • Чистый доход с одной проданной картинки 180 руб. (с учетом расходов на изготовление, транспортных расходов и налогов).

Бизнес идея, присланная нашим читателем.

Иногда, чтобы занять свое место на рынке, нужно придумать нечто особенное, уникальное, не похожее на других, нечто вызывающее интерес и удивление покупателя.
Я долгое время работал начальником отдела по повышению квалификации персона на крупном производственном предприятии. Работа была интересная и высокооплачиваемая. Но в душе у меня всегда было стремление заниматься чем-то своим. Грянул кризис и в 2009 году завод был закрыт, а персонал весь уволен. Встал вопрос чем заниматься дальше. Наша Калининградская область с туристическим уклоном и много предпринимателей занимаются сувенирами (в основном из янтаря). Я так и решил, что буду работать в этом направлении. Закупил партию сувенирной продукции, открыл точку продаж в одном из курортных городов. Но так как все предприниматели закупают продукцию у одних и тех же производителей, продукция у всех одинаковая. И мой бизнес завис из-за того, что у всех продается одно и то же. Я решил, что нужно придумать что-то свое, и это свое должно быть чем-то особенным.

Сам я совершенно не художник (чистокровный предприниматель). Поэтому производство в моем случае должно было стать простым, технология и все материалы доступными и малозатратными. Было принято решение делать сувенирные картинки. Мне захотелось, чтобы изображение находилось внутри основы, а рамка и картина были единым целом. Перепробовав массу материалов и вариантов обработки в итоге я придумал нечто особенное. Изделия получились очень интересные. Используя одну технику я стал делать сначала 3 вида изделий (стилизация под камень, винтаж, под золото), сейчас к сезону их будет уже 5.

Для работы мне понадобился компьютер, струйный принтер (он у меня самый простой 4-х цветный), помещение для обработки изделия (использую свой гараж), ну и собственно клей ПВА (великий клей! На его основе мы делаем все свои работы).

В работу беру картинки популярных художников, стильные картинки в японском стиле (один из недавних заказов было изготовление 30 картинок в таком стиле для японского ресторана), виды моря и достопримечательностей нашей области (благо их огромное количество), так же хорошим спросом пользуются индивидуальные заказы на портреты (тут я работаю в содружестве с многими фотографами, которые работают на мероприятиях и предлагают мои услуги (конечно учитывая свой интерес).

У меня организованно несколько точек продаж: 2 свои в курортных городах, 2 точки в супермаркетах в отделе подарков, также продаем еще в 6 сувенирных магазинах Калининграда. На февраль намечено открытие своего фирменного сувенирного магазина под брендом «Позитиff» в железнодорожном вокзале г. Калининграда, где будут продаваться мои работы, а так же работы моих двух компаньонов, тоже разработанных индивидуально.

Немного об изделии. Изделие представляет собой монолитную картину, внедренную к глубь основы, с рубленными краями, стилизованную под винтаж, под золото, под камень. Самый ходовой размер готового изделия 16Х21см., 26Х34 см.

Себестоимость

    1. ДСП нарезанная 16Х21 (заказываю у мебельщиков) — 10 руб. шт.
    1. Фото бумага, либо визиточная бумага (визиточная дешевле и интереснее) — 8 руб. А4 (1/2 листа — 4 руб.)
    1. Фото печать картинки (расход краски) — 1 руб.
    1. Клей ПВА (1 ведро — 50 картинок) — 1,6 руб. шт.
    1. Наждачная бумага — 2 руб. (на 1 картинку)
  1. Составы для обработки древесины (на водной основе) — 4,6 руб. шт.

ИТОГО : 23,2 руб. шт. формата 16Х21 в винтажном стиле.
Если золотая или покрытие под камень, то стоимость увеличивается еще 2-5 руб. шт.
Все материалы доступны в любом специализированном магазине.

Доходы:

Продаем картинки по 200-220 руб. (средняя цена в магазине 300 руб.)
В месяц в среднем продается около 300 картинок.
Чистый выход с одной проданной картинки 180 руб. (это с учетом расходов на изготовление, транспортные расходы и налоги).
Не сложно подсчитать мою прибыль. Если взять за среднее несколько месяцев, то чистый доход составляет от 55 000 руб. (2 000 $).

К моему удивлению, основными покупателями стали не туристы, а наши местные жители.
Сейчас производство картин на основе ДСП – это мой бизнес. Мне очень интересно им заниматься и развивать.

Создавайте уникальное, не похожее и будете пользоваться успехом!

Интервью с Александром Дмитриевым

Фанеры ДСП,

Клея ПВА,

Репродукций популярных картинок, отпечатанных на струйном принтере в 4 цвета

суметь сделать целых 4 стиля изделий (винтажный, золотой, под камень, старение) и открыть свой сувенирный бизнес, дающий от 55 тысяч рублей чистого дохода в месяц?

Если вам всё это действительно интересно - читайте уникальное интервью с бизнесменом, который умеет работать руками.

Интервью с Дмитриевым Александром, владельцем "Студии производства сувениров "Позитиff"

Расскажите немного о вашем бизнесе?

Каждый человек в душе стремится заниматься тем делом, которое приходится ему по душе. Поэтому многие люди помимо работы, которая приносит материальный достаток, занимаются различными хобби. Великое счастье для человека, когда любимое хобби приносит доход.

Я долгое время работал менеджером на заводе по производству телевизоров. Но пришёл кризис, и огромное производство потихоньку сошло на нет. Стал выбор, чем заниматься дальше. У нас область (Калининградская область) с туристическим уклоном, есть несколько хороших курортных городов, где круглый год бойко идет торговля сувенирами. Однако все сувениры у каждого продавца похожи друг на друга, а картинки из янтаря производят в Литве на нескольких предприятиях, так что они тоже особенно не отличаются. Я решил сделать нечто особенное, не такое как у всех. Сам я совершенно не художник (чистокровный предприниматель). Поэтому технология производства должна была стать малозатратной, абсолютно доступной, и конечный продукт должен радовать и удивлять покупателя. Мне захотелось сделать картину, совершенно монолитную. Чтобы изображение находилось внутри основы, рамка и картина были единым целом. И в итоге я придумал нечто особенное. Картинка получилась очень интересная. Для работы мне понадобился компьютер, струйный принтер (он у меня самый простой 4-х цветный), помещение для обработки изделия (использую свой гараж), ну и собственно клей ПВА (великий клей! На его основе мы делаем все свои работы). На своих логотипах обязательно указываю что картинки – это репродукция и фамилию художника, чтобы не возникало вопросов об авторстве.

Так же стал делать портреты на заказ (особенно здорово заказывают свадебные).

Само изделие представляет собой монолитную картину, внедренную к глубь основы, с рубленными краями, стилизованную под винтаж, под золото, под камень. Самый ходовой размер готового изделия 16Х21см., 26Х34 см.Технология называется «ИгАл», картины на основе ДСП

Как родилась идея этого бизнеса? Было ли это внезапным озарением, или к этой идее вы шли некоторое время?

Оставшись без работы я стал заниматься предпринимательством, продавал в одном из курортных городов на уличном лотке сувениры из янтаря. Но продукция у всех одинаковая, т.к. производится на 2-3 предприятиях, и конкуренция очень высокая. Захотелось сделать что-то уникальное, отличающееся от конкурентов, и чтобы себестоимость была не выше самой дешевой картинки из янтаря. Я саму идею изделия вынашивал не долго, дольше всего было прийти к результату. Подобрать необходимый инструмент и материалы. Спустя около 2 месяцев экспериментов я пришел к результату. Технику отточил. Теперь по своей технологии я делаю 4 стиля изделий: винтажный, золотой, под камень, старение.

Сталкивались ли вы с сомнением в успехе окружающих? Как вы с этим справлялись?

Собственно с сомнением сталкиваться не пришлось, было очень яркое стремление к результату. Когда стали получаться первые качественные коммерческие изделия и продалась первая партия за 5 дней (30 картинок), то все сомнения у тех, у кого они были, тоже улетучились.

Сколько времени прошло с момента появления идеи до окончательной ее реализации?

В январе 2011 года меня сократили с управляющей должности на заводе по производству телевизоров. В марте я зарегистрировался предпринимателем и стал возить сувениры из янтаря из Литвы (такой у нас парадокс, янтарь добывают в нашей области, а хорошие изделия делают в Литве и Польше), в мае я стал пробовать изготавливать свои изделия. В июле сделал первую коммерческую партию. С того момента я занимаюсь производством и распространением только своих изделий.

Из каких этапов состоял прoцесс запуска вашего бизнеса?

Первым делом мне было необходимо помещение для работы. Для этого мне подошел мой собственный гараж. Я подготовил столешницу для обработки (чтобы было удобно работать одному). Сделал небольшой бокс для сушки (представляет из себя шкаф с обыкновенным электрическим обогревателем). Когда стал делать первые коммерческие изделия, начал организовывать сбыт (о нем в п. 6)

С какими сложностями вы столкнулись на начальном этапе? Как вы их преодолевали?

Особых сложностей я не встречал, самое наверно, тонкое, что было в работе, это подобрать те материалы, с помощью которых изделие выглядело бы качественно, законченно, быстро изготавливалось и имело не большую себестоимость. Я это сделал.

Как вы продвигаете свои услуги? Назовите основной канал продвижения.

Т.к. Я уже на тот момент являлся предпринимателем, я разместил свои изделия на своем лотке, так же договорился о реализации через сувенирные магазины. Сейчас у меня 2 свои точки в курортных городах, 2 витрины в супермаркетах (я разместил крутящиеся витрины как для открыток) тут очень хорошо берут люди картинки в подарок даже в качестве открытки, так же реализую в 4 магазина сувениров в городе Калининграде и один магазин в аэропорту.

Назовите основные статьи расходов при запуске вашего бизнеса?

Основные расходы:

  1. Компьютер (он у меня уже был), но можно использовать любой, даже самый дешевый.
  2. Струйный цветной принтер Эпсон. Я купил самый простой и не дорогой, модель ТХ109. Он мне обошелся вместе с заправляемыми картриджами в 2500 руб.
  3. Бумага визиточная 8 руб. лист А4
  4. ДСП нарезная необлагороженная размер 16Х21 – 10 руб. шт.
  5. Клей ПВА и прочие деревообрабатывающие составы на водной основе – до 500 руб. (это порядком на 40-50 картинок)
  6. Наждачная бумага - 2 руб. (на 1 картинку)
  7. Составы для обработки древесины (на водной основе) - 4,6 руб. шт.

ИТОГО: 23,2 руб. шт. формата 16Х21 в винтажном стиле

Если золотая или покрытие под камень, то стоимость увеличивается еще 2-5 руб. шт.

Все материалы доступны в любом специализированном магазине

Продаем картинки по 200-220 руб. (средняя цена в магазине 300 руб.)

В месяц в среднем продается около 300 картинок.

Чистый выход с одной проданной картинки 180 руб. (это с учетом расходов на изготовление, транспортные расходы и налоги).

Если бы вы начинали этот бизнес сейчас, каких ошибок вы постарались бы избежать?

Я считаю, что ошибок в этом бизнесе я не совершал. Единственная трудность – это работать с супермаркетами, у них своя система взаиморасчетов к которой нужно привыкнуть (но это не ошибки). Две точки в супермаркетах делают половину оборота.

Какие советы вы могли бы дать начинающим предпринимателям, которые только задумываются об открытии собственного бизнеса?

Самое важное – это найти ту тонкую нить бизнеса, найти что-то, что позволит отличаться от конкурентов. Не рисковать большими деньгами не обоснованно. И самое важное – это как говорят предприниматели, «насидеть» свой бизнес. Дать ему на раскачку несколько месяцев. Многие не выдерживают и через пару месяцев закрываются, этот момент нужно переждать.

У меня организованно несколько точек продаж: 2 свои в курортных городах, 2 точки в супермаркетах в отделе подарков, также у продаем еще в 4 сувенирных магазина.

К моему удивлению, основными покупателями стали не туристы, а наши местные жители. Сейчас производство картин на основе ДСП – это мой бизнес. Мне очень интересно им заниматься и развивать.

Создавайте уникальное, не похожее и будете пользоваться УСПЕХОМ!!!

Александр Дмитриев

Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение.

Нажимайте стрелки под картинкой, чтобы просматривать работы из нашей галерии.

После просмотра нажмите на картинку, чтобы вернуться на страницу сайта.


01.11.2012 10:38:20

Аттракцион “Я невозмутим!” – это замечательная проверка на прочность даже самых “сурьезных” и безэмоциональных личностей. Участникам предлагается пройти небольшое испытание, где на каждом шагу их ожид...

Как открыть свой ювелирный салон, украшения которого точно будут пользоваться спросом и доверием покупателей? Открыть бизнес по франшизе предлагает один из самых узнаваемых ювелирных брендов АДАМАС.

Подборки лучших идей бизнеса 2018

Обрезки ДСП и картинки из интернета Александр Дмитриев превращает в популярную у туристов памятную продукцию

IT-инструменты, которые использует Александр Дмитриев

Чтобы запустить свой бизнес по производству оригинальных сувениров, Александру Дмитриеву из Калининградской области потребовалось лишь договориться о том, чтобы бесплатно забирать из столярной мастерской обрезки ДСП, и купить цветной принтер, фотобумагу, наждачку и клей. О том, как наладить в туристическом регионе производство необычных памятных сувениров с низкой себестоимостью и высокой маржой, предприниматель рассказал Biz360.

Александр Дмитриев , 33 года, родился и живет в Светлогорске (Калининградская область). Закончил Калининградскую высшую школу управления по специальности «менеджмент». В 2009 году, после нескольких лет работы в найме, основал собственную компанию – «Студия Позитиff». Занимается изготовлением сувениров из отходов мебельного производства. Сейчас они продаются в 16 точках в Калининграде и Светлогорске.

Увольнение как точка старта

Открыть собственный бизнес Александру Дмитриеву из Светлогорска хотелось еще в то время, когда он работал на предприятии по производству телевизоров менеджером по персоналу. Работа была довольно интересной, но молодой человек мечтал именно о своем деле.

Мощным толчком к тому, чтобы начать работать на себя, для Александра стали события 2009 года. Тогда из-за финансового кризиса предприятие, где он работал, закрыли, а весь персонал уволили. Александр стал думать, чем бы заняться.

Светлогорск, где он живет, - город курортный. Множество туристов приезжают туда не только летом, но практически круглый год. Связать свой бизнес именно с «курортниками» было логичной идеей. Но что им можно было предложить такого, чего еще никто не предлагал?

Во время поиска бизнес-идеи Александр Дмитриев оказался в гостях у знакомого на мебельном производстве. Его тогда сильно удивило, как много остатков пиломатериалов выбрасывается. Среди отходов были обрезки ДСП, фанеры, МДФ-панелей. Александр попросил приятеля отдать ему часть остатков, которые все равно отправились бы в мусор. У него появилась идея производить из отходов сувениры для туристов.

Там же в цехе у своего знакомого он нарезал из отходов мебельного производства прямоугольники разных размеров. Дома с помощью принтера Александр наносил на фотобумагу изображение, а затем приклеивал картинку на заготовки. «Мне хотелось, чтобы изображение было внутри основы, а рамка и картина воспринимались как единое целое. В конечном итоге получилось именно то, чего я добивался – нечто особенное. Мои сувенирные картины получились очень необычными и интересными, они приковывали взгляд», - рассказывает мастер.

Александр экспериментировал с техникой изготовления, по-разному обрабатывая материалы. В результате этих поисков сувениры получались стилизованными под камень, золото, в винтажном стиле и т.д. Они выгодно отличались от стандартной сувенирной продукции, традиционно продающейся в Калининградской области. Она почти вся из янтаря и довольно однотипная. А сувениры от Дмитриева напоминают картины в рамке размерами 16х21 или 26х34 сантиметров. Они крепятся на стену или другую поверхность с помощью петельки из бечевки.

Продав первые 120 сувениров за три недели, Александр заработал больше своего месячного оклада на предприятии.

Экономика проекта

Александр Дмитриев честно признается, что он не художник. Поэтому делать собственноручно рисунки для своих сувениров не может. Для этого он использует принтер и иллюстрации из интернета. Это к тому же существенно снижает себестоимость изделий.

Предприниматель отмечает, что для старта ему понадобились небольшие затраты. Для производства сувенирных картин он использовал и продолжает использовать отходы мебельного производства, которые ему отдают бесплатно. Для изготовления иллюстраций необходим компьютер, который у него был, и принтер, покупка которого обошлась в 1,5 тысячи рублей. Местом для обработки сувениров стал собственный гараж. «В принципе любое помещение площадью около 3 квадратных метров может выполнять роль рабочего места», - говорит Александр. Еще он покупает клей ПВА, которым приклеивает к основе из фанеры, дерева или ДСП фотобумагу с изображением.

В 2009 году, когда Александр Дмитриев зарегистрировался как индивидуальный предприниматель, он купил самый простой принтер Epson ТХ110 и заправляемые картриджи к нему. Оборудование прослужило полных два года. Потом Александр приобрел принтер Epson L800 с непрерывной системой подачи чернил. Он обошёлся уже в восемь тысяч рублей. «Печать на таких устройствах в переводе расхода краски на деньги – сущие копейки», - говорит Александр. Напечатать изображение для одной небольшой картины стоит около рубля.


В процессе создания сувениров он обнаружил, что фотобумагу можно заменить визиточной бумагой. Она, по сути, является имитацией холста. Если на нее нанести изображение, то создается полное впечатление, что это настоящая картина. Александр Дмитриев закупает визиточную бумагу ватманами в магазине, который обслуживает типографию. Из одного ватмана нарезает 10 листов формата А4. Каждый лист обходится при таком подходе в 10 рублей.

Себестоимость сувенирной картины из ДСП размером 16х21 сантиметр составляет почти 25 рублей. Она складывается из следующих составляющих:

    ДСП нарезанная – 10 рублей (но выгодней договориться с мебельщиками и забирать у них отходы производства бесплатно);

    Фотобумага или визиточная бумага – 5 рублей;

    Фотопечать картинки – около 1 рубля;

    Составы для обработки древесины на водной основе – 4,5 рублей;

    Клей ПВА (из расчета, что одной емкости хватит на 50 картин) – 1,5 рубля;

    Наждачная бумага – 2 рубля.

Если стилизовать картину под золото или камень, то затраты увеличатся на 2-5 рублей. Такой сувенир Александр продает за 220 рублей. После вычета расходов на доставку продукции до точки продажи и вычета налогов чистая прибыль составляет примерно 180 рублей. То есть прибыль в семь раз больше затрат на производство! В день предприниматель изготавливает в среднем 20-25 сувениров. А за месяц продает около 300 штук.

Точки притяжения для туристов и местных

После запуска собственного бизнеса Александр Дмитриев стал искать точки для продаж. Во-первых, он договорился с несколькими предпринимателями, торгующими для туристов, что будет продавать через них сувениры. Предприниматели покупают у Александра картины за 200 рублей, и делают свою накрутку в 100 рублей.

«У меня принципиальная позиция по реализации через предпринимателей. Они привыкли накручивать 100% от стоимости, но я ставлю условие, чтобы картинка стоила не дороже 300 руб. Это показало свою эффективность. Лучше зарабатывать на большом обороте, чем ждать покупателя, который купит картину за дорого. Был у меня такой случай, когда предприниматель из магазина в аэропорту поставил цену в 770 рублей за изделие. А потом жаловался, что плохо продаются мои картинки. Пока они у него там продавались, с другими точками я успел по три раза провернуть оборот», - вспоминает Дмитриев.

Затем Александр открыл свой собственный магазин в Светлогорске - павильон площадью 15 «квадратов» в торговом центре на берегу Балтийского моря.

Стабильный спрос на сувениры подтолкнул Дмитриева к поиску дополнительных точек сбыта. Новые места продаж были ориентированы не столько на туристов, сколько на местное население. «К моему удивлению, оборот с них был на уровне «туристических» мест продаж».

В точках продаж, рассчитанных на местных, стали заказывать сувенирные картины местные фотосалоны и цветочные салоны. Почему-то в цветочных магазинах покупатели предпочитают вместе с букетами покупать и сувенирные картины.

Тематика сувениров для разных точек – разная. Там, где бывают туристы, неплохо расходятся изображения достопримечательностей Калининградской области. Местные жители чаще покупают стильные картинки, картинки-открытки, винтажные изображения. Чаще всего Александр наносит на свои картины работы известных художников, виды моря, фотографии достопримечательностей области, оригинальные картинки в японском стиле.

Для своих сувениров предприниматель использует картинки, которые скачивает из интернета. Чтобы не нарушать авторских прав, берет изображения, являющиеся общественным достоянием. Если находит картины современных художников, то списывается с ними. Как правило, все они разрешают бесплатно использовать свои работы, но с обязательным указанием авторства и названием работы. Эту информацию Александр наносит на обратную сторону сувениров.


Для расширения сети реализации сувениров Александр лично встречается с предпринимателями, у которых есть свои магазины, и демонстрирует свои изделия. «Многие сразу готовы сотрудничать и берут изделия на реализацию. У покупателей мои сувениры вызывают большой интерес. Потому что никогда не догадаешься, что картина сделана не из камня или глины, а из ДСП или фанеры», - считает он.

Сейчас продукцию от Дмитриева можно купить в его личном сувенирном павильоне в Светлогорске и пятнадцати сувенирных магазинах в Калининграде и области.

Кстати, бизнес у Александра - семейный. Супруга помогает развозить товар по точкам тогда, когда Александр занят изготовлением сувениров. Из нанятых работников у них два человека – продавцы в магазинах. Они получают сдельную заработную плату: 200 рублей за каждый выход на работу и 10% с продаж.

Иногда у Александра заказывают портреты и картины в подарок. Их стоимость уже значительно выше – 1000 рублей. У предпринимателя есть опыты работы с местным рестораном японской кухни: его владелец заказал 20 картин для оформления интерьера. Также Дмитриев регулярно сотрудничает с фотографами, которые просят сделать разные картины со своими снимками.

Александр думал о том, чтобы выйти со своими сувенирами за пределы Калининградской области. Но она со всех сторон окружена странами Евросоюза. Продавать там свою продукцию невозможно без оформления специальных разрешительных документов. Поэтому предприниматель сосредоточился на расширении сети точек продаж в регионе. «Благо, наша область с каждым годом становится все интереснее туристам. К примеру, недавно у нас проходил фестиваль «Голосящий КиВиН». В это время у меня был всплеск продаж сувениров», - говорит Александр Дмитриев.