Новые народные герои романа папсуева. Персонажи древней Руси, которыми мы их ещё не видели. Иллюстрации Романа Папсуева. Роман Папсуев: «У меня принципиальная позиция, чтобы дети росли на старых добрых вариантах сказок

В современном мире фотодело – востребованная и весьма распространенная отрасль искусства, которая продолжает активно развиваться и радовать новыми открытиями и творениями. Вроде бы, откуда столько восторга вокруг обычной фотографии, разве ее можно сравнить с картиной, в которую художник вкладывает большое количество времени, души и сил?

Но не все так просто, талантливые фотоработы трудно назвать «простыми», чтобы кадр вышел действительно завораживающим, мастер должен быть истинным ценителем момента, суметь ловить красоту там, где обычному человеку она остается невидимой, а затем преподнести ее так, чтобы она стала доступна широким массам. Это ли не искусство?

Сегодня мы поговорим о самых талантливых и известных модных фотографах, которые сумели перевернуть привычный мир фотографии, внести что-то новое, а также заполучить признание всего мира.

Эти люди сотрудничают с самыми известными глянцевыми изданиями мира, их руками созданы самые известные рекламные кампании ведущих фирм современности, к ним на съемки стремятся попасть самые известные и состоятельные люди планеты. Не правда ли, этого достаточно, чтобы вызвать всеобщее восхищение?

  1. Энни Лейбновиц

Наш топ 10 открывает одна из самых высокооплачиваемых и востребованных мастеров своего дела, Энни Лейбовиц. Каждая ее работа – это признанное произведение искусств, которое вызывает восхищение даже у самых несведущих зрителей.

Не смотря на то, что Энни – мастер портретной съемки, она великолепно справляется со многими другими жанрами. Перед ее объективом побывали музыкальные звезды, известнейшие актеры, модели, а также члены ее семьи, при этом, каждый, кто там оказался – становился частичкой чего-то совершенного и необыкновенного.

Среди них – королева Елизавета II, Майкл Джексон, Джордж Клуни, Ума Турман, Наталия Водянова, Анджелина Джоли, Джонни Депп и многие другие.

  1. Патрик Демаршелье

Один из самых знаменитых и востребованных французских фотографов, который начинал снимать еще в далекие 80-е года и быстро сумел прийти к успеху. Очень скоро его снимки стали появляться в Glamour, Elle, а чуть позже – Harper’s Bazaar и Vogue.

Попасть в его объектив – мечта любой модели, а за право заполучить метра для съемки очередной рекламной компании боролись культовые модные дома со всего мира. Одно время являлся личным фотографом принцессы Дианы, снимал совсем юную Кейт Мосс, Синди Кроуфорд, Клаудию Шиффер и не раз работал с Мадонной, Скарлетт Йоханссон и другими звездами современного Голливуда.

  1. Марио Тестино

Один из самых известных британских фотографов, является лауреатом множества престижных премий. Интересен тот факт, что Марио стал фотографом, в принципе, случайно, его семья была далека от мира искусства, да и путь, который ему пришлось пройти, чтобы прийти к успеху, оказался весьма тернистым. Но это стоило того!

Сегодня работы Тестино можно встретить практически в каждом глянцевом издании, он работал с большинством самых известных и популярных моделей, стал любимым фотографом Кейт Мосс, а также известен своими великолепными съемками королевской семьи.

  1. Питер Линдберг

Очередная всемирная знаменитость, лауреат множества премий и просто талантливый человек. Питер, в большей степени, прославился, как мастер черно-белого фото, противник всемирного увлечения фотошопом, а потому предпочитает искать совершенство в несовершенном.

  1. Стивен Мейзел

Считается, одним из самых популярных fashion-фотографов, известен своими уникальными фотосессиями для журнала Vogue, а также серией весьма провокационных снимков для книги Мадонны. Его работы вызывают весьма широкий резонанс в мире общественности, однако, большинство его работ продолжают печататься в модных изданиях.

  1. Эллен фон Унверт

Популярный немецкий фотограф, известна своей страстью к эротическим и постановочным сюжетам. Особый успех пришел к Эллен после съемки Клаудии Шиффер для Guess. После этого предложения посыпались рекой, а ее работы постоянно появляются в таких изданиях, как Vanity Fair, The Face, Vogue и многие другие.

  1. Паоло Роверси

В мире моды известен, как одна из самых загадочных и недосягаемых личностей. Мало, кто знает этого фотографа в лицо, зато многим известен его фирменный почерк, а его работы разительно отличаются от типовой журнальной «штамповки».

Его необыкновенные работы, заснятые при помощи долгой выдержки, являются одними из самых изящных и великолепных изображений, которые были созданы в прошлом веке.

  1. Тим Уокер

Британский фотограф, который снискал свою популярность благодаря сказочному стилю, в котором создано большинство его работ: направления сюрреализма и рококо. Как говорит сам автор, он зачастую вдохновляется литературными героями и сказочными персонажами, вероятно, именно поэтому каждая его фотография – это целая история.

Примечателен и тот факт, что Уокер не любит фотошоп, а потому для создания своих уникальных работ старается использовать реальный реквизит и игру освещения.

  1. Мерт и Маркус

Один из самых известных и лучших фотодуэтов, работы которого всегда узнаваемы и востребованы не менее чем работы их старших коллег. Известны своими яркими, эпатажными и нередко провокационными фотографиями, в их объективах засветились все самые прекрасные дивы нашей планеты: Кейт Мосс, Дженифер Лопес, Жизель Бундхен, Наталья Водянова и многие другие.

  1. Инез и Винуд

Еще один талантливейший фотодуэд, участники которого являются сотрудниками и создают шедевры уже на протяжении 30 лет. Как большинство вышеперечисленных коллег, сотрудничают с самыми модными глянцевыми изданиями, снимают рекламные компании для Isabel Marant и YSL, а также являются одними из любимых фотографов Леди Гаги.

Иногда одна фотография может заменить 1000 слов. Талантливые фотографы знают это и знают, как проникнуть в наши сердца через эту удивительную форму искусства. Искусство фотографии будоражит нас на протяжении многих лет.

Сегодня мы имеем доступ к технологиям, которые могут даже из заурядных фотографий сделать красивые картинки. Пользуемся фоторедакторами, покупаем новейшие цифровые камеры и крутую фотобумагу, вроде этой www.inksystem.kz/paper-dlya-plotter , для плоттера. Мы получаем на этой матовой бумаге неплохие снимки и можем печатать их на плоттере. Но чтобы стать по-настоящему талантливым фотографом нужно нечто большее. Список самых популярны фотографов всех времен и их самые известные фотографии.

12 ФОТО

Джей Майзель является известным современным фотографом ставшим популярным благодаря своим простым, но оригинальным снимкам. Несмотря на то, что он не использует сложное освещение, ему удается делать живые и великолепные кадры.


2. Red wall and rope — Джей Майзель.

Брайан Даффи был известным британским фотографом ориентированным на моду 60-70х годов. В одно время он потерял интерес к фотографии и сжег большую часть своих работ, но потом любовь к фотографии вернулась к нему.



Брассай – это псевдоним Дьюла Халаса, известного фотографа, которые стал известен благодаря съемке простых людей. Его кадры – это выражение чистых чувств и эмоций.



Энни Лейбовиц специализируется на портретах. Фотограф стала известна из-за ее сотрудничества с Vanity Fair и журналом Rolling Stone. Ее потрясающие фотографии знаменитостей делают ее самым востребованным фотографом в мире звезд.



Джерри Уэлсманн славится своими коллажами. В работах Джерри нет ни грамма фотошопа. Все это результат мастера фотолаборатории.


Роберт Капа известен своими военными фотографиями. Он побывал на пяти войнах: гражданской войне в Испании, второй китайско-японской войне, Второй мировой войне, арабо-израильской войне и Первой Вьетнамской войне.


Российский художник Роман Папсуев получил широкую известность под ником «Амок» благодаря иллюстрациям к знаменитой «Песни Льда и Огня» Джорджа Мартина . Также он был иллюстратором книг Ника Перумова, Веры Камши, Дмитрия Казакова, Леонида Алёхина . А уже в сентябре 2017-го в книжных магазинах появится авторский артбук Папсуева «Сказки Старой Руси», в котором художник поместил героев русских народных сказок в игровую вселенную.

Папсуев рассказал АиФ.ru о знакомстве с Джорджем Мартином и переосмыслении русской мифологии.

Елена Яковлева, АиФ.ru: Расскажите о своём знакомстве с Джорджем Мартином и вашей совместной работе?

Роман Папсуев: Когда мы познакомились с Джорджем Мартином, его книги были популярны, но ещё не вышел сериал «Игра престолов» и не было общемировой известности, которая есть у него сейчас.

В начале 2000-х я рисовал фан-арт по его книжкам, в частности, по «Песни Льда и Огня» (фан-арт — это когда ничего не получаешь за своё творчество, а просто рисуешь для себя и других поклонников). Однажды кто-то скинул ссылку на мои рисунки Мартину, и он связался со мной по почте. Мы познакомились, пообщались, после чего Мартин порекомендовал меня для работы в американской фирме Fantasy Flight Games, выпускающей настольные игры по книгам «Песни Льда и Огня». Какое-то время я работал с ними, а потом мы делали артбук, во время создания которого я очень плотно общался с Мартином. Он предоставлял мне описания героев, которых нужно было нарисовать, в частности, династию Таргариенов.

Обложка артбука «Сказки Старой Руси». Роман Папсуев

— Сейчас уже не вспомню. Портретную галерею, которую делал по Мартину, я уже давно прикрыл, потому что не могу смотреть без слёз раскаяния и отчаяния на старые картинки. Тогда я толком ещё не умел рисовать, брал, так сказать, энтузиазмом (смеётся).

Но Неда Старка и Ланнистеров мы меняли точно. Много кого меняли. Мартин проходился буквально по каждому портрету и вносил какие-то правки: там поправь, здесь лучше добавь и так далее. Он точно знал, как должны выгладить его герои. С ним было приятно работать, но потом я пошёл в игровую индустрию, и наши пути разошлись.

— Насколько мне известно, он сам предложил вам встретиться, когда приезжал в августе на фантастическую ассамблею в Санкт-Петербург. Возможно, вы единственный человек в России, с кем Джордж Мартин сам назначил встречу...

— Я даже не думал, что он обо мне помнит, и был приятно удивлён, когда получил от него письмо. Он писал, что впервые приезжает в Россию, в Санкт-Петербург, и спросил, не живу ли я рядом, не будет ли для меня проблемой заскочить к нему, чтобы познакомиться лично.

Я ответил, что никаких проблем, и сел вместе с женой на поезд. Если честно, я думал, что у нас будет всего одна встреча, но мы эти дни очень много общались. Оказывается, он видел в Живом Журнале мой проект «Сказки Старой Руси». Картинки ему нравились, но, естественно, он ничего не понимал, потому что там всё написано на русском языке. Буквально в первую же личную встречу он проявил интерес к «Сказкам» и спрашивал: «Что это такое?». А так как у меня был с собой планшет с макетом артбука, я ему всё показал и объяснил. Мартин одобрил «Сказки» и отметил, что за то время, пока мы с ним не общались (прошло больше 10 лет) я подрос как художник.

Роман Папсуев показывает макет артбука «Сказки Старой Руси» Джорджу Мартину. Фото: Из личного архива

— А кто из ваших фольклорных героев «Сказок Старой Руси» заинтересовал Мартина?

— Ему понравилась картинка с Болотником. Но, в целом же, он просто смотрел на красивые картинки, он же ничего не знает о русской мифологии... В меру своих возможностей я, конечно, пытался ему кое-как объяснить, кто такие богатыри и так далее, проводя какие-то ассоциации.

Болотник из артбука «Сказки Старой Руси». Роман Папсуев

«Алёнушку я срисовал с Натальи Водяновой»

— В проекте «Сказки Старой Руси» вы берёте героев русских народных сказок и помещаете их в игровую вселенную. Проект пользуется огромной популярностью у публики, но есть и те, кто не воспринимает вашу фэнтези-интерпретацию фольклорных героев. Как вы относитесь к их критике?

— Когда я начинал проект, то прекрасно понимал, что берусь за очень сложную тему, которая может вызвать шквал критики и негатива в адрес моего творчества и меня лично. У нас же в течение 100 лет практически не предпринималось попыток хоть как-то переосмыслить фольклор, изображение сказочных или былинных героев. Мы все выросли на классике: Васнецове, Билибине , фильмах Птушко, Роу . Конечно, были робкие попытки сделать что-то новое, но они ничем не заканчивались в основном потому, что основывались как раз на классике. А я на классике не основываюсь, я пытаюсь от неё уйти как можно дальше. Некоторые люди воспринимают это нормально, а некоторые (у которых классика уже впилась в костный мозг) любые попытки модернизировать образы, которые им привычны, воспринимают с негативом. И это, собственно говоря, нормальное явление. Вполне возможно, если бы я увидел, что кто-то так же делает, я бы тоже подумал, что он сумасшедший. Другое дело, я бы не пошёл к этому человеку высказывать своё «драгоценное мнение», и, во-вторых, никогда бы не стал его осуждать. Любой творческий человек имеет право на своё видение.

Я на хейтеров («ненавистников», которые критикуют любое произведение конкретного автора вне зависимости от качества, — Ред. ) обычно внимания не обращаю, потому что если я на каждого буду оборачиваться, то ничего не смогу сделать, а у меня и так проблемы с наличием свободного времени.

— Когда рисуете фольклорных героев, используете какие-то живые прототипы? Например, Варвара-краса — это Анджелина Джоли и так далее...

— Нет, но есть такая штука, как типаж, который есть практически у любого человека.

Когда я нарисовал Илью Муромца, мне писали, что это Курт Рассел, Сергей Бадюк и кто-то ещё. Безусловно, у меня есть референсы, но я их не срисовываю, а пытаюсь передать именно типаж, к тому же всегда вношу существенные изменения, чтобы получилось именно то, что я хочу.

Хотя... был один референс, который я практически не менял — это Алёнушка, которую я срисовал с Натальи Водяновой (портрет будет в артбуке). У Водяновой очень необычный тип лица, а Алёнушка у меня получилась сложным, интересным персонажем, и мне захотелось, чтобы она была на неё похожа.

Алёнушка из артбука «Сказки Старой Руси». Роман Папсуев

«Национальные герои»

— Вы не планировали заняться созданием комиксов? Качественные комиксы с нашими фольклорными героями, возможно, могли бы потеснить тех же суперменов.

— Безусловно, я думаю об этом. В принципе, развивать этот проект можно в любую сторону: типографии, видеоигр, настольных игр, кино... но для этого нужна история. Комиксы — это как раз история, поэтому насчёт них я сейчас думаю очень плотно.

Можно сделать целую серию именно комиксов. Не иллюстрированных книг, где «текст с картинками», а комиксов, где «картинки с текстом». А ещё было бы здорово в каждый выпуск добавлять справочную информацию со ссылками на реальные тексты и реальную историю персонажей.

Нужно привлекать внимание молодёжи к нашему фольклору, ведь у нас мифология ничуть не беднее той же мифологии Marvel. Я сейчас не уменьшаю значимость того, что создали американцы, но нужно понимать ради чего они это делали. У них нет своей мифологии, они создавали её фактически с нуля, и это получилось: сейчас молодые люди, слыша имя Тора, не думают о скандинавском боге, они думают о клёвом парне с молотом в руке и «Мстителях».

— Вы, наверное, видели фильм «Защитники» Сарика Андреасяна 2017 года, который продвигался как «первый фильм про российских супергероев». Как вам его «национальные герои»: человек-ветер, человек-вода, человек-земля, человек-зверь? И если бы у вас была возможность сделать «первый фильм про российских супергероев», кто был бы в главной роли?

— Я прекрасно знаю отношение общих масс к «Защитникам». И если сейчас начну защищать Сарика, наверное, народ меня возненавидит. Но я все же выскажу «непопулярное мнение» и объясню почему. Лично мне нравится сам факт, что ребята попробовали, взялись за тему, поэтому я не хочу их ругать. Они попробовали, не получилось. Бывает. Будем надеяться, что будут и еще попытки, и когда-нибудь выйдет действительно крутое кино про отечественных супергероев. Что касается второй части вопроса, то я бы, наверное, обратился к фольклору, а, возможно, пошёл и в другую область. В своё время у меня уже были мысли сделать проект, вроде «Алиса Селезнёва и космические пираты». То есть я бы перенёс всё действие в космос и сделал что-то похожее на «Звёздные войны», но с уникальными персонажами. Мне кажется, что сейчас на международный рынок (если мы говорим о комиксах или фильмах) выходить с конкретно нашими персонажами достаточно сложно, нужно использовать какие-то универсальные вещи, которые будут понятны не только соотечественникам, но и самому широкому кругу зрителей по всему миру. Именно такие проекты, базирующиеся на принципах универсальности образов, обычно и оказываются самыми успешными.

Охотница на ведьм Алёнушка и её подросший братец, человекоподобный козёл Иванушка, пособники хаоса демонические Курочка Ряба и Мышь, Дочь Кощея Бессмертного Елена Премудрая, расхитительница курганов Варвара-Краса с кнутом, замаскированным под длинную косу, - вот неполный перечень персонажей, придуманных художником Романом Папсуевым на основе русского фольклора.

Проект, посвящённый переосмыслению наших героев, Роман начал создавать чуть больше месяца назад. В первую очередь он придумывает внешний облик героев. К каждому рисунку, которые публикуются в соцсетях, он даёт подробное описание. И если в октябре, когда всё только начиналось, они ограничивались парой предложений, то сейчас это внушительные тексты, плоды кропотливых исследований.

Материалы беру отовсюду, куда могу дотянуться. Я ограничен по времени (рисую по ночам в основном, а спать иногда надо), поэтому в первую очередь использую Википедию. Когда что-то цепляет, лезу читать источники, - рассказал Metro Роман. - Настольная книга - сборник сказок Афанасьева.

Докапываясь до первоначальной истории персонажей, художник анализирует их и представляет как фэнтезийных героев: магов, воителей, охотников, монстров. Правда, иногда настоящая «биография» сказочных существ и без этого заставляет волосы на голове шевелиться.

Удивляют многие, - признаётся Роман. - Первый шок был после сказки про Василису Прекрасную, когда прочёл упоминания о куколке волшебной и черепе, испепеляющем врагов. Потом, Аленушка и Иванушка - там вообще...

Волшебная кукла помогала Василисе, если её покормить. А в истории про козлёночка художника поразило, что Алёнушка тонет, долго остаётся под водой («бела-рыба глаза выела», «желты пески на груди легли»), а потом «оживает», как только её омыли водой. Живой в данном случае её можно назвать с натяжкой.

Роману уже поступило несколько бизнес-предложений.

От футболок, до настольных игр, - сказал Роман. - Из кинобизнеса люди пишут. Но я пока не думал о коммерческой составляющей. Я хочу изучать сказки, интерпретировать на игровой лад и рисовать.

Ряба и Мышь.
Все знают последовательность событий, но большинство знакомо с этой сказкой в ее ультра-детской вариации, в конце которой курочка обещает снести новое яйцо «не золотое - простое!» Happy end, да? А теперь ознакомьтесь, пожалуйста со сказкой в версии Афанасьев а, это более ранний, неадаптированный для детишек вариант.
Первое, что бросилось мне в глаза во время чтения сказки: кумулятивные события, происходящие из-за разбитого яйца - это чисто хаос и массовое помешательство. Причем все вовсе не безобидно, но об этом чуть позже. В общем, пока читал, мне пришла в голову идея о... Яйце Хаоса. И понеслось.
Итак, позвольте представить вам юнит «Ряба и Мышь». Да, они действуют в паре. Обе - зооморфные демоны-диверсанты, агенты хаоса. Они посланы на землю, чтобы сеять этот самый хаос - с помощью волшебных яиц демона Рябы, самой коварной из пары. У каждого своя роль. Ряба - внедряющийся агент, прикидывается добренькой, втирается в доверие к семьям безграмотных простолюдинов. Ей это легко удается, поскольку, во-первых, она умеет разговаривать, а во-вторых, неплохая актриса и патологическая лгунья. Для того, чтобы снести Яйцо Хаоса ей нужен корм, причем много. Именно поэтому каждая акция проходит по отработанной схеме. Мышь с Рябой приходят в деревню. Мышь скрывается неподалеку от деревни, ведет наблюдение и ждет. Ряба выбирает двор, знакомится с семьей и начинает откармливаться. Наивные людишки, конечно, рады - еще бы, волшебная говорящая курица, сейчас как снесет особо ценное яйцо, как заживем! В итоге Ряба сносит Яйцо Хаоса, «пестро, востро, костяно, мудрено» - заколдованный контейнер вредоносной силы. Силы как энергетической, так и психотропной. Такой Ящик Пандоры, если хотите. Разумеется, смертные это Яйцо разбить не могут.
И тут на сцену выходит агент Мышь. Мышь - агент-разрушитель, саботажница. И только она может разбить Яйцо, с помощью своего хвоста, на конце которого - магический знак Хаоса. Знак - часть хвоста, мутация, знак агента-разрушителя. Разбив Яйцо, Мышь высвобождает вредоносную энергию, которая волной прокатывается по всему поселению, заражая сначала двор, на котором прижилась Ряба, а затем распространяясь на другие дворы. То, что энергия является вредоносной и совсем небезобидной, указывается во всех источниках, без исключения. Судите сами, вот перечень, и в скобках - цитаты из всех вариантов сказки:
- фактически жесточайший полтергейст (в печи пылает, верх на избе шатается, ворота скрипят, со двора щепки летят, «вереи хохотать, курицы летать, ворота скрипеть; Сор под порогом закурился, Двери побутусились, тын рассыпался»)
- психотропное воздействие («девочка-внучка с горя удавилась» (нормально, да?))
- энергия явно нечистого происхождения, поскольку очень сильно влияет на людей, которые так или иначе относятся к церкви («Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала», «поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками», «дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола», «поп побежал, все книги изорвал» (какие книги изорвал поп, думаю, объяснять не надо?), ну и т.п.)
Налицо враждебная интервенция потусторонних сил.
Для чего же Мышь выпускает эту энергию, помимо основной - сеять зло? Дело в том, что у Мыши уникальная анатомия. Она питается негативной энергией, и после успешного выполнения миссии, она получает заряд силы, у нее открывается третий глаз, плюс она увеличивается в размерах. Все это - для того, чтобы забрать Рябу и снова двинуться в путь. Полученного заряда Мыши обычно хватает очень надолго, чем больше душ сгубило Яйцо Хаоса, тем сильнее становится Мышь. Поэтому агенты отправляются в путь в поисках новой цели. Третий глаз Мыши позволяет ей выбирать те поселения, где нет сильной магической защиты, поэтому обычно они обходят большие города стороной, предпочитая глухие села и деревни.
О них шла дурная слава, за ними гонялся сам Попович... Но это уже другая история.
Ну и теперь коротко про образы. На картинке изображен исход диверсантов из погубленного села.
Знак хаоса в его руническом виде изображен на стальном штандарте, прикрепленном к рюкзаку-куте. Заклепки-шипы специально набросаны хаотично. В сумке, притороченной к куте - зерно, в бутыли - молоко, на крюках - свежепойманные червяки и шмат сала. Все это Рябе в дорогу. В самой куте - сено и ветошь, для мягкости, потому что Ряба - дива, ей нужен комфорт.

Елена Кощеевна Премудрая.

Существуют две версии сказки про Елену Премудрую, обе совершенно замечательные (почитать их можно здесь - http://hobbitaniya.ru/ afanasyev/afanasyev133.php , настоятельно рекомендую, будет понятна логика дальнейшего текста). Я долго метался, какую версию сказки выбрать, и в итоге решил совместить их в одном образе. И получилась вот такая героиня. Сейчас объясню почему она такая.
Начнем с простого. В обеих версиях сказки совершенно понятно, что Елена - ведьма, причем глава шабаша. На это указывает буквально все. Так же понятно, что она - иностранка в обеих версиях, поэтому кокошника в качестве намека на славянские мотивы в принципе хватит. Она не только умна, но и красива (в сказке Иван буквально слюнями истекает. Там вообще много сексуальных подтекстов, вплоть до злостного вуайеризма). Также в сказке указано, что Елена честно признает свое поражение, и в итоге выходит за находчивого извращенца, т.е. честная даже во вред себе.
Дальше начинаются сложности, но мне кажется я их решил. Итак, начнем с вопроса, почему это на картинке у нее отчество - Кощеевна? Это, признаюсь, моя вольность. Сделал это по двум причинам. Очевидная - чтобы разделить Премудрых, слишком их много, надо как-то эту кашу разнообразить. Вторая причина - вторая версия сказки. Там указано, что Василису змей держал взаперти, на цепях, но стоило Ивану дать ей попить ключевой воды, как она тут же освободилась и улетела. Ничего не напоминает? Мне напомнило, я полез проверять в другую сказку и офигел. Это реально точь-в-точь описание освобождения Кощея в сказке «Марья Моревна». В точности. Вывод очевиден? Родственница? Скорее, как мне кажется, дочь. Т.е. тут как раз очень интересно, что все, кого можно подозревать в родственных связях с Кощеем, носят прозвище Премудрая. Совпадение? Я так не думаю.
Глядя на картинку, наверное, сложно в это поверить, но она, судя по всему - нейтрал, с перекосом в зло. Что указывает на зло? То, что она Главная Ведьма (чему она там голубиц учила тоже вопрос). Ее страсть к отрубленным головам богатырей (вторая версия сказки). То, что в колеснице у нее змеи. Вообще, вся эта огненная тема тоже не очень добрая. То, что у нее в подручных огромный палач с топором (жалко не уместился, но змеи важнее). Да и вообще, она такая, противоречивая вся.
Ну и теперь по мелочи, а то и так много букв.
- Мамки няньки наводят порядок во дворце, выносят головы, чтобы насадить на колья (спицы).
- Трон не стал рисовать, он, как и голубицы - на лугу, а эта картинка - из дворца))
- В одежде Елены много кощеевских мотивов, но в отличие от папани, ее одежда - из парчи, кожи и шелка, армора нет (он ей не нужен). Кокошник тоже обычный, просто фигурный.
- Постарался показать оба магических инструмента Елены - и волшебную книгу, и зеркальце. Также на поясе висят тубус для свитков (чтобы показать ученость) и всякие магические инструменты, чтобы указать профессию.
- На фоне там намек на других змеев, клубятся)))
- Сложенные крылья за спиной. Да, во втором варианте сказки очень цепанули снимающиеся золотые крылышки. Я не мог пройти мимо первого намека на потенциальные стимпанковские мотивы)) Поэтому в моей версии это складывающиеся золотые магические крылья, которая Елена при желании может спокойно снять. Эдакий складной реактивный мини-дельтаплан. Заклепки постарался не забыть, хоть это и магия))
Ну и напоследок. У Елены Кощеевны КРАЙНЕ сложные отношения с Аленушкой и Иванушкой.

Соловей-разбойник, верхом на дубе.

Соловей живет на дереве, это его хранилище и крепость. На ветвях развешаны сундуки, трофеи, и щиты, которые сдвигаются, если Соловью что-то угрожает. Так же у дуба есть цепи с крюками, которыми он подтягивает к себе жертву и кушает. Передвигается дуб и как паук, и как многоножка, т.е. большими ветвями поддерживает ствол, а корн ями мелко перебирает. Двигается медленно, но если дойдет - кранты герою. Теперь про проблему 9 дубов. Помните, я просил обратить внимание на ожерелье из желудей на шее у Соловья? Так вот, желуди - волшебные. Когда он бросает один желудь на землю, оттуда стремительно вырастает дуб-миньон, наземная поддержка, так сказать. Одного из них я нарисовал там слева. Они шустрее и агрессивнее, чем дуб-крепость. Подбегают к герою и лупасят. На ожерелье 8 желудей, плюс дуб-крепость. Вот и 9 дубов. Дубы вообще сами по себе довольно стремные деревья, а когда вот таким вот образом на героя двигается 9 дубов, плюс еще и Соловей со своим звуковым оружием, герою должно быть неуютно))
Да, и по масштабу - тут он немного условный (иначе не уместилось бы), но примерно ориентируйтесь по черепам на ветке - черепа взрослых людей. Т.е. Соловей чуть больше обычного человека по размеру. Да, и на картинке он как раз кричит по-звериному.